Какая рулевая колонка подходит на ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

Регулируемая рулевая колонка на жигули

После установки панели мне не давало покоя положение руля относительно приборов, я его слегка опустил при помощу шайб но смежение вправо всеравно есть, и это мне не нравится. А еще хотел поставить замок зажигания и подрулевые переключатели от шнивы. Вот на фоне всего этого посетила меня мысля поставить рулевую колонку от десятки или пятнашки. Давайте вместе обмозгуем.
Больная голова рукам покоя не дает.

от двайте вместе обмозгуем

DonPedro
Честно говоря даже мыслей нет от чего ее к нам можно поставить.

Изображение

А у меня на ВАЗ-21013 почти регулируемая рулевая колонка

Видите эту гайку ближе к замку зажигания? Справа еще одна, если их ослабить, то можно наклонять механизм относительно кронштейна через ось (она чуть дальше гаек). Только одна проблема: рулевой вал без карданов, и механизм тянет вверх А так, с карданами, точно регулировал бы. Вот роскошь была бы на Копейке
Жалко, что сейчас колонки не такие делают, а целые

Есть в продаже такие. Но меня еще бесит не соосность руля и сидения водителя.

Статья то что надо, займемся поиском колонки, и примерки всего и вся. Как только так сразу все расскажу, возможно длительное ожидания из-за отсутствия бюджета, но все временно.

Изображение

Если руки золотые, то не важно откуда они растут.

Жизнь - она ведь сложная штука.

В данной статье вы узнаете о том, что такое рулевая колонка ВАЗ-2107, как проводится ее замена, а также какие имеются отличия от тех редукторов, которые устанавливались на более ранние модели – 2101-2106. Но обо всем по порядку. Для начала необходимо рассмотреть принцип работы всего рулевого управления, после чего можно приступать к замене и снятию редуктора. Самостоятельно выполнить все работы сможет каждый, проблем не возникнет. Вот только после установки нового редуктора необходимо обязательно правильно выставить углы схождения и развала передних колес.

Как работает рулевое управление?

рулевая колонка ваз 2107

По сути, рулевая колонка ВАЗ-2107 – это сложный механизм, в который входит несколько элементов. Во-первых, это сам руль, который вращаете вы руками. Во-вторых, карданная передача, идущая от руля до редуктора. В-третьих, это сам редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. При этом выход редуктора воздействует на рычаг, смещающий тяги влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете.

Но еще одна функция имеется у редуктора – он позволяет увеличить в несколько раз усилие, прикладываемое к рулевому колесу. В результате этого поворот осуществляется намного эффективнее. Состоит редуктор из нескольких элементов – червячной шестерни, которая приводится в движение зубчатым колесом, связанным карданной передачей с рулем. Внутри механизма залито трансмиссионное масло.

Какие имеются отличия от редукторов, устанавливаемых на модели 2101-2106?

рулевая колонка ваз 2107 цена

Несмотря на кажущееся сходство рулевых механизмов "семерок" и "копеек", у первой система намного современнее и удобнее. Начать стоит с того, что рулевая колонка ВАЗ-2107, цена которой составляет около 2500 рублей, немного длиннее тех, которые монтируются на "шестерки" и более старые модели автомобилей. Но это не последнее отличие, внутри также есть мелкие детали, которые делают управление более удобным. Меньшее усилие необходимо прикладывать к рулю.

Можно ли редуктор настроить?

рулевая колонка ваз 2107 регулировка

К сожалению, ремонт рулевого редуктора будет максимально эффективен лишь в том случае, если вы поставите новый. Вот такие нехорошие свойства имеет рулевая колонка ВАЗ-2107. Регулировка практически невозможна. Правда, только практически. Можно слегка поджать червячный механизм редуктора. Тогда уменьшается люфт рулевого колеса, но вы потеряете комфорт. Крутить руль будет намного труднее.

Представьте, если вы пытаетесь накрутить на болт гайку. Причем шаг резьбы у обоих элементов одинаковый. Сделать это легко можно, никаких усилий прикладывать не придется. А теперь немного другая ситуация – на гайке шаг резьбы отличается на несколько микрон. Усилие приходится прикладывать существенное, но гайка все равно затягивается. Такая же история и с редуктором. При затяжке болта в верхней части редуктора происходит ухудшение комфорта, руль вращается тяжелее. Но есть плюс – не нужно тратить деньги, а люфт уходит.

Замена редуктора

рулевая колонка ваз 2107 замена

Для замены редуктора вам потребуется несколько инструментов. Во-первых, съемник для наконечников рулевых тяг. Во-вторых, набор ключей и отверток. Все, не нужен даже домкрат, так как всю процедуру замены можно провести на ровной поверхности. Снимается буквально в три движения рулевая колонка ВАЗ-2107. Замена ее проводится в течение нескольких минут при условии, что в наличии имеются все необходимые инструменты.

Открываете капот, чтобы было удобнее работать. Отсоединяете от редуктора две тяги – среднюю и крайнюю. Не вздумайте снимать с редуктора рычаг! Он запрессован крепко, единственный способ его вытянуть – это разрезать автогеном или болгаркой. Из салона будет удобнее выкрутить гайку, которой стянут кардан в месте соединения с валом редуктора. Три гайки, которыми крепится корпус редуктора, выкручиваете, после чего весь механизм можно снять для замены. Установка проводится в обратной последовательности.

Послесловие

Никаких трудностей у вас не возникнет при снятии и установке рулевого редуктора или карданной передачи. Но стоит отметить, что после всех работ с рулевым управлением нужно проводить регулировку развала и схождения колес. Это позволит сохранить покрышки и кузов. И не забывайте в редуктор заливать трансмиссионное масло. Оно позволит механизму работать максимально легко. Вот так меняется рулевая колонка ВАЗ-2107. Цена бывшей в употреблении детали составляет 500-1000 рублей, в зависимости от состояния.


Рулевое управление Ваз 2107

Рулевая колонка Ваз 2107

Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться. Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого колеса. Вероятность ДТП в таком случае – практически 100%. Поэтому следует следить за состоянием рулевой колонки и при необходимости ремонтировать или менять, чтоб обеспечить абсолютную работоспособность этого критично важного для безопасности движения узла.

Устройство рулевой колонки

Неисправности рулевой колонки Ваз 2107

С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении.

Основных видов неисправностей несколько:

  1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
  2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
  3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107

Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи на 17 (накидной и рожковый).
  • Торцовые головки на 17 и 30.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Вороток.

Снятие колонки производится в следующем порядке:

  1. Отключить АКБ.
  2. Демонтировать рулевое колесо.
  3. Снять кожух рулевого вала.
  4. Снять колодку проводов с замка зажигания.
  5. Демонтировать замок зажигания.
  6. Демонтировать подрулевые переключатели.
  7. Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
  8. При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
  9. Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
  10. Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
  11. Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.

После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям.

При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы.

После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.


мыкола


Жигуленышь

Всем здравствуйте.В ближайшее время собираюсь полностью обновить всё рулевое.Кто нибудь ставил редуктор с валом от семёрки?По длине вала подходит?И нужны ли какие либо переделки?


Михаил456


Матерый ЖигулистЪ

Всем здравствуйте.В ближайшее время собираюсь полностью обновить всё рулевое.Кто нибудь ставил редуктор с валом от семёрки?По длине вала подходит?И нужны ли какие либо переделки?


мыкола


Жигуленышь

Рулевую колонку,это которая "бинокль" у торговцев обзывается?Если я куплю редуктор и колонку в сборе с валиком карданным,то всё это добро у меня на штатные места встанет?Пилить-точить ничего не надо?


сегаваз


ЖигулистикЪ

Рулевую колонку,это которая "бинокль" у торговцев обзывается?Если я куплю редуктор и колонку в сборе с валиком карданным,то всё это добро у меня на штатные места встанет?Пилить-точить ничего не надо?


dragon


Жигуль


А851ВВ 23rus


Жигуль

Надо укоротить карданчик на 3 см. Я сейчас задаю себе вопрос: "А оно мне надо было?" Провозился пол дня.


dragon


Жигуль

Надо укоротить карданчик на 3 см. Я сейчас задаю себе вопрос: "А оно мне надо было?" Провозился пол дня.


А851ВВ 23rus


Жигуль


Андрюхо


Жигуль


мыкола


Жигуленышь


А между 01 и 05 рулевыми редукторами разница такова:у 01го ролик на вале сошки стоит на игольчатом подшипнике,а на 05м на шариковых.Усилие конечно хуже держит,зато крутится полегче.


Андрюхо


Жигуль


wlad_aks


ПешеходЪ


А между 01 и 05 рулевыми редукторами разница такова:у 01го ролик на вале сошки стоит на игольчатом подшипнике,а на 05м на шариковых.Усилие конечно хуже держит,зато крутится полегче.


comset.fox


ПешеходЪ

Ребята я тоже собираюсь менять. Если ставить от 2105-7 нужно брать рул. колонку, вал? и насколько точно это все станет чтоб ни пришлось ничего переделывать.


Mitka


Дед

Ребята я тоже собираюсь менять. Если ставить от 2105-7 нужно брать рул. колонку, вал? и насколько точно это все станет чтоб ни пришлось ничего переделывать.


Enkei

¯\_(ツ)_/¯

Лично проверено, только плюсы. Щели пока что не заметил ибо кожух не ставил. Будет - не беда. Вспомнить только каково подтягивать хомут на рулевом валу на 2106 рулевой, и похрену все щели.


федор


Пенсионер со стажем

Изображение_422.jpg ( 120.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 535
Изображение_424.jpg ( 130.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 601


Enkei

¯\_(ツ)_/¯

И все? Ну и хрен на нее.
Может это из-за кожуха семерочного? Шоховский то глядишь как родной встанет?


Cross[36]


ЖигулистикЪ

И все? Ну и хрен на нее.
Может это из-за кожуха семерочного? Шоховский то глядишь как родной встанет?

нет шоховский не встанет изза другого бинокля! но с 7 мне больше нравится еще опустил чуть ниже руль так там карданчик и руль легче крутиться и еще + то что снимать и ставить гораздо удобнее чем ковыряться под капотом чтобы открутить вал!


федор


Пенсионер со стажем

И все? Ну и хрен на нее.
Может это из-за кожуха семерочного? Шоховский то глядишь как родной встанет?


нет шоховский не встанет изза другого бинокля! но с 7 мне больше нравится еще опустил чуть ниже руль так там карданчик и руль легче крутиться и еще + то что снимать и ставить гораздо удобнее чем ковыряться под капотом чтобы открутить вал!

Если из шестерочного кожуха выломать плоскогубцами перегородки то он встанет как родной. Только щель от этого меньше не станет.


lelouch


ЖигулистикЪ

Читайте также: