Как понять что клапан притерся ваз

Обновлено: 04.07.2024

Технология притирки клапанов

На двиге АЕВ были заменены все направляющие втулки клапанов. После этого шарошками были подправлены сами седла. Далее
притирались клапана. Впускные клапана притерлись быстро. Выпускные долго не поддавались, но все же после мучений всетаки была достигеута ровная матовая поверхность пояска на седле. Головка была собрана и проверена на герметичность соляркой. Почти все клапана потекли. Текут не ручьем,но все же заметно. Оставить так, чтоб пристукались в процессе работы или разбирать и притирать заново? Чем чревато?

VVVVV
Теоритически должно нормализоваться. Покатайся и сделай замер компрессии. Фрез специальных не было?

Весь инструмент гаражный. Просто на данный момент голова еще не поставлена. Поэтому и вопрос такой был задан. Не хочется как то еще раз снимать голову, чтобы после экспериментов убедиться в плохой компрессии. А теория сильно отличается от практики?

Фото вряд ли что покажет. Волнует только один вопрос. Можно ли ставить с текущими клапанами. Притрутся ли они сами по себе или так и будут в зависшем положении. Хотелось бы знать не теорию а практику. Ставил ли кто нибудь не герметичные клапана и как все это после выглядело?

Быстро прогарят.
Тема шарошек на клапанах диаметром 6мм не проходит.
А вообще керосином и соляркой проверять неправильно.при работе двс в цилиндре жидкости нет У нас существуют специальные вакуум тестеры.они создают разряжение .либо во впуске либо в выпуске и уже по разряжению можно судить о герметичности сопряжения седло-клапан

я клапана проверял бензином, причем клапана давили на седло только своим весом(т.е. не засухаренные), солярка слишком жирная,она не протечет там где бензин пройдет. ИМХО
притирай дальше.

Доброго дня! лично я при притирке клапанов на всех головках,в том числеи 20vпритираю до полной герметичности,без надежды на то что пришлёпается,сам себя избавил от головной боли;прогорят или нет.
проверяю на предмет герметичности просто;наливаю в камеру киросин,бензин использовать нежелательно,т.к ето "летучие жидкости"т.е. быстро испаряются, беру компрессор и подаю воздух в соответствующий канал.при этом коллектора должны быть сняты,
удерживая клапан пальцем,никаких пузырьков я полностю отдаю себе отчёт в том,что лучше использовать вакуумный тестер,но
пока немогу себе его позволить,при первой же возможности приобрету.так что не ленись а притирай по честному,потом сам себе спасибо скажешь.

В том то вся и соль, что разверткой проходил-трет по всей плоскости. Вставляю после развертки клапан и начинаю притирать-трет не весь поясок , а только 2\3. Я вот думаю, что это из за того, что развертка в направляющую вставляется без люфтов, а клапан немного люфтит.

я что-то понять никак немогу,у тебя один или несколько клапанов
не притираются?какими шарошками сёдла зенковал?и кривизну визульно можешь неувидеть,как вариант проверь "пилот к шарошкам,и если трётся только 2/3,как ты говоришь,хрен ты его притрёшь,скорее клапан кончишь. проверяй пилот а то чего доброго сёдла поубиваешь.

И в догонку,как и чем рассухаривал? при этой процедуре нужно без фанатизма,можно клапана согнуть. удачи

я что-то понять никак немогу,у тебя один или несколько клапанов
не притираются?какими шарошками сёдла зенковал?и кривизну визульно можешь неувидеть,как вариант проверь "пилот к шарошкам,и если трётся только 2/3,как ты говоришь,хрен ты его притрёшь,скорее клапан кончишь. проверяй пилот а то чего доброго сёдла поубиваешь.

И в догонку,как и чем рассухаривал? при этой процедуре нужно без фанатизма,можно клапана согнуть. удачи

Текут штук 15 клапанов. Шарошки для тазовской десятки 16клапанной. На токарном станке было проточен до 6 мм этот пилот. Шарошка трет по всему кругу равномерно. Я так думаю, если бы была кривая то терла бы не по кругу. А как ее проверить? Много раз приходилось работать на 8 клапанах, но вот первый раз такое вижу. Казалось бы чего проще, но вот не идет никак. Засухаривал нормально без проблем. Для этого имеем нормальный сухариватель со сменными насадками.
Может надо было перед проверкой обстучать клапана по торцу, чтоб сели на место?

ЖигулистЪ

Хочу попробывать отрегулировать клапаны. Кто сам их регулировал? Расскажите процесс? и инструменты какие нужны?
И вообще стоит ли их самому ковырять. не испортить бы ничего.

Слушай сюда - недавно сам регулировал - работает как часы.
Инструмент - ключи рожковые на 17, на 13 (тока чтоб норм были), ключ храповика, щуп 0,15.

1. При желании и необходимости подтянуть головку блока. (Но я это не делал, распредвал помешал, а заморачивться лень было).
2. Натягиваем цепь. Для этого ослабить натяжитель (смотри до конца не открути) и провернуть несколько (3-4) раза коленвал ключом храповика. Затянуть натчяжитель обратно.
3. Находим ВМТ. На звёздочке распредвала д.б. отметка в самом верху. Крутим 8 и 6 клапана, начиная с конца, чтоб щуп проходил с легким зажатием.
4. Крутим коленвал так, чтобы звезда прошла 1/4 оборота - клапана 7, 4 (также с конца)
5. Крутим коленвал также, чоб звезда прошла 1/4 оборота - 3, 1 клапана.
6. Крутим коленвал как сказано выше - 5, 2 клапана.
7. крутим ещё раз и вот волшебство - ВМТ - проверяем 8 и 6
8. При необходимости повторить вышеперечисленные пункты.
9. Ставим всё на место, радуемся и хвалимся друзьям


AlMiKu


Жигуль

При повороте коленвала на 180 ; распредвал совершает четверть оборота


Evgen-st


ЖигулистЪ

Понятно! А если ориентировалься на распределитель зажигания? Он тоже совершает четверть оборота при повороте коленвала на 180?


VahinSerg


ЖигулистЪ

Понятно! А если ориентировалься на распределитель зажигания? Он тоже совершает четверть оборота при повороте коленвала на 180?


На фиг не обращай внимания на трамблёр, он может не точно показывать. По звёздочке ловчей. Лечше как клапана отрегелируешь, выстави заново зажигание (ну на всякий случай, если заняться нечем : )))


Nikolaika


ЖигулистикЪ

4. Крутим коленвал так, чтобы звезда прошла 1/4 оборота - клапана 7, 4 (также с конца)
5. Крутим коленвал также, чоб звезда прошла 1/4 оборота - 3, 1 клапана.
6. Крутим коленвал как сказано выше - 5, 2 клапана.
7. крутим ещё раз и вот волшебство - ВМТ - проверяем 8 и 6
[/quote]

На 1/4 оборота на глаз или как там точно можно крутить?


xbz


Жигуленышь

трамблер надо будет настраивать в любом случае если ты настраиваешь клапана, там отдельная тема, но если заново ставить то ошибаешься на зуб, и выставить заново не проблема, если надо расскажу, или пользуйся поискам, или бери камасутру


мастер


Жигуль

Понятно! А если ориентировалься на распределитель зажигания? Он тоже совершает четверть оборота при повороте коленвала на 180?

все правильно коленвал на 180 это равно 90 трамблер.но на трамблер не смотри.только на кален вал т.е. шкив каленвала

Хочу попробывать отрегулировать клапаны. Кто сам их регулировал? Расскажите процесс? и инструменты какие нужны?
И вообще стоит ли их самому ковырять. не испортить бы ничего.


вообще дам совет тебе лучше сделай эту процедуру с мастером , а только потом сам.
я сразу решил сделать сам в результате клапан прогорел тяга пропала,незнал что и думать уже пока не подсказали умные люди.
если ни когда не делал то по советам врятли хорошо сделаешь


Dexiter


Матерый ЖигулистЪ

намедни тут узнал, что зазоры во впускных и выпускных клапанах должны быть разными, а не везде 0.15. Так?


Alex899


Отпетый ЖигулистЪ

намедни тут узнал, что зазоры во впускных и выпускных клапанах должны быть разными, а не везде 0.15. Так?

Это на каких то "Нивах" на выпуске рекомендуют 0,2. На всей классике 0,15мм. Даже на злых валах.


Dexiter


Матерый ЖигулистЪ


Спутнег


ПешеходЪ

Не могу понять в какую сторону надо поворачивать храповичный ключ. Везде написанно, что поворачивается он по часовой стрелки. А с какой стороны смотреть? Если я буду находиться со стороны трамблёра, то в какую сторону мне крутить ключ? По часлвой стрелки или против?


VahinSerg


ЖигулистЪ

Не могу понять в какую сторону надо поворачивать храповичный ключ. Везде написанно, что поворачивается он по часовой стрелки. А с какой стороны смотреть? Если я буду находиться со стороны трамблёра, то в какую сторону мне крутить ключ? По часлвой стрелки или против?

ну ты даёшь. Встань лицом к радиаторной решётке - направо - это по часовой стрелке. Налева - это против неё. Если стоиш со стороны трамблёра - крутишь храповик вниззъ (это будет по часовой стрелке) . Как же ты гайки крутишь

перебираю голову и поставил новые клапана соответственно теперь их притираю вот в чем вопрос кто как проливает для проверки герметичности?неужели каждый раз что бы проверить надо засухаривать. сколько притирается один клапан примерно(вручную)?

1. Ни разу не видел(слышал) чтобы проливали. Трёшь до серой полосы и достаточно.
2. Минут 20 на клапан

перебераю голову и поставил новые клапана соответственно теперь их притираю вот в чем вопрос кто как проливает для проверки герметичности?неужели каждый раз что бы проверить надо засухаривать. сколько притирается один клапан примерно(вручную)?
Опиши как притираешь.Какая паста?

Притираешь в два подхода, пасты есть в продаже набором крупная и мелкая, сначала крупной затем мелкой. Трешь до появления широкой серой полосы на клапане и седле в пасту обязательно добавляешь каплю моторного масла, затем вытираешь ветошью смоченной в бензине, а зтем сухой остатки крупной пасты, осуществляешь промежуточный контроль -для этого наносишь поперек образовавшейся на седле серой полосы штуки четыре риски простым карандашом или фломастером, вставляешь клапан прижимаешь и проворачиваешь, если риски исчезнут -значит все гуд, если нет продолжаешь притирку крупной. В случае успешного контроля переходишь к мелкой. Засухаривать и проливать каждый раз -мазохизм.

Притираешь в два подхода, пасты есть в продаже набором крупная и мелкая, сначала крупной затем мелкой. Трешь до появления широкой серой полосы на клапане и седле в пасту обязательно добавляешь каплю моторного масла, затем вытираешь ветошью смоченной в бензине, а зтем сухой остатки крупной пасты, осуществляешь промежуточный контроль -для этого наносишь поперек образовавшейся на седле серой полосы штуки четыре риски простым карандашом или фломастером, вставляешь клапан прижимаешь и проворачиваешь, если риски исчезнут -значит все гуд, если нет продолжаешь притирку крупной. В случае успешного контроля переходишь к мелкой. Засухаривать и проливать каждый раз -мазохизм.

А вот третий "подход" при притирке клапанов Вы не знаете

А вот третий "подход" при притирке клапанов Вы не знаете

Я знаю! эт когда гаражные мастера ,недовольные твоей притиркой,берутся за дело сами и буквально за несколько часов снова набивают на клапанах канаву которую двиг бы набил тыщ так через 100-150 а то и больше. В итоге приходят снова с просьбой переточить и притереть:)

Опиши как притираешь.Какая паста?

паста пока крупная , специальная для притирки абразив + моторное масло , наношу пасту на фаску и потихонечку вручную туда сюда его . короче поняли))))а вот насколько знаю да и многие мастера говорили что надо проливать керосином вот и интересно кто как выходит из положения

Я сначала зашорошил все сёдла, потом притирал с алмазной пастой, написано, что универсальная. На каждый клапан тратил не больше пяти минут. Потом не засухаривая налил в камеры сгорания немного бензина и посмотрел через пару - тройку минут, бензин никуда не протёк, всё гуд. Так что у каждого свои методы.

проверять лучше керосином - он более текучь чем бензин, хотя особой разницы нет. засухаривать каждый раз действительно мазохизм. я заливал в коллекторные окна, ставя ГБЦ на бок - по камерам сгорания сразу видно какой клапан травит. притирается в среднем 15-20 мин в ручную в 2 приема крупным и мелким абразивом. можно универсальным за раз - 3/4 оборота в одну сторону, затем приподнимаем клапан, четверть оборота в другую и снова прижимаем и 3/4 в первую. и т.д. под клапан на его стержень можно одеть подходящую пружинку которая будет приподнимать клапан. да, забыл - вращаю за кусок шланга, надетого на стержень.

притерал притирочными пастами двух компонентными. на шток клапана наносил колечко из литола для предотвращения попадания абразива в направляющию. Проверял герметичность без засухаривания - клапана держали керосин налитый в камеру сгорания под собственным весом.

Ничего не надо засухаривать---мороки много! Просто после промывки бензином клапана и седла,вставляем клапан в седло,Проворачиваем на четверть оборота, и придерживая его пальцем руки, в канал впуска или выпуска заливаем керосин или бензин. Керосин лучше. Залили и ждём минуту две. Не потекло,значит гут! Можно убрать палец. не потекло? Ещё раз гут! Это из технологии притирки по высшему пилотажу. Лишь одно условие: Сёдла клапанов должны быть перед притиркой правильно обработаны,т.е. рабочая фаска 44,5 градуса 1,5-2мм. Фаска клапана должна быть отшлифована с углом 45градусов. На качество притирки влияет состав паст. У каждого моториста он свой. Кто-то использует заводские пасты,а кто-то сам готовит это зелье из абразивных порошков с добавкой моторного масла до густоты сметаны.

А время зависит от опыта. чем больше за свою жизнь клапанов притрёшь,тем быстрее)))) . На клапан (на собственно притирку) трачу две минуты (пасты со "свечного" заводика). на подготовку головки УАЗа и клапанов два часа.

паста пока крупная , специальная для притирки абразив + моторное масло , наношу пасту на фаску и потихонечку вручную туда сюда его . короче поняли))))а вот насколько знаю да и многие мастера говорили что надо проливать керосином вот и интересно кто как выходит из положения
Сначала крупная паста,более мелкая,а на завершающем этапе только с маслом.Если седла клапанов правильно поправили и правильно без фанатизма притерли,остается промыть и продуть ГБЦ и требуху и прступайте к сборке.Проливать-это каждый решает сам.Я работаю уже лет тридцать ,поэтому этого не делаю.Сейчас в продаже качественные пасты,не то что в дни моей юности когда мотористы делали притирочную пасту на глазок из крошки абразивных кругов.Использовать дрель или шуруповерт считаю неправильно,скорость большая ,качество низкое.Вручную не спеша -надежнее,не завалишь фаску.

вот с батей спорил до усрачки! он в 90-х годах свою машину разбирал и притирал клапана, ему там один моторист подсказал, что притирать нужно как на судовых моторах по 1/4 оборота туда сюда, ну то есть, сначала одну четверть туда сюда, потом вторую и т.д., я ему тыкаю в книгу про УАЗик где конкретно метода описана со смазкой графитом чтоб притирка не попала в направляющую втулку и всё это с использованием ДРЕЛИ. Он в штыки всё это дело! Ну, типа моторист ему сказал. что самая плохая притирка это как раз таки с помощью дрели! У них технология с использованием коловорота, к клапану прилепляют обычную присоску от мыльницы в ванной и в коловорот всё это дело и туда сюда по 1/4 притирают. Короче для папани моего судовой моторист авторитет, а книжку про УАЗики написали дилетанты))
так вот вопрос:
на сколько принципиально чем крутить клапан - дрель с реверсом или ручная дрель? и сколько оборотов туда сюда -1/4 или 1/3. и пасту надо на направляющую втулку или нет?

вот с батей спорил до усрачки! он в 90-х годах свою машину разбирал и притирал клапана, ему там один моторист подсказал, что притирать нужно как на судовых моторах по 1/4 оборота туда сюда, ну то есть, сначала одну четверть туда сюда, потом вторую и т.д., я ему тыкаю в книгу про УАЗик где конкретно метода описана со смазкой графитом чтоб притирка не попала в направляющую втулку и всё это с использованием ДРЕЛИ. Он в штыки всё это дело! Ну, типа моторист ему сказал. что самая плохая притирка это как раз таки с помощью дрели! У них технология с использованием коловорота, к клапану прилепляют обычную присоску от мыльницы в ванной и в коловорот всё это дело и туда сюда по 1/4 притирают. Короче для папани моего судовой моторист авторитет, а книжку про УАЗики написали дилетанты))
так вот вопрос:
на сколько принципиально чем крутить клапан - дрель с реверсом или ручная дрель? и сколько оборотов туда сюда -1/4 или 1/3. и пасту надо на направляющую втулку или нет?

Лично у себя притирал электрической дрелью, все работает как надо, поле на рабочей области клапана серо матовое, такое и должно быть, в целом клапана держат отлично, а если результат отличный. то что еще надо? У меня батя тоже зациклин на коловороте, но старики не ищут лёгких путей.

Все эти притирки клапанов для успокоения души.Вы думаете на заводах их притирают? Был у нас на работе опрессовыватель клапанов,ради эксперимента брали две ГБЦ новые на одной притирали клапана,а на другой нет потом проверяли на опрессовывателе и ни какой разницы не было, обе держали давление 4 кг ,как по мануалу.Самое главное правильно сделать седла.Я делаю рабочую фаску шириной 1мм, потом вставляешь клапан и смотришь на просвет если просвета нет то можно засухаривать ,ну или притереть ,кто ,как желает.Если есть просвет ,то подравниваю седло пока не будет просвета ,но осторожно снимаю металл с седла,как можно меньше . И все равно все это близир,при работе клапан все равно пристукивается по своему месту.

Все эти притирки клапанов для успокоения души.Вы думаете на заводах их притирают? Был у нас на работе опрессовыватель клапанов,ради эксперимента брали две ГБЦ новые на одной притирали клапана,а на другой нет потом проверяли на опрессовывателе и ни какой разницы не было, обе держали давление 4 кг ,как по мануалу.Самое главное правильно сделать седла.Я делаю рабочую фаску шириной 1мм, потом вставляешь клапан и смотришь на просвет если просвета нет то можно засухаривать ,ну или притереть ,кто ,как желает.Если есть просвет ,то подравниваю седло пока не будет просвета ,но осторожно снимаю металл с седла,как можно меньше . И все равно все это близир,при работе клапан все равно пристукивается по своему месту.

на просвет проверять это все-равно, что заворот кишок проверять лампочкой, вставленной в задницу - если через рот свет видно, то все в порядке. а если нет, то п. ц. ;)

на просвет проверять это все-равно, что заворот кишок проверять лампочкой, вставленной в задницу - если через рот свет видно, то все в порядке. а если нет, то п. ц. ;)

Прочитал статью про вред притирки. Погрузил ГБЦ и отвез на правку седел и шлифовку фаски клапана, как и рекомендовалось в статье. Забрал ГБЦ и решил проверить клапана на герметичность. Залил керосин.. и удивился. Все клапана льют, при чем сильно. Герметичности никакой вообще. Течь начинают прямо сразу. До этого делал по старинке дедовским способом (при помощи пасты), так клапана держали керосин почти целый день. Как же так?

я бы на вашем месте подал в суд так это дело оставлять не в коем случае нельзя . и керосин с собой в суд тоже принесите обязательно а то судья не поверит а клапана сами дрелью потом притрете порошочек из под наждочка очень хорошо помогает . правда перед всей этой процедурой неплохо бы мат часть подучить а то могут в суде и над вами посмеяттся

stas
Не понимаю вашего сарказма. Я все сделал как мне сказали в АБ инжиниринге. Меня заверили, что после обработки седел и шлифовки фасок ничего притирать не надо, так как все будет герметично. После того как забрал ГБЦ, проверил на герметичность. Керосин протекает сразу. Такого даже до обработки не было, то есть на только что снятой ГБЦ керосин почти не протекал.

все просто на самом деле после обработки седло и клапан имеют разные углы иначе нельзя не много разницы но она есть поэтому клапан касается седла буквально пояском не толще 0.1 мм и если налить керосин он течет а вот если создать вакуум то держит его . у вас что в двигателе керосин комнатной температуры течет или раскаленные газы с сверхзвуковой скоростью хлещут ? так что белой салфеточкой все протри воздухом продуй и окуратно собирай и будет счастья ну а если хочется пострадать помучится и решить извечный русский вопрос кто виноват и что делать тогда суд дрел и наждак и учите мат часть

Ладно, керосин отбросим. Хотя в прайсе того же аб инжиниринга есть позиция проверка герметичности керосином. Правда сейчас они от нее отказались, так же как и от проверки вакуумом. Не понятно по какой причине, что изменилось за 4 года? Появилась уверенность, что после обработки на новых станках все будет идеально? Тогда почему в самой статье ( http://www.ab-engine.ru/rec_serdi.html ) сказано "Вакуумтестер – непременный элемент грамотной технологии ремонта ГБЦ. Быстрая и надежная проверка герметичности посадки клапанов – без нее работа не может считаться законченной" То есть работа не может считаться законченной, но проверять вакуумом не будут.
Хорошо, керосин протекает, говорите, что так и должно быть. Ладно. Тогда почему при подаче воздуха через свечное отверстие, клапана начинают пропускать даже при давлении в одно очко? Так тоже должно быть?

и куда же вы давление подаете и как в этом случае вы видите что происходит ? у вас что голова прикручена к блоку ? вы как камеру загерметизируете то ? сначала керосинам пролили потом воздухом надули . на вакуум вам отказались проверять сдается вы чего то недоговариваете или мягко говоря лукавите это раз а руки перед едой и сборкой мотора мыть надо обязательно это два . детальки знаете ли они как дети чистоты требуют

вначале пролили керосином, потекло. Все протерли, карбклинером промыли, продули и т.д. Прикрутили ГБЦ к блоку и подавали давление через свечное отверстие. Клапана пропускают. Даже шарик надуть можно, если к впускному или выпускному окну его приложить)))) Вот теперь думаем снимать ГБЦ снова или нет. А про проверку вакуумом мне по телефону сказали, когда я узнавал про стоимость и т.д., что это делать не надо, так как все будет грметично на 100%. И именно поэтому и притирать тоже ничего не нужно. Я и послушался. Теперь просто хочу понять, так и должно быть или что то не так? Может потом "приработаются"? Если кто разъяснит, буду очень благодарен.
П.С. Я не автосервис, просто в свободное от работы время люблю с другом с "железками" поковыряться. Очень от насущных проблем отвлекает. Естественно многого не знаем, но читаем и пытаемся понять

ну так проверка вакуумом делается при обработке седла на станке прибор специальный установлен и после обработки седло клапан контролируется . мотор то какой у вас ?

Понятно, я думал это отдельная услуга, от которой рекомендовали отказаться. Если там установлен специальный прибор и все проверяется, то может там допуски какие то есть. По которым все ок. А мы просто это в наших условиях повторить не можем? Я просто считал, что герметичность долдна быть лучше. Или она все таки появится после какого то пробега?
Мотор 3с-ге. Купили старый лексус на растерзание в этот раз)))

голова у вас уже прикручена чего тут думать то запускайте мотор или везте в аб говорите мол так и так терзают меня смутные сомнения поясните пожалуйста чего такое может быть . бывает при установке клапана например загибают особенно кто в первый раз это делает или мотор какой незнакомый всякое быват . бывает для работы гидрика зазора не хватает а еще веселее когда из за изношенного вала гидрик выключает клапан и приходится читать трехчасовую лекцию клиенту что не надо менять клапан а надо купить новый распредвал . а гермитичность увеличивается в первые минуты работы двигателя когда клапан как бы садится в седло помните про разницу углов выше писалось ? в первые минуты работы двигателя эта разница исчезает и клапан опирается уже на всю фаску которую задали резцом при обработке . вобщем дохрена там хитростей и тонкостей еще повторюсь песчинка попавшая на седло или клапан и все будет свистеть причем я говорю не о песчинке которую видно поэтому седла и протираются салфетками а не ветошю . есть еще одна проверка кроме вакуума примитивная и стопроцентная для глазастых .

По поводу притирки могу сказать, что это рисковое мероприятие. Проверил на личном опыте, раньше тоже притирал. Результат, через 50 тысяч клапана сжырает так что их даже не отшлифовать. Дело в том что во время притирки абразив трётся не только об седло и клапан но и об себя, а в результате получается очень мелкое зерно, которое втирается в поры чугунного седла, после чего седло превращается в абразивный чугунный брусок, который утачивает фаску клапана до неузнаваемости.

Допустим мы собираем мотор, притираем клапана к седлам и при проверке замечаем что чуть-чуть травят некоторые клапаны, совсем немного.

Можно ли оставить всё так в надежде что клапана допритрутся при работе ДВС?

Двигатель точно заведется и будет работать.


Если при сборке и проверке ДВС замечаем что чуть-чуть травят некоторые клапаны, совсем немного, то можно начать эксплуатацию двигателя. В процессе работы клапаны могут допритереться. Это происходит потому что при работе двигателя под воздействием вибраций клапаны вращаются вокруг продольной оси и таким образом дополнительно притираются. Если в дальнейшем работа двигателя ухудшится, то следует приостановить работу и дополнительно притереть клапаны.

Читайте также: