Круиз контроль шевроле нива своими руками

Обновлено: 04.07.2024

[/b][/b]Понимаю, что в Москве и округе его не очень-то попользуешь, но в тех местах, где я езжу движение не очень интенсивное и крейсерская скорость у меня около 90 кмч. И вот возникла мысль: "А что если доверить электронике нажимать на газ?" Тем более летом собираюсь в очередной раз детей на море вывести, а это три дня в одну сторону с одеревяневшей ногой ехать :(
[/b][/b][/b]
[/b]Варианты типа поменять машину на другую не пройдут, мне Нива нравится.
[/b]
[/b]Но что-то не могу я найти сей девайс в продаже. Или это гос. тайна или у меня руки кривые, не умею поиском пользоваться. Поиском нашел тлько несколько статей в журналах, да пару мест, где их устанавливают. У меня аллергия на сервисы, хотелось бы самому его купить и инсталировать.
[/b]
[/b]Может кто-то встречал это в продаже, или может быть, есть веские причины почему это НЕ надо ставить, о которых я не догадываюсь?
[/b]
[/b]Руслан
[/b]Йошкар-Ола
[/b]ПыСы. Некоторое время назад я спрашивал о переделке боковых воздуховодов торпеды, которые дуют на боковые стекла. Переделал так, как хотел, жду морозов и после испытания напишу о результатах.

Это уже обсуждалось года 3 назад. Пришли к выводу, что для круиз-контроля и его эффективного использования необходимо следующее:
1) инжектор;
2) АКПП;
3) хорошие ровные дороги, на которых не надо объезжать противотанковые колдобины и резко ускоряться, обгоняя фуры, - в общем, нужно длительное равномерное движение.
П.1 три года назад на Ниве был экзотикой, сейчас - обычное дело.
П.2 - не на Ниве.
П.3 - не в России.
Вывод ясен?

В нашей стране? ИМХО. Убьёсся. С нашими неожиданными ямами на дороге, рассыпанными кирпичами и вылетающими в лоб отморозками. Это вам, батенька, не машину, а страну обитания менять надо.

Да, в нашей стране Вчера ехал из Йошкар-Олы в Волжск (90 км). За весь путь штук 20 втречных попалось. А когда приехал, нога уже несколько затекла.

ПАААЧЕЕЕМУУУУ. Я понимаю, что на МКАДе, и в пределах 100 км от Москвы использовать кк не реально. Но я живу в 800 километрах на восток и у нас совсем другие условия. Притом при нажатии на тормоз она отключается, если нужно нажать на газ, она не препятствует. Почему лотерея? Главное не прозевать и не забыть нажать на тормоз, когда приближаешься к какой-нибудь плетущейся фуре.
[/b]
[/b]Эта Нива у меня с 99 года, намотал на ней 130тык. В дальних поездках основные направления движения (из Йошкар-Олы):
[/b]
[/b]На Север - Киров. До него 340 км. Машины встречаются каждые 5-10 минут. Для 90 кмч неплохое покрытие дороги.
[/b]
[/b]На Восток - Казань. 150 км. Сначала 90 км до Волжска, почти пустая трасса, встречные каждые 3-5 минут, в зависимости от времени дня. Остальная часть дороги довольно загружена.
[/b]
[/b]На Юг - Чебоксары, Ульяновск. До Чебоксар (100 км) раньше была трехполосная дорого, сейчас на ней же нарисовали две полосы, и с каждой стороны асфальтированная обочина, на которой помещается машина. Встречные каждые 10 минут. Дальше до Ульяновска (еще 200 км) движение чуть сильнее, но не такое, как на МКАДе.
[/b]
[/b]На Запад: Нижний, Москва. До Чебоксар см. выше. От Чебоксар до Нижнего приличное движение, две полосы, довольно-таки страшно. От НН до Москвы большая часть дороги имеет 2 полосы в каждую сторону движение зависит от времени суток, ближе к Москве интенсивней.
[/b]
[/b]Кроме того, 2-3 дня в неделю наматываю по республике по 300-400 км, бывает, что машины встречаю раз в пол-часа при очень неплохих дорогах.
[/b]
[/b]С уважением,
[/b]Руслан

Ты сам ответил. "Главное не прозевать". Круиз располагает к потери концентрации. Ты можешь 100 раз благополучно проехать, а на 101 возникнет дорожная ситуация, на которую ты не успеешь отреагировать из-за отвыкания это делать ежесекундно. Самое главное, что на наших дорогах (не важно где) от тебя самого зачастую мало что зависит. Приходиться думать ещё за того парня впереди и предполагать, что за следующим поворотом вместо ровного асфальта будет "дорога с временным покрытием", кот. доблестные дорожники забыли заранее обозначить знаком. Или который ради прикола раздолбал из Сайги тот самый парень, когда в дымину пьяный возвращался с охоты.

Ежа на сидушку положи :) Для повышения концентрации :) Как сведёная и усталая нога помогает концентрации и безопасности движения не очень понятно. к КК надо привыкать как к любой фиче, и понимать когда и как его можно использовать. Очередное дело привычки.

Газ работает как обычно Просто газ удерживается не твоей сведённой до судорог ногой а сервоприводом. Продавливаешь дальше как обычно и вся любовь :)

Сегодня хочу поделиться как самостоятельно реализовать псевдо-круиз контроль для Шеви нивы с механическом дроселем.
Прошлогодняя поездка в Крым еще раз напомнила, что на дальние перебежки очень неудобно без круиза. Промониторив рынок был выбран круизер Круиз Контроль Waeco MagicSpeed MS-50, это самый бюджетный универсальный круиз, как-то получается что нет аналогов. В данный момент цена на этот девайс сильно разнится от 14 до 18 т.р.
Собственно на Драйве есть много об этом устройстве, как положительные стороны так и негативные.
Вот теперь самое главное, при такой нешуточной цене, давайте подумаем целесообразность данного круизера.

1. Шнива как и Нива слабомощная машина, запаса мощности у нее нет от слова совсем + в дальний отдых Мы едем хорошо загружеными, это еще сильней припятствует разгону.
2. Средняя удерживаемая скорость 80-100km, которая комфортна для авто, и не забываем про расход.
3. КПП у нас механика, что не даст полностью ощутить удовольствие от круиза.

Подытожив выше упомянутые минусы, скажу что круиз при подьеме в горку будет пытаться набрать скорость с помошью полностью открытого дроселя, а в какие-то горки это просто сделать не понижая передачу КПП у него и неполучится. Так и будет он давить на открытый дросель видя как падает скорость и обороты. Расход топлива увеличится, а толку не будет. Каждый раз придется отключать его, переключаться… и все это за совсем не маленькие деньги.
Был на пробу выбран другой, совершенно простой вариант с электромагнитом и тремя реле. Копеечный вариант псевдо круиза.
Далее все спаивается и ставиться в авто. Блок из реле хорошо обклеивается шумоизоляцией и прячется под вентелятор печки за бардачком. Один провод на + от предохранителя на ЭБУ, минус на шпильку и третий провод на + концевика тормоза.
Два управляющих провода идут под капот на магнит.
Железный крепеж и утку на дросель делаем самостоятельно и красим.
Кнопка без фиксации ставится в заглушку на климате, это самое удачное расположение, так как правая рука всегда в этом месте.
Все разьемы применили герметичные

В следующем посте сделаю видео что получилось и как работает.

Всем Удачи на дорогах!

P.S Данная ситема является псевдо круизом так как может только фиксировать в заданном положении дросель, в зависимости от наклона дороги авто будет сам разгоняться или замедлятся взависимости от нагрузки. Отключение системы производится нажатием на кнопку или пидаль тормоза. Сцепление не подключено чтобы можно было переключаться на низшую передачу. А и самое главное, НЕТ каких-либо блоков, компьютеров которые глючат ломаются, кучи кнопок, джойстиков, уймы настроек и комбинаций режимов, есть только одна Кнопка 😉

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Примерная цена 11 200 руб.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Сегодня занялся установкой круизконтроля. Его покупкой я уже хвастался в прошлый раз.

Начал с определения места установки сервопривода.
Рядом с бачком омывашки, позади правой фары обнаружился некий болт. Вроде бы ничего не держит, вкручен в варенную гайку, со стороны колесной ниши на нем гайка с шайбой. С левой стороны наблюдается аналогичный.
(Ктонибудь знает, зачем нужны эти болты?)

Расположение болта оказалось отличным, при достаточной затяжке привод держится крепко.
Трос проходит под бачком охлаждающей жидкости и за абсорбером и крепится к штатному тросу зажимом из комплекта.

На ось дроссельной заслонки установил обрезанный рычаг из комплекта (использовал самое первое отверстие). Он хорошо держится за счет фигурной шайбы.

Сначала было непонятно, зачем тросику привода механизм свободного хода, ведь он движется в приводе свободно. Но при наличии в системе вакуума тросик руками не сдвинуть.
Рычаг пришлось немного подогнуть.

Провод сервопривода пропустил в салон за аккумулятором через резиновую заглущку параллельно жгуту.

Вакуум подключил через тройник к шлангу ВУТ. Использовал самый толстый тройник из комплекта.

Модуль управления решил разместить над блоком предохранителей, закрепив его там стяжками (возможно стоит посадить на саморезы).
А для проверки системы поместил его тут, чтобы видеть светодиод:

Больше всего мучался с креплением геркона и его магнита на педали сцепления. Очень неудобное место.
Но в конечном итоге удалось закрепить и геркон и магнит, так как нужно. Магнит на стяжке на рычаге педали, геркон на липучке на кронштейне (надеюсь не отвалтся, переклеивал 3 раза).

Постоянный плюс и сигнал нажатия тормоза взял непосредственно с датчика нажатия тормоза.

Геркон сцепления подключил в разрыв провода от тормоза.
Плюс зажигания взял с блока предохранителей, сине-оранжевый провод.
Сигнал датчика скорости взял с приборки, серый провод на красном разъеме.

Пульт установил слева от центральных воздуховодов. Не самое удачное место, липучка приклеена не всей площадью, но куда его можно еще пристроить, я не нашел.
Было бы очень удобно, если бы провод пульта выходил вверх, можно его сразу завести в панель.
Но я надеюсь, что решение временное, хочу в дальнейшем сделать пульт из дополнительного подрулевого переключетеля.

Нажимать приходится немного наощупь, но светодиод на пульте видно.

Прогнал тесты из инструкции, все работет.
Выехал на дорогу, был готов к тому, что он не включится, так как диод на блоке мигал слишком часто.
Пришлось резать петельку. После этого сразу начал работать правильно.
Протестил минимальную скорость, держит примерно до 20км/ч, ниже роняет. Максималку проверю завтра, надеюсь будет 120 держать, а больше и не надо.

При устоновке пользовался мануалом на русском отсюда, а также изучил мануал от более старшей модели MS-300 (PDF), из которого подчерпнул крайне важный 3й тест, отсутствующий в мануале от MS-50 и позволяющий сразу определить, нужно ли резать петельку или нет.

Завтра боевые испытания на трассе — едем на пару-тройку дней в Нальчик, 580км туда и столько же обратно.

mms-spb
это обычная ШПОРА, а не круиз. Убирает затуп дроссельной заслонки с эл.педалью газа..

Изображение

Можешь попробовать вот это. Я на 2114 себе навернул на полную. Чуток приход есть)

При наличии ЭБУ, электронной педали газа и пр. установка круиза решается программно. Требуется только добавить датчик нажатия педали сцепления(а-ля датчик тормоза).
Ну и вывести кнопку включения КК.

Я написал, что не подходит именно Jet-Cruise, разработчиком которых является Тольяттинская фирма, точнее инженер, который раннее работал на ВАЗе. Есть, например, еще круиз MagicSpeed. Однако его производители предложили мне устройство, которое подходит для старых Нив (без электронной педали газа. ), по-моему модель MS-50. Хорошо, что их установщик в Питере во время спохватился и предупредил о невозможности использования его на моей машине. Сейчас подбирают нужную модель. Обещали в понедельник/вторник ответить.

Здравствуйте!
Уважаемый Михаил,
На Вашем автомобиле производители изменили систему сигнализации по K-line и по этой причине блок управления круиз-контроля, разработанный для автомобилей Lada, не может корректно работать с Вашим авто.
О сроках разработки новой системы нашего производства для автомобилей этого года выпуска я пока не могу ничего сообщить.

А во второй половине дня позвонил мастер-установщик круизов MS. К сожалению, на мою машину нет круиза и у них.
Конечно, можно попробовать довериться и позволить влезть какому-нибудь "специалисту" в мозги моего автомобиля. Но так как у меня пробег всего чуть более 3-х тыс.км, то идею с установкой данной опции я отложил.

data-jet-cruise-tovar-500x500

Подключение круиз контроля Jet-Cruise осуществляется без вмешательства в проводку автомобиля.

Быстрая установка / снятие устройства.

Устанавливается на автомобили с МКПП.

Управление круиз-контролем Jet-Cruise осуществляется с помощью радио брелка.

На круиз-контроль Jet-Cruise распространяется 1 год гарантии.

Все круиз-контроли Jet-Cruise Сертифицированы.

Хотите повысить уровень комфорта в вашем автомобиле? Не зависимо, от длительности поездок, круз-контроль станет отличным помощником. Вы экономите не только свои силы, за счет отсутствия постоянных разгонов и торможений на 10-15% снизится расход топлива, а также износ других узлов авто.

Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.

Для этих целей в круиз-контролях Jet-cruise реализована функция педаль-бустера. Изменить настройки, вы можете самостоятельно выбрать из трех установленных режимов.

Круиз контроли Jet-Cruise LADA 4*4 создан специально для модели Нива MT. Комплект состоит из всего необходимого и не требует дополнительных материалов. Подключение происходит через штекер электронной педали газа и подключением в разъем OBD2.

Идеально подходит для автомобилей на гарантии. Полное отсутствие следов круиз-контроля.

Самостоятельная установка, в среднем занимает 15-20 минут.

Видео обзор установки круиз контроля Jet-Cruise.

Инструкцию по установке Jet-Cruise можно скачать по ССЫЛКЕ.

Детали

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Радио брелок для управления и настройкой
  • Сигнальный светодиод
  • Комплект штекеров для сборки и подключения
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Рекомендуем

ТОЛЩИНОМЕР АВТОЛАКТЕСТ АЛТ-1М

Таблицу значений толщины краски для автомобилей, можно скачать по ССЫЛКЕ

Инструкцию по использованию тестера АЛТ-1м, можно скачать по ССЫЛКЕ

Круиз-контроль Drivenge Hyundai Solaris MT

Круиз контроль DRIVENGE Hyundai Solaris MT.

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.

На круиз-контроль Drivenge Hyundai Solaris MT распространяется гарантия 3 года, что характеризует высокое качество устройства.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!

Круиз контроль за последнее время стал настоящим помощником автомобилистам, которые длительное время передвигаются по трассам. Не даром, эта опция устанавливается на все автомобили премиум класса. Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Снижение расхода топлива происходит из-за постоянного нахождения дроссельной заслонки в одном положении. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Hyundai Solaris MТ создан специально для модели Хундай Солярис с механической коробкой передач. Устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется. Все свойства достигаются за счет эмуляции педали акселератора.

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

. . . Версия 2,0. Общее описание.
. . . Круиз-контроль, в дальнейшем устройство, является универсальным бюджетным дооснащением для автомобилей, оборудованные электронной педалью газа. Причём гибкость настройки позволяет использовать любое транспортное средство, настройка осуществляется через USB разъём вашего компьютера, об этом ниже. Алгоритм программы круиз-контроля работает с автоматическими и механическими КПП. В состав функций устройства, кроме основной - поддержки установленной скорости движения, входят ограничитель скорости, педаль бустер и иммобилайзер. Коротко о возможностях каждой функции:
. . . Круиз контроль автоматически прибавляет газ при снижении скорости движения и уменьшает при её увеличении, поддерживая заданную скорость вне зависимости от изменений профиля дороги, без участия водителя. Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении. Также круиз-контроль, в отличии от водителя, имеет намного меньшую флуктуацию поддержания скорости, двигатель и трансмиссия работают в максимально разгруженном состоянии. Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой. Программируется под любую марку автомобиля, главное условие - наличие электронной педали газа. Аналоговая часть круиз-контроля работает со всеми типами электронных педалей, включая 3,3 вольтные. Алгоритм поддержания скорости работает без провалов и раскачек, что способствует снижению расхода топлива и увеличению ресурса эксплуатации автомобиля. Встроенный в устройство CAN модуль позволяет легко подключаться к электропроводке автомобиля, и обеспечивает наивысший уровень надёжности, путём снижения количества точек коммутации. Программируемый вход управления позволяет использовать любые кнопки или подрулевой джойстик в качестве управления устройством.

. . . Алгоритм работы круиз-контроля для трёхкнопочного управления:
Кнопка UP/MEM (ускорение/возврат к ранее заданной скорости)
Кнопка DOWN/SET (замедление/установка стабилизируемой скорости)
Кнопка CANCEL (отмена)
. . . • Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 30 до 160 км/ч.
. . . • Чтобы установить скорость движения:
1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.
2) Нажмите на кнопку DOWN/SET и отпустите её.
3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.
После фиксации скорости движения включится индикатор CRUISE.
. . . • Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.
. . . • Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:
a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).
b. Слегка нажмите на педаль тормоза.
c. Нажать педаль сцепления на время больше 4 секунд (для МКП).
Индикатор CRUISE погаснет.
. . . - Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке UP/MEM или DOWN/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.
. . . - Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 30 км/ч).
. . . - Круиз-контроль выключится, если перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с АКП или бесступенчатым вариатором).
. . . - Если нажать педаль сцепления, двигатель перейдёт в режим холостого хода. Если педаль сцепления отпустить в течении 4 секунд, круиз-контроль вернёт управление и установит последнюю предварительно заданную скорость.
. . . • Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:
a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку DOWN/SET (установить стабилизируемую скорость).
b. Нажмите и удерживайте кнопку UP/MEM (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.
c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку UP/MEM. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться на 2 км/ч.
. . . • Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:
a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку DOWN/SET.
b. Нажмите и удерживайте кнопку DOWN/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.
c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку DOWN/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться на 2 км/ч.
. . . • Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку UP/MEM. Если текущая скорость автомобиля превышает 30 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения. После отключения зажигания память круиз-контроля обнуляется, функция установки предварительно заданной скорости работать не будет, но система зафиксирует текущую скорость автомобиля после нажатия кнопки UP/MEM.

. . . Дополнительные функции управления:
. . . Дополнительные кнопки могут быть запрограммированы для управления ограничителем скорости, педаль-бустером, ручным дросселем, или установкой предварительно запрограммированной скорости для круиз-контроля. Есть возможность запрограммировать несколько функций на одну кнопку, используя короткие и длинные нажатия. Круиз-контроль поддерживает фиксируемые переключатели включения круиз-контроля и ограничителя скорости.

. . . Педаль бустер:
. . . Функция педаль бустера имеет 3 режима: сток, спорт и зима.
. . . • Стоковый режим полностью повторяет характеристики штатной педали. Функция бустера отключена.
. . . • Режим спорт - улучшает отзывчивость двигателя на педаль газа, убирает задержку на нажатие педали газа. Вы получаете моментальный отклик двигателя, на все ваши действия.
. . . • Режим зима - этот режим нужен для более точного дозирования мощности двигателя на бездорожье или в зимних условиях (также в этом режиме снижается расход топлива).
Все режимы могут быть откалиброваны индивидуально под водителя - смотрите инструкцию по настройке. Также возможна замена режима зима на режим супер спорт. Для активации педаль бустера нужно нажать и отпустить кнопку "BOOST". В качестве индикации используется установленный светодиод круиз-контроля. Количество вспышек светодиода зелёным цветом оповещает о выбранном режиме - 1 вспышка=сток, 2 вспышки=спорт, 3 вспышки=зима. Менять режимы можно в любой момент и даже когда автомобиль находится в движении. После отключения зажигания более чем на 10 секунд, педаль бустер возвращается в стоковый режим. В настройщике можно активировать функцию памяти режима, после отключения зажигания педаль бустер останется в прежнем состоянии.

. . . Иммобилайзер:
. . . Активированный иммобилайзер не позволит угнать автомобиль, к примеру если вытащат ключи в супермаркете из кармана. Двигатель заведётся, но будет работать только в режиме холостого хода, на педаль газа реагировать не будет. Для идентификации владельца автомобиля используется оригинальная комбинация нажатия кнопок, подключённых к круиз-контролю. Комбинацию кнопок можно запрограммировать любую, количество вариантов ограничивается только фантазией. Но комбинация не должна быть сильно сложной. Для примера считаю приемлемым такой вариант - 2 раза "UP", 1 раз "CANCEL". Или по одному разу "DOWN", "CANCEL", "UP", именно в такой последовательности разблокируется иммобилайзер. С одной кнопкой тоже можно придумать вариант, например двойного нажатия в течении 1 секунды. Комбинация клавиш для разблокирования иммобилайзера вводится в настройщике. Для увеличения безопасности иммобилайзера в настройщике есть возможность активации 20 секундного таймера. Таймер активируется после включения зажигания, по истечении 20 секунд, иммобилайзер игнорирует любые попытки разблокирования. Для повторной попытки разблокирования потребуется отключить зажигание на 20 секунд, и провести процедуру разблокирования заново.

. . . Ручной дроссель:
. . . Для сокращения времени прогрева двигателя круиз-контроль позволят управлять дросселем в ручном режиме. Для включения функции ручного дросселя нужно нажать кнопку "UP", функция включится только на остановленном автомобиле. После включения дроссель приоткроется на 2%, индикатор круиз-контроля будет мигать зелёными вспышками с периодом 0,6 сек. Последующие нажатия на кнопку "UP" будут добавлять по 2% к открытию дросселя вплоть до 20%. Кнопка "DOWN" будет закрывать дроссель по 2%, когда положение дросселя достигнет 0%, функция ручного дросселя отключится. Так же функция ручного дросселя отключится после нажатия кнопки "CANCEL", нажатия на педаль тормоза, или после начала движения автомобиля. Возможность использования функции ручного дросселя можно активировать в настройщике.

. . . Работа индикатора:
. . . Для индикации режима работы круиз-контроля используется светодиод зелёного цвета. Но дополнительно могут быть подключены светодиоды красного и белого цвета.
. . . При нажатии на кнопки светодиод моргает зеленым цветом (дл. 0,5 сек).
. . . При подключении USB к компьютеру индикатор моргает тройными вспышками зелёным цветом. После включения программы-настройщика светодиод тухнет.
. . . В стандартном режиме зелёный свет индикатора свидетельствует о включенном круиз–контроле в режиме фиксации скорости. При движении автомобиля с горы, удержание скорости происходит за счёт торможения двигателем. Если скорость автомобиля продолжает расти, и превышает установленную, загорается красный свет индикатора, до тех пор пока скорость не будет контролируема.
. . . Для работы с кнопкой включения круиз-контроля предусмотрен белый цвет индикатора. Белым цветом загорается после включения круиз-контроля, после фиксации скорости индикатор загорается зелёным цветом.

. . . Распиновка.
. . . Устройство имеет 3 разъёма: 6-ти контактный для подключения к проводам педали газа, 10-ти контактный для подключения сигнальных проводов, и разъём USB подключения компьютера для использования программы настройщика круиз-контроля.


. . . 6-ти контактный разъём:
коричневый - масса, относительно массы сигнала педали газа;
зелёный - питание 5 или 3 вольта;
красный - аналоговый вход педали 1;
чёрный - аналоговый вход педали 2;
фиолетовый - аналоговый выход педали 1;
жёлтый - аналоговый выход педали 2.

. . . 10-х контактный разъём:
коричневый - масса для кнопок;
синий - контрольный светодиод зелёного цвета. Катод (короткий пин) светодиода подключается к массе или коричневому проводу;
чёрный - аналоговый вход с клавиш управления. Кнопки подключаются через резистора к коричневому проводу. Уровень сигнала не выше 3,3 вольт;
красный - питание 12 вольт, в случае 3 вольтового питания педали газа;
зелёный - программируемый канал 1, положительный. Уровень сигнала до 15 вольт, порог срабатывания выше 8 вольт;
оранжевый - программируемый канал 2, положительный. Уровень сигнала до 15 вольт, порог срабатывания выше 8 вольт;
серый - программируемый канал 3, отрицательный. Уровень сигнала до 15 вольт, порог срабатывания ниже 4,5 вольт;
белый - программируемый канал 4, отрицательный. Уровень сигнала до 15 вольт, порог срабатывания ниже 4,5 вольт;
жёлтый - CAN H;
фиолетовый - CAN L.

. . . Подключение:
. . . Для автомобилей, не оборудованные CAN шиной:



Сигнал датчика скорости, или информационный сигнал скорости с блока АБС, подключается на канал отрицательной полярности.
Сигнал с датчика педали тормоза подключается к каналу положительной полярности.
Сигнал с датчика педали сцепления как правило имеет отрицательную полярность, но может иметь и положительную полярность. Подключается к каналу соответствующей полярности.
Оставшиеся каналы можно использовать для подключения концевика ручного тормоза, или сигнала "драйв" для моделей с АКП.



Все сигналы (скорость автомобиля, состояние датчиков с педалей тормоза и сцепления, обороты двигателя, режим АКП) поступают с CAN шины автомобиля.
В большинстве случаев подключиться к нужно шине можно на диагностическом разъёме OBD2 (6 и 14 пины).
фиолетовый или голубой - CAN L,
жёлтый - CAN H.
В автомобилях, у которых моторная шина не подключена к разъёму диагностики, можно подключиться в жгуте, где присутствует нужная шина, или около разъёма гейтвея.



. . . Универсальный круиз-контроль имеет уникальные возможности по настройке. Количество настраиваемых функций позволяет инсталлировать круиз-контроль на любой автомобиль. В качестве интерфейса настраиваемых функций используется программа для ОС Windows - настройщик, смотрите фото выше. В основном настройщик используется для однократной инициализации устройства под используемую модель автомобиля. Также есть возможность загрузки свежей версии прошивки устройства. Для подключения устройства к компьютеру нужен стандартный кабель mini-USB. Более подробное описание программы здесь.
. . . После запуска программы-интерфейса программирования устройства происходит автоматический поиск подключенного устройства к порту юсб. И если устройство подключёно к компу, интерфейс автоматически к нему подключится. При первом подключении устройства к компьютеру, ОС потребует драйвер, нужно указать его, предварительно разархивировав архив с программой, скачанной с этого сайта. Программа использует ресурсы платформы Framework 3.5, для работы требуется ОС Windows не ниже XP SP3. Во время подключения устройства к компьютеру, внешнее питание подавать не обязательно, при условии качественного ЮСБ кабеля. Интерфейс имеет функцию открытия и сохранения образа настроек, это позволяет использовать готовые шаблоны для многих марок автомобилей. Это упрощает весь процесс программирования вплоть до 4 кликов мышью. На данный момент круиз-контроль устанавливался на более 100 моделей автомобилей. Если ваш автомобиль присутствует в списке , блок круиз-контроля может быть настроен по требованию клиента, перед продажей.
. . . Интерфейс позволяет редактировать:
-характеристику вольт/положения каналов педали газа, и тип второго канала.
-характеристику сигнала воспроизведения положения педали газа относительно установленной скорости.
-характеристику подстройки положения педали газа относительно отклонения от установленной скорости.
-АЦП кнопок управления и их назначение.
-CAN модуль, если используется.
-тип каналов.
-калибровочный коэффициент скорости автомобиля.
-частоту изменения воспроизводимого сигнала положения педали.
-педальбустер.
-кодовый иммобилайзер.
-ограничитель скорости
-и многие другие функции.

. . . В комплект входят: блок управления круиз-контролем, жгут проводов для подключения к педали газа, жгут проводов для подключения сигналов, и светодиод зелёного цвета. Программа для настройки распространяется бесплатно. Кнопки управления или другие управляющие органы в комплект не входят.
. . . ПО круиз-контроля поддерживает работу с анализатором CAN шины. Прошивка адаптера активирует анализатор автоматически после связи адаптера с программой для работы с анализатором. Подробней почитать про анализатор CAN шины можно здесь.

. . . Программа для настройки здесь.

. . . Образы режимов бустера здесь.

. . . Описание джойстика управления круиз-контролем здесь.

Архив, достаточный для самостоятельного изготовления, можно скачать здесь.

Бесплатная версия круиз-контроля
Бесплатная версия круиз-контроля
Бесплатная версия круиз-контроля
Бесплатная версия круиз-контроля
Бесплатная версия круиз-контроля

бесплатная версия круиз-контроля

Программа 2.3.8 для датчика скорости 6 имп/м.

Функционал программы круиз-контроля (КК).

Все нажатия на кнопки подтверждаются однократным коротким звуковым сигналом.

Кнопка "AUTO".
1. При неактивном КК нажатие активирует КК и устанавливает скорость стабилизации равной текущей скорости.
2. При активном КК устанавливает скорость стабилизации равной текущей скорости.
3. Удержание кнопки при включении зажигания приводит к входу КК в режим автокалибрации.
Привод КК начинает замерять свои временные параметры перемещая дроссель от максимума до минимума несколько раз.
Используется только при первом включении КК.
После завершения автокалибрации будет выдан двухкратный звуковой сигнал.
Заводить двигатель пока автокалибрация не завершена категорически не рекомендую.

Кнопка "REST".
1. При неактивном КК нажатие устанавливает скорость пользователя равной текущей скорости.
Скорость пользователя сохраняется в памяти EEPROM КК.
2. При активном КК нажатие циклически ( "по кругу") переключает скорость стабилизации на сохраненную в EEPROM скорость пользователя.

Кнопки "UP" и "DOWN".
1. При неактивном КК переключают встроенные таблицы управления приводом "Комфорт", "Норма", "Динамика".
Таблицы отличаются интенсивностью регулирования привода, точностью поддержания скорости стабилизации.
Таблица "Комфорт" имеет наименьшую точность стабилизации, но наиболее комфортна для движения. Рекомендуется для движения по трассе.
Таблица "Динамика" имеет наибольшую точность стабилизации, но задает высокие значения ускорений автомобиля. Для движения в городе или в гористой местности.
Таблица "Норма" имеет промежуточные параметры между "Комфорт" и "Динамика".
Выбор таблицы подтверждается однократным звуковым сигналом для "Комфорт", двухкратным для "Норма" и трехкратным для "Динамика".
2. При активном КК каждое нажатие на соответствующую кнопку увеличивает/уменьшает скорость стабилизации на 2 км/ч.
Если нажимать несколько раз подряд, то скорость изменится на 2 * количество нажатий км/ч.
3. При нажатии кнопки"UP" в течении 4 секунд после активации КК кнопкой "AUTO" будет установлена скорость стабилизации из прошлого цикла включения КК (не запоминается).

Деактивируется КК нажатием на педаль тормоза. Дроссель при этом сбрасывается в минимум.

Активация/деактивация КК подтверждаются длинным однократным звуковым сигналом.

КК активируется только в диапазоне 15. 130 км/ч.
При попытке активировать КК вне допустимого диапазона будет выдан двухкратный звуковой сигнал.
При попытке выхода из допустимого диапазона КК автоматически деактивируется с выдачей двухкратного звукового сигнала.

При активном КК водитель может взять управление дросселем на себя в сторону его увеличения, т.е. если необходимо пойти на обгон,
то можно не деактивируя КК добавить газ, совершить обгон и снова отпустить газ - КК продолжит работу в прежнем режиме.
Если при этом скорость движения выйдет за допустимый диапазон, то КК автоматически деактивируется.

Активный режим работы КК индицируется светодиодом.

Замечание по изготовлению:
1. Полный механический ход привода должен быть в пределах 40. 60% от полного хода дросселя автомобиля.
2. Привод должен иметь достаточно выскоую мощность и невысокую скорость вращения вала. Оптимально использовать привод стеклоочистителя от классических ВАЗов.
3. Цепочка вставляется в "разрыв" тросика привода для предотвращения образования петли при изменении дросселя водителем.

Читайте также: