Как понять что нужно менять топливный фильтр на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Топливный фильтр является одной из важнейших деталей в любом автомобиле, в том числе и в Ладе Приора. Именно он препятствует попаданию в двигатель всевозможного мусора, который накапливается в топливном баке, таким образом препятствуя поломкам чувствительных элементов автомобиля. Однако со временем он способен засоряться, и в таком случае вам может потребоваться замена топливного фильтра.

Данная проблема постигает абсолютно все автомобили, вне зависимости от двигателя (8 или 16 клапанов), типа автомобиля (седан, спорт хэтчбек и т. д.), с кондиционером и иными дополнительными элементами или без таковых. Сегодня поговорим о том, как правильно производится замена данного элемента на Ладе Приора, и какие нюансы необходимо учитывать перед процедурой или в ее ходе.

Принцип работы топливного фильтра

Топливная аппаратура новых автомобилей Лада 2170 очень чувствительна к таким примесям, реагируя закоксовавшимися форсунками и наслоениями на деталях двигателя. Для уменьшения их вредного влияния, на автомобилях устанавливают фильтры, производящие тонкую очистку топлива.

Сам очищающий элемент при этом довольно быстро забивается и не может выполнять свои функции в полной мере, поэтому нужна периодическая замена топливного фильтра на Приоре.

Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр Приоры не ранее чем при 25 тысячах километров пробега. Однако в наших реалиях такую замену иногда приходится производить значительно раньше, руководствуясь некоторыми факторами, свидетельствующими о выходе из строя этой детали топливной системы:


Все эти факторы вместе, по отдельности или в любых комбинациях, могут свидетельствовать о необходимости замены фильтра топливного на Лада Приора. Топливный фильтр должен защищать форсунки системы впрыска двигателя от коррозии, задерживая самые мельчайшие капли влаги. К тому же он должен отфильтровывать топливо и от микроскопических механических включений, которые не смог задержать первичный фильтрующий элемент.

Фильтров тонкой очистки выпускается множество, при этом они различаются не только внешне, но и конструктивно:

На автомобили Лада Приора устанавливаются фильтры компании BIG FILTER, способные на хорошем топливе нормально работать до 60 тыс. км пробега. Модель фильтра зависит от материала изготовления и его конструктивных особенностей:

  • GB-320 – корпус из металла;
  • GB-332PL – высокопрочный пластмассовый кожух;
  • GB-3198 – железный корпус с гальванизированным покрытием.

Цена топливного фильтра Приоры зависит от конструктивного исполнения, модели и компании-производителя и составляет от 200 рублей.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.

Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.


Топливный фильтр изнутри

К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:

  • Нет устойчивых холостых оборотов;
  • Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
  • Затруднения во время пуска мотора;
  • Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива;
  • Мотор не выдаёт заявленную мощность.

Рекомендуем: Самостоятельная замена датчика температуры охлаждающей жидкости: 2 вида и 7 признаков их неисправности

Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.

Необходимый инструмент и материалы для замены

Для самостоятельной замены топливного фильтра на Лада Приора необходимо:

  • рожковые ключи на 10 и 12 (если фильтр имеет резьбовые соединения, то приготовьте ещё ключи на 17 и 19);
  • металлическая щётка;
  • средство WD-40;
  • ёмкость для слива остатков топлива.

Пошаговая замена

Инструментарий и подготовка

Для замены вам нужны:

Перед сменой нужно сбавить давление в системе иначе вы можете быть залитым бензином. Давление легко сбросить, просто отсоединив разъем питания бензонасоса и повертевши стартер 3-6 секунд. Или же выждете примерно полчаса после глушения двигателя, давление само снизится.

Подробная инструкция


Новый установленный фильтр тонкой очистки топлива

Вы вполне можете сами произвести замену всех деталей, процесс не отнимает много времени и экономит ваш бюджет.

Важная информация

После проведения сборки, нужно завести двигатель и убедиться, что нет протечки топлива. При её выявлении, необходимо перепроверить качество присоединения шлангов. Если это не помогло, необходимо сменить резиновые уплотнительные кольца, которые находятся на наконечниках топливных труб. Так как наконечники на трубках хрупкие, они могут ломаться и это приводит к тому, что приходиться заменять все шланги.

Что потребуется для замены

Перед началом работ необходимо купить необходимые вещи. Потребуется:

  • Стандартный набор ключей;
  • Желательно иметь домкрат;
  • Специальная подставка под транспортное средство

Это что касается основного инструмента, без которого невозможно представить процесс замены топливного фильтра. Из дополнительного инструмента желательно иметь:

  • Рабочую одежду;
  • Небольшой кусок фанеры;
  • WD – 40 или аналогичное средство;
  • Емкость, в которую будет сливаться жидкость;
  • И сам топливный фильтр


Порядок замены сетки бензонасоса

Процедура замены топливных фильтров выглядит так:

  1. Приобретение запчастей.
  2. Выбор рабочего места.
  3. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
  4. Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.


Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью

Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.

Подготовка к работе

Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.

Потребуются следующие инструменты:

  • две отвёртки — плоская и фигурная;
  • заострённые пассатижи или круглогубцы;
  • накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
  • автомобильный пылесос и ветошь.


Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.


Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать

Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:

  1. От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
  2. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
  3. Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.


Порядок действий при снятии сетки

Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.

  1. Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.






Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.

Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.

После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.

Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.

Как определить необходимость замены

Каждая неисправность в автомобиле имеет свои характерные черты, по которым можно сделать вывод о необходимости замены тех или иных комплектующих. Не являются исключением и топливные фильтры, засоренность которых проявляется следующим образом:

  • движение автомобиля рывками на высокой скорости с последующими проблемами при езде на низких скоростях;
  • повышенный уровень шума бензонасоса.

Стоимость топливного фильтра для Лады Приора составляет около 250 рублей – далеко не самый серьезный повод для экономии. А произвести его замену вы можете и самостоятельно. Далее поговорим о том, как это сделать своими руками.

Инструкция по замене топливного фильтра тонкой очистки

Прежде всего, необходимо знать, где находится топливный фильтр автомобиля Лада Приора. Для получения доступа к этому элементу, лучше всего будет установить автомобиль на гаражной яме. Фильтр для тонкой очистки бензина у автомобиля Лада Приора находится под днищем, над задней балкой.


Прежде чем приступать к замене детали, необходимо произвести сброс давления в топливной системе автомобиля. Для этого либо оставляют автомобиль на 4 часа в неработающем состоянии, либо вам придется произвести следующие манипуляции:

Для установки нового фильтрующего элемента необходимо все этапы воспроизвести в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на направление прохождения топлива. Как правило, указывающее направление стрелка нанесена на топливный фильтр. На Приоре время замены этой детали составит не более 30 минут, убедитесь в этом сами, посмотрев видео этого процесса.


Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр Приоры. Согласитесь, что невысокая цена фильтра позволяет производить его замену чаще, чем предписано производителями элементов очистки. Этим вы сбережете топливную систему от преждевременного выхода ее из строя.

ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

Важный узел в системе питания, такой как фильтр очистки топлива, производится многими отечественными и зарубежными производителями. На прилавках магазинов встречаются изделия таких фирм как:

На Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти, при сборке устанавливают фильтрующие элементы от фирмы BIG FILTER.

Они могут быть трёх типов:

  1. GB-320 изготовлен в корпусе из металла;
  2. GB-332 PL имеет пластмассовый корпус, выдерживающий высокое давление в топливной магистрали;
  3. GB-3198. Корпус этого изделия представляет собой гальванизированное железо.

Их также устанавливают на иномарки, например, на AUDI, Ford и другие. Если заправлять бак качественным бензином, срок службы этих изделий может быть около 60 тыс. км.

Можно ещё довольно много марок перечислять, но тогда придётся писать о них отдельную статью. Приобрести фильтр тонкой очистки топлива на Приора можно по цене от 390 до 550 рублей за штуку. Цена зависит от фирмы изготовителя топливного фильтра. Необходимо владельцам Приоры усвоить и такую деталь. Фильтра тонкой очистки бензина для карбюраторных и инжекторных моторов отличаются по конструкции, внешнему виду и внутренностями.

Специалисты, обслуживающие двигатель и его системы, рекомендуют устанавливать такой же фильтр, какой стоит в данный момент на машине. Чтобы посмотреть маркировку, необходимо забраться под низ машины. Он находится на днище, рядом с бензобаком. Кроме маркировки следует обратить внимание на штуцера топливных трубок.

Хорошо отзываются владельцы Приор о таком изделии, как MANN WK 512, который способен очистить бензин от влаги, мусора, ржавчины и других частиц.

Вопросы выбора нового фильтра

В зависимости от года выпуска, на Лада Приоре устанавливали разные по конструкции бензиновые фильтры. Чтобы не допустить ошибку, загляните под машину. Отличия будут в способе подсоединения топливных шлангов. Возле топливного бака ближе к задней подвеске установлен фильтр тонкой очистки. Он закреплён на баке с помощью металлического хомута. Покупайте такой же по конструкции фильтр, который установлен на автомобиле.


Под цифрой 8 на рисунке указано нахождение фильтра топлива

Хорошо зарекомендовали себя фильтры фирм KNECHT и MANN. Номер по каталогу KNECHT KL 83, по MANN — WK 512.

В большинстве случаев на Лада Приора установлен фильтр с соединениями через пластмассовые штуцера. Реже используется резьбовое соединение.

Где находится?

У авто Лада Приора он находится возле бака, под дном, учитывая это неплохо совершать его замену установив автомобиль на эстакаду.


Расположеный на днище автомобиля Лада Приора элемент

Где располагается


Найти топливный фильтр не составит труда. Необходимо просто поставить автомобиль на яму или эстакаду и залезть под низ. Фильтр будет сразу же возле топливного бака, вы сразу заметите его. Он крепится хомутами, к нему подходят топливные трубки. Замена топливного фильтра на Приоре не очень сложное дело, необходимо взять инструмент и все.

Периодичность замены топливных фильтров

В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.

Согласно рекомендациям профессионалов:

  • сетку электробензонасоса следует менять не реже, чем через 70 тыс. км пробега;
  • максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет 20 тыс. км;
  • при эксплуатации авто на севере или при постоянном движении по грунтовым дорогам ресурс ФТО относительно заводских рекомендаций уменьшается в два раза и составляет не больше 15 тыс. км пробега.


Сильное засорение сеточки ухудшает подачу бензина к форсункам

При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.

Таким образом, технология замены топливных фильтров достаточно проста. Работу может выполнить практически любой автовладелец, располагающий парой часов свободного времени и стандартным набором инструментов. .

Каждый автовладелец знает, что для продления эксплуатации силового агрегата Лада Приора и любого другого авто, требуется вовремя производить замену фильтров и моторного масла, а также прочих расходников. Замена топливного фильтра по рекомендации завода-изготовителя должна осуществляться через каждые 30 тыс. км пробега, но как советуют опытные владельцы авто, лучше этот интервал сократить, поскольку большинство автомобилей эксплуатируются в тяжелых условиях, к которым относится езда по грунтовым дорогам, пыль от которых оседает в узлах машины и некачественное горючее.

В данном материале предлагаем вам изучить информацию, как и когда, происходит замена топливного фильтра на популярной в нашей стране Лада Приора, у которой 16 клапанов. Ниже расскажем, где находится необходимый нам фильтр, и собственно как поменять его собственноручно.


Когда нужно менять на Priora топливный фильтр

Как советуют специалисты, не стоит ждать того момента, когда начнут появляться разнообразные неисправности в работе Лада Приора с 16 клапанов, что приведет непременно к замене очистительного элемента. Следует брать во внимание, что сам фильтр стоит совсем не дорого, да и замена топливного фильтра вполне подвластна даже человеку, не имеющему опыта в этом деле, главное знать, где находится данный элемент и следовать инструкции по замене. Для себя лучше всего установить интервал между заменой фильтров на отметке в 10 тыс. км пробега. Это самый оптимальный вариант. Тем не менее, перечислим признаки, которые уже указывают на то, что пора менять фильтрующий элемент:

  • Электрический бензонасос начинает издавать большой шум. Во время езды вы вряд ли услышите этот шум, а вот если двигатель 16 клапанов работает в холостую, то вы можете обратить внимание высокий жужжащий шум. Это свидетельствует о том, что насос работает с повышенной нагрузкой.
  • В работе мотора иногда происходят так называемые провалы, в особенности это чувствуется, когда происходит разгон. Виной тому служит засорившийся очистительный элемент. По вине засоренного фильтра случается и такое, что двигатель глохнет, а после чего его запуск затруднен.

Если вы выявили подобные признаки, то на Лада Приора требуется замена топливного фильтра. Засорившийся фильтр всегда оказывает потоку топлива сопротивление, плюс к этому пропускает через себя частички мусора прямо в форсунки инжектора. Уже там этот весь мусор оседает на поверхности и образуется из грязи пленка.

Подготовительные работы перед заменой топливного фильтра

Прежде чем заменить фильтр на популярной в нашей стране LADA Priora, понятное, дело, нужно купить новый. Предлагаем вам список каталожных номеров требующегося элемента: 21230-1117010-02 или 21230-1117010-00, дополнительно 21230-1117010-01, точно по этим же номерам можно приобрести фильтр для ВАЗовских 9-ки и 10-ки. Не забывайте при покупке обращать внимание на штуцеры для крепежа топливных шлангов. Они всегда должны быть гладкие, а с каждой стороны должен присутствовать выступ для защелкивания пластикового или же пружинного фиксаторов.

  • Этап подготовительный. Включает покупку нового фильтра, подготовку инструмента.
  • Этап, на котором в топливной системе осуществляется сброс давления.
  • Демонтаж старого/установка нового фильтрующего элемента.
  • Запуск силовой установки и работа ее работоспособности.

Подготовительный этап


Сброс в топливной системе Priora давления

Такое устройство, как топливный насос в LADA Priora в системе всегда поддерживает необходимое давление. Когда машина стоит уже на яме, это самое давление требуется сбросить, в противном случае прольется топливо.

Замена фильтра на новый в Ладе Приоре

  • Итак, вы знаете, где находится требующий замены элемент, поставьте для начала под него емкость.
  • С одной стороны сожмите пластмассовый фиксатор, а с другой стороны отожмите пружинный фиксатор и снимите трубки со штуцеров. С фиксатором из пластика обращайтесь аккуратно, это изделие очень хрупкое.
  • Если топливо не потекло, значит, емкость можно убрать.
  • Используя ключ, ослабьте болт хомута, прижимающий фильтр к кронштейну, и снимите загрязненный элемент.
  • Посмотрите, в каком состоянии находятся резиновые уплотнительные кольца, располагающиеся в наконечниках топливных трубок. Если резина порвалась или покрыта трещинами, кольца нужно тоже заменить. Само кольцо находится в наконечнике довольно глубоко. При извлечении кольца пластик фиксатора может поломаться. В этом случае потребуется заменить целиком топливную трубку.
  • В обратном снятию порядке устанавливаем фильтр. Важно убедиться, чтобы стрелочка на корпусе совпадала с направлением движения горючего.
  • Гайку прижимного хомута аккуратно затяните.
  • На штуцеры фильтра наденьте топливные шланги, посмотрите, чтобы на выступах фиксаторы обязательно защелкнулись.
    Проверка работоспособности
  • Под новый фильтр вновь подставьте емкость.
  • На данном этапе включайте зажигание LADA Priora и дождитесь, чтобы электрический бензиновый насос поднял в системе давление.
  • Запускайте силовой агрегат.
  • Все тщательно осмотрите на герметичность соединений. Если топливо где-либо капает, то это дело исключительно в уплотнительных кольцах. Все-таки на глаз определить дефект этих резиновых уплотнителей крайне сложно.
  • Подтекать топливо ни в коем случае не должно. И если оно появилось, значит все нужно разобрать заменить кольца и если потребуется, то и топливные трубки вместе с наконечниками тоже.

Подведем итоги

Если вы поймете алгоритм, как поменять на LADA Priora непосредственно топливный фильтр, и сделаете эту работу самостоятельно несколько раз, то это будет вам казаться легким и быстрым делом. И вы при этом будете экономить денежные средства на обслуживании авто. Исключением является гарантия на обслуживание новой машины. Если авто на гарантии, то заменой всех расходников должны заниматься специалисты на СТО.

Замена топливного фильтра на ВАЗ

Где находится топливный фильтр?
Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.

Синей стрелкой указана задняя часть глушителя, а красный указан сам топливный фильтр

Когда нужно менять топливный фильтр?
Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.

Примечание!
Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!

Из-за чего топливный фильтр выходит из строя?
Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Перейдя по ссылки вы найдёте информацию о том как стравить давление в топливной системе, но кроме того существует множество различных способов ещё как это сделать, один из них вы так же можете увидеть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи!

2) Затем вам нужно будет отсоединить две топливные трубки которые подсоединены к самому фильтру, но прежде чем начать их отсоединять, взгляните на рисунок чуть ниже в котором синей стрелкой изображен фиксатор который крепит топливную трубку на фильтру, так вот для того чтобы её вынуть просто откиньте этот фиксатор и после чего тяните трубку вдоль фильтра и тем самым она у вас снимется, но кроме такого фиксатора может быть ещё два пластиковых для наглядности посмотрите на маленькое фото ниже, где показаны два этих пластиковых фиксатора, так вот чтобы отсоединить топливную трубку от самого фильтра с таким родом крепления, возьмитесь двумя пальцами за эти пластиковые фиксаторы и нажмите на них и после чего снимите топливную трубку с фильтра.

Отсоединение наконечников топливных трубок от штуцеров фильтра

Примечание!
Из трубок скорее всего будет немного капать бензин, поэтому заранее подготовьте какую ни будь ёмкость или же всё слейте на землю только аккуратно не попадите на себя, а после сливания затрите ногой это место, но сливайте на землю только в том случае если вы стравили давление в топливной системе перед началом работы, потому что если давления не будет в системе то и бензина вытечет из этих трубок самая малость!

3) Теперь вам нужно будет проверить состояние уплотнительных колец которые располагаются глубоко в топливных трубках, для этого просто загляните во внутрь самой трубки и там вы уже уплотнительное кольцо и найдёте, а после нахождения посмотрите не порван ли он, не деформирован ли, потому что из-за одного этого агрегата может быть пониженное давление в системе, что приведёт к неправильной работе двигателя, поэтому внимательно осмотрите эти кольца. (Так как уплотнительные кольца находятся глубоко в наконечниках топливных трубок, поэтому было принято решение показать вам чтобы вы хоть приблизительно понимали о чём идёт речь, это же самое уплотнительное кольцо но только на одной из двух топливных трубок автомобиля ВАЗ 2110, фото ниже)

Стрелкой указано уплотнительное кольцо топливной трубки автомобиля ВАЗ 2110

Примечание!
В каждой трубке находиться по одному лишь кольцу, сами наконечники топливных трубок изготавливаются из хрупкой пластмассы поэтому будьте аккуратны при замене уплотнительных колесо, не сломайте наконечник топливной трубки, а если сломаете, тогда замените топливную трубку целиком на автомобиле!

4) Следом вам остаётся только лишь снять сам фильтра с автомобиля, для этого отверните один единственный болт который идёт совместно с гайкой, который стягивает стяжной хомут крепления фильтра, а когда болт будет вывернут и хомут будет ослабнут, просто извлеките топливный фильтр из него и замените новым.

Стрелкой указана гайка болта которая нужна для того, чтобы стягивать хомут который держит сам фильтр

Примечание!
Полностью болт не нужно выворачивать, немного его ослабьте и фильтр когда ослабиться стяжной хомут легко выйдет!

Установка:
1) Установка нового фильтра на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке обязательно обратите своё внимание на корпус фильтра, на нём будет изображена стрелка (Она ещё указана стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка указывает направление топлива, а именно топливо которое идёт от бензобака в двигатель, поэтому посмотрите какая из топливных трубок у вас идёт от бензобака, а какая к двигателю ведёт и тем самым примите правильное решение. (Если что то непонятно, задавайте вопрос в комментариях и мы вам подробно ответим)

На фото указана стрелка которая присутствует на корпусе фильтра

Примечание!
Когда будете выбирать новый топливный фильтр на свой автомобиль, обязательно рекомендуем вам брать такой же какой у вас и стоял ранее, так как каждый фильтр имеет свои объёмы и свою длину обоих штуцеров (Штуцер это те места, куда одеваются и закрепляются топливные трубки), поэтому если вы вдруг поставите фильтр с другой маркировкой, то обязательно проверьте войдёт ли он у вас на родное место (Не будет слишком ли большой), а так же хватит ли длинны трубок чтобы на них можно было бы одень топливные трубки, но а всё же рекомендуем вам съездить в автомагазин и купить подходящий, или же обменять старый на подходящий, о том как понять какой фильтр вам именно нужен очень легко, прочтите маркировку которая нанесена на корпусе самого фильтра и по этой же маркировки и покупайте новый!

2) Когда фильтр будет установлен на своём месте, по дёргайте его рукой он должен сидеть крепко и не болтаться а то вылетит на кочках, по необходимости по сильнее затяните болт который его крепит но только не переусердствуйте, после этого заведите машину и пока она работает проверьте в том месте где обе топливные трубки подсоединяются к фильтру, чтобы не было утечек топлива и оне не сочилось через них.

Примечание!
Если обнаружите что какая то трубка подтекает, тогда сразу глушите мотор и устраняйте проблему, она может быть из-за плохо подсоединения топливных трубок к штуцерам фильтра (В этом случае протолкните трубки чуть дальше и по надёжнее зафиксируйте их), если и это не поможет и течь после этого останется, тогда это может происходить только лишь из-за порванных или же деформированных уплотнительных колец, которые вам нужно будет заменить на новые! (Будьте аккуратнее с бензином, потому что он очень быстро вспыхивает и может навредить вам и вашему автомобилю)

Каждый автомобилист должен понимать, что идеально чистого топлива, в составе которого нет каких-либо примесей, не бывает. В процессе его выработки не происходит полное очищение от различных элементов (смол, конденсата, пыли), эти загрязняющие частицы при перекачке бензина попадают в топливные емкости и оседают на их стенках. Также и топливный бак, при длительной эксплуатации накапливает в себе массу посторонних осадочных компонентов. Со временем эти два негативных фактора приводят к неполадкам в системе топливной автоматики. Происходит засорение, или, как говорят механики, закоксование топливных форсунок. На концах запорных элементов, а также на седлах, появляются отложения. Все это приводит к дестабилизации подачи топлива в систему впрыска, что в дальнейшем обещает поломку двигателя.

Поэтому столь огромное значение отводится фильтру тонкой очистки, который выполняет следующие функции:

  • удерживает конденсат от проникновения в систему впрыска и не допускает образование ржавчины на форсунках
  • отфильтровывает мельчайшие механические элементы, пропущенные первичным топливным фильтром, и не дает им осесть в емкостях топливной системы автомобиля и двигателя

Лучший топливный фильтр для Лады Приоры

Чтобы определить, какой топливный фильтр лучше выбрать на Приору, нужно разобраться в конструктивных характеристиках этих очистительных элементов.

Серийные автомобили с инжекторными двигателями, выпускаемые Волжским автозаводом в Тольятти, оснащаются топливными фильтрами фирмы BIG FILTER:

  • GB-320 (металлический корпус)
  • GB-332PL (высокопрочный пластиковый корпус)
  • GB-3198 (железный гальванизированный корпус)

Фильтрами данной марки оснащают также иностранные автомобили (Ауди, Дэу, Фольксваген, Шкода, Опель, Шевроле и др.) При их эксплуатации за рубежом и наличии качественного бензина, замену данных очистительных элементов можно проводить каждые 60 тыс. км. пробега, до тех пор гарантирована нормальная работа двигателя. Поэтому, выбирая фильтр на Приору, в первую очередь обратите внимание на эту марку, которая прошла не только стендовые тест-драйвы, но и выдержала испытания в полевых условиях. Фильтрами этой марки автомобили Приора оснащают уже более 7 лет.

Признаки забитого топливного фильтра и периодичность его замены

Многих автовладельцев, особенно тех, что не имеют практического опыта в механике, беспокоит вопрос – как определить момент, когда топливный фильтр нужно заменять. Специалист сразу скажет, что замену стоит производить каждые 25-30 тыс. км. Однако, не все так однозначно. Существует ряд внешних симптомов, по которым вы сможете безошибочно определить, что вам нужно срочно поменять фильтр:

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы и рывки двигателя;
  • затрудненное включение двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя.

Все эти признаки или проявление каждого из них в отдельности, может свидетельствовать о нужной замене топливного фильтра на Приору.

Замена топливного фильтра на Приоре

Топливный фильтр на Приоре находится над задней балкой под днищем автомобиля рядом с бензобаком и закрепляется на кронштейне кузова. В связи с этим обстоятельством работу по замене очистительного элемента следует выполнять при помощи смотровой ямы или подъемника. К самой процедуре следует заранее подготовиться, чтобы потом не суетиться в поисках подручного инструмента или тряпки. Для работы вам понадобится:

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, позаботьтесь о технике безопасности.

  • Наденьте строительные очки, чтобы бензин случайно не брызнул вам на слизистую оболочку глаза;
  • Оставьте помещение проветриваемым;
  • Не курите и уберите все открытые источники огня.

Как сбросить давление топлива

Итак, перед тем как загнать автомобиль на смотровую яму, и приступить к замене фильтра тонкой очистки, вам следует сбросить давление топлива.

Чтобы это сделать, вам нужно выключить зажигание и снять предохранитель топливного насоса из дополнительного блока. После этого следует завести двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу, пока сам не заглохнет. Далее включить стартер на 3-5 секунд, после чего давление в топливной системе будет спущенно.

Демонтаж старого топливного фильтра Приоры

  1. Перед отсоединением топливных шлангов, под фильтр подставьте приготовленную тару для слива оставшегося бензина.
  2. Для съема топливного шланга с левой стороны фильтра, осторожно нажмите на пружинный фиксатор и мягко стяните наконечник шланга со штуцера.

осторожно нажмите на пружинный фиксатор

Затем снимаем топливный шланг.

  1. С правой стороны находятся фиксаторы из пластика. Их следует осторожно сжать и стянуть наконечник шланга со штуцера топливного фильтра.

нажимаем на фиксатор

Снимаем топливный шланг.

Ключом на 10

  1. Заодно проверьте уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных шлангов. Если они имеют повреждения, замените их.
  2. Установите новый очистительный элемент в кронштейн. Проследите, чтобы стрелка, находящаяся на корпусе фильтра, указывала направление движения топлива ( к правой стороне авто).

Затем снимаем и меняем на новый топливный фильтр.

При закручивании гайки 10 не допускайте перетяжки, чтобы не нанести повреждений корпусу фильтра. Обратный момент – недостаточно затянутая гайка может привести к перетиранию корпуса фильтра.

  1. Далее защелкните наконечники топливных шлангов на фиксаторы.
  2. На прежнее место установите предохранитель бензонасоса.
  3. Запустите двигатель и проверьте места крепления и сам корпус фильтра на наличие протечек бензина.

Наконечники топливных шлангов состоят из пластика. Поэтому имейте в виду, что при проверке уплотнителей, находящихся внутри, они могут разрушиться. В этом случае полезно иметь при себе запасной комплект топливных шлангов с наконечниками и уплотнительными кольцами в них.

Заключение

Как видите, процесс замены топливного фильтра на Приоре достаточно прост ,и его вполне можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. На всю работу у вас уйдет минут 10 при достаточной сноровке и Приора скажет вам спасибо, радуя усиленной мощностью двигателя и его нормальной работой. Меняйте фильтр каждые 10-15 тыс. км, чтоб автомобиль вас не подводил, к тому же цена нового фильтра не такая уж и высокая, всего 200 рублей.

Надеемся, что наше подробное руководство позволит вам осуществить самостоятельную замену топливного фильтра, а представленное ниже видеопособие поможет сделать это более безбоязненно и уверенно.

Правильная замена топливного фильтра на Приоре

Фильтрующий элемент системы питания транспортного средства является обязательным и необходимым узлом. Двигатели современных автомобилей работают на высококачественном и чистом топливе. Малейшее загрязнение бензина приводит к остановке двигателя, а иногда и выходу из строя некоторых деталей системы питания.

В данной статье мы поговорим о выборе, сроках эксплуатации, причинах выхода из строя и замене топливного фильтра на Приоре.

Топливный фильтр для Приоры

Топливный фильтр для Приоры

ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

Важный узел в системе питания, такой как фильтр очистки топлива, производится многими отечественными и зарубежными производителями. На прилавках магазинов встречаются изделия таких фирм как:

На Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти, при сборке устанавливают фильтрующие элементы от фирмы BIG FILTER.

Они могут быть трёх типов:

  1. GB-320 изготовлен в корпусе из металла;
  2. GB-332 PL имеет пластмассовый корпус, выдерживающий высокое давление в топливной магистрали;
  3. GB-3198. Корпус этого изделия представляет собой гальванизированное железо.

Их также устанавливают на иномарки, например, на AUDI, Ford и другие. Если заправлять бак качественным бензином, срок службы этих изделий может быть около 60 тыс. км.

Можно ещё довольно много марок перечислять, но тогда придётся писать о них отдельную статью. Приобрести фильтр тонкой очистки топлива на Приора можно по цене от 390 до 550 рублей за штуку. Цена зависит от фирмы изготовителя топливного фильтра. Необходимо владельцам Приоры усвоить и такую деталь. Фильтра тонкой очистки бензина для карбюраторных и инжекторных моторов отличаются по конструкции, внешнему виду и внутренностями.

Специалисты, обслуживающие двигатель и его системы, рекомендуют устанавливать такой же фильтр, какой стоит в данный момент на машине. Чтобы посмотреть маркировку, необходимо забраться под низ машины. Он находится на днище, рядом с бензобаком. Кроме маркировки следует обратить внимание на штуцера топливных трубок.

Хорошо отзываются владельцы Приор о таком изделии, как MANN WK 512, который способен очистить бензин от влаги, мусора, ржавчины и других частиц.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.

Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.

Топливный фильтр изнутри

Топливный фильтр изнутри

К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:

  • Нет устойчивых холостых оборотов;
  • Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
  • Затруднения во время пуска мотора;
  • Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива;
  • Мотор не выдаёт заявленную мощность.

Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.

ЗАМЕНА

О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.

Это можно сделать двумя способами:

Порядок действий будет таков:

На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.

После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно, можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.

Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками. Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.

Читайте также: