Как понять что предохранитель сгорел в машине на ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

В сегодняшних авто эти элементы играют важную роль, защищая электрическую цепь. Это особенно важно, так как отказ электрооборудования и необходимость его ремонта не дешевы. Если этого не сделать вовремя, высока вероятность короткого замыкания.

Заменить сгоревшие запчасти в предохранительном блоке своими силами реально при условии нормальной подготовки к процессу.

Как узнать, перегорел ли предохранитель в машине? Возникновение такой неисправности — сигнал о наличии сопутствующих проблем. Если сразу после установки новых элементов ситуация повторяется, нужно проводить детальную диагностику. Каждый предохранитель отвечает за нормальное функционирование определенных электрических цепей. Признаком поломки может служить, например, расплавившаяся запчасть. Бывает, что с помощью замены вопрос решается — в этом случае можно спать спокойно. А если нет? Давайте разбираться.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как самостоятельно проверить предохранители в автомобиле

Лучше всего запастись специальным тестером.

Сначала предлагаем определить причину проблемы. Перечислим основные:

некачественное соединение (контакт может нарушиться из-за езды по неровным дорогам или вследствие ошибки установки);

износ (моментальный — при существенной перегрузке, постепенный — при небольшой);

некорректный выбор номинала (у элементов есть предел по максимальной силе тока, которую он способен пропустить);

скачки напряжения (как следствие — оплавление пластиковых запчастей);

нарушения по ходу движения тока (сопротивление снижается при сокращении цепи, тогда предохранитель перегружен, защита при этом плавится и рвет электроцепь, сохраняя систему исправной)..

При отказе в машине устройств, зависящих от электроэнергии, не торопитесь менять детали и чинить — сперва проверьте предохранители. Если они перегорели, установка новых элементов исправит ситуацию.

При столкновении с подобной проблемой переживать не стоит — данные запчасти придуманы как раз для защиты более дорогого автооборудования.

Как проверить предохранитель в машине без тестера? Подобный вопрос актуален, если после монтажа новый элемент быстро сгорел. В этом случае нужно идентифицировать проблему. Ниже описан способ без использования измерительного прибора:

определите оборудование и приборы, подключенные к исследуемой детали (воспользуйтесь технической документацией к машине);

включите все агрегаты, относящиеся к проверяемому участку;

металлическую половину отвертки приложите к клеммам, куда крепится наш “защитник” (рукоятку отвертки изолируют);

возникновение искры свидетельствует о неисправности в рассматриваемой цепи;

выключите один потребитель и повторите “фокус” с отверткой;

повторяйте процедуру, постепенно отключая устройства по одному;

отсутствие искры укажет вам на “виновника” неприятности.

Как проверить элементы, если предохранитель в машине сгорел?

Ориентируйтесь на схему предохранителей

Перегруз электросети далеко не всегда вызывает выход из строя “защитников”. Из-за простоты диагностики проверку начинают чаще всего с них. Для проведения подобной работы полезно ориентироваться на схему предохранителей (смотрите крышку блока — самое распространенное ее расположение).

Основные методы тестирования:

Первый вариант самый простой. Вместо потенциально отказавшего агрегата монтируют новую защитную деталь. Как и при осмотре, анализ проводится на основании внешнего фактора.

Как определить сгоревший предохранитель в машине — визуальный анализ

Опытные автолюбители часто считают этот способ самым эффективным, так как сразу видно деформацию легкоплавкого материала. Для этого необходимо демонтировать деталь и внимательно ее исследовать при хорошем свете. Изношенную запчасть определить просто по следующим признакам:

Этот метод эффективен, если речь идет о прозрачном пластике или стекле. К недостаткам такого исследования можно отнести человеческий фактор, например, новичок может легко допустить ошибку в оценке состояния детали. Более точной альтернативой выступает вариант с использованием измерительного прибора.

Как “прозвонить” предохранитель мультиметром в машине? Эта несложная процедура дает возможность любому человеку с высокой точностью определить источник проблемы. Можно воспользоваться стандартным тестером, однако мультиметр универсален. Разберемся, как его использовать.

Как определить сгоревший предохранитель в машине — мультиметр

Рассчитывайте сопротивление или напряжение.

Измерение проводится по сопротивлению или напряжению — на выбор. Переведите инструмент на режим замеров Ом (сопротивление), соедините его выводы с предохранителем. Когда индикатор показывает ноль, элемент подлежит замене.

включите измеритель в нужном режиме;

активируйте цепь, в которой обнаружили проблему;

проверьте сначала напряжение на одном выводе, потом на другом;

при отсутствии данных на одном из них, прибор неисправен.

Последний вариант проверки проще первого. Исключение составляют поломки, когда речь идет о дверных замках и клаксоне. Здесь лучше использовать первый метод.

Как “прозвонить” предохранитель в машине

Мы уже говорили, что сначала необходимо выбрать один из режимов измерения (смотрите информацию про мультиметр). Ноль означает, что проблем нет. Цифры говорят о сгорании исследуемого элемента. Не забудьте перед измерением вынуть прибор из посадочного места, иначе вы получите ошибочные данные.

Если у вас нет схемы и уверенности в проблеме с конкретным защитным устройством, прозванивать каждое — неэффективная мера.

Чтобы сэкономить нервы, проведите “местную” диагностику. То есть прозванивайте не контакты, а открытые точки. Для получения данных достаточно прикоснуться к ним мультиметром.

Как понять, что сгорел предохранитель в машине — советы по замене

Главное - соблюдать осторожность при диагностике.

Приводим рекомендации, которые стоит учитывать:

не извлекайте старую запчасть, если на руках не имеете новой;

демонтировать и монтировать агрегат лучше специальными щипцами;

наряду с осмотром измерьте работоспособность приборов тестером;

вынимайте детали аккуратно (если проблема не в них, ставьте обратно);

номиналы гнезда и прибора должны совпадать.

По окончании манипуляций протестируйте системы, отказавшие из-за сгоревшей защиты. Если все хорошо, верните блок и используйте автомобиль с чистой совестью.

Как проверить исправность предохранителя в машине — распространенные ошибки

Чаще всего автолюбители ставят детали не в те гнезда. Причиной этому могут быть невнимательность, плохое зрение или освещение. Посадочные места расположены близко. Чтобы подстраховаться, сверяйтесь с автоинструкцией или предохранительной картой.

Самостоятельно выполнить все процедуры реально. Для профилактики неприятных ситуаций в пути рекомендуем держать в машине предохранители разных калибров.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что не работает прикуриватель на ваз 2114. Эта, казалось бы, небольшая неприятность может привести к очень большим трудностям в дороге. Ведь в настоящее время автомобильный прикуриватель служит не только по своему прямому назначению, но и используется для подключения различных зарядных устройств (к примеру, для смартфонов) и запитывания некоторых электронных приборов напрямую (например, навигаторов).

Именно поэтому так важно разбираться в устройстве электронной схемы прикуривателя и уметь вовремя выполнить его ремонт. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.

Прикуриватель ваз 2114

Причины неисправности и их устранение

Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:

  • перегорел предохранитель;
  • контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
  • нарушился контакт в монтажном блоке;
  • перегорела лампочка;
  • произошло замыкание внутри устройства.

Новый прикуриватель ваз 2114

Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.

Предохранитель ваз 2114

Заменять предохранитель на другой, но рассчитанный на меньшую силу тока — не следует, ведь в таком случае он станет перегорать гораздо чаще, даже просто при подключении мощных потребителей.

Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.

Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.

Монтажный блок ваз 2114

Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.

После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.

Для этого понадобится:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
  3. Снять пластмассовый корпус.
  4. Извлечь лампочку.
  5. В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
  6. Установить на место корпус.
  7. Подключить клеммы к АКБ.

Ремонт прикуривателя ваз 2114

Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).

Для того, чтобы продлить срок жизни прикуривателя, обращаться с ним нужно аккуратно. Извлекать вставленные в него штекеры следует плавно и не совершая при этом боковых нагрузок — именно они приводят к замыканию внутри самого устройства.

Как предохранить прикуриватель от повреждений

Для того, чтобы защитить как сам прикуриватель, так и его электрическую цепь от неполадок, следует придерживаться ряда правил. О некоторых из них (например, об аккуратном обращении) — мы уже говорили.

Стоит также сказать и о следующем:

    • устанавливать взамен сгоревшего можно лишь аналогичный предохранитель (о том, какой предохранитель отвечает за прикуриватель на ваз 2114 — было сказано в самом начале);
    • монтировать провода в электрической цепи прикуривателя (равно как и в любой другой системе автомашины) при помощи одной только скрутки — категорически не следует, поскольку чаще всего именно она приводит к замыканиям и пожарам. Лучше не пожалеть времени и облудить все скрутки (либо использовать специальные клеммы);

    Ручная скрутка проводки ваз 2114

    • проверять состояние контактов в монтажном блоке следует периодически, а не только после возникновения какой-либо неисправности;
    • если придется заменять прикуриватель на новый, то в магазин с собой следует взять мультиметр. С его помощью нужно проверить вновь приобретаемое устройство и совершать покупку только тогда, когда новый прикуриватель гарантированно исправен.

    Эти простые советы помогут избежать ошибок и продлить срок службы данного устройства.

    Полезное видео

    С интересной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться, просмотрев видео ниже:

    Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей


    — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.

    Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

    Как проверить предохранитель мультиметром

    Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

    Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки

    и прикладываем щупы к предохранителю

    В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал “пиииииииип”. Это означает, что предохранитель целый.

    Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

    Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа “пиииииииииииииип” мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

    Ремонт трубчатого предохранителя, выбор диаметра проволоки

    Для того, чтобы правильно обеспечить надежную защиту необходимо заранее делать расчет плавких предохранителей. Данные элементы рассчитаны на эксплуатацию в самых различных условиях, поэтому требуется их индивидуальный подбор для каждого конкретного случая. Одним из средств защиты бытовой техники и оборудования, а также кабелей и проводов служат плавкие вставки или предохранители. Они обеспечивают надежную защиту от скачков напряжения в сети и коротких замыканий. Существуют различные конструкции и типы этих устройств, рассчитанные на любые токи. До недавнего времени плавкие предохранители вставлялись в пробки и являлись единственной защитой квартиры или частного дома.

    Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

    Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

    Как проверить предохранитель

    В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

    Идентификация предохранителя от TV

    Это драйвер от LED светильника 18Вт и вот этот отмечено красн. Это картинка из интернетов, а мой драйвер выглядит также, за исключением жареного резистора. Проверь все элементы и поставь лампочку ватт на 40 вместо этого резистора. При включении лампочка должна будет моргнуть и погаснуть, если загорится в полный накал то КЗ на плате. Если все будет работать то заменишь лампочку на предохранитель около 0. Или был перегруз по нагрузке, либо диодный мост сдох либо драйвер. Там не жёлтый, скорее две золотистых полоски, резистор больше походит на 1 Ом, скорее всего именно 1 Ом стоит, как раз и ток заряда конденсатора ограничит и на нём не будет большого падения напряжения при работе, от чего он грелся бы.

    Свойства, проверка и замена автомобильных предохранителей. Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 — 30 Ампер.

    Способы проверки предохранителей

    Помните: зажигание должно быть выключено, аккумулятор должен быть подключен, не пренебрегайте мерами предосторожности – не перемыкайте контакты в разных предохранителях между собой.

    >Нюансы замены предохранителя в автомобиле

    Принцип работы

    Предохранители работают в двух режимах:

    • В штатном режиме;
    • В аварийном режиме.

    Первый режим предполагает нормальные условия. При нормальном функционировании сети и конкретного прибора температура вставки имеет установившееся значение. Вся теплота, выделяемая устройством, отдается в окружающую среду. Помимо этого, нагреваются также контакты и другие части прибора. Температура нагревания не должна превышать нормальных значений штатной работы.

    Второй режим — резкий скачок силы тока в сети. Чтобы время плавления вставки электропредохранителя сократилось, сам элемент изготавливается в виде пластинки с особыми вырезами, которые уменьшают его сечение на некоторых участках корпуса. На узких участках концентрируется большая теплота, чем на широких.

    Вам это будет интересно Особенности ответвительного сжима



    Плоские предохранители

    При возрастании силы тока в случае замыкания выделение теплоты превышает допустимый уровень и теплоотводом обычно пренебрегают. Элемент предохранителя плавится и перегорает и сила тока не может возрасти больше допустимого значения.

    Важно! В процессе плавления возникает так называемая электрическая дуга, которая в современных элементах гасится в ограниченном патроне электропредохранителя



    Элемент на плате

    Как поменять предохранитель в автомобиле

    Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

    Замена классических предохранителей

    Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

    Замена флажковых предохранителей

    Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

    Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

    Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

    На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

    Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

    Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

    Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

    Нюансы замены предохранителя в автомобиле

    Первый вид является основным и более классическим, применяется в моделях АвтоВАЗа. Такой предохранитель представляет собой керамический или пластиковый стержень с плавкой вставкой из тонкого металла, которая надевается сверху. Если в проводке автомобиля происходит короткое замыкание — причина в разрыве именно этой вставки.

    Подобные предохранители крепятся в блоке между парой металлических лапок, одна из которых подвижная, а вторая нет. Таким образом, чтобы произвести замену, необходимо отодвинуть одну лапку и достать старый предохранитель, заменив его на новый. Следует обратить внимание, чтобы он не болтался в установленном месте.

    Главным недостатком монтажных блоков с классическими предохранителями считается тот факт, что в течение времени лапки перестают держать упругость, и расстояние между ними увеличивается. Отсюда следует, что если только что установленный предохранитель начинает шататься на своем месте, следует уменьшить зазор между лапками, поджав подвижную лапку к статичной.

    В отличие от пальчиковых предохранителей, плавкая вставка флажковых предохранителей установлена в корпус из пластика с двумя наружными контактами. При помощи этих контактов обеспечивается надежное крепление с монтажным блоком. Предохранитель помещается в специальные отверстия, вследствие чего отсутствует вероятность разбалтывания, но и достать его гораздо труднее, нежели классический. Обычно для этой цели применяют особый пластиковый пинцет, помещенный, как правило, в отсеке монтажного блока. Таким пинцетом подцепляется и изымается предохранитель за корпус-флажок.

    При отсутствии подобного приспособления, можно применить компактную плоскую отвертку, поддев основание корпуса детали, уделяя особое внимание, чтобы металлическая часть отвертки не соприкасалась с контактами блока.

    В крайнем случае, можно попробовать извлечь предохранитель пальцами, но сделать это быстро не всегда получается, поскольку обычно подобные детали размещаются очень плотно друг к другу. Установка же подобного рода предохранителей, наоборот, довольно проста. Легким движением он заходит в отверстие гнезда, при этом настолько плотно, что не шатается внутри. Если вдруг обнаруживается разбалтывание, то это сигнализирует о неисправности самого гнезда. Скорее всего, причина в сильном перегреве вследствие высокого окисления контактов. К сожалению, в данном случае без помощи автомобильных электриков здесь не обойтись, поскольку разобрать монтажный блок и проверить контакты достаточно сложно. Есть риск усугубить ситуацию при самостоятельном вмешательстве.

    Напоследок, стоит отметить, что при замене любого типа предохранителя следует убедиться, что он номинально подходит по току. Это необходимо, чтобы избежать слишком частого перегорания или короткого замыкания.

    Считается, что наиболее часто меняемым элементом в любом автомобиле является предохранитель – маленькая запчасть, которая нередко становиться причиной большой проблемы – неработающей электрики. Если пропала подсветка приборной панели, скорее всего, сгорел предохранитель подсветки приборов ВАЗ 2114, и если заменить этот элемент, вполне возможно, что никакие другие манипуляции уже не потребуются. То же самое – если перестали греться сиденья (а сейчас, когда погода отнюдь не радует, это особенно актуально), скорее всего, следует заменить предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, чтобы ликвидировать проблему.

    Предохранители ВАЗ 2114

    Описание предохранителей ВАЗ 2114

    Фото: Предохранители на Ваз 2114 и их описание

    Итак, отчего горят предохранители ВАЗ 2114? Как и в любых других автомобилях, главная причина – скачки напряжения, на которые предохранитель, а точнее, его легкоплавкий элемент, реагирует однозначно – расплавляется, прерывая сеть. Иногда причиной скачков напряжения являются конструктивные недостатки самого автомобиля, однако нередко таковой является и нарушение правил эксплуатации, допускаемое самим водителем.

    Один из наиболее часто перегорающих предохранителей – это предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Причина перегорания банальна: при всём разнообразии дополнительного оборудования, которое может быть подключено к автомобилю через прикуриватель, далеко не всё оно имеет одинаковую мощность. Превышение же допустимого напряжения вызывает перегорание предохранителя, так что взаимосвязь проста и очевидна. Если же у вас случилась такая неприятность – заглядываем в первую очередь в схему предохранителей ВАЗ 2114, чтобы разобраться, где именно находится предохранитель, отвечающий именно за прикуриватель (или другой важный для вас узел). Найти эту схему можно как в руководстве пользователя, либо, если руководством вы не пользуетесь, то на специализированных сайтах в интернете.

    В ВАЗ 2114 имеются два блока предохранителей: под капотом, рядом с левым стаканом, и под центральной торпедой, с доступом из салона со стороны пассажира. Получить доступ к любому из них можно, используя обычную отвёртку. Для замены самих предохранителей, в свою очередь, используется пинцет, который хранится непосредственно в монтажном блоке. Там же предусмотрено место и для запасных предохранителей, на случай непредвиденной ситуации непосредственно на дороге.

    Читайте также: