Замена крестовины карданного вала ваз 2104

Обновлено: 02.07.2024


С чего начать? Пожалуй, стоит начать с описания проверки ЛЮБОЙ крестовины на пригодность. Слово любой означает, что перед покупкой необходимо проверять все крестовины, вне зависимости какого она производителя и присутствует ли она в списке, рекомендованном ниже. Брак есть везде. Так что, перед походом в автомагазин или базар, обязательно надо взять с собой небольшое зеркало. Такое, чтобы не тяжело было нести с собой и при этом крестовина должна ложиться на него полностью))). И после того, как продавец передаст Вам в руки коробку с выбранной Вами крестовиной. Вы с важным видом достаете припрятанное зеркальце, кладете его на жесткую поверхность и сверху располагаете крестовину. Смотрим фото 1. Взявшись за противоположные концы крестовины, пробуйте ее раскачать. Все ок? Тогда переворачивайте ее на другую сторону. И повторяйте процедуру. Люфта нет? Чашечки не стучат по зеркалу? Если да, то тогда выбранная Вами крестовина прошла главный тест на пригодность. Если же, люфт крестовины на зеркале все-таки будет, и Вы ее решитесь поставить на свой автомобиль, то могу сказать с уверенность в 90%, что вибрация при движении Вам гарантирована. Если есть желание, то можете поэкспериментировать :).

Как обнаружить бракованную крестовину карданного вала

Дальше, после того как крестовина прошла главный тест на выбраковку, остается пройтись по мелочам. Прокрутите каждую чашку на крестовине. Они должны прокручиваться мягко, без заеданий. Не поленитесь и снимите хотя бы одну из них. Проверьте наличие смазки. Обратите внимание на иголки подшипников, они должны стоять плотно друг к другу, без пробелов. Все в норме? Если да, то можете доставать деньги и расплачиваться.

Да, чуть не забыл! Наличие масленки в крестовине! Почему-то некоторые производители, такие как Фенокс, АТ и МастерСпорт, решили, что масленка очень необходима в каждой крестовине. И каждый счастливый владелец автомобиля с карданным валом, только и делает, что лазит под свою машину и смазывает нагнетателем крестовины. Возможно, это так и должно быть. Но, на практике оказывается, что о них все забывают, при установке крестовины масленки мешают и чашка, в которой вкручена масленка, первая накрывается медным тазиком. Возможно, это и совпадение, но после замены двух крестовин, МастерСпорт и одной Фенокс, по вине заржавевшей и выбитой чашки с масленкой я отказался от их покупки в дальнейшем.

Все. Теперь плавно можно переходить к знакомству с моим рейтингом ТОП-3 надежных и доступных крестовин для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. Отвечаю на вопрос — Какую качественную и надежную крестовину выбрать для автомобиля Ваз-2103?

крестовина Ваз-2103 GKN

2. Второе почетное место, заняла крестовина российского производства — ВолгаАвтоПром (фото 4, 5, 6). Отличные крестовины. Второе место, только потому, что некоторые из них не проходят тест с зеркалом))). Выпускаются в вариантах Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

Крестовина для ваз 2106 ВолгаАвтоПром

Крестовина для ваз 2101 ВолгаАвтоПром

Крестовина ВолгаАвтоПром

3. И место победителя достается крестовинам от АвтоВаза (Россия, г. Тольятти). Фотографии 7, 8, 9. Вот к этим крестовинам у меня, боюсь правда сглазить, претензий вообще нет. Также выпускаются в двух вариантах — Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

Крестовина ваз АвтоВаз

Крестовина ваз производства АвтоВаз тольятти

Крестовина для ваз 2106 Автоваз

Крестовина для ваз 2105 производства Кардан

Крестовина для ваз 2107 производства Кардан

И в конце, отвечу на вопрос — Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от крестовин Ваз-2105, которые называют еще усиленными?, Взаимозаменяемые ли крестовины Ваз-2101 и Ваз-2105?

Да, эти крестовины взаимозаменяемы. Но, хочу внести небольшое пояснение. С 1988 года АвтоВаз комплектует автомобили карданными валами с крестовинами нового образца — Ваз-2105-2202025-00 (усиленная). Крестовины нового и старого образца взаимозаменяемы. Но! Согласно информации, найденной мной в одной из книг по ремонту Жигулей, установка усиленных крестовин на вилки карданов старого образца не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров. То есть, если у Вас автомобиль выпуска после 1988 года и Вы уверены, что кардан менялся, то можете смело покупать крестовины нового образца. В противном случае, лучше остановить свой выбор на крестовинах Ваз-2101-2202025-01.

Основные отличия усиленной крестовины Ваз-2105 от простой Ваз-2101: дополненная ребром жёсткости чашка, увеличенным количеством иголок в подшипнике (23 штуки в усиленной против 22 в простой), улучшенным сальником чашки, на каждом конце крестовины присутствует пластмассовая чашка (которая обеспечивает более плотную сбоку крестовины и исключает возможность появления нежелательного люфта в дальнейшем). Смотрим фотографии 12, 13, 14, 15. И как итог, усиленная крестовина получилась шире стандартной на 1 мм (фото 16 и 17). Возможно, размер и не точный, но китайский штангенциркуль показал именно такие цифры.

Быстрый и простой способ, позволяющий определить, какой карданный вал установлен на Вашем автомобиле — Ваз 2105-2200012 или Ваз 2101-2200012?

Сравнение простой и усиленной крестовины для ваз

Какую крестовину лучше всего поставить на свою машину

Перечень отличий крестовины карданного вала нового образца от старого

Размер крестовины ваз-2101

Размер крестовины ваз-2105 усиленной

На ваз 2104 замена крестовины проводится в том случае, когда из-под автомобиля начинают доноситься характерные стуки и вибрации в процессе езды. Особенно часто стуки слышны во время смены скорости на КПП. Люфт в соединениях является главной причиной поломки.Замена крестовины ваз 2104 происходит и в случаях, когда на деталь действуют большие нагрузки. Часто это происходит зимой, во время езды по заснеженным дорогам или когда масса автомобиля перегружена.Получается, что малый люфт, возникший вначале, постепенно превращается в большой зазор и следствие этого – выход из строя крестовины кардана. Данная деталь всегда бывает подвержена высоким нагрузкам и сильным загрязнениям, так как размещена близко к колесам и дорожному покрытию.

  • 1 Диагностика
  • 2 Как провести снятие крестовины своими руками
    • 2.1 Демонтаж: способ первый
    • 2.2 Демонтаж: способ второй
    • 2.3 Монтаж новой крестовины
    • 2.4 Ремонт подвесного подшипника

    Диагностика

    С целью выявления неисправностей крестовины проводится соответствующая диагностика. Для этого проводится следующий вид операций:

    • автомобиль загоняется на смотровую яму;
    • беремся за карданный вал одной рукой, а другой держим фланец ведущей шестерни, которая расположена бывает у редуктора;
    • держа крепко соединение, пытаемся провернуть или скрутить детали в разные стороны.

    Внимание: Если удается хоть на йоту провернуть, значит в соединениях наблюдается люфт и соответственно, крестовина имеет дефект. Понятно, что затягивать с ремонтом не стоит и как это бывает с больным человеком, автомобиль следует срочно привести в порядок. Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину. В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.

    Как провести снятие крестовины своими руками

    Чтобы грамотно провести ремонт крестовины, необходимо иметь в наличии набор инструментов и деталей:

    • новую крестовину кардана;
    • стопорные кольца;
    • подшипник подвесного типа;
    • новые болты и гайки (они нужны из-за того, что часто при демонтаже старые выходят из строя или даже срезаются ввиду невозможности откручивания);
    • торцовые и гаечные ключи на 12, 13, 27;
    • молоток;
    • наставка из алюминия или меди;
    • отвертка фигурная;
    • пассатижи для извлечения стопорных колец.

    Как правило, для выполнения работ необходима смотровая яма, так как часто поднять автомобиль на домкрат бывает недостаточно.

    Демонтаж: способ первый

    Итак, замена крестовины на ваз 2104 начинается:

    • первое, что нужно сделать, это снять кардан;
    • ключом на 13 откручиваем болты, которые фиксируют подвесной подшипник (как известно, кардан крепится к поперечной балке автомобиля);
    • откручиваем те крепления, которые соединяют кардан с хвостовой частью заднего моста (данная операция потребует использования кернера, которым нужно поставить метки, чтобы при сборке ничего не напутать);
    • снимаем крестовину (для этого используем заранее подготовленные пассатижи, которыми разжимаем стопорное кольцо);
    • кардан поворачиваем так, чтобы крестовина была в висячем положении;
    • выбиваем чашку крестовины (пользуемся молотком и можно тонким металлическим стержнем);
    • поворачиваем кардан;
    • извлекаем чашку крестовины;
    • выбиваем следующую, тем же способом.

    Внимание: Стоит заметить, что перед заменой крестовины, нужно тщательно подготовить проушины кардана. С этой целью их очищают от грязи и ржавчины. Аналогичную чистку проводят и с канавками стопорных колец.

    Демонтаж: способ второй

    • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
    • снимаем пружину троса стояночного тормоза;
    • метки наносим в места стыков карданного вала и редуктора;
    • откручиваем четыре гайки самоконтрящиеся, удерживая кардан от проворачиваний отверткой;
    • снимаем один конец карданного вала;
    • отмечаем положение кардана и фланца ЭФ;
    • находим четыре стопорных усика на обойме, возле ЭФ и отгибаем их;
    • обойму, вместе с уплотнением сдвигаем вперед;
    • берем ключ на 13;
    • откручиваем им две гайки, фиксирующую страховочную планку;
    • извлекаем страховочную планку;
    • снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек, придерживая кардан и откручивая ключом на 13 гайки, фиксирующие данные соединения (обычно пластина бывает закреплена через шайбы резинового типа);
    • кардан вынимаем из шлицов;
    • вынимаем его;
    • наносим кернером или зубилом метки взаимного расположения деталей, дабы не нарушилась балансировка;
    • наносим метки расположения вилок и валов;
    • стопорные кольца извлекаем специальным инструментом;
    • берем специальный съемник и устанавливаем его на вилку крестовины;
    • выпрессовываем игольчатый подшипник, который автоматически должен выпасть в чашку съемника.

    Внимание: Следует помнить, что подшипник выйдет только на треть своей высоты.

    • противоположный подшипник выпрессовываем так же, как и первый;
    • выбиваем подшипники полностью, упирая отвертку в край корпуса подшипника;
    • крестовину выводим из вилки кардана;
    • специальный съемник, которым выпрессовывался подшипник, ставим на крестовину;
    • выпрессовываем другую пару подшипников;
    • на крестовину ставим уплотнения и пластмассовые заглушки;
    • берем Фиол и смазываем им подшипники крестовины тщательным образом.

    Можно сказать, что на этом процесс демонтажа закончен. Теперь же нужно грамотно установить крестовину на место. Данное видео поможет тем, кто обладает хорошей визуальной памятью, сделать все правильно.

    Монтаж новой крестовины

    Начинаем установку новой или отремонтированной крестовины на место. Итак:

    • вставляем крестовину в вилку;
    • берем съемник и проставку;
    • запрессовываем подшипник в вилку (это нужно делать так, чтобы он вошел наного глубже, чем проточка под стопорное кольцо);
    • вдеваем стопорное кольцо;
    • с противоположной стороны вилки запрессовывается подшипник номер два таким образом, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
    • фиксируем стопорное кольцо второго подшипника;
    • загоняем стопорное кольцо до конца при помощи молотка и бородка;
    • берем щуп и замеряем зазор, который находится между подшипником и стопорным кольцом;

    Внимание: Нужно отметить, что зазор должен составлять не менее 0,01 и не более 0,04 мм. Что касается стопорных колец, то они бывают пяти размеров и отличаются разными цветами.

    • неокрашенные стопорные кольца имеют толщину – 1.50 мм;
    • коричневые – 1.52 мм;
    • синие – 1.56;
    • черные – 1.59;
    • желтые – 1.62.

    На фото внизу запечатлены стопорные кольца разного размера:

    Ремонт подвесного подшипника

    Часто бывает недостаточно заменить крестовину и приходиться менять и подвесной подшипник. Рассмотрим на примере ниже, как это сделать своими руками грамотно:

    • вынимаем задний кардан, как того требует инструкция;
    • берем головку на 27;
    • откручиваем ей гайку вилки переднего кардана (делать это нужно не до конца!);
    • берем съемник;
    • закручиваем им болт, создавая предварительный натяг (в данном случае может случиться так, что вилка не сдвинется и тогда нужно будет ударами молотка помочь ей сдвинуться);
    • откручиваем ключом на 13 болты крепления подшипника подвесного;
    • выбиваем подшипник с вала;
    • собираем все в обратной последовательности.

    Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам получить необходимые навыки в работе. Но не только. Работая своими руками, моно неплохо сэкономить. Ведь сегодня цена на услуги по ремонту автомобилей довольно высокая и не каждый себе может это позволить, тем более если починить отечественные автомобили, такие как Ваз 2104, можно собственными силами.

    0

    12 347

    Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на ВАЗ 2107 2106 2105 2104 классика, видео

    Выполняем замену крестовины карданного вала и подвесного подшипника в автомобилях классической серии, а именно ВАЗ 2107 2106 2105 2104. Вся работы выполняется в гараже со смотровой ямой, без неё либо подъёмника с эстакадой, это будет сделать проблематично. Прежде чем откручивать кардан, поставьте метки, для этих целей лучше всего подойдёт керн, если этого не сделать и собрать наобум, то можно получить гул при езде.

    Процесс разбора и установки новой крестовины и подвесного подшипника показан во всех подробностях, ошибиться будет трудно. Один раз сделав эту работу, в следующий раз у вас всё будет проходить на автомате.

    Видео замены крестовины карданного вала и подвесного подшипника на классике ВАЗ 2105 2107 2106 2104:

    Как видно из видео для работы лучше всего использовать слесарные тиски, так будет гораздо удобнее.


    Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.

    Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

    Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

    1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
    2. Фланец вторичного вала коробки передач
    3. Резиновый элемент эластичной муфты
    4. Центрирующая втулка фланца
    5. Вкладыш эластичной муфты
    6. Болт крепления эластичной муфты
    7. Фланец переднего карданного вала
    8. Обойма сальника
    9. Сальник
    10. Вторичный вал коробки передач
    11. Грязеотражатель
    12. Гайка крепления фланца
    13. Уплотнитель центрирующего кольца
    14. Передний карданный вал
    15. Центрирующее кольцо
    16. Стопорное кольцо
    17. Промежуточная опора
    18. Пробка
    19. Резиновая втулка
    20. Дистанционная втулка
    21. Задний карданный вал
    22. Фланцевая вилка карданного шарнира
    23. Эластичная муфта
    24. Кронштейн безопасности
    25. Балансировочная пластина
    26. Поперечина промежуточной опоры
    27. Стопорное кольцо
    28. Вилка переднего карданного вала
    29. Стопорное кольцо
    30. Игольчатый подшипник
    31. Сальник
    32. Обойма сальника
    33. Вилка карданного шарнира
    34. Крестовина
    35. Гайка крепления вилки
    36. Кронштейн промежуточной опоры
    37. Упругая подушка
    38. Корпус подшипника
    39. Подшипник
    40. Грязеотрожатель

    Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

    Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.








    Комментарии

    Вопрос

    С какого-то времени появилась вибрация, начинается со скорости 60 кмч и прекращается после 120. Заменил подвесной, заменил редуктор. Не прекращается. Залез сам. Снял кардан, осмотрел, на креплении подвесного к корпусу не до конца расточены отверстия, из-за этого подвесной крепится с натяжкой и по этому с наклоном. Расточил отверстия. Подвесной сел хорошо. Вибрация пропала. Проездил 20000 км. Появилась опять. Грешил не колеса. Вроде отбалансировал, вибрация не пропала. Поменял с зимней на летнюю резину, все то-же самое. Что не делал не исчезает. Есть небольшой люфт левой задней полуоси. Может из-за этого? А может быть не смазанное шлицевое соединение кардана?

    Занятно пишете, жизненно.

    Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме.

    Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

    Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

    • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
    • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
    • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
    • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

    Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

    Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

    Какие последствия могут наблюдаться, если крестовина не будет своевременно заменена

    Если вышедший из строя автомобильный узел не заменен сразу, то последствия приведут к более серьезным поломкам:

    • вибрация от кардана будет постоянно увеличиваться из-за ослабленного соединения элемента с крестовиной;
    • при длительной поездке не исключен выход из строя коробки передач, так как вибрация передастся на вторичный вал КПП;
    • вал, расположенный в коробке передач, может обломиться.

    Не допустить таких поломок можно только путем своевременной замены крестовины карданного вала.

    Устройство крестовины ВАЗ 2107

    Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

    Особенности изделия

    Крестовина представляет собой деталь крестообразной формы. На четырех концах изделия располагаются игольчатые подшипники, благодаря которым устройство имеет возможность поворачиваться при вращении кардана.

    Крестовина или крестообразный шарнир соединяет между собой две вилки вала. Эти вилки фиксируются на противоположных концах изделия.Конструкция в сборе представляет собой своеобразный шарнир. Движение этого шарнира обеспечивается посредством игольчатых подшипников, которые находятся на четырех концах изделия. Для фиксации вилок кардана используются стопорные кольца. Благодаря этой детали обеспечивается гибкое соединение мотора автомобиля с мостом. Посредством такого гибкого соединения обеспечивается подвижность соединенных деталей и передача крутящего момента на задний мост автомобиля.

    Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

    Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

    Для замены детали понадобятся:

    • набор рожковых ключей;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • съемник для замены подшипника;
    • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

    Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

    Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107

    Работа по замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107 — распространенное явление. Практически каждый владелец этой модели проводил подобные мероприятия.

    Креставина ВАЗ 2107

    Необходимость в замене чувствует сразу, как только при смене передачи слышатся характерные вибрации. Проявляются они в определенном скоростном диапазоне.

    Снятие кардана ВАЗ 2107

    Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

    Работы выполняются в следующей последовательности:

      открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;

    Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

    Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

    Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

    Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

    Снятие карданного вала

    Как бы то ни было, но на яме или подъемнике работа выполняется намного быстрее, чем на ровной поверхности, поэтому выбор места для проведения ремонта очевиден. Зафиксируйте заднее колесо, чтобы машина не скатилась, поставьте ее на ручник. Теперь можно приступать к демонтажу, так как поменять крестовины можно только при условии частичной или полной разборки механизма. Снимать детали необходимо в такой последовательности.

    • Открутить четыре болта в месте соединения кардана с редуктором.
    • Выкрутить две гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу.
    • Аккуратно, постукивая по задней части карданного вала деревянным молотком, выбить со шлицев вал. Он выйдет с эластичной муфты, которая останется на коробке. Ее снимать не нужно, если она не подлежит замене.

    При сборке необходимо учесть одну особенность. Если вы будете устанавливать этот же карданный вал, перед демонтажем пометьте его расположение. На ВАЗ 2107 замена кардана случается достаточно редко, поэтому сделайте метки на соединении:

    • с задним редуктором,
    • с эластичной муфтой,
    • двух половин карданного вала.

    Замена крестовины ВАЗ 2107

    Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

    Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

    Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

    Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

    Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

    Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

    Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

    Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

    Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

    Замена крестовины.

    Крестовина кардана ВАЗ 2101

    Снимаем карданный вал.

    Карданный вал в случае с ваз 2101 держится всего на нескольких креплениях, поэтому его демонтаж не вызовет особых проблем. Однако обо всем по порядку:

    Итак, избавившись от изношенной детали, можно смело приступать к замене и сборке карданного вала. Ничего сложного, здесь нет. Все выполняется в обратном порядке. Однако есть и некоторые особенности. Новые детали необходимо обильно смазывать. И еще есть одна хитрость при установке новой крестовины для ВАЗ 2101. Делается это следующим образом.

    Вот теперь можно смело производить сборку в обратном порядке. Более никаких сложностей не предвидится. Главное, не забывайте, что все запчасти необходимо смазывать, и еще не забудьте о метках, которые вы делали. Ставиться на место крестовина карданного вала строго по ним, иначе все может закончиться гулом и стуком в салоне авто.


    С чего начать? Пожалуй, стоит начать с описания проверки ЛЮБОЙ крестовины на пригодность. Слово любой означает, что перед покупкой необходимо проверять все крестовины, вне зависимости какого она производителя и присутствует ли она в списке, рекомендованном ниже. Брак есть везде. Так что, перед походом в автомагазин или базар, обязательно надо взять с собой небольшое зеркало. Такое, чтобы не тяжело было нести с собой и при этом крестовина должна ложиться на него полностью))). И после того, как продавец передаст Вам в руки коробку с выбранной Вами крестовиной. Вы с важным видом достаете припрятанное зеркальце, кладете его на жесткую поверхность и сверху располагаете крестовину. Смотрим фото 1. Взявшись за противоположные концы крестовины, пробуйте ее раскачать. Все ок? Тогда переворачивайте ее на другую сторону. И повторяйте процедуру. Люфта нет? Чашечки не стучат по зеркалу? Если да, то тогда выбранная Вами крестовина прошла главный тест на пригодность. Если же, люфт крестовины на зеркале все-таки будет, и Вы ее решитесь поставить на свой автомобиль, то могу сказать с уверенность в 90%, что вибрация при движении Вам гарантирована. Если есть желание, то можете поэкспериментировать :).

    Как обнаружить бракованную крестовину карданного вала

    Дальше, после того как крестовина прошла главный тест на выбраковку, остается пройтись по мелочам. Прокрутите каждую чашку на крестовине. Они должны прокручиваться мягко, без заеданий. Не поленитесь и снимите хотя бы одну из них. Проверьте наличие смазки. Обратите внимание на иголки подшипников, они должны стоять плотно друг к другу, без пробелов. Все в норме? Если да, то можете доставать деньги и расплачиваться.

    Да, чуть не забыл! Наличие масленки в крестовине! Почему-то некоторые производители, такие как Фенокс, АТ и МастерСпорт, решили, что масленка очень необходима в каждой крестовине. И каждый счастливый владелец автомобиля с карданным валом, только и делает, что лазит под свою машину и смазывает нагнетателем крестовины. Возможно, это так и должно быть. Но, на практике оказывается, что о них все забывают, при установке крестовины масленки мешают и чашка, в которой вкручена масленка, первая накрывается медным тазиком. Возможно, это и совпадение, но после замены двух крестовин, МастерСпорт и одной Фенокс, по вине заржавевшей и выбитой чашки с масленкой я отказался от их покупки в дальнейшем.

    Все. Теперь плавно можно переходить к знакомству с моим рейтингом ТОП-3 надежных и доступных крестовин для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. Отвечаю на вопрос — Какую качественную и надежную крестовину выбрать для автомобиля Ваз-2103?

    крестовина Ваз-2103 GKN

    2. Второе почетное место, заняла крестовина российского производства — ВолгаАвтоПром (фото 4, 5, 6). Отличные крестовины. Второе место, только потому, что некоторые из них не проходят тест с зеркалом))). Выпускаются в вариантах Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

    Крестовина для ваз 2106 ВолгаАвтоПром

    Крестовина для ваз 2101 ВолгаАвтоПром

    Крестовина ВолгаАвтоПром

    3. И место победителя достается крестовинам от АвтоВаза (Россия, г. Тольятти). Фотографии 7, 8, 9. Вот к этим крестовинам у меня, боюсь правда сглазить, претензий вообще нет. Также выпускаются в двух вариантах — Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

    Крестовина ваз АвтоВаз

    Крестовина ваз производства АвтоВаз тольятти

    Крестовина для ваз 2106 Автоваз

    Крестовина для ваз 2105 производства Кардан

    Крестовина для ваз 2107 производства Кардан

    И в конце, отвечу на вопрос — Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от крестовин Ваз-2105, которые называют еще усиленными?, Взаимозаменяемые ли крестовины Ваз-2101 и Ваз-2105?

    Да, эти крестовины взаимозаменяемы. Но, хочу внести небольшое пояснение. С 1988 года АвтоВаз комплектует автомобили карданными валами с крестовинами нового образца — Ваз-2105-2202025-00 (усиленная). Крестовины нового и старого образца взаимозаменяемы. Но! Согласно информации, найденной мной в одной из книг по ремонту Жигулей, установка усиленных крестовин на вилки карданов старого образца не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров. То есть, если у Вас автомобиль выпуска после 1988 года и Вы уверены, что кардан менялся, то можете смело покупать крестовины нового образца. В противном случае, лучше остановить свой выбор на крестовинах Ваз-2101-2202025-01.

    Основные отличия усиленной крестовины Ваз-2105 от простой Ваз-2101: дополненная ребром жёсткости чашка, увеличенным количеством иголок в подшипнике (23 штуки в усиленной против 22 в простой), улучшенным сальником чашки, на каждом конце крестовины присутствует пластмассовая чашка (которая обеспечивает более плотную сбоку крестовины и исключает возможность появления нежелательного люфта в дальнейшем). Смотрим фотографии 12, 13, 14, 15. И как итог, усиленная крестовина получилась шире стандартной на 1 мм (фото 16 и 17). Возможно, размер и не точный, но китайский штангенциркуль показал именно такие цифры.

    Быстрый и простой способ, позволяющий определить, какой карданный вал установлен на Вашем автомобиле — Ваз 2105-2200012 или Ваз 2101-2200012?

    Сравнение простой и усиленной крестовины для ваз

    Какую крестовину лучше всего поставить на свою машину

    Перечень отличий крестовины карданного вала нового образца от старого

    Размер крестовины ваз-2101

    Размер крестовины ваз-2105 усиленной

    На ваз 2104 замена крестовины проводится в том случае, когда из-под автомобиля начинают доноситься характерные стуки и вибрации в процессе езды. Особенно часто стуки слышны во время смены скорости на КПП. Люфт в соединениях является главной причиной поломки.Замена крестовины ваз 2104 происходит и в случаях, когда на деталь действуют большие нагрузки. Часто это происходит зимой, во время езды по заснеженным дорогам или когда масса автомобиля перегружена.Получается, что малый люфт, возникший вначале, постепенно превращается в большой зазор и следствие этого – выход из строя крестовины кардана. Данная деталь всегда бывает подвержена высоким нагрузкам и сильным загрязнениям, так как размещена близко к колесам и дорожному покрытию.

    • 1 Диагностика
    • 2 Как провести снятие крестовины своими руками
      • 2.1 Демонтаж: способ первый
      • 2.2 Демонтаж: способ второй
      • 2.3 Монтаж новой крестовины
      • 2.4 Ремонт подвесного подшипника

      Диагностика

      С целью выявления неисправностей крестовины проводится соответствующая диагностика. Для этого проводится следующий вид операций:

      • автомобиль загоняется на смотровую яму;
      • беремся за карданный вал одной рукой, а другой держим фланец ведущей шестерни, которая расположена бывает у редуктора;
      • держа крепко соединение, пытаемся провернуть или скрутить детали в разные стороны.

      Внимание: Если удается хоть на йоту провернуть, значит в соединениях наблюдается люфт и соответственно, крестовина имеет дефект. Понятно, что затягивать с ремонтом не стоит и как это бывает с больным человеком, автомобиль следует срочно привести в порядок. Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину. В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.

      Как провести снятие крестовины своими руками

      Чтобы грамотно провести ремонт крестовины, необходимо иметь в наличии набор инструментов и деталей:

      • новую крестовину кардана;
      • стопорные кольца;
      • подшипник подвесного типа;
      • новые болты и гайки (они нужны из-за того, что часто при демонтаже старые выходят из строя или даже срезаются ввиду невозможности откручивания);
      • торцовые и гаечные ключи на 12, 13, 27;
      • молоток;
      • наставка из алюминия или меди;
      • отвертка фигурная;
      • пассатижи для извлечения стопорных колец.

      Как правило, для выполнения работ необходима смотровая яма, так как часто поднять автомобиль на домкрат бывает недостаточно.

      Демонтаж: способ первый

      Итак, замена крестовины на ваз 2104 начинается:

      • первое, что нужно сделать, это снять кардан;
      • ключом на 13 откручиваем болты, которые фиксируют подвесной подшипник (как известно, кардан крепится к поперечной балке автомобиля);
      • откручиваем те крепления, которые соединяют кардан с хвостовой частью заднего моста (данная операция потребует использования кернера, которым нужно поставить метки, чтобы при сборке ничего не напутать);
      • снимаем крестовину (для этого используем заранее подготовленные пассатижи, которыми разжимаем стопорное кольцо);
      • кардан поворачиваем так, чтобы крестовина была в висячем положении;
      • выбиваем чашку крестовины (пользуемся молотком и можно тонким металлическим стержнем);
      • поворачиваем кардан;
      • извлекаем чашку крестовины;
      • выбиваем следующую, тем же способом.

      Внимание: Стоит заметить, что перед заменой крестовины, нужно тщательно подготовить проушины кардана. С этой целью их очищают от грязи и ржавчины. Аналогичную чистку проводят и с канавками стопорных колец.

      Демонтаж: способ второй

      • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
      • снимаем пружину троса стояночного тормоза;
      • метки наносим в места стыков карданного вала и редуктора;
      • откручиваем четыре гайки самоконтрящиеся, удерживая кардан от проворачиваний отверткой;
      • снимаем один конец карданного вала;
      • отмечаем положение кардана и фланца ЭФ;
      • находим четыре стопорных усика на обойме, возле ЭФ и отгибаем их;
      • обойму, вместе с уплотнением сдвигаем вперед;
      • берем ключ на 13;
      • откручиваем им две гайки, фиксирующую страховочную планку;
      • извлекаем страховочную планку;
      • снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек, придерживая кардан и откручивая ключом на 13 гайки, фиксирующие данные соединения (обычно пластина бывает закреплена через шайбы резинового типа);
      • кардан вынимаем из шлицов;
      • вынимаем его;
      • наносим кернером или зубилом метки взаимного расположения деталей, дабы не нарушилась балансировка;
      • наносим метки расположения вилок и валов;
      • стопорные кольца извлекаем специальным инструментом;
      • берем специальный съемник и устанавливаем его на вилку крестовины;
      • выпрессовываем игольчатый подшипник, который автоматически должен выпасть в чашку съемника.

      Внимание: Следует помнить, что подшипник выйдет только на треть своей высоты.

      • противоположный подшипник выпрессовываем так же, как и первый;
      • выбиваем подшипники полностью, упирая отвертку в край корпуса подшипника;
      • крестовину выводим из вилки кардана;
      • специальный съемник, которым выпрессовывался подшипник, ставим на крестовину;
      • выпрессовываем другую пару подшипников;
      • на крестовину ставим уплотнения и пластмассовые заглушки;
      • берем Фиол и смазываем им подшипники крестовины тщательным образом.

      Можно сказать, что на этом процесс демонтажа закончен. Теперь же нужно грамотно установить крестовину на место. Данное видео поможет тем, кто обладает хорошей визуальной памятью, сделать все правильно.

      Монтаж новой крестовины

      Начинаем установку новой или отремонтированной крестовины на место. Итак:

      • вставляем крестовину в вилку;
      • берем съемник и проставку;
      • запрессовываем подшипник в вилку (это нужно делать так, чтобы он вошел наного глубже, чем проточка под стопорное кольцо);
      • вдеваем стопорное кольцо;
      • с противоположной стороны вилки запрессовывается подшипник номер два таким образом, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
      • фиксируем стопорное кольцо второго подшипника;
      • загоняем стопорное кольцо до конца при помощи молотка и бородка;
      • берем щуп и замеряем зазор, который находится между подшипником и стопорным кольцом;

      Внимание: Нужно отметить, что зазор должен составлять не менее 0,01 и не более 0,04 мм. Что касается стопорных колец, то они бывают пяти размеров и отличаются разными цветами.

      • неокрашенные стопорные кольца имеют толщину – 1.50 мм;
      • коричневые – 1.52 мм;
      • синие – 1.56;
      • черные – 1.59;
      • желтые – 1.62.

      На фото внизу запечатлены стопорные кольца разного размера:

      Ремонт подвесного подшипника

      Часто бывает недостаточно заменить крестовину и приходиться менять и подвесной подшипник. Рассмотрим на примере ниже, как это сделать своими руками грамотно:

      • вынимаем задний кардан, как того требует инструкция;
      • берем головку на 27;
      • откручиваем ей гайку вилки переднего кардана (делать это нужно не до конца!);
      • берем съемник;
      • закручиваем им болт, создавая предварительный натяг (в данном случае может случиться так, что вилка не сдвинется и тогда нужно будет ударами молотка помочь ей сдвинуться);
      • откручиваем ключом на 13 болты крепления подшипника подвесного;
      • выбиваем подшипник с вала;
      • собираем все в обратной последовательности.

      Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам получить необходимые навыки в работе. Но не только. Работая своими руками, моно неплохо сэкономить. Ведь сегодня цена на услуги по ремонту автомобилей довольно высокая и не каждый себе может это позволить, тем более если починить отечественные автомобили, такие как Ваз 2104, можно собственными силами.

      Читайте также: