Как понять приора с абс или нет

Обновлено: 05.07.2024

Датчик абс автомобиля Приора, ставится возле колес. Он бывает передний и задний. Блок АБС ставится около двигателя справа, если открыть капот и стоять перед машиной. Когда горит АбС(ABC) на панели — значит в системе возникли неполадки. Для чего нужна эта система автомобилям?

Абс влияет, на торможение машины, Приора с этой системой тормозит в 2 раза быстрее чем без нее. Колеса тормозят небольшими порциями — вымеряемыми компьютером. Изначально в 2008 году были машины без нее. Читайте статью до конца и узнаете, какая ошибка, за что отвечает и почему загорелся и не работает АБС. Приора имеет датчики и блок ABS. Выход из строя каждой запчасти, влечет проблемы. На приоре насчитывается 18 ошибок принадлежащих системе торможения.

Появление иконки на приборной панели свидетельствует об ошибке, возникающей в работе автомобиля. Есть серьезные ошибки на Приоре, при возникновении которых не стоит испытывать судьбу и ехать дальше, а есть те ошибки, которые можно отложить. Например, очень ценной для современного водителя в машине считается система ABS.

Система АБС у Приоры спасает во время неожиданных и резких торможений и делает сам процесс более эффективным, сокращая тормозной путь. Поэтому когда на приборной панели Приоры горит АБС, возникают странные ощущения неуверенности – зная, что дорожная ситуация может быть непредсказуемой настолько, что придется резко затормозить, невольно приходится искать причину, по которой иконка появилась на приборной панели.

Как и во многих системах, такое поведение блока управления автомобиля может завершится тем, что придется поменять датчик АБС на Приоре. Большую систему с довольно простым устройством стоит проверить – для своей же безопасности.

система АБС Лады Приоры

Как работает ABC


Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

практическое руководство

Рабочая тормозная система автомобиля Лада Приора с АБС:

1 — тормозной механизм левого переднего колеса; 2, 5, 13, 18 — тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 — тормозные шланги; 4 — главный тормозной цилиндр; 6 — тормозной механизм правого переднего колеса; 7 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — вакуумный усилитель; 11 — педаль тормоза; 14 — датчик поворота правого заднего колеса; 15 — тормозной механизм правого заднего колеса; 16 — главный диск датчика скорости вращения левого заднего колеса; 17 — тормозной механизм заднего левого колеса; 20 — Гидравлический модулятор АБС

Примечание. Левые тормоза также оснащены датчиками скорости вращения колес, которые на рисунке не видны. На автомобиле, не оборудованном антиблокировочной тормозной системой, регулятор давления жидкости встроен в гидравлическую систему заднего тормоза.

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и парковочной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля до полной остановки и для удержания автомобиля в неподвижном состоянии в течение короткого времени.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из тормозного насоса с вакуумным усилителем тормозов, четырехколесных тормозов и регулятора давления жидкости в задних тормозах. Тормоза передних колес — дисковые невентилируемые, задние — барабанные.

Каждая из цепей автомобиля включает в себя тормоза двух колес (одного переднего и одного заднего), расположенных по диагонали на автомобиле. Один контур включает тормоза переднего правого и заднего левого колеса, а второй — тормоза переднего левого и заднего правого колеса. Если одна из цепей выходит из строя, вторая цепь, хотя и с меньшей эффективностью, остановит автомобиль.

Регулятор давления жидкости ограничивает поток жидкости в задние тормоза при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку и занос задних колес на задней оси автомобиля во время резкого торможения. В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластиковой заглушкой. Утечка жидкости из этого отверстия указывает на утечку в кольцах регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в трансмиссии тормозной системы установлен усилитель тормозов, который работает за счет разрежения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя.

Не останавливайте двигатель до полной остановки автомобиля.

Бачок с тормозной жидкостью установлен на корпусе главного тормозного цилиндра. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости встроен в крышку бачка. В случае опасного падения уровня жидкости в бачке датчик включает сигнальную лампу на панели приборов.

Некоторые автомобили оснащены тормозной системой с АБС (антиблокировочной тормозной системой). Используется четырехканальная система от Bosch. Каналы подключаются по диагонали. Привод антиблокировочной тормозной системы — гидромодулятор. Это сложный комплекс со встроенным гидронасосом и электромагнитными клапанами. Он установлен в моторном отсеке с левой стороны. Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе, также блок управления следит за исправностью всех элементов системы АБС.

Как устроен ABC на Лада Приора

Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется с помощью компьютера. Но кроме электронного блока управления, в нее входит также несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов. 1
. Электронный блок управления (ЭБУ).
2
. Датчики на колёсных ступицах 4 шт.
3
. Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
4
. ЭВН (Электрический Возвратный Насос).
5
. Сигнальная лампа на панели приборов. При всей кажущейся простоте, это довольно сложная, высокотехнологичная система. Каждый датчик передаёт на электронный блок управления данные о скорости вращения колеса Приоры. Сообразно полученным данным, блок управления подаёт сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии на педаль тормоза, сбрасывая давление, не позволяет колёсам полностью заблокироваться и начать неуправляемый занос машины.

Ремонт проводки

Повреждённый участок проводки можно заменить. Для этого:

  1. Отсоединяют штекер провода от блока управления.
  2. Рисуют или фотографируют схему расположения скоб крепления проводки с замерами расстояния.
  3. Откручивают болт крепления и демонтируют датчик с проводкой, предварительно удалив с неё крепёжные скобы.
  4. Отрезают повреждённый участок провода, учитывая запас длины для пайки.
  5. Снимают с отрезанного кабеля защитные чехлы и скобы.
  6. На заранее подобранный по внешнему диаметру и сечению провод одевают чехлы и крепления с помощью мыльного раствора.
  7. Припаять к концам нового жгута датчик и соединительный штекер.
  8. Изолируют места пайки. От качества изоляции зависит точность передаваемых датчиком сигналов и срок службы отремонтированного участка проводки.
  9. Датчик устанавливают на место, проводку располагают и крепят согласно схеме.
  10. Проверяют работу системы в разных скоростных режимах.

Блок управления ABC на Приоре



Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.
Этот узел не разбирается в кустарных условиях. Обычно заменяется целиком на новый.

Реально ли отключение без последствий


Как провести процедуру правильно?

Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ

Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить. Затем идет съем блока с нижней крышкой

Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Датчик АБС на ступице



Датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика Холла. Кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. Именно соотносясь с сигналами датчиков АБС, блок управления манипулирует клапанами.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
  3. целостность разъёмов;
  4. проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
  5. загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
  6. фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Сопротивление датчика абс приора

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Электроника

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:
• обрывы в жгуте электропроводки; • выход из строя датчиков скорости вращения; • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана; • выход из строя электродвигателя возвратного насоса; • отказ реле включения клапанов; • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

НЕИСПРАВНОСТИ АБС В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕХАНИКИ

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ АБС

Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.

ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ АБС ПРИОРЫ

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • выход из строя датчиков вращения колес;
  • неисправность блока гидрораспределителей;
  • повреждение проводки.

Если загорается индикатор неисправности АБС, необходимо как можно скорее связаться с СТО для диагностики (считывания кодов неисправностей) и ремонта.

Самая частая причина выхода из строя АБС — повреждение проводки возле разъема датчика АБС. Он находится под обшивкой колесной арки, но по-прежнему плохо защищен от влаги и грязи.

Как работает абс на приоре

В результате окисляются и обрываются провода, и загорается сигнальная лампа АБС.

Как работает абс на приоре

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

О самых частых причинах поломок


  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Как самому определить какой датчик абс не работает на Приоре?

Где находиться датчик ABS у приоры?

Снятие и установка АБС: где находится

Блок управления ABS в Приоре находится около левого лонжерона, датчики – под подкрылками, впритирку к ступицам колес. Помните, что лучше поставить в Приору новый блок, а не использованный. Возможные внутренние повреждения снизят надежность и срок его работы.

Что если загорелся датчик абс на Приоре?

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи. В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как проверить блок абс при покупке?

Для этого потребуется тестер/мультиметр:

  1. авто поднимается на подъемнике либо по очереди поддомкрачивается каждое проверяемое колесо;
  2. для удобства колесо перед тестированием датчика лучше снять;
  3. вывинтить крепежный болт датчика;
  4. на центральном блоке АБС отсоединяются разъемы;

Что из себя представляет датчик абс?

Датчик АБС (также датчик скорости автомобильный, ДСА) — бесконтактный датчик скорости вращения (или частоты вращения) колеса транспортных средств, оснащенных различными электронными системами активной безопасности и вспомогательными системами управления.

Как проверить датчик ABS Lada Priora?

Проверка датчика ABS при помощи тестера — меряем напряжение

  1. Домкратим колесо.
  2. Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.
  3. Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).

Как на Приоре сбросить ошибки?

Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

Где находится датчик абс?

Датчики располагаются на ступице у колеса.

Как отключить абс у приоры?

  1. прежде всего, вам следует открыть монтажный блок, который расположен около аккумулятора;
  2. включить зажигание на непродолжительное время, при этом световые индикаторы АБС и тормозов не должны гаснуть. …
  3. выключить зажигание;
  4. открутить монтажный блок, снять его нижнюю крышку;

Сколько стоит датчик абс на Приору?

Что делать если горит датчик ABS?

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

  1. С помощью подъемника или домкрата поднять машину и осмотреть целостность и контакты проводов, идущих к колесным датчикам;
  2. Осмотреть датчики скорости вращения колес. …
  3. Проверить уровень тормозной жидкости;
  4. Осмотреть электронный блок управления, нет ли на нем жидкости.

Почему горит лампочка абс?

Что делает абс?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться.

М ы уже рассказывали о том, что кондиционер в заводском исполнении бывал предусмотрен даже. на ВАЗ-2108! Действительно, на некоторые экспортные модификации "восьмерок" в Тольятти устанавливали комплекты производства японской фирмы SANDEN. Однако они долгое время оставались "вещью в себе", практически не известной отечественному потребителю, да и за рубежом Самара с кондиционером была скорее экзотикой.

Подушка безопасности на Ладах впервые появилась тоже на "зубиле" — но не на трёхдверной модели, а на пятидверной Lada Baltic, которую в середине девяностых производили для европейского рынка в Финляндии — на заводе Valmet в городе Уусикаупунки. "Балтика" оснащалась рулём с "эйрбегом" производства Volkswagen AG — такие же "баранки", но с другим логотипом встречались на VW Golf MKIII, VW Passat B4 и Skoda Felicia. Кроме того, в качестве опции на Lada Baltic также предлагался кондиционер, но большая часть машин им всё же не оснащалась.

trw-airbag

Lada Baltic оснащалась модулем airbag производства TRW

ВАЗ-2110: свой тернистый путь

Тем не менее, эти приятные "допы" всё же не являлись внутривазовскими разработками, хотя усилителем рулевого управления и системой микроклимата в Тольятти серьезно начали заниматься еще в восьмидесятые годы.

Во время работ над "десяткой" ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем.

Увы, внедрить ГУР одновременно с обычной "рейкой" помешало отсутствие финансирования и "усечённая лицензия", которая была заключена лишь на сам механизм, в то время как насос, бачок и остальную "обвязку" нужно было закупать за рубежом.

lada_110 красная

LADA 2110 схема ГУРа

Именно поэтому с автомобилями десятого семейства "гидравликой" поделилась уже Chevrolet Niva — а точнее, созданное совместно с ZF тольяттинское предприятие "Рулевые системы" помимо механизма для "шнивы" освоило выпуск и "десяточных" ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.

LADA 110 салон

В рамках работ по "десятке" были проведены испытания АБС, но внедрить их, как и остальные "навороты", в полном объеме удалось уже лишь на следующих моделях – Калине и Приоре.

lada_110 сбоку

Калина: ЭМУР на конвейере!

lada_kalina_universal

lada_kalina_universal

В 2008 году произошло знаменательное событие: Lada Kalina в качестве серийного оборудования получила климатическую установку японской фирмы Panasonic! Кроме того, наряду с Приорой Калину начали оснащать подушками безопасности и ABS. Таким образом, по комплектации автомобили Волжского автозавода не просто догнали "старозаветные" бюджетные иномарки вроде Нексии, но и перегнали их! Ведь гидроусилитель и заветная кнопочка "A/C", являвшаяся предметом длительной зависти вазоводов — это хорошо, но ни АБС, ни подушек безопасности даже в топовых версиях узбекских Daewoo Nexia не было.

Изначально система вентиляции и отопления ВАЗ-1118 имела только систему рециркуляции


Со временем Калина первого поколения получила две фронтальные подушки безопасности

При модернизации "десятки" до Приоры наличие заводского кондиционера уже даже не обсуждалось — по крайней мере, в качестве опции для дорогих комплектаций. При этом еще во время работ над ВАЗ-2110 конструкторы столкнулись с проблемой — штатного радиатора системы охлаждения не хватало, а еще непосредственно перед ним находился теплообменник кондиционера, который также ухудшал обдув основного радиатора. Именно поэтому дизайн передней оптики на Приоре изменили, отказавшись от вытянутых по горизонтали светоблоков в пользу "каплевидных" фар, расположенных по краям передка.

схема кондиционера

Во времена вывода Приоры на рынок в Тольятти хорошо понимали, что для конкуренции с иномарками версия с кондиционером просто необходима

lada_priora купе спидометр

усилитель рулевого управления

На Приоре покупатель мог выбирать даже тип усилителя рулевого управления! Правда, лишь в том случае, если ему не важен был кондиционер

Впервые на автомобилях ВАЗ подушка безопасности водителя даже в базовой комплектации появилась на Приоре.

Две подушки Приоры – это норма в современном автомобильном мире

В октябре 2007-го произошло еще одно важное историческое событие: спустя много лет после начала работ над АБС в качестве серийного оборудования автомобилей Калина и Приора наконец-то внедрили антиблокировочную систему ABS 8.1 фирмы Bosch.

Нивоподобные: с наворотами, но почти без подушек

Усилителем рулевого управления ZF оснащался и малоизвестный семиместный полноприводный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, который в небольших количествах выпускали в ОПП с 1998 по 2005 годы.

vaz_lada_nadezhda

Мелкосерийная Надежда в числе первых автомобилей ВАЗ комплектовалась ГУРом

Кондиционер и ABS на автомобиле, который выпускается с конца семидесятых годов? Такое возможно не только на Mercedes Gelandewagen!

И, наконец, в 2014-м Lada 4x4 в качестве заводской опции даже получила кондиционер! А вот с подушками в массовом тираже, увы, не срослось – уж слишком несовместим кузов 40-летней давности с современными средствами пассивной безопасности. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ объявил о том, что на отдельные партии ВАЗ-21213 будет устанавливаться руль с подушкой безопасности, на что указывала загадочная надпись SRS-40 на накладке. Описание "надувной подушки безопасности" даже появилось на страницах руководства по эксплуатации, а вот вживую это эксклюзивное изделие на серийных автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка после 1999 года, практически не встречалось. По имеющимся сведениям, "эйрбеги" фирмы Breed с инерционным механическим датчиком удара и оригинальным кронштейном рулевой колонки ставили на крайне небольшое количество Нив примерно до 2002 года.

Согласно оф.сайту в ларгусе тож абс+бас стоит, а я сколь раз пробовал резко тормозить- ни разу педаль не дожималась сама(вроде же так работает бас), может не всегда стоит всецело доверять тому что написано на оф.сайте?

На приоре АБС есть, ЕБД -НЕТ. Так как в приоре нет датчиков положения автомобиля в пространстве(гироскопа

А зачем для работы EBD гироскоп?

начнем с простого

Как я понимаю суть ЕБД.

Едем по дороге На левых колесах асфальтовое покрытие, на правых грунтовое покрытие(соответственно разные коэффициент сцепление). Нажимаем резко по тормозам, Блок управление ищет колесо с наименьшим тормозным усилием и под него подстраивает все остальные колеса, а занос уже пошел. Имея гироскоп ориентирует автомобиль в прямолинейное движение.

неправильно понимаешь! EBD распределяет торм.усилия по осям а не по бортам(не путать с трешн-контролем), пример можно привести такой: ты поднимаешься или спускаешься с горы и торм.усилия по осям регулирует EBD.

Electronic Braking Distribution (EBD). Разработка Mitsubishi.

Тормозное усилие между передними и задними колесами оптимизируются, при этом обеспечивается максимально быстрое торможение.

Например, при торможении автомобиля с более чем одним человеком внутри, система EBD увеличивает тормозное усилие на задние колеса по сравнению с тем случаем, когда внутри находится только водитель, повышая при этом эффективность торможения по сравнению с автомобилем без системы EBD.

если это о том что на задний мост-на приорах с абс его нет вообще!-не верющие могут заглянуть под порог перед задним левым колесом-там один крепёжный кранштейн остался.

с какого перепуга она должна дожиматься?)))) на ней что толкатель стоит.
принцип работы повысить давление в системе
" Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. "Придя к мнению", что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали."

ты тоже не прав
Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD)-Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Тормозное усилие между передними и задними колесами оптимизируются, при этом обеспечивается максимально быстрое торможение.

ты тоже не прав
Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD)-Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Тормозное усилие между передними и задними колесами оптимизируются, при этом обеспечивается максимально быстрое торможение.

Electronic Braking Distribution (EBD). Разработка Mitsubishi.
Тормозное усилие между передними и задними колесами оптимизируются

это ссылки с клубных сайтов наверно где термины сочиняют
типо таких
"В настоящее время существует ряд электронных приборов и систем, значительно снижающих вероятность аварийной ситуации и облегчающих езду. EBD, ABS, BAS – что из себя представляет, чем полезно и как работает?

Brake assist (BAS) представляет собой электронно-пневматическую систему помощи, срабатывающую в случае экстренного торможения.Модельный ряд авто, оборудованных данной системой, пока меньше, чем с ABS, но, учитывая спрос, это явно не надолго. Так, Опель оснастил данной системой такую популярную модель, как опель вектра, а Ниссан – ниссан альмера.

и шедевр-а кто то ебд так и поймёт
Electronic Brake Differential (EBD) – электронная блокировка дифференциала – устанавливается в основном, на авто, предназначенных для движения по бездорожью. По сути, это улучшенная антипробуксовочная система, которая в теории может помочь вытащить автомобиль, стоящий одним колесом на цепком покрытии, а остальными – на гладком льду. Система притормаживает колеса, вращающиеся быстрее, и, с помощью дифференциала, передает остальным колесам излишний крутящий момент.

это ссылки с клубных сайтов наверно где термины сочиняют
типо таких
"В настоящее время существует ряд электронных приборов и систем, значительно снижающих вероятность аварийной ситуации и облегчающих езду. EBD, ABS, BAS – что из себя представляет, чем полезно и как работает?

Ну зачем чушь-то пороть?!

Electronic Brake Differential (EBD) – электронная блокировка дифференциала – устанавливается в основном, на авто, предназначенных для движения по бездорожью. По сути, это улучшенная антипробуксовочная система, которая в теории может помочь вытащить автомобиль, стоящий одним колесом на цепком покрытии, а остальными – на гладком льду. Система притормаживает колеса, вращающиеся быстрее, и, с помощью дифференциала, передает остальным колесам излишний крутящий момент.

Что такое EBV? EBV - это система, которая входит в комплект ABS пятого поколения. Она следит за ориентацией колес автомобиля по отношению друг к другу и в зависимости от ситуации регулирует тормозное усилие в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза и загрузки авто.

Принцип действия системы следующий: тормозное усилие на каждом колесе подается индивидуально и строго дозированно, при этом каждое колесо автомобиля тормозит индивидуально, а головной блок по множеству параметров, поступающих от датчиков, оценивает положение автомобиля в реальном времени и предотвращает заносы автомобиля и обеспечивает максимальную эффективность торможения при разных погодных условиях.

ну да-я чушь порю в отличаи от такого описания
"Brake assist (BAS)представляет собой электронно-пневматическую систему,откуда на опеле или ниссане пневмо система?

многие производители дают свои обозначения
ABS (Anti-lock Brake System)

ASR (Anti-Slip Regulation) - антипробуксовочная система (активная система безопасности автомобиля) Также известна как - TRC (Traction control)

EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия .Также известна как - EBV (Electronic Brake Variator)

ESP (Electronic Stability Program) - система курсовой устойчивости.Также известна как - ESC, DSC, VSC, VSA.

BA (Brake Assist) - система помощи при экстренном торможении.Также известна как - EBA (Emergency Brake Assist).

а почему так? каждый на своём языке обозначает наверно,почему нет единого стандарта я незнаю,но мозг людям выносит эта куча абривиатур как тут например
ПБС — Противобуксовочная (антипробуксовочная) система
Варианты названия:
ASR (Anti-Slip Regulation)
ESR (Electronic Slip Reduction)
ETC (Electronic Traction Control)
ASС (Anti-Slip Control)
TCS (Traction Control System)
STC (System Traction Control)
TRACS (TRAction Control System)
TRC (TRaction Control)

или та же Система аварийного торможения
Варианты названия:
BA (Brake Assist), она же PA или PABS
DBC (Dynamic Brake Control)
EBA (Emergency Brake Assist)
BAS (Brake Assist System)
SBC (Sensotronic Brake Control)
HBB (Hydraulic Brake Booster)
HBA (Hydraulic Braking Assistance)
AFU (Assistance Au Freinage d’Urgence)

хорошо хоть иероглифами не пишут

на приоре стоит абс+BAS это точно.

Так можно сказать с большой натяжкой ( напоминаю колдун не всегда работает при торможении ,а ебд работает всегда при торможении до блокировки.

то EBD заменяют пропорциональные клапаны установленные на главный тормозной цилиндр (такое есть на Элантре GL).

И так можно сказать от отсутствия знаний о рабочей тормозной системе в целом.

Если уж ты так рекламируешь элантру да еще джи эль , то скорей всего ты забыл или не знаешь ,что что на все легковые автомобили устанавливается 2х контурная рабочая тормозная система (и не только по тому что для безопасности ) это необходимо для правильной рациональной настройки - распределения тормозного усилия прикладываемого к мостам автомобиля ( это достигается не только пропорциональными клапанами - можно поднять эту тему ).

чувствую негодование и вопрос почему 2а контура на авто с современном абсом ---- ответ прост 2а контура идут на гидромодулятор.


Foland11, твоя беда заключается в том что ты ввязался в спор не имея понятия о сути вопроса и о разной сути технических процессов проходимых в системах.

Здравствуйте. Во время движения на панели приборов Приора загорелся значок АБС и знак стояночного тормоза. Подскажите, что это значит и как решить проблему?


Когда завожу машину загорается красный треугольник с восклицательным знаком и звуковым сигналом. Что это может быть и как устранить? Спасибо.

ДТОЖ заменил, ошибка все равно горит, где искать причину.

При езде горит батарея на приборах, на скачке то потухнет, то загорится снова. Что это? Помогите.

10.12.2021 в 16:29 (модератор) 10.12.2021 в 16:29 (модератор) 10.12.2021 в 16:19 (модератор) 10.12.2021 в 16:19 (модератор) 10.12.2021 в 16:17 (модератор) 10.12.2021 в 16:17 (модератор) 10.12.2021 в 16:15 (модератор) 10.12.2021 в 16:15 (модератор) 10.12.2021 в 16:13 (модератор) 10.12.2021 в 16:13 (модератор)

На Лада Приора во время движения лампочка ABS и знак стояночного тормоза загорается, когда есть проблемы в работе самого блока ABS. Если значки загораются после запуска двигателя без движения, то стоит проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости довести до уровня.

В целом можно выделить несколько основных причин, по которым загорается значок АБС на Приоре:

  • Одна из самых распространенных проблем — это обрыв проводов возле датчиков скорости. Для ремонта нужно прозванивать проводку, искать обрыв.
  • Не менее популярная проблема — это выход из строя датчиков скорости или повреждения ротора (считывающего кольца). В такое случае поможет только замена датчика или ротора.
  • Также бывают проблемы с окислением соединительных разъемов. Разъемы нужно почистить и перед тем как подключить обработать смазкой для электроконтактов.
  • Еще нужно проверить предохранитель цепей блока ABS под номером F16.

Помимо вышеперечисленного некорректная работа АБС на Приоре бывает при такой простой проблеме как разное давление в колесах и заканчивая неполадкой в блоке ABS. В нем перестают работать клапана и при этом периодически загорается индикатор на панели. Для того чтобы точно выявить проблему нужно произвести диагностику. Расшифровку кодов ошибок можно посмотреть здесь. Ошибки по системе ABS одинаковые на Приоре, Калине, Гранте.

Также обратите внимание, во время движения знак АБС может загораться еще вместе с индикатором работы ЭУР. Проблема может быть в недостатке питания из-за окисленных предохранителей. Выявить эту проблему и другие можно только с помощью грамотной диагностики.


А еще часто бывает проблема, когда загорается индикатор неисправности ABS, а ее физически нет на машине. Дело в том, что приборные панели идут универсальные на всех Приорах и индикаторы заложены для всех систем. На Приоре без АБС индикатор загорается по причине неисправности в самой приборной панели. Часто помогает пошевелить разъем возле спидометра, но это временно. Как правило, проблема в трещинах контактов разъема. Ниже на фото отмечены контакты, которые нужно пропаять и проблема уйдет.

Читайте также: