Как поставить диски на камаз

Обновлено: 30.06.2024

Я как понял на машине где наташка всего два родных диска, и тот что разутый. Остальные ураловские. На моей все ураловские. Уже и я мало мальски разобрался, ура!)


Вложение 5656178 Вложение 5656179 Простой евродиск ставится на всё последнее поколение камазов в том числе и на вездеходы повышенной грузоподъёмности.

АААА ты про эти, так они разве Евро, и идут она на вездеходы которые двускатные сзади, на северах таких ооочень много, в основном савки 20-30 тонники, на них ещё резина мишлен по-моему грязевая стоит.

Вот ЕВРО на 43118 идут и он на 21дюйм.


Вложение 5656178 Вложение 5656179 Простой евродиск ставится на всё последнее поколение камазов в том числе и на вездеходы повышенной грузоподъёмности.

Смысла в таком диске на 4310 43118 я не вижу, вылета нет, резина широкая будет ужасно смотреться и скорее всего, возможно, задевать будет на поворотах.

На 20 это которые под Ёлку вездеходную, на кранах уралах под их широкую резину идут либо на 20 либо на 21, чаще всего на 20, а на лаптёжниках самосвалах Урал-Чебурашка в народе там наташкины с завода шли на 21.


Смысла в таком диске на 4310 43118 я не вижу, вылета нет, резина широкая будет ужасно смотреться и скорее всего, возможно, задевать будет на поворотах.

Её на 4310 43118 не поставишь. Она и называется ЕВРО потому, что под евро ступицу идет. Она совсем другая в размере.


Её на 4310 43118 не поставишь. Она и называется ЕВРО потому, что под евро ступицу идет. Она совсем другая в размере.

ну давайте тыкайте пальчами (носом) что есть что? вернее для чего)

Вложение 5656083
Вложение 5656081 Камазовские Евро, любая широкая резина на 533 21 дюйм, наташку натянуть можно но с трудом, твои шашки должны на ура залезть на них, Ураловские диски обычно идут под 508 20 дюймовую резину т.е. Ёлку вездеходную вот под эту Вложение 5656097
Вложение 5656082

Что ещё разжевать)))))))))))

Ошибаешся Эд, эти широкие диски не от Камаза, это Урал. Посмотри на кронштейны для кранов, ураловские. А резина на них ставится 1200*500*508, "лапотник" ураловский.


Ошибаешся Эд, эти широкие диски не от Камаза, это Урал. Посмотри на кронштейны для кранов, ураловские. А резина на них ставится 1200*500*508, "лапотник" ураловский.

Сезон наверно в НГ по люлькам, звонят мне уже раз пятый, согласны на всё, на любые условия, надо говорят минут на 20, готовы оплатить 2-3-4 часа, многие минимум смену просят, даже если 20 минут поработают. Но и те все заняты. По крайней мере мне так клиенты жалуются. Жду свою недождусь. Чё раньше тупил, надо было сразу брать. Щя бы уже и клиентов наработал.

Сезон наверно в НГ по люлькам, звонят мне уже раз пятый, согласны на всё, на любые условия, надо говорят минут на 20, готовы оплатить 2-3-4 часа, многие минимум смену просят, даже если 20 минут поработают. Но и те все заняты. По крайней мере мне так клиенты жалуются. Жду свою недождусь. Чё раньше тупил, надо было сразу брать. Щя бы уже и клиентов наработал.

Сегодня тоже звонили, как раз люльку спрашивали))), я говорю только паллет))), хорошо подъезжай, а у меня он как назло под воротами от гаража остался с осени))) и примёрз)))), надо ещё один искать))))

Регулировка корзины без снятия КПП Камаз и нюансы по сцеплению!

Регулировка корзины сцепления камаз

Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место.

Замена корзины сцепления КамАЗ

Ремонт,восстановление корзины,маховика авто Камаз

Урал 4320 часть 18 . Ремонт, регулировка сцепления двигателя камаз 740.

Какой стороной установить диск сцепления на . ? Каждый найдет ответ на свой вопрос .

Не каждому владельцу автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления. Есть определённый порядок действий. Первый из ведомых дисков устанавливается длинным концом его ступицы к мотору, а второй — этим же концом к коробке передач. До затяжки корзины диски нужно сбалансировать.

Как ставить диск сцепления на ямз 236?

Технические характеристики и параметры сцепления ЯМЗ-236

— Установить средний ведущий диск со штоками. — Установить задний ведомый диск. — Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов. — Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.

Как правильно поставить маховик ямз 238?

Для установки зажигания ЯМЗ 238 требуется открыть проемы на футляре вращательного диска. Далее следует вращать коленчатый вал ДВС до соединения штрихов на шкиве с телом распределительных шестерен. Также можно обратить внимание на схождение штрихов на маховике с ориентиром.

Как правильно установить диск сцепления газ 3309?

Установку ведомого и нажимного(корзины) диска на маховик надо проводить в следующем порядке: добавить при необходимости смазку в отверстие подшипника в маховике; очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске; установить на маховик ведомый диск сцепления ГАЗ-3309, а нажимной диск по ранее сделанным меткам, .

Какой зазор на лапках сцепления газ 53?

Он должен быть в пределах 32 – 38 мм. Это расстояние позволяет обеспечить два зазора. Первый, равный 2,0 мм – зазор между нажимным подшипником 15 и кончиками рычагов 14. Если он больше или меньше 2,0 мм, то его изменяют, вворачивая или выворачивая толкатель 18 вилки 17 из наконечника 20.

Как правильно ставить диски сцепления на камазе?

Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.

Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.

Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115

Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Подготовка к регулировке

Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
  2. Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
  3. Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
  4. Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
  5. Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.

Наладка работы фрикциона

Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.

Регулировать фрикциона нужно так:

  1. Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
  2. Производится демонтаж стопор и пластин.
  3. Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
  4. При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
  5. Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления

По официальному регламенту ход для передвижения педали должен составить около 6-12 мм, а сам замер следует делать от центральной составляющей пластины. Педаль необходимо отпустить, пока в работу не вступит основной цилиндр после нажатия на нее. Отладка осуществляется с использованием эксцентрикового пальца, при выполнении регулировки педаль должна быть прижата к верхнему упору. Корончатая гайка максимально затягивается и производится замен полного хода, который должен составить 185-195 мм.

Как правильно ставить диски сцепления на КамАЗе — Спецтехника

Как правильно ставить диски сцепления на камазе?

Сцепление выполняет функцию передачи крутящего момента, при помощи силы трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавное переключение скоростного режима, возможность трогаться с места без рывков до полной остановки. В этой статье мы рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КамАЗ своими руками.

Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа

Большая нагрузка на кузов КамАЗа, плохие дороги, большое количество транспорта и резкие манёвры приводят к износу элементов сцепления, а иногда и к замене сцепления на КамАЗе.

Чтобы поломка не застала вас в дороге, прислушивайтесь к машине. Вы можете услышать громкий треск при переключении передач — это указывает на поломку пружин и износ прокладок. При резком включении и рывках с места, стоит проверить демпфер и пружину вилки.

Характерный запах горелой резины, и пробуксовка машины говорят о необходимой замене прокладок. Все детали сцепления взаимосвязаны, поэтому непривычное поведение авто должно сразу насторожить вас. Медлить с устранением поломок и заменой сцепления КамАЗа не стоит.

Иначе, однажды он просто не тронется с места.

Набор инструментов для замены

Прежде чем приступать к техническим процедурам приготовьте инструменты.

Итак, набор, который может понадобиться для разборки, замены и установки двухдискового сцепления на КамАЗ:

  • Гаечные ключи и торцевые головки разных размеров.
  • Упор, набор отвёрток, кернер.
  • Металлическая линейка.
  • Пассатижи, клещи и ветошь.
  • Домкрат.
  • Грузоподъёмное устройство (таль).

Этапы замены сцепления КамАЗ

Для замены сцепления на КамАЗе своими руками, вам понадобятся помощники, чтобы снять КПП.

Демонтаж коробки передач

Производите процесс по следующим этапам:

  1. Выкрутите крепёжные гайки, и отсоедините кардан, затем пневматический гидроусилитель. Освободите от крепления стартер.
  2. Далее по очереди — трубки к понижающему редуктору и рычаг передач.
  3. Для дальнейшей работы понадобится домкрат.
  4. Устанавливаете приспособление под поддон двигателя и приподнимаете силовой агрегат.
  5. Снимаете заднюю траверсу и распорную тягу.
  6. Освободите от крепления кронштейн.
  7. Закрепите и натяните таль.
  8. Далее снимите боковые подушки силового агрегата. Выкрутите крепление коробки к двигателю.
  9. При помощи тали отодвиньте корзину передач от двигателя до выхода первичного вала и снимите её.

Снятие корзины сцепления

Корзина сцепления на КамАЗе состоит из маховика (ведущий диск), нажимного диска и защитного кожуха. Ведомая часть – стальные диски, которые гасят колебания.

Для того чтобы, снять коробку сцепления вверните в нажимной диск четыре болта, вдавливая его в кожух. Пассатижами аккуратно отожмите усики стопорных шайб. Затем снимите крепление кожуха к маховику и снимайте поочерёдно кожух сцепления и диски.

Важно!Перед снятием корзины нужно керном отметить взаимное положение маховика и корзины.

Снятие дисков сцепления

Сцепление на КамАЗе двухдисковое фрикционное, с нажимными пружинами, имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.

В шипах действует рычаг, регулирующий положение среднего ведущего диска. Нажимной диск, как и средний ведущий, установлен в пазах маховика на шипах. С одной стороны в диске есть выступы для установки нажимных пружин. Запомните очерёдность их расположения.

Ведомый диск состоит из: ступицы, заклёпки, пружины, накладок и гасителя крутящих колебаний (демпфера). Ступица с диском не имеет жёсткой связки только восемь пружин.

Между ведущими и ведомыми дисками расположены отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска.

Замена и сборка деталей

Замена и установка дисков сцепления на КамАЗ процесс не сложный.

Частыми повреждениями нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхностях обоих дисков и накладок, полный износ накладок и колец, деформация диска, ослабление крепления ступицы, задиры на гладких поверхностях нажимного и среднего дисков, повреждения заклёпок. Для того чтобы, заменить выработанные прокладки новыми, нужно снять старые заклёпки. Пришедшие в негодность диски также замените новыми.

Не все автовладельцы знают, как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ. Рассмотрим последовательность действий.

Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю. Второй — ставим длинным концом ступицы к корзине передач. Перед затяжкой корзины необходимо сбалансировать диски.

Внимание!По мере износа накладок ведомых дисков и их замены, не забывайте, регулировать привод сцепления и свободный ход муфты.

Как продлить жизнь сцепления КамАЗ

Для того чтобы не биться над вопросом как ставить диски на КамАЗе, в течение нескольких лет, запомните несколько правил правильной эксплуатации машины. Не держите педаль сцепления выжатой в пол длительное время – это приводит к износу пружин.

Не все водители, даже зная эти рекомендации, пользуются ими, что приводит к частому ремонту сцепления КамАЗ.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Читайте также: