Как поставить генератор на муравей от ваза

Обновлено: 02.07.2024

В этом видео вы увидите как можно сделать освещение и генератор на Мотороллер Муравей. Для начала я нашёл мотор .

Был установлен генератор от скутера Suzuki Sepia, датчик, коммутатор и катушка зажигания подойдет от любого китайца .

Итак имеем муравей двоим 02 еще можно буковку м подписать еще модифицирование он стал после капитального .

Лабораторная работа по изменению максимальной мощности генератора китайского двигателя 163fml. Двигатель .

Так приветствую всех обладателей техники муравей у которой стоит на двигателях магнита и у большинство нету света .

. я сделала такой сказать самодельный цоколь для крепления данной лампочки даже сейчас покажу как она выглядит все.

Всем привет так сегодня у меня радостная новость да я наконец-таки установил генератор с трактора ребята это .

Данное видео посвящено династартеру двигателя ТМЗ. Сделан его поверхностный обзор и описаны наиболее .

Всем привет так сегодня у меня выйдет такое видео вот меня просили показать как я подключил генератор к аккумулятору .

Жигулевские запчасти:гена,реле регулятор,катушка зажигания,ремень.Шкив от стиральной машины ока(немного большой -лампочка зарядки тухнет уже при запуске).Все потроха родного генератора и стартера выкинул ,там на валу закрепил шкив .Аккумулятор мотоциклетный- хватает для запуска с кикстартера .Потерь охлаждения через прорезь для ремня особо не заметно.При включении света чувствуется небольшая нагрузка генератора на двигатель на холостых .На ходу этого не заметно!

Видео Генератор от жигулей на мотороллер " Муравей" канала дмитрий банников

Муравей является хоть и старым, но достаточно универсальным и всё ещё актуальным для многих владельцев мотороллером. Он может пригодиться как в городских условиях, так и для работы в сельской местности. Именно для помощи дачникам и владельцам огородов изначально создавалась эта техника. Но мотороллер также отлично подойдёт и в качестве городского транспортного средства.

Заводскую конструкцию и устройство Муравья нельзя назвать совершенным. Многие решения морально и технически устарели. Любители экспериментировать, модернизировать и дорабатывать технику часто сталкиваются именно с этим мотороллером.

Магнето на мотороллер Муравей

Популярным решением в плане некого технического усовершенствования Муравья выступает установка магнето или бесконтактного зажигания. Это фактически цельный модуль, который нужно поставить в нужное место и подключить. Ничего принципиально сложного в этой задаче нет. Вопрос лишь в том, насколько это целесообразное решение.

Знакомство с устройством и конструкцией магнето

Магнето представляет собой магнитоэлектрическую машину. Она способна преобразовывать механическую энергию в электрическую. Сейчас магнето до сих пор используется как элемент системы зажигания на некоторых двигателях внутреннего сгорания. Это касается и карбюраторных моторов, устанавливаемых на мотороллеры Муравей.

Магнето мотороллера Муравей

Магнето сочетает в себе несколько компонентов. А именно:

  • магнитоэлектрический генератор;
  • катушка зажигания;
  • прерыватель.

Устройство вырабатывает ток низкого напряжения, после чего происходит его преобразование в ток высокого напряжения.

Магнитная система узла состоит из:

  • 2- или 4-полюсного магнита;
  • ары стоек;
  • сердечника;
  • индукционной катушки.

Для изготовления сердечника и стоек применяют пластины электротехнической стали.

Схема электропроводки мотороллера Муравей

Если же говорить про электрическую цепь, то принципиальная схема включает в себя следующие элементы:

  • первичная обмотка трансформатора;
  • вторичная трансформаторная обмотка;
  • подвижный контакт прерывателя;
  • неподвижный контакт прерывателя;
  • изолированный рычажок;
  • стойка (соединяется с массой);
  • конденсатор, подключаемый параллельно контактам прерывателя;
  • кулачок для размыкания контактов прерывателя;
  • вал магнита;
  • приводная полумуфта;
  • высоковольтный провод;
  • распределитель.

Понимая устройство, схему и примерный принцип работы, хотя в его подробности новичкам вдаваться вовсе не обязательно, можно приступать непосредственно к установке.

Как установить магнето

Если вы решились на такую доработку, то остаётся лишь разобраться детальнее в том, как правильно установить магнето в систему зажигания мотороллера Муравей.

Стоит сразу добавить, что многих интересует и то, как установить на мотороллер Муравей электронное зажигание. Не стоит путать с магнето. Это два абсолютно разных устройства. Если быть точнее, то магнето представляет собой уже готовое к монтажу и подключению приспособление. А вот электронное зажигание собирают из разных компонентов. В основном для этого используют датчик Холла и прочие элементы с отечественных автомобилей.

Магнето на мотороллер Муравей

Так что вопрос установки электронного зажигания на отечественный мотороллер Муравей следует рассматривать отдельно.

Что же касается подключения магнето, то здесь инструкцию можно представить в следующем виде:

  • Установите на роторный узел династартера муфту. Удобнее всего это делается сверху вентиляторов. Муфту надёжно закрепите на роторе. Оптимально использовать 4 потайных болта. Этот вариант считается наиболее надёжным, удобным и эффективным. Точно лучше, чем использование обычных винтов.
  • Далее снимите защитную решётку, которая находится в улитке охлаждения. Просто аккуратно выломайте её. Только не переусердствуйте.
  • Теперь нужно выровнять улитку изнутри. Постарайтесь предельно аккуратно её подровнять под размер вставки, которая должна туда идеально войти. Вооружитесь круглым напильником и приступайте к обработке.
  • Возьмите проставку и установите её в подготовленную улитку. На проушины для крепления магнето нанесите метки, где будут в итоге выполнены отверстия под фиксацию.
  • Подготовьте дрель достаточной мощности со сверлом по металлу подходящего размера. Начинайте постепенно вырезать отверстия. Рекомендуется для лучшей фиксации в отверстиях нарезать резьбу под болты М6.
  • Теперь вставьте магнето, зафиксируйте и выполните необходимые подключения проводов. Соберите мотороллер и проверьте обновлённую систему зажигания на предмет работоспособности.

Как видите, принципиально сложного в установке магнето ничего нет, если вы являетесь владельцем уже раритетного мотороллера Муравей.

Целесообразности использования магнето на Муравье

В завершении хочется более объективно взглянуть на такое решение, как установка магнето. Некоторые считают, что это правильная доработка, которая принесёт огромную пользу. Но другие придерживаются иного мнения.

Причём аргументов у противников установки магнето на мотороллеры советского производства Муравей более чем достаточно.

Как-то глобально магнето не повлияет на работу системы зажигания. То есть имеющиеся проблемы установка такого устройства не устранит.

Магнето на мотороллер Муравей

При этом владельцы мотороллеров Муравей могут столкнуться с другими неприятностями. А именно:

  • Износ резиновой муфты. Большинство владельцев Муравьёв, установив и отрегулировав магнето, сталкивается с такой проблемой как износ резиновой муфты. Она то и дело сбивается. Из-за этого нарушаются настройки зажигания. Как результат, появляется детонация в двигателе, падает мощность и наблюдается перегрев мотора.
  • Увеличение расхода топлива. Всё это является результатом предыдущих явлений. То есть детонации, падения мощности и перегрева. Как известно, мотороллер Муравей не отличается образцовой экономичностью. От наличия магнето аппетиты Муравья возрастут ещё больше.
  • Проблемы с династартером. Почему-то считается, что после установки магнето следить за состоянием и работоспособностью династартера уже не нужно. Если династартер будет функционировать без АКБ, это повлечёт за собой скорый выход из строя. Электрическая цепь мотороллера будет попросту без питания. А можно ли эксплуатировать транспортное средство, когда на нём не работает источник питания, вопрос более чем риторический.
  • Расхождение осей. Речь идёт о таком последствии как расхождение осей, в которых вращаются роторы династартера и магнето, в больших пределах. Закончится это тем, что компоненты устройств начнут работать с очевидным осевым перекосом. А это уже влечёт за собой постоянные обрывы выходного роторного вала. Аналогичная проблема ещё и ведёт к ускоренному износу подшипников.
  • Рост радиальной нагрузки. Магнето сам по себе не предназначен для того, чтобы работать очень долго. Особенно, когда система функционирует с перекосом осей. Так что из-за этого перекоса увеличится радиальная нагрузка, воздействующая на роторную часть.
  • Высокая стоимость. Владение мотороллером Муравей порой является вынужденной мерой, поскольку у владельца нет средств на покупку более современной техники. То есть о внушительных бюджетах в распоряжении собственника речь идёт далеко не всегда.

Если говорить конкретно в цифрах, то подходящее для мотороллера Муравей магнето ПД-8 будет стоить около 3,5 тысяч рублей. За магнето тульского производства придётся отдать не менее 5 тысяч рублей.

Конечно, можно обойтись подержанным устройством. Но всё равно цены составят минимум 1,5 тысячи рублей. Плюс неизвестно, в каком техническом состоянии окажется устройство и как долго оно прослужит на благо мотороллера после установки.

Как видите, целесообразность установки магнето на самом деле сомнительная. Хотя есть и те, кто придерживается иного мнения.

Сказать, что вы чем-то или как-то испортите мотороллер, грамотно установив хорошую модель магнето, нельзя. Но и последствия для мотороллера Муравей могут оказаться не самыми приятными.

Решение принимать вам. Если видите смысл в такой модернизации Муравья, тогда дерзайте. У вас всё обязательно получится.

Кто сталкивался с обслуживанием и доработкой Муравья? Считаете ли необходимым ставить на мотороллер Магнето? Может лучше установить электронное зажигание?

Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)

Генератор от Оки на Муравей Подробнее

самодельный генератор на мотороллере муравей.AVI Подробнее

Отзыв о генераторе от жигулей на мотороллер муравей Подробнее

Генератор от ваз на муравей Подробнее

Установка наружного генератора от ЗАЗ на Иж Муравей Подробнее

Как подключить генератор с трактора на мотороллер муравей Подробнее

Генератор с трактора на мотороллер муравей Подробнее

Генератор ( династартер ) Муравей ( Тула ) Подробнее

Грузовой мотороллер МУРАВЕЙ с автомобильным зажиганием и гениратором Подробнее

Автомобильные колеса на Муравей Подробнее

Переделка реле зарядки на муравье. Подробнее

Моё Реле Защиты на Мотороллер Муравей. Подробнее

Автомобильные колеса на муравей | Моторага Подробнее

мотороллер муравей бсз от ваз 2108 Подробнее

Мотороллер ТУЛИЦА. Ремонтируем и переделываем. ч5 Подробнее

Конструкция

Рис. 2. Размещение блоков в мотороллере.

Подключить сей адиозный многим девайс не сложнее, чем включить в розетку пылесос, а может быть и проще. Все зависит от желания и уровня технической грамотности владельца Муравья. На крышке реле-регулятора есть буквы обозначающие принадлежность клемм.

Электросхема мотороллера Муравей 2М

Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.

До полного совершенства диностартеру как девайсу также далеко как нашему заводу ВАЗ до премиум сегмента. Но если хотя бы раз в сезон провести грамотное обслуживание коллекторного узла, коммутационной аппаратуры, аккумуляторной батареи, то при всех своих врожденных недостатках, диностартер способен прослужить очень и очень долго вплоть до 30 000 км, а то и больше.

Принципиальная схема

Уменьшив таким образом ток в 6-8 раз (до 0,3. ..0,8 А), мы сделаем контакты прерывателя практически вечными. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.


Рис. 1. Схема подключения транзисторного коммутатора ТК-102.

Применение транзисторного коммутатора дает возможность использовать более высоковольтную катушку зажигания Б-114, имеющую большую вторичную обмотку (41500 витков). Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до 25.30 кВ, можно применить свечу с зазором до 1,2 мм, что даст экономию бензина около 30%.

Электросхема на мотоцикл Муравей

Электрические схемы соединений обычно довольно сложные и требуют особых навыков для того, чтобы разобраться с проводами и назначением того или иного элемента. Но мотоцикл Муравей довольно простой по конструкции, поэтому его электросхема очень проста.

По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Но самое необходимое у него есть, и схема соединений поможет вам разобраться в поломке или настроить проводку. По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения.

Во-первых, при запуске холодного или уже хорошо прогретого могут возникнуть проблемы в работе лампочек или других соединительных приборов. Для решения проблемы визуального осмотра может не хватить и понадобиться электросхема.

Подключение

На этом транспортном средстве, как и на всех других легких мотомашинах, установлен двухтактный двигатель. Во-первых, происходит воспламенение горючей смеси в цилиндре двигателя, благодаря которой происходит ход поршня и далее передается вращательно движение на маховик. Думаю, что Тульскому мотозаводу следует хотя бы часть машин комплектовать современным стартером от мотоколяски СЗА и генератором переменного тока. Новая схема обеспечивает надежный пуск двигателя и достаточный заряд аккумуляторной батареи.


Думаю, что Тульскому мотозаводу следует хотя бы часть машин комплектовать современным стартером от мотоколяски СЗА и генератором переменного тока. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю.



По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями.



Запуск холодного и прогретого двигателя. Сделайте засечку на длине в 4, мм Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ.



Электрооборудование мотороллера Муравей надежно крепится на кузове мотороллера и имеет хорошую изоляцию, поэтому вероятность короткого замыкания ничтожно мала.



Рекомендуем прочитать:. →ЭЛЕКТРОСХЕМА ТМЗ ➧РАЗБОР, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ


Диагностика

Первый признак, что в диностаретере или реле-регуляторе что-то сгорело, коротнуло или разрушилось — это когда ни с того ни сего прямо посреди дороги у вас загорается лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.

Если с вами такое произошло, то первое что нужно будет сделать — это осмотреть провода идущие от диностартера к реле-регулятору, проверить предохранитель, снять крышку с реле-регулятора и хотя бы визуально определить целостность его элементов, снять ротор посмотреть, что с щетками и коллектором и если ничего подозрительного там не обнаружится — обратится за помощью к очень грамотному электрику.





Разборка

Снимаем все что мешает снятию ротора, держим ротор рукой за вентилятор и отворачиваем гайку

У хорошего хозяина под гайкой должна стоять шайба и гровер. У плохого и гайки то не будет…

Снимаем ротор с коленчатого вала. Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным — без разницы.

Первым делом осматриваем коллектор ротора и щетки. Коллектор не должен иметь износа повреждений. Например вот этот коллектор просто грязный и после того как мы его отмоем диностартер снова заработает.

Смотрите также

Комментарии 36

Здравствуйте скажите как зарекомендовал себя двигатель Брайт?Хочу подобный поставить на самоделку но что-то информации по нему в Интернете не нашёл.

Стал тихим (по шуму)и экономичным? А ведь классная идея переоборудовать и двухколесные электроны и туристы

По шуму наверное так же, все зависит от глушителя, у меня он самодельный. Но звук выхлопа приятнее, сразу слышно что мощный двигатель работает, напоминает мощные Японские мотоциклы.

огромное спасибо за ваш опыт…очень пригодиться мне)))

Себе на муравья поставил 125 кубиков 4тактник, пришлось редуктор зеркально собирать, что бы звезда была с другой стороны, переключение передач под родную ножку, выхлоп на него самодельный, теперь можно на муравье тихо подкрастся к человеку и его не слышно, заводится с пол тычка и не паришся со свечками, акум нужен только для запуска с кнопочки, работает, без акума,

Диагностика

Первый признак, что в диностаретере или реле-регуляторе что-то сгорело, коротнуло или разрушилось — это когда ни с того ни сего прямо посреди дороги у вас загорается лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.

Если с вами такое произошло, то первое что нужно будет сделать — это осмотреть провода идущие от диностартера к реле-регулятору, проверить предохранитель, снять крышку с реле-регулятора и хотя бы визуально определить целостность его элементов, снять ротор посмотреть, что с щетками и коллектором и если ничего подозрительного там не обнаружится — обратится за помощью к очень грамотному электрику.

Можно попробовать выявить неисправность самостоятельно и в рамках этой статьи можно было бы описать все этапы проверки, в том числе авторские наработки, но этим заниматься никто из вас не будет. В лучшем случае потыкаете пару раз тестером и забросите вы это дело, а то и вопрете вместо диностартера магнету.

Второй верный признак, что с вашим диностартером полный порядок, но просто пришло время его обслужить — это когда на холостых и малых оборотах двигателя контрольная лампа заряда начинает сначала слегка помигивать, потом начинает гореть более устойчиво и через некоторое время начинает гореть в полный накалом во всем диапазоне оборотов работы двигателя.

Как в первом так и втором случае без разборки диностартера о его состоянии мало что можно узнать, поэтому при любых нареканиях на его работу засучиваем рукава, готовим инструмент и приступаем.

Клеммы


Чистка коллектора

Берем маленькую отвертку и вычищаем грязь между ламелей. Чистить коллектор нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать ламели


После чистки продуваем коллектор сжатым воздухом, моем чистым бензином и вытираем насухо тряпкой. Коллектор лучше всего мыть кисточкой: мочим кисточку в чистом бензине и намываем его до полного удаления грязи. Когда бензин полностью испарится берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, немного смачиваем ее в бензине и тщательно с максимально возможным усилием натираем коллектор до идеальной чистоты.




Проверка обмоток статора

Отворачиваем болты крепления статора, обстукиваем его по кругу деревянной киянкой, снимаем с двигателя, переворачиваем его проводами к себе, переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к двум крайним правым выводам обмоток, если тестер запищит — обрыва обмоток нет.


Тоже самое проделываем с оставшимися двумя проводами: переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к концам проводов, если тестер запищит — обрыва обмотки нет.


После проверки обмоток на обрыв — проводим дополнительную проверку статора на пробой обмоток: переводим тестер в режим прозвонки, одним щупом поочередно касаемся проводов, вторым — касаемся корпуса статора. Если тестер не запищит — обмотки не пробиты. Если запищит или на экране побегут цифры — обмотки пробиты на массу.


Проверка щеток

Переворачиваем статор щетками к себе, проверяем щетки на износ: рабочая поверхность щеток немного тоньше основной, если на ваших щетках рабочая поверхность стерлась — меняйте такую щетку на новую.


После проверки щеток на износ — поочередно проверяем как щетки ходят в гнездах, если щетки зависают — обтачиваем их напильником пока они не станут перемещаться в гнездах без заеданий.


После всего проделанного устанавливаем детали диностартера на место, регулируем зажигание и наслаждаемся безукоризненной работой электрики вашего мотороллера.

Читайте также: