Как поставить генератор от ваз 2108 на ваз 2105

Обновлено: 02.07.2024

Генератор ВАЗ 2106 выполняет важную роль в общей системе автомобиля. Он способствует образованию переменного тока, который проводит запитку бортовых потребителей энергией и заряжает АКБ автомобиля. Уют и комфорт в салоне автомобиля зависит от функционала машины. Ну какой водитель не желает иметь в своей машине современную магнитолу, кондиционер или тепловентилятор? Да еще, чтобы и освещение работало на все 100%.

Поэтому среди автолюбителей стали довольно популярными идеи переустановки генератора ВАЗ 2106 на ВАЗ 2108. Основными причинами таких действия являются:

  • возникновение серьезных поломок в родном генераторе;
  • недовольство его работоспособностью;
  • желание усовершенствовать возможности своего любимца.

Ну кто не желает установить на свой машине больше энергопотребителей и ездить как белый человек: со всеми удобствами и прекрасным светом? Это мечта любого нормального водителя. Разберемся с этим вопросом подробнее.

Почему именно ВАЗ 2108?

  1. 1. Довольно распространены, и в случае замены комплектующих будет минимум проблем, связанных с их поиском;
  2. 2. Бюджетная цена;
  3. 3. Отличается простотой установки, поскольку не требуется бегать в поисках специальных креплений и проводить координальные изменения в электрике;
  4. 4. Наиболее приемлемая мощность;
  5. 5. Намного лучше родного, что гарантирует стабильную работу электроприборов и наружного освещения. Замена оборудования способствует лучшей работе противотуманок.

Рассмотрим пошагово процесс установки генератора

Перечень инструментов, необходимых для проведения работ:

  • гаечные ключи на 17 и 19;
  • головки на 10,17,19;
  • вороток и трещоточные рукоятки;
  • удлинитель.

Поскольку крепление ВАЗ 2108 мало чем отличается от ВАЗ 2106, проблемы с ним отпадают.

  1. 1. Поставьте машину на смотровую яму и начните снятие родного генератора. В первую очередь необходимо провести отсоединение штекеров от прибора и нулевого провода, снятие изоляции и начать отсоединение крепления проводов на выводе оборудования.
  1. 2. Снимите ремень привода от прибора. Отверните гайки крепления, используя ключ на 17. Для быстрого откручивания накиньте на него головку с удлинителем. Залезьте под авто и с помощью накидного ключа сорвите гайку. Используя трещоточную рукоятку полностью отверните ее.
  1. 3. Отвернув гайки нижнего крепления, снимите болт с втулкой. Для простоты работы можно воспользоваться деревянным бруском. Приставьте его к болту и несколькими ударами молотком выбейте его. При проведении данной работы будьте осторожны, поскольку существует возможность повреждения резьбы. Попытайтесь вытянуть болт рукой. Если он идет туго – воспользуйтесь машинной смазкой.

Снятие генератора

Отсоедините родной генератор, который после проведенных мероприятий находится на кронштейне. Для этого пропустите его между балкой переднего моста и кронштейном.

  1. 4. Проведите установку новой модели элемента от 2108. Помните, что при проведении замены, нужно С АКБ снять клемму, а потом откорректировать натяжку ремней.

Процесс установки модернизированного оборудования аналогичен (только действия необходимо выполнять в обратном порядке).

Подтягивание ремня является очень важным моментом при переустановке генератора. Это единственный способ, который обеспечивает вращение коленвала на генераторный вал. При слабой натяжке коленвал может работать в холостую. При сильной – произойти и повреждение подшипников.

У отечественных машин имеется специальный регулировочный болт, при манипуляциях с которым возможна регулировка ремня. Для этого послабьте гайки, на которые крепится генератор и поверните регулировочный болт по часовой стрелке. Проконтролируйте степень состояния натяжения ремня. Она должна быть средней. Закрутите гайки на место. Степень натяжения может показать тестовая обкатка.

Регулировочный болт

Проблема!

Поскольку происходит подключение не оригинального генератора, следует учесть расхождения в количестве проводов. На старом ВАЗовском 2106 предусмотрено 4 провода, 2 из которых направлены на шпильку, а остальные вставляются по отдельность. В новом же вставляется один провод. Поэтому во избежание путаницы рекомендуется заизолировать ненужный. Обычно им является черный или серый провод.

Оставшиеся провода подсоедините в обычном порядке, при этом, желтый вставьте в штекер.

Установка генератора от ваз 2108 на ваз 2106 закончена. Генератор полностью работоспособен. Остается учесть ряд нюансов:

  • При зарядке аккумулятора будет происходить свечение лампочки разряда, что считается не совсем нормальным. Во избежание путаницы проведите снятие и изолирование провода с реле напряжения. Проведите переустановку реле РС-702 на РС-527. Оденьте клемму и проведите подтягивание ремня. Лучшим вариантом будет поставить новый ремень.

Необходимо знать, что при небольших оборотах силового агрегата, в начале его работы будет светиться лампочка разряда. Затухание ее будет происходить только при остановке мотора. Это считается обычным делом, поскольку на 2108 происходит аналогичное действие. Многих автомобилистов такое положение дел смущает. Поэтому не стоит торопиться с утилизацией старого реле. Возможно оно вам еще понадобится.

И в заключении хочется отметить, если вы при проведении модернизации своей машины устанавливаете новый генератор — проблем с ним не будет. В случае если оборудование приобретено с рук — рекомендуется провести тщательную переборку, поскольку щеточный механизм может значительно износиться, возможно, придется заменить его. Кроме этого, стоит обратить внимание на диодную сборку и подшипники. Возможно, они также не готовы к эксплуатации. Другими словами, хорошенько переберите оборудование и проведите замену всех изношенных запчастей.


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:





Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.



В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап — снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.


Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.


Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку 😉


Статьи есть в интернете, но так как на свою шестерку я ставил сей девайс, то решил отразить это в бортовом журнале.

Обычно такую замену делают с целью увеличения тока отдачи (соответственно и мощности) генератора со штатных 42 Ампер до 55-80 Ампер. Это может быть не обязательно генератор от 2108, -09, а так же генераторы от ВАЗ 2104, -05, -07, НИВА 21213, -214. Все генераторы ставятся на штатное крепление.


Исключение составляет генератор от инжекторной Нивы 21214, у него свои крепления к двигателю.


Переставить генератор не составит никакого труда, эта процедура описана в любой книге по ремонту и эксплуатации ВАЗ классики. При подключении возникнет проблема. С розовыми проводами все ясно, их подключаем штатно к основному выводу генератора под гайку. А вот как быть с серым и желтым проводами? Вывод то на генераторе один остался! Приведу схему подключения генератора 2101:


Как видим реле-регулятор (13 на рисунке) расположен отдельно от генератора, а лампа заряда АКБ (7) включается отдельным реле (8). Для сравнения схема подключения генератора на 2105 (к которой мы и стремимся):


Здесь видно, что реле-регулятор (7) встроен в генератор, а лампа заряда АКБ (11) питается напрямую от генератора (4) от дополнительных диодов (3), которые отсутствуют в диодном мосту генератора 2101. Вследствие чего нам необходимо удалить реле зарядки и реле-регулятор из схемы. Для автомобилей 2101-02, 2103-06 эта процедура одинакова.


Реле-регулятор (4) расположено на левом брызговике (по ходу движения автомобиля), рядом с бачками тормозной жидкости. Его просто отсоединяем, а провода изолируем отдельно друг от друга. Реле контрольной лампы заряда АКБ (1) расположено на правом брызговике. Его также отсоединяем, оранжевые провода изолируем, а черный и желтый надежно соединяем между собой и изолируем. К генератору соответственно подключаем желтый провод, а серый, идущий к старому реле-регулятору, изолируем – он не нужен.
Изменяем подключение лампы АКБ в тахометре.


Один контакт лампы нужно отрезать от черно-белого провода и подключить к оранжевому (+12В при включенном зажигании), а второй оставить без изменений (он подключен к черному проводу жгута проводки). Готово.

Варианты замены Г-221

Время не стоит на месте, и подобрать на ВАЗ 2101 – 2106 достаточно мощный новый источник энергии не так уж и сложно.

Вполне подойдет для данной роли и генератор от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, который также выдает 55А и способен с успехом обеспечить некоторое количество дополнительных устройств.

В качестве третьего варианта можно предложить замену стандартного генератора ВАЗ 2101 -2106 на генератор от ВАЗ 21074 с номенклатурой 372.3701-03. Данный источник электроэнергии способен выдать до 73А и таких показателей мощности должно хватить для реализации практически любых тюнинговых фантазий. Как и в предыдущих вариантах, установка генератора своими руками не требует особых усилий и специальных навыков.


Еще больший запас по мощности дает установка генератора взятого от инжекторной Нивы. Данный агрегат выдает уже 80А, что позволяет обеспечить работу большого количества различных устройств даже при холостых оборотах двигателя.

Наконец крайним пятым вариантом замены генератора Г-221 является установка современного агрегата от ВАЗ 2110, способного сгенерировать 105 – 110А (в зависимости от модификации).

Что касается практической реализации такой замены генератора на ВАЗ 2101-2106, то в качестве примера рассмотрим установку генератора от ВАЗ 21074, а точнее наиболее его удачную модификации - модели 2107-3701010, на которую, к тому же, достаточно просто найти запасные детали. Сразу оговоримся – штатный реле-регулятор К1216ЕН1 далек от совершенства (в частности в нем очень неудачно реализована термокомпенсация) поэтому его рекомендуется заменить на что-нибудь более надежное, например, на регулятор 67.3702-01, имеющий полезные сезонные настройки.


Опять-таки, что качается физической установки - используются стандартные крепления, а вот электрические подключения заслуживают более подробного упоминания, хотя в их выполнении особых проблем не имеется и данная процедура выполняется в следующей последовательности:

  • В первую очередь отключаем и изолируем провода, идущие от штатного реле-регулятора (традиционно оно находится на левом крыле в районе бачков тормозов и сцепления).
  • Далее выполняем подключения нового генератора при этом, практически все, соответствует прежней схеме: провода с кольцевой схемой, бросаем традиционно на болт. Серый провод никуда не подключаем, а просто изолируем, желтый провод подключаем к клемме.



  • Что касается контрольной лампы (мощностью в 3Вт), то для ее подключения используем сдвоенные провода (оранжевый и желтый).


Выполнив указанные несложные операции можно надолго забыть обо всех прошлых проблемах, связанных с нехваткой мощности энергосистемы вашего автомобиля.

Изображение

кстати а какой гена на семерках? на пятере штатный 55А
а вот на новых инжекторных семерках помоему 70А - тесть приедет посмотрю поточнее. Движок у него 06. так что думаю что на стаую машину можно поставить гену от инжектора без изменений, но надо посмотреть конечно

Да на инжекторной классике должен стоять гена 80ач, а на карбовых штатные были 42Ач, 45, 47,50 на совр. карбовых помоему 55Ач в не зависимости от модели.

Vadim 77 писал(а): Да на инжекторной классике должен стоять гена 80ач, а на карбовых штатные были 42Ач, 45, 47,50 на совр. карбовых помоему 55Ач в не зависимости от модели.

У меня на штатном гене с реэкспортной пятерки 84 г.в. (который про запас лежит) 55А указано. Так что давно их выпускают но только избранные тачки ими комплектовали.

Изображение

VladiZlav писал(а): У меня на штатном гене с реэкспортной пятерки 84 г.в. (который про запас лежит) 55А указано. Так что давно их выпускают но только избранные тачки ими комплектовали.

Не исключаю такой возможности. Хотя на реэкспортных машинах можно найти то, чего в то время якобы не выпускалось (для жителей СССР)

Изображение

ну не знаю какой у меня на заводе ставили но когда машину купил гена был (и есть) 55А. Кстати вот правда интерестно подойдет гена от инжекторной без переделок. Сегодня вечером тесть приедет так что сегодня завтра попробую посмотреть как там у него сделанно

Mr_Ice писал(а): ну не знаю какой у меня на заводе ставили но когда машину купил гена был (и есть) 55А. Кстати вот правда интерестно подойдет гена от инжекторной без переделок. Сегодня вечером тесть приедет так что сегодня завтра попробую посмотреть как там у него сделанно


Многие меняют гену на девяточный он как раз встает практически без переделок.
А от инжекторной гена такой-же практически как от шеви или 214 нив. Кронштейн менять ну и еще по мелочи. В статье в начале темы все есть.

Блин, а я седня заметил лажу толи с геной то ли ХеЗ - но с электрикой, короче стрелка вольтметра не стоит на месте а подергивается, чем выше обороты - тем быстрее дергается, на лампочках так же видно это, помаргивают, что за хрень, никто не в теме? Генератор перекидывать неохота на другой, хотя может и придется, раньше у меня такое изредка бывало но само проходило почти сразу а седня сколько езжу - не проходит блин

Изображение

Читайте также: