Как поставить ксенон в птф ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024

Важно. При любом самостоятельном усовершенствовании света автомобиля нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить регулировку фар. Это нужно для того, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Нужно уважать других участников дорожного движения. Ослепленные ярким встречным светом водители других транспортных средств могут потерять контроль управления автомобилем и создать крупное ДТП, настоящим виновником которого будете Вы.

Необходимые материалы и инструменты для установки ксенона на ВАЗ 2110:

Работа по установке ксенона на ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов

Первым делом нужно снять блоки фар с автомобиля. Для этого нужно:

  1. Отключить питание в автомобиле – снять минусовую клемму с контакта аккумулятора.
  2. Отключить питание от самой блок-фары.
  3. С помощью ключа открутить два болта, которыми фара крепиться сверху.

Работа по непосредственной установке ксенона на ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов

Аналогично описанной процедуре можно дополнительно установить ксенон в противотуманки ВАЗ 2110.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ

Работа противотуманных фар. На фото изображены ПТФ с ксеноном.

Модели ВАЗ 2110 последнего выпуска получили противотуманные фары, но большинство автомобилей остались без этого полезного элемента. ПТФ значительно повышает безопасность на дороге, ведь водитель чувствует себя уверенно в туманную погоду. Как результат, меньше ДТП. Установка противотуманок может проводиться как в автомобильной мастерской, так и своими силами. Некоторые автомобилисты предпочитают модернизировать оптику с помощью ксенона, после установки которого свечение становится ещё эффектнее.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ

Стандартный набор фар для отечественных автомобилей. Сюда входит проводка и соединительные элементы.

Выбирая комплект ПТФ, необходимо отталкиваться от торпедо. Если оно EURO образца, то подойдет комплект для модели 2115. Для старого торпедо подойдет стандартный набор ВАЗ 2110.

Итак, противотуманки имеют следующие преимущества:

  • Плоский световой поток, который распространяется больше высоту и стелется над дорожным покрытием;
  • Улучшенная видимость разметки и обочины за счет ширины ПТФ;
  • Свет от противотуманных фар не слепит встречных водителей, но при этом автомобиль прекрасно виден другим участникам дорожного движения.

Необходимые инструменты и элементы

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ

Готовые противотуманки для монтажа в автомобиль ВАЗ 2110

Перед покупкой всего необходимого определиться со цветом. Большей популярностью у владельцев ВАЗ 2110 сегодня пользуется оптика с белым цветом, но можно отыскать и классический желтый. Теперь к покупке: кто-то предпочитает брать готовый набор, в который входит проводка, другие же выбирают детали по отдельности. Второй вариант не только дешевле, но и предоставляет больше вариантов монтажа.

Для работы нам потребуется:

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ

Электроника и проводка для подключения противотуманных фар к ВАЗ 2110.

Процесс подключения

Начинается подключение противотуманок с определения области их монтажа. Если машина довольно старая, то штатного места на кузове не будет – придется монтировать под бампером. Схема должна идти вместе с комплектом – выполнять работу мы будем по ней. Если же есть навыки в работе с электротехникой, то схема может быть изменена, ведь нужно позаботиться об регулировке.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ

Схема подключения проводки к питания автомобиля и ПТФ.

Проходит установка следующим образом:

  1. Первым делом мы должны проложить проводку к противотуманкам. Выполняется процесс под капотом. Можно делать прокладку параллельной штатным проводам.
  2. Подача питания на кнопку на торпедо. Заводская схема говорит о том, что подключения выполняется с предохранителя на габаритных огнях справа.

В качестве альтернативы можно взять питания с вывода от замка зажигания или с кнопки, отвечающей за освещение. Воспользовавшись таким методом, новые фары будут работать только при запущенном зажигании. При желании можно пойти и по штатной схеме, то есть взять питание для ПТФ с габаритов. Тогда нужно внимательно следить за включением и выключением противотуманок, чтобы не посадить аккумулятор.

  1. Заключительный этап – соединение оптики со штекером.

Если все выполнено по схеме, то уже должен появиться свет. Осталось провести регулировку. При идеальном варианте ПТФ должны смотреть немного вниз, при этом освещая и обочину, и дорогу. В таком случае они не будут слепить других автомобилистов.

Установка ксенона

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ

Ксеноновые лампочки в действии. На фото показаны правильно отрегулированные ксеноновые фары.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Все разъёмы с фар должны быть отключены.
  3. Аккуратно выкручиваем болты, крепящие блок оптики.
  4. Демонтируем радиаторную решетку.
  5. Снизу будет болт, который крепит снизу фару. Поддеваем накладку и полностью снимаем её.
  6. Воспользовавшись 10-ым ключом, откручиваем гайку, крепящую блок к кронштейну.
  7. После этого блок может быть извлечен.
  8. Следующий шагом будет проворачивание фиксатора, который относится к цилиндру гидрокоррекотора. Теперь полностью извлекаем его.
  9. Перед тем, как будет начата установка, необходимо снять указатель поворота – его держат несколько болтов.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ

На фото показаны основные провода питания для подключения ксеноновых ПТФ.

Чтобы не иметь проблем с законом, лучше поставить легальный модуль ксенона. Как вариант, можно взять фары от Hella. Подойдет модель как первого, так и второго поколения. Обозначаются они названием Lens G2, в штатном порядке фары устанавливаются BMW E60, поэтому вопросов к качеству быть не может.

Ксенон ПТФ, когда подключение ксенона не противоречит закону


Чтобы осуществить установку ксенона в противотуманные и/или обычные фары автомобиля ВАЗ 2110, необходимо, чтобы весь комплект, где применяются биксеноновые лампы, был абсолютно легальным. На самом стекле в обязательном порядке должна присутствовать буква Д, которая свидетельствует, что к данной фаре необходимо подключить биксеноновые лампы. В данном случае ксенон является законным и не вызовет претензий.

Если на стекле фары есть буква Н, то здесь используются галогенки, и вполне возможны проблемы с ГИБДД.


Достоинства и недостатки ксенона

Основное преимущество ксеноновых ламп — их высокая мощность. Аналогичная галогенная лампа дает свет с существенно меньшей интенсивностью, чем ксеноновая. Большая интенсивность светового потока способна обеспечить значительные преимущества владельцу ксеноновых фар в скоростных возможностях, маневрировании и безопасности в условиях недостаточной видимости. Помимо этого, цветовой спектр ксеноновых ламп максимально приближен к дневному свету, что снижает утомляемость глаз автомобилиста.


Это значительно экономит заряд аккумулятора и уменьшает нагрузку на генератор. Помимо всего другого, ксеноновая оптика более защищена от оплавления, так как ее нагрев при работе составляет не больше 60 процентов от температуры галогенной.

При самостоятельном монтаже ксеноновой оптики, ее основной недостаток — ослепление водителей встречного транспорта на довольно продолжительное время, что может привести к созданию аварийной ситуации. Но, если ксеноновые лампы правильно установить и настроить, таких проблем, как правило, не возникает. Ослепление водителей встречных машин возможно только в том случае, когда ксеноновая оптика не отрегулирована вообще либо отрегулирована неправильно в домашних условиях.


Также возможны проблемы другого плана. Настройка ламп может быть существенно затруднена в результате того, что рассеиватель неприспособленный для такой вариации светового потока. Помимо этого, системы самодиагностики новых машин в некоторых случаях не воспринимают ксеноновую оптику, как работоспособный компонент цепи. Таким образом, бортовой компьютер определяет перегорание лампы в результате ее меньшего энергопотребления. Другими словами, отсутствие стандартного энергопотребления лампой, компьютер диагностирует, как ее перегорание.

Совет профи: фокусирующая линза поможет не слепить встречных водителей


Чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта, необходимо установить фокусирующую линзу, которая обеспечивает поток света высокой яркости и высокой четкости, а также отличное качество светового луча в результате специального линзового стекла, который входит в комплект. Помимо этого, фокусирующие линзы способны равномерно рассеивать свет фар, с помощью чего прокладывается четкая граница между освещенными и затемненными участками. Поэтому, при использовании таких линз, невозможно ослепить пешеходов или едущих навстречу автомобилистов.

Преимущества и потенциальные проблемы

Биксенон великолепно справляется с освещением дорожного полотна и прилегающих к нему участков. Это касается как головных фар, так и противотуманных. Характерная особенность ксенона заключается в излучении яркого белого света с голубым оттенком.

Ксенон на ВАЗ 2110: установка в стандартную фару своими руками


Ксеноном в фарах и ПТФ

Важно учесть, что свет от противотуманок обязан быть низко направленным, проходить сквозь густоту тумана, но не вредить встречным автомобилям.

Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют. Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким.

Статья в тему: Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Потому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя подобающим образом. То есть освещал качественно дорогу, не слепил встречные машины.

Как снять блок фару ВАЗ (пошаговая инструкция)



Легальные модули для законного монтажа

Чтобы произвести законную установку, желательно купить хороший легальный модуль. Отлично работают, к примеру, фары от Hella, однако обязательно второго поколения, так как у них достаточно широкие линзы. Обозначение этих фар — Lens G2. Их устанавливают штатно на BMW E60, т. е. качество на высоте.

Но существуют небольшие различия с устанавливаемыми на ВАЗ 2110, в результате чего их следует немного доработать.


Понадобится по две штуки:

  1. Биксеноновые лампы.
  2. Блок розжига.
  3. Игнитор.
  4. Линзы Hella.

Монтаж модуля

Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 выполнялась в рамках закона, купите новый разрешенный модуль.



Киржач в разборе

Ксенон, установка в блок Киржач, пошаговая инструкция

  1. Готовим провода. Традиционно коричневый — на минус, желтый — на плюс. Два плюса, а также два минуса по очереди обжимаем и тщательно изолируем.




Как установить ксенон на ВАЗ 2110 — установка и подключение



5. Дрелью нужно просверлить отверстие диаметром

23 мм, затем протянуть через него проводку.

6. Установите ксеноновую лампу в цоколь, в подготовленное для этого отверстие. Затем закрепите саму лампу.


8. Мало установить ксеноновые лампы, нужно еще подключить их к блоку розжига. Детальная инструкция расположена на фото ниже.




Работа противотуманных фар. На фото изображены ПТФ с ксеноном.

Модели ВАЗ 2110 последнего выпуска получили противотуманные фары, но большинство автомобилей остались без этого полезного элемента. ПТФ значительно повышает безопасность на дороге, ведь водитель чувствует себя уверенно в туманную погоду. Как результат, меньше ДТП. Установка противотуманок может проводиться как в автомобильной мастерской, так и своими силами. Некоторые автомобилисты предпочитают модернизировать оптику с помощью ксенона, после установки которого свечение становится ещё эффектнее.

Стандартный набор фар для отечественных автомобилей. Сюда входит проводка и соединительные элементы.

Выбирая комплект ПТФ, необходимо отталкиваться от торпедо. Если оно EURO образца, то подойдет комплект для модели 2115. Для старого торпедо подойдет стандартный набор ВАЗ 2110.

Итак, противотуманки имеют следующие преимущества:

  • Плоский световой поток, который распространяется больше высоту и стелется над дорожным покрытием;
  • Улучшенная видимость разметки и обочины за счет ширины ПТФ;
  • Свет от противотуманных фар не слепит встречных водителей, но при этом автомобиль прекрасно виден другим участникам дорожного движения.

Необходимые инструменты и элементы

Готовые противотуманки для монтажа в автомобиль ВАЗ 2110

Перед покупкой всего необходимого определиться со цветом. Большей популярностью у владельцев ВАЗ 2110 сегодня пользуется оптика с белым цветом, но можно отыскать и классический желтый. Теперь к покупке: кто-то предпочитает брать готовый набор, в который входит проводка, другие же выбирают детали по отдельности. Второй вариант не только дешевле, но и предоставляет больше вариантов монтажа.

Для работы нам потребуется:



Электроника и проводка для подключения противотуманных фар к ВАЗ 2110.

Как подключить ксенон на ваз 2110

Освещенность дороги в значительной степени влияет на комфорт и безопасность. Вот почему так важно иметь в оснащении машины хороший источник света. Конечно, слабые лампы можно заменить более мощными или поставить дополнительное освещение, но это отразится на генераторе, поскольку возрастет количество потребляемой электроэнергии. Самый оптимальный и лучший вариант – поставить на автомобиль ксеноновые лампы – лампы высокоинтенсивного разряда. Ксеноновый свет очень близок по спектру к дневному, он имеет белый конусообразный поток световых лучей с оттенками голубого.

Преимущества и недостатки ксенона


И так, что ярче ксенон или галоген? Лампа с ксеноном излучает практически в 2 раза больше света и приблизительно в 2,5 интенсивнее, чем обычный галогеновый источник. Такое преимущество позволяет водителю рассмотреть дорожные знаки, находящиеся на сравнительно дальнем расстоянии. Несмотря на это, потребление энергии происходит меньше и, соответственно, нагрузка на генератор становится слабее.

Если на вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, пропадает возможность появления, так называемой, световой стены при движении транспорта во время осадков. К тому же, из-за сходства с дневным светом такое освещение не будет негативно влиять на зрение водителя, а при правильной настройке и фокусировке, исключено его влияние на другую электронику автомобиля. Вследствие чего, ваше освещение не будет раздражающе действовать на глаза водителей встречного транспорта. А этот факт уменьшает количество аварийных ситуаций, по статистике, приблизительно на 40%. Доказано, что человек за рулем при ксеноновом освещении намного лучше оценивает ситуацию на дороге при движении автомобиля.

Хотя то, что является преимуществом, в неумелых руках может стать и недостатком. Из-за своих ярких качеств, ксеноновый свет без настройки и правильной фокусировки станет источником ослепления водителей проезжающего навстречу транспорта. Поэтому, если вы решились на установку такого вида ламп, так важно со всей строгостью подойти к правильной регулировке освещения.


Лампы с ксеноновым источником света стоят дороже обычных, но это станет для вас своеобразным вложением, ведь потраченная сумма окупится в течение 1-2 лет . Поскольку срок службы ксеноновых ламп в автомобиле почти в 10 раз выше, чем у галогена . А вообще, какой срок службы ксеноновых ламп ? – около 2000 часов работы, в сравнении с галогенными – 200-500 часов . Да замена, влетит в копеечку, тем более, что менять лампы лучше попарно, чтобы поток излучаемого света совпадал, но разве можно экономить на комфорте и безопасности? А теперь представьте, сколько сохраняется энергоресурсов вашей машины! К тому же, покупая дешевые лампы, даже если на них и указано, что они ксеноновые, велик риск, приобрести псевдоксенон, и такое опрометчивое решение, впоследствии, будет стоить вам намного дороже.

Чтобы правильно выбрать ксенон, вам нужно знать несколько нюансов: тип ксенона, параметры цоколя самой лампы, необходимую мощность и температуру лампы. Решение принято, лампы выбраны? Можете приступать к установке ксенона на ваш автомобиль.

Процесс подключения

Начинается подключение противотуманок с определения области их монтажа. Если машина довольно старая, то штатного места на кузове не будет – придется монтировать под бампером. Схема должна идти вместе с комплектом – выполнять работу мы будем по ней. Если же есть навыки в работе с электротехникой, то схема может быть изменена, ведь нужно позаботиться об регулировке.



Схема подключения проводки к питания автомобиля и ПТФ.

Проходит установка следующим образом:

  1. Первым делом мы должны проложить проводку к противотуманкам. Выполняется процесс под капотом. Можно делать прокладку параллельной штатным проводам.
  2. Подача питания на кнопку на торпедо. Заводская схема говорит о том, что подключения выполняется с предохранителя на габаритных огнях справа.

В качестве альтернативы можно взять питания с вывода от замка зажигания или с кнопки, отвечающей за освещение. Воспользовавшись таким методом, новые фары будут работать только при запущенном зажигании. При желании можно пойти и по штатной схеме, то есть взять питание для ПТФ с габаритов. Тогда нужно внимательно следить за включением и выключением противотуманок, чтобы не посадить аккумулятор.

  1. Заключительный этап – соединение оптики со штекером.

Если все выполнено по схеме, то уже должен появиться свет. Осталось провести регулировку. При идеальном варианте ПТФ должны смотреть немного вниз, при этом освещая и обочину, и дорогу. В таком случае они не будут слепить других автомобилистов.

Преимущества и возможные неудобства

Собственно, биксеноновые линзы отлично освещают дорогу – касается это как обычных фар, так и ПТФ. Они дают яркий белый с голубизной свет.

Именно поэтому нужна установка фокусирующей линзы, тогда биксеноновые лампы поведут себя лучшим образом – водителю хорошо видно дорогу, а встречные водители не испытывают желания взять кирпич и разбить ваши биксеноновые ПТФ.

Процесс установки шумоизоляции на ВАЗ 2114 схож с аналогичным действием на других ВАЗах: ВАЗ 2115. .

Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

Неполадки с датчиком давления масла (ДДМ) проявляют себя негаснущим индикатором давления масла, который отображается на приборной панели. Эта лампочка .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Установка ксенона

Ксеноновые лампочки в действии. На фото показаны правильно отрегулированные ксеноновые фары.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Все разъёмы с фар должны быть отключены.
  3. Аккуратно выкручиваем болты, крепящие блок оптики.
  4. Демонтируем радиаторную решетку.
  5. Снизу будет болт, который крепит снизу фару. Поддеваем накладку и полностью снимаем её.
  6. Воспользовавшись 10-ым ключом, откручиваем гайку, крепящую блок к кронштейну.
  7. После этого блок может быть извлечен.
  8. Следующий шагом будет проворачивание фиксатора, который относится к цилиндру гидрокоррекотора. Теперь полностью извлекаем его.
  9. Перед тем, как будет начата установка, необходимо снять указатель поворота – его держат несколько болтов.



На фото показаны основные провода питания для подключения ксеноновых ПТФ.

Чтобы не иметь проблем с законом, лучше поставить легальный модуль ксенона. Как вариант, можно взять фары от Hella. Подойдет модель как первого, так и второго поколения. Обозначаются они названием Lens G2, в штатном порядке фары устанавливаются BMW E60, поэтому вопросов к качеству быть не может.

Лада 2109 › Бортжурнал › 3. Линзы в фары

После езды на пассате с ксеноном в линзах, ВАЗовский галоген с полосатыми стёклами не понравился априори. Я вечером не ездил на ней, но я прекрасно понимал, что надо менять свет.

Принято решение поставить линзы, хоть это и шло в разрез со стилем. Линзы с выкрашенной внутрянкой вид меняют 100% и по мне так в худшую сторону, но здесь мне требуется безопасность и комфорт от движения.

Заранее был проплачен новый комплект фар с прозрачными поликарбонатовыми стёклами. Би-галогеновые модули Hella 3R

И так как линзы перекрывает место под габарит, мы поставили цоколь под 2-х нитиевую лампу в поворотник. Отныне там и габарит и поворотник.

Все работы проводили в студии автосвета по соседству, известные как: ROWL_TOMSK, или LED Studio Tomsk, или Ваня Фары, ЭлАйДи_Томск, кароче как их не назови, в Томске их знают все и за их качество ручаюсь лично и меня устраивало всё, что они делают.

Мастер Сергей со мной советовался, предлагал варианты, рассказывал какие моменты лучше так сделать, всегда держал в курсе.

В их работе без замеров никуда, поэтому на реглоскопе сначала смотрим мощность света и на стене СТГ (свето-теневая граница)

Потом происходит магия и фары становятся такими

Обратить внимание

Читайте также: