Модернизация рк уаз буханка

Обновлено: 05.07.2024

Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

  • повышает проходимость;
  • улучшает управляемость транспортного средства;
  • увеличивает маневренность;
  • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Сборка и модернизация раздатки.

После дефектовки раздаточной коробки обнаружилось, что посадочные места подшипников вала заднего моста в крышке РК достаточно хорошо разбиты.

Просто обойтись заменой на новые не получится. На сайте Василия Харчишина решение есть, и довольно толковое. Но мне оно показалось тяжелым для исполнения. Искал на драйве у соплеменников, но оказывается, это харчишинское решение достаточно популярно и многие не боятся браться за такой ремонт. Более-менее подробное описание такой работы нашел у snaip3153, списался, уточнил некоторые моменты и решился!

Для начала приобрел подшипники.

Исходя из размеров роликовых подшипников и основываясь на опыт snaip3153 сделал чертежи будущих втулок.

Оказывается это капец какой дефицит! В Стерлитамаке. Разного сорта охламонов дохрена, но настоящего мастера найти очень трудно! Особенно для человека профессионально не связанного с механикой, автомобильным ремонтом и типа того. С момента поиска до момента получения готового изделия я потратил две недели! Охренеть! Причем на саму работу мастеру понадобилось около трех часов.

В итоге мастер нашелся и заветные втулки у меня!

Токарь посоветовал сажать нагрев/остудив детали. Корпус крышки был нагрет на солнце (благо у нас около +38 градусов бомбит), втулки и обоймы остужены в морозильнике.)))

Проблем с запрессовкой не было, все село на cвое место отлично. Самый гемор — это тепловой зазор. Очень долго провозился и промучался с выставлением этого самого зазора между подшипниками. Трудность в том, что доработка не ограничивается только впрессовкой втулок, есть очень немаловажная составляющая по устройству масляной магистрали к роликовым коническим подшипникам. Так как это интеллектуальный труд уважаемого мной человека, то здесь описывать не вижу смысла, желающие могут легко все узнать у него на сайте. Короче, из-за отсутствия опыта и должного измерительного инструмента, мне пришлось достаточное количество раз собирать и разбирать узел. Капец!))) В итоге подобрал я эти десятые доли и все собрал. На новых прокладках, герметике, аккуратненько.

Как работает устройство?

Раздатка

Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

  • От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
  • На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
  • Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.

Особенности работы раздатки на УАЗе

Схема раздатки

  • ведущего вала;
  • дифференциала;
  • блокировки дифференциала;
  • приводов задней/передней оси;
  • зубчатой и понижающей передач;

Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

Корпус РК

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.

Механизм привода

  • Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
  • Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
  • Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
  • Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.

Какая раздатка лучше на УАЗ

Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

Однако на практике они обе хороши.

УАЗ Hunter Бухантер › Бортжурнал › Замена 4-х ступки на Dymos на 315196

Долго ли коротко ли, но понял, что по трассе 4-х ступка, хоть и синхронизированная, адский ад и если больше 80 идти — слишком громко, тем более музыку же поставил, а на майские 1000 вокруг Селигера ехать собрался.
В общем приобрел с распиленного патрика коробку, раздатку корзину сцепления с 2-мя дисками и поперечину у знакомых за 36к за всё.

Раздатки то же отличаются:

Со старой раздатки была демонтирована крышка с пружинкой, которая цепляет рычаг, поскольку на новой раздатке её не было.

При демонтаже — сломал болт в подушке поперечины, кроме того, она чуть выше патриотовской — поперечину ставили новую

Установлено новое сцепление. Видно что для снятия коробки с колоколом потребовалось частично демонтировать стабилизатор. В итоге в поездку поехал без него, поскольку один из болтов сломался и времени высверливать не оставалось.

Коробка, подготовленная к установке:

Примерка вырезанной прокладки:

Первоначально были куплены:

Но в процессе установки выяснили, что они не подходят — короче сантиметров по 5 — видимо из-за того что 315195 — на спайсерах, а 315196 — на гибридах (редуктор колхозный/тимкен)

В итоге карданы поставил эти:

Dymos на 315196 встал как родной — резать кузов не пришлось, поперечина на штатных местах, в черепахе — 2 новых отверстия только + как баг — неприкрученная черепаха на кочках иногда падала на барабан. но тут уж нефиг с не прикрученной кататься =)

В итоге 1000км откатал, по трассе — комфортнее. хотя максималка — такая же — 135 км/ч

по бездору — 2-3 пониженная, первую включал только попробовать.

Обслуживание раздаточной коробки

Разбор раздатки

Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

  • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
  • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
  • замена масла в раздатке УАЗ.

При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

Раздатка Патриот

Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

  • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
  • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

ИЖ-ТЕХНО - тюнинг трансмиссии автомобилей 4х4

ИЖ-ТЕХНО - тюнинг трансмиссии автомобилей 4х4

ИЖ-ТЕХНО - тюнинг трансмиссии автомобилей 4х4 запись закреплена

📝

Ну что, долгожданный комплект РК УАЗ 5.0 уже в продаже!
Вы заказывали? Он есть у нас!

😇

Это собственная разработка компании, единственная в своём роде. Можем, умеем, практикуем!

Только вчитайтесь в эти цифры:

• По сравнению со штатным (1:1.94) понижением УАЗ увеличение крутящего момента для комплекта 5.0 будет составлять 157%.

• Уровень допустимой нагрузки данных комплектов в 1,5 раза выше заводских комплектующих из стали 20Х и ее производных.

Кроме того, установка понижающего комплекта никак не повлияет на прямую передачу. И это не чудо, а результат слаженной работы команды ИЖ-ТЕХНО во благо всех владельцев УАЗ 469, 452, 3151х с раздаточной коробкой старого образца (прямозубой).

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Давно мечтаю сделать ВОМ на УАЗик. В моем случае на буханку, но в принципе в планах на бортовую.
Цель - прицепить дисковую косилку летом или роторный снегоуборщик зимой.

Буду благодарен за любые идеи.

Аватар пользователя Саня hanter

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.

Аватар пользователя Саня hanter

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.

Я сам на Уазбуке всё время сижу. Если УАЗ реально переделывается в деревенский минитрактор то тут можно уже подумать. Первый вариант Газ-66,там выход на лебёдку,на КПП ЗиЛ вроде можно 2 КОМа установить,короче надо все варианты коммунальных приспособлений проработать,достать информацию. Я сам о подобном подумываю,трактор самодельный с Д-37 и КПП ГаЗ,подумываю тоже КПП ЗиЛ с выходом на лебёдку и Раздатку впихнуть на передок. Короче вариантов можно найти несколько.

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.

Я сам на Уазбуке всё время сижу. Если УАЗ реально переделывается в деревенский минитрактор то тут можно уже подумать. Первый вариант Газ-66,там выход на лебёдку,на КПП ЗиЛ вроде можно 2 КОМа установить,короче надо все варианты коммунальных приспособлений проработать,достать информацию. Я сам о подобном подумываю,трактор самодельный с Д-37 и КПП ГаЗ,подумываю тоже КПП ЗиЛ с выходом на лебёдку и Раздатку впихнуть на передок. Короче вариантов можно найти несколько.

Я на Уазбуке больше читатель. А у тебя какой УАЗ? У меня буханка, я все равно полы хочу менять на бакелитовую фанеру. Так что сниму пол, вместо родной коробки поставлю зиловскую, если будет выше торчать - нестрашно, потом пол повыше сделаю или шкафчик на этом месте сгорожу.
Вот только понять бы до разборки, какие детали еще приготовить. И какая скорость максимальная будут потом на шоссе.

У нас в области в Ельце одна контора занимается переоборудованием уазиков под разную коммунальную технику, и сделали они отбор до 100% мощности от мотора кажется как то через коробку, года два назад такой уазик буханку видел с мощным генератором в салоне, покопайтесь в сети, может какие схемы найдёте.

У нас в области в Ельце одна контора занимается переоборудованием уазиков под разную коммунальную технику, и сделали они отбор до 100% мощности от мотора кажется как то через коробку, года два назад такой уазик буханку видел с мощным генератором в салоне, покопайтесь в сети, может какие схемы найдёте.

Спасибо. Я уже искал :) Видел эти коммунальные машины, а как сделаны не нашел.

Аватар пользователя Саня hanter

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.

Я сам на Уазбуке всё время сижу. Если УАЗ реально переделывается в деревенский минитрактор то тут можно уже подумать. Первый вариант Газ-66,там выход на лебёдку,на КПП ЗиЛ вроде можно 2 КОМа установить,короче надо все варианты коммунальных приспособлений проработать,достать информацию. Я сам о подобном подумываю,трактор самодельный с Д-37 и КПП ГаЗ,подумываю тоже КПП ЗиЛ с выходом на лебёдку и Раздатку впихнуть на передок. Короче вариантов можно найти несколько.

Я на Уазбуке больше читатель. А у тебя какой УАЗ? У меня буханка, я все равно полы хочу менять на бакелитовую фанеру. Так что сниму пол, вместо родной коробки поставлю зиловскую, если будет выше торчать - нестрашно, потом пол повыше сделаю или шкафчик на этом месте сгорожу.
Вот только понять бы до разборки, какие детали еще приготовить. И какая скорость максимальная будут потом на шоссе.

У меня 31519 Хантер первого выпуска 2003 года,421-й мотор на 80м бензине 2.9 литра и КПП/РК старого образца,резина американская Гудрич 33 дюйма,лифт кузова и подвески. Сам думаю дизель немецкий ставить в будущем а с буханкой ты хорошо придумал.я это называю "деревенский Унимог",из подходящей агрегатки строится всё что надо но к сожаления на УАЗе нормального ВОМа небыло никогда,тут надо неродные агрегаты комбинировать.

1. УАЗ-450Б — штаб на колёсах

В 1956 году ульяновский автомобильный завод получает специальный заказ от Автомобильного управления Вооруженных Сил СССР на разработку мобильного штаба на базе первой самостоятельной серий модели автозавода — УАЗ-450. Новинку назвали УАЗ-450Б и изготовили аж три опытных образца для испытаний.

Опытный образец штаба на колесах УАЗ 450Б

Опытный образец штаба на колесах УАЗ-450Б

Внешне от базовой модели УАЗ-450 новоиспеченный штаб на колёсах ничем не отличался, зато в салоне был полный набор для выполнения возложенных на автомобиль функций: откидные столики с настольными лампами, часы и дополнительные автономные отопители на случай необходимости работы в сильный мороз. В салоне УАЗ-450Б был даже сейф для хранения документов.

Испытания показали, что места в салоне штабного микроавтобуса недостаточно, поэтому все работы по этому проекту были остановлены.

2. УАЗ-452 — примерочная

Полноприводный фургон УАЗ-452 c одностворчатыми дверями по бокам и двустворчатой дверью сзади использовался вместо примерочной. На фотографии изображен автомобиль в бежевом цвете кузова с характерной оранжевой полосой. Дата снимка не сообщается, ровно как и нет информации о наличии модификаций в салоне для удобства примерки одежды.

3. УАЗ-451C — гусеничный снегоход

УАЗ-451С с лыжами и гусеницами

Тюнинг УАЗ-451С: с лыжами и гусеницами

УАЗ-451С с лыжами и гусеницами

УАЗ-451С с лыжами и гусеницами

Полная масса модифицированного автомобиля была 3063 кг, а максимальная скорость по снежному покрову составляла 20 км/ч. Сколько таких снегоходов было выпущено — неизвестно.

4. УВЗ-2 и УВЗ-4,8 с реактивным двигателем

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

5. КМЗ-Т12.02 — автоклуб

Эта необычная модификация на базе внедорожника УАЗ-3303 была разработана во времена СССР для агитационно-пропагандистской работы с целью коммунистического воспитания населения. Культура и искусство были одним из простых способов сформировать у населения удобные власти ценности и образ мышления. Удобным средством донести нужные мысли жителям отдаленных сел и стала автоклубная модификация Т12.02, поступившая в серийное производство в 1987 году (однако предсерийные варианты существовали начиная еще с 1980 года).

КМЗ-Т12.02

КМЗ-Т12.02

Такие вахтовые автобусы выпускались в различных модификациях, особое распространение из них получили: пятиместный автоклуб Т12.02, семиместный Т12.02А и восьмиместный Т12.02В. Оборудование моделей сильно различалось составом в зависимости от конкретного назначения. Во вседорожные автоклубы устанавливались магнитофоны, киноустановки, усилители звука с акустикой, фото- и видеоаппаратура. На таких автомобилях концертные группы выезжали в отдаленные села и выступали перед рабочими и жителями этих населенных пунктов. Также автоклубы привозили кино.

КМЗ-Т12.02

КМЗ-Т12.02

Микроавтобус ТСК2

Микроавтобус ТСК2

6. Десятиместный УАЗ-37411

Такой экспериментальный образец на базе УАЗ-37411 был изготовлен для нужд Министерства обороны СССР в 1990 году. При разработке проекта перед инженерами ульяновского автозавода стояла задача сделать автомобиль на базе серийной модели, поэтому глубокие доработки не проводились.

Десятиместная модификация УАЗ-37411 (экспериментальный образец)

Десятиместная модификация УАЗ-37411 (экспериментальный образец)

Читайте также: