Как поставить опорные подшипники с ваз 2110 на ваз 2109

Обновлено: 08.07.2024

Дело вот какое. Еду как то по городу и замечаю что бренчит на кочках чтото, открываю капот и не могу понять, вроде в норме, стал проверять неубиваемые газовые стойки (желтые Демпфи непомню марку), они живые, но, правая стойка что то гуляет по оси. Снимаю резинку с опорного подшипника а стойка там вверх вниз гуляет. Опорные подшипники Х.З. какие красного цвета.

Подскажите какие опорники лучше поставить этим всего пол года.
Видел разные: желтые, красные и обычные просто цинкованные.

ХлеБ всему Голова.

очень больной, для меня, вопрос. пробовал разные, но проблема не ушла. даже машину (Ваз-21103), наверное, из-за этого в большей степени сменил, намучался с ходовой очень сильно. как потом подумал, машина бита была вперед, наверное не правильно вытянута, что и приводило к быстрому износу, как опорников, так и стоек передних.

P.S. - merlin, покупай спортивные, они дороже, но крепче. последние которые я покупал стоили 750 рублей за один, тогда как обычные на рынке стоят рублей 300-350, но и то цена эта не предел, видел и опорники гораздо дороже.

тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010

Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio

очень больной, для меня, вопрос. пробовал разные, но проблема не ушла. даже машину (Ваз-21103), наверное, из-за этого в большей степени сменил, намучался с ходовой очень сильно. как потом подумал, машина бита была вперед, наверное не правильно вытянута, что и приводило к быстрому износу, как опорников, так и стоек передних.

P.S. - merlin, покупай спортивные, они дороже, но крепче. последние которые я покупал стоили 750 рублей за один, тогда как обычные на рынке стоят рублей 300-350, но и то цена эта не предел, видел и опорники гораздо дороже.

У меня и так спорт стоят только не 9-е а 10-е

попрорбуй АССОМИ брат двоюродный пользует уже 50 тыков нареканий нет
брал по моему а алекс тюнинг где-то на поселке стоят в районе 1800 за пару

ХлеБ всему Голова.

так у тебя машина 9-ка.

попрорбуй АССОМИ брат двоюродный пользует уже 50 тыков нареканий нет
брал по моему а алекс тюнинг где-то на поселке стоят в районе 1800 за пару

вооо, вот эта хорошая цена для опорников. DenisA, что значит => уже 50 тыков

тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010

Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio

прошел 50000 км ,к "уже" можно не придираться, не знаю сколько они должны ходить

спасибо, надо поменять, ато рулевую разнесу еще

Crazy City Driver

ставил СС 20 опорники+газовые стойки Бэлштайн!

В таком случае и пружины надо было поменять
Бильштайн какие? 4е или 6е?
Изготовитель случайно не Турки?

Crazy City Driver

В таком случае и пружины надо было поменять
Бильштайн какие? 4е или 6е?
Изготовитель случайно не Турки?

пружины усиленные уже были.
а стойки мэйд ин герман!

Кстати а чем отличаются опорники СЕВИ СПОРТ вроде красные и желтые? стояли красные, желтый в гараже нашел.

ss20 стакан вырвать может

Севи спорт у меня и так номерную чашку выбил.

Ну что специ цем отличаются ЖЕЛТЫЕ от КРАНЫХ.

Тоже созрел на замену опорных подшипников. Авто ваз2109 Какие посоветуете(но не дорогие и не дешёвые и чтобы качество хорошее было) может десяточные? Ну не разбираюсь я в опорниках.

цветом, имхо делались в одном подвале. реально качественный комплектующих очень очень мало. а вообще в теории цвет это не колхозный тюнинг. наскока я знаю это спец маркировки деталей наприпер пружин(не импорт)цвет желтый-группа А. есть целые таблицы по грузоподъемности, длине, числу витков, диаметру прутка т тд. и все что с ними связано тоже также. например задние пружины 2101 и 2104. или 2108 и 2111.но в нашей родине на энти бяки давноооо забили и ниче.

на моем пипелаце SS 20. ох и намучился с установкой. зато 2 год не вспоминаю что это такое.(после смены заводских че ток не пробовал, летают)пружины KONI с переменым шагом витка, газовые стойки той же конторы и SS 20 сверху сферические шарниры вместо сайлент блоков.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Имеем подвеску 2108 передние стойки в сборе:
Стойки Торгмаш 106 для 2108
Пружины H&R 2108 Sport
Опоры ШС
С задними стойками ясно все встанет без проблем
Вопрос:
Встанут-ли передние стойки в сборе на 2110.

ЗЫ
Сечас общаемся с Торгмашем, возможно будут стойки пожесче на отбой. Соответсвенно проблем вообще не будет.

Сейчас непохо смотрится с ППС-10 с укороченными штоками. Это то, что Супер-Спорт, что ли, по плазовской новой терминологии. Минуса два.
Первый что все же жестковато сжатие - стыки на ТТК попом ощущаются сильно и слабоваты на отбой немного, ИНОГДА КАЖЕТСЯ что началась раскачка.
А так, намой взгляд наиболее удачное решение с ХР спорт.

раз пошла такая пьянка жОлтый бильштайн как оно с ебашами все 10-е. интересна морда, зад планирую ППС

ненадо мне тм, с ними и ппс нормально ездит. просто мордо умирает. ща только в мороз нормально чувствует%)

Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.

Основная задача ОП — это гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Плюс он влияет на настройки углов колес ВАЗ 2109.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Внешний вид элемента

Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.

Тип подшипника

Особенности

ОП со встроенным кольцом

Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Плюс элемент оснащается встроенными прокладками, которые гарантируют точность вращения. Данный опорный подшипник применяется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного

ОП с отделяемым внутренним кольцом

Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП

ОП с отделяемым наружным кольцом

Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца

В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца.

Проверка

Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Элемент в разборе

Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.

Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:

При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Сравнение старого и нового элемента

Замена

Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.

  1. Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
  2. Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.

Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.

Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Процедура замены

Первый способ

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
  2. Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
  3. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
  4. Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
  5. Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
  6. Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
  7. Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
  8. Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
  9. Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
  10. Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Развал схождение

Второй способ

Здесь мы обойдемся без регулировки развал-схождения. Потому операции будут несколько отличаться.

  1. Открутите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
  2. Отсоедините от амортизаторной стойки крепежи тормозной магистрали. Перед этим нужно демонтировать болты, которые удерживают суппорт. Далее подвешивается рабочая часть тормозного механизма к элементам подвески.
  3. Открутите гайку стойки не до конца.
  4. Демонтируйте три крепежные гайки, удерживающие амортизатор.
  5. Одновременно открутите гайку ШРУСа. Тут уже откручивайте до конца.
  6. Стяните гранату и извлеките стойку наружу.
  7. Съемником со стойки снимается пружина.
  8. Стянув пружину, открутите старый, изношенный подшипник. На его место поставьте новый элемент.
  9. Выполните процедуру обратной сборки.
  10. Устанавливая гайку ступицы, ни в коем случае не используйте старые крепежные элементы. Данная гайка является компонентом одноразового использования, потому после каждой проведенной демонтажной работы обязательно меняется на новую.
  11. Затянув новую гайку, не забудьте законтрировать ее после затяжки.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Работа кипит

Наличие определенного инструмента и хотя бы минимального опыта в самостоятельном ремонте позволит вам без особых проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.

Опорный подшипник передней стойки ВАЗ

Подвеска автомобиля играет значительную роль в любом транспортном средстве. Автомобиль не является исключением. Именно она определяет комфорт в салоне при движении, защищает кузов и многие детали от вибрации и обеспечивает требуемую устойчивость на поворотах. В этой статье речь пойдет о том, что такое опорный подшипник передней стойки и как производится его замена и диагностика?

Зачем нужен опорный подшипник стойки

На многих автомобилях уже давно применяется независимый тип подвески. Конструктивно важным узлом такой системы является стойка, которая крепит кузов автомобиля и обеспечивает его связь с поворотным кулаком колес. Стойка предназначена для гашения или быстрого снижения колебаний, возникших при сжатии и растяжении пружины подвески.

Как устроен опорный подшипник передней стойки ВАЗ

Жесткое крепление стойки к кузову не обеспечивает его защиту от неприятного воздействия стойки. Ведь она постоянно находится в напряжении, и испытываем механические нагрузки, которые быстро снизят срок службы лонжерона. Чтобы избавить кузов от этого неприятного воздействия, специально для верхнего крепления стоек были разработаны подшипники качения, которые называются опорными.

Главной задачей такого подшипника считают обеспечения наиболее подвижной связи стоки с кузовом автомобиля, без нарушения ее основных функций. Опорный подшипник имеет закрытое исполнение и с помощью своего же корпуса устанавливается на лонжерон кузова.

В зависимости от назначения езды и качества изготовления бывают различные виды опорных подшипников, которые допустимы при установке на один и тот же автомобиль. Несмотря на это, они все выполняют схожую функцию, потому не нуждаются в подробном описании. Любой опорный подшипник, также способен выдерживать достаточно большие осевые нагрузки, однако плохо справляется с радиальными, чем и заслужил свое место на креплении амортизатора к кузову автомобиля.

Диагностика неисправностей опорного подшипника

Несмотря на свою значимую функцию, такой подшипник также подвержен естественному износу, как и любые другие детали подвески автомобиля. Определить его исправность можно при преодолении поворота или наезде на какое-либо препятствие. Если раздается небольшой стук в передней подвеске, то опорный подшипник необходимо заменить.

Неисправный опорный подшипник передней стойки ВАЗ

Для оценки состояния подшипника можно выполнить и другую проверку. Для этого, откройте капот автомобиля и возьмитесь рукой за корпус детали. Постарайтесь со всей силы раскачать ее. Если вы услышали стук, значит, подшипник нуждается в замене. Выполнять такую проверку рекомендуется каждые 20 тысяч километров пройденного пробега.

Ускорить износ подшипника можно запросто агрессивной ездой по неровностям дорожного покрытия. Кроме того, езда с неисправной деталью постепенно нарушает настройку подвески, в частности, к нарушению развала. А это приводит к преждевременному износу колесной резины. В конечном итоге, деталь проламывается, и стойка входит в подкапотное пространство. Естественно, следующим на пути стойки становится капот автомобиля. Все это приводит к ремонту за куда большие деньги. Именно поэтому, при первых же признаках (характерных стуках) рекомендуется сразу же заменить опорный подшипник.

Видео - Как поменять передние стойки, опоры и пружины ВАЗ 2110

Замена подшипника передней стойки ВАЗ 2110

При наличии вышеперечисленных проблем, можно приступать к замене неисправной детали. Существует небольшое количество способов, с помощью которых можно легко заменить подшипник, но мы постараемся описать самые распространенные.

Далее с помощью пружинного съемника сожмите пружину и выкрутите опорный подшипник со стойки амортизатора. Установите на его место новую деталь и проведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте произвести регулировку затяжки гайки ступицы.

Читайте также: