Как поставить радиатор на уаз

Обновлено: 05.07.2024

Добрый вечер!
Хочу менять в своем УАЗе радиатор,т.к. прежний пришел в негодность, и интересуюсь заменой его на радиатор(+электровентиляторы) от какой-то иномарки.
Может кто-то ставил уже, хотелось бы узнать от какой машины становится, какие специфики установки.
Заранее спасибо!)

Чудны дела твои Господи))) Кто на УАЗ от иномарки - кто от УАЗа на иномарку)))
А зачем элетровентилятор? Электровентилятор - хорош для пузотёрок а для серьёзного внедорожного авто лучше виски ничего не придумано.

Ну родной меня не устраивает, т.к. все б\у которые есть, а их 5 шт., они все не пригодные. а новый уазовский стоит 1000 грн., по этому и считаю что разумнее найти от иномарки на разборке.

Собственно, какой радиатор СО поставить взамен окончательно сгнившего/потекшего/постаревшего штатного для бОльшей эффективности охлаждения? Варианты: ГАЗ-3102 или УАЗ 3160, т.е. с вертикальными или горизонтальными бачками; у УАЗа 3160 радиатор крепится только к кузову или ещё и к раме? Есть мнения, что смешанное (т.е. и к кузову и к раме) крепление не есть гут для радиатора, ибо кузов "дышит" отн-но рамы при движении по неровностям дороги. на личной практике это подтверждается неявно.
Теперь, какие электровентиляторы как и куда ставить (отн-но радиатора)? Понятно, что ставить надо 2 шт.,т.е. видимо, склоняюсь пока к нивовским, но вот в каком комплекте, т.е. с какими "диффузорами" что-ль их брать? и как их "присобачить" к радиатору ГАЗ-3102/ УАЗ-3160?

ReЯ поставил себе обычный,трех рядный вентилятор от инжекторной Нивы,встает как родной. Их там два подключай как хочешь. Сейчас в кармане лежит флешка с фотками,хотел выложить,но ЮэСб на компе сломался (хад)

У меня радиатор крепится к морде. Проблем не было, Несмотря на мясорубку.
Я тавил от газели самый ядреный -- типа +50 процентов к номиналу. Но он мелкий. Как себя поведет, посмотрим.

В дырки снизу и один болтик сверху.

Вентиляторы тоже в дырки снизу и прижим сверху, к той же планке, что радиатор сверху держит.

Буду проверять гепотезу. Не прокатит, поменяю на 3102 с кондеем. Он широкий и у него кру-у-уу-у-у-пная ячейка.

Но мое имхо, что если нормально сосет мясорубка, просасываться должон. Буду проверять.


Наконец-то закончил установку радиатора от Газели. Радиатор взял самый дешевый — алюминиевый ЛУЗАР, по подключению повторил схему от мотора 4216 газель-бизнес, то есть расширительный бачек подключил через тройник в нижний шланг радиатора. Радиатор печки подключил через газелевский электроклапан. Расширительный бачек от Волги, поставил на родные его крепления над ВУТом. Вентиляторы — спарка от короткой нивы-то есть перед радиатором — ну просто были в наличии, как бы тут их не ругали. Поставить вентилятор от Волги всегда успею, сначала проверю как работает такой вариант. Вентиляторы включаются одновременно по команде от блока управления (у меня микас 7.2) при наступлении температуры 90гр. и выключаются при 85гр. В радиатор вкрутил еще и обычный датчик (87-82) его срабатывание выведено на контрольную лампу на панель приборов. Есть идея -добавить понижающее сопротивление от НивыШевроле и включать один вентилятор на пониженных оборотах по этому датчику, то есть 87-82. Эта температура срабатывания наступает несколько раньше, чем 90-85гр по датчику температуры в термостате.Придется добавить третье реле.
Пластиковую клыльчатку оставил на шкиве помпы, думаю летом она не помешает.
Собственно почему решил опробывать схему на нивовской спарке? Потому что моя бывшая нивы, короткая, никогда не грелась даже с включенным кондиционером, в том время, когда моя же бывшая ВАЗ 21104, тоже с кондеем, постоянно грелась, при включенном кондиционере. Ну в общем попробую.
Сегодня у нас достаточно прохладно (+12) сделал пробную поездку, пока все в норме, при движении по грунтовке на второй-третьей передаче вентиляторы ни разу не сработали, температуру контролировал по сканеру — выше 85 не поднималась

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

Добрый день!! Побежал радиатор на Уаз 469 , хотел купить новый цена от 10000 . Может кто ставил от других моделей без особых переделок, подскажите пожалуйста.

Владимир Куролесов

Владимир Куролесов

Даня Мансуров

Владимир Башкирев

Даня Мансуров

Александр Пронин

Дмитрий Золотарев

Макс Иванов

Дмитрий Золотарев

Семен Иванов

Сергей Мартынюк

Илья Озерной

Я уею 10к на УАЗ на хендай сонату за 5 брал. Вот это я понимаю люди зарабатывают

Игорь Чистотин

Илья, на твою сонату радик толщиной с туалетную бумагу и алюминиевый. а на уаз шааз 3х рядный медный. медный радик на века, вот и цена такая.

Илья Озерной

Игорь Чистотин

Илья, за 20лет даже медный начинает ссать то там, то тут, особенно если ездили на воде . не велика цена 10тр чтоб ещё на 20лет иметь крепкий радиатор с хорошим коэффициентом охлаждения.

Илья Озерной

Игорь, ну так и в чем проблема зачем обсирать корейца, если все равно на ляд круче!? У друга соната ТагАЗ лохматая по годам , потек от удара у меня тоже от удара и тот и тот по 5к, а служат уууу как

Игорь Чистотин

Илья, я не обсираю твоего корейца. ты удивился почему на уаз 10тр, а на твою суперсонату всего 5тр, подразумевая, тем самым, что на стремную сонату зп копейки стоят, а на уаз - космос. я лишь разъяснил тебе, что алюминий стоит в разы дешевле меди, и к тому же объем уазовского радика больше также в разы. этим радиком грузовик можно оснащать, а твоим только пузотерку дешёвую. понял мысль?

Илья Озерной

Игорь, какой объем у УАЗ радиатора? Я тебе скажу 2.4, объем сонаты , о майн год 2.4 и как бы ты там не колосил, сравниваю и вспоминаю автомобили разных годов и пробегов, в том числе и грузовых ни один сверх нормы не жил на меди , все старики на алюминии. Так что покупайте, были разведены , разведены будите

Игорь Чистотин

Илья, ты дурак, нет? ты вообще видел 3х рядный уазовский радиатор шааз? сравни со своим.

Илья Озерной

Игорь, Господи, бессмысленно вот именно, возьми сонаты и УАЗ, сравни таких пробитых поддерживателей отечественного автопрома никогда не пойму

Игорь Чистотин

Илья, вот и я думаю что бессмысленно что-то объяснять человеку далекому от оффроада, и от техники в принципе.

Первые легковые автомобили УАЗ с повышенной проходимостью были разработаны в 1961 году на Ульяновском автомобильном заводе. Главным его предназначением была перевозка пассажиров и грузов по бездорожью. По своему внешнему виду авто похоже на американский джип. Такой себе крепкий утилитарный внедорожник, правда, не совсем удобный в отличие от своего американского брата. С конвейера первое авто сошло еще в конце 1972 года.

радиатор УАЗ

Сегодня выпущено большое количество модификаций данного автомобиля. Несмотря на большое количество современных моделей УАЗа многие водители все же отдают предпочтение свои старым проверенным авто. Для одних это просто бюджетный вариант, для других – память о ком-то либо о чем-то, а у третьих – имеются и другие причины.
Правда, автомобиль с возрастом требует более усердного ухода. Одной из беспокоящих запчастей многих водителей выступает радиатор УАЗ, задача которого – это выполнение функции теплообменника, объединяющего два контура системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания. Однако если он у вас некачественно работает, то не спешите его менять, а вначале попробуйте его почистить, либо спаять. Ведь выбросить всегда успеете. Задумывать о замене на новый радиатор УАЗ стоит уже после того, как выполненные манипуляции не дали положительного результата.

радиатор УАЗ фото

Чистка радиатора

Среди современных автолюбителей УАЗ существуют различные версии чистки радиатора. Однако самым простым методом, который под силу выполнить даже начинающему автовладельцу в домашних условиях выступает следующий:

  1. Снимаем радиатор и заливаем в него процеженный 10% раствор едкого натра – сода каустическая, которую подогреваем до 90 градусов.
  2. Оставляем на 30 минут, после чего раствор сливаем.
  3. На протяжении 40 минут промываем радиатор под напором горячей воды в направлении, которое идет обратно циркуляции воды.

Запаять радиатор. Чем и как?

Устранить течи радиатора различными добавками можно только лишь на какое-то короткое время. Со временем радиатор, как ни крути, потечет, а применение добавок только усугубляет ситуацию: добавляет количество накипи и забивает тонкие места системы. Вот и получается, что приходится не только паять, но еще и после использования добавок нужно обязательно промывать всю систему.
Для того чтобы запаять радиатор УАЗ нам понадобится:

  • фен строительный;
  • олово;
  • паяльник;
  • флюс.

Стоит обратить внимание, что при тряске никакие холодные сварки, эпоксидки, герметики и прочее, не держаться. Таким образом, для заделки радиатора абсолютно не годятся и могут применяться, как временная мера.
Отремонтировать труднодоступные места можно при помощи кислородной горелки с тонким пламенем, способным пролезть внутрь и сможет плавить медный припой без каких-либо паяльников. Стоит подчеркнуть, что себестоимость данного процесса практически равна нулю. Приобрести медный припой не составляет труда. Он отлично сваривается с основным телом бачка и трубок в отличие от оловянного мягкого припоя.
Довольно распространенным дефектом радиаторов автомобилей УАЗ выступает протекание швов верхнего расширительного бачка. Более того, у многих радиаторов они из завода выходили не запайными. Для устранения данной проблемы рекомендуется снять радиатор. Правда, можно сделать данную процедуру на машине, но не очень будет удобно. Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости. Тщательно прочищаем швы – до металла либо припоя. Затем обрабатываем хорошо флюсом, прикладываем припой с олова и хорошо прогреваем грелкой либо феном промышленным. Необходимо отметить, что шов нужно хорошо прогревать. В противном случае не избежать свищей. Обратите внимание, что припой обязательно должен растечься и прилипнуть к стенкам. Если же не липнет, то нужно очистить и еще добавить. Если место протекания расположено под усилителем, то нужно отпаять от бачка сверху, отогнуть, чтобы не перекрывал путь ко швам. После того, как швы будут пропаяны, бачок необходимо вернуть на место. Также не рекомендуется долго греть в одном месте, так как можно трубки распаять.

Новый радиатор УАЗ

Сегодня можно заменить старые родные радиаторы на новые для 3160, выпущенные заводом ШААЗ. Их теплоотдача составляет 62 тысячи ккал в час. У нового радиатора расположение трубок в полтора раза чаще. Относительно пластин, то они более короткие и прямые, что значительно улучшает теплоотдачу пластины и воздухопроницаемость. Таким образом, данные радиаторы значительно лучше охлаждают.

новый радиатор УАЗ


Относительно переделок при установке, то необходимо вместо нижних штатных болтов устанавливать стандартные болты, так как резьба расположена на самом радиаторе. Также нижний шланг помпы рекомендуется слегка сдвинуть вниз.
Еще одной отличительной чертой нового радиатора УАЗ выступает отсутствие нижних ног, а дырка под ручку теперь расположена в нижнем бардачке.

Читайте также: