Стартер на ваз 2114 какой лучше

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите, лучше новый стартер взять или втягивающее поменять. Цена нового отталкивает, а с другой стороны ставиться под сомнение надёжность при замене.

"A-Play"
Дизайн. Реклама. Полиграфия
Световые объёмные вывески.
Брендирование транспорта.

Дизайн. Реклама. Полиграфия

Световые объёмные вывески.

Exquisotor , если только втягивающее неисправно, то, конечно, только втягивающее меняй! Во-первых, новый стартер не обязательно будет лучше и надёжнее старого, во-вторых, новый стартер - больший износ втулки стартера, которая в блоке стоит и менять её большой гемор.

Дизайн. Реклама. Полиграфия

Световые объёмные вывески.

Exquisotor , конешно же новый без сомнения лучше, если есть возможность то возьми новый! А насчет того что втягивающее плохо выходит, там на стартере в центре по корпусу идет кольцо резиновое, вы его ни куда не девали? не отвалилось? Если колечка нет, то оно и будет входить но плохо возвращаться

uat , я тоже так думаю, не факт что новый будет лучше старого, шас вообше как по попало и где попало делаю(говорю на собственном опыте не раз покупал в магазина некачественные запчасти) меняй только втягивающее! Ну это конечно при условии что твой в адекватном состояниее ему не 5-10лет )) и 200тыс пробега )

Если сам стартер - исправный, меняй втягивающее! причем, я бы его разобрал и отполировал "пятаки" пастой ГОИ. После этого, он сто лет будет крутить как "новый".

"Устанавливаем верховенство Закона над личными принципами, помогаем людям с плохой памятью вспомнить прошлое и определиться с будущим."

Все, поставил новый(На старом шестеренка на бендиксе проворачивалась в обе стороны и лишь иногда цепляла.

Дизайн. Реклама. Полиграфия

Световые объёмные вывески.

dixi72 писал(а): Ну так весь стартер то легче заменить, чем только бендикс. Ладно что двигатель в сборе не заменил.


приколол
У меня тож бендикс рассыпался, только ему отроду уже 14 лет, что срок очень большой, и пробегу машинке 160 тыщ почти. купил новый - 350 рэ, + работа по его замене - 600. Явно не 3500 за новый стартер нах он за такие деньги для этой машины явно траты не с ума были бы.

у меня когда стартер сыпался , я беньдикс менял раза три за неделю , потом плюнул и купил новый и заводилось прекрасно

online , хреновый стартер и сломаный бендикс это разные вещи

и лечить их надо по разному

Exquisotor писал(а): Все, поставил новый(На старом шестеренка на бендиксе проворачивалась в обе стороны и лишь иногда цепляла.

Блин так же со стартерами мучился новые оч недолгоживучие попадались полгода и стартеру писец (кстати втягивающие слабое место) теперь два стартера на машине (если один умерает то в запасе отремонтированный лежит) и кстати после переборки стартер перестал умирать (мож запчасти попались хорошие, может еще что ). А за новый стартер до сих пор жаба душит

Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )

Скорее всего стоит блядорусовский стартер и его лучше поменять на бош и ездить спокойно . Бош обычно черного цвета но черного бывает и катек его лучше тоже не брать . белорусовский обычно светлый. на гарантии в автовазе когда работал меняли только блядорусовский . обрати внимание на маховик все ли с зубцами порядке

та же фигня со стартером или с втягивающем. втягивающее поменял, заводится (пока теплая) но и когда холодная если какое то время применять нудные действия к замку зажигания, типа "туда-сюда-обратно" но бывает и заводится.

новый стартер брать жаба давит, да и денег нет, вот и ищу варианты что со старым можно сделать.

тут прочел про какое то резиновое кольцо по центру стартера, это что вообще может кто нить подробнее обьяснить.

kabanov_oleg , Купи втягивающее реле, разбери его, отполируй "пятаки" пастой ГОИ и забудешь про действия замком "туда-сюда". навсегда.

У меня тоже такая же хрень была со стартером. Менял бендикс, перестал проскакивать. Неделю поездил, опять стал проскакивать.Заменил второй раз. Вот уже месяца 2 езжу все нормально. Так что не стоит брать новый стартер, он не стоит таких денег

Всегда Ваш, Граф Кабанов.

kabanov_oleg , Ну. брешь втягивающее реле. Разбираешь его. Есть разборные, есть неразборные (я говорю о вазовских. ). Неразборные - просто развальцовываются. Внутри есть контактные медные пластины. Вот их вытаскиваешь и полируешь до зеркала. Потом все собираешь. проблем с "кручением" стартера больше никогда не будет.
Проблема в том, что качество поверхности медных контактных пластин - отвратительное! Со временем (а иногда и на новых), от неплотного контакта, медные пластины "подгорают". ВОт тогда и бывают проблемы с прокручиванием стартера (типа. "Вжик. Вжик. ВжикВжикВжик. Вжик. Вжик. ).

До появления проблем с запуском двигателя или потерей мощности многие не задумываются, для чего в машине нужен стартер. Чтобы понимать причину неисправностей и уметь ее устранить, нужно разбираться в принципах работы, знать основы демонтажа, замены и правильно выбирать новый редукторный стартер на ваз 2114.

Принцип работы

После проворота ключа зажигания с аккумулятора на реле подается ток. Привод бендикса соединяется с маховиком. Стартер запускает двигатель внутреннего сгорания, приводя в движение его коленчатый вал. Вал раскручивается до возгорания бензина в цилиндрах. Когда частота оборотов двигателя станет больше частоты оборотов стартера, привод бендикса и маховик разъединяются.

Устройство стартера

  1. Корпус с обмоткой и четырьмя магнитами – статор.
  2. Вращающаяся часть – ротор.
  3. Передатчик с движущейся части на маховик двигателя – бендикс.
  4. Переключатель работы, запускающий ротор, когда поворачивается ключ зажигания – реле.
  5. Ось с запрессованными сердечником и коллекторными пластинами – якорь.

Устройство является двигателем постоянного тока с двухобмоточным реле и мощностью 1,55 кВт.

Признаки неисправностей

К основным признакам неисправности стартера можно отнести следующие:

Причины неисправностей

  1. Не крутит: замыкание обмотки, заедание якоря на втягивающем реле, окисление контактов АКБ.
  2. Недостаточная скорость вращения бендикса: обрыв или замыкание обмотки якоря (статора), износ щёток.
  3. Крутит, но не передает обороты на маховик: неисправен бендикс.
  4. Работа после набора оборотов двигателя: заедание тягового реле, сломана пружина муфты свободного хода.

Также к причинам неисправности можно отнести износ узла, повышенные нагрузки, нарушение условий эксплуатации и брак. Чаще всего выходят из строя бендикс, коллектор якоря и втягивающее реле. Иногда встречается неплотное прилегание щеток.

Если вышла из строя одна из щёток или произошел перекос вала редуктора, обычно это признак приближающегося разрушения всего узла, и проще заменить его целиком, чем ремонтировать.

В холодную погоду плохо заводится двигатель, стартер работает на пределе и может выйти из строя. Если устройство плохо закреплено или работает в условиях постоянных сильных вибраций, это тоже приводит к его разрушению. Иногда встречается заводской дефект узла – неправильное распределение смазочного состава в корпусе, что приводит к отказу втягивающего реле.

Можно очистить вал и добавить смазку. Устройство устанавливают под углом бендиксом вниз, набирают в шприц уайт-спирит, и, прокручивая бендикс по ходу выдвижения, выдавливают уайт-спирит на показавшийся участок вала, протирая его ветошью. Смазку добавляют на клиновидные зубья, по которым выдвигается бендикс.

Для полной очистки узел разбирают и промывают в бензине. Затем закладывают новую смазку на места, откуда была удалена старая, и собирают устройство.

Если стартер не крутит маховик, зачистите клеммы и снова заведите машину.

Иногда проблемы с частым выходом из строя бендикса заключаются во втулке маховика. Нужно проверить состояние втулки и, если оно неудовлетворительное, заменить ее на новую.

Выбор нового стартера

Из редукторных вариантов больше всего положительных отзывов у КЗАТЭ (КАТЕК). Также пользуются популярностью марки Eldix и ПРАМО.

Недостаток редукторных устройств – возможны проблемы с гидроизоляцией, которые вызывают короткие замыкания и поломки якоря.

Есть машины с креплением устройства не тремя, а двумя болтами. В таком случае подойдет стартер от десятки, но нужно заменить его бендикс на редукторный от девятки.

Замена стартера

Для работ не нужны яма или подъемник. Когда нет времени на поездку в автосервис, устройство можно заменить самостоятельно.

  1. Открыть капот.
  2. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Снять патрубок воздушного фильтра.
  4. Демонтировать воздушный фильтр.
  5. Найти стартер между радиатором и МКПП.
  6. Открутить три гайки крепления устройства. Для этого используют ключ на 13.
  7. Убрать проводку.
  8. Передвигая вправо и снимая с направляющих двигателя, снять устройство.
  9. После демонтажа обычно проверяют состояние вала (втулки) маховика.
  10. Установку механизма производят в обратной последовательности.

При установке наносят смазку на поверхность, соприкасающуюся со втулкой маховика.

Замена бендикса

  1. Вилка в точке ее присоединения к корпусу отгибается плоской отверткой.
  2. Снимается кольцо. Возможно, его придется сбить молотком.
  3. Снимается стопорное кольцо. Его достаточно поддеть плоской отверткой.
  4. Деталь вытягивается из корпуса.

Если на бендиксе нет видимых повреждений, это не означает, что он исправен. При появлении косвенных признаков неисправности его нужно менять.

Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Поставив редукторный стартер ВАЗ 2114, автолюбители решают большинство проблем с запуском двигателя и постоянными заменами бендикса и других запчастей.

Лучший стартер для ваз 2114


Похоже настаёт конец бендиксу, наверно придёться поменять стартер целиком (какой стоит не знаю, а снимать, чтоб помотреть лениво:) ), посоветуйте какого производителя стартер сейчас предпочтительней взять. Машина ВАЗ-2114, 2005г.в..

Только не Бош- уж нежный больно.

Есть здоровые такие монументальные- вроде КАТЭК — надежная весч.

Ну загорать из за стартера — ты загнул конечно. Несколько добрых молодцев легко заменять бракованный стартер

Ну на бережку озера, или полянки леса, я предпочитаю вместо добрых моладцов мадмуазель , а это слабая замена стартёру

Кстати, а на ВАЗе какие стартёры ставят на Самары, может просто бендикс махнуть.

А насчет мастера, если он дает гарантию, то ему крайне нежелательно покупать левый стартер. Ему же переделывать придется.

Кстати, а на ВАЗе какие стартёры ставят на Самары, может просто бендикс махнуть.

Кстати, а на ВАЗе какие стартёры ставят на Самары, может просто бендикс махнуть.

А насчет мастера, если он дает гарантию, то ему крайне нежелательно покупать левый стартер. Ему же переделывать придется.

А насчет мастера, если он дает гарантию, то ему крайне нежелательно покупать левый стартер. Ему же переделывать придется.

Кстати, а на ВАЗе какие стартёры ставят на Самары, может просто бендикс махнуть.

Отзыв о московском стартере, копирую сюда:

Замена стартера ВАЗ 2114 – где находится, симптомы неисправности, как выбрать новый

Замена стартера ВАЗ 2114 требуется, когда нарушается его работа, а без этого механизма запуск двигателя практически невозможен. Давайте разберем причины и симптомы поломки элемента, а также рассмотрим поэтапно как заменить стартер на ВАЗ 2114.

В этом видео рассказывается о том, что делать, если не крутит стартер.

Из-за чего стартер выходит из строя?

Разбираясь в причинах выхода из строя детали, можно сказать, что их не так уж и много:

  • Заводской брак. Из-за конструктивных особенностей кузова заводу изготовителю пришлось уменьшить размер механизма, поэтому он обладает недостаточной мощностью и часто выходит из строя;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками. Если приходится долгое время крутить двигатель, то можно перегреть элемент;
  • Нарушение правил эксплуатации. Например, у автолюбителя кончился бензин, и чтобы убрать машину на обочину, он включает передачу и крутит стартером, что позволяет сдвинуть автомобиль. Механизм не рассчитан на такую нагрузку;
  • Естественный износ деталей.

Симптомы неисправности стартера ВАЗ 2114

Разбираясь в симптомах неисправности, можно выделить несколько пунктов:

  • Поворачивая ключ зажигания механизм не двигается;
  • Запустив двигатель, бендикс не выходит из зацепления с маховиком;
  • При повороте ключа зажигания слышны только электрические щелчки;
  • Стартер дымится при попытке запуска мотора;
  • Механизм жужжит, но не входит в зацепление с маховиком.

Все причины схожи между собой в одном, двигатель не начинает вращение во время попытки запуска. Чтобы точно определить в чем неисправность, потребуется снять механизм и провести диагностику.
Есть несколько основных причин выхода из строя:

  • Совсем не крутит: когда замкнула обмотка, либо заел вал якоря на втягивающем реле;
  • Недостаточная скорость: оборвалась или замкнула обмотка якоря, статора или износились щетки;
  • Не передает обороты на коленвал: неисправен бендикс;
  • Не отключается даже после запуска: поломка пружины на муфте или заедание тягового реле.

Какой стартер выбрать?

При выборе новой запчасти большинство автовладельцев отдают предпочтение редукторному варианту. Его плюсы в том, что он обладает меньшими размерами, быстрее крутит двигатель даже с севшим аккумулятором, лучше работает зимой.

Из редукторных вариантов все отдают предпочтение фирмам:

  • КЗАТЭ — 3600 рублей
  • Eldix — 4500 рублей
  • ПРАМО – 4400 рублей

Старайтесь не экономить, когда покупаете новую деталь. Как говорилось ранее, элемент с завода считается слабым звеном автомобиля. Если купить дешевый китайский аналог, можно вернутся к снятию стартера на ВАЗ 2114 в самый неподходящий момент.
Ознакомитесь с отзывами в магазинах вашего региона, это поможет выявить качественные бренды и не попасть на подделку, что позволит также сохранить время и деньги.

Замена стартера на ВАЗ 2114

Перед тем, как снимать стартер, нужно освободить подкапотное пространство, сняв корпус воздушного фильтра. Это даст нам больше доступа к месту расположения элемента. Как снять стартер на ВАЗ 2114 без ямы? Доступ к болтам открыт и через подкапотное пространство, единственное придется немного повозиться с нижнем болтом.
После можно начинать ремонт:

  1. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора. Сделать это нужно обязательно, чтобы не замкнуть проводку и снять с нее напряжение.
  2. После отсоединяем штекер красного провода, втягивающего реле.
  3. Берем ключ на 13 и отсоединяем второй провод с корпуса.
  4. Теперь можно заняться снятием самой запчасти. Откручиваем три болта на 13, которые прикручивают деталь к коробке.

Больше стартер ничего не держит и можно его снимать с посадочного места и вытаскивать.

Устанавливая новую деталь, старайтесь затягивать болты с усилием, но не переусердствуйте, чтобы не свернуть резьбу или шпильку.

Замена втягивающего реле

Не всегда требуется поменять стартер, иногда достаточно просто его обслужить.

Замену втягивающего реле можно провести без съема, но тогда придется немного потрудиться, так как делать это довольно неудобно.

Как правильно заменить реле вы можете узнать из видео:

s888

Надежная и бесперебойная работа автомобиля-первое и самое распространенное желание любого автовладельца. Запуск двигателя с половины оборота и стабильная работа всех систем транспортного средства-признак слаженной работы всех узлов. Но, частой проблемой является именно невозможность запустить двигатель, что является явным признаком неисправности стартера.

А если говорить о ВАЗ-2114, который производится отечественной автомобилестроительной промышленностью, то выход из строя именно стартера-проблема частая. Связанно это с отсутствием качественных запасных частей на автомобили концерна ВАЗ. Решить проблему можно прибегнув к покупке новой запчасти.

Стоимость нового стартера в пределах территории Российской Федерации составляет от 3 000 руб до 7000 руб. Сюда стоит добавить среднестатистическую сумму на услуги СТО по процедуре установки в размере еще 500-700 руб.

Стартер на ВАЗ 2114

Устройство и принцип работы стартера на ВАЗ 2114

Миссия стартера на автомобиле особо важная. Его задача совершать запуск двигателя внутреннего сгорания, приводится в работу коленчатый вал. Импульс от стартера передается на коленчатый вал при использовании маховика.

Марка 2114 начала свой жизненный цикл в 2000 году, впервые сойдя с конвейера тольяттинского завода. Стартер имеет типовое устройство и состоит из определенных частей:

  • Обмотки размещенные в корпусе-статор.
  • Движимая часть-ротор.
  • Узел передающий движение от движимой части на маховик-бендикс.
  • Реле-запускает ротор при внедрении ключа в зажигание.

Схема работы стартера

Сам стартер, с точки зрения своего прямого назначения, представляет собой электрический двигатель.

Причины поломки стартера на ВАЗ 2114

Некорректная работа стартера, как и любого другого узла может быт следствием одной из причин:

  1. Повышенная нагрузка.
  2. Износ детали под воздействием истечения временного ресурса.
  3. Брак заводского характера.
  4. Грубое нарушение норм эксплуатации.

Одной из негласных проблем, которые сопутствуют поломке стартера на ВАЗ 2114 считается конструкторская ошибка на заводе-изготовителе. Суть ее в том, что инженеры произвели некий просчет, и не рассчитали мощность данной детали, сделали ее слабее нежели необходимо. Возможно причина кроется в уменьшенных размерах корпуса.

Черный стартер

В холодные морозные дни двигатель плохо заводится, стартер испытывает усиленную нагрузку и тоже может выйти из строя. Плохое крепление и повышенные вибрационные нагрузки тоже негативно влияют на сохранность этого узла. Заводской брак в виде недоброкачественного распределения смазочного материала возле сердечника и корпуса, влечет за собой отказ в зоне втягивающего реле, которое перестает срабатывать с первого раза.

Первичные признаки неисправности

Существует ряд особенностей в работе двигателя, которые могут указывать на возможные неисправности стартера. Среди них:

Эти признаки могут указывать на необходимость поездки в автосервис для замены сломавшегося стартера.

Замена стартера собственноручно

В ситуации, когда возможность отремонтировать данную деталь невозможно, необходимо задуматься об замене. В ситуации, когда запланирована поездка, а запуск двигателя затруднен или вовсе отсутствует лучше обратится на СТО для диагностики и быстрой заменой специалистами. Но, если автолюбитель обладает свободным временем замену вполне реально совершить самостоятельно. Для этих целей нет необходимости в наличии смотровой ямы или подъемника.

Для того, чтобы снять стартер на модели ВАЗ 2114 необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот.
  2. Обесточить автомобиль,сняв обе клеммы на аккумуляторе.
  3. Снять патрубок на воздушном фильтре.
  4. Демонтировать корпус фильтра.
  5. Обнаружить сам стартер (находится между радиатором и МКПП).
  6. Ключем на 13 открутить стартер (3 гайки).

После снятия установка проводится в обратной последовательности. Таким образом, замена устройства не является сложным процессом и возможно выполнить ее самостоятельно.

Быстрее-нет. Но редукторный провернет там,где простой сдохнет.И нагрузка на электрику меньше в этом случае.
Техника не стоит на месте.На прилавках лежат уже в большинстве своем редукторные.

Быстрее-нет. Но редукторный провернет там,где простой сдохнет.И нагрузка на электрику меньше в этом случае.
Техника не стоит на месте.На прилавках лежат уже в большинстве своем редукторные.

Давольно часто все видели как стартер еле вращая двигатель на последнем дыхании машина раз и заводилаль а вот на редукторных стартерах как правило при подсаженом АКБ слышны только щелчки втягивающего .
Я как профессиональный автоэлектрик могу сказать один факт ,самый надёжный стартер это современный белорусский не редукторный стартер ,эти стартера работают по нескольку лет пока не сломается а вот КАТЕК за это время придётся починить несколько раз .Но Белорусские стартера не любят ремонтировать и кроме бендекса на него запчастей практически не встречал.

Давольно часто все видели как стартер еле вращая двигатель на последнем дыхании машина раз и заводилаль а вот на редукторных стартерах как правило при подсаженом АКБ слышны только щелчки втягивающего .
Я как профессиональный автоэлектрик могу сказать один факт ,самый надёжный стартер это современный белорусский не редукторный стартер ,эти стартера работают по нескольку лет пока не сломается а вот КАТЕК за это время придётся починить несколько раз .Но Белорусские стартера не любят ремонтировать и кроме бендекса на него запчастей практически не встречал.

поддержу,Анатолий.Все как раз наоборот если со сдохшим АКБ только реле щелкает,то редукторный начинает проворачивать.Хотя многое и то состояния самого стартёра зависит и втулки в колоколе

Давольно часто все видели как стартер еле вращая двигатель на последнем дыхании машина раз и заводилаль а вот на редукторных стартерах как правило при подсаженом АКБ слышны только щелчки втягивающего .
Я как профессиональный автоэлектрик могу сказать один факт ,самый надёжный стартер это современный белорусский не редукторный стартер ,эти стартера работают по нескольку лет пока не сломается а вот КАТЕК за это время придётся починить несколько раз .Но Белорусские стартера не любят ремонтировать и кроме бендекса на него запчастей практически не встречал.

Но у редукторных есть большой плюс по сравнению с обычными. При работе у них нет такой нагрузки на переднюю втулку. И на данных авто стартер будет работать намного дольше без ее замены. Она влияет только на положение бендикса. А якорь вращается в других втулках. А на большинстве импортных стартеров вообще вместо втулок подшипники стоят.

Давольно часто все видели как стартер еле вращая двигатель на последнем дыхании машина раз и заводилаль а вот на редукторных стартерах как правило при подсаженом АКБ слышны только щелчки втягивающего .
Я как профессиональный автоэлектрик могу сказать один факт ,самый надёжный стартер это современный белорусский не редукторный стартер ,эти стартера работают по нескольку лет пока не сломается а вот КАТЕК за это время придётся починить несколько раз .Но Белорусские стартера не любят ремонтировать и кроме бендекса на него запчастей практически не встречал.

". Как раз ток потребления больше у редукторного стартера. " Если вот это ". Номинальнaя мощность kW 1,4. ", то это развиваемая предельная мощность на валу стартера. А потребляемые токи в А, смотрите в приложенной ПДФ-ной диаграмме [осторожно с "Оперой", может "вывалиться" браузер!] - они примерно равны, но развиваемая мощность больше у редукторного.

если мощность стартёра больше,то и ток потребления ес-но больше будет,мощность то электрическая
но редукторный проворачивает в 2 раза легче,и как следствие потребленное кол-во электричество тож меньше .

Читайте также: