Как поставить рессоры от газона на газель

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии • 143

Для такого груза необходимо дополнительно установить вторую балку с колесами с доп тормозами За мостом

Все четко ясно и по теме 👍 вот это конечно круто, рама конечно слабовата, усилил отлично.

Здравствуйте! Хорошая подача информации! Советы пригодятся владельцам и/или водителям газелей.

Полный бред, потолок газели 2 тонны, (с учётом безопасного вождения) а с тем весом что говорит автор, нет у газели не тяги не тормозов, не маневренности, + если провтыкать яму можно за ней сразу же остаться на долгое время, и то если ехать по ровной поверхности под горку же уже не тронешься или сцепление спалишь, в лучшем случае, я молчу про откат назад, опрокидывания машины и т.п. зачем по вашему 5 тонники существуют? Для того что бы возить 20 тонн?

Дополнительные пневмо подушки на заднюю ось считаю наилучшим решением для 3,5 т. Дешево, надежно, практично. Одно плохо - нужно усиливать раму.

Привет ГЕОЛОГ! ВСЁ правильно, ясно, чётко, коротко, полезно и по ТЕМЕ! А ЛУЧШЕ два листа и ПНЕВМУ! И РАМУ, самое главное, УСИЛИТЬ в местах крепления РЕССОР. А так ЛАЙК жирный ПО-ЛЮБЭ и УДАЧИ, УСПЕХОВ и ПРОЦВЕТАНИЯ! И ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Замечательный подход к творчеству!
Друзья оставляют позитивную метку!

При таких весах надо 5.2 минимум качать

Ваши ролики как всегда на высшем уровне, продолжайте в том же духе. Ждем с нетерпением следующий видосик с вашим участием😉😁🖐

Очень интересный ролик получился. СПАСИБО. )

Спасибо за обзор!! Удачи в задуманном. 👍🏽👍🏽

@Дядя Геолог А что ты сделаешь с тормозами?

Спасибо Вам за просмотр!

Я в этом ничего не понимаю! Но вы молодец, что сами ремонтирует машину и усовершенствуете её! Спасибо за видео! Заходите в гости на новинку!

Спасибо за просмотр!

Как всегда годное полезное видео! Спасибо вам, приятно слушать даже! Жду вас тоже на новый чаёк)

Где же еще знающего человека встретить - только в Ютубе.👍🌸

Это точно, камаз это сила, с удовольствием посмотрела и послушала 🍒

А если ещё внутри усилить и поставить вторую саласку то есть ось с колёсами сзади то смело можно возить тонн по 5, 6, 7, но не восемь, а то балоны не выдержат.)

Я возил 5 тонн у меня рама от газана

Молодец, Так рассказал знаешь свое дело , сразу видно!👍

Привет! Полезный обзор ! Интересное решение ! Лайк!!

Привет! Спасибо за просмотр!

Я на своей газели 4 метра фермер больше тонны-тонны двести не вожу нечего плодить дармавозов и по цене на 06:09:21 я по цене 25-30 рублей за километр вожу надо уважать себя свою технику

А что так можно было? 😳
Я думала, что они не подходят.

Эта Россия детка тут все иначе 😅

Привет Дядя Геолог 👋
Спасибо за Полезную Информацию, как Всегда Интересно.
В Копилочку 👍

Привет, спасибо большое!

Поставил пневму и вожу до трёх тонн. Проблем нет вообще!

Да. Пневмо проще,и значит надёжнее

Спасибо за информацию!

21 век на дворе.. Не проще поставить пневмо? А мост как интересно усилить?

спасибо за интересную информацию. хорошо рассказываете. лайк. жду в гости!

Вот это тема! Судя по комментам, девчёнки слетаются на рессоры как на мёд.

Спасибо за видео!

Я жил в ростова занмалса овошам у мення газел пустой 3.5 тонна гурузил 5.5 6 тон места грузам 9 9.3 тон рисору я сам ставлал и шивелер 16 шини 6 отмасвер атмасвер ездит 90 100 км час норманлы газел саме хорошо машина в мире

Я одному корешу поставил по12листов с каждой стороны на обычную тентованную газель, рекорд у него 6,7т дыни, правда под Волгоградом в гору не вытягивает у него там уже знакомый тракторист он ему звонит и тот его вытягивает в гору..

Ему в таком случии Валдай нужен, 6-7 тон это уже издевательство , если так будет многие делать то могут провоохнатители в серьез взяться за перегруз и усиление и тогда все газелисты встрянут .

Я купил готовый газель, уже с такими ресорами как у вас

@Дядя Геолог
Здравствуйте я ваш подписчик на канале. Хотел спросить у вас стоит покупать Газель фермер с трещенной на раме где передний амортизатор просто год машины хороший. ?

Чем подымать цену за перевозку. Лучше гробить свою технику за гроши

Приучили клиента грузить много а платить мало, а потом ноют, машина ломается, работы нету,

Приятно смотреть, лайк поставлен

Да в Газели сцепление первым ложится от таких весов. рессора, рама вообще не проблема.

а как себя чувствует двигатель?

Здравствуйте. Отчего рессоры?

Это всё понятно, а вот двигатель, коробка, тормоза, чулок заднего моста как это всё усилить .

Братуха газель самосвал: рама газ-53, двигатель газ-53 змз-511( с гбо соответственно), кпп Валдай, рессоры зил. 5 тонн щебня в дачи по бездорожью не проблема.

Рессоры от КАМАЗа это класс! Но, Дядя Заходите на ☕☕🤝 +29

Задний мост надо от камаза ставить и кузов на 40 Кубов! Все изменения, не предусмотренные заводом, влекут составление протокола, штраф, 10 дней на демонтаж и повторное ТО. Под читайте, сколько денег вы потеряете!

А как же тормоза ведут с перегрузом

Лучше родных газелевских лучше нет. Камазёнок жёсткий.

Спасибо за просмотр, Талга!

Привет удачи вам 👍👍

Привет, спасибо большое

Здравствуйте. Посмотрела с интересом. Осталась с вами, надеюсь на взаимность.

Рессоры от камазёнка задний или передний ?

*Отличное видео, как всегда лайкосик. Вы молодец. Заходите в гости на новинку, буду рада видеть вас на своем канале)*

Рамы у них слабые ставьте раму от газ 53

Максат салам. Фото или видео нету у тебе рамы на газель от газ 53

Молорик. Шарит. Убрал крепления кузова на болтах. На месте скручивания. Я кому говорю не понимают.

Сжечь газель и не возить 3 и более тонны

Вот не понимаю я этих мамкиных дальнобойщиков , ну хочешь возить по 5 тонн , так купи 5 тонник , если 10 , 10 тонник . Зачем на газели возить по 5 ? Ну не понимаю ..

Рессоры с камазенка как на мазе передние. трех листовые. Они шире газелевских🤣🤣🤣 и имеют переменный профиль. Вы раму у камазенка видели? Он пятитонник. и рама газели? Она от такой пачки разорвется в районе отбойника . В Астане за такую пачку рессор штраф сразу рисуют.. Уже проходили. И тормоза камазенок в круг дисковые. А газель с тремя тоннами чем останавливать?🤣🤣🤣🤣 силой мысли? Особенно когда морда в небо смотрит.

Ухты,не думал что видосик сняли в Актобе)смотрю и вижу нокина и Анвар 😆

Много, видосов, посмотрите на канале). Спасибо за просмотр!

Брат, ну ты рассказываешь за усиления, советы даешь, а самого диски тухлые стоят

Нет братан всё это херня у тебя все будет рвать подвесной сцепление поперечены порвет и это из своево опыта не дано ей стать камазом

А пустой как табурет едет. Вожу сам всегда по 3 тонны спереди ничего не добавлял сзади добавил один лист и все нормально ходит.

хорошо как лучший канал успеха я жду вашего визита💐💐👍53🔔🤝

Boa tarde.
Hello Saudações 🇧🇷 estou muito feliz por compartilhar mais um ótimo vídeo 👍
Uma abençoada sexta-feira 🙏 muitos beijos com carinho 😘 Love 🌷

Дружище подскажи от Камазёнка передняя или задняя взята рессора

Мост слабый ломается чулок

По 4 тонны вожу все отлично

@Алексей Сидоров ты хоть сам понял что написал?

@Oleg Qqq неправда.клиентуры много.работы тоже много.11 рублей с километра зарабатываю.

Иза таких как ты работы нету.

У меня плавающие рессоры стоят хачу их усилить.что бы вазить грузы
4 5 тонны.скажи сколка лестов мне нада подложить.
Обычные листы от газели пайдут.или от камаза

А про тормоза ничего не сказал

У Вас интересненько ))) 108.*49

Mntap banget warna mobil🚗🚗🚗🚗

Пиздец жёстко как на бревне наверное

Не создана она для этих грузов

Где эту резину откопал росава 🤔

Отработала она уже

20тонн грузил я на газель

привет классное видео-я со стрима на чай заходи в гости 👍✍️🔔

Для такого веса есть Валдай итд.

Приучили клиента, а потом ноют работы нету, машина ломается.

Все это ерунда на передние ресоры каротышь не в коем случае нельзя ставить он ломает ресору надо 3 длиныхставить и пачка твоя задних ресор только по ровной дороги ездить.

Автор что за бред? Какие 4 тоны и больше? Может вы перепутали с газоном, Газель? С завода она рассчитана на 1.5 т с 2 тонами ещё более менее но уже тормозов не хватает, мне как-то по ошибке 2800 загрузили так я третью передачу практически не включал, 50 км в час по городу ели ели наберал, а про тормоза вообще молчу ели бы при 50 км в час пришлось бы экстренно тормозить то она бы не остановилась от слова совсем, и то после этого перекладины на раме полопали, не сверьте этому бреду 2 тоны ну +200 кг это потолок безопасного вождения и то с двумя тонами не под любую горку тронеться и не с любой остановиться, не возите на газеле как на КАМАЗе, для этого есть тяжелее машины как минимум 5 тонник. Хоть она тянет этот вес, но ехать безопасно не реально, это мало тоннажный грузовик помните об этом, берегите себя и свою газель кормилицу.

"Газон Next" – крупнотоннажный грузовой автомобиль российского производства, выпускаемый Горьковским автозаводом. Появление на отечественном рынке этого грузовика оказалось как нельзя кстати. Во-первых, он составил серьёзную конкуренцию в своём сегменте за счёт того, что оказался на порядок дешевле зарубежных аналогов. Во-вторых, это по-настоящему современное транспортное средство, оснащённое технологичными системами для обеспечения безопасности. В третьих, многообразие модификаций позволяет автовладельцам выбирать вариант под конкретные нужды.

Как и у большинства грузовых авто, на "Газон Next" в процессе эксплуатации рессорная подвеска приходит в негодность. Мы предлагаем увеличить срок службы штатной рессорной подвески за счёт установки пневмокомплекта. Это позволит повысить комфортабельность машины во время движения и улучшить грузовые характеристики. Вы сможете перевозить больше груза без ущерба управляемости.

Износ рессор: причины и последствия

Основное функциональное назначение рессор – гашение вибраций во время движения. От исправности амортизаторов напрямую зависит комфорт, управляемость и безопасность. В процессе эксплуатации автомобиля рессоры изнашиваются, появляются признаки их "усталости":

  • скрип во время езды;
  • низкая посадка автомобиля;
  • жёсткость подвески;
  • неустойчивость грузовика.

Всё это может быть результатом естественного износа, регулярного передвижения по дорогам с плохим покрытием, чрезмерных нагрузок. В любом случае, рессоры необходимо менять или ремонтировать.

Варианты решения проблемы

Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • установка новых рессор;
  • усиление рессор за счёт установки дополнительных листов;
  • установка пневмоподвески на штатный комплект рессор.

Окончательное решение принимает владелец автомобиля, но важно понимать, что новые рессоры со временем также выйдут из строя и их опять придётся менять.

Пневмоподвеска рассчитана на длительную эксплуатацию в течение 5-6 лет. Оборудование устанавливается в дополнение к штатным рессорам, изменения в конструктивные элементы не вносятся. Комплект монтируется между рамой и рессорой на специальных крепёжных пластинах. Пневмобаллоны наполняются сжатым воздухом, в результате чего происходит перераспределение нагрузки с рессор на пневмоэлементы. Во время движения по дорогам с неровным покрытием воздух сжимается, вибрации и раскачка минимизируются.

Преимущества установки пневмоподвески

Установка пневмоподвески имеет ряд преимуществ:

  • увеличение срока службы рессор и амортизаторов за счёт снижения нагрузки на них;
  • устранение шумов, вибраций подвески, ударов отбойника при перегрузках;
  • всегда правильное положение кузова, вне зависимости от нагрузки;
  • возможность управлять свесом при погрузке и выгрузке;
  • повышение комфорта во время езды, мягкость хода;
  • возможность перевозить в 1,5 раза больше груза за один рейс.

Что касается финансовой выгоды, то пневмоподвеска лишь ненамного дороже новых рессор. А в долгосрочной перспективе это и вовсе экономически оправдано. Установив оборудование, вы сможете увеличить грузоподъёмность автомобиля и использовать ресурс транспортного средства в полном объёме. При этом никаких трат на ремонт и замену подвески.

Мы много лет занимаемся разработкой и производством оборудования для усиления штатной подвески грузовых автомобилей. Специалисты компании готовы установить пневмоподвеску на "Газон Next".


Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели, узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Содержание

Рессоры

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.


Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать, что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.


Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.


Приступаем

  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.


Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Преимущества:

  • Увеличивается устойчивость транспортного средства;
  • Увеличивается грузоподъемность.
  • Увеличивается жесткость подвески:
  • Увеличивается межлистовое трение, что сказывается непосредственно на истончении рессор.



Желательно с фото и отзывами всем ровных дорог и полных баков


После кризиса(мирового) я остался без работы. Впрочем как и многие. До этого я перевозил грузы не перегружая автомобиль. Поэтому одного дополнительно подкинутого листа в заднюю рессору было достаточно. Но потом я устроился на работу которая требовала перевозки грузов свыше 2тонн. Рессор катастрофически не хватало. По совету одноклубников принял решение установить рессору ГАЗ 53 (заднюю).
Было куплена пара рессор в сборе и два коренных листа рессоры старого образца. Также четыре стремянки максимального размера.



Газоновская рессора разобралась. Ушли в металлолом четыре коротких листика. А с коренных листов срезаны кронштейны под бугеля. После добавлен лист газелевский и все стянуто болтом.


Рессора вышла тяжелая. поэтому ставить пришлось вдвоем. Стала она нормально.


С этой рессорой машинка смотрелась классно. На ходу не жесткая. Но не долго музыка играла. Полетел подвесной подшипник. Вы скажете а в чем связь? Я тоже так думал. Купил новый и установил. После начала движения начало вонять паленой резиной. Осмотр показал, что горит подвесной. Разворот и снова на яму. И вот оно. Оказалось что после установки новой рессоры мост ушел назад и потянул за собой кардан. Что нагрузило подвесной подшипник. Пришлось делать проставку между карданом и флянцем моста. Целых два см добавили. Теперь все ОК.
После двух лет эксплуатации могу поделится своим мнением. С полной массой в 4.5 тонн машинка ведет себя хорошо. И я не боюсь не ям не канав. Рессора крепкая. Если нагрузить больше то при раскачке рессора достает до задней подушки подрессорника. Но это никак не влияет на ход. Минусы переоборудования-большая масса и дороговизна переоборудования. Только рессоры мне обошлись в 3000 грн.


ГАЗ Газель 2005 — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 2217, 2003


ГАЗ 31105 Волга, 2005


ГАЗ 2217, 2007


ГАЗ 21 Волга, 1968

Смотрите также

Комментарии 42


Скажи пожалуйста а коренные листы тоже от 53


Родные коренные листы остаются. Но так как у газона другое крепление рессор, то на них срезаются уши. И в рессору добавляется коренной от газели.


Проставку в студию?мне тоже бы их?


У Алёши(ник тритон) есть чертежи в электронном виде. Напиши ему.


Хороший Пост с меня подпись !


Дружище, прочитал твою статью, уж не знаю насколько актуален будет мой вопрос, но все таки спрошу, я ломаю голову над тем почему у меня ушел задний мост на Газели немного назад, а ушел он тогда когда я подкинул один лист к основным рессорам задним, т, е один лист на левую другой на правую сторону. В общем листов сзади у меня сейчас шесть, пять основных и один подрессорник. Когда выехал с ямы сзади меня ехал батя, звонит говорит что неровно как то идет Газель. Я не придал этому значения думал что может так показалось. В итоге я через пол часа загрузился и выдвинулся из Волгограда в Москву, не доезжая 150 км до Москвы увидел что какая то пыль черная на воротах сзади смотрю, а у меня два балона сзади справа лысые, я просто акуел. Именно справа только, потом уже замечаю по зеркалам что машину идущую сзади не вижу. И что самое главное после того как тронулся еще с загрузки у меня стал цеплять кардан там где подвесной за перекладину на которой он прикручен скобой, т. е он сместился назад и поэтому пыльником "тарелочкой" цепляет и трет саму перекладину, соответственно сделать ничего не смог так и поехал с таким звуком. До сих пор ломаю голову почему так произошло, но наткнувшись на твою статью накрывает меня мысль что это все из за рессор получается, точнее из-за тех что я подкинул перед поездкой. Только вот почему так? Центальный болт рессор встал без проблем в дырку в мосту. Рессору не переварачивали.


Если судить по твоему рассказу, то у тебя ушла только одна сторона. У меня ушёл мост целиком. Проставка в два см. между карданом и флянцем моста решила вопрос.


Судя по тому что с правой стороны сожрало двае покрышки то да, получается что правая сторона ушла, но не пойму тогда из-за чего?


Линейка в помощь. А то что концы рессоры разной длинны от стяжного болта ты учитывал? Может ты случайно одну из рессор перевернул?


Нет я не переворачивал рессору, уже тоже этот вариант отработал, там даже разница была бы ощутима не на один см как в моем случае, а более. По линейке естественно все выравнил, но выравнил как, открутил стремянки на правой стороне где смещение, вывесил мост чуть на подьемнике, по рулетке начал равнять ровно опускаю центральный болт а он не попадает в дырку в мосту т.е буквально как и сказал около см, отрезал болгаркой пол шляпки болта и мост встал ровно. Но мост может ровно и встал причина все таки не ясна, мост смещен все равно, потомучто я когда пригружаю машину начинает кардан хреначить по перекладине, т.е мост надо двигать вперед к передним колесам судя по тому как цепляет кардан.


Линейка в помощь. А то что концы рессоры разной длинны от стяжного болта ты учитывал? Может ты случайно одну из рессор перевернул?

Единственное попробую вывесить машину, стремянки открутить и стянуть ремнями и вымерить после.


Возьми и сразу замерь расстояние на пустой. Будешь видеть разницу.


Ну это да. И еще как ни странно после того как мост стал криво, именно после этого стало выдавливать масло из сапуна на мосту, решил поменять масло, поменял все равно давит. Все пргблемы походу из за этого.


Рулетка. Потом будет видно.



Если судить по твоему рассказу, то у тебя ушла только одна сторона. У меня ушёл мост целиком. Проставка в два см. между карданом и флянцем моста решила вопрос.

Привет еще раз, возвращаюсь опять к этой проблеме с мостом, хочу тоже вставку зделать, потомучто стало рвать подвесной (резинку). Проставка эта продаеться, или ты сам зделал?


Прочитал комменты и окуел. Рессоры можно бесконечно усиливать, а кто-нибудь вообще задумывался о прочности рамы?


А зачем было покупать 2 рессоры от Газона ? Достаточно было усилить основную пачку рессор, этого вполне достаточно для того чтобы возить 3-4 тонны.


Передние камазовские подходят на наждаке пупырок срезаешь а остатки выбиваешь наставкой и кувалой режишь по размеру и ставишь.


Мне пневмоподушки обошлись с трубками и всеми тройниками два года назад 1250гр заказивал в Никополе .

чертеж 53Г12-2912012 ГОСТ Р 51585-2000, ГОСТ 3396-90


Рессора показана в спрямленном состоянии

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Масса рессоры в сборе, кг

Полная длина рессоры L, мм

Расчетная длина рессоры L’,мм

Длина переднего конца І, мм

Высота пакета Н, мм

Сечение листов, мм

ПРИМЕНЕНИЕ

Грузовая ГАЗ-53, ГАЗ-53А

Грузовая ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53-12

Грузовая ГАЗ-3307, ГАЗ-53Б

Автобус КАВЗ-685, КАВЗ-685С

Самосвал ГАЗ-САЗ-536, САЗ-3502

© 2009, ООО "Ямпольский рессорный завод". Все права защищены.


Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.


Внешний вид ГАЗ-53

Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.

Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.


Так выглядят рессоры на ГАЗ-53

Функциональное назначение авторессор

Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:

  1. Обеспечение передачи и распределение нагрузки от кузова автомобиля на колёсную часть.
  2. Смягчение ударов и толчков при движении по пересечённой местности.

По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:

  • Листовые, состоящие из пакета упругих стальных пластин разного размера, скреплённых между собой, в том числе:


Вид листовых рессор на ГАЗ-53

  1. эллиптические;
  2. полуэллиптические;
  3. три четверти эллиптические;
  4. четверть эллиптические;
  5. поперечные.
  • Торсионные, в основе которых лежит упругий стержень, работающий на скручивание.


  • Пружинные, рабочий элемент которого выполнен в форме пружины.

Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.

Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:

Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53

  1. Имеет высокую эффективность в условиях бездорожья.
  2. Устойчива к перегрузкам.
  3. Обладает повышенной надёжностью.
  4. Отличается невысокой стоимостью.

В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.


Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция

В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.

Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.


Вид передней рессоры на ГАЗ-53

Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:

  • передняя авторессора состоит из 12 листовых пластин;
  • рессора задняя комплектуется, исходя от модификации ГАЗ-53 и его года выпуска от 13 до 15 лисов;

Так выглядит передняя рессора

  • подрессорник имеет от 4 до 9 листов, количество которых также зависит от конкретной модели ГАЗ-53;
  • противоскрипные прокладки, изготовленные из пластика и устанавливаемые между листами;
  • хомуты в количестве 4-х штук, скрепляющие листы между собой;
  • центровой болт крепления, который соединяет основную рессору с подрессорником в задней части подвески и с телескопическим амортизатором в передней.

Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53

Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.

Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.

Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.

В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.

Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.


Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.

Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53

При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.

Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:

  • Наличие постороннего скрипа. Износ:
  1. Межлистовых прокладок.
  2. Соединительных втулок.
  3. Прокладок под хомутами.


  • завал машины на одну сторону;
  • выход из строя отдельных пластин;
  • просадка рессоры целиком;
  • учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
  • Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;


внешний вид разбитых рессор

  1. Коренных листов на одной из осей.
  2. Центрового болта.

При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.

Ремонт рессоры ГАЗ-53

Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.

Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.

При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Величина прогиба стрелы должна быть в пределах рекомендованного допуска, а именно:
  1. Для передней — 113 мм +/- 5 мм.
  2. Для задней — 98 мм + 5 мм.
  3. Для подрессорника — 28 мм +/- 5 мм.

В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.

Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.

В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.

При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.

Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.


При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.

Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.

После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.


Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.

Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.

Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.


Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.

Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.

Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.

У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.


В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.

Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.


Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.



Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.

Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.









Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.



Цены на запасные части

Запасная часть Цена, руб. Рессора сжатия 55…60 Резиновый буфер задний 30 Масляный амортизатор (пр-во):

У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.

Читайте также: