При включении ближнего света загорается дальний ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024


Вечная проблема "Самары" это "блок сигнализаторов Бортовой Системы Контроля" (БСК)
Так вот, в большинстве случаев, такие владельцы, как я, меняют большинство лампочек с габаритов, подсветки и т.д. на светодиодные, так как они симпатичнее светят и т.д.)))
При включении габаритов на БСК загорается "Сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритных огней" и сопровождается все это очень вредным ПИСКОМ! что то типа перегорела лампочка… НУ НУ!
Полез в интернет… много всяких вариантов… и вырвать БСК и купить новую супер пупер релюшку, но тут я нашел самый безденежный)))) Итак:

Лезем в блок предохранителей нащупываем реле на БСК (самая большая реле) вытаскиваем и ищем 3ий контакт…нашли? беспощадно ломаем его и ставим реле обратно
ВуАЛя, Сигнализатор неисправности молчит…

Может кому понадобится))) был рад поделиться)))

Автомобили ВАЗ 2115 и 2114 оснащаются современным оборудованием, которое позволяет контролировать исправность всех систем и агрегатов этих марок. Чтобы осуществить ремонт временно вышедших из строя лам этих моделей, не обязательно ехать на СТО, а можно обзавестись нехитрым инструментом, и знаниями где располагается реле по контролю исправности ламп автомобиля ВАЗ 2114 и 2115, и починить неисправность самостоятельно.

В моторном отсеке автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 располагается монтажный блок. Его место расположения можно увидеть на данном фото № 1


Производители ВАЗ разместили в нем различные реле, а также предохранители, которые отвечают за работу и контроль исправности не только приборов освещения, габаритов, поворотов автомобиля, освещения салона, а также стеклоочистители.

Для того чтобы открыть этот монтажный блок, необходимо отсоединить от него два зажима, как показано на фото, и снять специальную предохранительную крышку. Сделать это можно с помощью плоскогубцев, или других приспособлений, но данные зажимы лучше не повреждать.


Если необходимо произвести ремонт или замену некоторых деталей (например, предохранителей), то сам блок лучше отсоединить от тока. Для этого он отключается от аккумулятора, то есть снимаются клеммы, а затем его нужно отсоединить от подключенных к нему проводов. Они располагаются в специальном штекере, который легко отделяется от самого блока. Только после этого можно производить ремонт.

После этих манипуляций, перед владельцем ВАЗ откроются предохранители, которые имеют специальные обозначения, а также несколько реле, и те которые отвечают за контроль исправности ламп автомобиля ВАЗ. Если к автомобилю есть техническая документация, то на рисунке данные реле контроля исправности ламп будет иметь на себе специальные обозначение. Когда техническая документация, по каким-либо причинам отсутствует, тогда необходимо внимательно посмотреть на предоставленное фото.


На нем, данные реле обозначены следующим образом:

Так что в случае возникновения проблем, водитель должен знать, какое реле за что отвечает. Они имеют специальные обозначения, как указано на фото № 3.

Также в этом монтажном блоке располагаются предохранители, которые отвечают за функции ламп ВАЗ, и имеют сопротивление рассчитанное на определенную силу тока, и в случае перенапряжения, или технической неисправности дают сигнал на реле, которое, в свою очередь выводит его на приборную доску.

Расположение данного блока на вышеуказанных моделях автомобилей не меняется, но в некоторых модификациях или годах выпуска, может быть изменено место расположения предохранителей и непосредственно реле, которые отвечают за выполнение тех или иных контрольных функций. Именно с этого блока и идут все сигналы, на приборную доску которые сообщают водителю о той или иной неисправности лампочек машины.

Важно знать, что некоторые автомобили не оборудуются такими реле. Но если внимательно присмотреться и разобрать приборную панель, то можно найти дополнительный провод, ведущий из монтажного блока, куда, по желанию владельца авто можно установить реле самостоятельно. После такого монтажа, на приборной доске появится световой сигнал, который будет сигнализировать о неисправности светового оборудования.

Предохранители, отвечающие за контроль ламп автомобиля ВАЗ

Несмотря на наличие в монтажном блоке специальных реле, также водитель должен обратить внимание и на маркировку предохранителей, которые отвечают за контроль осветительных приборов. В некоторых случаях, именно из-за их перегорания, реле начинает подавать сигналы неисправности ламп.

F 1 -10 ампер – отвечает за осветительные фонари задних противотуманок, и сигнализатор их включения;

F 8 -7.5 ампер – он отвечает за работу правой противотуманной лампы;

F 9 -7.5 ампер – он отвечает за работу левой противотуманной лампы;


F 12 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света правой фары машины;

F 13 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света левой фары машины;

F 14 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения левой фары машины, а также за сигнализатор ее включения;

F 15 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения правой фары машины, а также за сигнализатор ее включения.

Эти предохранители имеют четкую маркировку, которую можно также посмотреть на фото № 3, и отвечают за исправность не только самого прибора, но и электрической цепи. Поэтому в случае обнаружения каких-либо неполадок, в лампах, то прежде всего необходимо обратить внимание на предохранители.

Как было указано выше, в некоторых модификациях, и в зависимости от годов выпуска авто, место расположения и некоторая маркировка может быть изменена. Но при покупке автомобиля, в комплект входит техническая документация, где все расписано, но на случай если она отсутствует, тогда можно воспользоваться фото, которые имеются в данной публикации.

Их монтаж производится легко. Дело в том, что в блоке, где они располагаются, имеется специальный ключ, с помощью которого и можно легко снять все предохранители, а на место они ставятся легким надавливанием на них.


Для того чтобы снять и поставить на место реле контроля, также не нужно прилагать больших усилий. В своем основании они имеют вилку, и если взяться рукой за него, и с небольшим усилием потянуть вверх, то оно легко снимется. Аналогичным образом его можно поставить на место.

Важно знать, что в случае тюнинга автомобиля, а именно добавления к фарам светодиодов, может возникнуть ситуация, что все предохранители, к которым они будут подключены начнут перегорать. В таком случае специалисты рекомендуют заменить их на резисторы. О том, какой резистор лучше подойдет, нужно спросить у специалиста, у которого приобретаются сами диоды. Установка самого резистора не составит большого труда, так как его монтаж происходит по принципу установки и снятия предохранителя.


Типичные неисправности ламп автомобиля ВАЗ и их устранение

Одна из самых распространенных проблем, это перегорание нити накаливания. В таком случае электрическая цепь разомкнута, и предохранитель подает на реле соответствующий сигнал, а оно в свою очередь выводит его на приборную доску. Для устранения данной неполадки необходимо заменить лампочку.

Вторая проблема, это нарушение самой электрической цепи. Тут может быть несколько причин.

    Нарушены контакты проводов (произошло их окисление), ведущие к предохранителям или реле. Для устранения данной поломки нужно отсоединить их и хорошо зачистить.

Реле, которое отвечает за контроль исправности ламп автомобилей ВАЗ, находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Оно имеет свою маркировку и обозначения, и отвечает за информирование водителя о наличии неисправностей ламп авто.


Машина Лада-111. Через некоторое время после включения двигателя на блоке контрольных ламп загорается лампа неисправности габаритов. Все лампочки габаритов и стопов горят. В чем причина?

Почему горят лампочки неисправности габаритов?

Такая неисправность, о которой сообщили вы, знакома многим владельцам Лад. Чтобы избавиться от нее, у вас есть несколько способов:

  • Во-первых, нужно произвести проверку электроцепи вашего авто. Делается это при помощи мультиметра. Поломка может заключаться в обрыве цепи или замыкании одной из обмоток. В этом случае лучше обратиться за помощью к квалифицированному электрику, если вы не знаете, как самому проверить сеть. Но если вы владеете знаниями и уверены в своих силах, то обнаружить обрыв или замыкание вам не составит труда.
  • Во-вторых, не лишним будет проверить работоспособность самих габаритов, вставив на их место лампочки другого номинала. Иногда, если номинал не совпадает, на приборной панели может гореть соответствующий значок. В целом это ничем не грозит владельцу Лады, но такие лампы обычно быстрее выходят из строя.


Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ

В любом случае, мы порекомендуем вам обратиться к квалифицированному специалисту. Только опытный электрик сможет оперативно и без проблем обнаружить поломку.

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура проверки напряжения электрической цепи авто при помощи мультиметра.

Чтобы понять что к чему, нужно знать как подключен и как включается ближний свет фар этого автомобиля. Проще всего это увидеть на схеме.

Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2114

Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Включается ближний свет фар нажатием на кнопку переключателя наружного освещения на панели при включенном зажигании.

Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.

— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

Лампа галогеновая Н4

Лампа Н4 (АК12-60+55), галогеновая дальнего-ближнего света передней фары ВАЗ 2114 (2115, 2113)

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар, или фишка фары почти свалилась.

— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

— Перегорели предохранители в монтажном блоке

В монтажном блоке 2114 и 2115 с ножничными предохранителями ближний свет:

F12 (7,5А) правая фара,

F13 (7,5А) левая фара.

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

— Неисправно реле ближнего или дальнего света

Предохранители и реле отвечающие за ближний свет фар

Предохранители и реле отвечающие за ближний свет фар

В монтажном блоке 2114 (2115) за ближний свет фар отвечает реле К9. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно.

Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Можно включить зажигание, нажать кнопку переключателя наружного освещения и отрезком провода соединить выводы в колодке: зеленого провода и сине-красного. Если ближний свет включается таким способом, то меняем подрулевой переключатель на новый или заведомо исправный.

— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей
— Не работает переключатель наружного освещения

Переключатель (выключатель) наружного освещения ВАЗ 2114, 2115, 2113

Переключатель наружного освещения и света фар на передней панели автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113

Примечания и дополнения

— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

ГАЗ Газель Волга Соболь Газелисты

Александр Владимирович запись закреплена

Парни подскажите что может быть поменял фару и сейчас получается включаю дальний свет справа светит ближний лампочка горит слева дальнего включаю ближний наоборот слева горит ближний лампочка во второй горит дальнего что это может быть из-за Чего Куда копать?

Андрей Фед

Паша Василаки

Купил новые фары, при включении ближнего горит дальний, переключаешь на дальний загорается ближний. Провода перепутаны

Паша, маленько не так пару поменял только одну включаешь ближний справа горит лампочка ближнего в левой горит лампочка дальнего Включаешь дарни и наоборот влево горит лампочка ближнего в правой горит лампочка дальнего Вот так вот

Паша Василаки

Паша Василаки

Так-то провода не перепутаешь на дальний идёт 1 пива и лампочка один провода к на ближний двухдиновая пешка, их подругому не поставить. Или я ошибаюсь?

Паша Василаки

Александр, ну ты сам то понимаешь, что в фаре провода не правильно подцеплены, а не какая то странная магия происходит?

Паша Василаки

Александр, заводом не правильно подцепили провода, отцепи фару, поменяй в самой фаре местами провода.

Да понимаю что скорей всего проблема в внутренностях, но так не хочется ещё раз снемать бампер вытаскивать фару. А дело окажется не в ней. Вот и хочу послушать советы бывалых может у кого было что-то похожие.

Паша Василаки

Александр, дак а в чем ещё может быть проблема ? Говорю же я купил себе две новые фары. Вместо ближнего горит дальний, вместо дальнего ближний

Владимир Филатов

Потому что куплена не с газели фара а для другой машины!
Если что-то и покупаете вы хоть внимание обращали на парт номера что на них написаны а не так просто. И наверняка куплена самая дешман, мои рекомендации купить бош, дорого но оно того стоит, и либо вклеивать стекло в новую фару или же бронировать фару и лишь после ставить

Константин Петренко

Фары дешёвые купил, Китай или "формула света", тогда это нормально, скоро и провода в них отгорать начнут, будут светить, слепить, но не освещать.
Нужно покупать нормальные качественные фары БОШ, а не этот ширпотреб.
"Скупой платит дважды, дурак всегда. "

Прежде чем делать выводы о фарах, дураках, нужно поинтересоваться и быть в материале. "Умный спросит совета, Дурак будет учить"

Константин Петренко

Александр, так и приходится дураков учить, мы то уже поумнели, прошли через это.
Я занимаюсь ремонтами машин, на эти дешёвые фары насмотрелся. Не лутше тебя приезжают, то провода переделываешь, то провода отгорели, а когда просят отрегулировать свет, отправляю за фарами БОШ. Не поддаются эти фары регулировки, как не крути, где то тень, где то засвет и пластика на регулировке хватает на один раз.

Не горит ближний свет ваз 2114

Устройство фар

Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.

Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Устройство фары ваз 2114

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.

Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Диагностика и ремонт фар ваз 2114

Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.

Диагностика

При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.

Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.

Перегоревшая спираль лампочки

Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.

Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114

Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.

Элементы ближнего света на блоке предохранителей

После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).

Поломка кнопки включения света ваз 2114

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.




Для безопасного движения на автомобиле в любое время суток, должен быть включен ближний свет. В более новых автомобилях, которые оборудованы ДХО, включать свет не нужно.

Фары ВАЗ 2114 изначально не рассчитывались на постоянно включённый ближний свет, поэтому с введением новых правил, которые обязывают передвигаться на авто с включёнными фарами даже в дневное время суток, нагрузка на фары и на их цепи питания сильно возросла, что стало приводить к поломкам фар и большому нагреву проводов.

В данной статье подробно описываются возможные причины, почему на ВАЗ 2114 не горит ближний свет, а так же способы решения данной проблемы.

Немного об устройстве фар


Фары на ВАЗ 2114 состоят из блока, в который входят следующие элементы:

  • Сигналы поворота;
  • Габаритные огни;
  • Корректор фар;
  • Лампа головного света;

Фара имеет одну лампу, которая отвечает за дальний и ближний свет, то есть имеет две спирали отдельно на ближний и отдельно на дальний свет.

Габаритные огни находятся под лампой головного света и предназначаются для аварийной остановки автомобиля в ночное время суток.






Отличия в переключателях дальнего света

На разных автомобилях , то есть представителей отечественного и зарубежного рынка , способы переключения света могут отличаться , поэтому , как у новичка , так и опытного водителя который пересел с иностранного на отечественный автомобиль , могут быть некоторые вопросы по этому поводу .

ВАЗ — 2114

Кнопки отмечены красным маркером.

Кнопка дальнего света фар

Он также выделен красным маркером.

На автомобилях зарубежного производства , как правило, всё управление светом автомобиля , осуществляется на одном подрулевом переключателе ( чаще всего с левой стороны – прим .) путём его поворота по своей оси .

Возможные причины поломки

Причин по которым на ВАЗ 2114 отказывает ближний может быть множество и все они как правило банальны и не требуют большим материальных и физических затрат на их устранение.

Причины:

  • Перегорание галогенной лампы;
  • Перегорание предохранителя;
  • Окисление контактов;
  • Поломка кнопки включения;

Выше были перечислены все возможные причины поломки ближнего света ВАЗ 2114, как можно заметить, их очень мало, поэтому сделать самостоятельную диагностику довольно просто.

Рассмотрим каждую из причин немного подробнее.

Как Включить Ближний Свет На Ваз 2114

Как Включить Ближний Свет На Ваз 2114

Для большего удобства переключатель фар и диммерная кнопка ВАЗ 2114 расположены попарно и расположены на европейской панели автомобиля. Оба оснащены дополнительными встроенными светодиодами (два для подсветки, а также индикатор для верхнего света).

У вас нет проблем с работой этих кнопок, к сожалению, если вам нужен пропуск (например, в случае поломки), вам нужно знать, как их поменять.

То, что сделано для нашего клиента, остается в следующем порядке:

  1. Снимите крышку под панелью кнопок (ее можно снять вручную, без инструмента).
  2. Нажмите на кнопки внутри кабины, нажимая их изнутри.
  3. Осторожно вытяните кнопку, слегка ее размахивая и вытаскивая из блока.
  4. Установите последнюю кнопку в обуви.
  5. Поверните кнопки обратно на панель.

Наиболее заметно, сдвиг выполняется практически мгновенно, без особых усилий, без использования специального инструмента.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. это прикрепление кнопки размером с ВАЗ 2114. Это потребуется, например, при замене кнопки старого типа кнопкой на европейской панели.

Более наглядно, можно познакомиться со следующими схемами: для кнопок старого типа

READ Замена Глушителя Ваз 2107 Инжектор

Также фиксация кнопки питания на ваз 2114 также помогает устранить недостатки в самих кнопках, например, если некоторые из них не работают.

Ключи для подключения к ВАЗ 2109 от 2114 [B.F.S]

И тогда следует отметить, что контакты:

  • 6-V или 5-V. регулирование работы ближнего света индикатора;
  • A-B. подсветка кнопок подсветки;
  • C-D. размер включения индикатора;
  • E-D. подсветка кнопки включения.

Как уже упоминалось, ближний свет и кнопки размера ваз 2114 объединены и размещены попарно. Основным недостатком, который демонстрирует большинство автовладельцев, является отсутствие светодиодной кнопки питания на кнопке. возле фар.

Эта проблема является довольно острой, потому что часто становится неясно, работают ли фары (особенно в дневное время). Конечно, решить эту проблему без помощи других, обновив кнопку.

  • кнопка претерпевает изменения;
  • Еще одна кнопка. донор;
  • паяльник в другой (лучшей) паяльной станции.

READ Как Отключить Штатную Сигнализацию На Джили Мк

Кнопка должна быть переделана, как показано здесь. Не рекомендуется паять светодиод с одной платы на другую, поскольку для этого требуется паяльная станция, оснащенная феном, специальным флюсом и высочайшим мастерством.

Изначально нам нужно будет вытянуть основную кнопку из панели машины (что на самом деле описано выше).

Когда он снимается и отсоединяется от проводов, мы выполняем следующие операции:

Автоматическое включение и выключение света ВАЗ 2114

  • выньте плату из кнопки донора двумя диодами и вставьте ее в рабочую кнопку вместо платы одним диодом;
  • припаять плату к добавленным ножкам;
  • мы делаем отверстие в крышке кнопки (мы делаем это острым ножом, как это называется, просто пробиваем его плоской отверткой).

READ Замена Лампочки Ближнего Света Фольксваген Поло Седан

Соединение только что установленных вкладок и последней платы обязательно должно быть идеально спаяно. В противном случае кнопка может быстро выйти из строя, иначе она не будет работать должным образом.

Когда такие операции выполняются, все, что нам нужно сделать, это собрать нашего клиента, он остается в обратном порядке и установить обновленную кнопку на свое место (во время процесса установки важно, чтобы у нашего клиента были мини-защелки на корпусе, чтобы взять их место в профессионализме).

Перегорание лампы


В качестве источника головного света в ВАЗ 2114 применяется галогенная лампа типа H4. Такая лампа имеет внутри колбы две нити накала разной мощности. В стандарте нить ближнего света имеет мощность 55Вт, а нить дальнего света 65Вт. Именно мощность зависит на яркость лампы, как можно понять, раз нить накала дальнего света имеет большую мощность, значит, и световой поток она будет излучать сильнее. Поэтому дальний свет и получается ярче ближнего.

Так как нить накала ближнего света имеет меньшую мощность, она выполнена немного тоньше, а с учетом новых правил дорожного движения, автомобилям необходимо передвигаться со включённым ближним светом если они не оборудованы ДХО.

Так как ВАЗ 2114 с завода не имела ходовых огней, на ней необходимо передвигаться со светом, что сильно влияет на долговечность ламп. Нить накала быстро перегревается и выходит из строя.

Проверка

Проверку лампы можно осуществить банальным визуальным осмотром. Для этого необходимо достать лампу из фары и осмотреть ее нить на предмет обрывов. Так же довольно часто, когда лампа перегорает, внутри колбы появляется часть нити, которая хаотично болтается внутри.

Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115


Езда в ночное время суток сопряжена с определённой опасностью, что объясняется отсутствием полноценного обзора дороги. В темноте хуже видны знаки, дорожная разметка, посторонние препятствия, а также существует опасность ослепления светом фонарей идущего навстречу транспорта. Регулировка фар ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 позволяет минимизировать риски дорожно-транспортного происшествия, связанного с плохой видимостью на дороге.

Фонари автомобиля не гарантируют полноценной видимости в темноте, если для этого их предварительно не настроить. Кроме этого, каждый хозяин машины обязан периодически проверять, насколько настройка фар отвечает требованиям правил дорожного движения. Также необходимо следить за их исправностью и состоянием оптики – отсутствием помутнений, трещин и царапин.



Автомобиль ВАЗ 2115

Регулировка света фар ВАЗ 2114 – это стандартная процедура, которую автомобилисты проходят на станции технического обслуживания или выполняют своими силами.

В первом случае они экономят время и нервные клетки, но услуги автосервиса стоят денег. Во втором случае появляется шанс сэкономить деньги, однако вам придётся в таком случае постараться и потратить собственное время и силы.



Блок-фара и обратная её сторона с регулировочными винтами


Перегорание предохранителя


Заменять предохранитель необходимо на тот же номинальный ток, что и был установлен ранее. С завода номинальный ток предохранителя ближнего света равен 7,5А.

Ближний и дальний свет ВАЗ 2114, схема подключения



Автомобиль ВАЗ 2114 (2113, 2115) оборудован лампами ближнего-дальнего света в передних блок-фарах.
Лампы галогеновые двухнитевые (одна нить ближний, другая дальний свет) Н4 60/55W.

Ближний, дальний свет фар ВАЗ 2114 (2113, 2115), схема подключения

Описание схемы

Включение ближнего света производится нажатием клавиши переключателя наружного освещения в третье фиксированное положение, при включенном зажигании.

Дальний свет включается перемещением левого рычага подрулевого переключателя от себя.

Возможно кратковременное включение дальнего света перемещением рычага подрулевого переключателя на себя до отказа (нефиксированное положение), вне зависимости от того нажата клавиша переключателя наружного освещения или нет.

При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим цветом загорается контрольная лампа-сигнализатор.

Электрическую цепь ближнего света защищают два предохранителя:

F12 (7,5А) — ближний свет правой фары,

F13 (7,5А) — ближний свет левой фары.

Электрическую цепь дальнего света так же защищают два предохранителя:

F15 (7,5А) — дальний свет правой фары,

F14 (7,5А) — ближний свет левой фары и контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов.

Окисление контактов


Контакты на лампе часто подвергаются влаге, особенно в сезон дождей, что часто сказывается на их окислении. Окислившийся контакт повышает сопротивление проводимости или вовсе может сделать контакт невозможным из-за чего напряжение до лампы доходить не будет, а это приведет к неработоспособности ближнего света автомобиля.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить и установить на место.

Распространенные неисправности и их устранение

Если после замены лампочек все равно не горит ближний свет на ВАЗ 2114, то причин этому может быть несколько:

  • Неисправные предохранители ;
  • Неисправная кнопка переключения фар ;
  • Обрыв проводки .

Ниже рассмотрим, как устранить эти неисправности.


Замена предохранителей

Предохранители расположены в специальном блоке, который находится с левой стороны возле лобового стекла. Чтобы осуществить своими руками их замену, нужно открыть пластиковую крышку и найти предохранители F12 (отвечает за левую фару) и F13 (отвечает за правую фару).

Если свет после замены предохранителей включился, необходимо оставить его на некоторое время включенным, чтобы убедиться, что новые предохранители не перегорают. Если же они быстро расплавились, нужно искать проблему в проводке ВАЗ 2114.

Обратите внимание! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты в блоке предохранителей напрямую, так как это может привести к более серьезным неисправностям электрооборудования или даже возгоранию проводки.


Замена кнопки


Зачастую неисправность кроется в кнопке. В таком случае решить проблему поможет замена кнопки включения ближнего света на ВАЗ 2114.

Выполняется она довольно просто:

  • Прежде всего следует отметить, что кнопка ближнего света на ВАЗ 2114 сдвоена с кнопкой дальнего света. Чтобы вытащить этот блок, его необходимо подковырнуть, к примеру, ножом. Операцию необходимо выполнять аккуратно, чтобы не поцарапать панель.
  • Далее надо отсоединить колодку от старой кнопки и подсоединить к новой.
  • Затем новый блок переключения нужно установить на место.

Совет! При замене кнопки можно сразу же установить диод подсветки клавиши, который почему-то не предусмотрен заводом. Такая доработка кнопки ближнего света на ВАЗ 2114 позволит видеть, когда ближний свет включен, а когда отключен, что очень удобно в светлое время суток.

Если же кнопка исправна и проводка машины в порядке, то скорее всего, неисправно реле (на схеме – K9), которое нужно заменить новым.

Поломка кнопки включения


Свет на ВАЗ 2114 включается кнопками отдельно габариты и отдельно ближний свет вместе с габаритами. Довольно часто случается, что кнопки выходят из строя из-за подгорания контактов или вовсе из-за поломки механизма внутри них.

Если все выше описанные методы не помогли в решении проблемы, то вероятнее всего неисправна кнопка включения света. Поэтому ее рекомендуется заменить на новую.

Кнопка вытаскивается на себя, достаточно лишь поддеть ее тоненькой отверткой.

Регулировка противотуманных фар на ваз 2114

Для того, чтобы отрегулировать противотуманные фонари, необходимо также составить схему.

Подготовительные процедуры такие же как и перед регулировкой основных фар. Фары должны быть чистыми.

Предварительно нужно составить схему, для которой потребуется:

  1. Установка машины на дистанции 5-10 метров от вертикальной стены;
  2. Провести замеры центров обоих фар и соединить их линией на схеме;
  3. Перенести на стену отметки центров фар и машины;
  4. Ниже на 10-12 см провести вторую линию, по которой нужно будет выстроить фары.

Установка фар в правильном положении происходит при прокручивании винта, до того момента, как луч будет совпадать с уровнем, отмеченным в плане. В случае, если луч, после длительных попыток не устанавливается в уровень с отмеченной линией, могут потребоваться дополнительные действия.

Читайте также: