Как поставить руль от приоры на ваз 2107

Обновлено: 07.07.2024

Для чего нужна установка усилителя руля на ВАЗ 2107?

  • автомобилем пользуются наряду с главой семьи или самостоятельно представительницы прекрасного пола;
  • просто для большего комфорта и лёгкости управления, потому, что удобно;
  • как элемент тюнинга системы рулевого управления.
  • пожилым водителям, отцам и дедушкам в подарок усилитель руля ставят сыновья – умельцы.

Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?

  • Гидроусилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, то в комплект входит собственно насос, шланга, подающих труб, резервуара. В таком усилителе работает масло, находящееся под давлением. Конструкция и сам монтаж достаточно сложны, да и за самим усилителем нужно периодически ухаживать. Если это делать правильно, то ГУР будет радовать плавностью хода.

Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.

Что входит в комплект?

  • собственно усилитель;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.

В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.

Установка ЭУР. Для этого:

Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.

В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.

Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

    Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?

ВАЗовская “классика” не предусматривает такой опции, как усилитель руля. Если при движении по дороге управление не требует особых усилий, крутить руль на малой скорости, маневрируя на парковке, достаточно тяжело. Чтобы крутить руль “одним пальцем”, можно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107. При кажущейся сложности устройства монтаж и подключение не требуют особенных навыков и не занимает слишком много времени. Для установки усилителя руля понадобится комплект ключей, дрель и электроусилитель с проводами и крепежными деталями.


Для чего ставят ЭУР на ВАЗ 2107

Электроусилитель на “семерку” устанавливают в таких случаях:

  • для облегчения управления, когда машиной управляет представительница прекрасного пола;
  • для безопасности, удобства и комфорта управления;
  • в качестве элемента тюнинга автомобиля;
  • чтобы облегчить управление автомобилем пожилым людям или людям с проблемами здоровья.

Типы усилителей рулевого управления

На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.

В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.

Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация

Электроусилители, которые можно установить на “семерку”, выпускает завод “Авиаагрегат”, находящийся в Махачкале. ЭУР предназначается для установки на ВАЗ 21214, но конструкция позволяет применять его в рулевом управлении любой “классики”. Электроусилитель крепится непосредственно на рулевой колонке авто.


В комплект поставки ЭУР входят:

  • механизм электроусилителя;
  • кронштейн для крепления ЭУР на руль ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • провода;
  • крепеж;
  • декоративный жгут.

Электроусилитель на ВАЗ 2107 работает по следующей схеме: электродвигатель срабатывает синхронно с поворотом руля водителем, создавая дополнительный момент, снижающий усилие для поворота колес. Коэффициент усиления ЭУР составляет 5,7, то есть после установки ЭУР вместо усилия до 20 кг достаточно будет усилий до 3,5 кг.

В работе усилителя используется принцип обратной связи. Выглядит это так:

  • датчик момента определяет факт поворота руля водителем и направление, в котором вращается руль на ВАЗ 2107;
  • модуль управления ЭУР считывает данные об оборотах двигателя, скорости движения, положении ключа зажигания, обрабатывает согласно заложенной программе и выдает управляющий сигнал на электродвигатель;
  • электродвигатель вращает кардан руля, облегчая усилия водителя.

Датчик скорости обеспечивает соответствие коэффициента усиления текущей скорости движения автомобиля. На малых скоростях усиление руля ниже, повернуть его становится тяжелее, а при движении с большой скоростью требуется меньше усилий, чтобы провернуть руль.

Электроусилитель начинает работать спустя 5 секунд после включения зажигания автомобиля.

При появлении признаков неисправности ЭУР автоматика отключает его, переводя автомобиль в стандартный ручной режим управления, что обеспечивает 100% безопасность при поломке.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

Порядок установки ЭУР следующий:


  • снять чехол с руля;
  • демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
  • просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
  • закрепить механизм ЭУР;
  • подключить провода от датчиков оборотов и скорости;
  • подсоединить провода питания ЭУР через предохранитель;
  • установить защитный кожух
  • подключить клеммы к АКБ.

Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.

Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.

При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.


Давно мечтал, поставить ЭУР т.к. крутить маленький руль с 195 резиной и кастором 3.5 очень сложно и вот, наконец, свершилось. На первый взгляд вроде все просто, тема избита, но когда искал в нэте ответы на некоторые вопросы, понял, что тема, так скажем, не полностью раскрыта, попробую создать полный отчет.

Купил я ЭУР от приоры, переходную плиту для 2108 и два вала карданами от серворулей 2110. Установка пошла без проблем, плита идеально подошла, к ней идеально прикрутился ЭУР. C валом тоже все просто, берем оба вала, отрезаем лишнее, подгоняем по длине и варим, шлицы подходят.


вал

Подключение так же не сложное, схем полно, и в интернете, и на драйве, вот та, которой пользовался


схема

Первое впечатление просто космическое, руль легко выкручивается из одного крайнего положения в другое одним пальцем, все супер.

Но всю эту радость немного испортила сборка салона(эур был установлен, когда еще не было торпеды) торпеду поставил, а на эур одел кожух от ваз 2110 (второго образца) и обнаружилось 2 проблемы:
первая проблема — это высота, руль реально перекрывал приборку.


печаль

вторая проблема — тоже высота, рулевая колонка эура ниже обычного, но еще и кожух от 2110 толще, чем родной. мне с моим ростом было не удобно просовывать правую ногу под рулем.
решено было во чтобы то не стало поднимать ЭУР, уже думал снимать торпеду и переваривать кронштейн рулевой колонки, но все оказалось проще. с переходной плитой идут две дистанционный шайбы, так вот их нужно заменить на более тонкие


старая шайба и новые.

а ближе к педалям добавить две шайбы

с каждой стороны

из-за удаления шайб эур сместился ближе к плите и уперся замком зажигания в саму плиту, замок нужно будет немного подпилить. После проведения данных процедур руль поднялся вверх, появилось место для ног и стало видно приборку

так-то лучше

Следующим этапом стало изготовление переходника для руля, эур немного длиннее, чем родная колонка, и руль сместился на водителя. Тут тоже не сложно, берем переходник для 2108, пилим, сверлим, скручиваем винтами. рассказывать нечего, весь процесс понятен по фото


смотрим


сверлим и собираем

Еще одно последствие более длинной р.колонки эура — это не достающие контактные кольца сигнала


не хватает 2см

тут вообще все просто: подкладываем по 4 гайки м6 под каждый винт и готово.


гайки как раз по 0.5см

После победы над сигналом следует еще уделить внимание переключалкам поворотников и дворников, все это последствия укорачивания переходника руля, переключатели стали реально близко к рулю.


неудобно

решение простое — покупаем переключалки от шнивы, все становится на свои места, подключение стандартное.


другое дело

чтобы избавиться от щели между рулем и кожухом


никуда не годится

используем остатки от переходника, обрезаем старую резинку и одеваем на модернизированный переходник.

Комментарии • 1 304

И заметьте он не тюненгует ее для понтов он ее улудшает для удобства, удачи тебе!

@Доброго Дня, чтобы глаза радовала)

Да и без колхоза! Все идеально как будто с завода.

В том то и красота этой семерки. Вроде внешне полностью заводская, но на стиле и ухоженная.

А щиток не для понтов а для удобства?

Единственный, блогер который рассказывает, И показывает подробнее респект такому человеку, здоровье счастье ( город липецкая область)

@Channel 911 Респект тебе братан очень четко и понятно рассказываешь 👍👍👍

@Channel 911 а можно пожалуйста ссылочку где брал эур и руль

@Channel 911 а можно купить руль заводской у вас?

Красавчик братан музыка не орет как у других все объяснил показал все что смог сделал сам и не пожалел денег поехал к электрику подключать

@Channel 911 мб в следующем выпуске , перенос кулисы кпп , ручника и консоль от гранты ?))) подобное на ютубе видел , но тебе это тоже нужно для полного перевоплощения салона 👍😄

Как же грамотно смотрится аккуратная не колхозная семёрка,респект 💪

Следующее видео Саша ставит приоропанель в семерку ,потому что видно эур 😁

@Alex Petrov и стать туда салон от Нивы, потому что он от Нивы тоже кайфует

В следующем видео Саша покупает Приору, потому что семёрку видно.

Думаю было бы лучше если бы ты в конце выпуска говорил во сколько обходится какая то делать
Что бы нам тоже интересно было узнать сколько ты уже вложил в неё
И если кто то захочет сделать так же что бы понимал какая примерно сумма ему нужна

Семёрка которая попала в рай!

За один день ты сделал то что долбанный ВАЗ сука не сделал за 30 лет ! Респект тебе ! И удачи брат! Я подписываюсь на твой канал , всю молодость проездил на семерке и мечтал о усилителе, сейчас смотрю аш слезы)))

Да.
Как я тебя понимаю.

Видос бомба .
Было бы кайф с чёрным потолком и бородой от гранты с переносом кулисы.
Ну и 16-рь в неё и будет пушка 🚀

Однозначно лайк, осталось стеклоподъемники и карты дверей заменить.

Нормальные там карты.

@Дмитрий Белоус есть кожаные карты они ровные.

Зачем карты менять?

Какая четкая 7-ка! На стиле! Без колхоза! Ухоженная, что просто не к чему придраться! Молодец! Уважаю людей которые любят свои авто, а не используют их как телегу, выжимая все соки.

вообще огонь! братан ты красавчик !
жаль только не показал как на месте крутятся колеса с этим усилителем, но в следующем видео покажи пожалуйста. удачи !

Грамотный пацан, грамотные доработки, тачки после тебя просто лучшие! Удачи и всего самого лучшего тебе во всем от души желаю!

Всегда приятно смотреть ваши видео, по чаще выпускайте 👍🏼👍🏼👍🏼

Прододжай выпускать ролики с семеркой, годный контент, все очень круто и без колхоза, однозначно лайк! Привет из Самары🙂

Привет! Молодец так держать, это наверное один из минусов что не хватает ЭУРа в семерку, тебя надо на автоваз проектировщиком💪

Один из лучших блогеров. Человек, который делает со стилем + еще и своими руками. Как всегда ахуенно👍

Да всё чётко некого не слушай ‼️‼️‼️удачи тебе 💪🤝

Поздравляю с 100 тыс! Ролики качественные приятно смотреть

Респект огромный за содержание Авто в достойном состоянии процветания и роста твоему каналу. Очень культурно доступно и просто все рассказываешь. Всем добра ребята и девчата.

Очередной лайк соседу по побережью! За Абрау дополнительно! Хоть сам никогда семёркой не владел,но вот что-то в ней есть, особенно когда делаешь для себя. Удачи тебе!)

Очень круто делаешь, всё получается у тебя!С кайфом всегда смотрю твои видосы!Поставь эл.стекло подъемники.

Классно сделано просто космос. Руль от приоры 2. Просто сумасшествие

Хороший контент. Удачи в твоих начинаниях. За место весел поставь электрические подъёмники

Они настолько ничего не меняют и не придумывают новое.. Что всё подходит почти со всех моделей. Браво АвтоВАЗ! 🤣😉👍✌

О, дааа! Кто то додумался для красивых пролетов начернить не только боковинки но и сам протектор! Респект за Семку) 👍🤙

Последние видео топ, интересно смотреть, не останавливайся 💪 давай следующую доработку кондиционер в семерку 😄😉

Видео просто класс👍👍👍 качество съёмки идеальное, и просто интересно смотреть видео, не как у других блогеров.

Я знаю проектов про Приору на Ютубе много,но хотелось бы очень увидеть в твоём исполнении как ты ее будешь доводить до идеала четко и без колхоза

Очень красиво! Не слушай никого, делай как тебе нравится)

Красавчик, все нужные дороботки, а главное все окуратно, сплошное стекло приборки,вообще бомба

Классика е6*т как говорится 😊пусть все и хаят семерку, но это все равно машины наших отцов , с детства жигули на глазах и это ассоциация с чем-то родным ) музыкальное сопровождение 👍Семён в чёрном цвете с тонировкой это 🔥самый лучший цвет для него, бампер сливается и это придаёт некую эстетику, жду следующий выпуск! 🔥

Руль классный! Видео качественное, жду новых выпусков💪🙏

Хоть и не являюсь владельцем классики и раннее не являлся, эта сёма грамотная и чёткая👍 В ней абсолютно нет ничего лишнего и помпезного👍Удачи тебе в твоих стараниях, жду других новых проектов!

Какие же у тебя золотые руки

Очень жду следующую серию про приборку.

Очень качественно сделано, спасибо за видос )))

Классный руль,без понтов,просто стало удобно ,на семёрку можно так было и на заводе ставить

Гайки под рулевую это тема-я так ещё в 2007 делал на шестерке! Руль прям как-то удобнее!
Кстати на фоне озера классно смотрится! Привет из Донецка!

Как у вас там в Донецке парни, все хорошо.

Классно вышло))) будешь ли ставить стеклоподъемники ? И доводчики стёкол?

Самая достойная семёрка в мире 🔥🔥🔥

Приятно смотреть. Всё чётко,понятно. Семака красивая,я тоже владею 07. Каждый видос однозначно лайк.

Большое спасибо за работу.
Очень приятное видео и очень приятная тачка.
Ты настоящий.

Огонь. И колхоза нет. Диски еще какие нибудь норм поставить и вообще красота

Чисто по зову сердца.))) Лайк авансом.)) Там реально не хватает планшета, под стеклом, чтобы не было пустоты.

Напиши пожалуйста весь перечень того что нужно купить на компонентах для установки эур на карбюраторную семёрку,буду признателен

11:07, там не подсос, а крутилка чтобы дневной пробег скручивать

Верно, тоже хотел написать.

было бы круто сделать консоль приора 2 с магнитофоном от приоры и экранчиком (у тебя как раз пустое место под стеклом есть возле приборки) и тонель гранта с переносом кулисы , очень круто было бы

Саня не думал кондиционер туда запилить ?👋

Осталось ещё в добавок систему АБС воткнуть, и манитор вхреначить (кто понял тот понял)

От шнивы туда норм залетит

Вот это контент, и доработки как по моему вкусу. Красавчик

Сделай пожалуйста отдельный плейлист для семерки и т.д🙏😁

Молодец парень,сделал из семёрки настоящий автомобиль.

красавчик, самое главное, что все выдерженно граммотно, без лишнего и колхоза.Тебя ждет большой успех, больше таких мужчин, дело, а не слово.Краснодарцы молодцы!

Четко 👍🏼
У тебя все тачки просто пушка 🔥🔥🔥

Руль огонь, в целом все получилось очень круто!

Тачка бомба братан, респект тебе, в неё ещё шестнарь для для более комфортной езды по горам, молодец. 👍

Идеально стал , как родной !смотрится очень сильно 🤙

Очень хороший канал,доживем до миллиона.

Александр красава делает ЛЕГЕНДУ 7 Просто пуля👍Лайк

Один из самых лучших проектов 🔥👍🏻

Приятно смотреть как бережно и аккуратно всё ты подключаешь. Семёрка супер, только вот зеркала всё портят, надеюсь ты их поменяешь

Я вообще считаю ,, семерку,, самой красивой моделью АвтоВАЗа👍но что касается технической части, особенно эргономики места водителя😩😩😩ЛАЙК ЗА ВИДЕО👍👍👍

Приятно смотреть. Хорошая картинка и пояснения к видео). Желаю удачи в этом нелегком труде!) Салам с КБР)

Очень красиво получилось, семан бодрый, красавчик)

В сочетании с панелью руль смотрится идеально

Руль правда красиво смотрится, лучше чем те которые ты называл.

Замки на любителя конечно, особенно то, что надо гнуть двери. А вот ЭУР тооооп.

Видео как всегда грамотное и без колхоза

Руль просто очень красиво смотрится.

Как всегда все сделано грамотно, единственное цвет руля отличается от панели, нельзя ли поставить свой родной или покрасить что ли, а так лайк 👍

Осталось автомат поставить и будет вообще ствол😄

Успокойтесь он просто эур поставил😂😂

От яриса движок+ коропку, и будет тема.

автомат от джейзета🤣

Вид просто бомба,убрать бы эти вспышки,вид портят такой строгой семерки,красавчик руки золотые молодец

Интересно будет посмотреть если надумаешь подиум делать типа подлокотника ,как продолжение панели до ручника!

Очень красиво и гдадко едет))

Руль идеально подходит, просто кайф!

Надо сделать антихром а то решетка радиатора слижком радостно выглядит:)

Самый топовый блогер по ваз на ютюбе. 24/7 резина начернена, кузов в идеале, грамотный тюнинг. Все доработки полезные и без колхоза, вид автомобилей остаётся строгий и приятный. Продолжай в том же духе👍🏼 Ещё когда ты строил синюю 09 с 14 хотел что бы начинал ютюб, теперь смотрю с кайфом👍🏼😎 (знаю тебя ещё по синей 2106 по фоткам с ВК в БПАН группе)

Семёрка пушка, но занижение ещё не хватает.(чтобы колеса в арках ровно были)

Old School Motors тюнинг ваз

Обожаю смотреть Ваши видео! Сам изобретаю всякие полезные штуки, возможно вам будет интересно, может что-то подскажете. Ниже ссылка на видео о насадке на бензопилу, позволяющей делать доски из бревна!

Относительно качества ролика вопросов нет: все на хорошем уровне. Где только лайки. Надо попробовать продвигать канал через всякие автоматизированные сервисы. Один из таких знаю, u t i f y, простой в применении. Ну или ждать пока ютуб алгоритмы подхватят. За видео спасибо

родной тахометр не будет работать на инжекторе. я ставил на свою 7 от девятки. подошел болт он, заработал сразу.

Ты ЭУР б.у.шный брал? Они новые от 22 000 стоят. Я заказал полный новый набор для установки и мне это вышло в 34 000

@KLIF IvAnOff я на местной разборке взял эур за 10 с гарантией, а остальное +- дешево и новым брать, темпаче закупался у директора клуб турбо когда на жифест ездил) без всяких пересылов и тому подобного.

@Old School Motors тюнинг ваз да я тоже думал взять б.у.,но стрёмно как-то брать такие вещи бу, тем более в интернете. Возьмёшь кота в мешке и хрен потом кому что докажешь, а стоят они тоже не сильно дёшево, в районе 13-15 + установочный комплект + руль, подрулевые лепестки. Короче я так подумал и решил брать новое. Да, дорого, но хоть какие-то гарантии 🤷‍♂️

Достаточно дешего еще вышло. До кризиса ценник варировался от 30 до 32. Я же взял по максимуму б/у так как проект не на всю жизнь и смысла тратить в 2 раза больше не видел.


Вот и установил ЭУР, уже катаюсь дня 3. Ощущения просто суперские, это реально тема.
По установке заморочек особых не возникло.
Снимаем полностью старую рулевую, далее пластину переходную я купил готовую, ее прикручиваем, тут правда была заминка, пластина цепляла слегка панель приборов и выбор либо резать панель либо пластину. В итоге слегка подрезал пластину и все стало.
Далее отрезал под самое ухо старый карданчик, то же самое делаем и с новым, сваривает вместе в упор, желательно по центру)).
Потом все собираем воедино и вешаем ЭУР на свое место. Единственное что прокладываем аккуратно провода, и следим что бы они не где не зажались.
С проводкой была маленькая заминка, цвета проводов на разъемах с той проводки что я купил были нужные, но стояли они не на своих местах, видимо другая разновидность. Из за чего я не мог понять почему ни хрена не работает, и только когда подключил диагностику понял что на связь она не идет и проверять стал коммутацию.
Ну да ладно. Питание протянул к моему блоку предохранителей под капотом через пред в 60А. массу обжал в клемму, все пропаял и повесил на шпильку рядом с разъемом.
Установил датчик скорости с инжекторной 2107,в крутил его в коробку, а в него тросик спидометра, на разъем привел массу, питание и центральный провод сигнал. Питание от реле зажигания под панелью — сине-черный провод, масса рядом на болту, сигнал на эур.
Дальше подключил сигнал тахометра, почему то все на драйве с ума сошли не зная где взять сигнал на карбовом авто. Да где где с Датчика Холла центральный вывод, этот сигнал идентичен сигналу тахометра на инжекторном авто. Уж поверьте я знаю, лично проверял осциллографом все.
Провод припаял к выводу коммутатора, так ближе. Лампочку подключать не стал. Хотел ее за место лампы подсоса подключить, но почему то она не заработала, видимо ему нужен светодиод.
Вот и все, завел, все работает нормально.
Проводку замка зажигания и подрулевых делать проще простого, все схемы есть на драйве и в интернете.

п.с. из за особенностей карбюраторного мотора — а именно когда он холодный и иногда при езде обороты ХХ очень низкие. А Датчик Холла элемент не слишком чувствительный, поэтому на низких оборотах ЭУР отключается. Ниже 600 оборотов. Но замечу меня это не волнует, поскольку у меня обороты 800-1000 настроены, а даже если и на холодной то поддал чуть газку и ЭУР тут же включается в работу. На прогретом авто никаких проблем нет вообще.
А на инжекторе не будет и подавно.

п.с. Большой + эур на карбовом авто, подключил диагностику ЭУР и глядя в его параметры на ХХ можно настроить обороты Холостого хода, они там отображаются)) удобненько чо.
После покатушек с эур на 2107, сел проехался на Рено Логан без усилителя — блин как я раньше на нем ездил ума не приложу.

Если какие вопросы и остались пишите все отвечу.

Один из первых советских люксовых массовых автомобилей, ВАЗ 2107, не был отягощён излишком комфорта. Особенно это видно на фоне современных машин даже малобюджетного класса. Редко встретишь модель класса С без усилителя руля, а в то время на советских легковушках усилитель был непозволительной роскошью. К счастью, ситуация изменилась и сегодня любой желающий запросто может оборудовать свой автомобиль самыми разными средствами комфорта — начиная от кондиционера, заканчивая усилителем руля. О его установке на семёрку мы и поговорим сегодня.

Электрический усилитель. Цены и варианты

Стандартный жигулевский рулевой редуктор, пара червяк-ролик, в принципе, неплохо справляется со своей задачей. Тем не менее, уменьшить усилие на руле при парковке и маневрировании было бы очень кстати. Это можно сделать только с помощью усилителя руля. Есть два варианта — дорогой и дешёвый. Дорогой — это установка гидравлического усилителя. Работа практически не оправдывает себя, поскольку готовых решений для классических Жигулей нет, а изобретать новую гидросистему дорого и бессмысленно.

Другое дело — электрический усилитель руля. Его основное преимущество в том, что его можно запросто установить своими руками, да и по цене он не слишком кусается. Безусловно, это наиболее рациональный и простой вариант. Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 будет стоить от 10 до 25 тысяч, в зависимости от того, какое устройство выбрать. Здесь тоже два варианта.

Выбор усилителя на ВАЗ 2107

Первый — это использовать электрический усилитель от Нивы. Он довольно просто может быть адаптирован к рулевому управлению семёрки. Его цена — в районе 20 тысяч. Второй — это покупка специального комплекта, который разработан специально для установки на классические Жигули. Этот усилитель работает от автономного электродвигатели и не отбирает мощности от мотора, поэтому способствует экономии топлива. Экономия довольно условна, но она есть.

Любой из этих вариантов достаточно надёжен, прост в установке и снимает большую часть усилия с рулевого колеса. А это значит, что применив устройство, получим более лёгкий руль на парковках и при интенсивном маневрировании, водитель будет меньше уставать в дальней дороге. К тому же есть возможность регулировать усилие на руле, но для этого необходимо откорректировать работу датчика скорости, установленного в КПП. Регулировка в этом случае необходима, поскольку адекватной работы устройства на малых скоростях можно добиться только после синхронизации его с датчиком скорости.

Комплект поставки электроусилителя

Электроусилитель не слишком сложен в установке, поскольку его конструкция и принцип действия достаточно просты. Есть мнение, что нивовские и приоровские электроусилители достаточно ненадёжны и от них можно ждать сбоев и приклинивания, а это, как можно догадаться, не слишком хорошо, особенно на высокой скорости. Поэтому мы будем рассматривать покупку комплекта для установки на классику, которая судя по отзывам, работает стабильно.

В комплект поставки входят:

кожух рулевого вала;

импульсный датчик скорости;

трос пускового устройства карбюратора;

элементы крепления устройства;

электронный блок управления;

электрический усилитель в сборе.

Кроме этого, будет необходимо заменить рулевой редуктор. Нужно установить коротковальный, но сошка при этом должна остаться родной.

Принцип работы электрического усилителя

Принцип работы устройства следующий и он основан на взаимодействии считывающих датчиков, электронного блока управления и электрического силового узла. Датчик отслеживает угол поворота руля, а датчик скорости считывает показания скорости. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда поступает импульс на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем усилие больше.

Правильно отрегулированный и синхронизированный усилитель позволяет без труда поворачивать руль на месте и на маленьких скоростях, а также центровать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. Усилитель имеет аварийный режим работы, при котором в случае возникновения программных или механических неполадок, рулевое управление переходит в штатный режим работы без участия усилителя.

Прохождение техосмотра и сертификаты

Перед тем как поставить усилитель своими руками, стоит подумать о том, что придётся проходить ежегодный техосмотр, в ходе которого может быть выявлено нарушение заводской конструкции рулевого управления. Если это всплывёт, никакой отметки о прохождении техосмотра не поставят. Для того чтобы с документами не было проблем, стоит устанавливать усилитель в сертифицированном ВАЗовском автосервисе, при этом нужно обязательно получить сертификат соответствия от СТО и от производителя электроусилителя. Только в этом случае можно будет пройти техосмотр успешно. Удачных всем дорог и комфортных путешествий!

Электрический усилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли

К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:


Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, т. е. улучшению первоначальных характеристик автомобиля.

Из минусов можно выделить:

  • материальные затраты;
  • дорогостоящий ремонт;
  • необходимость установки на авто более мощного генератора (от 100 А).

Мощный генератор требуется вследствие того, что только двигатель ЭУРа потребляет порядка 50 А. Поэтому если есть лишние средства и желание улучшить управление автомобилем, то почему бы этим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится заметно дешевле, чем гидроусилителя.

Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 — процедура сложная и дорогая, которая требует применения дополнительных комплектующих и внесения серьёзных доработок в рулевое управление.

Принцип работы электрического усилителя

  • электродвигатель;
  • механическая шестерня передачи;
  • датчик поворота руля;
  • датчик крутящего момента руля;
  • блок управления (БУ).


Конструкция ЭУР для легковых авто имеет небольшие габариты и крепится непосредственно на рулевую колонку. Механизм находится в салоне автомобиля, что обеспечивает его защиту от попадания влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных рабочих режима, которые зависят от скорости движения транспортного средства:

Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107


Что входит в комплект поставки электроусилителя


Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем декоративный чехол рулевой колонки, откручивая соответствующие винты крепления.







Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

Прохождение техосмотра и сертификаты


Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель рулевого управления, его монтаж и подключение не отнимет много сил и времени. Нужно подготовить комплект механизма с необходимыми инструментами, после чего следовать пошаговым инструкциям, согласно которым можно выполнить установку и подключение устройства.

Читайте также: