Как поставить стопорное кольцо на шрус ваз

Обновлено: 08.07.2024

Слетело стопорное кольцо или "полетел" ШРУС?

Тут такая проблемка появилась. Менял я верхние рычаги на переднем левом колесе, сам, в гараже. Снимал, как обычно, стойку. В ходе всей этой работы приходилось, естественно, дергать и крутить поворотный кулак со ступицей. Обратил внимание, что пыльник наружного ШРУСа как то сильно вытянулся, чего раньше не бывало, не первый раз рычаги меняю. Пощупал его и чувствую - приводной вал полностью вышел из ШРУСа и болтается в пыльнике. При сборке подвески вставил его на место. И теперь при повороте руля под нагрузкой (газ в повороте), слышу потрескивание, при полном повороте - такой звук типа "шух-шух-шух"
А до этого я менял пыльники на сервисе. Поехал туда, мастер говорит - слетело стопорное кольцо, вал болтается на шлицах "гранат", надо разбирать делать. Это правда или ШРУС загибается? И можно ли так ездить и насколько опасно?

DemonB5
С шрустящим шрусом я бы не ездил. клинка даст на ходу и. .
А так кольцо я думаю может слететь.Без разборки не узнать что там.

DemonB5
Надо поставить новое стопорное кольцо (оно и не кольцо, а проволочная скоба в виде буквы С) на вал и дослать в ШРУС до фиксации (дослать за шлицы, чтобы С "расправилось").
Пыльник прийдётся снимать. Ездить так нельзя Можно попробовать со старым кольцом не снимая пыльника забить вал обратно. Но фиксация будет ненадёжной (стопор уже не держит).

VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а. без нее смешнее!

DemonB5 : При сборке подвески вставил его на место.

DemonB5, а ты что когда всавлял шрус на место, пыльник не снимал ?

А где его взять? Оно продается отдельно?

DemonB5 писал: Дак я не шрус вставлял, а вал воткнул на место. Пыльник не снимал

А я ж вот тебя так и понимаю. ты же писал вначале :

. Пощупал его и чувствую - приводной вал полностью вышел из ШРУСа и болтается в пыльнике. При сборке подвески вставил его на место.

+++ Возможно ставили шрус, не меняя старого стопорного кольца.
так иногда делают. А еще, там могли слететь и шайбы.
В комплект шруса входят - новые шайбы, новое стопорное кольцо, сам шрус, и тюбик со смазкой (если не ошибаюсь, все).
Вот и надо было, что бы хотя бы подстраховаться, снять пыльник, и все внимательно посмотреть, что на месте, а что нет.

Вот и надо было, что бы хотя бы подстраховаться, снять пыльник, и все внимательно посмотреть, что на месте, а что нет.

До ШРУСа на вал надеваются сначала стальная тарельчатая шайба затем пластиковый сепаратор. В принципе могли слететь с вала.
Хотя- маловероятно.

Так и сделал, вывесил колесо и рукой с силой вставил вал на место до щелчка. Обратно вал вылезать не хочет) Посторонние звуки вроде пропали. Поездим - посмотрим, как будет дальше.

Всем - большое спасибо!

Я последний раз с этим сепаратором (пластиковым) не смог посадить ШРУС на место. Такое впечатление, что он лишний.
С ним вал не входит во внутреннюю звёздочку ШРУСа. Без него болтается мм на 3-4. Что бы это значило?

VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а. без нее смешнее!

Чубук. Тема давняя, так что извиняй за беспокойство. Поиском наткнулся на твой пост. У меня тоже самое. Точнее история такая. В сервисе меняли пыльник шруса внешний, Не поставили новое стопорное кольцо, в итоге шрус на следующий день вылетел. В полевых условиях Поставили с дружбанами шрус обратно, естественно со старым кольцом, шрус на вылет не проверяли, просто стуканули по гранате до упора. В итоге. вылетел вчера опять, было новое стопкольцо. выпрямляя тарельтчатую шайбу - раскололи, ладно, думаем до города хватит доехать, собираем без шайбы, (по логике без шайбы расстояние для распорки стоп кольца увеличивается, то есть даже остаётся 2 мм небольшой люфт) , шрус упирается а кольцо не расклинивается, граната спокойно рукой снимается одевается, ходит туда сюда. Ладно решили проверить без пластикового сепаратора, забили гранату, колечко расклинилось и для снятия гранаты потребовалась не малое усилие, сняли гранату - на кольце нарезались бороздки от шлицов, в итоге.. остались без кольца. А уже темнело. В общем щас ночь а завтра побегу в магазиин заколечком. И по новой.
Скажи как и чего делал, может есть волшебный способ.

Вот к чему приводит раздолбайство в сервисе, и ещё совет всем: забирайте . ВСЕ. детали из сервиса после ремонта, они могут вам пригодиться и дают уверенность что всё заменили на новое.
А то будете как я, у разбитого корыта, а всервисе осатались два новых стопкольца, четыре новых хомута (которые типа не смогли надеть) и две старые тарельчатые шайбы. и 1200 р .

Покажу, как без особых осложнений снять ШРУС с привода колеса. Чаще всего проблемы бывают именно с наружным шарниром. В чем сложность?

Стопорное кольцо, которое удерживает шарнир на валу, разжато, и так просто его не сжать. Поэтому чаще всего использую молоток и начинают сбивать, закрепив вал в тиски. Это не всегда легко получается, так как кольцо смещается и ШРУС не сдвигается.

Чтобы упростить этот процесс, нужно создать продольную нагрузку и резко сдернуть. Для этого лучше всего использовать обратный молоток. Но в его комплекте нет соединения с гранатой, поэтому я ее изготовил своими руками.

Для этого потребуется небольшой отрезок трубы, желательно толстостенный квадратный.

В данном случае я использовал 4 мм толщины, длина отрезка трубы 5 см. Сверлим 2 отверстия таким диаметром, чтобы входила резьба гранаты и обратного молотка. С одной стороны мы крепим его на резьбовую часть ШРУСа.

С другой к ударному съемнику.

Закрепляем вал в тиски и сдергиваем. Покажу, как это сделать, приступаем.

Инструкция

Вначале зажимаем вал привода в тиски.

Устанавливаем оправку на обратный молоток и поджимаем ее с одной стороны гайкой, чтобы она не болталась.

Здесь достаточно усилия одной руки. Теперь соединяем обратный молоток с оправкой к ШРУСу. Для этого используем штатную гайку, которая крепила ступицу колеса.

После этого нам осталось снять пыльник с гранаты, предварительно сняв с него хомут.

Теперь мы создаем предварительный натяг, тянем на себя за ручку обратного молотка.

Затем резко делаем удар.

В заключении отмечу, что для фиксации шарнира на валу используется 2 варианта колец.

Есть сплющенное овальное, у которого усики загнуты внутрь (на фото справа). Оно предпочтительно для таких вариантов креплений. Когда мы устанавливаем шарнир, усики внутрь сдвигаются и ШРУС защелкивается.

Если мы используем круглое кольцо (слева), худший вариант, оно сдвигается в проточке вала. Своими кончиками оно упирается в обойму шарнира, препятствует установке и снятию гранаты с вала. Поэтому такое круглое кольцо часто вызывает много проблем. Я не рекомендую его использовать.

Надеюсь, что все понятно объяснил и показал. Пишите в комментариях, как вы снимаете и устанавливаете гранаты на своей машине. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать важные обзоры. Вам нетрудно, а для канала будет большая польза в развитии. Всем удачи на дорогах!

Рассказываем про внутренние и наружные стопорные кольца, а также показываем на наглядном примере, как снять .

Всем привет. Обязательно подпишись на мой канал. Тут много полезного и интересного видео. И мне приятно) У меня .

Этот ролик сделан не на пустом месте или не на опыте одной моей машине. У меня не снималась граната. Я набрал в .

Если хочешь быть в курсе последних ремонтов Ауди, Фольксваген, Шкода рекомендую подписаться на канал.

Машина была отдана на переборку МКПП с помощью ключа и какой то матери "слесарь" поставил обратно вроде .

Как снять наружный шрус если закусило стопорное кольцо. В этом видео хочу поделится как именно я вышел из этой .

Меняем на таврии гранату и шаровую. Смотрим, делаем и верим в себя. Шрузовое соединение на таврии меняется .

В данном ролике вы сможете ознакомиться с небольшой хитростью при демонтаже либо монтаже стопорного кольца на .

В этом видео я покажу как снять шрус если закусило стопорное колечко и он не сбивается. Замена наружного шруса с .

Как установить стопорное кольцо на поршень Как правильно выбить палец с поршня Извиняюсь, тормозил страшно.

Замена шруса наружного ЗАЗ, Таврия, Славута необходима, если при повороте налево или направо появился .

В видео показано как была решена проблема при снятии ШРУСа при заклинивании и застопоривании движения ШРУСа по .

Как поменять (заменить) шрус (гранату) на ВАЗ 2108, 2109, 2114 и на других авто. Подробный процесс замены шрусов .

Замена наружного ШРУСа на КИА Спектра. Реферальная ссылка на монетизацию, проходите по ссылке подключите свой .

На видео показан процесс замены внутреннего пыльника гранаты и сальника привода на автомобиле ВАЗ 21099. Замена .

Это как бы одна самая проблематичная задача одеть назад шайбу снять стопорное кольцо тоже проблем не составляет .

Приспособы своими руками-Stuff with your hands How to wear a ring on the bellow ball. Fit with your own hands from what is .

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

ШРУС на ВАЗ 2110,2111,2112 ремонт авто своими руками

Важно! Если вы не хотите, чтобы машина встала в самый неподходящий момент, затягивать с ремонтом не стоит.

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

На заметку! Для замены поломанного шарнира на новую гранату потребуется выполнить множество операций: снятие внутреннего шруса ВАЗ 2110 и колеса, отсоединение шаровой, и множество других.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

Замена шрусов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по замене ШРУСа на ВАЗ 2110,2111,2112

Замена шруса своими руками на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 (пошаговое фото и видео работ),

Инструкция по замене заднего и переднего шруса на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как заменить гранаты на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками замена шруса

Замена переднего и заднего шруса на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

Читайте также: