Установка стабилизатора на уаз хантер

Обновлено: 18.05.2024

На спайсерах, как это скажется на управляемости авто?
На каких скоростях (станет хуже)?
На сколько вырастет артикуляция подвески?
Как тачила поведет себя на грейдере, шоссе?
Есть опыт?

А что это? А почему у меня нет такой никакой? > На спайсерах, как это скажется на управляемости авто?
> На каких скоростях (станет хуже)?

А если мне такую поставить?
Мне станет лучше?

> На сколько вырастет артикуляция подвески?

А что такое "артикуляция подвески"?

Что такое "тяга панара"?
Что такое "поперечная тяга"?
Почему у меня нет никакой?


Езжу по 100 км в час до 110. Если дорога ровная,
а не волнами - все окей. Отдельные кочки-ямки
проглатываются легко. А вот волнами асфальт -
очень плохо на скорости быстрее 60 км в час.

ты же уже спрашивал.. и не один раз.. не нада тебе.. это на пружинной подвеске, на [strong]пружинной[/strong]. у тебя ресоры. спи.

На прошлой Ладоге так человек убился. тяга открутилась - его буксировали, в повороте машина поехала прямо. Карельскую на скалу =(

Так что лучше не надо.

это из-за "панара" а не попе-речной устойчиивости ( и как человек выживший после отваливания панара, скажу - главное не паниковать, а вцепиться в руль, и тормозить.
по рукам бЪёт конкретно, но если руль не удержишь - мож получить ухи прям на асфальте.

У меня панар тоже отваливался на скорости около 100 км/ч в тот момент, когда я на трассе выехал на встречную, чтобы обогнать грузовик
потом после остановки даже руки тряслись

ммммм, а эт которая? Надо дальше матчасть изучать =) Но случай неприятный, тащили их знакомые ребята, потом долго объяснялись с органами. Да и человека жалко =(

та, которая на пружинной подвеске мост от поперечног о смещения держит, она-же "диагональная тяга" идёт от рамы в районе рулевой машинки, до правого краю моста..

а случай тот я помню :(

Смотря где собираемся ездить. если в лесу и скорость не больше 60 то можно, но на нормальные дроги -вЪезд заказан тогда.
у мя как-то оторвало на 70-80 когда по буеракам скакал - впечатления выше среднего-)

мнн.. не советую. лучше вот что скажу в одной известной здесь фирме - обнаруженны ГП (Главные такие Пары) на мосты типа "Спайсер" с передаточным числом 4.625 (вместо 4.11) . это так - для охотников на Хунтерах с 33 колёсами и Спайсерами :) вобщем я се заказал - буду ставить и хвастаццо :)

дорагааа! (КВАА!) но нада! :) 1990 руп за шт _там_ :) а что? мне например 4.6 как-раз :) ибо на Исузу МУуу с дизлом и АКПП ставиться 4.5, и в итоге на повышенной передаче у меня (она кстати 0.6) мощьности двигла уже не хватает чтоб воздух толкать (на близким к звуковым скоростях) , а динамики на высшей передаче маловато :)

тайна покрытая мРАКОМ - изначально видать планировалась 4.625 , а потом пошла 4.11, что отражено в индексе :)

ето понятно, но не нравиться мне даже на пониженной иногда хотца чтоб колесья чуть помедленнеее крутились. а таки 4218+5 ст.КПП так что мах. скор. не сильно и пострадает..

Я тоже такой (КВАА!) хочу,мне во всех снабах говорят что не бывает воще, откуда енто взялось, где в Питере достать, ой хочу, хочу. А КВАА в мешёк и топить, топить.

вариант - беру те 2 пары и привожу в Питер числах в начале ноября должен туда ехать (либо передам с кем) :)
кста - я те хотел лично об ЭТОМ написать :)

Покалотит меня Фрося, ох побъёт, но не могу отказать своему любимому в тюнихе, если получится, буду рад.

:)) она эту тему уже давно проработала, все посты проштудировала, убеждать не надо, но стукнет точно. Поуду каску куплю, оно спокойней.

У мя 33 катки, вот поставь и делись вЧапетлениями, мож тож поставлю.
хотя если чессно мне и этого хватает
Двигун 421
Интересно, а динамика на сколько пострадает?

Динамика как раз выиграет, а вот макс скорость крейсерская станет ниже, потому как двигун сильнее крутить придётся. Меня это мало волнует, потому как 100 мне хватит, а вот ворочать калёсики в глине движку, пусть и 421 ох как не сладко, и очень часто бывает надо проползать по мелиметрам и вот тут приходится работать сцеплением, не хватает понижайки чтоб ползти. Если максимальной скорости будет мало, можно подумать про 5ти ступку, хотя думаю и так хватит, да и понадёжней 4ка

не станет, она вернется в пределы заводских значений ну тоесть сказано заводом крутить задний мост с каким-то значением момента - оно туда и вернется :) и скорость тож станет заводской.

- 33" это примерна 285/80R15 (33x11.2)
штатная ГП 4.11, нажимаем кноппппку.
получаем результат

что:
1. изменение клиренса 4.7см
2. нужная для компенсации колёс ГП 4.63

итого - пара 4.625 является максимально приближеной к данному значению :)

вощем бывают, но.. самое смешное что с тем-же парт намбером что и 4.1 :) точнее _должны_ отличаться , но почему-то не отличаются..
"в народе" они называются "ГП для Спайсера 8 зубьев на ведущей шестерне" (супротив 9 у 4.11) на ведомой и там и там 37 зубьефф
если по честному - то 3160-2402020 - это 4.6 ГП
а 3160-30-2402020 - это уже 4.1 ГП

у мя 31 , да и передачи в КПП другие :) а это я Мусе советовал - ибо у его 33" колёсики - супротив штатных - и по калькулятору ему рекомендуеццо - 4.63 пары ставить :)

есть 1 плюс. снимал правда на пружинном козлу, но думаю сделаны онии там итам одинаковы. подвеска стало ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче, не дубовая, именно на отработыку Мелких неровностей. в силу тупизны выполненной конструкции.

Не рекомендую, впечатления ниже среднего > На спайсерах, как это скажется на управляемости авто?
=== резко увеличиваетются крены в поворотах
> На каких скоростях (станет хуже)?
=== > 40 км/ч
> На сколько вырастет артикуляция подвески?
=== вырастет, насколько именно не замерял, но значительно, диагонально вывеситься удалось далеко не сразу
> Как тачила поведет себя на грейдере, шоссе?
=== хреново, ловить приходится
> Есть опыт?
=== есть, но случайный - тяга отпала как-то раз

Я думал на эту тему но решение представлялось сложным, а эффект не существенным, хотя если исключительно для покатушек машина, то может и стоит озаботиться. отсоединять мне кажется правильным от продольных штанг. в принципе тягу можно и так отсоединить, она к штангам хомутами крутится, 4 гаечки открутил, штангу подвесил и вперёд!
хотя если опять же машина для сорвенований, то тягу можно и вовсе снять, просто будешь знать, что машина неустойчива на дороге и в поворотах не закладывать резко.


Купить Механизм (стойка) отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот. Доработка пыльника штока

Механизм отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот

По мере эксплуатации стойки отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот, узел показал себя с хороший стороны по работоспособности и надёжности. Единственное замечание, это резиновый пыльник штока, который выходит из строя. Деталь доработана. Материалом для пыльника теперь служит силикон. С новыми пыльниками идут в продажу новые комплекты. Друзья, у кого проблема с этой деталью ранее приобретенных комплектов, мы готовы выслать пыльники по запросу.

Купить Механизм (стойка) отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот. Доработка пыльника штока

Назначение механизма. Преимущества.

Напомним о преимуществах механизма. Механизм служит для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля УАЗ Патриот. Что дает установка данного механизма:

  1. Увеличивается плавность хода при движении по дорогам с плохим покрытием;
  2. Увеличивается курсовая устойчивость автомобиля;
  3. Увеличиваются ходы подвески, за счет этого увеличивается проходимость автомобиля на пересеченной местности, так как уменьшается вероятность диагонального вывешивания и все колеса сохраняют контакт с поверхностью в более сложных условиях;
  4. Уменьшается нагрузка на раму;
  5. Увеличивается ресурс подвижных деталей подвески и ходовой части.

Таким образом, подвеска автомобиля становится более приспособлена как для трассы, так и для бездорожья.

Всем известно, что стабилизатор поперечной устойчивости - это механизм присущий, так скажем, для быстрых автомобилей, задача кторого максимально уменьшить крены в поворотах и предотвратить вероятность опрокидывания. Благодаря ему, машины способны на более резкие маневры на скорости.

Внедорожники на сегодняшний день тоже имеют высокую максимальную скорость, и поэтому на них тоже приходится устанавливать стабилизатор. К сожалению, этот механизм на бездорожье проявляет отрицательную функцию, и применение его на внедорожниках спорный вопрос. Некоторые владельцы Патриотов самостоятельно демонтируют этот узел для увеличения комфорта езды и увеличения проходимости, но при этом серьезно уменьшают устойчивость автомобиля, и при езде приходиться выбирать скоростной режим с учетом этого фактора. Для того чтобы сделать подвеску более приспособленной к разным условиям, применяют механизм отключения стабилизатора.

Как работает механизм Механизм (стойка) отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот. Состав

В обычном (выключенном) состоянии, стабилизатор жестко связан с подвижными деталями подвески и с кузовом автомобиля, и соответственно выполняет свою функцию. При включении кнопки происходит размыкание одной из стоек стабилизатора, и стабилизатор перестает участвовать в работе. Правая и левая сторона подвески теряют жесткую связь и становятся более свободными.

Сам механизм представляет собой видоизмененную стойку стабилизатора. В него входит:
- цилиндр, закрепленный на кронштейне кузова;
- внутренний подвижный поршень со штоком, который связан непосредственно со стабилизатором;
- и запорный механизм, который жестко фиксирует подвижный поршень, и делает весь механизм неподвижным, имитируя работу стандартной стойки.

При нажатии кнопки, срабатывает исполнительный механизм и отключает жесткую фиксацию, и поршень становится подвижным, чем и добивается размыкание жесткой связи стабилизатора и рамы. Исполнительным механизмом является поршень, работающий от разряжения во впускном коллекторе.

Свободный ход штока составляет 40 мм в каждую сторону от точки фиксации. И так как стабилизатор на продольной штанге подвески крепится посередине, и еще есть рычаг от точки крепления продольной штанги к мосту до колеса, свободный ход на колесе составляет порядка 180 мм. А ход подвески до диагонального вывешивания увеличивается на 75-100 мм, то есть, если с подключенным стабилизатором на стандартной машине эта величина составляет 510-550 мм, то в отключенном состоянии увеличивается до значения 600-650 мм.

Механизм сделан таким образом, что весь он находиться выше кронштейна рамы, и сломать его или повредить невозможно, а подвижный шток имеет защитный резиновый пыльник. Даже если механизм выйдет из строя и не сработает, то он всегда гарантированно возвращается в фиксированное положение.

Механизм сделан универсальным и подходит для машин имеющих лифт подвески до 50мм. Для лифтованных автомобилей необходимо перевернуть крепления сайлентблока к стабилизатору.

Положительной факт - в автомобиле ничего не переделывается, и всегда можно вернуть родную конструкцию.

Установка

Для установки механизма необходимо демонтировать родную стойку стабилизатора с одной стороны. Лучше это сделать со стороны пассажира, так как там нет выхлопной трубы, от которой может повредиться шланг подачи разряжения.

При установке необходимо увеличить диаметр отверстия в кронштейне с 12 мм до 22,5мм. Устанавливаем стойку и закрепляем ее на кронштейне через резиновые шайбы. К штоку крепиться вилка с сайлентблоком. Сайлентблок необходим для компенсации излома при свободном ходе штока.

Один конец шланга разряжения к штуцеру исполнительного цилиндра, а другой к впускному ресиверу. Для управления подачей разряжения в магистраль шланга монтируется электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан подключается к штатной дополнительной кнопке в салоне.

Центральный штуцер – к впускному ресиверу, боковой штуцер – к исполнительному цилиндру стойки.

Кнопку включения механизма следует установить в хорошо видимой зоне для водителя. Водитель всегда должен видеть в каком состоянии находится система по индикации на кнопке.

Не следует включать систему отключения стабилизатора при движении более 80 км/ч

Питание подключается к штатной проводке. Плюсовой провод подключается в разрыв контактов, а минусовой – к массе. Длинный провод выводится под капот, через отверстие с пучком штатных проводов и подключается к одному из контактов электромагнитного клапана.

Данный механизм отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот прошел все испытания и запущен в массовое производство. Наслаждайтесь комфортом автомобиля!


Отличие кронштейнов только в угле наклона пальца закрепляемого на рулевой тяге.

Описание установки

1.Снять штатную защиту моторного отсека. Для установки струбцины в ней необходимо сделать небольшой паз, либо немного подогнуть:

Фото 1.JPG

В некоторых случаях удаётся установить струбцину без доработки защиты. Установить кронштейн-уголок на правую сторону рамы автомобиля с помощью струбцины. Ухо должно располагаться снаружи рамы автомобиля и быть развёрнуто вниз. Гайки струбцины затягивать после окончательной установки.

Фото 2.jpg

2.На длинную рулевую тягу установить кронштейн-палец. Ось на кронштейне имеет наклон по отношению к оси рулевой тяги. Палец должен располагаться вертикально в верх и иметь наклон к левому колесу автомобиля. Расстояние между осями кронштейнов 610-620 мм. Болты кронштейна затягивать после окончательной установки.

Фото 3.jpg

3. Перед установкой рулевой демпфер необходимо прокачать, несколько раз сжать , а затем разжать. Для установки необходимо выставить расстояние между осями демпфера 610-620 мм, колёса автомобиля при этом должны располагаться прямолинейно.

4.Демпфер должен располагаться непосредственно над рулевой тягой, вдоль неё. Кожух демпфера должен быть расположен на кронштейне рамы.





Рассмотрим вопрос подробнее и, прежде всего, поговорим о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Конструкция и назначение СПУ

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) представляет собой стальной прут П-образной конструкции, который крепится через опоры к кузову или раме автомобиля и тем самым обеспечивает улучшение устойчивости на поворотах. Основным его предназначением является улучшение управляемости авто и уменьшение вероятности опрокидывания.

СПУ.jpg

Принцип работы СПУ заключается в том, что во время возникновения бокового крена окончания стабилизатора или тяги осуществляют перемещение в разные стороны. Такое разностороннее перемещение приводит к тому, что происходит закручивание средней балки. В этот момент стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, тем самым снижая нагрузку на противоположной стороне подвески. В таком случае во время резкого поворота наблюдается минимальный крен и все 4 колеса автомобиля не отрываются от земли. Крепление стальной балки к подвеске, мосту или раме автомобиля осуществляется за счет специальных прорезиненных хомутов. Для установки стабилизатора применяются и специальные втулки, с помощью которых происходит вращательное движение.

СПУ2.jpg

Недостатки СПУ

Большинство производителей не рекомендуют устанавливать СПУ на автомобили класса внедорожник. Причина заключается в том, что при движении по бездорожью колеса легко могут потерять сцепление с дорожным полотном. Наличие стабилизатора приводит к такому негативному моменту, как снижение хода подвески, поэтому внедорожник на бездорожье со стабилизатором будет намного уязвимее, чем без него.

Состав комплекта МОПС:

2. Кронштейн крепления

3. Электромагнитный клапан

5. Комплект электропроводов

6. Кнопка с индикатором

МОПС.jpg

Как работает МОПС

В обычном (выключенном) состоянии стабилизатор жестко связан с подвижными деталями подвески и с кузовом автомобиля, и, соответственно, выполняет свою функцию. При включении кнопки происходит размыкание одной из стоек стабилизатора, и стабилизатор перестает участвовать в работе. Правая и левая сторона подвески теряют жесткую связь и становятся более свободными. На бездорожье автомобиль становится гораздо мягче, ход становится плавным, а езда комфортной.

Сам механизм представляет собой видоизмененную стойку стабилизатора . В него входит:

1) цилиндр, закрепленный на кронштейне кузова;

2) внутренний подвижный поршень со штоком, который связан непосредственно со стабилизатором;

3) запорный механизм, который жестко фиксирует подвижный поршень и делает весь механизм неподвижным, имитируя работу стандартной стойки.

При нажатии кнопки срабатывает исполнительный механизм и отключает жесткую фиксацию. Поршень становится подвижным, чем достигается размыкание жесткой связи стабилизатора и рамы. Исполнительным механизмом является поршень, работающий от разряжения во впускном коллекторе.

Свободный ход штока составляет 40 мм в каждую сторону от точки фиксации. И так как стабилизатор на продольной штанге подвески крепится посередине, и, кроме того, существует еще рычаг от точки крепления продольной штанги к мосту до колеса, свободный ход на колесе составляет порядка 180 мм. А ход подвески до диагонального вывешивания увеличивается на 75-100 мм. То есть, если с подключенным стабилизатором на стандартном автомобиле эта величина составляет 510-550 мм, то в отключенном состоянии она увеличивается до значения 600-650 мм.

Механизм сделан таким образом, что весь он находиться выше кронштейна рамы, и сломать его или повредить невозможно, а подвижный шток имеет защитный резиновый пыльник. Даже если механизм выйдет из строя и не сработает, то он всегда гарантированно возвращается в фиксированное положение.

Преимущества МОПС:

1. Простота в установке.

2. Увеличение плавности хода при движении по дорогам с плохим покрытием.

3. Увеличение курсовой устойчивости автомобиля.

4. Увеличение ходов подвески, за счет чего увеличивается проходимость автомобиля на пересеченной местности, так как уменьшается вероятность диагонального вывешивания и все колеса сохраняют контакт с поверхностью в более сложных условиях.

5. Уменьшение нагрузки на раму.

6. Увеличение ресурса подвижных деталей подвески и ходовой части.
Таким образом, подвеска автомобиля становится более приспособлена как для трассы, так и для бездорожья.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ МЕХАНИЗМА (СТОЙКИ) ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА УАЗ "ПАТРИОТ"

мопс_УСТАНОВКА.jpg

Для установки механизма отключения стабилизатора нужно демонтировать родную стойку стабилизатора с одной стороны. Лучше это сделать со стороны пассажира, так как там нет выхлопной трубы, от которой может повредиться шланг подачи разряжения.

Также необходимо раскрутить стойку стабилизатора с другой стороны и после этого отвести саму штангу стабилизатора вниз.

Для установки стойки необходимо увеличить диаметр отверстия в кронштейне с 12 мм до 22,5 мм. Далее устанавливается стойка и закрепляется на кронштейне через резиновые шайбы.

В комплекте имеется стальная регулировочная шайба, которая устанавливается сверху или снизу, в зависимости положения конца штанги, относительно крепления к стойке.

После установки резиновых колец, механизм закрепляется при помощи гайки.

Гайку необходимо затянуть до появления проточки под стопорную шайбу, далее - установить стопор и надеть защитный чехол, который закрепляется на проточке гайки.

К штоку закрепляется вилка с сайленблоком. Сайленблок необходим для компенсации излома при свободном ходе штока. Обойма сайленблока имеет шпильку крепления. Этой шпилькой она крепится непосредственно к штанге стабилизатора, причем, шпилька должна быть ориентирована вверх, а штанга находиться внутри вилки (при использовании удлиненных стоек стабилизатора на лифтованных автомобилях, обойма разворачивается шпилькой вниз, и таким образом имеет тот же размер).

Для подключения необходимо подключить один конец шланга разряжения к штуцеру исполнительного цилиндра, а другой - к впускному ресиверу (к магистрали вакуум насоса для автомобилей с дизельным двигателем).

Для управления подачей разряжения, в магистраль шланга монтируется электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан закрепляется в подкапотном пространстве.

ВАЖНО! Шланги подключаются к электромагнитному клапану следующим образом: центральный штуцер к впускному ресиверу, а боковой штуцер подсоединяется к исполнительному цилиндру стойки.

Для подключения электропитания к клапану в комплекте имеется полный набор проводов и кнопка с индикацией. Кнопка использована универсальная, так как автомобили разных годов выпуска имеют разные исполнения при борной панели, также в максимальных комплектациях нет свободных гнезд под кнопку. А автомобили последних годов выпуска вообще не имеют дополнительных гнезд, так как использован моноблок. Но при желании возможно использование дополнительной штатной кнопки.

ВНИМАНИЕ! Кнопку включения механизма следует установить в хорошо видимой для водителя зоне, так как не следует включать систему отключения стабилизатора при движении более 80км/ч.

Питание подключается к штатной проводке. Плюсовой провод подключается в разрыв контактов, а минусовая клемма - к ближайшему месту крепления массы. Длинный провод выводится под капот через отверстие вместе с пучком штатных проводов и подключается к одному из контактов электромагнитного клапана. Второй контакт клапана подключается к массе.

Читайте также: