Как поставить тройник вместо колдуна ваз 2109 схема подключения

Обновлено: 04.07.2024

На видео показан процесс удаления колдуна и закольцовки тормозных трубок на автомобиле ВАЗ 2113. На ВАЗ 2108 .

Каталожные номера деталей: -регулятор тормозных усилий wilwood 260-12627 -тройник для тормозных трубок BMW .

Купить Электроавтомобиль недорого ali.pub/59qq6k или ali.pub/59qrjk Велосипед недорого ali.pub/50kj4g .

Видео из ватсапный группы "Surf130 - все кроме мотора", снято Алпыспай с Караганды, который у себя на авто снял .

Что делать для того чтобы не лопнул тройник задних тормозов ВАЗ. Подпишитесь на канал - goo.gl/IcHbln .

Исключение из тормозной системы ВАЗ 2110 регулятора тормозных усилий, "КОЛДУНА", с помощью задних шлангов ВАЗ .

Всем привет сегодня разберем такую тему как распределитель тормозных усилий в простонародье (колдун). Будем .

Внимание!На канале есть продолжение этого видео!! кстати,вот хорошие ссылки Купить Электроавтомобиль недорого .

В этом видео вы узнаете каким образом можно ,заменить регулятор тормозных усилий,временно или постоянно.

Купить Электроавтомобиль недорого ali.pub/59qq6k или ali.pub/59qrjk Велосипед недорого ali.pub/50kj4g .

Так покажем вам сегодня хитрая система которая обходит так называемые колдуны у нас идет автомобиль газель вот .

Замена регулятора давления тормозов (колдуна)ваз 2110//2111//2112//приора//на тройник от классики .улучшение задних .

Плохие тормоза могут быть по многим причинам. Но бывает что тормоза работают, но педаль тормоза периодически .

Выкидываем колдун Ауди 80 В4 92г седан барабанные тормоза ВД бред. С маленькой горелкой открутите любую гайку в .

Дорогие друзья!В этом видео нет ни какого призыва.Сделать так же.Но итог виден в работе тормозной системы.Конечно .

. автомобилисты предпочитают избавиться от колдуна заменив его тройником это неверное решение так как полученные .

В данном видео мы разберемся нужен ли регулятор давления тормозов или колдуна? Как правильно его отрегулировать и .

Не является учебным пособием. Если соберетесь делать то же самое - консультация компетентных специалистов с .

В этом видео рассмотрим проблему, когда перетормаживают задние дисковые тормоза и ее решение - тормозной .

. установили вот мы колдуна на место музей зазор между вот пластины здесь регулировочный сербского народа есть два .

Регулиравка колдуна на переднеприводных вазах Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и .

Здравствуйте всем его просьба была шагом показать как правильно подсоединяются патрубки на колдун вот у меня .

Подскажите пожалуйста, как поставить тройник (нужна схемка) и какой купить вместо колдуна. И вообще, что для этого нужно, очень буду благодарен за подробное описание, кто уже ставил, и впечатления от этого.

brodin

Заблокирован

Вложения

Senia

Moderator

Эту схемку я находил в ИНЕТЕ, не нравится, что при разрыве контура резко теряют эффективность тормоза. Мне рассказывали, что можно поставить просто тройник вместо колдуна, передние колёса будут запитываться каждый отдельно, а задние от тройника и одна трубка глушится от ГТЦ, но рассказывали на пальцах и поэтому конкретной информации нет, хотелось бы схемку, может кто себе так делал? И хочется узнать плюсы и минусы такой переделки, может оно и не стоит того, а проще новый колдун.


В общем вчера выкладывал в б.ж. то, что у меня нет оказывается колдуна, а вместо него резиновые шланги. Мне это показалось не надежно, сегодня доработал)) Сидел на драйве искал кто как делал, и пришла мысля сделать вот так, может уже было, но я сам придумал честно)))))




FakeHeader

Comments 28


А какие трубки соединять друг с другом. Можно схему


честно, я тебе не смогу точно ответить, так как уже купил такую, и просто когда менял шланги на железо, то соединил как было, фиг знает как там ведь у них контуры устроены на гтц, где зад где перед, у меня щас получилось, не крест на крест, как в стоке, а перед, зад, и гтц буду менять так же как было соединю и все, хочу от новой нивы, вут и гтц) вообще супербл будет, жду когда моя система кончится)


У тебя значит и на гтц трубки меняны местами


может быть х.з. ничего сказать не могу, но думаю хуже уж точно не будет)


Выкинул колдун. При плавном нажатии зад быстрей схватывает. Я на драйве вычитал что надо еще на гтц контура поменять местами у кого здт


я не заметил ничего подобного, я и не знал, что колдуна нет у меня))) пока не решил проверить просто от нефиг делать задние тормозные трубки)) у меня при плавном нажатии тормозит как обычно, при резком машина по словам пассажиров встает колом, но мне все равно хочется получше, вут и гтц от новой модернизированной нивы, в задумках, здт ооочень хочется, но живу я в татарстане, в мааааленьком городке, где злые презлые мусора((( заипут с здт


У меня пока не видали здт. А у тебя передние диски с перфорацией и насечками стоят. Если да то какие колодки ставишь


да диски такие, алнас, колодки АТЕ, с зади начало)


А какие трубки соединять друг с другом. Можно схему

схему так никто не подсказал?
а то колдун хочу выкинуть а найти какую трубку с какой соединить так и не могу нигде


Нее. Но я думаю так.



схему так никто не подсказал?
а то колдун хочу выкинуть а найти какую трубку с какой соединить так и не могу нигде

Соединять трубки между собой. Вреде бы от УАЗ



схему так никто не подсказал?
а то колдун хочу выкинуть а найти какую трубку с какой соединить так и не могу нигде

Переходники лежат. Думаю летом выкину колдун. Только бери переходник чтобы резьба была с обеих сторон М10×1.25


я так понял что можно выкрутить все 4 трубки из колдуна из которых 2 идут от гтц а 2 на левое и правое задние колеса подключать через этот же переходник: трубка гтц — трубка левое заднее, трубка гтц — правое заднее

по сути то же самое что и на рисунке


Да. Там на самом колдуне есть стрелочки входы и выходы


Капец, вот ты даешь))) Не замечал)))


А как бы я его заметил? ))) машина тормозит лучше стоковой. ЭЭЭ но я и думал приход от 14тых вентилируемых, перфорированных, тормозных дисков и хороших колодок, а оказывается у меня и этого лишнего барахла нет) прокачивать оказывается теперь у меня тормоза надо сперва оба задних потом оба передних, ну или наоборот, но не по книжке крест накрест)


А под машину не заглядывал что ль ни разу за все это время? Состояние днища/порогов и тормозных трубок не смотрел?


дак я писал же что регулярно лазил под машиной но конкретно к месту колдуна не присматривался)) порезы заводской херни какойто, типа антикора на днище, регулярно осматриваю смазываю, битумной мастикой антикорозийкой, ручник пару раз подтягивал, фильтр топливный менял, но че то вот именно к этому месту не приглядывался)) заметил то, как уже писал только из за того, что решил посмотреть шланги на балку которые идут)), потому, что один передний был печальный совсем)


Ппц, вот как так правда глядел и не замечал)))


дак я писал же что регулярно лазил под машиной но конкретно к месту колдуна не присматривался)) порезы заводской херни какойто, типа антикора на днище, регулярно осматриваю смазываю, битумной мастикой антикорозийкой, ручник пару раз подтягивал, фильтр топливный менял, но че то вот именно к этому месту не приглядывался)) заметил то, как уже писал только из за того, что решил посмотреть шланги на балку которые идут)), потому, что один передний был печальный совсем)

Кстати, как думаешь, стоит ли менять стоковые тормоза на вентилируемые R13?

1 Тема от Kirey 2009-04-26 16:01:22

Тема: Без "колдуна".

Такой вопрос: Никто не избавлялся от регулятора? Вместо него ставят тройники от классики. Получается одинаковое усилие на все колёса. Отпишитесь, кто делал, видел, слышал что-нибудь!

2 Ответ от StreetGlow 2009-04-26 16:52:05

Слышал, делают. Думаю будет чрезмерное усилие на задних колесах, т.к. зад у самары легкий. Колеса будут блокироваться.

3 Ответ от Biker22rus 2009-04-26 20:56:49

Пробовал,фиговасто получаетсо. Перед тем,как выкинуть сей девайс-попробуй просто регулировочную пластину вплотную прижать,будет тот-же эффект,что и без него.

4 Ответ от ZipeR 2009-04-27 08:32:27

со стандартными тормозами будет хуже!

Знакомый убрал и его стало разворачивать при торможении! стало нормально когда поствил вперед 15 вентеля и сток 13 диски назад!

5 Ответ от Kirey 2009-05-12 08:40:34

Выкинул я этот колдун нафиг! Тормозит вроде, прокачать только надо (никак помощника не найду).

6 Ответ от kamaz5310 2009-05-12 16:41:13

гг на т.о поимеют тя за него)).Ибо внесение изменений в тормозную систему запрещено.а так без него лучше у меня всегда пластинка со штока слезает))

7 Ответ от Kirey 2009-05-13 17:25:33

гг на т.о поимеют тя за него)).Ибо внесение изменений в тормозную систему запрещено.а так без него лучше у меня всегда пластинка со штока слезает))

Не поимеют! Этот автомобиль никогда не пройдёт т.о. 1000 р и бумажка в кармане!

8 Ответ от hahol_st 2009-05-14 01:08:28

Выкинул я этот колдун нафиг! Тормозит вроде, прокачать только надо (никак помощника не найду).

Думаю с тормозами шутить не надо,у меня вопще колдун не рабочий был(шток мертво сидел на месте),тормозило одно переднее колесо(очччень плохо ездить) при экстр.торможении машину разворачивало.Поменял колдун на новый+переделал на 2-х контурную торм.систему(здесь есть тема),абалденные очючения.Так-что подумай хорошенько.

9 Ответ от alexeykamf 2009-05-14 03:00:34

Когда задницу начнет закидывать, скажем на скорости 100км/ч, о многом подумает, даже всю жизнь вспомнить успеет.

10 Ответ от Kirey 2009-05-15 16:39:19

Когда задницу начнет закидывать, скажем на скорости 100км/ч, о многом подумает, даже всю жизнь вспомнить успеет.

Сегодня утром специально после вышесказанных слов разогнался до 100км/ч и резко затормозил. Абсолютно ничего никуда не закинуло и не выкинуло! Просто разом затормозили все 4 колеса ( кстати очень прилично затормозили). И не надо народ пугать.

11 Ответ от AMX 2009-05-15 16:40:58

Пытаешься физику обмануть..

12 Ответ от Kirey 2009-05-15 17:43:54

Закройте пожалуйста тему! Что хотел я сделал, только поддержки не нашёл.

13 Ответ от alexeykamf 2009-05-17 05:42:16

Сначала должен перед схватывать а потом зад подхватывать! Допустим на асфальте ты еще более менее нормально будешь тормозить, но зимой в любом случае вспомнишь о том, что есть такая штука, как "колдун"

14 Ответ от Kirey 2009-05-17 07:04:50

Сначала должен перед схватывать а потом зад подхватывать! Допустим на асфальте ты еще более менее нормально будешь тормозить, но зимой в любом случае вспомнишь о том, что есть такая штука, как "колдун"

Вот так и нужно было сразу говорить! Это я знаю. Сейчас же не зима. А к зиме поставим (может быть). Знакомые и зимой гоняли без него, нормально, говорят, только привычка нужна, ну и осторожность конечно.

15 Ответ от alexeykamf 2009-05-18 06:22:30

Мокрый асфальт тоже не айс будет! В общем жизнь твоя, тебе решать. У меня просто настроен хреново был колдун, когда по сухому асфальту со 120 оттормаживался, зад закидывало, приходилось педаль отпускать, без колдуна еще хлеще должно быть.

16 Ответ от Kirey 2009-05-18 14:29:15

Да ничего не кидает! Вчера с другом ехали на его девятке, я его попросил резко затормозить, сравнить так сказать, у него задницу так понесло, аж страшно стало! Сегодня сняли барабан, а там цилиндр одну колодку разжимает, а вторую нет. О как! Это мы ещё второй не смотрели. Завтра менять будем эти цилиндры. Может и у тебя что-то подобное было?

17 Ответ от alexeykamf 2009-05-19 03:40:53

Нет, у меня все было исправно. что, что а за тормозами слежу. Регулировка колдуна все исправила.

18 Ответ от Тёмкин 459ну 2009-06-13 13:22:47

Я тоже его выкинул! Когда менял средний полик не стал приваривать

19 Ответ от grebec 2009-06-23 21:17:27

имея 6-ти летний опыт вождения мотоцикла скажу, что сильно тормозящие задние колеса это есть плохо! Особенно в начало дождичка когда внезапно жопу резко кидает, и лови тачку по трассе на 120-ти. Колдун вещь полезная. А правильно отрегулированный колдун- вещь приятная. Конечно проще снять "лишнюю" деталь, чем привести в порядок и отрегулировать. На автовазе инженеры не полные дебилы, и ставить всякую безтолковую хе.ню в машину они не будут.

20 Ответ от alexeykamf 2009-06-24 04:00:01

имея 6-ти летний опыт вождения мотоцикла скажу, что сильно тормозящие задние колеса это есть плохо! Особенно в начало дождичка когда внезапно жопу резко кидает, и лови тачку по трассе на 120-ти. Колдун вещь полезная. А правильно отрегулированный колдун- вещь приятная. Конечно проще снять "лишнюю" деталь, чем привести в порядок и отрегулировать. На автовазе инженеры не полные дебилы, и ставить всякую безтолковую хе.ню в машину они не будут.

Смысла нет кому-то что-то объяснять, люди этого не понимают.

имея 6-ти летний опыт вождения мотоцикла скажу, что сильно тормозящие задние колеса это есть плохо! Особенно в начало дождичка когда внезапно жопу резко кидает, и лови тачку по трассе на 120-ти. Колдун вещь полезная. А правильно отрегулированный колдун- вещь приятная. Конечно проще снять "лишнюю" деталь, чем привести в порядок и отрегулировать. На автовазе инженеры не полные дебилы, и ставить всякую безтолковую хе.ню в машину они не будут.

20 Ответ от alexeykamf 2009-06-24 04:00:01

имея 6-ти летний опыт вождения мотоцикла скажу, что сильно тормозящие задние колеса это есть плохо! Особенно в начало дождичка когда внезапно жопу резко кидает, и лови тачку по трассе на 120-ти. Колдун вещь полезная. А правильно отрегулированный колдун- вещь приятная. Конечно проще снять "лишнюю" деталь, чем привести в порядок и отрегулировать. На автовазе инженеры не полные дебилы, и ставить всякую безтолковую хе.ню в машину они не будут.

Смысла нет кому-то что-то объяснять, люди этого не понимают.

Все права защищены © 2006-2014

Есть возможность доработать задние тормоза в два этапа:

  1. переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую (опционально).
  2. заменить колдун на распределитель тормозных сил от Chevrolet Lanos с другими характеристиками 3/40.

С двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую

Установка регулятора тормозных сил от Chevrolet Lanos


Стоит отметить, что есть возможность установить регуляторы тормозных сил от Ланос и при использовании штатной схемы контуров, в этом случае следует установить 2 таких регулятора на каждую трубку вместо штатного колдуна.

Внимание! Вмешательство в тормозную систему запрещено законом! Сайт не несет ответственности за любые неприятности связанные с самостоятельной доработкой тормозов. Все делаете на свой страх и риск! Мы рекомендуем рассматривать тюнинг тормозов без переделок .

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD. колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий


Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.

Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.


Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.


Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Народ кто может объяснить в двух словах не вдаваясь в технические и научные подробности! У меня сдох колдун, отломилась резьба на штуцере, вместо него, колдуна, поставил тройник. тормоза будут или надо что то доработать, про заглушку обратки читал но так не чего и не понял.

читай, думай - это в 2-х словах.
не вдаваясь в технические и научно-фантастические литературно-прикладные подробности жизни колдунов, магов, ясновидищих и слабослышащих, если правильно подключил тройник вместо регулятора, то тормоза будут. вопрос в другом: правильно ли ты его подключил. не нарушил ли тонкую грань между инь и янь.
зы. есть тема тут, в нашей ветке про это, поищи, а то мне тоже лень. там же и фотки какую трубку глушить. и подпись заполни, а то не понятно как ты иномарошный штуцер с шагом резьбы 1 зафигачил в тройник от нашемарки с шагом 1.25. или у нас и тройники уже заказывают с инета ?

Тоже езжу с "мертвым" колдуном. Вот думаю, задушить жабу и купить новый за 20 т.р., либо сделать так :
"некоторые говорят что заместо распределителя нужно вставлять тройник(это чтоб просто те три трубки соединить)
но вот если открутить болт(если снизу смотреть,на 24 вроде)вынуть пружину с клапаном,и закрутить этот болт назад-получится тот же тройник"
И не париться. Ибо тут целый холивар колдун vs тройник.

Тоже езжу с "мертвым" колдуном. Вот думаю, задушить жабу и купить новый за 20 т.р., либо сделать так :
"некоторые говорят что заместо распределителя нужно вставлять тройник(это чтоб просто те три трубки соединить)
но вот если открутить болт(если снизу смотреть,на 24 вроде)вынуть пружину с клапаном,и закрутить этот болт назад-получится тот же тройник"
И не париться. Ибо тут целый холивар колдун vs тройник.

Только я не понял, зачем ставить тройник, если трубка после колдуна сначала заходит в один цилиндрик, а из него уже в другой?

тормоза будут офигительные !
за исключением голого льда и сильно перегруженной(на одну ось или сторону)машины

я не про это. если вынуть поршенЁк и сделать из колдуна подобие тройника, всЁ давление через обратку будет уходить в передний контур. у меня колдун пустой и обратка заглушена, тормоза задние нормальные. если ставить тройник, то обратку глушить по-любому, и отдельную трубку надо ставить на заднее левое колесо или глушить одно отверстие на тройнике.

Имеем Эску tl52w видимо из-за износа вклинил правый барабан судя по всему с превращением внутренностей в фарш(насколько смог увидеть через отжатый барабан) и собственно с потерей тормозухи.
С ручником и одним тормозящим колесом доковылял до дома.

резьба в барабане кончилась совсем.
ремкомплект пружинок с солдатиками и новый барабан заказал, но надо снять старый чтоб оценить последствия и до заказать почившее.

Вопросы:
- как сдергнуть этот чертов барабан, есть идеи?
пока теплится призрачная надежда что если с салона ослаблю тросик ручника он слезет, но по тому что видел тросик в барабане вроде не натянут.

да там видимо окопы в барабанах и куски метала от колодок видно, не дает сдергнуть снизу сверху относительно свободно идет бока по туже, низ мертво держит

пока не хотелось бы, да и нет болгарки и до гаража около 200км.
но если не получится попробую просверлить сбоков барабан и долбануть каким нить штырем по колодкам(это когда новый придет) ну или расколоть зубилом.
Мне еще показалось что металл барабана стал пластилиновый какой-то, когда резьба поплыла при минимальном усилии. даже попробовал от руки болт наисколсь закручивать в раздолбанное отверстие, без проблем нарезалась резьба. короче геморой

кстати вопрос у нас есть заглушка для того чтоб вилку разводилку-свести?
по темну не нашел ни заглушки ничего, как разбирал и собирал года два назад в упор не помню, ее разводил отверткой а как не помню в упор.

пока не хотелось бы, да и нет болгарки и до гаража около 200км.
но если не получится попробую просверлить сбоков барабан и долбануть каким нить штырем по колодкам(это когда новый придет) ну или расколоть зубилом.
Мне еще показалось что металл барабана стал пластилиновый какой-то, когда резьба поплыла при минимальном усилии. даже попробовал от руки болт наисколсь закручивать в раздолбанное отверстие, без проблем нарезалась резьба. короче геморой

Варианты:
0. Обязательно через отверстие скрутить вилку в 0 или убедится что она ничего не держит.
1. Просто обстукивать и дергать - возможно вырвет клин.
2. Срубить/срезать снаружи за задним щитом колеса шпильки/солдатики, держащие колодки, чтоб они свалились со своих мест.
3. Если есть зазор, то чем-то вроде электрода в него выталкивать/выбивать застрявшие детальки


Ну как-то так. Это если барабан живой нужен. А вообще он колется, хотя я эскудовский не пробовал колоть.

Читайте также: