Как правильно должны стоять карданы на ниве 2121

Обновлено: 05.07.2024

Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…

… и со стороны подшипников фланцев)

Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами “старой” конструкции производства ОАО “Белкард” и карданными валами других производителей.

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива1 — вилка скользящая; 2 — уплотнение телескопической защиты; 3 — втулка шлицевая; 4 — фланец; А — подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО “АвтоВАЗ” после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива.

В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Задний карданный вал

Продольный разрез карданного вала по эластичной муфте и по промежуточной опоре.

Задний карданный вал , оканчивающийся приваренными к нему карданными вилками, соединен через кардан и фланец с задним мостом. Карданы позволяют передавать крутящий момент к заднему мосту, несмотря на его колебания из-за неровности дороги.

Задний карданный вал не имеет шлицевого соединения и состоит из тонкостенной трубы и двух приварных вилок, установленных в одной плоскости.

На другом конце заднего карданного вала также имеется карданный шарнир, фланец которого четырьмя болтами соединен с фланцем ведущей шестерни заднего моста. Все карданные шарниры одинаковы по конструкции и размерам. Шарнир состоит из крестовины / / и двух вилок. В отверстия вилок вставлены игольчатые подшипники 10, внутрь которых входят цапфы крестовины. Каждый подшипник имеет 26 иголок диаметром 3 мм, которые в стакане подшипника удерживаются шайбой и колпачком, напресованным на стакан.

На концах трубы заднего карданного вала приварены вилки карданных шарниров. У заднего карданного шарнира 6 вилка имеет фланец, которым она крепится болтами с самоконтрящимися гайками к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Длина переднего вала между центрами карданных шарниров равна 1155 мм ( в сомкнутом состоянии), а заднего карданного вала – 1295 мм.

Разница между карданными передачами этих автомобилей заключается лишь в защитном устройстве от попадания грязи на переднем конце заднего карданного вала .

В карданную передачу автомобиля ГАЗ-53А, изображенную-на рис. 77, входят промежуточный карданный вал 5, к переднему концу которого приварена вилка 4, а к заднему – шлицевая втулка 13, промежуточная опора с шариковым подшипником 12 и задний карданный вал с приваренными к нему по концам вилками.

Автокран КС-2561Е.

При соединении муфты каретки 7 с шестерней 4 крутящий момент передается через шестерни 2, 3 и карданный вал на ведущий вал конического редуктора. При соединении муфты каретки 7 с зубчатым венцом ведомого вала 6 крутящий момент через задний карданный вал передается на ведущий мост.

Скользящая вилка 24 карданного вала установлена на шлице-вом конце таким образом, чтобы ушки приварной и скользящей вилок находились в одной плоскости. Подвижное шлицевое соединение в карданных валах необходимо для компенсации изменения расстояния между центрами переднего шарнира промежуточного вала и заднего шарнира заднего карданного вала при прогибе рессор во время движения автомобиля.

Промежуточная опора заднего конца переднего вала упругая с шариковым подшипником крепится к поперечине кузова. Подшипник опоры закрытого типа и в процессе эксплуатации смазки не требует. Эластичная муфта обеспечивает продольное перемеение карданного вала в шлицах фланца. Карданные шарниры заднего карданного вала автомобиля ВАЗ-2105 , как и шарниры автомобиля Москвич, состоят из двух вилок и, внутри которых на игольчатых подшипниках установлена крестовина. Подшипники имеют надежное сальниковое уплотнение и не требуют смазки в эксплуатации.

Карданная передача автобусов ПАЗ-672 и ЛиАЗ – 677 – двойная. Она состоит из переднего промежуточного и заднего карданного валов с промежуточной опорой между ними. Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник, заключенный в резиновую подушку с металлическим корпусом. Корпус подушки установлен в кронштейне, который болтами крепится к основанию кузова. В промежуточной опоре установлен задний конец переднего промежуточного вала. На переднем конце промежуточного вала и по обоим концам карданного вала установлены карданы. Расположение вилок на валах влияет на появление вибраций для уменьшения которых вилки промежуточного вала расположены в одной плоскости, а вилки заднего карданного вала – также в одной плоскости, но перпендикулярной плоскости вилок промежуточного вала. Оба вала на заводе-изготовителе подвергают динамической балансировке, при этом для устранения дисбаланса к валам приваривают балансировочные пластины. Собирая вал после разборки, нельзя менять положение карданов, а стрелки на трубе вала и на скользящей вилке должны находиться на одной линии.

Плюсы и минусы карданов нового образца


Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Промежуточный карданный вал

Схемы карданных передач автомобилей повышенной проходимости.

Промежуточный карданный вал одним концом связан с ведомым валом коробки передач, а другим – с основным карданным валом.

Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу, с одного конца которой приварена вилка карданного шарнира, а с другого – шлицованный наконечник 4 ( фиг. На переднем конце промежуточного карданного вала имеется карданный шарнир, вилка 3 которого через ступицу барабана ручного тормоза соединена болтами с муфтой 2, закрепленной на шлицах вторичного вала / коробки передач. Задний конец промежуточного вала вращается в шариковом подшипнике, который установлен в опоре, закрепленной двумя болтами на третьей поперечине 5 рамы. Опора состоит из кронштейна, отлитого из ковкого чугуна, и резинового кольца 6, помещенного внутри кронштейна. Шариковый подшипник находится внутри резинового кольца.

Промежуточный карданный вал имеет подвижное шлицевое соединение. В шлицевую втулку 13 входит скользящая вилка 9 со шлицами.

Конструкция промежуточного карданного вала грузового автомобиля с двумя одинарными шарнирами неравных угловых скоростей представлена на рис. VIII. Значительный диаметр как трубчатой /, так и шлицованной 2 телескопической частей вала способствует повышению критического числа оборотов ( гл. Сальник 5 защищает телескопическое соединение от пыли и грязи. Таким образом, весь карданный вал, считая от коробки передач до главной передачи ведущего моста, имеет три карданных шарнира.

При изготовлении промежуточный карданный вал с шарниром и главный карданный вал с обоими шарнирами подвергаются динамической балансировке на специальных станках. Дисбаланс устраняется путем приварки пластин на обоих концах трубы.

Подшипник опоры промежуточного карданного вала нужно смазывать тугоплавкой смазкой

Это особенно важно в период обкатки автомобиля и эксплуатации его летом. Промежуточную опору следует наполнять смазкой до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия.

После сборки опоры промежуточного карданного вала внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно и без заеданий усилием руки.

На шлицах заднего конца промежуточного карданного вала неподвижно закреплена муфта 8, к которой крепится вилка переднего шарнира главного карданного вала.

Необходимо следить за температурой нагрева опоры промежуточного карданного вала .

После предварительной сборки и динамической балансировки промежуточного карданного вала на шейку шлицевой втулки / / устанавливают передний отражатель 12 сальника, опору 13 промежуточного вала в сборе напрессовывают до упора в буртик. Затем надевают задний отражатель 14 сальника. После заполнения солидолом шлицевой втулки / / подбирают скользящую вилку 24 по шлицевой втулке / /, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтов стопорных пластин вилок промежуточного вала и скользящей вилки. Установив в выточку шлицевой втулки разрезную шайбу 15 и резиновое кольцо, навертывают до отказа на ее резьбовой конец гайку 20 распорной втулки и стопорят, отгибая ус заднего отражателя сальника в паз гайки.

Карданы равных угловых скоростей. а – шариковый. б – дисковый.

Эластичный кардан устанавливают на переднем конце промежуточного карданного вала автомобиля-самосвала БелАЗ – 540, соединяющего коленчатый вал двигателя с гидромеханической передачей. Он состоит из двух фланцев, соединенных между собой через четыре обоймы болтами.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 травмо-безопасное с промежуточным карданным валом и противоугонным устройством.

Трансмиссия ( рис. 2) установки включает промежуточный карданный вал автомобиля , коробку отбора мощности, карданные валы привода трехплунжерного насоса и редуктора заднего моста автомобиля и служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач автомобиля трансмиссионному валу насоса при работе установки в стационарных условиях, а также на редуктор заднего моста автомобиля.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Задний карданный вал

Карданный вал автомобиля УАЗ Патриот 3163 представляет собой две пустотелые стальные трубки из стали, которые соединяются между собой крестовиной. Такой тип кардана еще называется трехопорным, так как он имеет три точки закрепления

Особое внимание следует уделить средней точки опоры, которую выполняет подвесной подшипник. Так как кардан состоит из двух частей, то для поддержания устройства в недвижимом состоянии имеется подвесной подшипник, который позволяет валу вращаться и удерживать его

Но именно подвесной подшипник и является слабым местом на автомобиле, который уже через 60 тысяч км пробега требует диагностики, ремонта или же замены. При замене рекомендуется установка нового кардана, который называется прямым. Именно в той статье вы сможете найти ответ на вопрос, какой карданный вал лучше поставить на УАЗ Патриот.


Снятие кардана

Извлечение заднего кардана осуществляется для того, чтобы осуществить ремонт его составных частей: подвесного подшипника, крестовин или же мест соединений. Снятие изделия включает в себя следующую последовательность действий:


  1. Наносится мелом или зубилом отметка на заднем мосту, чтобы иметь возможность правильной установки изделия в обратном порядке. Если не сделать отметку или установить новый кардан, тогда потребуется балансировка. Как она осуществляется, рассмотрим позже.
  2. Отвинчиваются болты креплений устройства на заднем мосту.
  3. Отвинчиваются крепления в месте соединения вала с раздаточной коробкой.
  4. В завершение отвинчиваются болты крепления кардана на промежуточной опоре.

Теперь задний кардан извлечен из автомобиля УАЗ Патриот 3163 и можно, начинать соответствующий ремонт деталей, вышедших из строя.

Частой неисправностью заднего кардана является наличие такого фактора, как люфт. Допустимый люфт данного изделия составляет 5 мм, но если, же он больше, тогда — это свидетельствует об износе крестовин или же о нарушении соединения вала с мостом. В последнем случае, чтобы уменьшить люфт, потребуется провести процесс разбора заднего моста и осуществить надлежащий ремонт.

Балансировка

При изготовлении внедорожника УАЗ Патриот 3163 задний кардан обязательно перед установкой на авто, проходит процедуру балансировки. Для чего же нужна балансировка кардана? Эта балансировка требуется для того, чтобы предотвратить наличие дисбаланса в конструкции вала. Если же не осуществить балансировку, то в итоге через некоторое время начнет увеличиваться люфт изделия, появится вибрация и посторонние шумы. В итоге, не проехав и 10 тысяч км, потребуется новый ремонт или замена изделия, поэтому после всякого рода манипуляций с этой деталью, рекомендуется осуществление балансирования. Балансировка делается на профессиональных СТО.

Еще не следует забывать и о смазке основных частей изделия

Смазка не представляет никаких трудностей, поэтому, чем чаще вы будете уделять внимание своему внедорожнику, тем дольше он вас не потревожит. Для смазки необходимо с помощью технического шприца произвести запрессовку Литола-24 в конструкцию изделия

Необходимости в снятии устройства для его смазки нет, но сделать это достаточно проблематично, так как доступ к тавотницам ограничен. Как осуществляется смазка кардана на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 можно подробно увидеть на видео:

На данном этапе следует подвести итоге и сообщить, что кардан является основной частью конструкции авто, с помощью которого осуществляется его движение. Поэтому необходимо следить за карданом и не допускать его повреждений или износа.

Замена карданного вала: когда необходима и как осуществить?

Владельцам автомобилей с передним приводом такая тема, как замена карданного вала, совершенно неинтересна. Однако если у вас машина полноприводная или с задними ведущими колесами, то про этот узел лучше знать как можно больше. Важность исправности карданного вала для уверенной эксплуатации автомобиля переоценить невозможно. Это один из ключевых элементов конструкции авто.

Что это за деталь и ее основные функции

Карданный вал — это механизм, который соединяет КП с редуктором заднего моста. Он необходим для передачи крутящего момента. Данная передача чаще всего используется в задне- и полноприводных автомобилях. На картинке вы можете увидеть краткое описание устройства этого механизма. Он отвечает за плавность крутящего момента, передает вращение от КП к редуктору. Как правило, механизмы изготавливаются из различных видов металлов. В современных автомобилях в основном в качестве материала используется нержавеющая сталь. Средним сроком службы кардана принято считать 2 года. Однако специалисты рекомендуют проверять состояние механизма, не дожидаясь истечения мануального срока, так как кардан всегда должен быть максимально надежным. Мы рекомендуем не затягивать с обращением в сервис постоянно следить за поломками своего автомобиля.







Причины неисправности и способы их обнаружения

У данного устройства можно обнаружить множество видов неисправностей, каждая из которых является следствием каких-либо причин. Такими неисправностями могут служить:

  • Утечка масла
  • Стук и вибрация при заведении автомобиля и на высоких скоростях
  • Скрип детали
  • Люфтовая вибрация
  • Звон или свист.

Прежде чем начать извлекать карданный вал, внимательно осмотрите механизм и все, что находится вокруг — это необходимо для обнаружения проблемы. В случае если дело в ослаблении крепления болтов, не составит труда более надежно закрепить их и избавиться от надоедливого стука. В более серьезных неисправностях может потребоваться замена шарнира или крестовины.
Также одной из распространенных проблем является загрязнение кардана. Для устранения необходимо лишь очистить механизм от налипшей грязи.

Если вы слышите шуршащий звук, то неполадки сосредоточены в подвесном подшипнике. Когда он исправен, при вращении не слышно посторонних звуков, вращение происходит тихо и плавно.




Последствия несвоевременного ремонта

Как было сказано выше, данный элемент является очень надежным механизмом. Однако он имеет и существенный недостаток — быстрая износимость. Можно не заметить повреждение вала на ранних этапах, однако со временем симптомы неполадок лишь усиливаются. Многие автолюбители привыкают к посторонним звукам, вибрации и странному поведению автомобиля и стараются не замечать подобных изменений. Это в корне неверный путь.
Самая серьезная поломка, которая может произойти — разрыв детали. Какое-то время механизм способен работать, будучи неисправным, но в любой момент он может оборваться и привести к неисправимым последствиям. Немало аварий происходит именно из-за резкой поломки этого устройства.

Именно поэтому при обнаружении каких-либо проблем с механизмом необходимо аккуратно и плавно съехать с дороги, остановиться и проверить состояние кардана. У водителей, которые бережно относятся к автомобилю и привыкли к аккуратному вождению, обычно не возникает проблем с карданом. Однако он все равно требует регулярного обслуживания. Не относитесь к этому халатно — от этого зависит ваша безопасность!

В большинстве случаев кардан подлежит ремонту или же замене крестовины или подшипника. Лишь в случае серьезного повреждения или разрыва требуется полная замена устройства.



Какой фирмы карданный вал лучше ставить: мнения автовладельцев

Рекомендуем

Инструкция по замене

Карданный вал замена

Для успешного снятия кардана необходимы ключи на 12, 13 и 27, алюминиевые или медные накладки, молоток, кернер, крестовидная отвертка, пассатижи и шприц для смазывания.

Для начала нужно обеспечить неподвижность автомобиля, закрепив его на подъемнике или над смотровой ямой. Также рекомендуется провести очистку всех элементов, с которыми предстоит работать. Это облегчит разбор деталей и анализ их исправности. Рычаг коробки передач во время ремонта должен стоять в нейтральном положении.

Кардан необходимо краской отметить в месте фланцевой вилки шарнира. Далее при помощи ключа следует снять все крепления. Не забывайте, что вал обязательно нужно зафиксировать от вращения при помощи отвертки или какого-либо иного приспособления. После фиксации кардана можно извлекать болты и разъединять фланцы, при этом смещая карданную передачу вперед, к мосту. Если с первого раза это действие не увенчалось успехом, то проблема, скорее всего, в налипшей коррозии. Постарайтесь аккуратно работать с механизмами, чтобы не повредить их.

После этого можно отсоединять два основных болта крепления. Затем следует демонтировать шлицевое соединение и снять карданную передачу. Карданный вал демонтирован.

Карданный вал замена

От чего зависит цена замены карданного вала на СТО

Заниматься самостоятельной заменой кардана допустимо, если уже есть хотя бы минимальный опыт в устранении автомобильных неисправностей. Иначе можно усугубить проблему. Даже в таком простом узле, каким является карданный вал, нередки поломки по вине неопытных ремонтников. Поэтому лучше всего проводить профилактические осмотры и ремонты на СТО.

Цена замены карданного вала на СТО

Зачастую специалисты автосервиса затрудняются назвать цену ремонта сразу. Им сперва необходимо провести тщательную диагностику, выявить неисправность. Затем определиться с перечнем деталей под замену, посчитать стоимость запасных частей. Потом выяснить временные затраты на проведение ремонтных работ. После калькуляции всех затрат оглашается сумма услуги для автовладельца.

Также на стоимость ремонта КВ влияет марка и модель транспортного средства, немаловажны конструктивные особенности авто. Существует ценовая дифференциация и по географическому принципу. В крупных городах-миллионниках, особенно в столице и Санкт-Петербурге, замена карданного вала обойдется дороже, чем в удаленных от центра местах.

Нередка ситуация, когда в процессе диагностики специалисты СТО обнаруживают другие проблемы, о существовании которых владелец авто даже не догадывался. Причем случается, что устранение этой неисправности нужно делать оперативно, чтобы сохранить работоспособность авто. В таком случае новый ремонт не производится до момента, пока не будет согласован с заказчиком или владельцем машины.

Рассмотрим пример, когда нужно заменить карданный вал. Современный рынок автозапчастей предлагает большой выбор таких узлов. Купить их можно как в магазине, так и через Интернет. Цены варьируются в определенных пределах. Независимо от всех вышеперечисленных факторов всегда остается вероятность купить некачественную деталь. Особенно рискуют начинающие автомобилисты, не имеющие опыта покупки автодеталей.

Цены на СТО

Цены на СТО тоже различаются в зависимости от производителя запчасти, набора сопутствующих услуг и прочего. Поэтому на окончательную стоимость замены карданного вала влияет множество составляющих.

Статистика показывает, что 37 % всех поломок произошло лишь из-за того, что автовладелец несвоевременно обратился за технической помощью на СТО. Если не распознать неисправность в начале, со временем она усугубляется, страдают также смежные узлы и детали.

Рекомендуем

Выбор расходников и самой детали

При появлении необходимости заменить кардан или отдельные его части часто возникают трудности. Мало кто осведомлен, на что нужно обращать внимание при выборе деталей.
При подборе запчастей к кардану необходимо учитывать следующее:

  • размер деталей;
  • метод крепежа подшипников;
  • тип карданной передачи.

Кроме того, большую роль играет производитель детали. Запчасти от разных производителей, как правило, разнятся в цене и качестве. Несмотря на желание приобрести менее дорогие детали, постарайтесь выбрать максимально удачное соотношение цены и качества. Наилучшие детали и запчасти к ним выпускают немецкие и японские компании, специализирующиеся на автомобилестроительной отрасли уже несколько сотен лет.

Чтобы точно не ошибиться в выборе запчастей, мы рекомендуем вам обращаться к специалистам перед походом в магазин. Они смогут определить тип карданной передачи вашего автомобиля, сказать размер детали и написать перечень необходимых запчастей.

Карданный вал — это необходимый элемент для автомобилей, вынужденных преодолевать долгие и тяжелые дороги, ездить по бездорожью и разбитым улицам. Данная деталь присутствует не в каждом автомобиле, однако их можно встретить во многих машинах. Главным достоинством кардана является его износостойкость и прочность. В ходе развития технологий выпускаемые карданы становятся все более надежными и долговечными.
Однако даже самая прочная деталь требует ухода и регулярного обслуживания. Обращайте внимание на срок службы карданного вала по мануалу и старайтесь проверять его исправность до предполагаемой даты выхода из строя. Своевременная диагностика и ремонт позволят кардану прослужить гораздо дольше и избежать дорогостоящей замены. При регулярном осмотре компонентов вала можно на ранних этапах обнаруживать неполадки и заменять лишь отдельные компоненты механизма.

А вы сталкивались с неисправностями карданного вала? Если да, то напишите, какие меры по обнаружению проблемы предпринимали и как ремонтировали.

Делитесь этой статьей со своими друзьями и знакомыми, чтобы больше людей узнало полезную информацию о ремонте карданного вала. Хорошего дня!

Балансировка кардана ВАЗ 2107

При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

  1. Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
  2. На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
  3. Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
  4. Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.

Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

Видео: балансировка кардана

Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

  1. Карданный вал условно разделяют на четыре равные части, предварительно загнав авто на яму или эстакаду.
  2. К первой части кардана прикрепляют грузик весом около 30 г и проводят тестирование.
  3. Выезжают на дорогу с ровным покрытием и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
  4. Действия повторяются с грузиком, прикреплённым на другую часть кардана.
  5. После определения проблемной части кардана подбирают вес грузика. Для этого автомобиль тестируется на ходу с грузиками разной массы. Когда вибрация исчезнет, грузик приваривается к кардану.



При балансировке кардана опытным путем подбирается грузик и после исчезновения вибрации приваривается

Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

Долгое время фраза — карданный вал нива, была жуткой головной болью. Разваливающиеся крестовины, их замена, балансировка кардана. Все приводило к тому, что второй раз этим процессом уже никто не хотел заниматься, человек шел в магазин и покупал новый кардан. При круглогодичной эксплуатации машины, это получалось совсем недешевое удовольствие. Но слава богу, для семейства нива появились ШРУСовые карданы.

ШРУСовый кардан, выбор производителя.

официальное письмо

Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации.

Ассортимент завода для семейства нива:

Основные карданы для нивы и нивы шевроле.

Вопрос: на вашем сайте и в другой технической литературе есть название основной кардан. Почему именно так?

Ответ: В полноприводных авто, при трогании с места, до 70% нагрузки приходится на задний кардан. Именно поэтому он и называется основным. Как правило делается более усиленным, нежели передний. На фото это достаточно ярко видно.

Несмотря на то, что кажется в инете и на форумах тема взаимозаменяемости карданов нивы и шнивы оговорена вдоль и поперек, все равно в письмах это регулярно спрашивается. Отвечаю: передний и задний кардан ШНивы, задний кардан нивы коротышки, задний основной кардан крокодила — это одно и тоже лицо.

Резиновый пыльник с пластиковым чехлом

Ремонтный комплект

Промкардан для нивы шевроле

Особо остановлюсь на промкардане для ШНивы. Этот узел очень часто вызывает нарекания. Особенно люфт в штатном ШРУСе. Саратовцы сделали альтернативный вариант и мне он нравится значительно больше нежели стандарт.

промкардан ШНивы

Пыльники для карданов


пыльник Hytrell с хомутами

Подделка (2016г)

На рынке автозапчастей есть очень простой закон. Определенная запчасть или брэнд, стал хорошо продаваться – жди подделки. К сожалению, карданы СиМ не стали исключением. В этом году ко мне обратились несколько человек, с не совсем адекватной просьбой, обменять карданы которые они купили в одном из Питерских специализированных сервисов по ниве. У меня есть определенные договоренности с заводом о техническом обслуживании и поддержке, но только в том случае, если это заводское изделие, а не явная подделка.



Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол


Карданы Нивы Шевроле

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.



Давненько подыскивал варианты ШРУСовых карданов на сайтах объявлений. Но либо не устраивала модель, либо состояниецена. В местных магазинах выбора нет, цены огромные. В итоге заказал новые карданы прямо с завода. Хотелось установить карданы конкретного производителя, а именно Саратовский "Серп и молот". Задний кардан с резино-пластмассовым чехлом (21230-2201012-06-0), передний в виде прутка с чехлом Hytrel (21214-2203012-08).



В розницу завод продает их по 4800 рублей за штуку. Итого 9600 рублей. Доставку выбрал транспортной компанией ПЭК. От терминала до терминала вышло 400 руб. Не дорого и быстро.

По установке есть нюансы. ШРУСовые карданы со шпильками, а это значит, что могут возникнуть трудности. Особенно с установкой заднего кардана. Но решается всё просто: немного опускаем раздатку на шпильках и задний кардан встает без проблем, передний так заходит. Откручивать задние тяги, как делают некоторые, не надо.



По переднему кардану. Смутило близкое расположение пыльника к траверсе коробки переключения передач. На глаз расстояние миллиметра 3. Прокатился, по неровной дороге в том числе. Не задевает, не трет. Буду поглядывать на всякий случай.



Про ощущения. После установки сделал пробный выезд, в том числе по трассе. Правда раздатку не центровал. Вибрации полностью не пропали, но заметно сократились. Ушли мелкие надоедающие вибрации из-за которых тяжелое зеркало с монитором колебалось во время движения. На небольших скоростях разница не столь заметна, при скоростях порядка 100-120 кмч езда стала комфортнее. Если можно назвать комфортной езду на ниве. =)

В планах заменить родные уставшие опоры раздатки на опоры нового образца. Они тоже убирают часть вибраций. В местных магазинах спрашивал, смотрят на меня как на дурачка. Надо будет глянуть в областном центре или заказать в интернете. =)

По поводу ШРУСов и их якобы не применимости к езде по бездорожью. В сети уже достаточно много положительных отзывов по поводу внедорожной эксплуатации карданов. СиМ выбрал из-за резино-пластмассового чехла-пыльника. Он должен хорошо защищать основной резиновый пыльник от повреждений. Передний кардан установлен так, что надо постараться чем-то его порвать или зацепить. Выбрал пруток, потому что он легче, не требует балансировки, по прочности не уступает. Да и основная нагрузка полноприводных авто идет на задний мост.

В целом впечатления от установки положительные. Вещи добротные, потраченных денег не жалко. Поезжу, понаблюдаю.

На видео покажем краткую диагностику карданного вала на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, расскажем о причинах вибрации в .

Столкнулся с проблемой вибрации раздадки. Ну вот попробовал такой выход. Забегая вперед скажу что вибрация почти .

Объясняем какой кардан лучше ставить на Ниву Шевроле, 21213, 21214 и др. Более подробная статья на нашем сайте .

. кардан белкард нива отзывы, кардан на ниву без раздатки, кардан нива газель, кардан нива гранта, кардан нива длина, .

ива, кардан, ваз, карданный вал, роман романов, автоваз, редактор youtube, ремонт ваз, авто, сто, ваз-2101-2107 ремонт .

На видео показан процесс замены крестовины карданного вала на кардане старого образца с жигулевскими крестовинами .

Не хотел снимать сразу после установки на авто. Теперь уже опробовал. На 140 км/ч не оторвались, на легком бездорожье .

На видео показан процесс замены крестовин карданного вала на автомобиле ВАЗ 2103, для моделей ВАЗ 2101 - 2107 .

Карданный вал на шрусах или на крестовинах? . Какого производителя выбрать? Тогда это видео специально для вас!

Приобрел кардан производства АО Кардан,в данном видео рассказывается о установке переднего кардана и сравнение .

Всех приветствую. Спасибо всем кто подписался на мой канал! Поддержите канал - подписывайтесь, комментируйте, .

Решил разориться и купить два карданных вала на шрусах,для своей нивки.В этом видео я расскажу как проверить .

Качественные запчасти на отечественные автомобили - это что-то из области фантастики. Заменил раз и пошло, поехало .

На видео показан процесс замены подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106.

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже есть .

Передний кардан можно снять не откручивая раздатки, хотя в сервисе утверждали наоборот. Нива шевроле 2012 года .

Как снять и установить эластичную муфту и фланец кардана. Как снять карданный вал. Ваз Классика. Помощь каналу: .

Замена карданного вала: когда необходима и как осуществить?

Владельцам автомобилей с передним приводом такая тема, как замена карданного вала, совершенно неинтересна. Однако если у вас машина полноприводная или с задними ведущими колесами, то про этот узел лучше знать как можно больше. Важность исправности карданного вала для уверенной эксплуатации автомобиля переоценить невозможно. Это один из ключевых элементов конструкции авто.

Что это за деталь и ее основные функции

Карданный вал — это механизм, который соединяет КП с редуктором заднего моста. Он необходим для передачи крутящего момента. Данная передача чаще всего используется в задне- и полноприводных автомобилях. На картинке вы можете увидеть краткое описание устройства этого механизма. Он отвечает за плавность крутящего момента, передает вращение от КП к редуктору. Как правило, механизмы изготавливаются из различных видов металлов. В современных автомобилях в основном в качестве материала используется нержавеющая сталь. Средним сроком службы кардана принято считать 2 года. Однако специалисты рекомендуют проверять состояние механизма, не дожидаясь истечения мануального срока, так как кардан всегда должен быть максимально надежным. Мы рекомендуем не затягивать с обращением в сервис постоянно следить за поломками своего автомобиля.







Причины неисправности и способы их обнаружения

У данного устройства можно обнаружить множество видов неисправностей, каждая из которых является следствием каких-либо причин. Такими неисправностями могут служить:

  • Утечка масла
  • Стук и вибрация при заведении автомобиля и на высоких скоростях
  • Скрип детали
  • Люфтовая вибрация
  • Звон или свист.

Прежде чем начать извлекать карданный вал, внимательно осмотрите механизм и все, что находится вокруг — это необходимо для обнаружения проблемы. В случае если дело в ослаблении крепления болтов, не составит труда более надежно закрепить их и избавиться от надоедливого стука. В более серьезных неисправностях может потребоваться замена шарнира или крестовины.
Также одной из распространенных проблем является загрязнение кардана. Для устранения необходимо лишь очистить механизм от налипшей грязи.

Если вы слышите шуршащий звук, то неполадки сосредоточены в подвесном подшипнике. Когда он исправен, при вращении не слышно посторонних звуков, вращение происходит тихо и плавно.




Последствия несвоевременного ремонта

Как было сказано выше, данный элемент является очень надежным механизмом. Однако он имеет и существенный недостаток — быстрая износимость. Можно не заметить повреждение вала на ранних этапах, однако со временем симптомы неполадок лишь усиливаются. Многие автолюбители привыкают к посторонним звукам, вибрации и странному поведению автомобиля и стараются не замечать подобных изменений. Это в корне неверный путь.
Самая серьезная поломка, которая может произойти — разрыв детали. Какое-то время механизм способен работать, будучи неисправным, но в любой момент он может оборваться и привести к неисправимым последствиям. Немало аварий происходит именно из-за резкой поломки этого устройства.

Именно поэтому при обнаружении каких-либо проблем с механизмом необходимо аккуратно и плавно съехать с дороги, остановиться и проверить состояние кардана. У водителей, которые бережно относятся к автомобилю и привыкли к аккуратному вождению, обычно не возникает проблем с карданом. Однако он все равно требует регулярного обслуживания. Не относитесь к этому халатно — от этого зависит ваша безопасность!

В большинстве случаев кардан подлежит ремонту или же замене крестовины или подшипника. Лишь в случае серьезного повреждения или разрыва требуется полная замена устройства.

Какой фирмы карданный вал лучше ставить: мнения автовладельцев

Рекомендуем

Инструкция по замене

Карданный вал замена

Для успешного снятия кардана необходимы ключи на 12, 13 и 27, алюминиевые или медные накладки, молоток, кернер, крестовидная отвертка, пассатижи и шприц для смазывания.

Для начала нужно обеспечить неподвижность автомобиля, закрепив его на подъемнике или над смотровой ямой. Также рекомендуется провести очистку всех элементов, с которыми предстоит работать. Это облегчит разбор деталей и анализ их исправности. Рычаг коробки передач во время ремонта должен стоять в нейтральном положении.

Кардан необходимо краской отметить в месте фланцевой вилки шарнира. Далее при помощи ключа следует снять все крепления. Не забывайте, что вал обязательно нужно зафиксировать от вращения при помощи отвертки или какого-либо иного приспособления. После фиксации кардана можно извлекать болты и разъединять фланцы, при этом смещая карданную передачу вперед, к мосту. Если с первого раза это действие не увенчалось успехом, то проблема, скорее всего, в налипшей коррозии. Постарайтесь аккуратно работать с механизмами, чтобы не повредить их.

После этого можно отсоединять два основных болта крепления. Затем следует демонтировать шлицевое соединение и снять карданную передачу. Карданный вал демонтирован.

Карданный вал замена

От чего зависит цена замены карданного вала на СТО

Заниматься самостоятельной заменой кардана допустимо, если уже есть хотя бы минимальный опыт в устранении автомобильных неисправностей. Иначе можно усугубить проблему. Даже в таком простом узле, каким является карданный вал, нередки поломки по вине неопытных ремонтников. Поэтому лучше всего проводить профилактические осмотры и ремонты на СТО.

Цена замены карданного вала на СТО

Зачастую специалисты автосервиса затрудняются назвать цену ремонта сразу. Им сперва необходимо провести тщательную диагностику, выявить неисправность. Затем определиться с перечнем деталей под замену, посчитать стоимость запасных частей. Потом выяснить временные затраты на проведение ремонтных работ. После калькуляции всех затрат оглашается сумма услуги для автовладельца.

Также на стоимость ремонта КВ влияет марка и модель транспортного средства, немаловажны конструктивные особенности авто. Существует ценовая дифференциация и по географическому принципу. В крупных городах-миллионниках, особенно в столице и Санкт-Петербурге, замена карданного вала обойдется дороже, чем в удаленных от центра местах.

Нередка ситуация, когда в процессе диагностики специалисты СТО обнаруживают другие проблемы, о существовании которых владелец авто даже не догадывался. Причем случается, что устранение этой неисправности нужно делать оперативно, чтобы сохранить работоспособность авто. В таком случае новый ремонт не производится до момента, пока не будет согласован с заказчиком или владельцем машины.

Рассмотрим пример, когда нужно заменить карданный вал. Современный рынок автозапчастей предлагает большой выбор таких узлов. Купить их можно как в магазине, так и через Интернет. Цены варьируются в определенных пределах. Независимо от всех вышеперечисленных факторов всегда остается вероятность купить некачественную деталь. Особенно рискуют начинающие автомобилисты, не имеющие опыта покупки автодеталей.

Цены на СТО

Цены на СТО тоже различаются в зависимости от производителя запчасти, набора сопутствующих услуг и прочего. Поэтому на окончательную стоимость замены карданного вала влияет множество составляющих.

Статистика показывает, что 37 % всех поломок произошло лишь из-за того, что автовладелец несвоевременно обратился за технической помощью на СТО. Если не распознать неисправность в начале, со временем она усугубляется, страдают также смежные узлы и детали.

Рекомендуем

Выбор расходников и самой детали

При появлении необходимости заменить кардан или отдельные его части часто возникают трудности. Мало кто осведомлен, на что нужно обращать внимание при выборе деталей.
При подборе запчастей к кардану необходимо учитывать следующее:

  • размер деталей;
  • метод крепежа подшипников;
  • тип карданной передачи.

Кроме того, большую роль играет производитель детали. Запчасти от разных производителей, как правило, разнятся в цене и качестве. Несмотря на желание приобрести менее дорогие детали, постарайтесь выбрать максимально удачное соотношение цены и качества. Наилучшие детали и запчасти к ним выпускают немецкие и японские компании, специализирующиеся на автомобилестроительной отрасли уже несколько сотен лет.

Чтобы точно не ошибиться в выборе запчастей, мы рекомендуем вам обращаться к специалистам перед походом в магазин. Они смогут определить тип карданной передачи вашего автомобиля, сказать размер детали и написать перечень необходимых запчастей.

Карданный вал — это необходимый элемент для автомобилей, вынужденных преодолевать долгие и тяжелые дороги, ездить по бездорожью и разбитым улицам. Данная деталь присутствует не в каждом автомобиле, однако их можно встретить во многих машинах. Главным достоинством кардана является его износостойкость и прочность. В ходе развития технологий выпускаемые карданы становятся все более надежными и долговечными.
Однако даже самая прочная деталь требует ухода и регулярного обслуживания. Обращайте внимание на срок службы карданного вала по мануалу и старайтесь проверять его исправность до предполагаемой даты выхода из строя. Своевременная диагностика и ремонт позволят кардану прослужить гораздо дольше и избежать дорогостоящей замены. При регулярном осмотре компонентов вала можно на ранних этапах обнаруживать неполадки и заменять лишь отдельные компоненты механизма.

А вы сталкивались с неисправностями карданного вала? Если да, то напишите, какие меры по обнаружению проблемы предпринимали и как ремонтировали.

Делитесь этой статьей со своими друзьями и знакомыми, чтобы больше людей узнало полезную информацию о ремонте карданного вала. Хорошего дня!

Балансировка кардана ВАЗ 2107

При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

  1. Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
  2. На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
  3. Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
  4. Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.

Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

Видео: балансировка кардана

Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

  1. Карданный вал условно разделяют на четыре равные части, предварительно загнав авто на яму или эстакаду.
  2. К первой части кардана прикрепляют грузик весом около 30 г и проводят тестирование.
  3. Выезжают на дорогу с ровным покрытием и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
  4. Действия повторяются с грузиком, прикреплённым на другую часть кардана.
  5. После определения проблемной части кардана подбирают вес грузика. Для этого автомобиль тестируется на ходу с грузиками разной массы. Когда вибрация исчезнет, грузик приваривается к кардану.



При балансировке кардана опытным путем подбирается грузик и после исчезновения вибрации приваривается

Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

Читайте также: