Как правильно поставить глушитель на газель

Обновлено: 05.07.2024

Глушитель в контексте автомобиля — это деталь, основной целью которой является снижение уровня шума работающего двигателя. Этот показатель уровня шума установлен ГОСТом, и при превышении его значения ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства. Как правило, вспоминают о глушителе, когда он разрушается, в основном из-за коррозии, а повышенный уровень шума начинает доставлять неудобства водителю и окружающим.

В спортивных автомобилях глушитель также является элементом настройки с точки зрения придания двигателю приятного звука (настройка для увеличения мощности будет рассмотрена ниже). В зависимости от конфигурации выхлопной системы звук может существенно отличаться. Мощные автомобили, помимо прочего, обычно имеют регулируемые плавники, которые направляют выхлопные газы в обход глушителя в режимах максимальной мощности. Это увеличивает громкость и привлекает внимание окружающих. Прирост мощности от этого минимален

Если сравнивать шум разных типов двигателей, то он принципиально разный и не зависит от типа глушителя. Самыми шумными являются бензиновые двигатели без наддува из-за их высоких рабочих скоростей. Следующими по уровню шума идут дизельные двигатели, так как они обычно работают тише. Самыми тихими являются турбодвигатели, поскольку они содержат значительное количество энергии в выхлопных газах, используемых для вращения турбины.

Если рассматривать процессы, происходящие в выхлопной системе в целом и в глушителе в частности, то можно выделить два основных процесса: ударная звуковая волна и прямой перенос газов. Самое интересное в процессе переноса газа — это чередование циклов высокого и низкого давления. То есть, когда выпускной клапан открыт, газы выходят и ускоряются, после закрытия клапана поток газа продолжает двигаться по инерции и в области выпускного коллектора образуется разрежение. В спорткарах выбор картерных газов основан на этом принципе. Для этого возле выпускного коллектора вставляется обратный клапан, только входящий газ и во время фаз снижения давления газы отбираются из картера. Что касается звуковой волны, то она многократно отражается внутри выхлопной системы, отражаясь от глушителя. Это создает так называемую обратную волну, которая может привести к увеличению шума и снижению максимальной мощности.

Глушители устроены по-разному. Кроме того, в высококачественных глушителях используется шумоподавляющая прокладка. Для выравнивания давления потока общий объем выхлопной системы должен быть порядка объема самого двигателя. Само выравнивание осуществляется благодаря наличию в глушителе нескольких камер с прохождением воздуха между ними через лабиринт трубок, обычно перфорированных. Большой объем выхлопной системы также снижает шум за счет охлаждения газов и уменьшения их объема. Недостаток сильного охлаждения выхлопных газов — образование конденсата. По мере того, как водосточная труба зимой может промерзать — такие случаи не редкость. Глушитель, как и другие элементы выхлопной системы, обычно крепится к корпусу с помощью резиновых крючков. Это служит как для демпфирования, так и для изоляции шума выхлопной системы от кузова и внутри автомобиля, соответственно.

Конструктивно выхлопная система состоит из нескольких баков. Разные банки нужны для разных целей. Первая банка в современных автомобилях — это катализатор, он служит целям экологии, сжигает смесь, снижает количество вредных веществ в выхлопных газах. После выхода из строя его обычно заменяют на пламегаситель, затем на пару резонатор + глушитель. Резонатор снижает шум звуковой волны, глушитель выравнивает давление, а также снижает уровень шума. В современных дизельных двигателях устанавливается дополнительный сажевый фильтр и впрыск мочевины (adblue), которые также снижают содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Срок службы глушителей в новых автомобилях в целом вполне достаточен для гарантийного срока. Выбор альтернативных глушителей очень широк. Однако недорогие глушители могут быть изготовлены из тонкого металла, что может привести к неприятному дребезжанию и шуму. А если сталь не самого высокого качества, она может сгнить всего за год. Мой резонатор разваливался. По своему опыту могу сказать, что дренажные отверстия в последнем позволяют значительно продлить срок его службы. Без теплоизоляции. Теперь вся моя линия теплоизолирована.

Настройка выхлопной системы может увеличить мощность двигателя. Это достигается за счет резонанса в узком частотном диапазоне, но для этого необходимо рассчитать необходимую длину всех элементов и изготовить нужную линию, что довольно дорого. Более простой способ — устранение мест завалов, переходов. Кого много в массе глушителей и патрубков. Безрассудное увеличение сечения выхлопной системы зачастую только увеличивает уровень шума и проблемы с окружающими. Выхлопная система из нержавеющей стали прослужит дольше, но цена такого решения с учетом ручной регулировки на конкретном автомобиле непрактична.

Планы и суровая реальность

Однако внезапно мой промышленный шланг выпал из штанов, и проблема модификации выхлопной системы стала преимуществом. Пока что решил воздержаться от идеи замены тазов, пока не изучу штатное крепление тазов на Волге с двигателем Краслера. Дело в том, что я изучал этот вопрос и обнаружил очень много жалоб на то, что банки с креплением колхоза бьют по корпусу. И время не способствует созданию скобок. Еще одним аргументом в пользу отсрочки внедрения банок Chrysler было то, что пару лет назад я поменял последнюю банку, то есть она почти новая. Было решено ограничиться компенсатором (гофром) и новой промышленной трубой.

Компенсатор выполняет две задачи: первая — гашение колебаний элементов системы, снижение разрушающего напряжения, в том числе гашение кривизны корпуса при ударах, и вторая — снижение уровня шума за счет снижения жесткости система, убрать резонансные шумы.

Не вижу смысла делать выхлоп из нержавеющей стали. Зачем машине и ее владельцу выжить 🙂 ?

Компенсатор (гофра)

Прокачка выхлопных газов началась с покупки гофры. В одном из магазинов была найдена такая гофра 51 * 100 типа ВАЗ:

Выхлоп на газель своими руками

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь в своих автомобилях громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, недоумевает, как сделать бесшумный глушитель. Вождение может быть комфортным только тогда, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создает собственный фоновый шум, который можно значительно уменьшить. Эффект этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступить к модернизации выхлопной системы, необходимо разобраться в природе повышенного шума выхлопа. При каждом рабочем ходе поршня в камере сгорания цилиндра двигателя происходит микровзрыв, который сопровождается значительным сильным расширением газов. Естественно, своего рода ударная волна, выполнив свою задачу и опустив поршень, при открытии выпускного клапана вливается в выхлопную систему.

Следовательно, шум выхлопной системы имеет двоякий характер:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Для уменьшения скорости движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым на очереди стоит резонатор. Когда сжатые газы входят в часть трубы с большим объемом, они немедленно теряют часть своей энергии и движутся дальше с меньшим импульсом. В системе лабиринта глушителя выхлопные газы в конечном итоге теряют свою энергию и рассеиваются. Настоящий бесшумный глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Бесшумный глушитель своими руками, видео:

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Делаем тихий глушитель своими руками

При проведении модернизации выхлопной системы с целью снижения шума выхлопных газов необходимо быть технически и финансово подготовленным. Для работы понадобится полный набор слесарного инструмента. Кроме того, вам обязательно понадобятся:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инверторный);
  • угловая шлифовальная машина с комплектом дисков;
  • верстак оборудован тисками.

Один из самых доступных способов получить тихий глушитель в обычном гараже — это включить дополнительный резонатор в существующую выхлопную систему.

Также есть два варианта модернизации выхлопной системы: установить дополнительный заводской резонатор между основным резонатором и глушителем или сделать устройство своими руками.

Обдумывая, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что каждый из вариантов может повлечь разную стоимость. Если у автолюбителя нет бюджетных ограничений, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и приварить ее на свободном месте. Второй способ оказывается более увлекательным, и его стоит описать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовить корпус (бочку) из куска стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединить половинки корпуса на трубе с дырками и прожжками;
  • укладка в полость новостройки базальтовой минеральной ваты;
  • сварка торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, новый резонатор очистить и обезжирить, по возможности покрасить термостойкой краской.

Видео что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

Это, в свою очередь, вынуждает автомобилиста принимать дополнительные меры по усилению резиновых кронштейнов и амортизаторов. Еще один момент, который следует учитывать, — это изменение баланса воздуха, поступающего в двигатель, и выхлопных газов. После обновления выхлопной системы в обязательном порядке необходимо протестировать работу двигателя на разных режимах и внести дальнейшие корректировки в систему подачи топлива и фильтрации воздуха.

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

У автомобильных запчастей есть две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первое гарантировано при попытке сэкономить на действительно надежных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придется выложить цифру, приемлемую не для всех. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — изготовить деталь самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как сделать глушитель для авто своими руками.

Выхлоп на газель своими руками

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из самых проблемных систем, которая с большей вероятностью подвержена различным сбоям. При этом замена вышедшего из строя накопителя на новый не всегда позволяет сразу решить все проблемы.

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых невозможно избежать, могут не дать деталям встать на свои места. По этой причине вам нужно будет провести несколько дней в гараже для выполнения рутинных работ по настройке и доработке системы. Дешевые детали быстро начинают ржаветь, а значительные дефекты начинают проявляться в течение года с момента установки. Использование более качественных материалов может значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Срок его эксплуатации увеличится вдвое, а то и в четыре раза превысит обычные штамповки, которыми заполнены все рынки запчастей. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увеличить
включить питание блока питания и тд

Выхлоп на газель своими руками

Выбор материалов — первый и самый важный шаг к созданию качественного изделия. Перед тем, как сделать самодельный глушитель, необходимо определиться с точным бюджетом, согласно которому можно будет рассмотреть возможность приобретения определенных сегментов. Есть несколько вариантов изготовления глушителя своими руками:

Модернизация выхлопной системы нового стандарта.

Реализация системы удаления продуктов сгорания из обычной стали. Для этого потребуются металлические трубы и резервуар или емкость.

Изготовление элементов из нержавеющей стали.

Выхлоп на газель своими руками

Не рекомендуется использовать старые глушители или их отдельные части. Металл теряет свои свойства из-за повторяющихся циклов нагрева и охлаждения. Принимая во внимание область применения и сложные условия эксплуатации, используемые детали, особенно долгое время находящиеся в эксплуатации, имеют точки горения и участки с активно развивающейся коррозией. Этот материал нельзя использовать повторно, он подлежит только вторичной переработке. По финансовым затратам модернизация штатного глушителя аналогична системам из обычной стали. Самый дорогой способ — выхлопная система из нержавеющей стали. Учитывая высокие показатели защиты от агрессивных сред, этот вариант оптимален, он может прослужить десятилетия.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать недорогой автомобильный глушитель своими руками, нам потребуются следующие инструменты и материалы:

Огнетушитель, желательно порошковый. Используемое устройство подходит, для работы требуется только сама структура без контента.

Две трубки диаметром 32 мм, их точная длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

Для соединения всех узлов понадобится электросварочный аппарат.

Шлифовально-точильный круг по металлу.

Выхлоп на газель своими руками

Если огнетушитель заполнен смесью, опорожните его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо расширить его до таких размеров, чтобы в него поместилась труба диаметром 32 мм. Для большей точности рекомендуется взять за пример габариты предыдущей выхлопной системы. Если это невозможно, расстояние необходимо измерить вручную. Отметьте швейные трубки. При измерении длины прибавьте еще 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и оборудовать несколькими перегородками. Многократно меняя направление потока, они поглощают звук и рассеивают вибрации.

Теперь необходимо отрезать крепеж от старого глушителя, чтобы приварить их к новой конструкции для установки в штатные места. Вышеуказанные операции выполняются при помощи болгарки с металлическим кругом. После того, как все элементы готовы — бак, две трубы и крепеж, все это необходимо соединить. Для решения этой проблемы потребуется сварочный аппарат.

Главное условие проведения работ — максимальный уровень герметичности. Для защиты от агрессивных внешних сред конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это немного продлит срок службы. Покраску рекомендуется проводить при условии надлежащего качества материалов. В противном случае это будет пустой тратой денег. На самом деле, приведенная выше инструкция по изготовлению глушителя универсальна и может применяться вне зависимости от конкретных материалов. По окончании всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой задачи вам понадобится водозаборник и вода. Плотно закройте одну сторону, через другое отверстие наполните емкость водой. Если будут даже самые маленькие дырочки, жидкость начнет вытекать. После проверки системы ее необходимо обязательно просушить. Поставьте глушитель вертикально на несколько часов, пока вода не испарится.

Прямоточный глушитель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Для изготовления проходного глушителя понадобится термостойкий изоляционный материал и две трубы разного диаметра. Меньшая труба должна быть того же размера, что и старые элементы. В первую очередь необходимо демонтировать старую систему. С бака сняты все перегородки. Берем тонкую трубочку и проделываем дырочки по всему периметру. Теперь его нужно поместить во вторую трубу и закрепить сваркой. Полученная конструкция устанавливается в резервуар. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем емкость сваривается. Далее трубы оборачиваем абсорбером и накрываем снаружи стальным листом. Это значительно снизит шум.

Если у Вас пришло время замены сгнившего выхлопа - не спешите ставить заводской, можно решить проблему раз и .

Типичные проблемы газель бизнес с умз 4216, расход топлива, двигатель, глушитель. Всё это требует внимания.

Всем привет, друзья! Если у Вас часто прогорает глушитель "бочка" на Газели, то это видео точно Вам понравится!

Прогорел глушитель на газель бизнес трешка трехметровая вот старый учитель как он прогорел здесь вообще-то .

Всем привет, сегодня мы поговорим глушители из нержавейки для автомобилей газель и долгожданную новинку, .

Видео о том как мы сделали глушитель из воздушного ресивера. Купили гибкую гофру, р/к глушителя, новые хомуты .

Всем спасибо за просмотр! Заходите в раздел ПЛЕЙЛИСТ, возможно вы найдете то что искали. Для этого нажимаете на .

В этом видео я рассказал с какими нюансами столкнулся при установке более новой системы,её усовершенствовании ,и о .

На газели next отлетел хомут глушителя. Звонил крепеж глушителя вот так он уже болтается тут вот так все это купил .

Десяти пятнадцати летний глушитель с резонатором от Форда с разборки лучше чем газелевский новый и в два раза .

Покупка глушителя обошлась 1350 на авторазборе с нержавейки.Надоело каждые 1,5года менять погремушки.Реально .

Если у Вас пришло время замены сгнившего выхлопа - не спешите ставить заводской, можно решить проблему раз и .

Всем привет, друзья! Если у Вас часто прогорает глушитель "бочка" на Газели, то это видео точно Вам понравится!

Всем привет и крупных заявок! В этот раз речь пойдет о глушителе Газели, качество материалов мягко сказать оставляет .

Видео о том как мы сделали глушитель из воздушного ресивера. Купили гибкую гофру, р/к глушителя, новые хомуты .

Типичные проблемы газель бизнес с умз 4216, расход топлива, двигатель, глушитель. Всё это требует внимания.

Прогорел глушитель на газель бизнес трешка трехметровая вот старый учитель как он прогорел здесь вообще-то .

В этом видео рассмотрим глушитель на Газель Бизнес с двигателем Cummins 2.8L (с 2010 г.в.) и УМЗ-4216 E-4 (с 2012 г.в.)

Зачастую многие сверлят глушитель чтобы избавится от воды в нем. Я так никого не призываю делать, потому что это .

Система отвода отработанных газов автомобиля позволяет не только удалять продукты сгорания топлива, но и увеличить эффективность работы силового агрегата, а также значительно снизить шумовой фон. Для этого в системе используется такой узел, как глушитель, который способен подавлять шум, создаваемый выхлопными газами, и значительно снизить уровень их токсичности. Все эти показатели зависят от того, как устроен глушитель.

Независимо от того, изготавливается ли глушитель в заводских условиях, или же собирается своими руками, в его конструкции должны быть следующие обязательные элементы:

  • Выпускной коллектор сочленяется непосредственно с двигателем авто через приемную трубу, которая может быть оборудована виброкомпенсатором.
  • Отработанные газы из приемной трубы попадают в полость катализатора, в котором догорают остатки топлива, и снижается насыщенность углекислого газа.
  • Из катализатора газовые потоки устремляются в камеру резонатора, где гасятся колебания и уравновешивается воздействие их пульсации.
  • Затем объем отработанных газовых потоков проходит через камеры заднего глушителя, который призван снижать шум.


Принцип работы

Прежде чем приступить к ремонту глушителя автомобиля или его сборке своими руками, нужно понять основные принципы его работы. Если посмотреть на устройство в разрезе, то можно увидеть множество металлических или керамических перегородок, термостойкую вату, а также присутствие перфорированных труб. Наличие этих элементов в конструкции глушителя замедляет скорость движения газовых потоков. При ремонте своими руками важно заменить изношенные элементы качественными аналогами.

В свою очередь их снижение позволяет сгладить работу мотора с учетом каждого такта.

Не существует стандартов по производству выхлопной системы и отдельных ее элементов, поэтому глушители различных производителей авто могут существенно отличаться друг от друга.

Если вы решили своими руками модернизировать отдельные элементы системы отвода отработанных газов, то необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • на мощных двигателях автомобилей должен стоять резонатор достаточно большого объема, который будет обеспечивать необходимый уровень сглаживания выхлопа;
  • количество перегородок внутри камер, которые сглаживают неравномерность объема отводимых потоков.

Типы шумопоглощающих элементов

Глушители в авто могут быть активными, которые представляют собой достаточно простое устройство, а также реактивными. В первом случае для их производства используются вибростойкие материалы, которые способны выдерживать воздействие высоких температур. Активные устройства наиболее популярны, поскольку неприхотливы в эксплуатации. Существенным их недостатком является их быстрое загрязнение. Реактивные устройства глушителей состоят из сложных элементов камер-резонаторов.


Что касается задней шумопоглощающей камеры автомобиля, то в ее устройстве присутствует множество отсеков, которые содержат в себе специальный наполнитель. Он необходим для снижения звука отводимых газов при работе двигателя авто. В устройстве современных глушителей автомобилей может использоваться несколько технологий поглощения звукового фона и очистки отделяемых газов одновременно. Они могут содержать в себе множество различных материалов, которые обеспечивают максимальное снижение звука отработанных потоков газов, уровня их токсичности и температуры.

Особенности глушителя-прямотока

Такое устройство может быть использовано для увеличения производимой мощности авто. Глушитель-прямоток использует энергию газовых потоков, которая преобразуется в мощность автомобиля. Как бы странно это ни звучало, но такое возможно: вначале из коллектора обеспечивается выпуск потоков газов с минимальным сопротивлением, а двигатель автомобиля в свою очередь затрачивает меньше усилий на преодоление силы их давления. Именно этим и достигается увеличение полезной мощности мотора авто.


При изготовлении глушителя-прямотока используется камера, внутри которой помещается перфорированная труба, а также имеется небольшое количество разделительных перегородок (при изготовлении прямотока своими руками эту важную деталь необходимо учитывать). Отработанные газы практически не испытывают сопротивления внутренних перегородок, а отверстия в трубе позволяет им максимально расширяться, после чего они выходят наружу практически бесшумно. Этому также способствует применение внешних кожухов, пропитанных специальным составом.

Самостоятельный ремонт глушителей

Ремонт своими руками особых сложностей не представляет. При наложении латок желательно пользоваться полуавтоматической сваркой. При этом необходимо следить за ровностью и непрерывностью сварного шва. Таким же образом реставрируются дефекты труб и внутренних элементов.

Выхлопная система Газель

Конструкторам этого отечественного автомобильного бренда удалось создать наиболее оптимальную модель грузовой машины, которая отвечает всем международным требованиям и стандартам. Поэтому они всегда вносили и дальше вносят изменения в различные детали и механизмы. Единственная часть машины, которая не меняется со временем – это выхлопная система. Она имеет следующие элементы:

Схема работы этой системы такова – труба приемная перемещает газы в катализатор, где окончательно сгорают остатки бензина. Оттуда они направляются в бачок с трубой (резонатор) и далее в глушитель а зетем в выхлопную трубу

Со всех элементов данной системы хотелось бы выделить основную ее деталь – автомобильный глушитель. Это важная часть выхлопной системы, которая обеспечивает бесперебойный вывод отработанных газов из автомобиля и значительно уменьшает звук работы двигателя машины.

Виды автомобильных глушителей

От качества глушителя зависит не только эффективность работы выхлопной системы, но и всей работы машины в целом. Сегодня автомобильный рынок предлагает нашим автолюбителям следующие вариации глушителей:

  • диссипативное устройство – это элемент выхлопной системы, который имеет простую конструкцию. Эта деталь способна преобразовывать звук двигателя в тепло. Становится это возможным благодаря использованию специального поглощающего материала внутри этого устройства;
  • реактивный элемент – конструкция этой детали имеет несколько камер различной длины, через которые проходит перфорированная трубка. Этот глушитель хорошо уничтожает звуковые волны, поэтому многие владельцы машин предпочитают устанавливать именно его;
  • комбинированный глушитель – конструкция этого устройства имеет те же функциональные особенности, что диссипативный и реактивный глушители;
  • лабиринтный глушитель – это элемент выхлопной системы, который состоит из входной и выходной трубы и одной камеры. Выхлопные газы движутся произвольно по камере этого устройства. Шума во время его работы практически не слышно, но вот на мощность двигателя машины это сказывается негативно;
  • прямоточная деталь – это элемент выхлопной системы, который состоит из единой трубы и множества камер. Именно благодаря этой трубе, газы проходят через все камеры глушителя, снижая при этом уровень звука.

Глушитель Газель

Несмотря на такое большое разнообразие вариантов современных глушителей, все они имеют одинаковое внутреннее устройство (жаростойкая вата, перегородки и перфорированные патрубки).


Современный глушитель в автомобиле, не смотра на кажущуюся простоту конструкции, является высокотехнологичным устройством в задачу которого входит не только отвод отработанных газов из выхлопной системы, но и понижения уровня шума, которое осуществляется за счет обрезания переменных импульсов высокого и низкого давления выхлопных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Из статьи вы узнаете, какие типы автомобильных глушителей бывают, их устройство и конструктивные особенности. Поговорим про конструкцию глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110, Ока, УАЗ, а также рассмотрим, как сделать устройство своими руками.

Где находится и принцип его работы

Глушитель устанавливается на днище автомобиля в конце выхлопной системы.

Как правило, перед ним, ближе к двигателю, устанавливается резонатор, который уменьшает низкочастотные колебания и в выхлопной системе играет роль дополнительного компонента.

Не смотря на, казалось бы, небольшие размеры устройства, звуковая волна проходит через него несколько километров. Достигается это наличием внутри глушителя лабиринтов, которые ослабляют звуковые волны.

Чем больше расстояния проходит волна, тем больше энергии она теряет и тем меньше становиться звук.

Чтобы разобраться из чего состоит глушитель, нужно понять, какие виды устройств бывают и чем они отличаются друг от друга.

Виды автомобильных глушителей

Современные глушители делятся на три вида: диссипативные, реактивные и комбинированные.

В свою очередь вышеперечисленные виды делятся на два типа: прямоточные и лабиринтные.

Относятся к типу прямоточных глушителей и имеют не сложную конструкцию.

  1. Корпуса;
  2. Перфорированной трубы;
  3. Впускного и выпускного патрубков;
  4. Специального жаропрочного звукопоглощающего наполнителя;
  5. Стальной сетки;
  6. Все это соединяется цельносварными стыками.

Принцип работы прост – создающие звук выхлопные газы попадают из перфорированной трубы в камеру где поглощаются жаропрочным звукопоглощающим материалом в результате чего энергия звуковых колебаний преобразуются в тепловую энергию. Часто в качестве такого материала используется минеральная вата, металлическая стружка, стекловата.

Преимуществом такого глушителя является то, что, в зависимости от конструкции, он позволяет увеличить мощность двигателя на 5 – 7%, ведь сопротивление для выхода отработанных газов практически отсутствует.

Недостаток – повышенная шумность, поэтому такие изделия прежде всего являются тюнинговыми и редко используются на обычных автомобилях, как правило, только на спортивных.

Конструктивно поглощающие глушители могу быть:

Принцип работы таких глушителей основан на эффекте гашения отражаемых волн друг друга, что и приводит к снижению шумности.

В данной конструкции наполняющий материал не предусмотрен, вместо этого в корпус ввариваются дополнительные трубы, камеры и перегородки хаотично отражаясь от которых звуковые волны гасятся.

Но такие глушители редко можно встретить на тюнинговых и спортивных автомобилях, так как их конструкция не позволяет добиться хороших результатов в плане аэродинамичности, причина — большая турбулентность выхлопных газов.

Также в плане проектирования реактивные аналоги сложны поэтому в основном изготавливаются в заводских условиях.

Схемы и краткие характеристики реактивных глушителей представлены ниже.

В данном виде воплощены конструкторские решения от реактивных и диссипативных глушителей. Для примера можно взять устройства с перфорированными конусами (смотрите выше).

Обладают хорошей КПД в плане понижения шумности, но вот в плане протока газов тут показатели низкие.

Из каких материалов изготавливаются

Глушители всех типов могут изготавливаться из:

  1. Нержавеющей стали;
  2. Алюминизированной (сплав алюминия со сталью);
  3. Обычной черной стали.

Из нержавеющей стали изделие может прослужить, при активной эксплуатации автомобиля, от 6 до 10 лет, так как наименее подвержено коррозии.

Реализуются на рынке в высоком диапазоне цен, их большой плюс – не смотря на высокую цену, выпускаются массово и можно подобрать к большинству марок автомобилей.

Из алюминизированной стали изделия реализуются в среднем диапазоне цен, они тоже достаточно прочные, но их трудно подобрать к конкретной марке авто, так как выбор на рынке не велик (выпускают только несколько компаний).

В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Основное преимущество – большой срок службы до 6 лет, мало подвержены коррозии.

Изделия из черной стали выпускаются массово, так как самые дешевые. Их можно сделать и гаражных условиях для любой марки авто, но вот служить они будут 3, максимум 5 лет, дальше агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.

Устройство глушителя (схема)

Частично устройство глушителя было уже рассмотрено, теперь больше углубимся в тему.

Вы уже, наверное, поняли, что отличительных особенностей у глушителей много, нет устройств с одинаковой конструкцией, каждый производитель вносить свои новшества, чтобы улучшить конструкцию своего детища.

Основная цель – максимально уменьшить звук без потери мощности двигателя.

В обычном серийном автомобиле глушитель забирает от 5 до 7 % мощности. Чтобы добиться абсолютной тишины, нужно либо наращивать, либо устанавливать дополнительное устройство с резонатором, а это заберет еще от 5 до 7 % мощности. В сумме получается 10 – 15 %, которые никто терять не хочет.

Т.е. оказывается не так просто сделать идеальный глушитель, чтобы и шума было мало и мощность не терялась.

В большей мере на конструкцию изделия влияют:

  1. Объем двигателя;
  2. Тюнинговый или обычный мотор установлен;
  3. Марка автомобиля и его назначение (спортивный или обычный);
  4. Кто производитель.

Классический глушитель у большинства автомобилей состоит из:

Звук, попадающий во внутрь устройства через входную трубу, отражается от стенок и проделывает путь более 1 км постоянно ослабевая.

Резонатор же служит для того, чтобы ослабить самую мощную составляющую звуковой волны, с которой не справляется обычный лабиринт.

Камеры в глушителе имею разный размер потому что длина звуковых волн тоже разная.

Волны хаотичное перемещаются в пространстве отражаясь от стенок и постоянно теряют энергию. Это происходит за счет силы трения о молекулы воздуха.

Чем большая часть волны остается в первой камере, тем больше происходит ослабевание волны.

Оставшиеся волны проходя во вторую рассеивающую камеру при этом им не просто перейти из узкой трубы в открытое пространство так как по закону акустики звуковая волна как бы сталкивается со стеной из воздуха.

Часть волны не в состоянии попасть во вторую камеру и отражается назад от границы раздела сред и частично поглощает встречный поток.

Те же волны, которые смогли попасть во вторую камеру, беспорядочно отражаются от стенок поглощая друг друга и теряют энергию при трении о воздух.

Но главная составляющая звуковой волны проходит дальше и попадает в резонатор Гельмгольца.

Звуковой волне снова приходится выходить из узкого пространства в свободную камеру, и она как бы давит на воздух в резонаторе создавая воздушные колебания.

Таким образом создается обратная звуковая волна, имеющая ту же частоту, что и исходная. Они сталкиваются и разрушают друг друга.

Часть волн, оставшихся во второй камере, попадает в еще одну трубу и переправляются в третью камеру.

Там снова происходит потеря звука на трении об воздух, и лишь после этого ослабленная волна попадет в выходную трубу, а оттуда наружу.

Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015

Несмотря на то, что принцип работы у всех глушителей ВАЗ классика и более поздних моделей одинаковый, конструктивные отличительные особенности все же у них есть.

Для примера рассмотрим устройство глушителя на ВАЗ 2101.

В изделии предусмотрено три камеры, общее устройство представлено ниже:

  1. Верхний полу-корпус;
  2. Теплоизоляция;
  3. Кожух;
  4. Перегородки правой и левой камер;
  5. Впускная труба;
  6. Передняя перегородка;
  7. Перфорированная выпускная труба;
  8. Перфорированная труба внутренняя;
  9. Кожух трубы впускной перфорированной;
  10. Перегородка задняя;
  11. Полу-корпус нижний;
  12. Выпускная труба;
  13. Передняя труба выхлопной системы;
  14. Основной глушитель;
  15. Ремень для подвески;
  16. Подушка подвески;
  17. Выпасная труба.

Устройство глушителя поздних моделей на примере ВАЗ 2110.

  1. Труба приёмная;
  2. Кронштейн;
  3. Хомуты;
  4. Резонатор;
  5. Подушки подвески;
  6. Основной глушитель;
  7. Труба выпускная;
  8. Перфорированная задняя труба резонатора;
  9. Задняя перегородка;
  10. Передняя перегородка;
  11. Перфорированная передняя труба резонатора;
  12. Корпус;
  13. Передняя перфорированная труба;
  14. Впускная труба;
  15. Выпускной патрубок;
  16. Корпус;
  17. Задняя перегородка;
  18. Средняя перегородка;
  19. Задняя перфорированная труба;
  20. Перегородка передняя.

ВАЗ 2114/2115

Каких-либо новшеств в глушителях ВАЗ 2114/2115 нет, те же 4 камеры и три перегородки, три перфорированные трубы и одно выходная труба с увеличенным диаметром.

Как правило сгнивает метал выходной трубы, оттуда и издается дребезжание.

Дальше рассмотрим устройство глушителя на примере УАЗ Патриот.

Сначала идет верхний кожух корпуса, под которым находиться слой стеклоткани.

Внутри находится три камеры, отделенные двумя перегородками, две перфорированные трубы без зауженных участков. Вибропоглощающие материалы отсутствуют.

Внутренний диаметр выходной трубы 52 мм, входной – 53 мм. Внешний диаметр входной трубы 57 мм, выходной 55 мм. Длина корпуса 50 см.

Больше ничем особенным глушитель УАЗ Патриот не отличается. Сильно гудит и ржавеет внутри.

Автомобиль ОКА

Глушитель Лада ОКА расположен перпендикулярно к кузову авто.

Внутри устройства имеются три камеры и две перегородки, три перфорированные трубы. Особых новшеств в конструкцию изделия внесено не было поэтому принцип работы остается неизменным.

Признаки выхода глушителя из строя

Первое, что водитель заметит, это:

  1. Повышенный шум работы двигателя и нестабильная его работа;
  2. Понижение мощности мотора;
  3. Копоть из выхлопной трубы;
  4. Появление звонких звуков под автомобилем;
  5. Увеличенный расход топлива;
  6. Появление посторонних запахов в салоне;
  7. Частые головные боли у водителя и пассажиров, их, при недлительном воздействии, может вызвать окись углерода. Длительное воздействие газа на организм может привести к смерти.

Осмотрите глушитель на наличие проржавелых отверстий, возьмите рукой и пошатайте в стороны, если прогорели перегородки или перфорированные трубы, то они будут греметь.

Что делать если прогорел глушитель читайте здесь.

Появившиеся ржавые отверстия старайтесь сразу же заделывать, способов очень много, но желательно сразу же менять изделие на новое.

Читайте также: