Как правильно поставить хлопушку на газель

Обновлено: 07.07.2024

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Переделка подачи газа на мотор 405.22

Переделка подачи газа на мотор 405.22

Не правильное решение.Для нормальной езды нужно поставить все по прежнему и разбираться почему стреляет.Разберите смеситель и сделайте ревизию на предмет проходимости и целостности.Проверьте свечи и провода на работоспособность ,провода сопративление максимум 10-12ком.Свечи должны держать давление 12кг.Также проверяем подсос воздуха ,особенно где смеситель сопрягается с узлом ДЗ,шлангочки идущие на регулятор давления форсунок и на вентиляцию клапаной крышки .Ну и смотрим чтоб смесь не была слишком бедной.Такхе обращаем внимание на редуктор в каком он состоянии,если большой пробег возможно нужен ремонт.Это примерно то что необходимо проконтролировать в первую очередь.

Да всё пучком сейчас стало..Переделал обратно.но после той тяги.которая была при переделке,хочется обратно..
Скорее всего я всёж вернусь к своему варианту установки.

Шура прав, однако прежде всего ( после замены свечей) нужно отрегулировать газ. Бедная смесь - вот вся причина хлопков на газу. А хлопушка на газу не нужна будет при своевременном обслуживании машины. Подключение к РХХ не есть хорошо. Со смесителем газ лучше перемешивается с воздухом и топливовоздушная смесь получается более качественной.


Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.

На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.

В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.

Чем опасны хлопки

Инжекторные авто оснащены рядом вспомогательных датчиков. При хлопках ГБО 2 поколения на инжекторе могут выйти из строя:

  • дорогостоящий MAF датчик он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
  • MAP сенсор или ДАД (датчик абсолютного давления)
  • РХХ (регулятор холостого хода)

К тому же может разорвать патрубок и корпус воздушного фильтра, а также ресивер впускного коллектора (особенно если он пластиковый).


Устройством газобаллонного оборудования второго поколения на карбюраторе не предусмотрено антихлопковое устройство. Максимум что может произойти на такой машине – вырвет крышку корпуса воздушного фильтра.

Так как в 4-ом поколении предусмотрена распределенная подача газа (пропан-бутан/метан) перед впускными клапанами, проблема хлопков на впуске при такой схеме практически отсутствует.

Помимо этого газ может воспламениться в системе выхлопа и разорвать глушитель. Произойти такое может при любом поколении ГБО.

Почему хлопает авто с газовым оборудованием

Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.

Самые распространённые неисправности:

  1. пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
  2. бедная топливовоздушная смесь
  3. обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
  4. износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя

Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.

Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:

  • мотор не расходует масло
  • нормально развивает мощность
  • не дымит на бензине
  • компрессия в норме
  • клапаны отрегулированы, отсутствуют прогары
  • ЭБУ не выдает ошибок.

Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками

Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:

  1. выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
  2. пробой свечного наконечника
  3. пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
  4. вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)

Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.

Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.

Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).

Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.

На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.

Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.

Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.

Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.

Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:

Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.

Способы самостоятельной проверки подсоса воздуха на авто с газобаллонным оборудованием

Из-за поступления неучтенного воздуха во впуск двигателя происходит обеднение (мало газа и много воздуха) топливной смеси. Отсюда и появляются хлопки в коллекторе, долгий пуск ДВС (особенно холодного).

Вероятные причины образования бедной ТВС:

  1. подсос воздуха
  2. забитый фильтр тонкой/грубой очистки

Про замену фильтров читайте тут.

Существует много методов, благодаря которым можно убедиться в наличии подсос воздуха и обнаружить его:

  • с использованием заводского дымогенератора или самодельного
  • проверка по нагару на свечах
  • по наблюдению за топливной коррекцией (потребуется диагностическое оборудование)
  • на заведенной машине открутить гофру от корпуса воздушного фильтра и закрыть рукой отверстие, при этом машина должна заглохнуть. После чего нужно прослушать места шипения воздуха
  • набрать горючее вещество в шприц (бензин, очиститель карбюратора), на заведенном двигателе наносить на вероятные места подсоса. При этом работа мотора должна меняться.

Все эти способы либо не точные, либо не безопасные или требуют специального оборудования и навыков.

Самый безопасный и верный метод выявления неучтенного воздуха на впуске – с использованием мыльного раствора и воздуха.

Для этого понадобиться обычный автомобильный компрессор или насос (желательно с манометром), кусок шланга и хомуты.

Накачав воздух в ресивер коллектора через штуцер вакуума (хватит 0,5 атмосфер), необходимо обмылить места возможного прорыва воздуха. При этом удобно применять бытовой распылитель. Появление пузырей укажет на очаг проникновения воздуха.


Места, на которые нужно обратить внимание:

  • прокладки всасывающего коллектора
  • прокладка на дроссельной заслонке
  • уплотнительные кольца бензиновых форсунок
  • вакуумные шланги
  • места установки червячных хомутов
  • клапан фазорегулятора (разъём, сальник)
  • датчик распредвала
  • сальники распредвала и коленвала
  • масляный щуп
  • крышка маслозаливной горловины
  • клапан адсорбера и его трубка
  • регулятор холостого хода (если он есть)
  • Шпильки/заглушки ресивера
  • антихлопок (резинка)
  • трещины/разрывы на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла


Также стоит проверить работу вакуумного усилителя тормозов. На заведенном двигателе, отсоединить и заглушить трубку от ВУТ. Если работа ДВС стала устойчивее, значит неисправность в усилителе.

Возможные участки подсоса на карбюраторной машине:

  1. винт качества топливной смеси
  2. прокладка под карбюратором (закопченные места верный признак деформации корпуса)
  3. не плотное прилегание дроссельной заслонки
  4. оси дросселей
  5. нарушение диафрагм демпфера заслонки, экономайзера, пускового устройства.

Помимо всего прочего подсос может идти из системы вентиляции картерных газов. Но это уже тема другой статьи.

Видео инструкция по поиску подсоса воздуха:


Причины богатой ТВС

Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек:

Эдуард Новиков


Эдуард Новиков

С хлопушкой не какой мозготряски,сам поставил два года назад вобще нет ни каких проблем. Так что ставь хлопушку.

Вадим Неважно

Четвертое стоит 150000 на нем пробежал только фильтра менял. С хлопушки проше тем кто сам ремонтом занимается, в чем то удобнее можно самому отрегулировать его. Тут кому как удобнее. Если сам все делаешь то хлопушки лучше если по автосервисам мотаться ставь 4

Александр Урванцев

💯

Вадим, согласен %

Денис Парусов

Вадим, в том то и дело что не когда сам не лазию. В одной газели стоит 4 и на легковой 4. Решили поставить на др. газель, а тут газовщики заладили чтоб ставил хлопушку. Теперь голову ломаю.

Вадим Неважно

Вадим Неважно

Денис Парусов

Вадим Неважно

Денис, у меня евро 0, не каких проблем. Я смотрел когда тачку там не было гбо. Условием покупки было что старый хозяин ставит гбо новое и я её забираю. Если бы я сам ставил то второе поколение. В силу того что я сам все делаю, там под крутить можно на экономию или чтоб летела. Я катаюсь в Москву вожу до тонны. Прошол 150000 на нем не каких проблем, стоит самое дешёвое китайское гавно.

Эдуард Новиков


Эдуард Новиков

С хлопушкой не какой мозготряски,сам поставил два года назад вобще нет ни каких проблем. Так что ставь хлопушку.

Вадим Неважно

Четвертое стоит 150000 на нем пробежал только фильтра менял. С хлопушки проше тем кто сам ремонтом занимается, в чем то удобнее можно самому отрегулировать его. Тут кому как удобнее. Если сам все делаешь то хлопушки лучше если по автосервисам мотаться ставь 4

Александр Урванцев

💯

Вадим, согласен %

Денис Парусов

Вадим, в том то и дело что не когда сам не лазию. В одной газели стоит 4 и на легковой 4. Решили поставить на др. газель, а тут газовщики заладили чтоб ставил хлопушку. Теперь голову ломаю.

Вадим Неважно

Вадим Неважно

Денис Парусов

Вадим Неважно

Денис, у меня евро 0, не каких проблем. Я смотрел когда тачку там не было гбо. Условием покупки было что старый хозяин ставит гбо новое и я её забираю. Если бы я сам ставил то второе поколение. В силу того что я сам все делаю, там под крутить можно на экономию или чтоб летела. Я катаюсь в Москву вожу до тонны. Прошол 150000 на нем не каких проблем, стоит самое дешёвое китайское гавно.

Читайте также: