Как правильно поставить подушки на раздатку камаз

Обновлено: 04.07.2024

Замена правого крепления вот этого коробки либо замена подушки этой коробке двигатели как она называется ребята .

Снял один случай, когда не нашли причину почему Камаз начал подпрыгивать при трогании, а в итоге решением проблемы .

Замена подушек двигателя и коробки на ВАЗ классике не сложная процедура. Замену подушек жигулей вполне может .

Вот так просто поменять подушки на двигателе КамАЗ евро . На простом ни на болтах. Евро они запресоваются как .

Всем привет сегодня настал тот момент когда подушки кпп на отдыхе уже совсем столб ох ах вот она у меня в руке .

На видео показан процесс замены подушки кулисы на автомобиле ВАЗ 2110. Применена подушка кулисы БРТ .

Снятие КПП КамАЗ.Для снятия КПП:снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления; отсоедините фланец-вилку .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Как заменить левую подушку (опору) двигателя (КПП) на Шкода Октавия А5, Фольксваген Гольф 6. Поскольку данные .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Вот в общем меняю подушки или опоры двигателя кто как называет ком как больше народ вот купил в общем комплект .

По шаговая инструкция как и какими инструментами своими руками заменить подушки двигателя на полиуретан . Самый .

Друзья привет Сегодня мы вместе с вами поменяем левую подушку двигателя (гидроопору). Ставим Corteco 80000579 (не .

Для того чтобы заменить снимаем защиту. Значит идет 1 2 идет здесь 240 что должно быть здесь на десять раз два три 4 .

Всех приветствую, и в этом видео будем избавляться от лишнего звука и вибрации кузова салона за счет неисправной .

Заканчиваю глубокое рыхление возле села Майское. Мою трактор и заезжаю в мастерскую для замены подушек КПП и .

Опора КПП передняя LYNX Артикул детали: ME1315 Опора КПП задняя LYNX Артикул детали: ME1314 Моя группа .

Раздаточная коробка Камаз 4310

Раздаточная коробка

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка (РК), она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки.

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310

Камаз 4310

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй — 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:

  • Главная, ведущая шестерня;
  • Задняя обойма, и передняя;
  • Солнечная, а также в паре эпициклическая шестерня;
  • Сателлиты.

Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.

На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.

При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

КАМАЗ 43118 – грузовой автомобиль с высокой проходимостью, оснащенный сложным механизмом передачи вращающего момента на оси. Потому как эти машины предназначены для длинных поездок по низкосортному дорожному покрытию и даже бездорожью, их оснащают сразу несколькими ведущими мостами для увеличения проходимости, но это в свою очередь усложняет систему передачи вращения.

Для грамотного распределения и согласования в нужных пропорциях вращающего момента между передней, задней осью и двигателем используется раздаточная коробка. Именно об этом важном механизме автомобиля будет наша статья и о том, как проводится качественный ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118.

Внутренние детали

Прежде чем рассказывать о поэтапном ремонте раздатки КАМАЗа 43118 (схема самого устройства находится ниже), давайте рассмотрим подробнее этот элемент. В конструкции КАМАЗа 43118 идет раздаточная коробка с двухступенчатой конструкцией, которая оснащена специальным электропневматическим блокиратором. Помимо него в состав входят следующие запчасти:

  • Ведущий вал и приводные валы мостов.
  • Передачи зубчатые, а также передача понижающая.
  • Дифференциал межосевой.
  • Корпус (еще называют – картер) литый из металла с заполненным смазочным составом.

shema-razdatochnoi-korobki-kamaz-43118

Сама раздатка устанавливается в грузовике позади коробки передач, с одной стороны, находится на лонжероне рамы машины, а другой – на расположенной между поперечинами балке. Процесс блокировки происходит благодаря пневматической системе, ее привод управления расположен непосредственно в кабине КАМАЗа 43118. Кран управления трехходовой делится на три позиции:

  1. Нейтральная.
  2. Первая передача.
  3. Вторая передача.

В металлическом корпусе есть монтажный люк для установки коробки отбора мощности, масло в него заливается посредством специального отверстия, которое потом плотно закрывается пробкой. На шлицы выходного вала установлен механизм лебедки.

Первые симптомы неполадок

Для того чтобы понять нужен ли ремонт раздатки КАМАЗа 43118 важно следить за появлениями следующих признаков:

Все вышесказанные негативные явления бывают у различных модификаций грузовиков. Если вы заметили один или сразу несколько симптомов, то требуется срочное назначение ремонта раздаточной коробки КАМАЗа 43118. Устройство может вскоре совсем выйти из строя и подвергнуть вашу жизнь опасности!

Причины поломок

  • Сломались зубья шестерни.
  • Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
  • Образовались заусеницы на шлицах.
  • Ползуны погнулись.
  • Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
  • Ослабла прочность установки муфт.

Процесс ремонта

  1. Снимается само устройство.
  2. Отворачивается пробка слива, выливается масло.
  3. На полу платформы демонтируются щиты.
  4. Главный карданный вал отсоединяется.
  5. Карданные валы промежуточного и переднего моста разъединяются.
  6. Провода освещения и массы, спидометр отключаются.
  7. Шланги пневматики отсоединяются.
  8. Раздатка цепляется на тросы подъемника при помощи специальных проушин.
  9. Откручивается самоконтрящиеся гайки в количестве четырёх штук.
  10. С помощью подъемника раздаточная коробка тихонько опускается на специальную тележку для транспортировки на ремонтный участок.
  11. Проводится ремонт неисправностей, заменяются вышедшие из строя элементы на новые аналогичные детали, кривые ползуны выравниваются, заусенцы шлифуются, подгоняется и настраивается весь комплект движущихся запчастей.

Этапы данных работ строго регламентированы инструкциями, нормами безопасности и техническими требованиями.

rasdatochnaya-korobka-kamaz-43118

Как осуществить обратную сборку

Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:

  • Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
  • Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
  • Шланги пневматики присоединяются.
  • Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
  • Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.

Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Раздаточная коробка 65111-1800020-10 ставится на полноприводные грузовики КАМАЗ 65111, 43118 с колёсной формулой 6х6, которые используются для перемещения грузов и материалов по дорожному покрытию любой сложности. Узел используется при перераспределении усилий ДВС на ведущие оси автомобиля с соблюдением заданной пропорции. Мощность передаётся на мосты, расположенные в задней, средней и передней частях машины. Условно обозначается как евро 2, 3, так как применяется на технике с 2008 года.

Грузовик имеет несколько режимов использования:

  • движение по пересеченной местности (бездорожью), используется пониженная передача;
  • передвижения по асфальтовому покрытию, применяется повышенная передача.

Для предотвращения пробуксовки на снегу и гололеде коробка раздаточная 65111 оснащается блокировкой дифференциала, который воздействует на ведущие мосты машины.

РК 65111 применяющиеся для внедорожного использования, могут механически блокировать ведущие мосты транспортного средства по мере надобности. Такая способность используется в случаях, когда один из мостов завяз в грязи или имеет минимальное сцепление с поверхностью, а другие имеют лучшее зацепление с грунтом. Данная способность напоминает работу дифференциала. Трансмиссия автомобиля оснащается одним или несколькими комплектами пониженных передач, которые применяются в условиях бездорожья. Низкоскоростные режимы подключаются при помощи механического или электронного переключателя. В большинстве случаев работа данного механизма идентична работе переключателя, который контролирует подключение или отключение полного привода (2WD, 4WD). Пониженные передачи помогают автомобилю передвигаться со значительно более медленными скоростями, все еще работая в пределах допустимого диапазона мощности оборотов двигателя. Таким образом, происходит повышение величины крутящего момента на мостах машины. Данные возможности используются для преодоления экстремальных условий грунтовых дорог. Представленный функциональный набор устанавливается не на всех полноприводных автомобилях. На некоторых очень больших транспортных средствах, таких как тяжелое оборудование или военные грузовики, имеется более одного низкорамного снаряжения.

Раздаточная коробка КАМАЗ 65111

На смену РК 43114 пришла 65111

С целью повышения надёжности и увеличения ресурса в эксплуатации с 1.06.07 прекращено производство и оснащение полноприводных автомобилей КАМАЗ раздаточными коробками 43114-1800020. В настоящее время в комплектацию данных машин входят более надёжные, с возможностью передачи большего крутящего момента, раздаточные коробки 65111-1800020. Комплектующие части РК 43114-1800020 изготавливаются только в запасные части.

Применяемость

Раздаточной коробкой 65111 комплектуются следующие модели КамАЗ:

  • 65111 (Евро 4)
  • 43114
  • 43118
  • 43261 (Евро-1, 2)
  • 4350 (4х4)
  • 43501 (4х4)
  • 43502
  • 5350 6х6
  • 53501 6х6
  • 53504 6х6
  • 6350 8х8
  • 63501 8х8
  • 6450 8х8

Составляющие

Основные детали взаимодействующие с раздаткой:

  • Картер (корпус);
  • Основной карданный вал;
  • Вал промежуточный (средний);
  • Вал передний;
  • На заднюю ось;
  • Вал для КОМ при наличии (отбора мощности);
  • Дифференциал;
  • Механизм управления;
  • Шестерня для повышенной передачи.

Принцип работы

Активация переключателей перекрывает доступ сжатому воздуху к пневматическим камерам, вследствие чего диафрагмы занимают необходимое положение. Мощность мотора распределяется на обоймы и сателлиты. При движении по хорошей грунтовой дороге сателлиты увлекают за собой шестерни механизма, работают единым узлом. При появлении неровностей дорожного покрытия (бездорожья) функциональность сателлит изменяется, они начинают вращаться вокруг своей оси и вокруг основной оси. Данное следствие связано с разностью в ходе тележки и переднего моста и появлению различий в скорости вращения эпицикла с солнечной шестерней. Для предупреждения включения обоих передач конструкция предусматривает наличие замка, который исключает данную возможность.

Дифференциал включается при помощи пневматической камеры, выполняется перемещение муфты между карданной системой привода переднего моста и обоймой. Муфта является связующим звеном между представленными частями. Возникающие нагрузки и усилие распределяются между тележкой и передним мостом. Распределение происходит пропорционально по рассчитанной схеме.

При разблокированном состоянии дифференциала полностью исключается нагрузка на коробку передач. Таким образом, продлевается срок эксплуатации механизма. Включенное состояние данного устройства требуется только в условиях экстремальных нагрузок (гололед, грязь, песок), когда проявляется угроза безопасному управлению автомобилем.

Смазка РК 65111 выполняется следующим образом: разбрызгивается определенное количество масла, после чего наливается 5 л в картер.

Основные неисправности

При возникновении неисправностей раздаточной коробки 65111 дальнейшая ее эксплуатация запрещается, узел подлежит замене.

Характер основных неисправностей, на которые следует обратить внимание в первую очередь:

  • Возникает периодическое постукивание, связанное с износом зуба шестерни или поломкой подшипникового узла;
  • самопроизвольное выключение, связанно с деформацией зубьев муфт, шестерен, кареток. Поломка переключающей вилки;
  • трудно включаются передачи, такая неисправность связана с заеданием штока. Данная поломка также вызывает невозможность подключения блокировок дифференциала и заедание включения коробки отбора мощности машин КАМАЗ-43118, 65111;
  • все механические повреждения РК (нарушение, обрыв креплений, появление трещин на корпусе, существенные сколы).


Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 (65111-1800020-10)


Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 с КОМ (65111-1800020)


Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 под гидронасос (65111-1800020-32)

Демонтаж коробки

РК – Раздаточная коробка 65111

Порядок выполняемых действий следующий:

  • через специальное техническое отверстие сливается масло из корпуса;
  • удаление специальных щитов, которые закреплены на полу платформы, для чего предварительно следует освободить прижимы – открутив необходимую гайку;
  • произвести отключение основного кардана от РК;
  • повторить предшествующие действия с передним карданом и РК;
  • выполнить отключение промежуточного моста и коробки отбора мощности;
  • отключить от РК спидометр, снять штекер преобразователя для моделей 4310, 43118;
  • выполнить отключение проводки сигнального освещения, которая срабатывает при подключении блокировки дифференциала и включении повышающей или понижающей передачи;
  • откинуть провод массы;
  • отключить все подведенные пневматические магистрали;
  • раскрутить крепления коробки, вытащить крепления, извлечь РК с посадочного места.

Установка коробки

РК – Раздаточная коробка 65111

Для проведения монтажных операций используется специальная тележка. Порядок выполняемых действий следующий:

  • подставка с РК устанавливается под местом монтажа, закрепляются подушки. Устройство аккуратно поднимается на посадочную позицию и закрепляется на 4 болта;
  • выполняется подключение пневматических магистралей (дифференциала, коробки отбора мощности);
  • восстанавливается соединение провода массы и проводки сигнального освещения с устройством;
  • выполняется подключение штекера спидометра;
  • при помощи лебедки соединяется карданвал с коробкой отбора мощности;
  • выполняется соединение карданвала и РК;
  • подключается основной кардан;
  • соединяется кардан вала привода переднего моста;
  • заливается требуемый согласно карте смазочный материал.

*Вся информация на данной странице не несёт характер инструкции или рекомендации. Мы не гарантируем её достоверность. Материал представлен исключительно для ознакомления и не попадает под оферты. Будьте внимательны.

Каталог раздаточной коробки КАМАЗ 65111 / 43118

Перечень запасных частей раздатки:

Каталог раздаточной коробки 65111

Каталог раздаточной коробки 65111 (2)

3 4310-1801028 Подушка подвески раздаточной коробки в сборе
6 4310-1801012 Кронштейн подвески раздаточной коробки правый
8 4310-1801023 Балка подвески раздаточной коробки
10 4310-1801040 Втулка
12 4310-1801042 Втулка распорная
15 251 646 Гайка М10х1,25-6Н
16 251 648 Гайка М14х1,5-6Н
17 251 649 Гайка М16х1,5-6Н
18 1/14083/21 Болт М14х1,5-6gх35
19 1/12541/21 Болт М16х1,5-6gх80
21 1/58643/31 Болт М16х1,5-6gх130
25 1/05202/01 Шайба плоская 16,8х28х3
26 870012 Болт М10х1,25-6gх30
27 862516 Шайба плоская 30х55
28 862517 Шайба

Каталог раздаточной коробки 65111 (3)

1 65111-1802144 Шестерня привода заднего моста
3 65111-1802155-10
4 65111-1802168 Ступица шестерни низшей передачи с втулкой в сборе
6 14-1701285
7 4310-1802167
8 65111-1802180 Шестерня высшей передачи привода заднего моста
10 4310-1802343
11 65111-1802448 Кольцо роликовых подшипников шестерни высшей передачи
12 4310-1802451
14 4310-1803018
17 45104953080202 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника 7315А
18 45104953080402 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника 7218А
19 853583 Гайка М72х1.5-6Н
20 2101-1005127

У нас есть все модели раздаток с доставкой по РФ

➡

ПРАЙС-ЛИСТ НА раздатки

Читайте также: