Как сделать спарку колес на уаз

Обновлено: 08.07.2024

Рама длиннобазной модификации принципиально отличается расположенными непосредственно за кабиной оригинальными лонжеронами, дополнительными поперечинами и удлинителем в задней части. Увеличенная колесная база позволяет традиционно в заводских опционально устанавливать газовый баллон большей емкости (150 л).

Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя; системы ABS девятого поколения и EBD; регулировку руля по вылету и углу наклона; двухместный пассажирский диван с подлокотником; центральный замок, иммобилайзер; электропривод стеклоподъемников, функцию подогрева наружных зеркал; основание платформы из транспортной фанеры и такелажные петли для фиксации груза.

Спарка колес

Представление о понятии спарка колес http://www.starco-gs.com/production/sokwheels/ имеют многие. Найти сведения о спарке колес можно здесь. На практике же такой системой пользуются не всегда. Между тем, ее применение в определенных сферах дает неоспоримые преимущества. Колеса, в зависимости от того, в каком количестве их устанавливают на ступицу, бывают одинарными и сдвоенными (спарка). В легковых автомобилях применяются одинарные колеса. Никому не придет в голову установить сдвоенные колеса, к примеру, на ВАЗ. Спарка используется для оснащения задних мостов легких грузовиков и микроавтобусов (например, их устанавливают на УАЗ). Схема установки спарок достаточно проста: колеса стягивают через проставку длинными шпильками через своеобразные "уши" на дисках. В сельском хозяйстве внедрение спаренных колес придает технике новые эксплуатационные свойства. Например, установка спарки на трактор позволяет в 1,5-2 раза снизить уплотнение тракторного следа, увеличить проходимость во влажных условиях и повысить его тяговое усилие. Спарки на трактор нужно ставить для предотвращения переуплотнения почвы (может быть критичным для многих культур), что достигается путем уменьшения давления на нее. Также на спарках можно культивировать вспаханную почву. Лучшие колеса нужно ставить внутрь, а изношенные — наружу.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл №ФС77-78145 от 13 марта 2020 г.

Главный редактор: Шепелева Мария Олеговна

Телефон редакции: (4742) 22-29-93

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону (473) 267-94-16

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

а что, если на уаз поставить треколовские колеса??

Движение 4x4 в Хабаровске. Форум Хабаровска про фанатов грязи и джипов. Мы застрянем там, куда другие и не доедут.

Модератор: kwife

а что, если на уаз поставить треколовские колеса??

посмотрел на видео как едет треколовский уазик, впечетлило облазил такого вживую, ничего сверхестественного не нашел кроме колхозных мостов с порталами. отсюда мысль!! взять с консервации нового вояку, слегка приподнять кузов, сдвинуть передний мост вперед, сантимов на 10, все лишнее отрезать нах, поставить эти колесики и в путь!! а далее по нарастающей, полуося крякнут, заказать фирмУ вместе с блоками, мотор не потянет, поставить 1KZ на автомате (ну это так, мысли в слух )
с какими проблемами могу столкнуться??

Серега! "Новых" с консервации - не бывает. В лучшем случае что-нить заменено на такие же, но с износом, детали, в худшем.
В городе уже есть подобный аппарат (самоделкин), правда на самоделкиных колесьях вроде от 131-го. Стоит в ГСК по Пионерской. Возможно продается.
Ну а лучше всего рассказать, ЧТО нужно сделать и ЧТО получится на выходе, может тока Охотник.
P.S.: кстати пневматики, судя по инету и своему детскому опыту движения ТАМ , будут бесполезны в лесу/тайге и на пересеченке зимой. Ну а скорость передвижения по асфальту.

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

 photo IMG_4339.jpg


Немного подробностей того, как строилась подвеска под колеса 255/85 R16 (дюймовый размер 33.1″)

На Д2 много задавали вопросов про то, что я делал, чтобы влезли итоговые колеса. Рассказываю все по порядку:

Подвеска
Перед:

  • Пружины РИФ передние УАЗ Патриот +100 кг лифт 2″
  • Амортизатор РИФ передний TLC 75/UAZ Patriot
  • Амортизатор РИФ задний UAZ Hunter/Patriot
  • Рессора Ironman задняя UAZ Hunter/Patriot

 photo IMG_4230.jpg

5. Главный бонус такого комплексного решения в том, что ничего не надо делать. Родные поворотные кулаки откручиваются и целиком меняются на те, что в приехали в красивой фанерной коробке. Тут уже все смазано, отрегулированно и собрано так как надо. Родные, вместе с транспортировочным полиэтиленом, в след за подвеской, отправляются на авито точка ру.

 photo IMG_4234.jpg

6. Бонусом в комлпекте идет хороший шкворневой ключ. Как мне уже объяснили: нормальный уазовод даже за хлебом не поедет без шкворневого и ступичного ключа на 55 🙂

 photo IMG_4246.jpg

7. Процесс замены собственно не сложный. Откручиваем хабы

 photo IMG_4248.jpg

8. Снимаем томозной диск и подшипник со ступицей

 photo IMG_4249.jpg

9. Кстати, ступичный ключ, купленный мной в первом же попавшемся грузовом магазине оказался хлипковат. Работает конечно, но доверия не вызывает, так что будем искать варианты. Ступичный на 55 это не самое распростроненное решение в автомобильном мире я так понял

 photo IMG_4251.jpg

10. Пару слов за УАЗик. Время покажет конечно про его надежность, но сами по себе многие решения просто великолепны. Всё, что мне пока попалось под руку может быть легко и запросто отремонтированно в любых условиях с ипользованием говна и палок подручных средств. Разгруженные мосты, одинаковые по кругу ступичные подшипники и прочие бонусы не могут не радовать.

 photo IMG_4253.jpg

11. Новые кулаки уже забиты смазкой и бонусом имеют возможность шприцевания.

 photo IMG_4267.jpg

15. ПикапСервис настойчиво старается привнести гламур и роскошь в УАЗик, но отечественный автомобиль пока противится — крышка ко всеобщему сожалению не подошла.

 photo IMG_4273.jpg

17. Еще одним открытием становится, что УАЗики, как и женщины, все разные и по своему неповторимые. Меня ожидало то, что кронштейн панары стал мешать рулевой тяге. Мы немного опешили, но быстренько обзвонив всех знакомых УАЗоводов выяснили, что это почти нормально. Кому-то везет, кому-то нет. Мне везет всегда, потому, что я молодец.

Размер такой же как и на моем Ford Ranger — 255/85/16. Узкие, потому, что малый расход топлива, не так тяжело и без того не самому мощному мотору, но при этом великолепный просвет от настоящих 33.1″ колес. Теперь, с учетом двух штук от форда, у меня комплект из СЕМИ колес одного размера 🙂

Напомню, для тех кто не знает, что:

265/75 R16 = 31.6″
285/75 R16 = 32.8″
255/85 R16 = 33.1″

Диски взял со следующими параметрами: R16, ET +10, 7.5J. Вылет изменился на 30мм относительно родных штамповок по причине того, что установлены ОЧЕНЬ толстые аммортизаторы и 255 шина с родными дисками просто встала бы на заднюю ось, упершись в корпус амморта.

 photo IMG_4313.jpg

20. Для эксперимента монтирую колеса с балансировочным бисером. Это относительно новинка и про нее мало кто знает. Посмотрим как она себя покажет со временем.

 photo IMG_4314.jpg

21. Принцип простой: бисер засыпается в колесо и сам при движении распределяется в нем компенсируя биение. Бонус в том, что балансировка происходит каждый раз заново — при наборе сокрости, то есть если выехать на уделаных глиной колесах на трассу, то он правильно отбалансирует колесо уже под новые обстоятельства. Поживем увидим, как это будет все работать в разных условиях.

Одновременно решил снять тент с каркасом. Типа перешел на летний вариант 🙂 Следующий этап это демонтаж всего борта полностью, перед окончательной разметкой и расчетом модуля.

 photo IMG_4316.jpg

22. Автомобиль мягко говоря изменился внешне. Появилась дерзость во взгляде и определенная стать!

 photo IMG_4317.jpg

23. На выезде их сервиса заезжаю на весы. Взвешиваться я теперь буду постоянно, чтобы понимать как и что происходит.

 photo IMG_4322.jpg

24. Ну и сразу же еду в поля. Во-первых, заскучал по грязи за зиму, а во-вторых, хочу понять насколько актуальны дополнительные резиновые расширители на передние крылья

 photo IMG_4326.jpg

25. Шины я не травил, поэтому кидало грязью очень недурно.

 photo IMG_4333.jpg

26. На мой взгляд расширители все же нужны. Я привык к ним на своем Ranger-е и мне не очень нравится, когда машина с ног до головы,включая стекла, уделана грязью.

 photo ram.jpg

27. Не буду скрывать кстати, что мне очень льстит, что мой грузовичок визуально походит общепризнанную икону стиля в этом классе. Так как я не один это заметил, то будем считать, что сходство всё же есть. У меня конечно не 40+ дюймов колеса и не 6+ литров мотор, но какие наши годы :))

Читайте также: