Как правильно прогревать ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Многие замечали, что двигатели современных автомобилей прогреваются очень долго. Это относится, прежде всего, к дизельным моторам, но и бензиновые с турбонаддувом и непосредственным впрыском не подарок.

Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

От чего зависит скорость прогрева?

Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

  • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
  • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
  • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
  • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

Имейте в виду

Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.

Как ускорить прогрев двигателя и салона?

Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.


Современные автолюбители в данной ситуации делятся на две категории: первая категория людей постоянно прогревает двигатель до оптимальной температуры, вторая категория автовладельцев незамедлительно начинают движение после запуска двигателя.

Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения

Когда мы запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием кислорода, а бензин подаётся в том же количестве. При смешивании этих двух компонентов получается бедная смесь. В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя.

Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.



Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.


Забитые соты радиатора охлаждения двигателя



Как правильно прогревать двигатель?

  1. В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
  2. Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
  3. После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.
  4. Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.

Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.

Полезная статья на подобную тему: Почему двигатель долго прогревается?



Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Проблема с вентилятором

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, в функцию которого входит охлаждение жидкости, находящейся в радиаторе. На включение электродвигателя сигнал подается датчиком. Происходит это во время превышения температуры допустимого порога.

Проблема с вентилятором

Если вентилятор вышел из строя, то машина ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Заклинило клапан термостата. Охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не заходя в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до температурного датчика. В результате начнется закипание антифриза.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может лежать в неисправном приводе самого вентилятора. С целью проверки он подсоединяется напрямую к аккумулятору. Если включения не произошло, значит, привод нуждается в ремонте.
  3. Перед началом проверки привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его марка F-7. Работа элемента проверяется мультиметром. Перегоревшая деталь заменяется новой.
  4. Поломка реле вентилятора. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку центральной консоли в монтажном отсеке. Реле охлаждения находится с левого края. Проверку его можно провести только установкой нового элемента. Затем двигатель ВАЗа прогревается и ведется наблюдение за новой деталью.
  5. Обрыв проводки приводит к отключению вентилятора. Находится место разрыва при помощи тестера. На этом участке прокладывается новый провод.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110, причина может заключаться воздушной пробке.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110


Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг.

Появляется она по следующим обстоятельствам:

  • замена охлаждающей жидкости была проведена с нарушение технологии;
  • в случае перегрева двигателя;
  • при разгерметизации системы.

Чтобы устранить причину, из-за которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно убрать пробку из системы.

Делается это несколькими способами:

  1. Открывается крышка расширительного бачка. Разыскиваются два шланга, которые подводятся к радиатору. Они размещаются на разных высотах. Резко на них нажимается, с целью удаления воздуха. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Автомобиль устанавливает на возвышенности. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем будет круче уклон, тем лучше. Двигатель заводится и 2-3 мин. работает на холостом ходу. Если это результата не приносит, то процедура повторяется. При этом следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до необходимого уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения пробки – это отсоединение шланга отвода жидкости. Для этого ослабляется хомут, и шланг снимается со штуцера. Если жидкость не потекла, значит, пробка присутствует. После этого в бачок начинает подливаться тосол. Делается это до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если такое не произошло, заводится двигатель и ожидается появление жидкости. Как только она побежит, это свидетельствует об устранении воздушной пробки.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Причиной, почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, часто является недостаточный уровень антифриза в бочке. Происходит такое из-за утечки жидкости. Причины заключаются в износе резиновых патрубков в системе. Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры. Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя.

Иногда проблема лежит в самом бачке. Не всегда его изготовление ведется в соответствие с технологией. Если стенки тонкие, то есть вероятность образования на поверхности трещин. Иногда причина лежит в некачественной пробке. Сколы на резьбовой части создают негерметичное соединение.

Закипание тосола

Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110 причины, могут заключаться в следующем:

  1. Жидкость заходит через прокладку головки блока. На масляном щупе отчетливо видны следы тосола. Также из расширительного бачка слышен запах газов. Необходимо срочно менять прокладку.
  2. Некачественный антифриз. Разбавление концентрата водой должно производиться только производителем. Самостоятельное добавление может привести к неверной концентрации.
  3. Потеря свойств антифриза. Происходит это после 2 лет эксплуатации тосола. Он становится маслянистым, меняет цвет. Жидкость подлежит замене.

Грязный двигатель

Если ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов кипит, то причиной бывает грязный двигатель. После большого пробега на металле образуется пленка из масел. При движении автомобиля под капот попадает пыль, которая вместе с масляной пленкой образует плотный слой. Как результат, обдувание двигателя воздушным потоком не дает результатов.

Грязный двигатель

Для решения этой проблемы: необходимо двигатель держать в чистоте. Все соединения постоянно проверять и, при необходимости, герметизировать. Часто грязью забивается радиатор, который перестает пропускать воздух. Временами он нуждается в прочистке.

Если двигатель в автомобиле ВАЗ начинает греться следует знать, что существуют основные причины неисправности. При резком нагреве, возможно, заклинил клапан термостата. Когда такая проблема существует длительное время, неисправность нужно искать в самой системе. Это, может быть ее засоренность, наличие воздушной пробки или проблема в некачественном антифризе.

Установка термостата на ваз 2109



Установка термостата, это не сложный процесс который может выполнить даже новичок. Но есть некоторые нюансы которые важно знать.


Двигатель – сердце и ключевой узел любого автомобиля. Именно от его работоспособности влияет на расход топлива, стабильность и скорость транспортного средства. Поэтому крайне важно относится к двигателю автомобиля внимательно, соблюдая рекомендации производителя, среди которых и обязательное прогревание двигателя. Рассмотрим, обязательно ли нужно прогревать автомобиль, для чего это нужно делать и сколько нужно прогревать машину.

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?

Нужно ли прогревать машину?

Каждое утро можно заметить, как в холодное время года перед поездкой водители прогревают свои во дворах. Поэтому начинающих водителей интересует, нужно ли прогревать машину и зачем это делать. Многие знают, что это нужно делать, но не все знаю, зачем прогревать машину.

После ночи на улице или в холодном гараже металл выпускного коллектора и подкапотное пространство теряют свою рабочую температуру. В выпускной системе образуется конденсат, а в топливной системе снижается давление. К тому же масло с деталей двигателя стекает в поддон. Все это приводит к снижению эффективности работы мотора и его ресурса. В холодное время года мотор остывает, а выпускные и впускные системы могут обледенеть. Поэтому ответ на вопрос, надо ли прогревать машину, очевиден. Только после прогревания осуществляется нормальная передача топлива и выпуск отработанных газов.

Если игнорировать этот этап и считать, что нужно прогревать машину зимой только при сильном морозе, мотор будет работать на сухую, что повышает трение между ними. Сколько прогревать машину зависит от температуры окружающей среды и особенностей конкретного транспортного средства, но этот этап специалисты считают обязательным. При этом двигатель переходит в режим высоких оборотов быстрее, а лед со стенок коллекторов пропадает.

Сколько нужно прогревать машину?

С важностью этапа прогрева перед ездой большинство автомобилистов соглашается. Остается понять, как долго прогревать машину, чтобы это принесло максимум пользы транспортному средству. Прогрев машины в жилой зоне на протяжении длительного времени создает загазованность воздуха и много шума. Это не стоит это делать слишком долго, чтобы не раздражать соседей. Сколько по времени прогревать машину зависит от температуры, времени года, особенности конкретного автомобиля и его двигателя. Летом это не займет много времени, а зимой лучше не торопиться.

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Сколько прогревать машину зимой зависит от температуры окружающей среды. В данном случае, нужно выбрать оптимальное время, чтобы двигатель хорошо прогрелся и при этом не возник перерасход топлива. Длительный прогрев транспортного средства может привести к трате более 0,5 литра топлива, что является значительной потерей, особенно с учетом современных цен на бензин.

Длительный прогрев приводит также и к потере времени. Если он проводиться утром перед работой, то придется вставать намного раньше. Время, которое можно было бы провести в теплой постели, придется провести в холодном автомобиле.

Сколько прогревать автомобиль зависит не только от температуры, но и от особенностей системы транспортного средства. Карбюраторные моторы прогревать дольше, чем современные инжекторные двигатели. Им требуется больше времени, чтобы достичь рабочей температуры.

Сколько и как прогревать машину зависит от температуры окружающей среды:

  • От +5 до 0. Для прогрева хватит одной минуты. Металлические элементы при такой температуре не замерзают, чтобы повредить двигатель невозможно. Если нет времени, можно выезжать и без прогрева, но в таком случае нужно начать движение на небольшой скорости и оборотах, чтобы двигатель нагревался постепенно.
  • От 0 до –10. При такой температуре двигателю достаточно 2 минут, чтобы прогреться до рабочей температуры. Сразу же стартовать не рекомендуется. Нужно хотя бы немного постоять на холостых оборотах.
  • От –10 до –20. Время прогрева при такой температуре составляет около 5 минут. Как быстро прогреть машину зависит от особенностей транспортного средства. Специалисты рекомендуют подождать до тех пор, пока не отмерзнут стекла. При этом первые полчаса необходимо ехать на средней скорости без резких разгонов, чтобы не перегружать мотор.
  • Ниже –20. При сильном морозе время прогрева следует увеличить до 7-10 минут. Современные транспортные средства могут разогреться и быстрее. Но все равно первые километры нужно проезжать спокойно, без резких рывков. При экстремально низких температурах владельцам старых авто нужно вообще подумать о том, стоит ли выезжать. Механика автомобиля в таком случае изнашивается быстрее.

Если говорить о том, как прогревать машину зимой, то лучше всего следовать простому порядку действий:

  1. Запустить двигатель.
  2. Пока он работает, смахнуть снег с крыши, капота и багажника, почистить стекла.
  3. Провести проверочный обход транспортного средства.
  4. Сесть в машину, пристегнуться, включить навигатор.
  5. За это время транспортное средство успевает прогреваться, поэтому можно отправляться в путь.

Сколько и как правильно прогревать машину зависит от конкретного транспортного средства. Каждый владелец чувствует и слышит, когда мотор достаточно нагрелся, работает ровно и хорошо держит обороты.

Сколько нужно прогревать автомобиль осенью и весной?

Сколько нужно прогревать машину осенью и весной?

Весной и осенью, если температура выше +15 градусов, требуется минимальный прогрев до 1 минуты. При температуре около 0 градусов потребуется 3-5 минут, чтобы двигатель нагрелся и стал работать ровно. Сколько нужно прогревать машину осенью зависит и от типа автомобиля. Современные транспортные средства не требуют при плюсовой температуре особого прогрева. Важно только знать, до скольки градусов прогревать машину, чтобы двигатель работал спокойно. Рекомендуется прогрев авто или ехать на невысоких оборотах до тех пор, пока рабочая температура автомобиля не достигнет +90 градусов.

Сколько нужно прогревать машину летом?

Сколько нужно прогревать машину летом?

Многих водителей также интересует нужно ли и можно ли прогревать машину летом. Опытные инженеры утверждают, что любой автомобиль вне зависимости от температуры нуждается в прогреве. Поэтому летом требуется хотя бы 1 минута прогрева, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. После чего можно постепенно трогаться. Однако первые минуты поездки следует избегать высоких скоростей.

Полезные советы

Полезные советы автовладельцам

Полезные советы помогут определиться с тем, как прогревать автомобиль, чтобы ему не навредить:

  1. В современном транспорте прогревать машину можно ориентируясь на показатель расхода топлива. Без прогрева компьютер может показывать расход в 1,5-2 раза больше. Только значение на компьютере станет привычным для конкретного автомобиля, можно прекратить прогрев и начинать движение.
  2. Из-за токсичности выхлопных газов не следует прогрев автомобиль во дворе дома слишком долго.
  3. Отсутствие прогрева зимой и холодной осенью приводит к износу всех элементов мотора, поэтому данная процедура обязательна.

Стоит отметить, что не существует списка, какие машины нужно прогревать. В прогреве нуждается любое транспортное средство, чтобы снизить нагрузку на топливную систему и двигатель.

Ваз 2114 | Официальное сообщество

Алик Хаитов

Алик Хаитов запись закреплена

Анатолий Бздюхов

Алик Хаитов

Анатолий Бздюхов

Алик, да, но зимы везде разные. Я например живу в Ростовской области, у нас сильных морозов не бывает

Алик Хаитов

Евгений Торопицын

Марат Хованский

Илья Золотарев

Алик Хаитов

Илья Золотарев

Алик Хаитов

Евгений Русских

Алик Хаитов

Сергей Парфенов

Анатолий Бздюхов

Сергей Парфенов

Евгений Николаевич

Dmitry Hood

😃

До 70 градусов летом и зимой. Единственная машина где я прогреваю - двигатель прям слышно как умоляет не ехать без прогрева

Николай Фадеев


Николай Фадеев

Александр Чернявский

Андрей Агеев


Андрей Агеев

Сергей Парфенов

Андрей,

Антон Новожилов

Лёша Егоров

Петя Яшенькин

Донат Поспеловский

Ни когда летом не грел, у нас +30-40 градусов, куда ещё греть масло, ключь повернул и на гашетку, что бы варсунки просрались, в морозы грею до 60 и поехал

Алик Хаитов

Донат, ну надо же машине на холодную поработать минуту или две, что бы масло по всем каналам разбежалось

Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?

Не греется двигатель

Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:

  • неисправный термостат;
  • порывы и трещины патрубков;
  • неисправные датчики;
  • воздух в системе;
  • некачественное топливо.

Неисправный термостат

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

Термостат ваз 2114

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Поврежденный патрубок

Неисправные датчики

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Воздух в системе

Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

Система подачи ОЖ

Некачественное топливо

Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

Полезные рекомендации

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Устранение причин недогрева двигателя

Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Читайте также: