Как правильно собрать кардан уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

С 2017 года АДС реализует карданные валы с гарантийным сроком 4 года (21 карданный вал).

Модельный ряд карданных валов синего цвета теперь состоит из 25 карданных валов (ранее 21 вал) и охватывает весь модельный ряд автомобилей УАЗ и автомобили ГАЗ Газель Бизнес и Соболь.

Преимущества карданных валов с увеличенным сроком гарантии:

    гофрочехол дополнительно защищает шлицевое соединение от попадания пыли, грязи, увеличивая срок службы карданного вала (12 валов);

необслуживаемая крестовина (импортная смазка с дисульфидом молибдена делает беспроблемной эксплуатацию карданного вала на протяжении всего срока службы);

минимальный дисбаланс 30 г*мм;

карданные валы с увеличенным сроком гарантии легко узнать в магазине по синему цвету.

С апреля 2019 года в розничную продажу поступят 4 синих карданных вала:

42000.316300-2203010-05 вал карданный передний серии "Эксперт" для автомобилей производства ООО "УАЗ" 3163, 2360, 2363 с раздаточной коробкой Даймос, минимальный дисбаланс, увеличенный ресурс, необслуживаемая крестовина, гофрочехол;

42000.330270-2201010-05 вал карданный задний/передний "Эксперт" для полноприводных автомобилей производства ООО "Автозавод "ГАЗ" 33027 и передний для 23107 минимальный дисбаланс, увеличенный ресурс, необслуживаемая крестовина, гофрочехол;

42000.231070-2201010-08 вал карданный задний "Эксперт" для полноприводных автомобилей производства ООО "Автозавод "ГАЗ" 2217 Соболь, 23107 минимальный дисбаланс, увеличенный ресурс, необслуживаемая крестовина, гофрочехол;

42000.330270-2202010-05 вал карданный промежуточный серии "Эксперт" от КПП к РК для полноприводных автомобилей производства ООО "Автозавод "ГАЗ" 33027, 23107 минимальный дисбаланс, увеличенный ресурс, необслуживаемая крестовина.

4 года гарантии на продукцию АДС – это просто. Всего четыре простых действия необходимо совершить автовладельцу для обмена детали в случае поломки на протяжении четырех лет:

Купить в магазине продукцию АДС.

Сохранить только чек, необязательно хранить упаковку. Скан-копии чеков также подойдут.

Использовать покупку по назначению в течение четырех лет.

В случае поломки или неисправности вернуть деталь вместе с чеком продавцу и получить аналогичный новый продукт.

evgen сегодня отмечает ДР ! [37]

evgeniss сегодня отмечает ДР ! [36]

Frontier сегодня отмечает ДР ! [55]

hohol007 сегодня отмечает ДР ! [44]

PIRANIA сегодня отмечает ДР ! [36]

Satka сегодня отмечает ДР ! [41]

SnowPulm сегодня отмечает ДР ! [46]

vladimir19840109 сегодня отмечает ДР ! [38]

vrk_fisher сегодня отмечает ДР ! [43]

Vyu34tyFU7 сегодня отмечает ДР ! [42]

Никола сегодня отмечает ДР ! [33]

AlekseyT сегодня отмечает ДР ! [42]

Alexfzaz сегодня отмечает ДР ! [45]

Demiurge сегодня отмечает ДР ! [44]

Hexen сегодня отмечает ДР ! [41]

IRR@ сегодня отмечает ДР ! [41]

MikeKutler сегодня отмечает ДР ! [32]

M_B сегодня отмечает ДР ! [52]

stas-55 сегодня отмечает ДР ! [62]

Александр. сегодня отмечает ДР ! [35]

Анастасия сегодня отмечает ДР ! [26]

Бастион сегодня отмечает ДР ! [47]

Дарья сегодня отмечает ДР ! [31]

Людмил@ сегодня отмечает ДР ! [39]

МТЛБ сегодня отмечает ДР ! [37]

рома 1984 сегодня отмечает ДР ! [38]

Сергей Каднай сегодня отмечает ДР ! [45]

Тайчик сегодня отмечает ДР ! [46]

Чечен сегодня отмечает ДР ! [33]

alexander сегодня отмечает ДР ! [38]

AntohI сегодня отмечает ДР ! [48]

Bootlegger сегодня отмечает ДР ! [40]

Flame сегодня отмечает ДР ! [36]

Hartman сегодня отмечает ДР ! [45]

igorb сегодня отмечает ДР ! [38]

Mauzzzer сегодня отмечает ДР ! [33]

Miss*** сегодня отмечает ДР ! [38]

Registration сегодня отмечает ДР ! [44]

Said074 сегодня отмечает ДР ! [45]

SergShved сегодня отмечает ДР ! [51]

yellow66 сегодня отмечает ДР ! [38]

Zelden сегодня отмечает ДР ! [50]

Александр СК сегодня отмечает ДР ! [38]

Данилыч сегодня отмечает ДР ! [36]

Дмитрий174 сегодня отмечает ДР ! [45]

Максим 12345 сегодня отмечает ДР ! [34]

Мисс*** сегодня отмечает ДР ! [38]

Михай сегодня отмечает ДР ! [41]

Олех сегодня отмечает ДР ! [44]

Сармат сегодня отмечает ДР ! [38]

Свинина сегодня отмечает ДР ! [39]

Хирург сегодня отмечает ДР ! [50]

E 422 сегодня отмечает ДР ! [51]

eenot сегодня отмечает ДР ! [36]

Lexa74 сегодня отмечает ДР ! [36]

OLEG-74 сегодня отмечает ДР ! [40]

SergeyVin сегодня отмечает ДР ! [53]

vasy-22 сегодня отмечает ДР ! [57]

Вованн сегодня отмечает ДР ! [30]

денис78 сегодня отмечает ДР ! [44]

илюха45 сегодня отмечает ДР ! [32]

Мечтатель сегодня отмечает ДР ! [45]

Сана Majesty сегодня отмечает ДР ! [38]

Blinya сегодня отмечает ДР ! [43]

Bronco II сегодня отмечает ДР ! [45]

ejebamym сегодня отмечает ДР ! [32]

FOX сегодня отмечает ДР ! [49]

korvin сегодня отмечает ДР ! [37]

mahovik сегодня отмечает ДР ! [58]

Rebel сегодня отмечает ДР ! [36]

rebelekb сегодня отмечает ДР ! [36]

Stahl Lady сегодня отмечает ДР ! [53]

Stalker_e30 сегодня отмечает ДР ! [39]

TAV сегодня отмечает ДР ! [49]

taxa сегодня отмечает ДР ! [35]

Yrson13 сегодня отмечает ДР ! [62]

АлексейНиколаич сегодня отмечает ДР ! [41]

АРГУС сегодня отмечает ДР ! [36]

макси.м сегодня отмечает ДР ! [34]

Николаич81 сегодня отмечает ДР ! [41]

Павел Ник сегодня отмечает ДР ! [38]

Пашка альпинист сегодня отмечает ДР ! [39]

aar сегодня отмечает ДР ! [37]

Bear29 сегодня отмечает ДР ! [42]

kotst202 сегодня отмечает ДР ! [38]

NIVAdiM сегодня отмечает ДР ! [40]

Platunov сегодня отмечает ДР ! [46]

Saimond сегодня отмечает ДР ! [37]

servantes сегодня отмечает ДР ! [47]

shatunov сегодня отмечает ДР ! [37]

Smak сегодня отмечает ДР ! [35]

Street Racer сегодня отмечает ДР ! [33]

u5483 сегодня отмечает ДР ! [44]

Анастасия777 сегодня отмечает ДР ! [27]

АнТоХа_4Х4 сегодня отмечает ДР ! [32]

маRus.я сегодня отмечает ДР ! [45]

Павел 4Runner сегодня отмечает ДР ! [35]

Павел4runner сегодня отмечает ДР ! [35]

Сергей Ф. сегодня отмечает ДР ! [39]

alehib сегодня отмечает ДР ! [34]

Aleksandr Lysogor сегодня отмечает ДР ! [35]

anton novouralsk сегодня отмечает ДР ! [38]

anton84 сегодня отмечает ДР ! [38]

antonb8 сегодня отмечает ДР ! [38]

At-racing сегодня отмечает ДР ! [51]

Kangaro83 сегодня отмечает ДР ! [39]

kino3082 сегодня отмечает ДР ! [40]

kto сегодня отмечает ДР ! [41]

luga1976 сегодня отмечает ДР ! [46]

Metizz сегодня отмечает ДР ! [34]

Vanek87 сегодня отмечает ДР ! [35]

антон новоуральск сегодня отмечает ДР ! [38]

Бонифаций сегодня отмечает ДР ! [40]

Виктор сегодня отмечает ДР ! [66]

морячок сегодня отмечает ДР ! [40]

новоуральск антон сегодня отмечает ДР ! [38]

Чепс сегодня отмечает ДР ! [37]

Юрий1989 сегодня отмечает ДР ! [33]

Юрок 1989 сегодня отмечает ДР ! [33]

Юрок 89 сегодня отмечает ДР ! [33]

Многие автомобили в своей ходовой системе имеют такой важный элемент, как задний карданный вал. Применяется он для того, чтобы приводить в движение задние колеса, передний же выступает, как правило, в качестве дополнительного, активируясь при пробуксовке задних колес. Хотя на данный момент существует множество вариантов распределения крутящего момента между осями. Итак, рассмотрим:

  • Что включает в себя конструкция кардана заднего?
  • В чём заключается назначение каждого отдельного элемента кардана?
  • Как снять и отремонтировать задний кардан?

Также в материале будет поэтапно рассказано о том, как снимается и устанавливается карданный вал.

Задний кардан

Устройство заднего кардана

Кардан многих машин, выпускаемых отечественными производителями, (например, УАЗ Patriot) является двумя полыми стальными трубами, соединяющимися друг с другом при помощи крестовины. Данный тип карданного вала имеет также другое название – трёхопорный кардан, потому что он обладает 3-мя точками крепления.

Важно акцентировать внимание на средней опорной точке, роль которой отдаётся подшипнику подвесному. Он приводит вал в движение и отвечает за его удержание. Однако, именно данный тип подшипника считается наиболее слабым элементом конструкции – уже спустя шестьдесят тысяч километров ему требуется тщательная проверка, замена либо ремонт.

В случае замены может потребоваться полное обновление карданного вала, называющегося прямым.

Как снимается вал карданный

Задний карданный вал обычно снимают, если требуется произвести ремонт конструкционных элементов изделия. К таким элементам относятся:

  • Подвесной подшипник;
  • Крестовины;
  • Участки соединений.

Процесс снятия проводится следующим образом:

  1. На задний мост наносится отметка с помощью зубила либо мела, чтобы вы смогли правильно сориентироваться во время сборки. Если отметка не будет поставлена либо будет инсталлирован другой кардан, то понадобится его балансировка.
  2. Болты, закрепляющие изделие на мосту, отвинчиваются.
  3. То же самое нужно проделать в области, где соединяются коробка и вал.
  4. В конце нужно снять болты карданного крепления на опоре промежуточного типа.

Совет: снятие вала лучше осуществлять совместно с кем-нибудь, потому как во время отвинчивания опоры промежуточного образца, изделие может упасть вниз, в одиночку его будет непросто удержать.

Следующим этапом после извлечения вала будет ремонт элементов конструкции.

Самой распространённой поломкой, возникающей на заднем кардане, является возникновение люфта. Приемлемый люфт устройства – это пять миллиметров, если он больше, то это означает, что износились крестовины либо произошло нарушение в месте соединения моста и кардана. Во втором варианте для решения проблемы понадобится разобрать мост и провести тщательный ремонт.

Смазка – шприцевание

Необходимо регулярно производить смазку главных составляющих кардана. Смазка осуществляется в быстром и простом виде, по этой причине, чем больше вы следите за состоянием своего авто, тем он дольше сможет прослужить вам. Смазка проводится с использованием специального шприца – она запрессовывается в карданную конструкцию. Во внедорожном автомобиле UAZ Patriot смазать детали карданной конструкции может оказаться затруднительно, потому что тавотницы имеют ограниченный доступ.

Карданный вал является главным элементом автомобильной трансмиссии, благодаря которому транспортное средство приводится в движение. По этой причине необходимо наблюдать за его состоянием, не доводить до ситуации, когда конструкция получает повреждения либо изнашивается.

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас - с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более "скоростная", но менее "мощная". В магазинах можно найти и те и другие. Заменить "новую" на "старую" главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана - 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост - 132 кг
  • задний мост - 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер - не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа "Спайсер" с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот - 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер - 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Задний мост спайсер УАЗ

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста спайсер

Передний мост УАЗ Хантер с пневмоблокировкой иж-техно

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи - все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Читайте также: