Как прикурить камаз от камаза

Обновлено: 02.07.2024

Как правильно прикурить грузовик?

Необходимые для прикуривания приспособления

Приехав на место происшествия, специалисты технической помощи привезут с собой весь необходимый для прикуривания материал. У них провода только с нормальной оплёткой, увеличенным сечением и надёжные крепежи. Элементы крепежа высококачественны. Они:

Как выполняют прикуривание специалисты техпомощи

Заключение

Зачастую сдвинуть грузовик с места можно только если прикурить её двигатель. Но если средство передвижения находится на трассе и найти машину с подходящим источником питания невозможно, сможет помочь техническая помощь, специалисты которой смогут приехать в оперативном порядке на место остановки неисправного транспорта и привезти с собой всё необходимое для скорейшего решения проблемы.

Аккумуляторные батареи (АКБ) предназначены для запуска двигателя стартером и питания потребителей системы электрооборудования автомобиля. Аккумуляторные батареи заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты – электролитом.

Клеммы батарей должны быть чистыми и сухими. Смазывать клеммы тонким слоем кислотостойкой защитной смазки.

Корпус аккумуляторной батареи должен быть целым, без сколов и трещин.

Поверхность корпуса должна быть чистой, без подтеков, пыли и грязи – их наличие может привести к повышенному саморазряду.

Вентиляционные отверстия в крышках должны быть всегда свободны, чтобы газы улетучивались.

Плотность электролита для полностью заряженной аккумуляторной батареи должна быть (1,28 ± 0,01) г/см3 приведенной к 25 °C, напряжение разомкнутой цепи должно быть не ниже 12,6 В.

Эксплуатация аккумуляторной батареи не допускается, если плотность электролита ниже 75% заряженности (менее 1,24 г/см3).

Если эксплуатация автомобиля приостанавливается на срок более пяти дней, необходимо отсоединить провода питания предпускового подогревателя и автономного воздушного отопителя от аккумуляторной батареи, для защиты от продолжительного разряда.

Хранение аккумуляторных батарей.

Присоединение и отсоединение силовых проводов от батареи необходимо производить при отключенных потребителях.

Для хранения снимать аккумуляторные батареи с автомобиля (если эксплуатация автомобиля прекращается более чем на 1 месяц), полностью зарядить и держать, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0 °C. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже минус 30 °C.

Необходимо ежемесячно проверять плотность электролита; при снижении на 0,03 г/см3 требуется подзаряжать батареи.

Максимальный срок хранения аккумуляторных батарей без дополнительного заряда рекомендован не более трех месяцев.

Не хранить батареи в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи.

Внимание!

Не допускается соприкосновение выводов от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи с деталями корпуса автомобиля, возможно возникновение короткого замыкания.

Не допускается вблизи аккумуляторных батарей:

Производить зарядку только на снятых с автомобиля аккумуляторных батареях.

Зарядку аккумуляторных батарей производить только в помещениях с исправной вентиляцией, так как при зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасный гремучий газ.

Отработанные и неисправные аккумуляторные батареи необходимо сдавать в специализированные пункты приема.

Проверка уровня электролита (для отдельных моделей АКБ).

Поверхность электролита должна касаться нижнего торца тубуса заливной горловины, что соответствует расстоянию от поверхности электролита до сепаратора, равному 10-15 мм (см. рис Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях). Уровень электролита доводится до нормы доливкой дистиллированной воды.

Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях.

Аккумуляторные батареи и прикуривание автомобиля КамАЗ-5490.

Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии.

Для пуска двигателя на автомобиле с частично или полностью разряженными аккумуляторными батареями (АКБ) возможно использование внешних источников электроэнергии.

В качестве внешнего источника использовать:

  • заряженные аккумуляторные батареи с напряжением 24 В и рекомендуемой емкостью 190 А-ч;
  • передвижную зарядную станцию (батареи с сетевым блоком).

Перед подзарядкой аккумуляторных батарей убедиться, что станция отключена от сети напряжения, так как избыточное зарядное напряжение может повредить электронные системы управления автомобиля.

Внешние источники электрической энергии должны соответствовать характеристикам:

  • номинальное напряжение 24 В;
  • рекомендуемый пусковой ток более 1000 А.

При использовании источника с меньшим пусковым током следует выждать перед пуском 10-15 минут для подзарядки штатных аккумуляторных батарей.

Если пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии осуществить не удалось, то необходимо провести полноценную зарядку АКБ или заменить их на новые.

Внимание!

  • Пуск двигателя от внешнего источника осуществлять при установленных и подключенных на автомобиле штатных АКБ.
  • Применять защищенные от перекручивания пусковые соединительные кабели с поперечным сечением не менее 35 мм2 и с изолированными полюсными зажимами.
  • При температуре ниже минус 10 °C разряженная АКБ может замерзнуть, поэтому перед пуском двигателя замерзшие АКБ должны оттаять.

Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля.

Не допускать контакта полюсных зажимов положительного и отрицательного соединительных кабелей.

Аварийное выключение аккумуляторной батареи.

Внимание!

  • При аварийной ситуации на автомобиле (короткое замыкание, пожар) отключить аккумуляторные батареи принудительно с помощью кнопки выключателя аккумуляторной батареи, расположенной на ящике аккумуляторных батарей сбоку(см. рис. Аварийное выключение аккумуляторной батареи).
  • В других случаях принудительное отключение не допускается!

Аварийное выключение аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи и прикуривание автомобиля КамАЗ-5490.

1 — аккумуляторная батарея; 2 — кнопка выключателя.

Если машина старая, то есть без электроники, то можно прикурить от работающей машины (ток генератора+ ток аккумулятора) . Я лично неоднократно на трассе прикуривать давал со своего СУБАРУ-ЛЕОН 1990 года. Заводил и ЗИЛ и КАМАЗ. Но если машинка современная, то ни в коем случае от заведенной прикуривать нельзя, даже легковушки - можно бортовой компьютер спалить. А Если машина от которой прикуривают - заглушена, то можно и ЗИЛ прикуривать, лишь бы аккумулятор выдержал. Только на клеммы ЗИЛа + на аккумулятор, а - не на клемму аккумулятора, а на клемму стартера.

Если клеммы скинуть, то можно попробовать. Если двигатель ЗИЛа исправен, то заведет. Если нет - то поадишь аккумулятор в ноль, он потом и легковушку не потянет

запросто. я Аурисом Мазы заводил!! !
подсоедени провода и погоняй с полчаса
перед заводкой провода отключи

ты принесев вред автомобилюю даже если будешь прикуривать такуюже машину как у тебя, так как ОДНО ЛЕЧИШь ДРУГОЕ КАЛЕЧИШь

Можно и элементарно))) Не далее как вчера прикуривал зил от "пятерки". Причем крутил сил оч долго (минут 7), главное не глушить двигатель на доноре и немного подгазовывать))))

Читайте также: