Как прокачать сцепление на лада х рей

Обновлено: 05.07.2024

Сцепление Лада Веста на МКПП (механика) состоит из одного диска, зацепление производится механически (сухого, постоянно замкнутого типа), привод гидравлический. Последнее значит, что в движение узел приводится посредством давления жидкости, а регулируется вручную (вножную) водителем.

Как прокачать сцепление Lada XRAY?

Как прокачать сцепление на Приоре?

Резко нажмите 3–5 раз на педаль сцепления с интервалами между нажатиями 2–3 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота, вытесняя нажатием на педаль находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.

здравствуйте Альберт скоро лето пора переобуватся хотел спросить можно ли поставить шины R 15 ))) По диску сцепления и так все обговорили!

Был бы тот SRT8 который был на UNLIME 500+ с 1000 лошадьми вроде. То он бы уехал от тебя на 2-3 корпуса. гы гы гы

добрый вечер подскажите что за фигня. педаль сцепления не нажимается до конца и передачи не включаются. шкода октавия тур 2002. замена сцепы 15 дней назад. У моего соседа на иксреи и без диска сцепления куча чего сломалось )

у меня скорее фурчание или трыльчание, даж не знаю как сказать причем шумит независимо от выжимания, хотя если выключена скорость и машина идет накатом, нажав сцепление, звук уменьшается, что это у меня?

Доброго времени суток, всегда с удовольствием смотрю Ваши видео, если не затруднит не могли бы ответить на мой вопрос. Передается вибрация от двигателя на кузов во всем диапазоне работы, подвесной, крестовины, все подушки замены, вибрация не критичная но постоянная. Ходовка и трансмиссия заменена полностью, увы вибрация осталась. Моторист подсказал что может маховик неправильно выставлен. Есть ли способ узнать 'виновность' маховика и как его правильно установить? Проблемы с диском сцепления подзадолбали!

Перфекционизм в чистом виде! К сожалению, в наших суровых условиях, перфекционизм является не преимуществом а недостатком, мешающим хорошо жить многим людям.

Привет у меня вопрос! когда выжимаешь сцепление передача включается с хрустом на повышенных обаротов, но включается! из-за чего это может быть? с за ранее спасибо!!

Рома. Пробуксовывает сцепленик и выбивает. ВНИМ АНИЕ. на всех четырехступках четвертую передачу. Может зазор увеличить и пружинку добавить. Что скажешь.

Обильно вэдэшкой на полуось и через шпильки,откручиваем кардан,и прикручиваем вместо него толстую шайбу,с приваренной метровой трубой.Браток жмёт тормоз,вы давите на трубу.Всех Нивоводов с наступающим. Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по диску сцепления Ж))

Честно, не понял. Всегде на VW Caddy со второй трогаюсь. Думал наоборот, если сцепление есть, то поедет и с 5.

Всем недовольным: если вы не гаражисты - зачем смотрите? Выпуск отличный. У моего друга и без диска сцепления на XRAY полно чего полетело!

Привет!у меня при прокачке (после того как выдал педаль спустил жидкость)педаль проваливается! В чем может быть проблема? Подскажи пожалуйста!) Мне друг сказал на lada с диском сцепления пока все зашибись ;)

Приора Шоколад ESP Приора Пробуксовочная система летние покрышки шины лысые Ваз Миф Реальность

Снятие обшивки двери LADA X-RAY

АвтоВАЗ отзывает Lada XRAY Cross из-за брака рулевого вала

Lada XRAY (Лада Икс Рей) как разобрать заднее сидение

Замена рулевой тяги и наконечника Dacia Logan (Renault Logan)

ЛАДА Х РЕЙ

Масло в коробку ЛАДА ВЕСТА, X-RAY. Какое подходит?! Два способа замены. Отзыв о масле Polymerium

Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла Лада XRAY

Секретное меню БК Лада Веста + Ёлочный Тест Салона!

Как открить ладу весту!

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Лада Калина

Владелец Рено разобрал пол машины. Или как нажать кнопку за 1000 рублей.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь





Сцепление автомобиля помогает плавно двигаться с места, а также отвечает за переключение скоростей, увеличивая ресурс и продлевая срок службы трансмиссии. Проблемы могут возникнуть при попадании воздуха в систему и возникает необходимость в прокачке. Прокачка сцепления, как и прокачка тормозной системы, осуществляется не часто. Сам алгоритм не представляет ничего сложного, поэтому выяснив, как прокачать сцепление, любой автомобилист может это сделать своими руками, не обращаясь в сервисный центр.

Когда необходима прокачка

Если выражаться научным языком, то прокачкой сцепления называется операция удаления воздуха из гидравлической системы механизма, который управляет системой сцепления автомобиля. Воздух может попасть в систему, если неисправен трубопровод, или если слабо затянуты резьбовые соединения. При попадании воздуха могут появится различные неисправности, что приведет к некорректной работе всей системы.

процесс прокачки сцепления своими руками

Последовательность действий состоит из следующих шагов:

  • подготовка системы к работе;
  • подключение резинового шланга к штуцеру;
  • отжимается педаль, а затем сливается жидкость до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Если производить замену тормозной жидкости своими руками, то надо соблюдать следующие правила:

  1. жидкость не должна попасть на кожу;
  2. важно, чтобы в новую жидкость не попала пыли ли грязь;
  3. доливать можно только такой же состав, иначе надо менять полностью;
  4. лучше не использовать отработанную жидкость.

Сама процедура прокачки сцепления простая. Далее я расскажу, какие необходимы для этой процедуры инструменты и как правильно прокачать сцепление.

процесс замены тормозной жидкости


Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобилей LADA

Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобилей LADA


_x000D_
В настоящее время гидравлический привод сцепления используется на автомобилях Lada XRAY, Vesta, Largus и 4х4. Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Рассмотрим в деталях процесс прокачки гидропривода сцепления или замены тормозной жидкости в гидроприводе.

Когда выполнять замену тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления:

    _x000D_
  • LADA 4×4 — каждые 30 000 км. пробега.

_x000D_
Для замены жидкости прокачайте гидропривод сцепления. Критерием завершения замены является прекращение выхода старой тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха.

Порядок удаление воздуха (прокачки, замены жидкости) из гидропривода сцепления:

Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобилей LADA


_x000D_
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Не допускайте падения уровня в бачке ниже штуцера трубки, иначе в систему попадет воздух и прокачку придется повторить. При необходимости доливайте тормозную жидкость.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе выключения сцепления:

_x000D_
В случае появления других проблем, связанных с работой сцепления, следуйте этой инструкции по проверке.

Инструменты для прокачки

Как и для любой процедуры, прежде чем приступить к работам, надо подготовить необходимые инструменты и материалы.

Чтобы прокачать систему, надо приготовить:

  • набор стандартных инструментов (гаечные ключи, пассатижи, отвертки и др.), которыми обычно пользуются при ремонтных работах;
  • емкость, в которую будет сливаться тормозная жидкость;
  • новую тормозную жидкость;
  • шланг из резины, который будет подключаться к штуцеру, соответствующего диаметра. Желательно, чтобы шланг был прозрачным, тогда проще контролировать выход воздуха;
  • какое-либо приспособление, с помощью которого можно зафиксировать педаль, если нет помощника и работы вы выполняете сами.

замена тормозной жидкости

Чтобы качественно провести все работы, лучше позвать себе помощников, желательно знающего, как прокачать сцепление.

Инструкция прокачки

Перед процедурой откройте руководство по эксплуатации и хорошо посмотрите устройство, в книге должно быть сказано о его ремонте и прокачке. По указанной в руководстве схеме проще будет найти необходимые штуцера.

Существует два способа прокачки сцепления, они имеют некоторые отличия между собой. Если есть какие-то проблемы с педалью, например, она стала застывать в крайнем верхнем положении, или появилась какая-то жесткость, плохо работает система, в первую очередь надо выполнить регулировку. Так как прокачку невозможно будет выполнить, если нет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Поршень и толкатель выполняют своеобразную роль запорного клапана. Если нет свободного хода, то запорный клапан будет закрыт. Если толкатель не будет ходить свободно, то воздух не выйдет из системы, и она не будет правильно работать. Похожая ситуация возникает, если неисправна оттяжная пружина и, соответственно, в этом случае заедает педаль, когда она переходит в свое верхнее положение.

процесс прокачки сцепления

Первая схема наиболее простая и применяется на для большинства машин отечественного производства. Сначала проверяется уровень жидкости в накопительном бачке и при необходимости доливается. От верхнего края должно быть 1,-2 см. Наполнять бачок надо с помощью фильтра, чтобы исключить попадание грязи или каких-то примесей. Затем со штуцера рабочего цилиндра откручивается колпачок и надевается один конец шланга. Второй конец шланга опускается в емкость, которая на треть должна быть наполнена жидкостью, чтобы исключить попадание воздуха. Далее делается несколько качков педали сцепления с интервалом в несколько секунд, а затем она отжимается до конца и держится вжатой. Нажатая педаль вытесняет жидкость вместе с воздухом через шланг. Когда она вытечет, колпачок вытирается насухо и закручивается на штуцер обратно до отказа. Педаль отпускается.

Эту процедуру надо повторить от 6 до 8 раз. В течение процедуры надо постоянно следить за уровнем жидкости в гидроприводе и постоянно ее доливать. Она не должна опускаться ниже 3,5 см от края. Уровень должен быть выше места соединения шланга со штуцером. Прокачка будет эффективнее, если постоянно заворачивать перепускной клапан. После прокачки сцепления проверяется уровень тормозной жидкости. Для этого сначала надо отжать педаль. Если уровень ниже допустимого, то доливается необходимое количество.

Второй способ более сложный и применяется больше для автомобилей иностранного производства:

  • домкратом надо поднять машину, чтобы снять беспрепятственно защиту с двигателя;
  • необходимо снять одно переднее колесо, так как сцепление прокачивается через тормозную систему;
  • снимаются колпачки со штуцера центрального цилиндра и переднего тормоза, их поверхность тщательно очищается;
  • сначала надевается резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачивается система, чтобы не попал воздух;
  • после наполнения шланга жидкостью конец шланга надевается на штуцер главного цилиндра, открываются оба штуцера;
  • выжимается до конца педаль тормоза;
  • закручиваем штуцер на переднем тормозе и отпускаем педаль;
  • далее штуцер снова откручиваем и нажимаем педаль;
  • процедура повторяется несколько раз, пока в накопительном бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха.



Если не прокачивается сцепление, то нельзя гарантировать работоспособность системы, что может привести к различным неполадкам. Если вы уверены в своих силах или хотите получить бесценный опыт, то можете самостоятельно выполнить прокачку. Лучше обратиться для проведения этой процедуры в СТО, специалисты быстро и качественно ее проведут.

Как прокачать сцепление

Важно: Перед тем как приступать к прокачке, необходимо выполнить регулировку сцепления. Прокачка сцепления не будет иметь большого смысла, если не обеспечить свободное движение толкателя поршня цилиндра.

Перед тем как приступать к прокачке сцепления убедитесь, что тормозная жидкость, подготовленная для работы, соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Использование неправильной тормозной жидкости может привести к выходу из строя сцепления в результате разбухания резиновых накладок.

Прокачка сцепления выполняется по следующему плану:

    Сначала необходимо максимально очистить бачок главного цилиндра, чтобы при добавлении тормозной жидкости в него не попадала грязь, пыль и другой мусор;




Далее с перепускного клапана, расположенного в верхней части пневмогидроусилителя, необходимо снять резиновую накладку-колпачок и надеть на него подготовленный резиновый шланг подходящего диаметра;



Когда педаль сцепления будет выжата до упора, необходимо, чтобы помощник ее продолжал так держать. В этот момент требуется затянуть перепускной клапан. После этого можно отпустить педаль. Далее вновь перепускной клапан открывается на один оборот, и помощник жмет на педаль. Подобную процедуру следует повторить 3-4 раза. Если на четвертый раз из системы продолжает выходить воздух, требуется ее выполнять, пока он весь не покинет сцепление;

Если требуется, после выполнения работ можно долить тормозную жидкость до рекомендуемого значения – от 1,5 до 2 сантиметров от верхней грани бачка.

В результате выполненных работ лишний воздух уйдет из сцепления и, если оно находится в исправном состоянии, исчезнут проблемы в его работе.

Рукоятка КПП Lada Granta

УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ LADA XRAY

Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.

Сцепление Лада XRAY

В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№ 3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.

К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:

  • износ манжет главного цилиндра сцепления;
  • течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.

Статьи о Лада Х Рей

Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.

Читайте также: