Ремонт скобы суппорта газель

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт суппорта можно произвести в домашних условиях Многие автомобилисты сталкивались с проблемой плохих .

Замена пыльника на суппорта Для многих автолюбителей которые сталкиваются с ремонтом тормозных суппортов после .

Здесь мы раздаём колодки чтобы суппорт вышел. Support. Мы ребята достали. Колодок наших колодок наших нету вот как .

Заклинить поршень суппорта может в любой момент, вы можете заметит это в дороге. Что делать если заклинило суппорт .

Ремонт суппортов (Волга, ГАЗель). В этом видео я подробно покажу и расскажу вам как самостоятельно перебрать .

Дневник Автомеханика- Набор для тормозных суппортов можно купить здесь▻ ali.pub/oxsvd В данном видео показан .

Моей суппорта пучок показывать я думаю не надо вот как чистить беру вот этот суппорт вот лозу на бумажку одеваю .

Смазка и ремонт своими руками тормозного суппорта на примере переднего суппорта ВАЗ 2112. Ремонт и обслуживание .

Восстанавливаем суппорт на Газель Next , использование рем комплекта суппорта может будет кому полезно данное .

. если заказчик заказчица заказчица дома вот такие вот детали вот это суппорта от легкового автомобиля от какой марки .

Закисание суппортов. Смазка суппортов, Ревизия суппортов. Смазка PFG110 trw ali.pub/4h6c8v - 4G-3G WIFI модем .

В этом видео я показал как своими руками отремонтировать заклинивший тормозной суппорт на автомобиле Chevrolet .

Что делать что бы суппорты не клинило на Chery Tiggo или обслуживание суппортов Ремкомплект тормозного суппорта .

Ремонт суппорта можно произвести в домашних условиях Многие автомобилисты сталкивались с проблемой плохих .

Замена пыльника на суппорта Для многих автолюбителей которые сталкиваются с ремонтом тормозных суппортов после .

Восстанавливаем суппорт на Газель Next , использование рем комплекта суппорта может будет кому полезно данное .

Ребят всем привет с вами haze лист и сегодня в нашем видео будем менять скобы суппорта и тормозные тормозные .

Моей суппорта пучок показывать я думаю не надо вот как чистить беру вот этот суппорт вот лозу на бумажку одеваю .

Заклинить поршень суппорта может в любой момент, вы можете заметит это в дороге. Что делать если заклинило суппорт .

Ремонт суппортов (Волга, ГАЗель). В этом видео я подробно покажу и расскажу вам как самостоятельно перебрать .

Смазка и ремонт своими руками тормозного суппорта на примере переднего суппорта ВАЗ 2112. Ремонт и обслуживание .

Ребят всем привет с вами haze лист и сегодня в нашем видео будем менять скобы суппорта и тормозные тормозные .

Ремонт суппорта. В данном видео провожу ремонт суппорта и замена скобы и направляющих, со специальной смазкой для .

. чинить задание тормозной суппорт обычно у всех бихар на водах есть одна такая проблема время задние суппорта вот .

В данном видео вы увидите и узнаете: - что такое скоба тормозного суппорта, как выглядит деталь; - какие бывают .

Замена переднего правого суппорта тормозного механизма газель бизнес. Смазка суппорта, прокачка тормозов.

Восстанавливаем суппорт на Газель Next , использование рем комплекта суппорта может будет кому полезно данное .

Замена пыльника на суппорта Для многих автолюбителей которые сталкиваются с ремонтом тормозных суппортов после .

Способ основан на установке демпферов и испытан на множестве авто, чем доказал свою высокую эффективность. Может .

сегодня я вам расскажу как ремонтными направляющими лечить стук и вибрацию при торможении!Метод разборки .

В этом видео я выявил почему происходил стук суппортов. Стук происходил от от переднего тормоза. Направляющие .

Группа ВК "Реставрация ретро холодильников СПб инстаграм piterskiy_gazelist Замена тормозных дисков,скоб суппорта и .

От того, насколько хорошо обстоят дела с тормозной системой, зависит, насколько машина будет безопасна для водителя, для пассажиров и для всех окружающих, поэтому необходимо содержать все детали этой системы в идеальном состоянии.


Немного общей информации

Тормозной суппорт – основной компонент тормозной системы любого автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается на суппорт, который прижимает тормозные колодки к диску. В результате этого в системе выделяется большое количество тепла, которое отводится тормозной жидкостью. Если во время торможения автомобиль уводит в сторону или же вы заметили неравномерный износ колодок, то это говорит о наличии неисправности.

Симптомы заклинивания суппорта

Одной из главных причин такого явления можно считать перегрев. Этому способствует изначально неправильная установка тормозных колодок, отсутствие полноценной смазки, попадание внутрь механизма воды и грязи.

Сильный износ дисков также повышает риск заклинивания, поэтому лучшие производители стараются использовать для выпуска продукции наиболее прочные материалы.


Определить начальные этапы заклинивания можно по следующим признакам:

  • сильное нагревание дисков, которое сопровождается выраженным запахом горения без видимых причин;
  • увод машины в сторону после нажатия на педаль тормоза;
  • сильный скрежет после отпускания тормозной педали;
  • снижение уровня тормозной жидкости внутри расширительного бачка;
  • появление маслянистых пятен с внутренней стороны колесного диска.

При одном или нескольких описанных симптомах требуется безотлагательно принимать определенные меры для исправления ситуации.

Принципиальные отличия

Фиксированная конструкция появилась довольно давно. Данные суппорты на многих автомобилях используются и сегодня. Такой узел имеет металлический корпус и два поршня, которые располагаются параллельно, между ними находится тормозной диск и колодки. Корпус суппорта постоянно находится в неподвижном состоянии, так как имеет жесткое крепление. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то цилиндры прижимают колодки к диску. После этого они отходят от диска и фиксируются на определенном расстоянии с помощью пружины. Для обеспечения равномерного и одновременного прижатия колодок к диску на цилиндры подается тормозная жидкость.

ремонт тормозных суппортов

Ключевое отличие суппорта с плавающей головкой заключается в том, что одна из колодок находится в фиксированном положении, то есть она неподвижна. Суппорт устанавливается на внутреннюю часть колеса. В данной конструкции предусмотрен один поршень. При нажатии на педаль тормоза он прижимает колодку к диску, а одновременно с этим вторая колодка перемещается по направляющим, которые обеспечивают прижим. Такая система более проста в обслуживании и считается бюджетной.

Когда приступать к ремонту?

Безусловно, неисправными в тормозной системе могут быть самые разные элементы. Однако каждому механизму или детали свойственны индивидуальные признаки неполадок – зная их, можно определить проблемный компонент.

Второй по распространенности проблемой является повреждение штуцера – об этом свидетельствует вытекание наружу тормозной жидкости – и нарушение герметичности пыльника.

Об основных неисправностях

Независимо от типа суппорта, в его конструкции есть детали, которые подвергаются повышенному износу. Колодки и диски мы в расчет не берет, так как они считаются расходными материалами. Что касается суппорта, то возвратное движение поршня обеспечивается за счет резиновой манжеты. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень выходит из корпуса и деформирует манжету, когда педаль отпускают, манжета стремится принять исходное положение и тащит за собой поршень.

Со временем резина теряет свою эластичность и трескается. Это приводит не только к тому, что поршень не возвращается в исходное положение, но и к появлению коррозии. Манжета используется также как пыльник, поэтому периодически её необходимо менять. В этом случае необходимо приобрести ремкоплект заднего тормозного суппорта, в комплекте которого идет манжета и полукольцо. Сейчас идем дальше.

Как правильно пользоваться ремкомплектом

Заменяют колодки, используя соответствующий инструмент. Он не поставляется в комплекте, требуется приобретать его отдельно. Из ремкомплекта используются детали, перечисленные выше, а также смазочные материалы и регулировочные приспособления, которые также есть в хорошем наборе.


Когда все будет готово, необходимо проверить работоспособность тормозной системы в целом и конкретно этого участка. Визуально осматривают результат работ, собирают обратно все, что было демонтировано, и проверяют, насколько хорошо машина тормозит.

Делают это поначалу на совсем медленной скорости, сразу поле небольшого движения. Но необходимо проверить тормоза на средних и на высоких скоростях. Конечно, в пределах разумного.

Для того чтобы приобрести надежный ремкомплект для суппорта, стоит обращаться в проверенную компанию. Там будет представлена только продукция от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Впрочем, в идеале, если машина хорошая, лучше приобретать оригинальные изделия. Репутацию магазина можно проверить, читая отзывы о нем от покупателей и независимых экспертов.
Твитнуть

Снятие тормозного суппорта

Первым делом необходимо поддомкратить автомобиль и установить противооткатные упоры. После того как вы сняли заднее колесо, необходимо демонтировать фиксирующую пружину. Для её снятия удобно использовать обычную плоскую отвертку. Дальше стараемся максимально очистить поверхность суппорта, особенно место крепления тормозного шланга. Можно воспользоваться растворителем ржавчины или популярным вытеснителем влаги ВД-40. Если планируется замена тормозной жидкости, то откручиваем болт крепления шланга к корпусу суппорта. Если жидкость еще свежая, то шланг предварительно нужно пережать.

мазка для направляющих тормозных суппортов

Как снять тормозной суппорт без направляющей скобы

Демонтаж суппортов на российских автомобилях проходит по стандартной схеме. Иномарки брать в расчет мы не будем ввиду разнообразия их конструкционных особенностей. Итак, логично, что эту процедуру лучше всего проводить с помощью подъемника, при его отсутствии сгодится и домкрат. Когда нужное колесо вывешено, пошаговые действия выглядят следующим образом.

1. С помощью трубчатого гаечного ключа откручиваем болт крепления кронштейна магистрали, по которой подается тормозная жидкость. Чтобы снятая деталь не мешала в дальнейшем, ее желательно положить подальше от колеса.

2. Выкрутить болт, удерживающий тормозной шланг. Обычно после этого начинает вытекать тормозная жидкость, что можно предотвратить. Для этих целей нужно иметь под рукой крепеж – обычно это болт соответствующего размера и резьбы.

3. Снять тормозные колодки, что позволит работать в более комфортных условиях.

Осталось лишь открутить болты крепления тормозного суппорта и снять его.

Ремонт тормозных суппортов своими руками

Первым делом снимаем чехол с цилиндра. Для этого поддеваем его плоской отверткой и стягиваем. Если есть ремкомплект заднего тормозного суппорта, то резинку можно не жалеть, так как она уже не пригодится. Теперь вынимаем поршень из корпуса, сделать это можно несколькими способами:

Теперь нужно тщательно очистить посадочное место манжеты. Не должно быть никаких задиров и следов ржавчины. Если все оставить как есть, то резинка может очень быстро выйти из строя, и ремонт тормозного суппорта придется повторить.

ремкомплект направляющих заднего тормозного суппорта

Продолжаем выполнение работ

Устанавливать пыльник тормозного суппорта необходимо только чистыми руками. Можно немного смазать манжету тормозной жидкостью, после чего установить в канавки. Если цилиндр имеет явные задиры или другие дефекты, которые невозможно устранить, то необходимо установить новый. Если же на поверхности имеется ржавчина, то удаляем её. Перед установкой поршня его поверхность также нужно смазать тормозной жидкостью. Вставляем цилиндр тормозного суппорта в корпус вертикально. Слегка раскачивая и надавливая пальцами, утапливаем его в суппорт.

Желательно несколько раз проверить, как села манжета. Если её где-то подмяло, или она села неравномерно, то необходимо установить её ровно. После того как все сделано, можно переходить к следующему этапу.

Принцип работы суппорта

Тормозной суппорт на Газели представляет собой узел, который зажимает колодки тормозной системы к дискам, когда человек нажимает на педаль, и машина начинает тормозить. Во всей тормозной системе двигается только этот элемент. Эту часть устанавливают только на дисковый вид тормозов. А вот барабанная система функционирует совсем иначе.

Суппорт является чрезвычайно важным узлом. Рекомендуется его рассматривать вместе с колодками, так как именно на них идет основная нагрузка во всей системе торможения. 90% поломок в передних тормозах как раз зависят от суппортов.

суппорт


Установленный суппорт на тормозной диск

Тормозной суппорт является простой конструкцией, которая не отличается сложностями. Ее используют почти на всех легковых авто. Конструкция будет везде похожей, но самих изменений в разных моделях будет по минимуму. Функционирование основывается на гидравлическом давлении.

После того как человек нажимает на педаль торможения, определенный поршень в основном цилиндре тормозной системы начинает надавливать на тормозную жидкость. Дальше она по определенным шлангам и каналам переходит к тормозному суппорту.

суппорт


Технические составные суппорта на Газель

В нем присутствует поршень, который под давлением переходит вперед. С одной его стороны установлена одна колодка, которая передавливает диск в одну сторону. Вторая колодка просто зафиксирована на суппорте и не двигается. В итоге обе колодки зажимают собой диск: сначала трутся о деталь, а потом и вовсе прекращают ее движение.

Этот диск имеет взаимосвязь с колесом транспортного средства, так что скорость авто постепенно уменьшается. При таком контактировании колодки, если они выполнены некачественно, начинают скрипеть, так как не могут выдержать высокую температуру (нагревание происходит из-за трения).

тормозной механизм


Так выглядит передний тормозной механизм на Газель

Суппорт может представлять как простую конструкцию, так и быть крупным. Во втором случае он включает тормозные колодки, которые достаточно длинные и широкие. Именно такая форма используется в современных транспортных средствах.

О направляющих суппорта

Демонтируем скобу тормозного суппорта и выкручиваем направляющие. Если они сильно прикипели, что случается достаточно часто, то необходимо сначала облить соединение ВД-40 и немного подождать. Также помочь в данном случае может использование длинного рычага.

Теперь нужно осмотреть направляющие и посадочные места на наличие дефектов. Удаляем ржавчину и остатки смазки с пальцев, а также с их посадочного места. В некоторых случаях понадобятся новые направляющие. Перед установкой желательно заменить резиновые втулки, так как они очень часто разбиваются. Направляющие смазываем подходящей смазкой, что должно устранить возможный стук. На этом ремонт суппорта можно считать оконченным. Теперь рассмотрим еще несколько важных деталей.

суппорт тормозной задний цена

О смазке направляющих

По этому поводу довольно часто среди автомобилистов возникают споры. Одни пользуются медными и графитовыми смазками, другие – литолом. Но ни первый, ни второй вариант нельзя считать верным. Дело в том, что со временем такая смазка для направляющих тормозных суппортов высыхает, что приведет к заклиниванию пальца. Хорошего в этом ничего нет.

Что касается правильной смазки, то желательно брать силиконовую синтетическую высокотемпературную смазку. Такая паста эффективно работает при температуре от -40 до +290 градусах. Что касается медных, графитовых и других смазок, то они используются как антискрипные, но никак не для направляющих. Универсальная смазка для направляющих тормозных суппортов – SLIPKOTE 220-R. Она не коксуется со временем и не высыхает. Обеспечивает поддержание чистоты пальцев и их плавный ход. Смазку нужно выбирать тщательно, ведь если подобрать неправильную, то это может вернуться еще большими затратами.

Немного о затратах

ремонт тормозных суппортов своими руками

Ремонтные работы

Ремонт требуется поршням и направляющим. Что касается последних, то они представляют собой необычные болты. Их необходимо вкручивать прямо в специальные ушки на корпусе. Если появляется коррозия (даже в виде мелких очагов), то болты уже не подлежат восстановлению, их нужно просто удалить, заменив новыми экземплярами.

направляющие суппорта


Так выглядит ремонт направляющих суппорта

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать суппорт и тормозные колодки на газель.

Что касается ремонтных работ по отношению к поршням, то эта будет несколько сложнее, так как эти детали располагаются внутри самого суппорта. Бывают такие случаи, когда эта деталь внутри корпуса просто заклинивает и перестает двигаться. В такой ситуации есть 2 варианта действий:

Смотрите в видео: как заменить пыльники и манжеты на суппорте.

Если поршни еще двигаются, то первые трудности заключаются в том, чтобы их вытащить из всей конструкции. Для этого рекомендуется воспользоваться сжатым воздухом на СТО. Его направляют в отверстие, которое предназначается именно для тормозной жидкости. В итоге сам поршень просто вылетит. Если же ремонтные работы осуществляются в домашних условиях (например, в гараже), то нужно аккуратно выдавить эту деталь, воспользовавшись тормозной жидкостью, но при этом не отключать элементы от всей конструкции. Не стоит волноваться, что после этого тормозная жидкость начнет вытекать. Ее и так придется менять по завершению ремонтных работ.

Поставить новый или отремонтировать старый?

В некоторых случаях нецелесообразно покупать ремкомплекты. К примеру, во время выкручивания направляющих повредилось резьбовое соединение или же сломался прокачной штуцер. Если еще и в цилиндре имеются невосстановимые дефекты, то лучше купить новый суппорт. Конечно, можно попытаться отремонтировать старый, но стоить он будет как новый, поэтому особого смысла в этом нет.

Но если вам требуется заменить только манжету или направляющие, то это обойдется вам в 1 000 рублей. Оригинальный тормозной суппорт не всегда просто найти. Да и ценник на него зачастую оказывается слишком высоким. В этом случае необходимо покупать только качественный аналог. Китайские суппорты желательно обходить стороной. Достойные аналоги будут стоить примерно на 20-30% дешевле заводского. Чтобы новый суппорт работал долго, его необходимо обслуживать при каждой замене колодок или тормозного диска.

Подведем итоги

Вот мы и немного разобрались с тем, как выполняется ремонт тормозной системы автомобиля. Наиболее уязвимая часть – суппорты. Обусловлено это тем, что они работают при высокой температуре. За день суппорт переживает множество циклов нагревание/остывание. Наибольшую опасность представляют резкие торможения с попаданием в воду. В этом случае может повести основные детали.

пыльник тормозного суппорта

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для нормальной работы тормозных суппортов периодически необходимо:

  • осматривать на целостность манжету поршня;
  • осматривать состояние поверхности цилиндра;
  • смазывать направляющие;
  • менять резиновые втулки направляющих;
  • очищать от ржавчины места, по которым ходит тормозная колодка.

Если замена задних тормозных колодок выполняется каждые 20 000 километров, то именно через этот интервал необходимо инспектировать суппорты. В некоторых случаях будет достаточно обычного визуального осмотра. Если заметны какие-либо дефекты, то устранить их можно с помощью соответствующего ремкомплекта заднего тормозного суппорта. Осмотр передней тормозной системы необходимо выполнять несколько чаще, так как она более нагружена. Колодки на передней оси изнашиваются на порядок быстрей, так как нагрузки там выше. Поэтому необходимо регулярно смазывать цилиндры, направляющие и менять манжеты. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии сделает езду на автомобиле безопасной и комфортной.

Что входит в такой комплект

Наборы бывают как для задних суппортов, так и для передних. Ремкомплект может применяться и для барабанных тормозов, и для дисковых. В комплекте присутствует монтажный набор пластин, которые устанавливают вместе с новыми колодками. По крайней мере, так делать рекомендуется.

В ремкомплекте должны присутствовать направляющие и крепящие пружины. Все детали должны соответствовать стандартам. Не стоит забывать и о том, что идеальный вариант – выбрать сначала модель своего автомобиля, а потом уже приобретать к ней ремкомплект.

Только в этом случае можно рассчитывать, что все точно получится, и не возникнет никаких затруднений в будущем. А еще очень важно, чтобы у того, кто будет пользоваться набором, была достаточная квалификация.


Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы, про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

суппорт





Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий

Многие автолюбители задаются вопросом, что делать, если стучат суппорта, и почему это происходит. Причем, страдают от этой проблемы даже владельцы новых автомобилей. Проблема эта конечно не страшная, но бороться с ней надо. Иначе, со временем можно получить полностью неработоспособные тормоза. В худшем случае, их просто заклинит. Нужно отметить, что у всех дилеров такая проблема не является гарантийной.
Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.






Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

суппорт почему стучит

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

суппорт стук

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

суппорт стучит




Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как подобрать пыльники направляющих пальцев для суппорта.

Размер пыльника должен соответствовать параметрам направляющего пальца. Не рекомендуется приобретать пыльники меньшего или большего размера, так как основной задачей пыльника является защита подвижного механизма и удержание достаточного количества смазки. Пыльники CS20 производятся с точным соблюдением заводских размеров и подходят для отечественных автомобилей следующих марок:

Если диаметр и длина пыльника соответствует, то их можно устанавливать и на иномарки.

Артикулы производителя CS20:

Замените резиновые пыльники на полиуретановые CS20 и направляющие пальцы верхней скобы суппорта будут под надежной защитой.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Что делать, если заклинило суппорт в дороге

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки; Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра; Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить

Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;

Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца; Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.

Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его

Проблемы с колодками

Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:

  • изделия поддельные;
  • расходники полностью износились;
  • установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.

Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.

Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок

Причина стукаПримечание
Расслоение фрикционного материала и опорной накладкиВозникает при использовании производителем клеевой смеси с плохой адгезией.
Оплавление фрикционной накладкиЧастички фрикционного материала прилипают к диску, вызывая вибрацию и стук при его вращении
Несоответствие геометрии опорной пластиныВозникает неплотная посадка и неравномерное распределение тормозных усилий
Неправильные габариты колодокПоявляется возможность люфта на посадочном месте



Поддельные колодки через 2500 км пробега
При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.

Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

Ремонт суппорта газель своими руками

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

Ремонт суппорта газель своими руками

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Колодки

Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

Читать также: Iqos отзывы врачей агапкин


Почему гремят суппорта?



Однако на фоне всех этих трудностей самой тяжелой и болезненной остается проблема с суппортом. Она может шифроваться и не давать о себе знать, Вы просто не заметите, что с машиной что-то не так. Но будьте бдительны и осторожны, поскольку поломка во время движения на наих дорогах чревата всяческими последствиями: начиная от аварий и заторов, заканчивая телесными повреждениями и материальным ущербом.

Существует довольно частая проблема у машин, которая скоро станет неизлечимой паранойей. К списку таких хронических недугов легко относим такую – у них начинают стучать суппорта или скрипеть. При этом водителю сразу и в голову не может прийти, что это суппорта, все думают на ходовую. Однако, не тут-то было. Приехав на проверку, Вам могут рассказать все, что угодно, но не правду, или ответить, мол всё у Вас хорошо. Вы, в свою очередь, начинаете диагностику амортизаторов, а в случае необходимости и их замену.

Гремят суппорта не просто так, данный надоедливый звук возникает так: приглушенный звук, будто что-то клацает или звенит. Чаще всего их слышно при наезде на разного рода дорожных ухабов и неровностей. Звуки имеют свойство исчезать, если Вы тормозите во время езды или меняете характер поворотов.

Читайте также: