Как прокачать тормоза на ваз 2114

Обновлено: 08.07.2024

Тормозная система в любом автомобиле – важнейший элемент безопасности. При том, что она является одной из самых надежных во всей конструкции автомобиля, обслуживать и ремонтировать ее нужно постоянно. В модели ВАЗ 2114 система торможения довольно простая, поэтому может ремонтироваться самими владельцами машин. Практически любая процедура по замене элементов торможения предусматривает дальнейшую прокачку тормоза. У многих не понимания того, как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, поэтому рассмотрим процедуру пошагово.

Признаки воздуха в тормозной системе

Завоздушивание системы торможения автомобиля чревато серьезными последствиями, т.к. при очередной попытке остановить машину педаль тормоза может провалиться и не сработать. Диагностика при каждом техническом обслуживании – верный метод сохранения всей схемы конструкции. На большинстве гражданских автомобилей с завода устанавливается гидравлическая система торможения. При нажатии педали водителей происходит передача усилия на вакуумный усилитель, который приводит в действие суппорта с колодками. За счет этого и происходит торможение.


Ситуация, когда в этот контур попадает воздух, проявляется следующим образом:

Вызвано попадание воздуха несвоевременным обслуживанием машины. Редкая замена колодок ведет к тому, что суппортам приходится работать на полное прилегание, т.к. сами колодки изношены. Недостаток жидкости в контуре ведет к раннему износу цилиндров в суппорте и постепенному просачиванию воздуха.



Отсутствие воздуха в контуре зависит от того, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Процедура не сложная, но требует внимания и повторной перепроверки, т.к. работоспособность всех узлов должна быть в норме.

Приступаем к работе

Давайте рассмотрим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками. Итак, сперва нам нужно найти штуцер на тыльной стороне барабана заднего колеса.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 далее? После этого переходят к следующему, теперь уже переднему колесу.

Но перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2115, нужно долить жидкость, так как часть ее была вылита через штуцер. Схема прокачки такая же. Сперва откручивают штуцер, надевают шланг, создают давление и откручивают механизм. И так до тех пор, пока не пойдет нормальная жидкость.

По теме: Упражнения для эффективного роста мышц рук

Необходимый инструмент

Процесс прокачки следует проводить с напарником, т.к. самостоятельно выполнить работу будет трудно. Для получения результата при самостоятельной работе понадобятся следующие инструменты:

  • Шланг, подходящий к штуцеру на колесах машины;
  • Набор ключей и головок;
  • Тормозная жидкость;
  • Ветошь для счистки грязи с колпачков;
  • Тара для скопления жидкости;
  • Запасные штуцеры на случай обламывания старых.

Также стоит знать порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2114, т.к. при выполнении процедуры стоит начинать с задних колес.

Подготовка

Первым признаком того, что в системе имеется воздух, является западание педали, активирующей тормоз. Причем если ее несколько раз нажать-отпустить, то она становится на место. Разумеется, при такой неустойчивой работе одного из важнейших в плане безопасности элементов автомашины выезжать на улицу опасно. Потому рекомендуем сразу начать прокачку.

Обратите внимание, описанный симптом также может говорить о других поломках. Речь идет о:

  • чрезмерно большом зазоре, образовавшемся между поршнем основного цилиндра и болтом, регулирующим работу вакуумного усилителя;
  • утечке жидкости из-за разгерметизации коммуникаций;
  • повреждении упорного кольца заднего цилиндра (оно обычно проваливается).

Каждая из приведенных проблем нуждается в первоочередном устранении. Только после этого есть смысл начинать прокачку.

Есть еще одно важное обстоятельство. Обязательно используйте лишь ту марку тормозной жидкости, что уже находится в системе.

Желательно привлечь к работе помощника, так прокачка выполняется быстрее и с меньшими трудозатратами. О том, как быть, если напарника найти не удалось, мы расскажем ниже.

  • прозрачная банка или пластиковая бутылка емкостью 1,5 литра;
  • гибкая трубка (резиновая, силиконовая и пр.);
  • набор ключей;
  • чистая ветошь.

Следует также понимать, что воздух из системы ВАЗ-2115 выводится в определенном порядке. Сначала процедуру выполняют для заднего колеса (например, правого), а затем переднего (соответственно, левого). То есть действовать необходимо по диагонали.

Порядок прокачки тормозов

Перед началом процедуры следует проверить все соединения и шлангов на предмет протечек. Если наблюдаются подтеки и следы от трения – замените шланги на новые. Также учтите, что тормозная жидкость, которую Вы будете заливать, должна соответствовать той, что уже находится в контурах. Начиная с заднего колеса, процедура производится по диагонали. Лишь соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114 Вы получите хороший результат.


Для удобства представим последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2114:

  1. Заднее левое колесо.
  2. Переднее правое колесо.
  3. Заднее правое.
  4. Переднее левое.

Если приходится прокачивать тормоза одному – изучите видео инструкцию по работе с использованием ниппеля от бескамерного колеса и удлиненного шланга.






ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы

После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.

Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр. Последовательность прокачки: 1 — задний правый колесный цилиндр, 2 — задний левый колесный цилиндр, 3 — передний правый суппорт тормоза, 4 — передний левый суппорт тормоза.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2114

Определившись, в каком порядке прокачиваются тормоза, можно приступать. Отметим, что прокачку удобно производить на яме. Пошагово прокачка тормозов ВАЗ 2114 выглядит так:

    Доберитесь до заднего колеса и на барабане найдите штуцер прокачки с колпачком.






Самостоятельно, без помощи напарника, проводить работу не рекомендуется, т.к. для этого передние колёса автомобиля придется вывешивать. Также придется находить способ подачи давления в систему.

Ни в коему случае не доливайте в бачок простую воду. При наступлении морозов шланги замерзнут и полопаются, что приведет к невозможности остановить машину. Возите с собой запасную бутылку с жидкостью DOT4. При обнаружении малого уровня в бачке долейте DOT4 до нужного уровня и найдите источник утечки.

Не забывайте, что в момент, когда воздух из тормозной системы выходит – нужно не допускать снижения уровня в бачке меньше минимума. Если это произошло – система снова завоздушится. Для наглядного изучения процесса рекомендуем просмотреть видео с пошаговой инструкцией.

Последовательность действий

Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до о. После этого выполняйте действия в такой последовательности:

  1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
  2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
  3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
  4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
  5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.

Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

Рекомендуем: Все о замене прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

Ход работы происходит таким образом:

  • Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
  • Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
  • В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
  • Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
  • Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.

В случае, если прокачка колес самостоятельно не прошла успешно, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где высококвалифицированные специалисты проведут осмотр и прокачку тормозной системы автомобиля.

Откуда берется воздух в тормозах?

Несвоевременное обслуживание и невнимательное отношение к техническому состоянию машины – не все причины, по которым происходит неприятность с завоздушиванием. Рассмотрим несколько основных причин нарушения герметичности всех контуров:

Своевременно техническое обслуживание предполагает замену всех жидкостей в автомобиле, в т.ч. и тормозной. Игнорирование данного факта с водителями играют злую шутку. При больших пробегах в систему так или иначе попадает влага, что снижает устойчивость DOT4 к низким температурам. При морозе патрубки могут потрескаться и привести узел остановки машины в негодность. Также не допускайте попадание DOT4 на поверхность лакокрасочного покрытия. В его составе содержатся довольно агрессивные элементы, способные повредить краску. Если Вы проводите манипуляции самостоятельно, с применением компрессора для накачки давления, соблюдайте ТБ. Излишнее давление приведет к разрыву патрубков и расплескиванию их содержимого на Вас. По завершению работы не спешите разгоняться и проверять эффективность тормозов на большой скорости. Достаточно несколько раз нажать на педаль и прочувствовать, насколько сильно она проваливается. В ситуации, когда соблюдение инструкции не дало результатов – обратитесь в сервис к мастерам. За ремонт тормозной системы лучше заплатить деньгами, чем своей безопасностью.

Прокачка

Далее поступите так:

  • отверните колпачок, прикрывающий штуцер на цилиндре тормоза заднего колеса;
  • влейте немного ТЖ в прозрачную банку;
  • шланг натяните на штуцер (он должен сесть максимально туго);
  • второй конец трубки погрузите в емкость, так чтобы он оказался ниже уровня жидкости.

Теперь помощнику следует занять водительское место. Здесь он плавно и аккуратно давит на педаль тормоза не менее 6-8 раз. Между качками необходимо делать паузу в пределах 2 секунд.

Под конец напарник жмет на педаль и оставляет ее в нижней позиции. В этот момент вам надлежит ослабить штуцер не более чем на 2 или 3 оборота. Для этого используется ключ.

Если все сделано правильно, то из шланга начнет вытекать жидкость. Внимательно смотрите – вместе с ней будут выходить и воздушные пузыри. Прекращать прокачку необходимо не ранее, чем они перестанут появляться. Когда начнет течь исключительно ТЖ – затяните штуцер. После этого напарнику разрешается убрать ногу с педали.

В процессе важно постоянно следить за бачком – нельзя допускать, чтобы он опустел. Если эта неприятность произойдет, то прокачку придется начинать по новой. Аналогичным образом действуйте и с остальными колесами ВАЗ-2115.

По теме: Ли хейни тренировок рук

Прокачка – важные нюансы

В ситуации, когда ремонтные работы производились только на одном цилиндре, то прокачку делают лишь на нем – остальные колеса трогать не надо.

Если на вашей машине модели 2115 установлена ABS, то здесь необходимо помнить о нескольких моментах. До прокачки следует включить зажигание, и только после этого не менее 4 раз нажать на педаль тормоза. Затем в бачок заливают ТЖ до максимума и далее поступают так, как рассказывалось выше.

Когда работы производятся на задних колесах, зажигание не выключают. Это позволяет задействовать насос системы ABS – именно он и будет создавать необходимое давление.

Самостоятельная прокачка

Далеко не всегда к работе удается привлечь помощника. Здесь возникает вопрос: как осуществить прокачку тормоза самостоятельно, и, вообще, реально ли это в случае с 2115-й моделью ВАЗ? Ответ будет положительным.
Чтобы выполнить рассматриваемую в настоящей статье операцию, следует воспользоваться компрессором. Необходим прибор, способный удерживать давление в системе не ниже 2 атмосфер. Педаль в этой ситуации не задействуется.

Работа выполняется так:

  • подберите крышку, подходящую для замены той, что навинчивается на бачок с ТЖ вашего ВАЗ-2115 (подходят от канистр, в которых продают моторное масло);
  • в ней просверлите отверстие диаметром 14 мм;
  • в дырку вставьте штуцер от бескамерного колеса;
  • места соединений необходимо обработать герметиком;
  • заполните бачок жидкостью до максимальной отметки;
  • со штуцера тормозного цилиндра свинтите колпачок;
  • наденьте трубку, а второй конец ее поместите в бутылку;
  • компрессор подключите к бачку и активируйте.

Когда воздух перестает выходить, штуцер заверните и переходите к другому колесу.

На последнем этапе процедуры необходимо долить тормозную жидкость в предназначенный для нее бачок до максимума и плотно завернуть крышку.

Далее остается только проверить, как работает система после удаления воздуха.

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  1. Попал при замене тормозной жидкости (Как заменить тормозную жидкость?).
  2. Попал при замене каких либо тормозных элементов, к примеру при замене тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр?).
  3. Так же воздух может появиться из-за не герметичности тормозной системы, например, треснули патрубки тормозной жидкости, которые немедленно нужно заменить.
  4. Потек задний тормозной цилиндр.
  5. Потек передний тормозной цилиндр.
  6. Так же неисправностью могут быть негерметичный ГТЦ (главный тормозной цилиндр).

Так же, предохраните попадание тормозной жидкости на кузов автомобиля, иначе она без проблем смоет краску до голого метала.


Тормозное устройство заднего колеса


Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Доработка тормозной системы ВАЗ 2114

Если вы хотите улучшить тормоза на своей машине, при этом не очень много за это отдать денег, то эта статья для вас.

Приобретаем: 1) Усилитель вакуумный 21214-3510006 + ГТЦ 21214-3505010 2600 руб 2) Бачок тормозной 2123 20 руб 3) Тормозная жидкость РосДот-4 Super 1л 170 руб 4) Сверло по металлу 8,5 мм 130 руб 5) WD-40 200 мл 130 руб

Почему именно ВУТ и ГТЦ от трехдверной нивы нового образца? многие скажут что ТоргМашевский ВУТ или от калины лучше и т.д. … Однако ТоргМаш довольно дорогой, да и подделок много, а с калиновскими компонентами доработок на порядок больше. Шток ВУТа нивы такой же, как и на ваз 2114(на калиновском ВУТе шток удлинять надо), да и по диаметру сам ВУТ больше, следовательно и производительность выше, к тому же ГТЦ от нивы 4х контурный, а от калины 2ух и с ним бы пришлось городить тройники и переходники под другие штуцера. С Нивовским лишь нужно просверлить 2 отверстия под крепление ВУТа.

С помощью такого устройства откачиваем старую тормозную жидкость

Становится всё без проблем, но есть несколько нюансов: — желательно покупать ГТЦ с уже надетым на него бачком, т.к. одевать его очень сложно(я наверное около 1,5 часов с ним возился). Если нет возможности взять всё вместе, то для упрощения процесса внедрения бачка на место попробуйте поставить резинки из отверстий под бачок со старого ГТЦ (если они не сильно изношены). Это значительно упростит процесс — тормозные трубки придётся немного изогнуть, чтобы они встали в новый ГТЦ. Делайте это аккуратно, чтобы не сломать, иначе геморр вам обеспечен. — всю работу лучше проводить вдвоём. Так и удобнее и время сократит. У меня с другом ушло около 4-5 часов( больше всего возились с установкой бачка)

Результат: Тормоза стали просто шёлковые. Педалька нажимается легче легкого, а тормозное усилие просто бешенное, машина останавливается колом. Безумно рад. Очень полезная доработка И не забывайте, БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

Подготовка к работам

Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.

Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2114

Разъём датчика уровня

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.

Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.

Подготовка тормозов к прокачке на ВАЗ 2114


Регулятор давления (колдун)

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114: порядок – Taxi Bolt

Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают.

Последовательность действий

  1. На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

Прокачиваем тормозной барабан на ВАЗ 2114


Задние тормозные цилиндры

Сливной штуцер дисковых тормозов на ВАЗ 2114


Прокачка передних цилиндров

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
  • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

Крышка одета на тормозной бачок

Приспособление для прокачки

Но можно использовать и камеру

Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до о. После этого выполняйте действия в такой последовательности:

  1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
  2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
  3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
  4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
  5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно.

Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость.

Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

Регулировка тормозной системы

Как уже было сказано, тормозная система ваз 2114 работает по гидравлическому принципу, что делает ее зависимой от герметичности соединений и давления рабочей жидкости. Даже небольшие повреждения в ее трубопроводах могут привести к утечкам и, как следствие — затрудненному торможению.

Если же гидравлическая система полностью герметична, но машина тормозит не так, как хочется ее владельцу, встает вопрос — как улучшить тормоза на ваз 2114?

Регулировка тормозов ваз 2114

Первое, что понадобится для настройки тормозов — это ровная площадка. Второе — номинальный набор ключей и шлицевая отвертка.

Сама операция выполняется в следующем порядке:

  1. Загнать автомашину на ровную площадку, заглушить мотор и, нажав на заднюю часть, слегка покачать из стороны в сторону (это поможет привести подвеску в среднее положение).
  2. Выкрутить передний регулировочный болт на регуляторе давления тормозной системы.
  3. При помощи шлицевой отвертки установить небольшой зазор — около 2 мм — между пружиной и рычагом (для большего удобства на рычаге имеется специальный выступ).
  4. Затянуть передний регулировочный болт.

После того, как тормоза настроены, следует выполнить их проверку при помощи помощника. Для этого на ровной прямой трассе следует разогнаться до 40 км/ч и затормозить.

Если авто быстро останавливается, его не уводит в сторону, а передние колеса блокируются чуть раньше задних — значит регулировка выполнена верно.

Если же первыми блокируются задние колеса, то настройку следует повторить, еще больше увеличив зазор, а если задние колеса сильно запаздывают, то зазор, напротив, следует уменьшить.

Выполнять проверку работы тормозной системы после ее регулировки следует на хорошо накаченных колесах с одинаковым давлением.

Заканчивая разговор об устройстве тормозов 14-й и принципе их работы, нужно сказать пару слов еще об одном важном моменте. При проезде через глубокие лужи или небольшой брод тормозные конструкции машины сильно намокают и ее остановка при нажатии на педаль происходит с большим трудом.

Как самостоятельно провести прокачку?

Существует множество способов самостоятельного проведения прокачки системы. Самым простым, пожалуй, является использование штуцера и камеры (или запаски бескамерной). Суть в том, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 происходит с помощью давления, которое создается в расширительном бачке за счет подключения к нему камеры с воздухом.

А вот так выглядит порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114:

  1. Задняя ось, правая сторона.
  2. Задняя ось, левая сторона.
  3. Передняя ось, правая сторона.
  4. Передняя ось, левая сторона.

Каким бы способом вы не воспользовались, порядок один и тот же. Не стоит забывать и про обычный способ – сажаете помощника за руль, заставляете нажимать педаль тормоза. Примерно так должна выглядеть процедура:

После того, как прокачаете первую сторону, приступаете ко второй. обратите внимание на то, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 начинается с самого дальнего колеса и заканчивается самым ближним (относительно главного цилиндра).

Соответственно, если вы используете способ с камерой, то нужно действовать несколько иначе – не нужно ждать напарника. Начислили в бачок по максимуму жидкости, закрутили крышку, к штуцеру подключили камеру под давлением. Выкручиваете на суппорте прокачной штуцер и ждете, когда перестанет идти воздух.

Приступаем к работе

Давайте рассмотрим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками. Итак, сперва нам нужно найти штуцер на тыльной стороне барабана заднего колеса.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 далее? После этого переходят к следующему, теперь уже переднему колесу.

Но перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2115, нужно долить жидкость, так как часть ее была вылита через штуцер. Схема прокачки такая же. Сперва откручивают штуцер, надевают шланг, создают давление и откручивают механизм. И так до тех пор, пока не пойдет нормальная жидкость.

По теме: Упражнения для эффективного роста мышц рук

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114

Чаще всего прокачивать тормоза в разных автомобилях, в том числе в автомобиле ВАЗ-2114 необходимо после того, как была произведена замена тормозной жидкости. Также воздух может попасть в тормозную систему при замене какого-либо агрегата. При наличии воздуха система не способна нормально функционировать.






Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем

Многие водители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда нужно прокачать тормоза на ВАЗ 2115. По сути этот процесс извлекает воздух из системы торможения в любом автомобиле. Казалось бы, ничего страшного не случиться если воздух все-таки попадет в тормозную систему машины, но на практике такое небрежное отношение к машине очень часто приводит к серьезным поломкам.Если вы думаете, что прокачать тормоза на ВАЗ 2115 вам еще не надо, то обратите внимание на ход автомобиля и мягкость нажатия на педаль тормоза.

Рекомендуем: Наказание за установку светодиодных ламп в фары в 2019 году

Именно из-за попадающего внутрь механизма воздуха могут возникнуть такие проблемы. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2115 следует убедиться, что тормозная система не содержит воздуха и является полностью герметичной. Тщательно проверьте целостность всех ее составляющих, а уже потом начинайте работу. К слову, не забывайте, что заливать масло в тормозную систему нужно именно той марки, которая была залита ранее.

  • Задний правый;
  • Передний левый;
  • Задний левый;
  • Передний правый.

К слову, не забудьте вытянуть отвертку из тормозной системы, после того как устраните проблему. Прокачка тормозовЕсли вы проделали все вышеперечисленное, то настало время перейти к основной работе. Долив масла и разобравшись с проблемой заднего тормоза вы только подготовили свой ВАЗ 2115 к прокачке. После этого необходимо тщательно вычистить всю тормозную систему. Самое главное, чтобы клапан выпуска воздуха был в идеальном состоянии, иначе прокачать тормозную систему не получиться.

Рекомендуем: Замена термостата lada 2115 (ваз 2115)

В любом случае его можно заменить, но это займет немало времени. Если же с автомобилем все в порядке, то смело снимайте защитный колпачок с клапана. Теперь нужно один конец шланга вставить в клапан, а другой поместить в сосуд с тормозной жидкостью. Самое главное, чтобы конец шланга был точно погружен в тормозную жидкость, а не просто свисал на ней. После этого вам как раз понадобиться помощник.

Его задачей будет нажимать на педаль тормоза. Сделать это нужно около пяти раз, после чего удерживать педаль на постоянно. Завершение работыВ целом процедуру с выпусканием воздуха нужно провести несколько раз до тех пор, пока в клапане не останется воздуха. В этот момент следите за количеством масла в бачке, поскольку его уровень не должен быть ниже о.

Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так уж и сложно если работать в паре, так что обязательно позовите кого-то на помощь. Когда тормоза будут прокачаны проверьте, как они работают на остальных колесах и если потребуется проведите точно такую же операцию и с ними.

Подготовительный этап

Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя. Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы.

Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

Прокачиваем правильно тормоза на ВАЗ-2114: порядок и последовательность действий

Прокачка тормозов на ВАЗ-2114

Изучаем устройство системы тормозов – смотрим видео.

Подготовка к работам

Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.

Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2114

Разъём датчика уровня

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.

Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.

Подготовка тормозов к прокачке на ВАЗ 2114

Регулятор давления (колдун)

Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают.

Техника безопасности: ручник нужно задействовать, а ключ зажигания – изъять.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  1. На барабане заднего колеса находим штуцер ( фото 1 ). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

Прокачиваем тормозной барабан на ВАЗ 2114

Задние тормозные цилиндры

Сливной штуцер дисковых тормозов на ВАЗ 2114

Прокачка передних цилиндров

Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
  • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Как прокачать тормоза одному?

Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

Инструкция к последней главе на одном видео

Да прокачка как и на большинстве авто , крест на крест , но я бы посоветовал для без отказной системы тормозов поменять старые тормозные шланги , колодки и тормозную жидкость . лучше один раз потратиться и забыть про тормоза чем постоянно лазить под машину .

Прокачка не вызывает трудностей,позовите помощника и по инструкции в мануале прокачайте их. следите только за уровнем тормозухи при прокачке. После прокачки с осторожностью трогайтесь. Пока педаль на станет твердой и колодки не встанут на место.

Прокачка тормозов ВАЗ 2114: разбираем тонкости процесса

Тормоза ваз 2114

Когда требуется прокачка и как к ней подготовиться

Обязательна она лишь в следующих трех ситуациях:

Прокачка тормозов ваз 2114

При замене деталей воздух также попадает внутрь тормозной системы в большом количестве и остается внутри, вызывая ее отказ (это же относится и к полной замене тормозной жидкости).

Готовясь к прокачке тормозов, нужно выполнить следующие подготовительные работы:

    • установить автомашину на ручник;
    • отключить разъем датчика уровня жидкости от бачка и закрепить его;

    Разъем датчика уровня ТЖ

    • открыть крышку бачка;
    • долить тормозную жидкость до максимального уровня (отметка МАХ);
    • вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном (это необходимо делать лишь при прокачке задних тормозов; приступая к прокачке передних тормозов, ее следует вынимать).

    Использование шлица

    Прокачка тормозов

    Разобравшись с тем, в каком порядке выполняется прокачка, а также подготовив автомашину к выполнению этой операции, осталось разобраться с главным, а именно с тем, как прокачать тормоза на ваз 2114.

    Сама по себе прокачка (осуществлять которую будет намного проще с помощником) выполняется следующим образом:

    Прокачивание тормозной системы ваз 2114

    Очень важно помнить, что выполняя прокачку тормозов, уровень жидкости всегда следует поддерживать не ниже отметки MIN. В случае, если он станет опускаться, жидкость следует подлить.

    Самостоятельная прокачка тормозов

    Делается все это следующим образом:

    Прокачка тормозов при помощи колеса

    В случае, если при прокачке уровень жидкости станет опускаться ниже минимальной отметки, ее нужно будет подлить, предварительно отсоединив шланг-переходник от горловины расширительного бачка, а затем установив его на место.

    Производя прокачку тормозов указанным способом, следует помнить о том, что давление в шине-доноре не должно превышать 2 атмосфер.

    Применяя на практике описанные выше несложные методы, вы не только сможете быстро и эффективно прокачать тормоза, но и сделаете поездки на своей автомашине намного безопаснее как для себя, так и для окружающих.

    Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками

    Подготовительный этап

    Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя

    Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

    Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

    • задний правый;
    • передний левый;
    • задний левый;
    • передний правый.

    Последовательность действий

    1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
    2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
    3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
    4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
    5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

    После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

    В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.


    Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

    Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

    Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

    ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы

    После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.

    Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
    Последовательность прокачки:
    1 — задний правый колесный цилиндр,
    2 — задний левый колесный цилиндр,
    3 — передний правый суппорт тормоза,
    4 — передний левый суппорт тормоза.

    Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.

    Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

    Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку

    На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали

    Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.

    Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.

    Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.

    Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.

    Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

    Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием
    10 Нм.

    Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.

    Прокачать таким же образом остальные цилиндры.

    Прокачка тормозов на ВАЗ 2110



    Тормозная система — очень важный узел любого авто, вне зависимости от его марки и прочих характеристик. Неисправности тормозной системы — одна из распространенных неприятностей, то и дело возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Однако в большинстве случаев их можно избежать, если вовремя производить профилактические мероприятия.

    Зачем нужна прокачка тормозов

    • производилась замена запчастей в узле,
    • нарушение целостности шлангов,
    • использование некачественной тормозной жидкости и прочее.

    Кроме того, следует понимать, что тормозная жидкость обладает таким свойством, как гигроскопичность, то есть обладает способностью накапливать воду. По этой причине рано или поздно жидкость необходимо сливать, а систему, соответственно — прокачивать. Замена тормозных дисков своими руками, кстати, также влечет за собой необходимость прокачки, впрочем, как и любое другое вмешательство в тормозную систему.

    Осуществление прокачки тормозов

    Следует знать, что категорически не рекомендуется при прокачке доливать в систему какую-то другую тормозную жидкость, то есть отличную от той, что была залита ранее. Также необходимо перед началом работ осмотреть всю тормозную систему, дабы убедиться в ее герметичности. Кроме всего прочего, если вы планируете такую операцию, как прокачка тормозов на ВАЗ 2110, то вам потребуется прислушаться к советам специалистов и подыскать себе помощника.

    Существует следующая последовательность прокачки тормозов:

    • задний правый,
    • передний левый,
    • задний левый,
    • передний правый.

    Так, прокачка тормозов выполняется в такой последовательности:

    • необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Перед началом работ ее уровень в системе должен быть максимальным,
    • следует очистить от загрязнений клапан выпуска воздуха тормозного механизма,
    • снимается защитный колпачок с клапана. На головку клапана надевается резиновый шланг, конец которого погружается в чистый и прозрачный сосуд. Сосуд при этом частично заполнен тормозной жидкостью, в которую и опускается шланг. Получается своего рода устройство для прокачки тормозов, которое, кстати, может быть и промышленного изготовления, например, пневматическое,
    • помощник нажимает на педаль тормоза четыре или пять раз. Нажимы должны быть осуществлены резко, с интервалом в одну-две секунды. После последнего качка педаль фиксируется в нажатом положении,
    • клапан выпуска воздуха следует отвернуть на половину или три четверти оборота. Тогда в жидкости, которая будет вытекать из шланга, будут видны воздушные пузырьки. После того, как тормозная жидкость перестанет вытекать, клапан выпуска необходимо полностью завернуть. Только после этого помощник должен отпустить педаль тормоза,
    • две предыдущие операции необходимо продолжать до тех пор, пока не перестанут обнаруживаться пузырьки воздуха. При этом в обязательном порядке необходимо следить за уровнем жидкости в системе торможения и при необходимости производить доливку, чтобы уровень не снизился ниже минимального,
    • после того, как работы завершены, следует снять шланг, насухо вытереть штуцер клапана воздушного выпуска и снова надеть на него защитный колпачок.

    Таким образом можно прокачать тормозные механизмы всех колес на ВАЗ 2110. Кстати, по такому же принципу осуществляется прокачка и других моделей машин. Прокачка тормозов с абс также не особо отличается от вышеперечисленных действий, только еще учитывает особенности автоматической системы блокировки колес.



    Следует отметить, что никакого специального инструмента в данном случае не понадобится — вполне достаточно будет накидного ключа и щтуцера. Кроме того, прокачка тормозов на подъемнике гораздо более удобней, чем на земле.

    Подготовительный этап

    Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя
    Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

    Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

    • задний правый;
    • передний левый;
    • задний левый;
    • передний правый.

    Последовательность действий

    Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до о. После этого выполняйте действия в такой последовательности:

    1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
    2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
    3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
    4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
    5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

    После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

    В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.











    Как самостоятельно провести прокачку?


    Существует множество способов самостоятельного проведения прокачки системы. Самым простым, пожалуй, является использование штуцера и камеры (или запаски бескамерной). Суть в том, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 происходит с помощью давления, которое создается в расширительном бачке за счет подключения к нему камеры с воздухом.

    Для этого нужно слегка переделать крышку, вкрутив в нее штуцер с золотником. Но у такого способа есть огромный недостаток – вы потеряете большое количество жидкости, если прошляпите момент. Кроме того, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости.

    А вот так выглядит порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114:

    1. Задняя ось, правая сторона.
    2. Задняя ось, левая сторона.
    3. Передняя ось, правая сторона.
    4. Передняя ось, левая сторона.


    Каким бы способом вы не воспользовались, порядок один и тот же. Не стоит забывать и про обычный способ – сажаете помощника за руль, заставляете нажимать педаль тормоза. Примерно так должна выглядеть процедура:

    После того, как прокачаете первую сторону, приступаете ко второй. обратите внимание на то, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 начинается с самого дальнего колеса и заканчивается самым ближним (относительно главного цилиндра).



    ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы

    После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.

    Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр. Последовательность прокачки: 1 — задний правый колесный цилиндр, 2 — задний левый колесный цилиндр, 3 — передний правый суппорт тормоза, 4 — передний левый суппорт тормоза.

    Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.

    Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

    Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 – 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.

    Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку

    На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали

    Прокачка тормозов, тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2


    Удаление воздуха из гидропривода тормозов: 1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью

    Наденьте на головку штуцера 1 резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненной жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура. При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажение его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/2 своего полного хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе лада самара 2.

    Если в гидравлическом приводе ваз 2114 отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему следующим образом:

    – залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра; – отверните на 1,5–2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес; – резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.

    При удалении воздуха на автомобиле ваз 2113, тормозная система которого работала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

    Прокачка тормозов на ВАЗ 2110



    Тормозная система — очень важный узел любого авто, вне зависимости от его марки и прочих характеристик. Неисправности тормозной системы — одна из распространенных неприятностей, то и дело возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Однако в большинстве случаев их можно избежать, если вовремя производить профилактические мероприятия.

    Зачем нужна прокачка тормозов

    • производилась замена запчастей в узле,
    • нарушение целостности шлангов,
    • использование некачественной тормозной жидкости и прочее.

    Кроме того, следует понимать, что тормозная жидкость обладает таким свойством, как гигроскопичность, то есть обладает способностью накапливать воду. По этой причине рано или поздно жидкость необходимо сливать, а систему, соответственно — прокачивать. Замена тормозных дисков своими руками, кстати, также влечет за собой необходимость прокачки, впрочем, как и любое другое вмешательство в тормозную систему.

    Прокачка тормозов ВАЗ 2114: как сделать правильно


    Давайте разберемся с тем, как осуществляется прокачка тормозов ВАЗ 2114. Самостоятельно сделать эту работу сможет каждый, если знает основные принципы проведения процедуры. Именно эти вопросы мы и постараемся рассмотреть в нашем руководстве.

    Как вы знаете, тормоза – это главное в автомобиле. Да, мощность двигателя, приемистость автомобиля – это хорошо. Но что ж случится, если машина будет плохо останавливаться? Итак, начнем.

    Для чего и когда нужна прокачка тормозов ВАЗ 2114?

    Случаи, когда нужна данная процедура:

    1. Замена (снятие) главного тормозного цилиндра.
    2. Замена трубок и шланг.
    3. Замена суппортов.
    4. Замена жидкости в системе.

    Самостоятельная прокачка тормозов

    Некоторые автомобилисты, не имеющие возможности пригласить помощника, интересуются — как правильно прокачивать тормоза на ваз 2114 самостоятельно? Ответ на этот вопрос довольно простой — при помощи шин. Именно с их помощью можно создать повышенное давление внутри бачка, которое и заменит нажатие на педаль.

    Делается все это следующим образом:

    В случае, если при прокачке уровень жидкости станет опускаться ниже минимальной отметки, ее нужно будет подлить, предварительно отсоединив шланг-переходник от горловины расширительного бачка, а затем установив его на место.

    Производя прокачку тормозов указанным способом, следует помнить о том, что давление в шине-доноре не должно превышать 2 атмосфер.

    Применяя на практике описанные выше несложные методы, вы не только сможете быстро и эффективно прокачать тормоза, но и сделаете поездки на своей автомашине намного безопаснее как для себя, так и для окружающих.

    Читайте также: