Как выровнять руль на гранте

Обновлено: 04.07.2024

Для того чтобы у Лады Гранты получился привлекательный интерьер, было принято решение о замене обычного руля на спортивный вариант. И нужно отметить, что для водителя такой вариант весьма выгодный, ведь теперь держать руль будет намного удобнее и процесс вождение станет комфортнее. И так, что же необходимо для такого вида обработки? Логичный ответ руль, но это не все, нам еще понадобится адаптер. Он является крайне важной составляющей, поскольку при возникновении столкновения он принимает всю силу удара на себя. Ну, а для тех людей, которые выбирают езду с комфортом, а главное безопасную, мы советуем приобрести уницикл.


Теперь предлагаем Вам рассмотреть доработку такого вида поэтапно:
1. Первым делом нужно выровнять колеса, для этого нужно проехать пару километров, при этом регулируем положение колес при помощи руля.
2. Теперь нужно будет отсоединить ту клемму от аккумулятора, у которой значение отрицательное.
3. Если у вас в наличии есть подушки безопасности, тогда следует изолировать модуль их управления, иначе подушка может сработать, когда вы будет снимать руль.

4. Следующим шагом будет снятие руля и закрепление пластины сигнала на адаптере.
5. К рулевому валу необходимо будет подключить адаптер, но не прикручивать его.
6. Теперь необходимо выровнять руль. Чтобы осуществить такое задание нужно проехать немного вперед, а потом дать задний ход.
7. Специальными винтами прикрепляем наш новый спортивный руль и доводим до конца установку нашего адаптера.


Когда вы выбираете руль, обратите Ваше внимание на его показатели, а в особенности на его размер. Для такой машины как Лада Гранта, мы можем посоветовать установить руль спортивного варианта от марки Лада Калина. И последнее, не торопитесь выбрасывать старый руль, ведь он всегда может вам пригодиться, к примеру, во время прохождение технического обслуживания.

до этого если руль ровно стоял. тогда вина сервиса


до этого почти ровно..

на развал/схождение сьезди

там делают,или в любом мало мальски грамотном сервисе(руль снимать надо)


Не нужно руль трогать

когда рейку менял,тоже криво руль встал

после развал схождения все встало на свои места
зы сделал в сервисе бизон на вилюйском

загляните под машину там рулевой карданчик

Поставьте колеса прямо, ослабьте хомут шлицевого соединения, можно при этом его немного расклинить, чтоб полностью рассоединить, поставьте руль прямо, затяните шлицевое. Остальное сделают при регулировке схождения.

корявые сервисмены

Вы хоть сообщайте где так делают чтобы люди знали


схождение от 700р 251607

троль походу очередной

видимо в сервисе.

маленько не так поставили. Я себе сам менял. всё ровно.

есть такие сервисы.

после замены карданчика руль криво встал хотя мастер доолго регулировал я за рулем сидел постоянно как бы корректировал. вроде ок.. но кода выехал .. по прямой оказалось руль влево смотрит.. обратно заехал грю мол вот руль кривой встал они мне типа это изза развала схождения иди грят развал сделай там поправят. крче я как то не понял.. как это до этого норм был после ремонта криво встал.. поправь грю всеравно крче ломались они но все равно не сделали. поехал на развал там 1200 отдал. и руль все равно криво хоть и не сильно но криво.

на развале-схождении регулируется рулевыми тягами

С одной стороны тягу отпускают, с другой стороны затягивают. Процесс конечен, ибо упирается в длину резьбовой части тяги и наконечника. Оставят полвитка, и вырвет на фиг наконечник при рулении. Поэтому, сначала на глазок ниткой выставляют схождение так, чтоб наконечники были ввернуты примерно поровну. Потом ставят ровно рулевое колесо. Можно тупо переставить баранку (не стал этого делать из-за боязни повредить подушку), и можно провернуть в шлицевом соединении карданчика, способом, описанным выше. Потом, при регулировании схождения, руль выставят прямо окончательно. Мне сделали, если не подводит память, на Жорницкого 22/7.

Приступаем к работе

Для начала понадобится разобрать кожух руля и снять стопорный болт с обратной резьбой. Регулировка по высоте выполняется при помощи специального кронштейна. В заводской комплектации ширина отверстия для кронштейна небольшая, чем и объясняется маленький ход регулировки руля.


При отсутствии данного ограничения для кронштейна, можно опустить руль вплоть до самого сиденья.

Для того чтобы максимально опустить руль, не вмешиваясь в механику и не используя болгарку, вам понадобятся несколько шайб, подходящих по размеру под болт крепления кронштейна.


Подкладываем шайбы под основной кронштейн, в зависимости от того, насколько вам нужно опустить руль. Для этого придётся сначала открутить две передние гайки. Особое внимание следует обратить на то, что откручиваются именно передние гайки, если открутить задние, то кронштейн может отвалиться от руля, и придётся потратить дополнительное время на то чтобы установить его обратно. Если нужно опустить руль совсем низко, то можно подложить несколько шайб и под второй кронштейн.


После того как желаемый уровень руля достигнут, собираем всё в обратном порядке и устанавливаем на место кожух руля.

Недостатком такого способа будет то, что опущенный руль будет частично закрывать панель приборов, что снизит обзор, однако полученный комфорт во время вождения сполна перекроет этот недостаток. Кроме того можно отрегулировать сиденье, возможно это поможет решить проблему.

При желании более кардинальных изменений можно либо самостоятельно увеличить прорези для кронштейна руля, но для этого понадобится болгарка и некоторые навыки, так как действовать нужно очень осторожно. Либо можно просто обратиться в автосервис, где этим займутся специалисты.

Некоторые автовладельцы предлагают просто покупать рулевую колонку полностью, с изначально качественным механизмом регулирования, но для этого понадобится очень хорошее знание всех параметров механизма либо придётся привлекать к работе дорогостоящих профессионалов. Можно также заменять обычный руль на спортивный также со всем механизмом полностью, и уже изначально его устанавливать индивидуально под себя.

Нюансы

Стоит отметить, что даже после такой незначительной модификации, стоит обратить особое внимание на качество управления автомобилем. Несмотря на то что ничего важного не снималось и даже не откручивалось, никогда не помешает перестраховаться. Так что после того как всё собрано, следует провести небольшой тест-драйв на медленной скорости. Следует также обратить внимание на то, насколько сильно опущенный руль закрывает вам панель управления, так как чаще всего закрыт спидометр, и после этого решить насколько данная модификация вам нужна. Если всё устраивает, тогда в добрый путь.


Уже неоднократно отмечалось что АВТОВАЗ постоянно экономит на производстве, за счёт чего в абсолютно каждой модели есть свои мелкие недоработки, а иногда и вовсе не хватает некоторых пусть и не жизненно важных, но важных с эстетической точки зрения элементов. Данную недоработку сложно даже и назвать недоработкой, так как регулировка уровня руля присутствует, а такой функцией иногда не обладают даже машины иностранного производства. Поэтому надежды на то, что в скором времени что-либо будет исправлено крайне мало, так что придётся автовладельцам продолжать решать мелкие проблемы с машиной самостоятельно. Именно поэтому можно найти множество статей на данные темы, где автовладельцы делятся опытом, выкладывают фотографии и полное описание процесса, надеемся что и данная статья вам поможет.

Вчера был в деревне, и весь день машина стояла на улице на солнышке, а вы знаете, какая сейчас температура, в средней полосе России, 40 градусов в тени. Итак, вечером, когда жара стала немного спадать, я решил ехать домой в город. Я сел в свою Ладу Калину Универсал, завел двигатель и уже начал уходить из дома, когда услышал неприятный скрип при повороте руля. Скорее всего, пластик нагрелся от высокой температуры, и пластиковый кожух на руле стал так громко скрипеть.

Регулировка руля по высоте гранта

А поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было все сделать и накрутить. И это немалый урок, так как мне пришлось полностью открутить пластиковую крышку рулевого колеса, чтобы добраться туда, поставить на место, а затем прикрутить. Я более подробно расскажу всю процедуру этого ремонта.

Для начала понадобится крестообразная отвертка средней длины, короткая не подойдет, так как в корпусе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, если память не нужна. И главное не забыть про 2 маленьких винтика, которые расположены внизу корпуса, рядом друг с другом.

Открутив все болты и винты, аккуратно снимаем кожух, так как мешает именно рычаг регулировки руля. Для снятия крышки в ней есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он только ослаблен и фиксирующий болт откручен.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулировка руля по высоте гранта

Убедившись, что болт полностью затянут с хорошим усилием, и что регулировка рулевого колеса работает правильно, можно приступать к установке пластиковой крышки. Сначала нужно затянуть самые нижние саморезы ровно, чтобы зафиксировать кожух, затем все остальные болты. Желательно обойтись без особых усилий, так как это все же хрупкая конструкция и тянуть за соединения не стоит, иначе она может лопнуть.

Регулировка рулевой колонки на автомобиле Lada Granta предусмотрена не для всех комплектаций. В варианте исполнения на автомобиль ВАЗ 2190 устанавливается регулируемая по наклону рулевая колонка. Регулировка происходит по высоте, регулировки по размаху рулевой колонки нет.

Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта

Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите фиксирующую ручку 1 (рис. 1) вниз и после установки рулевого колеса в желаемое положение зафиксируйте рулевую колонку, переместив ручку в крайнее верхнее положение.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулируя колонку, выбирайте оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обращайте внимание на видимость органов управления в комбинации приборов.
Предупреждение
Выполняйте регулировку только в неподвижном состоянии. Регулировка во время движения запрещена.

При регулировке рулевой колонки и установке ее в нижнее положение стоит отметить, что, к сожалению, в машине видны оголенные болты рулевой колонки, что негативно сказывается на эстетическом виде в салоне.

Многие водители, купившие Грант и уже проехавшие на нем большие расстояния, я думаю, заметили, что руль поднят довольно высоко. При этом после его опускания с помощью штатной регулировки руль все равно остается высоким.

Один из автосалонов с ником YaRRICK смог решить эту проблему. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Сначала разбираем крышку руля и откручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Стандартная регулировка высоты осуществляется с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия небольшая, из-за чего ход регулировки небольшой.

Регулировка руля по высоте гранта

Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты седла.
Смотрите фото ниже.

Регулировка руля по высоте гранта

Чтобы опустить руль без особых усилий по механике автомобиля и без применения болгарки, потребуется несколько больших шайб на болт крепления кронштейна:

Регулировка руля по высоте гранта

В зависимости от того, на сколько нужно опустить руль дальше, подкладываем шайбы под основной кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Если он вам нужен еще ниже, вам нужно будет подложить шайбы и под второй кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Далее собираем все в обратном порядке, ставим кожух рулевой колонки.

Единственный недостаток, который заметен при сильном опускании рулевого колеса, — это частичное перекрытие обзора приборной панели, но по сравнению с комфортом, который вы получите, это не так критично.

Читайте также: