Как промыть гур на газели

Обновлено: 05.07.2024

Бачок ГУР при замене жидкости в нём. Менять, промывать или не трогать?

Собираюсь менять жидкость в ГУР на приоре. Все по разному делают. Как правильно? Промыть, поменять сам бачок или просто слить старую жидкость или залить новую?

снимаешь подающий шланг на бачок и направляешь в какую нибудь емкость
крутнув стартером,при этом часть жидкости выльется в емкость
добавь жидкость в бачок до максимума
и так делай до тех пор,пока из шланга не польётся чистая жидкость
нужно стараться,чтобы в насосе всегда была жидкость,то есть крутить недолго

Мне на станции поменяли вакуумным аппаратом. По времени минут 10 и около сотки по деньгам. Был проездом в областном центре, прикупил масло для движка, фильтра, ну и заехал на бесплатную замену. Работяги заметили у меня в руках жижу для ГУРа и предложили сменить занедорого. Ну а я чо, дурак чтобы отказываться?)) Самому возни хватит грамотно менять, а тут раз и готово!

На иномарках сколько ездил, впервые слышу про замену бачка)) По крайней мере в сервисной книжке о его замене нет ни слова. Жидкость - да, но не бачок

На иномарках сколько ездил, впервые слышу про замену бачка)) По крайней мере в сервисной книжке о его замене нет ни слова. Жидкость - да, но не бачок

изготовители иномарок не думали что их авто по наследству внукам передавать будут.а тоб написали поди.)

изготовители иномарок не думали что их авто по наследству внукам передавать будут.а тоб написали поди.)

У нас по наследству Волги, Победы да Космичи с некоторыми уазиками ходят. А эти ВАЗы, особенно с гидрачами, долго не живут))

У нас по наследству Волги, Победы да Космичи с некоторыми уазиками ходят. А эти ВАЗы, особенно с гидрачами, долго не живут))

Служебная Приора,пробег на момент продажи ок.700т.км.(такси).ГУР ZF.Жидкость ни разу не меняли,даже не доливали.Гарью не не пахла. А если в бачке фильтр стоит,то бачок менять обязательно.На Волге закусывание руля при левом повороте,в жару,либо после длительного движения в городе,устранил просто заменой бачка(по идее фильтра,они одним целым идут).Жидкость была хорошего такого ярко красного цвета(ATF,насколько понимаю).

Служебная Приора,пробег на момент продажи ок.700т.км.(такси).ГУР ZF.Жидкость ни разу не меняли,даже не доливали.Гарью не не пахла. А если в бачке фильтр стоит,то бачок менять обязательно.На Волге закусывание руля при левом повороте,в жару,либо после длительного движения в городе,устранил просто заменой бачка(по идее фильтра,они одним целым идут).Жидкость была хорошего такого ярко красного цвета(ATF,насколько понимаю).

Да надо,вроде как бы.Я придерживаюсь мнения такого:если недорого,то почему бы и нет? Надо,не надо,не обеднеешь же.Если не обеднеешь,замени.Хуже не будет точно)))

Да надо,вроде как бы.Я придерживаюсь мнения такого:если недорого,то почему бы и нет? Надо,не надо,не обеднеешь же.Если не обеднеешь,замени.Хуже не будет точно)))

А что с бачком-то бывает. - что его надо менять.
Никто ж не меняет кружку каждый раз после чая на новую .

Если вы обладатель автомобиля с ГУР или только собираетесь приобрести такой автомобиль — вам рано или поздно придется столкнуться с промывкой системы гидроусилителя. Действительно ли нужна эта услуга? Сейчас во всем разберемся.

Можно ли ограничиться заменой масла, чтобы не промывать систему?

Если водитель регулярно проверяет состояние насоса ГУР и масла в бачке, он и сам заметит, что масло испортилось. А если нет, об этих изменениях масла расскажут автомеханики-гидравлики, когда рулевое управление начнет сбоить.

Реальные причины промывать систему гидроусилителя:

  • масло ГУР потеряло физические свойства — разжижилось или стало гуще;
  • масло изменило цвет, стало пениться.

Некоторые скажут: зачем промывать систему, если можно просто заменить масло ГУР?

В засоренной системе скапливается не только мусор, но и взвесь из отработанного масла и мелкодисперсных частиц. Даже если вы сольете масло, эта взвесь никуда не денется. Более того, свежее масло поднимет весь этот мусор, и взвесь забьет клапан насоса, осядет на тефлоновых кольцах рулевой рейки, забьет каналы распределителя, появятся задиры по поршню штока.

Если вы из года в год только меняете масло ГУР, то с каждой заменой гидросистема засоряется сильнее и сильнее, потому что осадок не вымывается при обычной замене масла. И в этом случае вы только усугубляете ситуацию.

Иногда при замене масла поднимается столько взвеси, что придется менять и насос, и рейку, и шланги — по сути всю систему. А если в системе есть радиатор, то и радиатор тоже. Если в этой ситуации клапан бачка насоса не промыть, то руль станет или тугим, или вообще перестанет вращаться.

Как и чем промывают систему гидроусилителя

Для промывки системы ГУРа нужен промывочный стенд (он же промывочная станция), который имитирует работу насоса гидроусилителя. Этот стенд подает рабочую жидкость в систему под большим давлением.

Стенд для промывкы системы ГУР

В станции есть два шланга, которые подключают к системе автомобиля, и два фильтра:

  • грубой очистки (из омедненной сетки) — для крупных частичек мусора;
  • тонкой очистки (специальный спонж из фетра) — он удерживает мелкие частицы металла, загрязнения. Этот фильтр в станции регулярно меняют, потому что после 2-3 промывок он забивается.

Этот стенд работает и с ГУРом, и с ЭГУРом — это большой плюс. Он не просто промывает систему, а параллельно проводит диагностику самой рулевой рейки. Когда стенд подключают к машине, он считывает показатели рейки: манометр показывает, работает ли распределитель, держит ли рейка давление. То есть этот многофункциональный стенд может проверить рейку и промыть систему ГУР, что удобно, согласитесь.

Итак, чтобы подключить станцию, нужно:

  • отключить шланг высокого давления;
  • подключиться к шлангу обратки;
  • снять бачок ГУР, насос;

Бачок снимают обязательно и в 95% случаев меняют на новый, потому что в большинстве гидроаккумуляторов сетка не съемная, а впаянная, и очистить ее не снимая невозможно. Если бачок менять не нужно, его просто хорошенько моют

  • включить стенд в сеть;
  • в этот момент нужно сильно крутить руль из крайнего правого положения в крайнее левое положение, чтобы шток рейки перемещался, а жидкость циркулировала по системе рейки и стенда;
  • после промывки старую жидкость нужно слить из системы усилителя;
  • установить новый или отмытый насос;
  • установить бачок ГУР;
  • залить новую жидкость;
  • запустить двигатель — и готово!

Самостоятельно промыть систему ГУР можно, но это очень непросто в условиях гаража. Кроме того, самостоятельная промывка может травмировать гидросистему, и в результате придется менять насос, усилитель и другие агрегаты.

Отдельные умельцы приловчились собирать мусор из бачка ГУР при помощи магнита на веревочке. Он действительно собирает крупный мусор, но общей проблемы не решает — взвесь все равно останется в масле. И уж точно магнит не заменит профессиональную промывку на СТО.

Собираем металлическую стружку из бачка ГУР при помощи магнита

Магнит для сбора металлической стружки из бачка ГУР

Как видите, одной замены масла ГУР мало для нормальной работы гидроусилителя руля. Поэтому перед заменой масла в любом случае промывайте систему ГУР. Лучше — на специализированном СТО.

Бачок ГУР при замене жидкости в нём. Менять, промывать или не трогать?

Собираюсь менять жидкость в ГУР на приоре. Все по разному делают. Как правильно? Промыть, поменять сам бачок или просто слить старую жидкость или залить новую?

снимаешь подающий шланг на бачок и направляешь в какую нибудь емкость
крутнув стартером,при этом часть жидкости выльется в емкость
добавь жидкость в бачок до максимума
и так делай до тех пор,пока из шланга не польётся чистая жидкость
нужно стараться,чтобы в насосе всегда была жидкость,то есть крутить недолго

Мне на станции поменяли вакуумным аппаратом. По времени минут 10 и около сотки по деньгам. Был проездом в областном центре, прикупил масло для движка, фильтра, ну и заехал на бесплатную замену. Работяги заметили у меня в руках жижу для ГУРа и предложили сменить занедорого. Ну а я чо, дурак чтобы отказываться?)) Самому возни хватит грамотно менять, а тут раз и готово!

На иномарках сколько ездил, впервые слышу про замену бачка)) По крайней мере в сервисной книжке о его замене нет ни слова. Жидкость - да, но не бачок

На иномарках сколько ездил, впервые слышу про замену бачка)) По крайней мере в сервисной книжке о его замене нет ни слова. Жидкость - да, но не бачок

изготовители иномарок не думали что их авто по наследству внукам передавать будут.а тоб написали поди.)

изготовители иномарок не думали что их авто по наследству внукам передавать будут.а тоб написали поди.)

У нас по наследству Волги, Победы да Космичи с некоторыми уазиками ходят. А эти ВАЗы, особенно с гидрачами, долго не живут))

У нас по наследству Волги, Победы да Космичи с некоторыми уазиками ходят. А эти ВАЗы, особенно с гидрачами, долго не живут))

Служебная Приора,пробег на момент продажи ок.700т.км.(такси).ГУР ZF.Жидкость ни разу не меняли,даже не доливали.Гарью не не пахла. А если в бачке фильтр стоит,то бачок менять обязательно.На Волге закусывание руля при левом повороте,в жару,либо после длительного движения в городе,устранил просто заменой бачка(по идее фильтра,они одним целым идут).Жидкость была хорошего такого ярко красного цвета(ATF,насколько понимаю).

Служебная Приора,пробег на момент продажи ок.700т.км.(такси).ГУР ZF.Жидкость ни разу не меняли,даже не доливали.Гарью не не пахла. А если в бачке фильтр стоит,то бачок менять обязательно.На Волге закусывание руля при левом повороте,в жару,либо после длительного движения в городе,устранил просто заменой бачка(по идее фильтра,они одним целым идут).Жидкость была хорошего такого ярко красного цвета(ATF,насколько понимаю).

Да надо,вроде как бы.Я придерживаюсь мнения такого:если недорого,то почему бы и нет? Надо,не надо,не обеднеешь же.Если не обеднеешь,замени.Хуже не будет точно)))

Да надо,вроде как бы.Я придерживаюсь мнения такого:если недорого,то почему бы и нет? Надо,не надо,не обеднеешь же.Если не обеднеешь,замени.Хуже не будет точно)))

А что с бачком-то бывает. - что его надо менять.
Никто ж не меняет кружку каждый раз после чая на новую .

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.



Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Как промыть бачок ГУРа?

Всем,привет.Я понимаю,вопрос банальный,прошу тапками не кидать,и,тем не менее,я на него ответа не нашел.

Бачок ГУРной жидкости неразборный,фильтр вынуть нельзя,а в нём скопилось грязи немерянно (аж через пластик видно),промывать Dexren-ом чёй-то не нравиться.Нельзя ли тупо снять бачок промыть его,к примеру,бензином, затем высушить,ополоснуть Dexren-ом и дальше по инструкции?

А если от нашемарки купить? Они недорогие, только чуть диаметр поменьше.

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством – аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает активно защищать детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Как промыть бачок гидроусилителя руля

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте !

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.



Масла для ГУР

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

    Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.
    Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.

Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.



Цвета жидкостей ГУР
Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  1. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.



В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.



Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.


Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

Замена жидкости ГУР

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда.

На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется.

Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят.

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка.

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос.

Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками.

Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов.

Как промывать гидроусилитель?

Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс.

км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка.

Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра.

Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя.

Читайте также: