Как прошить мозги ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных.

Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля.

Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся.

Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.

Описание способов прошивки

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!

Что такое прошивка

Это специальная программа, которая содержит в себе определенный набор коррекций и калибровок, что позволяет управлять двигателем в автоматическом режиме. Также в ней используется набор показаний с разных датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения коленчатого вала;
  • детонации;
  • положения дроссельной заслонки.

Преимущества тюнинга

Основной плюс данного тюнинга заключается в возможности улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля без вмешательства в сам двигатель. Нет необходимости менять головку, ставить иные поршни или паук. Достаточно установить иную прошивку на ВАЗ, тогда машина станет более отзывчивой на педаль акселератора. Следующий плюс — скорость установки. На модернизацию прошивки ВАЗ-2114 уйдет не более двадцати минут времени. При этом всегда можно вернуть заводские параметры ЭБУ.

Существует множество программ для прошивки ВАЗа. Одна позволит достичь максимальной топливной экономичности. Другая повысит динамические характеристики. Третья и вовсе позволит 16-клапанному мотору ездить на 92 бензине без детонаций и перерасхода.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Читать также: Кто относится к правым

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы: V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110; N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ; Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00. 99), чем больше номер, тем новее калибровки. Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителя I — Итэлма B — Bosch А — Автэл

вторая группа — одна цифра — модель контроллера 1 — M10 1 — M7.9.7 2 — Январь 7.2

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации. 03Е — проект 2111, Евро II 18E — проект 2111, Евро III 04D — проект 21114, Евро II 18D — проект 21114, Евро III 05D — проект 21124, Евро II 08D — проект 21124, Евро III 20E — проект 21214, Евро II 21E — проект 21214, Евро III 22H — проект 21214, Евро III 01C — проект 11183, Евро II C02 — проект 11183, Евро III 02C — проект 11183, Евро III 73D — проект 11184, Евро III 73C — проект 21126, Евро III C02 — проект 11183, Евро III 26F — проект 21067, Евро II 26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Читать также: Моторное масло для двухтактных лодочных моторов

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит. Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Имеем: ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

    Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

  1. Программатор AutoProg
  2. Паяльная станция
  3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

Скидываем клемму с АКБ. Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока. Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток.

Чип тюнинг ваз 2110

Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Описание способов прошивки

Прошивка ВАЗ

Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

в начале лета,заметил что не срабатывает вентилятор охлаждения -поменял датчик вентилятора вроде стало срабатывать но только после 100-105 градусов,заехал на диагностику,объяснили что мозги стоят бош от шеви-нивы у которой 2 вентилятора,посоветовали махнуть на январь. И еще не устраивает динамика разгона если на 1,2 шлифует асфальт то на трассе км под 60-80 (даже втыкая пониженную) очень трудно сделать резкий обгон с перестроением,движок ревет а толку нет,но на пятой передаче км под 100-120 машина охотно ускоряется дальше адекватно нажатию на педаль газа. Можно ли прошить такие мозги под переключатель спорт-эконом и отключить лямбда-зонд( пробить катализатор)? Есть в городе такие спецы?

в начале лета,заметил что не срабатывает вентилятор охлаждения -поменял датчик вентилятора вроде стало срабатывать но только после 100-105 градусов,заехал на диагностику,объяснили что мозги стоят бош от шеви-нивы у которой 2 вентилятора,посоветовали махнуть на январь. И еще не устраивает динамика разгона если на 1,2 шлифует асфальт то на трассе км под 60-80 (даже втыкая пониженную) очень трудно сделать резкий обгон с перестроением,движок ревет а толку нет,но на пятой передаче км под 100-120 машина охотно ускоряется дальше адекватно нажатию на педаль газа. Можно ли прошить такие мозги под переключатель спорт-эконом и отключить лямбда-зонд( пробить катализатор)? Есть в городе такие спецы?


ТОже прошивка бош стоит 7.9.7 тормазнутая она какаято тоже хотел перепрошить на янтарь да тока дороговато выходит!

а я думал что бош это не прошивка а изготовитель компьютера

в начале лета,заметил что не срабатывает вентилятор охлаждения -поменял датчик вентилятора вроде стало срабатывать но только после 100-105 градусов,заехал на диагностику,объяснили что мозги стоят бош от шеви-нивы [COLOR=red]у которой 2 вентилятора,посоветовали махнуть на январь. И еще не устраивает динамика разгона если на 1,2 шлифует асфальт то на трассе км под 60-80 (даже втыкая пониженную) очень трудно сделать резкий обгон с перестроением,движок ревет а толку нет,но на пятой передаче км под 100-120 машина охотно ускоряется дальше адекватно нажатию на педаль газа. Можно ли прошить такие мозги под переключатель спорт-эконом и отключить лямбда-зонд( пробить катализатор)? Есть в городе такие спецы?

[COLOR=blue]Ну как бы нет такого на инжекторных ВАЗах.

Машина какя? в смысле мотор какой?

движок ревет - Очень скользкое определение. По подробней. Обороты растут - скорость нет, или просто тупит?

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



ТОже прошивка бош стоит 7.9.7 тормазнутая она какаято тоже хотел перепрошить на янтарь да тока дороговато выходит!

Есть прошивки для Bosch 7.9.7 и 7.9.7+. Возможно даже полное физическое отключение датчика кислорода. Теперь не требуется замена на Январь. Подробнее здесь.

в начале лета,заметил что не срабатывает вентилятор охлаждения -поменял датчик вентилятора вроде стало срабатывать но только после 100-105 градусов,заехал на диагностику,объяснили что мозги стоят бош от шеви-нивы у которой 2 вентилятора,посоветовали махнуть на январь. И еще не устраивает динамика разгона если на 1,2 шлифует асфальт то на трассе км под 60-80 (даже втыкая пониженную) очень трудно сделать резкий обгон с перестроением,движок ревет а толку нет,но на пятой передаче км под 100-120 машина охотно ускоряется дальше адекватно нажатию на педаль газа. Можно ли прошить такие мозги под переключатель спорт-эконом и отключить лямбда-зонд( пробить катализатор)? Есть в городе такие спецы?






Вот с этим контактом на флеш карте ЭБУ но это на моем блоке так! И помните нельзя замыкать контакты так что будте осторожны!






Вот прошивка залита! И помните что-бы не делали такую процудуру придется делать каждый раз! Не забывайте сохранять на всякий случай старую прошивку!


Lada 21099 1997, engine Gasoline 1.5 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 20


Ребята, у кого ЭБУ VS 5.1 1411020-42(62) можете сфоткать элементы ключа подогревателя датчика кислорода, или может кто знает модель этого транзистора



Узнали номер транзистора?


Ребята, у кого ЭБУ VS 5.1 1411020-42(62) можете сфоткать элементы ключа подогревателя датчика кислорода, или может кто знает модель этого транзистора


Тоже интересует название транзистора


Запаял аналог, FR1205, обвязка согласно схемы


Привет, у меня блок vs 5.1 -42N, если не исправен ДК, его отключаю, поведение машины не меняется(обороты холостые падают) и вообще есть ли для этого блока прошивки еще?


Доброго времени суток. 2112-1411020-42. Низкие обороты холостого хода (сильная вибрация и все визуальные симптомы). Программа диагностики (Open Diag Free) показывает обороты хх в районе 800-840 или 820-840, но не суть. В этой же программе в другой графе, которою можно редактировать в платной версии показания оборотов соответствую действительности, то есть 350-400 об/мин и как только я выставляю выставляю 900 об/мин получается ровный холостой ход без вибраций и подергиваний, и тд, но не могу сохранить в память эти данные. Самое главное, что тахометр первоначально показывает в районе 800-840 об/мин при реальных 350, но при выставлении в проге 900 стрелка показывает 900. Подскажите пожалуйста возможный вариант действий и почему такая аномалия?


Возможно что-то с датчиком холостого хода! Для начала я бы попробовал какую нибудь другую программу для диагностики! Что бы понять реальные обороты


Доброго времени суток. 2112-1411020-42. Низкие обороты холостого хода (сильная вибрация и все визуальные симптомы). Программа диагностики (Open Diag Free) показывает обороты хх в районе 800-840 или 820-840, но не суть. В этой же программе в другой графе, которою можно редактировать в платной версии показания оборотов соответствую действительности, то есть 350-400 об/мин и как только я выставляю выставляю 900 об/мин получается ровный холостой ход без вибраций и подергиваний, и тд, но не могу сохранить в память эти данные. Самое главное, что тахометр первоначально показывает в районе 800-840 об/мин при реальных 350, но при выставлении в проге 900 стрелка показывает 900. Подскажите пожалуйста возможный вариант действий и почему такая аномалия?

Параметр оборотов надо изменять в самой прошивке, затем ее записать в эбу! Только так можно сохранять изменения


Как прошивка? Ощущения, расход?


Ну пока еще на всю не пробовал так как обкатку не могу пройти! но до 4 тыс уже чуствуется прирост в мощности не большой)) а расход не изменился тут как давить будешь!


Это у тебя старая аппаратная реализация или новая?)
Сам пока прошился на последнюю сток прошивку V5V05N35, чуть откорректировал ее, вроде норм) Но хочется чего то пореще и чтоб с поддержкой ДК)


У меня старая аппаратная реализация! У меня ДК отключен! Но можно включить в прошивке если надо!


Это у тебя старая аппаратная реализация или новая?)
Сам пока прошился на последнюю сток прошивку V5V05N35, чуть откорректировал ее, вроде норм) Но хочется чего то пореще и чтоб с поддержкой ДК)

так если она стандартная там должна быть уже поддержка дк. или я ошибаюсь. ?


Все верно. Я же и написал что хочется не стандартную но с поддержкой дк.


Все понял.я хочу по логам по пробовать откатать, получится или нет пока времени на это нет, пока изучаю в этом направлении .


Да все тоже не соберусь, ноут у кого то брать надо.


vs 5.1 вроде как аналог января . думаю по логум получится сделать программки его все открывают редактируется .


Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой MIKAS 11/M73A или J72+/M73I.

MIKAS 11/M73A – только блоки управления M73 производства АВТЕЛ с ПО А308ХХХХ, А317ХХХХ, А373ХХХХ(далее ЭБУ M73A ).

J72+/M73I – все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73(далее ЭБУ M73I ).

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 24864

SMS Enigma – программа для декрипта прошивок

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 16638

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

– комплектация ЕВРО 2.

– комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2

, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.

Методы прошивки ВАЗ 2110

Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Вернуться к оглавлению

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Вернуться к оглавлению

Описание способов прошивки

Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.





О недостатках

Первый минус — это стоимость прошивки ЭБУ на ВАЗ. Произвести чип-тюнинг можно за 15-20 тысяч рублей. Дешевле за эту работу никто не возьмется. Некоторые прошивают электронные блоки самостоятельно. Но и здесь не обходится без расходов. Во-первых, нужна качественная прошивка. Во-вторых, необходим соответствующий адаптер, что устанавливается в диагностический разъем. Ну и наконец, никто не может дать гарантии, что эта прошивка не навредит мотору и вы не сожжете электронный блок управления. В Сети можно скачать слишком агрессивные прошивки на ВАЗ. В таком случае повысится износ кривошипно-шатунного механизма и прочих деталей ДВС.


Также возрастет и расход топлива. Поэтому для качественного результата ставить прошивку нужно только в специализированных мастерских. Они же дают гарантию (обычно годовую) на производимые работы. В случае возникновения проблем всегда можно обратиться за помощью, которую сделают бесплатно.


Как прошить ВАЗ 2110

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных. Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля. Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся. Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Как прошить ВАЗ 2110

Стоит ли проводить замену агрегата?

Следует обратить внимание на то, что в последнее время довольно часто проводится установка нового двигателя за место старого. Некоторые двигатели могут подойти к рассматриваемому автомобилю, и только несущественные изменения требуются для решения проблемы. Однако при проведении работы могут возникнуть нижеприведенные проблемы:

  • Двигатель может не подойди к трансмиссии.
  • При его установке придется изменить положение некоторых важных агрегатов: генератора, радиатора, топливного насоса. Также велика вероятность, что крепление в подкапотном пространстве не подойдет для выбранного двигателя.
  • Существенное увеличение мощности приводит к тому, что нужно заменить или модернизировать другие агрегаты.
  • Стоимость проводимых работ весьма велика, а результат довольно расплывчатый.


Вышеприведенные моменты определяют то, нужно ли выполнять работу по полной замене силового агрегата. Как правило, при самостоятельном выполнении работы многие мотористы решают видоизменить уже установленный двигатель. Исключением можно назвать случай, когда мотор находится в плачевном состоянии.

Как прошить ваз 2110?

Прошивка электроники на автомобиле нужна для того чтобы сделать его более быстрым, и динамичным в управлении.

1. Как прошить ВАЗ 2110 – самый простой способ, прошивки автомобиля, это отдать его в автосервис, где за определенную сумму поставят новую прошивку. Но можно, имея некоторый опыт работы с электроникой и электричкой поставить прошивку самостоятельно.

2. Для этого в автомагазине нужно приобрести специальный кабель, скачать нужную прошивку и программу ChipLoader. Далее необходимо в салоне автомобиля под торпедой, со стороны пассажирского сидения ослабить болты, крепящие ЭБУ, а со стороны водителя снять разъем с ЭБУ.

3. На ЭБУ, обычно написана версия прошивки, ее нужно запомнить или записать. Теперь нужно подключить кабель к ЭБУ, делать это нужно внимательно, линия обозначенная К, подсоединяется к 55 контакту, массу нужно подключить к 19 – му контакту, а на = нужно подцепить 18,27,37, 47 контакты. Кабель нужно соединить с COM портом компьютера и включить его, далее нужно настроить программу ChipLoader, для того чтобы она работала с этим портом.

4. Далее в программе нужно в меню перейти на вкладку с той версией прошивки, какая установлена, а для установки связи программы с ЭБУ, необходимо отключить и снова включить контакт 27. Теперь осталось только выбрать прошивку, и загрузить ее в ЭБУ.

1. Как прошить ВАЗ 2110 — прежде чем делать прошивку нужно подобрать оптимальную для конкретной модели. А это можно узнать только методом проб и ошибок, прошивать ЭБУ (электронный блок управления) можно не снимая чип с машину, но ддя этого понадобиться компьютер, специальный кабель, и программа ChipLoader, или AutoProg, а так же всевозможные прошивки.

2. Трудность заключается в том, чтобы правильно соединить все контакты кабеля с ЭБУ, а если все сделано правильно, то в дальнейшем обычно проблем с закачкой новой прошивки не возникает.

3. Второй способ гораздо сложнее, и подойдет тем, кто имеет навыки работы с микросхемами и паяльником. Так как в этом случае ЭБУ разбирается, и часть проводов от кабеля припаивается напрямую к контактам микросхемы. И далее прошивка заливается в память ЭБУ, так же точно как и в первом случае.

Так ли это эффективно?

Некоторые автовладельцы думают, что чип-тюнинг ВАЗ — это одновременно топливная экономия и увеличение мощности. Это не так. Под разные характеристики используются разные прошивки. После увеличения мощности не стоит ожидать экономии расхода топлива. В лучшем случае этот показатель сохранится на прежнем уровне. И наоборот — при заточке ЭБУ под экономию бензина не стоит ожидать хорошей разгонной динамики.

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 — возможность освободить ‘тройку лошадей’ и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что оно дает Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU — Engine Control Unit) — это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU — это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов. Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО ‘Итэлма’);М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация

M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителяI — ИтэлмаB — Bosch

вторая группа — одна цифра — модель контроллера1 — M101 — M7.9.7

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е — проект 2111, Евро II18E — проект 2111, Евро III04D — проект 21114, Евро II18D — проект 21114, Евро III05D — проект 21124, Евро II08D — проект 21124, Евро III20E — проект 21214, Евро II21E — проект 21214, Евро III22H — проект 21214, Евро III01C — проект 11183, Евро IIC02 — проект 11183, Евро III02C — проект 11183, Евро III73D — проект 11184, Евро III73C — проект 21126, Евро IIIC02 — проект 11183, Евро III26F — проект 21067, Евро II

26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Пример:B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — ‘Q’, номер калибровок 09I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — ‘К’, номер калибровок 34

Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов — ‘V’, заменены на:

‘А’ — для прошивок на нестандартное ‘железо’‘B’ — ‘Butan’ — прошивки для работы на сжиженном газе.‘С’ — ‘Cam’ — прошивки под нестандартные распредвалы.‘D’ — ‘Dynamic’ — для динамичных прошивок‘Е’ — ‘Economy’ — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  • Модель Вашей машины
  • Тип блока управления
  • Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Данную процедуру проделал -xxx-

Имеем:ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

Скидываем клемму с АКБ.Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Со стороны пассажира видим ЭБУ!Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют ‘Консерва’

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток.

Читайте также: