Приборная панель ваз 2108 тюнинг

Обновлено: 02.07.2024

Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.

1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов

Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

Европанель ВАЗ 2109

Похожие статьи

Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

Улучшение подсветки приборной панели

Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

  1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
  2. открываются верхние защелки с той же стороны;
  3. отсоединяется средняя часть панели;
  4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109

Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

Демонтаж стрелок с панели приборов

На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.

Новые накладки с цифрами

На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

Установка новых датчиков

Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

Модернизация торпеды

По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто экспериментируют с некоторыми деталями своих машин, не исключением стал и хозяин данного авто, решивший добавить эксклюзивности приборной панели. Так как обычную накладку парень посчитал банальной, он решил самостоятельно изготовить новый щиток приборов.

P. S. Стилистику автора мы оставили неизменными.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

начинка делалась для привычной многим приборки Калина/Приора/21104.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

утюгом "переводим" с листа тонер, который прикроет дорожки от травли злым хлорным железом. снять фотобумагу, прихуяренную утюгом к идеально гладкой меди - процедура увлекательная, лучше заранее наесться успокоительным и включить фоном Энигму.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

вытравливаем, достаём, смываем ацетоном тонер и радуемся, что у нас получилась плата. хитро почесав яйцо закрадывается мысль - ну так-то чО, осталось только спаять, и почти всё готово! ага.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

вы когда-нибудь вышивали крестиком? я - нет, но думаю что это почти так же увлекательно и захватывающе как сверление ~200 дырок сверлом, размером с хер майского жука.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

заменили сгоревший LM2596 из которого лишние вольты выпали в дырку, начинаем потихоньку паять детальки. вот он!
моск всей приборки, микроконтроллер Atmega128A. говоря человеческим языком - это 8битный компьютер в одной микросхеме, при всей своей милипиздричности, образно, он чуть ли не как 286й комп, но умеет очень много чего без обвязки.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

подключаем дисплей, готовимся радоваться, подключаем питание и. огребаем вагон хуёв по причине китайского "качества", на модуле дисплея не пропаяна "гребёнка" с его 40 контактами.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

отпаиваем шлейф, отпаиваем "гребёнку", очищаем, паяем своими руками, своим оловом, своим флюсом, моем, подключаем и идём курить, осознавая свою невъебенность.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

дальше паяем драйверы MBI5039 которые управляют светодиодами. ну как тут удержаться и не припаять несколько диодиков, чтобы увидеть красненькие огоньки? расинг не за горами! тюнинг наступает семимильными шагами! уже как минимум +5 к имиджу!

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

платка обрастает деталюшками. перемычки и провода пока на соплях, сейчас важно чтобы работало, порядок со временем наведётся.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

подцепляем дисплей, заливаем тестовую прошивку. работает! я ж почти экзибит теперь! у меня в ТАЗике не только расинг, а ещё и почти ДВА монитора!

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

а в темноте так вообще не то что расинг, а прям стритрасинг! чтобы палками не забили - не сцать, яркость регулируется, глаза ночью не выжжет.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

далее разбираем штатную приборку, берём знакомый нам фрезеровочный станок и дорабатываем корпус

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

примеряем плату в корпусе. это белое засохшее - не следы моей радости, это флюс так после мойки выглядит. настолько радоваться пока рано

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

ну со второй стороны тоже всё влезло, теперь дело за накладкой.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

с внешним видом всегда проблемы. сколько не рисуй - через час кажется что надо что-то переделать.
звонил Артемию Лебедеву, приценился, узнал чтобы заказать дизайн у него мне придётся 10 раз продать квартиру которую я снимаю чтобы взять первоначальный взнос для кредита на покупку 9 этажного дома, а потом его продать, этого должно хватить.
подумал что это не выгодно, а то ещё и посадят. так что вот он, первоначальный эскиз. если сравнить с этой, как говорит моя бабушка:
"вообще - похож. как коза на быка. только шерсть не такая."

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

в общем накидываем новый эскиз используя всякие эти ваши дизайнерские фотошопы, корелдро, 3д максы и т.д.
я в этом не силён, я блять автоэлектрик, умею паять, умею - не паять. ещё могу прикрутить гайку на клемме аккумулятора и перебрать стартер.
могу много советующему клиенту палец капотом прищемить. но дизайн - это не моё.
по этому рисую всё из простейших объектов и мне хватает чтобы понять что я собрался делать.
кстати, огромное спасибо моей любимой за то, что она придумала расположение шкал и стилизацию под "злобную мордочку".

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

потом упрощаем, и подгоняем к модели платы под реальные точные размеры. от 3Д уже начинает дёргаться глаз.
при словах "приборка" девушка начинает подыскивать тяжёлый предмет чтобы переебать мне если не замолчу или не сменю тему.
кстати, когда вы это читаете - меня вполне возможно уже выгнали из дому или забили насмерть тарелкой или тапком.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

получаем примерно такой итоговый вид

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

рисуем макет накладки в корелдро. ненавижу его. вот он и удобный, и приятный в работе стал, но не люблю его, хоть убей.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

потом нарезка первого макета из плёнки. и увлекательная процедура "выборки". набор "юный хирург" в работе.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

примерка со слезами выколупанного в течение часа макета

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

второй макет, подтверждение концепции адаптивной шкалы, до 80км/ч шаг 5км/ч, далее - 10км/ч.
ну и подбор светофильтров для шкал и индикаторов.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

вот и итог разработки. далее будет такая же накладка но более высокого качества, новый не затёртый корпус,
ну и пиктограммы светиться белым не будут, что понятно.

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

Улучшение подсветки приборного щитка

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Разборка щитка

Соединение проводов

Монтаж ленты

Готовый щиток

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Снятие стрелок

Демонтаж шкалы

Установка накладки

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Выкройки для перетяжки

Отделка панели

Панель от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Щиток приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.

Дверные панели

Штатные панели

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Доработка панели

Разметка материала

Нанесение клея

Приклеивание материала

Натяжка углов

Отделка вставок

Для придания более привлекательной внешности в отделке дверных обшивок используют материалы разных цветов

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Нанесение виброизоляции

Нанесение шумоизоляции

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Виброизоляция пола

Обесшумка пола

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Обработка потолка

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Нанесение визомата

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.

Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Чехол на руль

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Спортивный руль

Перетяжка и замена сидений

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Разборка сидений

Установка пенолитья

Натяжка обивки

Натяжка чехла

Готовые сиденья

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.


2. Хотите получать клиентов из Вконтакте? (30-50 в день?) Создам (если надо) и продвину группу так, что Вы ежедневно будете получать поток заявок на запчасти, а следовательно и продажи! От 100 у.е (в зависимости от конкурентности в Вашем регионе).
Маленький пример получения заявок на скриншотах.

Просто интересующиеся - мимо. Писать только по факту.

Исмаил Бейбутов

Исмаил Бейбутов

Станислав Ушаков

Электронные панели на ВАЗ

Электронные панели на ВАЗ запись закреплена

Дмитрий Гончаров

Владимир Арушанов

А как быть со спидометром и тахометром если можно фото сзади как быть с отправкой на Украину а Харьков

Munko Tudupov

Электронные панели на ВАЗ

Электронные панели на ВАЗ запись закреплена

DELETED

Сашок Алькапоне


Евген Федосей

Станислав Ушаков

Электронные панели на ВАЗ

Электронные панели на ВАЗ запись закреплена

Вот и праздники прошли, возобновляем работу
Очередной клиент заказал приборную панель FLASH-x104 , посылка уже отправлена
За заказами в личку или в предлагаемые

Электронные панели на ВАЗ

Электронные панели на ВАЗ запись закреплена

Дмитрий Гончаров

Михаил Борисов

😊

Дмитрий, спасибо будем ждать

Станислав Ушаков

Электронные панели на ВАЗ

Электронные панели на ВАЗ запись закреплена

Дмитрий Гончаров

Дмитрий Гончаров

Электронные панели на ВАЗ

Электронные панели на ВАЗ запись закреплена

Электронная панель на ВАЗ 2107

В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:
бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
спидометр;
Показать полностью.
тахометр;
указатель уровня топлива;
эконометр;
индикаторы включения указателей поворота;
контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.
Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов. Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:
тестер диагностический;
маршрутный компьютер;
индикатор аварийной сигнализации;
часы с будильником и календарь;
индикатор динамических параметров;
хранилища и отображения информации сервисной книжки.

Изменение салона автомобиля нельзя представить себе бес модернизации панели приборов, так как она является важной частью каждого автомобиля. Провести тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 решают многие владельцы рассматриваемого автомобиля, так как она по современным меркам очень устарела и не привлекательна.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

Производитель при изготовлении этого элемента салона автомобиля использовал материал, который способен поглотить вибрацию. При рассмотрении панели приборов отметим, что она состоит из специальной накладки и самой панели.

Особенности заводского производства

Врезка: Важно: В качестве основного материала при создании практически всех элементов салона ВАЗ 2109 используют пластик. Его толщина составляет 3 миллиметра. При создании накладок проводилось армирование металлическим каркасом, на который и приходится вибрация.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

1. Места крепления совпадают.
2. Подсоединение воздуховодов автомобильной системы, а также печки проводится по идентичному способу.

Выполнение подготовительных работ

Ни один тюнинг отечественного автомобиля не может быть проведен без изменения приборной панели. Красивые доработки можно сделать и самостоятельно с минимальными затратами, при этом салон измениться кардинально. Провести создание новой качественной панели приборов можно следующим образом:

  • Для начала нужно придумать необычный дизайн тахометра и спидометра, а также для остальных датчиков. В век современных технологий можно найти уже готовый вариант в интернете и скачать его, а затем распечатать на принтере. После этого проводится ламинирование поверхности, что придаст ей еще большую красоту.
  • Следующим шагом можно назвать демонтаж стандартной панели. Для этого проводится снятие накладок с рулевого колеса. Избежать проблемы при дальнейших монтажных работах можно путем маркировки положения рулевого колеса относительно вала.
  • Далее аккуратно откручиваем гайку, которая крепит рулевое колесо. Проводим его снятие.
  • В районе автомобильного нижнего кожуха расположены винты, далее разбираем рулевую колонку.
  • После полного демонтажа приборной доски можно открутить стрелки у старого спидометра, тахометра и различных датчиков.
  • Для придания еще более необычного вида во время проведения монтажных работ можно перекрасить стрелки в яркие цвета.
  • Использовать можно краску с баллончика. Для того, чтобы был контраст между стрелками и циферблатом, последний рекомендуется сделать черного цвета. Стрелки зачастую делают яркого красного цвета.
  • После этого можно проводить монтаж приборной доски в обратном порядке и других элементов салона, которые были разобраны на момент демонтажа.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

Вышеприведенным способом можно значительно изменить приборную доску, сделать ее необычной. Некоторые владельцы также проводят установку специальной подсветки. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 можно выполнить примерно за несколько часов.

Сложная модернизация панели приборов

Сделать прибор панелей еще более необычной можно иным методом. Для этого понадобится следующее:

  • Паяльник. При выборе следует отдавать предпочтение паяльнику с небольшим жалом, так как многие работы касаются микросхем. Небольшое жало позволяет выполнить припой с большой аккуратностью и точностью.
  • Панель-шкала.
  • Цифры, которые просвечиваются внутри.
  • Ультрафиолетовая лампа, которая питается от сети 12 Вольт.
  • Краска или яркий маркер. При воздействии ультрафиолетового света будет меняться цвет поверхности.
  • Обычная лампочка с патроном.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

После того, как все необходимое было найдено, можно приступать к выполнению работы. Для начала проводится демонтаж пластика, а затем приборной панели. Разбирая приборную панель, не стоит забывать о демонтаже пластика, который находится вокруг стекла. Новые ставки зачастую не имеют необходимых отверстий, поэтому делаем их самостоятельно. Также проводится увеличение дырок для стрелок, так как в противном случае они могут притормаживать или залипать, то есть будут выводиться неправильные показатели.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

Следующим шагом можно назвать проведение демонтажа подсветки. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 должен проводиться аккуратно, так как повреждение пластика приведет к непригодности панели. Демонтаж заключается в следующем:

1. Вынимаем лампу.
2. Вынимаем плату.

После этого проводим установку неоновой лампы, сверху наклеивается защита из пластмассы. При подключении блока управления неоновой лампы следует обращать внимание на полярность, так как, перепутав ее, можно сразу забыть о подсветке. Далее проводим вкручивание ламп подсветки приборов. Это делается по параллельной цепи относительно ранее установленной неоновой лампы. Для питания всех элементов подсветки используется ранее подобранная проводка, которая аккуратно укладывается. Для нее в панели приводится создание отверстий.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

Заключительным этапом работы можно назвать настройку работы ламп. Если все правильно, то надевается накладка, и ее заклеивают. Стрелки нужно покрасить маркером или краской, которая изменяет свой цвет при воздействии ультрафиолета. Для достижения наилучшего результата после первичной окраски следует повторить процедуру. Проверяем работу подсветки, так как если были допущены ошибки, придется снова проводить демонтаж.

Таблица. Адреса выводных штекеров комбинации приборов с бортовой системой контроля

Адрес (назначение) штекера

Замена подсветки

Во время движения в ночное время водитель смотрит не только на дорогу, но и на приборную панель, которая должна иметь подсветки для обеспечения условий чтения с нее информации. Подсветка не должна создавать дискомфорт, утомлять глаза, так как движение в ночное время само по себе создает большую нагрузку на глаза. При создании автомобилей ВАЗ 2109 проводилась комплектация приборных щитков бледно-зеленой подсветкой, которая оказывала негативное влияние на глаза. Для того чтобы обезопасить движение в ночное время следует провести замену стандартной подсветки.

Для того чтобы выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 понадобится следующее:

1. Диоды выбранного света.
2. Паяльник.
3. Отвертки и насадки.
4. Железные щипцы.

Также следует подобрать свет подсветки, выбор довольно велик, все зависит от предпочтений. При использовании автомобиля каждый день, на момент дальних поездок наиболее подходит мягкий белый свет. Это связано с тем, что он не приводит к утоплению глаз. Но в некоторых случаях важнее то, как выглядит салон в темное время суток.

Читайте также: