Как протянуть провод от аккумулятора в салон на гранте

Обновлено: 01.07.2024

Подскажите кто знает где прокладывают плюс для усилителя от АКБ, или же есть силовой выход в салоне? Интересует по возможности именно штатно предусмотренные решения, либо оптимальные варианты без сверления переборки и врезки через основной пучек шины.

Подскажите кто знает где прокладывают плюс для усилителя от АКБ, или же есть силовой выход в салоне? Интересует по возможности именно штатно предусмотренные решения, либо оптимальные варианты без сверления переборки и врезки через основной пучек шины.

1. Ставим предохранитель около аккумулятора, чем меньше расстояние тем лучше.
2. Силовой кабель в гофру, входить лучше справа - именно справа, если усилитель под пассажирским сидением.

Разбираеш или отгибаеш обшивку пола где арка колеса или немного выше ищиш штатную заглушку резина обычно <возможно с проводкой штатной>окуратно делаеш надрез и протягиваеш кабель в гофре ,дырку можно заделать герметиком и тянеш вдоль порога,масса на кузов где гайка помощнее,предохранитель рекомендуют ставить не далее 20см от акб лучше автоматический,ну и провод по толще.

От самого АКБ получается провод можно протянуть в салон только через отверстие входа всей шины, которое по середине внизу перегородки, других отверстий не нашли.

Пока нет. :( А через шину передумали там все так плотно что нарушать передумали. Установщики предложили через нишу крыла и в стойку, а уже из стойки в салон. Но по моему через крыло это колхоз. Или это единственное решение? К сажелению у знакомых установщиков с Аутом еще небыло возможности плотно познакомиться.

Полюбому должны быть хомуты или стяжки на шине которые можно отрезать просунуть кабель и новыми хомутами стянуть<если дырка позволяет завтра попробую у себя взглянуть но еще не весь пол разобрал тока зад,как вариант посмотри как штатный трос откр.капота проходит но он тоже снаржи машины над подкрылком идет<наверно твои устан.так и думали>если др.вариантов нет,думаю нормально будет там сухо +гофра и предохранитель у акб,если грам. Закрепят и проведут будет лучше чем дырку сверлить ,хотя если хочеш сверли новую дырку есть спец.трубки загнутые специально для таких целей в лубых автозапчастях,но я всегда в штатные делаю.

Проблема вот в чем:
САм летом поставил магнитолу СОНИ на 21102. С трудом подключил ее, кажется, к подфарникам.
Самое интересное, на скорости 100 км в час она замолкает, гаснет. СНижаю скорость - продолжает работать, настройки не сбиваются.
Такое же явление наблюдается при работе вентилятора и иногда при мигании дальним.
Не знаю, что и делать. Решил провести напрямую провод от аккуьулятора к магнитоле.
Сейчас занимаюсь ремонтом патрубков и тосола - снял жабо и теперь думаю КАК ЛУЧШЕ ПРОВЕСТИ ПРОВОД ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА "ДЕСЯТКИ" В САЛОН?
Может кто знает, посоветуйте!

Снимешь бачок омывателя и провод кинешь в общий жгут с гидрокорректором и трубкой на писалки.

Пиши как получилось.

В месте прохода троса сцепления, ИХМО лучше всего( Музыку особенно, как и все остальное ИХМО, нужно вести только к аккумулятора напрямую. Нет наводок, и т.д. Я свою музыку, систему hands free, сигналку кинул напрямую на аккумулятор. Только обязательно поставь соответствующие предохранители на каждый провод в 10-20 см от аккумулятора. При просовывании провода из салона в резинку уплотнитель троса сцепления мног у меня гимора было (весь палец ободрал), но теперь понял как. Берешь не острую отвертку и по тросу сцепления в эту резинку вводишь. Отводишь в сторону - образуется щель, в которую лего можно засунуть кабель в мизинец толщиной.

А не проще ли подцепиться к ЧЯ, там к нему подходит толстый зеленый провод, а рядом свободный разьем-папа. У меня он свободен. Он (этот провод) прям от акамулятора идет

102-ая, 102-ая. Мне что ли купить 102-ую Я тахометр прилепил к своей "бяке". Так провод протащил в отверстие тросика подсоса (или газа). Тонкая медная жесткая проволока, цепляешь провод и затаскиваешь в салон. Слабину прикрепляешь, шоб не болталась. Хотя, я не видел переднюю панель 10-ки, может, там есть специальные отверстия для проводки. Но отверстие для тросиков есть точно. Подсоса нет, но тросик газа должен быть, в конце концов.


Электропроводка в автомобиле играет важную роль, соединяя между собой все электрические магистрали, электрооборудование и электронику. Поэтому при покупке нового авто прилагается сервисная книжка с электрическими схемами. При неисправности, какого либо элемента в бортовой сети, в помощь водителю придет схема расположения электрооборудования с разводкой проводов. Обзор схем рассчитан в помощь новичкам, а также автолюбителям которые купили б/у машину Лада Гранта без схемы. При незначительной неисправности, какого-либо блока водитель с опытом, справится сам, имея при себе мультиметр. Самое важное, это соблюдать технику безопасности при работе с электрооборудованием.

Электрическая схема. Общее описание

Электросхема машин Лада Гранта в комплектации Норма и Стандарт одинакова, и в данном обзоре дается описание именно этих чертежей. Все энергопотребители на графическом изображении обозначаются условными знаками (пиктограмма) и ординальным (порядковым) номером. Все пиктограммы соединены цветными линиями в общую коммутационную сеть. В машине есть два монтажных блока предохранительных элементов. Первый находится за аккумулятором в моторном отсеке с 5 предохранителями. Второй салонный блок располагается слева в нижней части консоли, в нем 32 плавких предохранительных элемента и 12 реле.

Функция и применяемость реле

Разводка выводов или распиновка содержит большое количество жгутов, которые соединяют с помощью разъемов системы авто. Представленная общая схема разделена на несколько блоков, для простоты восприятия:

  • передняя часть;
  • система зажигания;
  • панель приборов:
  • задняя часть.

Все жгуты коммутируются между собой разъемами, у каждого пучка проводов есть свой заводской номер. Кабель на схеме имеет маркировку, где первая цифра говорит к какому элементу он идет, вторая указывает на контакт. На графической схеме каждому элементу присвоена цифра с последующей расшифровкой.

Перечень элементов на схеме передней части Лады Гранта

Все приборы, находящиеся в подкапотном пространстве в передней части авто соединены передним жгутом проводов.

1 — питание передней правой блок-фары;

2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;

3 — левая передняя оптика (фара);

4 — стартер;

5 — источник питания АКБ;

6 — основной блок предохранителей;

7 — генераторный узел постоянного тока;

8 — звуковой гудок;

9-11 — соединительные колодки к приборной доске;

12 — прерыватель индикатора заднего хода;

13 — привод вентилятора охлаждающей системы.

Цоколевка пучка проводов коробки воздухопритока

2 — датчик расхода тормозной жидкости;

3 — колодка жгута проводов воздухоподачи к коробке пучка проводов панели приборов.

Схема распиновки жгута проводов системы зажигания

1 — индикатор давления масла; 2 — разъем генераторного узла; 3 — питание дроссельной заслонки; 4 — сенсор температуры антифриза; 5 — колодка пучков проводов системы зажигания к колодке жгутов приборной доски; 6 — питание клапана продувки адсорбера; 7 — сенсор скорости (спидометр); 8 — ДМРВ; 9 — ДПКВ; 10 — датчик насыщенности кислородом; 11 — контролер управления; 12 — датчик диагностики насыщенностью кислорода; 13 — катушка зажигания; 14 — свечки зажигания; 15 — управление форсунками; 16 — колодки жгутов зажигания и пучков проводов форсунок; 17 — датчик контроля детонации.

Перечень элементов на схеме жгута проводов приборной панели Лада Гранта

Как и, на всех авто, это самый сложный блок в общей схеме электрических соединений, из-за большого количества разъемов.

1/2 — колодки жгута приборки к пучку проводов передней; 3/4 — пучки проводов панели приборов к заднему жгуту; 5 — блок управления светотехникой; 6 — прерыватель замка зажигания; 7 — тумблер режимов компьютера; 8 — переключатель режимов стеклоочистителей; 9 — доска приборов; 10 — коммутатор световой сигнализации; 11 — прерыватель замка багажного отсека; 12 — диагностическая колодка; 13 колодка жгута проводов приборки к колодке пучка проводов воздухопритока; 14 — прерыватель обогревателя заднего стекла; 15 — выключатель аварийной сигнализации; 15 — выключатель светового стоп сигнала; 17 — подключение динамиков радиоаппаратуры; 18 — разъем для подключения магнитолы; 19 — вращающее устройство руля; 20 — модуль подушки безопасности водителя; 21 — нет; 22 — монтажный блок предохранителей; 23 — разъем усилителя руля; 24 — гнездо прикуривателя; 25 — лампа подсветки контроля печки; 26 — салонный светильник; 27 — колодка жгута приборке к колодке пучка проводов зажигания; 28 — устройство контроля; 29 — прерыватель сигнала положения педали сцепления; 30 — электронная педаль акселератора; 31 — сверхкомплектный резистор; 32 — мотор печки; 33 — переключатель отопителя; 34 — модуль управления блокировкой дверей.

Подробная схема распиновки выводов щитка приборов Лады Гранта

Щиток приборов в стандартной комплектации Лада Гранта имеет 32 контактных разъема. Следовательно, у владельца есть перспектива добавить или доработать оборудование.

Лада Гранта: схема цоколевки задка автомобиля

В заднем блоке схемы автомобиля обозначены элементы оборудования боков и задней части. Кроме того, все дополнительное оборудование подключается именно через эту часть магистралей. Сложность распиновки заднего жгута состоит в том, что его подключение идет к 6 жгутам проводов. А именно: 2 жгута к колодки пучка проводов приборной панели; 4 к колодки жгутов проводов всех дверей.

1 — гнездо в разъему 3 приборной панели; 2 — аналогично к разъему 4; 3/4 — индикаторы боковых поворотов; 5 — индикатор положения стояночного тормоза; 6 — элемент обогрева заднего стекла; 7 — салонный светильник; 8 — индикатор вкл/вык ремня безопасности водителя; 9 — лампа подсветки в багажнике; 10 — питание бензонасоса; 11/15 — задняя правая и левая оптика; 12 — привод замка багажного отсека; 13 — прерыватель светильника в салоне; 14 — сверхкомплектный сигнал торможения; 16-19 — соединительные колодки жгутов к передним и задним дверям; 20 — модуль управления подушками безопасности; 21 — фиксатор осветителей государственного номера.

Схемы отдельных элементов электрооборудования Лады Гранта

Кроме основных блоков в альбоме находятся графические изображения отдельных элементов например: жгуты проводов дверей; управление светотехникой.

Цоколевка правой передней двери

1 — колодку пучка проводов двери к колодке заднего жгута;

2 — привод электромотора стеклоподъемника;

3 — запирающее устройство;

4 — коммутатор устройства для опускания и подъема стекла;

5 — колодка пучка кабелей двери к динамику переднему правому.;

Разводка выводов левой передней двери

1 — аналогично правой двери;

2 — электромотор устройства подъема стекла левой двери;

3 — замок двери;

4 — блок переключателей стеклоподъемника;

5 — вывод к динамику левой двери.

Распиновка задних дверей Лады Гранта

Расположение выводов одинаково на левой и правой задней двери.

1 — соединительная колодка жгута проводов задней двери к колодке пуска проводов задка; 2 — на громкоговоритель; 3 — на запирающее устройство.

Электросхема модуля управления светотехникой

Контакт

Назначение

Перечень элементов жгута проводов ламп освещения госномера

1 — колодка пучка проводов освещения госзнака к жгуту проводов заднего; 2 — левая лампа освещения знака; 3 — соответственно правая лампа.

Основные характеристики электрического оборудования авто Лада Гранта

Прежде чем приступать к изучению электросхемы, необходимо четкое понимание систем и всего оборудования автомобиля. Оно состоит из следующего:

  1. Источником питания всех систем является аккумулятор на 12 вольт., следовательно, любые другие величины напряжения не допускаются.
  2. Для защиты электросетей в автомобиле устанавливаются блоки с предохранительными элементами и реле. Часто неисправность в машине появляется в связи с перегоранием предохранителя. Например, если не удается завести машину, то это должно быть, неисправность реле или пробой предохранительного элемента части топливного насоса.
  3. Главной составной частью электронной системы авто является блок управления двигателем. Разумеется, если появились неисправности в данной системе, то двигатель машины не заведется.
  4. Все наиболее важные электронные приборы подключаются посредством клеммной колодки и пучка кабелей к приборной панели. Если на приборке после включения зажигания и запуска двигателя остается какой-либо значок, значит имеется неисправность в системе.
  5. Система управления двигателем (ЭСУД) имеет в своем составе: контроллер (ЭБУ); датчики следящие за параметрами двигателя; исполнительные модули. ЭБУ расположен ниже бардачка, под ногами пассажира, а именно под напольным покрытием. В его функцию входит: подача напряжения к датчикам и исполнительным устройствам; диагностика системы управления; определение неисправностей и сохранение кодов ошибок.

Часто встречающиеся проблемы в стабильной работе электрооборудования:

  • поломка реле, пробой предохранителя;
  • коррозийный налет на контактах разъемов;
  • перегорают плавкие вставки;
  • выход из строя контактов в клеммной колодке.

Обнаружить все повреждения поможет диагностический прибор и географическое изображение электрических соединений оборудования и систем авто.

Имея в бардачке электросхему, водитель самостоятельно сможет устранить небольшую неисправность, особенно это актуально в дальнем путешествии. Знающий водитель, изучив схему необходимого узла, представляет функциональное назначение определенной цепи. Однако, надо помнить, что электросхема оборудования Лады Гранта является довольно сложной для человека, не имеющего отношения к технике. Поэтому, в таком случае при обнаружении неисправности необходимо обратиться к специалистам. В заключение, небольшое напоминание: электропроводка не переносит сильное падение напряжения в бортовой сети. Другими словами, необходимо следить за состоянием и степенью зарядки аккумуляторной батареи.

Снимешь бачок омывателя и провод кинешь в общий жгут с гидрокорректором и трубкой на писалки.

Пиши как получилось.

А не проще ли подцепиться к ЧЯ, там к нему подходит толстый зеленый провод, а рядом свободный разьем-папа. У меня он свободен. Он (этот провод) прям от акамулятора идет

По[EL]вая кухня


Сбылась очередная мечта идиота! 🙂
Для новоприбывших: [EL] – это наш Хонда Элемент.



2. Самым сложным было – протянуть силовой провод от аккумулятора в салон. Покопапшись под капотом, я нашел отверстие с резиновой заглушкой, через которое проходит тросик управления печкой, и решил вести провод через него.
Длинной отверткой "прорываю" в заглушке дырку.


3. Далее беру плоскую отвертку, оборачиваю вокруг нее тонкий провод таким вот образом, и через дырку вставляю ее в салон, где откручиваю изоленту и затягиваю провод внутрь.


4. Протянуть тонкий провод (сечение 0,25 квадратных миллиметров) сквозь резиновую заглушку оказалось ерундой. А вот силовой провод, который должен выдерживать ток около 120 ампер и имеет площадь в 16 кв. мм. – это другое дело.
Зачищаю примерно 8 сантиметров изоляции, после чего делаю начало кабеля в два раза тоньше остальной части (откусываю половину жил).


5. И приматываю его изолентой к тонкому проводу, с помощью которого собираюсь затащить силовой кабель внутрь.
На фото видно, как постепенно утолщаются обмотанные изолентой провода – начало тонкое, а конец обмотанной зоны довольно широкий.


6. Приложив некоторое количество усилий, затаскиваю все это через заглушку внутрь салона. Ниже виднеется тросик педали газа.


7. Так как кабель силовой, решил дополнительно одеть его в гофру для дополнительной защиты, если вдруг он где-то попадет на металлическую часть кузова и начнет перетираться. А замыкание такого мощного проводника может запросто привести к пожару автомобиля (давно сталкивался с подобной ситуацией у одного моего знакомого, после чего у одного электрика услышал фразу "гофру придумали владельцы сгоревших автомобилей).
Вот теперь затянуть все это вовнутрь оказалось нереально сложно, и процесс занял минут тридцать. Думал, что-то оторвется – либо силовой провод, либо гофра с него, либо мои руки от напряжения. 🙂


8. Под капотом пока что все, настало время салона. Инвертор решил разместить под водительским сиденьем, благо, что туда он как раз впритык помещался. Снимаю пластик позади сиденья (держится на пистонах), после чего отдираю порог (тоже пистоны).
Жду-не дождусь весны, когда уже устрою очередную генеральную уборку всей машине (последняя была перед зимой).



10. Через три минуты он возвращается с двумя милиционерами. 🙂 Они попросили документы на машину (при этом права и паспорт не смотрели, моя ли это машина или нет). Сказали, что тут периодически бывают угоны, вот и проверяют всех "подозрительных". Поболтали насчет Элемента (почему так двери открываются, какой мотор, сколько стоит) – и ушли, пожелав мне удачи.
На фото – протягиваю красный силовой провод вдоль порога. У Эля отсутствуют стойки между дверьми, и чтобы компенсировать жесткость машины, передние двери при закрытии снизу еще цепляются за силовые скобы. Отсюда я и решил взять массу, чтобы не тянуть второй провод от аккумулятора.


11. Провода лежат как надо, пластиковый порог уже на месте, вроде все гуд.


12. Инвертер впритык поместился под сиденьем, которое к тому же плотно прижимает его сверху. Чтобы он не двигался в стороны, на всякий случай закрепляю его широким пластиковым хомутом к салазке сиденья. При этом креслу ничего не мешает двигаться вперед-назад.


13. И вид спереди. Розетка расположена на уровне края сиденья и доступна без проблем. При этом по бокам у инвертора достаточно места для нормальной вентиляции.


14. Последние штрихи под капотом. Решил еще дополнительно подстраховаться и разорвать цепь при помощи выключателя. Вначале хотел поставить автомат, который выключался бы при коротком замыкании, но за него в магазине хотели больше 2000 рублей. В конечном итоге купил обычный рубильник за 300 рублей, который держит 220 вольт 75 ампер, и поставил в разрыв именно его.
Когда нужен инвертор – открыл капот, включил рубильник и пользуешься. После чего выключаешь рубильник – и цепь обесточена, можно спокойно ехать дальше. Да и не забудешь таким образом оставить инвертор включенным.


15. Далее купил самую дешевую и маленькую микроволновку, которую нашел на рынке. Обошлась мне в 1200 рублей со скидкой, мощность – 700 ватт, при этом на максимальной мощности потребляет она 1200 ватт. Но почему-то инвертор, рассчитанный на 1000, спокойно держит эту нагрузку и не пищит о превышении мощности.
Первым делом проверил работу микроволновки. Включал ее на заведенном двигателе. Печка салона и фары отключены. При максимальной мощности бортовое напряжение падало с 14,1 до 12,5-12,4 вольт, лампочка низкого заряда на приборке не загорается – все нормально, генератор с нагрузкой справляется. Хотя заметно, как на секунду проваливаются холостые обороты при пуске микроволновки.
Со включенной печкой салона напряжение медленно-медленно начинает падать, за 20 минут упало до 12,0 вольт, дальше печку мы выключили.
На фото видна сумка-органайзер справа в багажнике, которая появилась там на следующий день после покупки Элемента, и к которой я уже давно привык. Начал думать, как лучше будет разместить микроволновку, чтобы осталось побольше места и при этом обеспечивалась нормальная вентиляция во время ее работы.


16. На следующий день купил деревянную плиту и металлический профиль. Один раз отмеряем, потом семь раз отрезаем (запарился бегать вниз и примерять все в машине). Два куска профиля, вложенные друг в друга, должны будут приподнять "полку" над микроволновкой для вентиляции.


17. Размечаю и наживляю профиль.


18. Далее – самое "веселое". Противоскользящий резиновый коврик, купленный в Ашане, надо аккуратно обернуть вокруз полки и закрепить снизу, прикрутив туда профиль.


19. Вроде получилось. Коврик не дает скользить вещам по гладкой деревянной поверхности. Металлический профиль внизу также обертываю остатками этого коврика.


20. С торцов приклеиваю плотный резиновый молдинг толщиной около сантиметра. Это чтобы сама полка не скользила влево-вправо в багажнике.


21. Вот что вышло в итоге. Микроволновка разместилась внизу. Так как профиль приподнял полку на 4 сантиметра, сверху достаточно пространства для вентиляции. При этом туда еще поместится всякая мелочевка типа тряпок, которые буду доставать перед использованием печи. Сбоку хватает свободного места для двух канистр незамерзайки, привязанных к борту.


22. Закрываем нижнюю часть багажника. Она очень плотно прижимает полку к заднему сиденью, та сидит просто мертво (не зря я столько бегал – вымерял размеры). Скользить влево-вправо по багажнику ей не дает резиновый молдинг с торцов.
Полка в свою очередь прижимает микроволновку к днищу багажника, и руками сдвинуть ее с места у меня уже не получается.
Сумка-органайзер впритык разместилась сверху, при этом к ней сохраняется комфортный доступ. Коврик, опять же, предотвращает скольжение, а дно у сумки сделано из прорезиненной ткани. Тест-драйв с резкими поворотами по городу показал, что все ок.


23. Единственный недостаток – заднее правое сиденье теперь не откидывается назад, но там у нас никто не ездит. Фактически, места в багажнике почти не стало меньше.
При этом, в общем-то, ничто нигде не закреплено, и при необходимости вся конструкция разбирается за минуту!


24. Ну и, понятное дело, мы не могли не испытать все это в реальных условиях, для чего отправились в небольшую поездку, о которой я еще расскажу позже! 🙂


25. Чтобы вскипятить чашку холодной воды, потребовалось 4-5 минут при максимальной мощности. А вот горячие бутерброды с плавленым сыром приготовили на средней мощности за пару минут!
Бюджет проекта – 5200 рублей:
Инвертер – 3000р.
Микроволновка – 1200р.
Кабель 3 метра – 300р.
Выключатель – 300р.
Полка – 200р.
Коврик – 90р.
Профиль – 80р.
Хомуты – 30р.


26. Горячий чай в десятиградусный мороз – бесценно! :)Tags: 2011, Авто, Оборудование/Экипировка, Тюнинг, Элемент

Как протянуть провод из салона в моторный отсек.

Провод в салон для усилителя в Приоре – YouTube







подскажите как протянуть силовой провод с аккумулятора в салон? lacetti. не могу не как найти куда тянуть | Автор темы: Светлана

Елизавета не веди через водителя=педали тросы . и не веди в жгут на мозги
я приору завел=сначала по верху в моторном, пробил в районе бардачка Инна и по стойке вниз по порогам=в багажник буфер
кембрик=силиконовая трубка пищевая

Максим Ищите какое нить технологическое отверстие в кузове оно может быть закрыто резиновой заглушкой.

Руслан ЗАчем он там нужен? но если так просто то сверли дырку, и вставляй резиновое кольцо и протаскивай.

Евгений С левой стороны жгут проводов идет в моторный отсек. Все этоп рикрыто резиновой заглушкой 5-6 см в диаметре. Вот протыкаете аккуратно эту заглушку и тянете.

Валерия ну уж если силовой.. .
тогда тяни 2 провода, плюс и минус, и предохранители не забудь вставить
как сделать – выше описаны ВСЕ методы

Как протянуть провод из салона в моторный отсек. – YouTube


Сколько стоит первое то на Киа Рио 2017 у официального дилера


Как открыть Гольф 4 без ключа видео на русском скрепкой


УАЗ как правильно затянуть гайки на головке блока цилиндров УАЗ

Решил я поставить на свою Ладу капитана Гранта сабвуфер. Самое сложное из всего, оказалось найти точку входа с подкапотного пространства в салон. Так как + силовой провод с аккумулятора может перетереться, а корпус авто это минус (-), то хотелось найти более безопасное место. И не хотелось тратить на это много времени. В интернете ничего толкового не нашел, кроме того, как подкопаться со стороны провода моторчика дворников. Но это совсем скажу я Вам не просто. И вот нашел в принципе надежный и главное быстрый способ проброса + кабеля с аккумулятора в салон.

Когда я снял аккумулятор на своей гранте, то за ним нашел интересную резиновую вставку, из которой шли 2 провода. Почти сразу я сообразил, что это поводки для регулировки фар а не провода. И как раз в центре между ними в резиновой накладке я сделал небольшую дырочку и пустил силовой кабель от аккумулятора. Большой плюс, что перетереться провод не может и то, что не соприкасаться никак с кузовом автомобиля. Провод выходит у педалей водителя и потом его можно аккуратно убрать под ковролин и протянуть назад в багажник.

Выкладываю фото, может кому-то пригодиться. Специально на фоткал, чтобы выложить на форум, чтобы другие люди не теряли время на решение этой проблемы.

Читайте также: