Москвич 2141 горит лампа ручника

Обновлено: 28.06.2024

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система представляет собой ручной механический привод к колодкам барабанных тормозных механизмов задних колес. Управление этой системой осуществляется расположенным между передними сиденьями штампованным из ^истовой стали ручным рычагом 12 (рис. 106), качающимся на оси 17, укрепленной в кронштейне 18, имеющем неподвижно соединенный с ним зубчатый сектор 33. С зубцами этого сектора уцепляется собачка 14, смонтированная в ручном рычаге и поворачивающаяся на оси 15 от нажима на кнопку 8, расположенную в торце ручного рычага и связанную с собачкой тягой 10. Пружина 11 через тягу 10 постоянно прижимает собачку к сектору 33. Кронштейн 18 четырьмя гайками 16 и болтами, приваренными к усилителю 32 крепления механизма ручного привода, укреплен на полу кузова. К нижнему концу рычага 12 пальцем 19 со шплинтом 20 присоединен передний трос 6 при помощи обжатой на нем проушины. В месте прохода переднего троса в усилителе 32 установлена пластмассовая втулка 21. Для предотвращения касания и трения переднего троса о поверхность пола кузова на полу, против средней части троса, установлена промежуточная опора, состоящая из приваренного к полу кронштейна и вставленных в него пластмассового вкладыша 24 и шплинта 25. Задний конец переднего троса 6 посредством обжатого на нем резьбового регулировочного наконечника, втулки 22 и гаек 23 присоединен к уравнителю 5 заднего троса 31 с оболочками в сборе. Пружина 4, вставленная одним концом в отверстие в регулировочном наконечнике переднего троса 6, другим присоединенная к приваренному к полу кузова кронштейну, постоянно оттягивает передний трос в исходное положение.

Оболочки заднего троса 31, изготовленные из специальной антифрикционной пластмассы, передними своими концами прикреплены к полу кузова при помощи приваренных к нему кронштейнов 3. В средней части заднего троса во избежание его провисания в незаторможенном состоянии стояночной системы установлены две промежуточные подвески, каждая из которых состоит из приваренного к полу кузова кронштейна 2 и скобы 26, соединенных болтом 27 с гайкой 29 и пружинной шайбой 28. Внутри кронштейна помещен пластмассовый вкладыш. Обе промежуточные подвески заднего троса расположены таким образом, что расстояние между тормозными механизмами 1 задних колес и кронштейнами 2 при колебаниях кузова остаются неизменными, в результате чего предотвращается самопроизвольное торможение задних колес при движении автомобиля по неровной поверхности дороги. Задние концы оболочек заднего троса вставлены в соответствующие выштамповки щитов тормозных механизмов задних колес, а донцы самого троса, входящие внутрь этих механизмов, при помощи обжатых на них наконечников соединены с разжимными рычагами 36 (см. рис. 102). До обжатия наконечников на каждый конец троса надета пружина 42, которая, упираясь в разрезную шайбу 38, постоянно отжимает Разжимной рычаг 36 в крайнее заднее положение. Это позволяет предотвратить самопроизвольное подтормаживание задних колес в незаторможенном стояночным тормозом автомобиле вследствие обеспечиваемого регулировкой зазора между разжимным рычагом 36 и распорной планкой, состоящей из двух наконечников: длинного 25 и короткого 32, входящих своими пазами на внешних концах в специальные прорези в ребрах тормозных колодок 22. На короткий наконечник 32, имеющий резьбу на внутреннем конце, навернута регулировочная гайка 33 с про. дольными ребрами на наружной поверхности, упирающаяся в торец трубчатой части длинного наконечника 25. Вращая гайку 33 при помощи отвертки за ребра на ее наружной поверхности, можно изменять величину размера между опорными торцами распорной планки при регулировке привода стояночного тормоза. В углубления на фланце наружной поверхности регулировочной гайки входит гладкая часть длинной стяжной пружины 24, фиксируя тем самым установленное положение гайки после регулировки. Для доступа к этой гайке в щитах тормозных механизмов имеются сквозные окна, закрытые резиновой заглушкой для предотвращения попадания через них внутрь механизма грязи.

Разжимной рычаг 36 качается на оси 35, вставленной в отверстие колодки 22. Он зафиксирован на ней от поперечного перемещения обжатой по концам замковой шайбой 34.

Ручной механический привод стояночного тормоза действует следующим образом. При подтягивании вверх ручного рычага 12 (см. рис. 106), расположенного между передними сиденьями, через систему тросов 6 и 31 с уравнителем 5, позволяющим равномерно распределить усилие между тормозными механизмами левого и правого задних колес, движение передается разжимному рычагу 36 (см. рис. 102) и он поворачивается на своей оси 35. При этом рычаг упирается в торец паза короткого наконечника 32 распорной планки, поворачивается вокруг него и прижимает через ось 35 заднюю колодку к рабочей поверхности тормозного барабана. Дальнейшее поворачивание разжимного рычага 36 через распорную планку передает движение на переднюю колодку, прижимая также и ее к рабочей поверхности барабана. Контакт включателя 13 (см. рис. 106) контрольной лампы стояночного тормоза при этом замыкается на массу и на панели приборов загорается контрольная лампа.

Рис. 106. Схема привода стояночного тормоза: 1- тормозной механизм заднего колеса; 2 - кронштейн промежуточной подвески заднего троса, 3 - кронштейн крепления оболочки заднего троса; 4 - оттяжная пружина; 5 - уравнитель троса, 6 - передний трос; 7- механизм ручного привода; 8 - кнопка ручного рычага; 9 - рукоятка, 10- тяга собачки; 11 - пружина тяги собачки; 12 - ручной рычаг; 13 - включатель контрольной лампы стояночного тормоза с кронштейном; 14 - собачка; 15 - ось собачки; 16 - прорезная гайка; 17 - ось ручного рычага; 18 - кронштейн крепления ручного рычага с сектором; 19 - палеи 8 X 14; 20 - шплинт 2,5 X 12; 21 - втулка переднего троса; 22 - втулка регулировочного; 23 - гайка М8; 24 - вкладыш кронштейна подвески троса; 25 - шплинт 3,2 X 25; 26 скоба промежуточной подвески заднего троса; 27

Рис. 106. Схема привода стояночного тормоза: 1- тормозной механизм заднего колеса; 2 - кронштейн промежуточной подвески заднего троса, 3 - кронштейн крепления оболочки заднего троса; 4 - оттяжная пружина; 5 - уравнитель троса, 6 - передний трос; 7- механизм ручного привода; 8 - кнопка ручного рычага; 9 - рукоятка, 10- тяга собачки; 11 - пружина тяги собачки; 12 - ручной рычаг; 13 - включатель контрольной лампы стояночного тормоза с кронштейном; 14 - собачка; 15 - ось собачки; 16 - прорезная гайка; 17 - ось ручного рычага; 18 - кронштейн крепления ручного рычага с сектором; 19 - палеи 8 X 14; 20 - шплинт 2,5 X 12; 21 - втулка переднего троса; 22 - втулка регулировочного; 23 - гайка М8; 24 - вкладыш кронштейна подвески троса; 25 - шплинт 3,2 X 25; 26 скоба промежуточной подвески заднего троса; 27'-болт Мб X 16; 28 - пружинная шайба 0 6; 29 - гайка Мб; 30 - скоба крепления наконечника оболочки; 31 - задний трос с оболочками в сборе; 32 - усилитель крепления механизма ручного привода; 33 - зубчатый сектор

После опускания ручного рычага в нижнее положение с одновременным нажатием на кнопку 8, расположенную на его торце, натяжение тросов привода ослабляется и разжимной рычаг под действием пружины возвращается в исходное положение, освобождая распорную планку и давая возможность тормозным колодкам 22 (см. рис. 102) под действием стяжной пружины 24 отойти от рабочей поверхности барабана. Контрольная лампа при этом гаснет, так как ручной рычаг нажимает на контакт ее включав теля.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь.

МОСИК 2141 - Загорается лампочка "Маслёнка"

Всем привет
тут в силу определённых причин завёл мосика и езжу на нём
до этого он у меня в капитальном гараже простоял год
после завода на след день загорелась лампочка давление масла
померил менометром - давление в норме - 1-2 атмосферы
промыл двигатель промывочным маслом, поменял тачик давления на новый, залил новое масло + новый фильтр
лампочка не горела 20 дней
сегодня опять стала подмигивать при чём только на низах как я понял
люди говорят - снимай поддон и сматри не забит ли маслозаборник
а от куда ему быть забитым если я масло всегда вовремя менял и всегда с промывкой.
пока мысли только одни - попробовать поставить ещё какой нить другой фильтр - на масло насос грешить рука не поднимается - т к не эксплуатировал я так движок что бы насос сдох на 85 тыс.
может у кого мысли какие есть что ещё сделать ?
может гореть из за того что залита полусинтетика и от жары он слишком жидкая ?

1 – кнопка;
2 – тяга собачки;
3 – пружина;
4 – рычаг стояночного тормоза;
5 – включатель контрольной лампы;
6 – кронштейн включателя;
7 – собачка;
8 – сектор;
9 – ось;
10 – палец;
11 – передний наконечник переднего троса;
12 – втулка;
13 – передний трос;
14 – кронштейн;
15 – шплинт;

Работоспособность механизма ручного привода стояночной тормозной системы обеспечивается ходом рычага 4 от 3 до 8 зубцов сектора.

Если такая регулировка не восстанавливает работоспособность стояночной тормозной системы (что может быть в случае повышенного износа фрикционных накладок тормозных колодок), то необходимо дополнительно отрегулировать тормозные механизмы задних колес. В этом случае регулировка стояночной тормозной системы осуществляется следующим образом.

Ну пипец, щас будем темы создавать, у кого какая лампочка не горит .
Разбирать то пробовал, смотреть?

Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

одевайся теплее и раз тебя механника, то выжимай сцепление и дрынь дрынь. А вообще датчик цепляют на разъем ручника. там смореть надо.

да глянь где ручник там проводок на концевик цепляется, может просто слетел. Лампочка тут не причем с ручника не замыкает на корпус провод, да и не плохо бы машину указать. Если наше автоизделие то можно убедиться, что именно в контакте ручника дело это можно замкнуть на корпус контакт который подцеплен к датчику разности давлений в тормозных магистралях он под капотом находится, от него все тормозные трубки расходятся. Если же и после этого не горит и не срабатывает запуск то тогда уже в приборке разъем смотреть


Ты вроде грамотный, даже разбираешься, что сига не работает из-за ручника, но ничего не сделал для начала, что бы решить проблему самому .
Тут даже к гадалке не ходи, либо кнопка ручника, либо провода от нее .
Так как если бы лампа не работала при рабочей кнопке, то сига все равно бы срабатывала (обычно так монтируют) .
Вот скажи, ЛЕНЬ было сразу проверить самому?

Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

Не лень,просто абсолютно не шарю в автоэлектрике,незнаю где разъемы.Лучше сперва спросить что и как,а потом лезти.Или у тебя наоборот,сперва отрежу а потом семь раз отмерю

rubin , нет, я сначала проблему изучу, потом решаю ее, а если не получается, то спрашиваю .
Но обычно все заканчивается на втором этапе .
КАК не крути, тебе на сто ехать тогда, к электрику .

Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

сигналы неисправности тормозной системы

Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

индикатор неисправности abs

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

 схема тормозной системы легкового автомобиля

Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Сигнальные и контрольные лампы

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Читайте также: