Как проверить бензонасос на ниве 21213 карбюратор

Обновлено: 03.07.2024

Подскажите, где находится реле управления безнонасосом в инжекторной Ниве 21214? Бедный водитель уже пол-дня ползает по салону. Судя по схемам, на реле должны идти 4 провода:
серый - выход на бензонасос,
серо-черный - управление реле с "мозгов",
ро зово-синий - +12 с блока доп. предохранителей,
розово-черный - масса.
Из всех реле, что удалось осмотреть, серый идет лишь на одно, но остальные провода на нем не соответствуют схеме.

в пятницу видели только планку с тремя (может быть не все рассмотрели?) реле, расположенную правее и выше блока предохранителей. Это оно?

в пятницу видели только планку с тремя (может быть не все рассмотрели?) реле, расположенную правее и выше блока предохранителей. Это оно?

так а в чём, действительно, проблема? Зачем искать это реле?
Проверь лучше разъём в цепи бензонасоса, который не по делу нарисовали конструктора. Находжится он на сером проводе, на полу , под блоком управления.

так а в чём, действительно, проблема? Зачем искать это реле?
Проверь лучше разъём в цепи бензонасоса, который не по делу нарисовали конструктора. Находжится он на сером проводе, на полу , под блоком управления.

проверяли разъем на бензонасосе - нет напряжения, проверяли разъем под ногами водителя - нет напряжения, проверяли блок дополнительных предохранителей - целые. Теперь осталось проверить наличие напряжения на реле. Либо оно не работает, либо не поступает управляющее напряжение с "мозгов".

проверяли разъем на бензонасосе - нет напряжения, проверяли разъем под ногами водителя - нет напряжения, проверяли блок дополнительных предохранителей - целые. Теперь осталось проверить наличие напряжения на реле. Либо оно не работает, либо не поступает управляющее напряжение с "мозгов".

управляющее не поступает - скорее всего. Если пытался несколько раз запустить мотор, и по каким-то причинам запуск не прошёл - бензонасос блокируется. Сканером снимаешь блокировку - и "досвидания".

управляющее не поступает - скорее всего. Если пытался несколько раз запустить мотор, и по каким-то причинам запуск не прошёл - бензонасос блокируется. Сканером снимаешь блокировку - и "досвидания".

сканера нет. Снятием клеммы с батареи удалится блокировка? К сожалению, подробностей не знаю, как машина перестала заводиться, водитель не шибко разговорчивый. Завтра попытаюсь его разговорить.

проверяли разъем на бензонасосе - нет напряжения, проверяли разъем под ногами водителя - нет напряжения, проверяли блок дополнительных предохранителей - целые. Теперь осталось проверить наличие напряжения на реле. Либо оно не работает, либо не поступает управляющее напряжение с "мозгов".

))) Скинул и сиденье и облиц.б/бака. Всё оказалось намного проще. Стравил давление, открутив один из фланцев фильтра. Система с автозапуском. Глючила кнопка ручника)))) Обидно.100 км на "галстуке"

тут вот какое дело: при поиске напряжение учитывали, что на бензонасос напряжение поступает сразу, как только включил зажигание, но отключается через несколько секунд, если не запускать мотор?
А лампа ЧЕК загорается при повороте ключа?

про кратковременную подачу тока на бензонасос при включении знаем. Про ЧЕК уточню так же завтра. Я не успел в конце рабочего дня подробно ознакомиться с симптомами, т.к. домой торопился.

проверь давление бензина в бензопроводе. Открываешь капот, там есть клапан (такой же как на колесах для закачки воздуха) проверь его. Если там есть давление бензина, то бензонасос не должен включаться даже кратковременно. Если давления нет, проверь сам бензонасос, выдерни разьем из него и подай 12 вольт на две крайние клеммы.Если он работает то нужно менять дачик давления бензина (он может стоять вместе с бензонасосом ).Короче придеться менять весь бензонасос.

проверь давление бензина в бензопроводе. Открываешь капот, там есть клапан (такой же как на колесах для закачки воздуха) проверь его. Если там есть давление бензина, то бензонасос не должен включаться даже кратковременно. Если давления нет, проверь сам бензонасос, выдерни разьем из него и подай 12 вольт на две крайние клеммы.Если он работает то нужно менять дачик давления бензина (он может стоять вместе с бензонасосом ).Короче придеться менять весь бензонасос.

Если он работает то нужно менять дачик давления бензина (он может стоять вместе с бензонасосом (с)
Уважаемый, это "Нива" а не "Шатл". Нет там никакого датчика давления топлива, и как вывод - все что Вы написали выше - (помягче сказать) - бред.

. снимите топливный модуль с бака, стараясь не повредить датчик уровня топлива.

Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее подготовленную емкость.

. и снимите стопорную шайбу.

Снять датчик указателя уровня топлива.

Отверткой вдавливаем защелку внутрь и одновременно сдвигаем в сторону крышки.

Вытаскиваем резиновую центрирующую втулку из корпуса бензонасоса.

Сборка и установка топливного модуля производятся в обратной последовательности.

При установке фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если он деформирован, его необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.

Вставляем концы шлангов впрыска и выхлопа по меткам на патрубках крышки топливного модуля до щелчка защелок. Перед установкой крышки топливного бака убедитесь, что соединения топливного модуля затянуты. Для этого подключаем терминал

1200 руб за фотоотчёт

Бензонасос ваз 21214 инжектор как проверить

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Причины выхода из строя бензонасосов не всегда одинаковы, а сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности у этих типов разная, поэтому рассмотрим способы отдельно проверить работу бензонасосов. Однако работу топливного насоса можно проверить за 7 шагов.

Необходимость проверки ТНВД появляется при следующих признаках неисправности:

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул, небольшой гул, значит так работает бензонасос, перекачка бензина создает давление в системе. Если при попытке пуска таких признаков работы ТНВД нет, то можно предположить неисправность электросистемы, самого насоса или отдельных его частей. Поэтому рассмотрим, как можно проверить работу бензонасоса по фазированной логической цепочке. Начиная с того, подается ли мощность на BN и заканчивая тем, качает ли топливный насос, и если да, то какое давление создается в топливной рампе.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и, в случае ее поломки, замену. Но если нового предохранителя нет, намотайте на контакты предохранителя медный провод. Снова перегорел — значит проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Для проверки реле бензонасоса вытащите его из гнезда, подключите лампочку на 12 вольт по схеме. Если лампочка горит, значит, само реле тоже исправно. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Один датчик подключается к клемме 85, а другой — к 86. Устройство укажет на обрыв, если реле не работает.

Следите, чтобы клеммы не окислились — это отрицательно скажется на питании мотора бензонасоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения топливного насоса проводится с помощью мультиметра. Щупы счетчика в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) необходимо подключить к клеммам питания топливного насоса. Включите зажигание и снимите показания на приборе. 12-12,5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если есть напряжение, но помпа не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить выход из строя электродвигателя, подаем напряжение 12 вольт напрямую от АКБ на клеммы бензонасоса. Работает: проверяем его работоспособность, проверяем клапан, манометром замеряем давление. Не получается — проверяем катушку на обрыв.

При подаче напряжения на клеммы бензонасоса не работает? Проверяем обмотку статора: берем тестер (мультиметр) и переводим в режим омметра, он должен показывать сопротивление, иначе проблема с обмоткой и ее нужно заменить. С показаниями сопротивления проблема может заключаться в том, что обмотка закорочена на корпус топливного насоса. Щуп тестера — к плюсовой клемме, второй — к корпусу. Если он короткий, перебоев не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Разобрав фильтр грубой очистки (см. Техническую документацию на автомобиль) от бензонасоса, можно даже визуально определить, насколько он загрязнен. При большом количестве отложений рекомендуется заменить фильтр, если проблема возникла в дороге — очистить щеткой и бензином.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении. В процессе эксплуатации его производительность снижается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в измерении давления манометром. Необходимо подключить его к той части системы, которая непосредственно участвует в подаче топлива ДВС. Показатели давления не должны превышать 3 кг / м2 см. (Актуально для автомобилей). А при остановке двигателя давление не должно резко падать.

Бензонасос ваз 21214 инжектор как проверить

Проверить и очистить обратный клапан

способ 2. Для проверки работы обратного клапана топливного насоса без манометра необходимо пережать обратную магистраль и понаблюдать за работой двигателя. При выходе из строя обратного клапана двигатель внутреннего сгорания будет работать на более высоких оборотах (при отсутствии других проблем).

метод 3. Совместите диагностику и очистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите — блок, требующий очистки, виден невооруженным глазом. Также можно продуть клапан плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под давлением. Это объединит управление клапаном с его очисткой. Если клапан не работает даже после этого, его необходимо заменить.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика правильно определила манометры, необходимо сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверить манометром, как накачать бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

проверить топливный насос сервисным манометром можно так: подключаем прибор к топливной рампе. Вывод: через край капота к лобовому стеклу, где надежно устанавливаем устройство.

Мы фиксируем меры в:

Статическое положение. Поворачиваем ключ зажигания и наблюдаем за показаниями манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамика. Включаем третью передачу (скорость около 50 км / ч), наблюдая за показаниями манометра. Во время движения, если проблема заключается в давлении, показания будут ниже 3 атм или выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть связано с утечкой топлива. Топливный канал покажет падение давления менее 1,6 атм. Место неисправности: топливная форсунка или регулятор.

Стоит отметить, что при всей схожести (принцип работы, назначение) методы диагностики механического топливного насоса различаются и что мы рассмотрим более подробно ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический топливный насос — схема

Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, вам необходимо:

  1. Снимите топливопровод с впускного отверстия карбюратора.
  2. Погрузите трубку в специально подготовленную прозрачную бутылку, вручную управляя рычагом подкачки, вы заметите, насколько сильно и плотно струя подается с топливом. Загрязнения воздуха не должны быть видны визуально.

Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стояла на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.

Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.

Даже при замене сальников может произойти утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.

Подытожим:

Причин как электрических, так и механических неисправностей топливного насоса много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства. И начинать стоит с источника питания (если это ТНВД) и работы мембраны при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа топливного насоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями — фильтром, обратным клапаном или форсунками.

Читайте также: