Как проверить датчик кислорода на уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

?
Если нет то днем проверю мультиметром напрягу на датчик кислорода, не совсем понимаю все эти значения который показываются в приложении

Раз есть возможность,смотри показания ДК 1,они должны постоянно прыгать от 0.1 до 0.9 В,чем чаще меняются,тем лучше.

?
Если нет то днем проверю мультиметром напрягу на датчик кислорода, не совсем понимаю все эти значения который показываются в приложении

Мультиметром толком не проверишь. Там постоянно напряжение меняется,на мультиметре

чехарда будет. Смотри в показаниях

Вот,короче,совет тазовода тебе-если машинка едет нормально,при обгоне подхватывает,тогда забей,я уже 1.5 года с периодически зажигающимся и гаснущим чеком ездию-разницы не ощущаю,даже по расходу.

Вот,короче,совет тазовода тебе-если машинка едет нормально,при обгоне подхватывает,тогда забей,я уже 1.5 года с периодически зажигающимся и гаснущим чеком ездию-разницы не ощущаю,даже по расходу.

Откатал еще не много с прошлых ошибок, есть подозрение что еще появятся и все это связано. как и писал выше - проблемы появлялись не сразу, изредка
А про едет ли машина нормально, у меня ощутим слабый разгон со второй на третью передачу. на светофорах даже тазы дают подышать со своей выхлопной, в городе патриков много - заметно что динамика у них получше будет, а здесь как никак 128л.с да и такой расход топлива. Вот и вопрос к владельцам патриотов - у всех так? Переключение на третью в районе 2500оборотов

Откатал еще не много с прошлых ошибок, есть подозрение что еще появятся и все это связано. как и писал выше - проблемы появлялись не сразу, изредка
А про едет ли машина нормально, у меня ощутим слабый разгон со второй на третью передачу. на светофорах даже тазы дают подышать со своей выхлопной, в городе патриков много - заметно что динамика у них получше будет, а здесь как никак 128л.с да и такой расход топлива. Вот и вопрос к владельцам патриотов - у всех так? Переключение на третью в районе 2500оборотов

Я хоть и не владелец(на будущее очень присматриваюсь),но ЗМЗ двигатели 16 клапанные,от 2500 только только жить начинают,их любимые обороты в районе 3500,так что крути до 3500-4000,не бойся,будет тебе и динамика(до 2300 двигатель не тянет),ну и расход уменьшится т.к. двигателю легче будет.К официалам не советую ездить,ничего нового они не смогут,просто приболтают на деньги.

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l)

График Зависимость мощности двигателя


Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя

Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя


1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

Конструкция датчика кислорода с подогревателем


1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.

Рис. 2. Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

Контактные выводы


а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.
* цвет вывода может отличаться от указанного.

Махнем не глядя!
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Это имеет под собой какие-то основания? А то я сейчас не тот датчик поставлю и опять через 3 месяца он накроется. К слову, у меня именно нагреватель и погорел.

Спасибо, очень важная информация, учитывая, что я только собрался идти в магазин.

На всякий случай ещё вопрос - ДК 2 это тот, что следует после катализатора (его снимают снизу, сверху из капота его даже не видно), верно?

PS. Только что глянул маркировку снятого датчика, 064, значит 4 омный. Так что всё предположение верно - не тот датчик поставили с завода.

200801- Регулирующий зонд перед катализатором

Выходит что я снял первую лямбду? Я снял тот, что после катализатора. Сейчас напутаю, потом будет бардак твориться.

Нашёл такую картинку:


Это катализатор? Если да, то я первую лямбду снял. Странно, я думал первая из под капота видна, прямо на коллекторе, а за этой плетёной фигнёй ничего похожего на зонд не обнаружил (у меня были подозрения, что это он). Возможно, плохо смотрел.

Ошибка P0136 УАЗ – неисправность цепи датчика кислорода

3 года ago AutoTime 0

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода УАЗ.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 - это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 УАЗ:

Какие симптомы при ошибке P0136:

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 УАЗ.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя УАЗ.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 УАЗ:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Читайте также: