Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 карбюратор на радиаторе

Обновлено: 05.07.2024



О назначении датчика нетрудно догадаться из его названия. Это устройство отвечает за своевременное включение вентилятора, обдувающего главный охлаждающий радиатор.



Датчики вентиляторов ВАЗ 2107 имеют монолитный корпус и малые размеры

Дополнительный обдув требуется тогда, когда антифриз в радиаторе нагревается до температуры выше 90°C и мотор перестаёт нормально охлаждаться. Как правило, это происходит в тёплое время года при езде по городу или по просёлочным дорогам.

Характеристика датчика включения вентилятора

На двигателях ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор пропустить включение датчика вентилятора достаточно сложно — сам вентилятор охлаждения достаточно громкий. Кроме того, при его активации из моторного отсека не только доносится гул, особенное, если его активации совпала с большой нагрузкой на проводку, но и усиливается уровень вибрации кузова. А в том случае, если карбюратор настроен не должным образом, на приборной панели может загораться индикатор давления моторной жидкости.



Схема активации вентилятора охладительной системы ВАЗ 2107

Где находится датчик включения вентилятора? Такой вопрос приходил в голову каждому автовладельцу, который когда-либо занимался ремонтом системы охлаждения. Расположен он в радиаторе, поскольку в первую очередь происходит нагревание малого круга охлаждающей жидкости, после чего система предусматривает проход антифриза через радиатор. Работа последнего заключается в интенсивном теплообмене. Только в том случае, когда уровень температуры увеличивается более, чем на 92 градуса, ДВ начинает работу.

На карбюраторной стоят два датчика ОЖ, один — на приборную панель, другой — на включение вентилятора. А на инжекторной один датчик, он показывает температуру на приборной панели и идет ЭБУ, и оно управляет включением вентилятора.

Конструкции и принципы работы датчиков

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались различные модели датчиков включения вентилятора. Вначале это были электромеханические датчики, затем им на смену пришла электроника. Рассмотрим каждое устройство подробнее.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

Внутри электромеханического датчика находится небольшая ёмкость с церезитом, смешанным с медной пудрой. Над этим веществом расположена гибкая мембрана с прикреплённым к ней толкателем. А толкатель, в свою очередь, подключён к подвижному контакту. Вся эта конструкция помещена в стальной корпус с толстыми стенками (которые необходимы для обеспечения более равномерного нагрева датчика). На внешней части корпуса имеется резьба и пара электрических контактов.



В основе работы электромеханического датчика ВАЗ 2107 лежит расширение церезита под действием высокой температуры

В основе работы датчика лежит простой принцип: объём церезита меняется с повышением температуры. Церезит, разогреваясь под действием почти закипевшего антифриза, расширяется и поднимает мембрану, которая приводит в движение толкатель. Он достигает подвижного контакта и замыкает его, что приводит к включению вентилятора. Когда температура антифриза из-за дополнительного обдува понизится, церезит остывает, мембрана уходит вниз, контакт размыкается и вентилятор отключается.

Электронный датчик ВАЗ 2107

Основа электронного датчика — термический резистор, вставленный в массивный стальной корпус. Как и в предыдущем случае, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкрутить датчик в радиатор, и пара контактов.



Основным элементом электронного датчика ВАЗ 2107 является терморезистор

Работа электронного датчика основана на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры. Изменения электрического сопротивления отслеживаются специальной схемой. И когда сопротивление достигает определённых значений, схема посылает сигнал на систему контактов, они замыкаются и включают вентилятор.

Расположение датчика

Практически на всех классических моделях ВАЗ датчики включения вентиляторов вкручиваются прямо в радиаторы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы большая часть рабочей поверхности датчика контактировала с горячим антифризом. Между датчиком и радиатором в обязательном порядке устанавливается специальная уплотнительная прокладка из материала, устойчивого к высоким температурам.



Красной стрелкой обозначен датчик вентилятора ВАЗ 2107, синей — уплотнительное кольцо под ним

Поскольку датчик вентилятора ВАЗ 2107 вкручен в нижнюю часть главного радиатора, то менять его удобнее всего из смотровой ямы, на которую надо установить автомобиль.

Алгоритм поиска неисправности

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Если на вашей ВАЗ 2107 (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель и включить зажигание.
  2. Плоской отверткой замкнуть выводы датчика включения вентилятора. Обратите внимание на то, что все управление идет по массе. Если включился вентилятор, то неисправен датчик. Если же не работает, то причина кроется глубже.
  3. Отключите колодку от электровентилятора и подайте питание от аккумулятора напрямую. Вращающийся ротор говорит о том, что двигатель работает. Если же электровентилятор не срабатывает даже так, придется думать насчет его замены.
  4. Если вентилятор и датчик исправны, нужно проверить электромагнитное реле (если имеется в схеме).
  5. Последними проверяются провода. Очень часто происходит окисление в местах соединения с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.

Проверка работоспособности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Чтобы проверить исправность датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107, потребуются следующие вещи:

  • ёмкость для кипячения воды;
  • термометр;
  • бытовой кипятильник;
  • снятый с машины датчик включения вентилятора;
  • бытовой мультиметр.

Последовательность проверки датчика

Последовательность проверки датчика заключается в следующем:

  1. В подготовленную ёмкость наливается вода.
  2. Резьбовая часть датчика погружается в воду, а его контакты — подключаются к контактам мультиметра, настроенного на проверку электрического сопротивления.
  3. Теперь в воду погружаются термометр и кипятильник.
  4. Кипятильник включается в сеть, вода начинает нагреваться. Температура нагрева отслеживается по термометру.



Датчик ВАЗ 2107 погружён в ёмкость с водой и подключён к мультиметру

Видео: проверка исправности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

ВАЗ-2107. Датчик включения вентилятора: установка, ремонт, замена

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с проблемой перегрева двигателя вследствие несвоевременного включения вентилятора радиатора. Подобная неисправность несет серьезную угрозу не только системе охлаждения, но и всему силовому агрегату. Повышение температуры ОЖ до критических показателей способно вывести из строя прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки, а также стать причиной заклинивания подвижных элементов мотора.

Чаще всего вентилятор

радиатора не срабатывает из-за проблем с датчиком его включения. Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъемах, так и выход устройства из строя в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры можно предпринять, если на ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора утратил свою работоспособность, а также рассмотрим процесс его проверки и замены.

Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107

Существует ряд наиболее распространённых проблем, из-за которых вентилятор на ВАЗ 2107 может не включиться в нужный момент, что приведёт к перегреву двигателя. Вот они:

  • датчик включения вентилятора перегорел. Чаще всего это происходит из-за резкого скачка напряжения в электросети машины, возникшего вследствие короткого замыкания. Электропроводка на ВАЗ 2107 никогда не отличалась долговечностью и надёжностью. Со временем она начинает трескаться и приходит в полную негодность, что и ведёт к замыканию;
  • перегорел предохранитель, отвечающий за вентилятор. Бывают ситуации, когда датчик вентилятора исправен, но вентилятор всё равно не включается. В этом случае необходимо заглянуть в предохранительный блок, находящийся под рулевой колонкой автомобиля и отыскать там предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, вынуть его и осмотреть. Если он оплавлен и слегка почернел — причина неисправности найдена.



Стрелкой 1 показано расположение предохранителя вентилятора ВАЗ 2107. Стрелкой 2 показано расположение вентиляторного реле

Неисправности датчика вентилятора ВАЗ 2107 и проверка работоспособности

Узнать, исправен ли датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 несложно. Двигатель вентилятора работает достаточно шумно, его включение

можно услышать даже из салона. Если указатель температуры показывает больше 90 градусов, но вентилятор не включается, следует проверить датчик.

Сначала надо локализовать источник проблемы. Если антифриз горячее 90 градусов, а нижняя часть радиатора остается холодной, дело именно в термостате, а не вентиляторе. Заменить в дороге термостат не удастся. Чтобы выйти из ситуации, можно усилить охлаждение, полностью открыв заслонку печки и включив ее вентилятор. Разумеется, такое решение будет крайне некомфортно в теплое время года, но оно, если повезет, даст возможность доехать до места ремонта без остановок. Если этого недостаточно, придется делать остановки в пути, чтоб дать охладиться двигателю.

READ Замена задних сайлентблоков Kia RIO

Еще одна причина перегрева – малый уровень охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо оперативно найти и устранить течь и долить антифриз в систему. Если его нет, можно долить в систему воду. Но тогда при первой возможности необходимо слить жидкость из системы охлаждения и залить антифриз.

Если радиатор горячий, а вентилятор не запускается, нужно попробовать запустить вентилятор, замкнув два провода, идущие к контактам датчика. Если причина поломки в последнем, вентилятор

Если датчик не установлен на автомобиль, проверить его можно при помощи термометра и омметра. Нужно поместить часть датчика, который вставляется в радиатор, в воду и нагреть ее примерно до 90 градусов. Датчик должен включится при нагреве воды не более 92 градусов. О включении (замыкании контактов датчика) свидетельствует отсутствие сопротивления между клеммами датчика.

Принудительное включение вентилятора

Охладительная система на ВАЗ 2107 не предусматривает регулярную работу вентилирующего устройства. Но несмотря на это, иногда реализуется принцип его принудительной активации. Это происходит тогда, когда регулятор выходит из строя, а произвести замену во время движения, как вы понимаете, невозможно. Проверить это можно так — ДТОЖ, который стоит под капотом, продемонстрировал на приборной панели критическую температуру мотора, когда стрелка перемещается в красную зону. При этом вентилятор не активируется и если это так, то этому может быть несколько объяснений.

В данном случае у водителя есть несколько вариантов решения проблемы:

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор


Место расположения регулятора

Такой вариант менее приемлемый для автовладельцев с установленной противоугонной системой, так что если вам пришлось разъединить проводку устройства, потом ее необходимо будет соединить и заизолировать. Кроме того, в подкапотном пространстве необходимо будет проследить за тем, чтобы под лопасти ничего не попало, поскольку схема нахождения проводов предполагает в жгутах. Разумеется, это принесет определенные неудобства, поскольку постоянно открывать капот и замыкать контакты — не совсем удобно. Так что вариант принудительной активации должен реализовываться в экстренном случае. Сам ДВ — это элемент, стоимость которого достаточно низкая, но вот его замена в пути практически невозможна, поскольку водителю в любом случае придется сливать антифриз.

Читайте также: