Как проверить датчик температуры уаз хантер

Обновлено: 30.06.2024

Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем служит для:

  • беспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
  • автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).

Другие записи по двигателям:

Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.

С целью снижения топливных испарений, на двигателе применяется стальная топливная рампа с быстроразъемным соединением, в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 380±10 кПа.

Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке.

Принципиальная схема системы управления.

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Датчики и исполнительные устройства системы управления, размещенные на двигателе.

Дроссельный модуль размещён на ресивере двигателя. Предназначен для регулирования положения дроссельной заслонки электронным способом от блока управления.

Относится к неремонтируемым изделиям.

Дроссельный модуль.

Топливная рампа (топливопровод распределительный).

Топливная рампа – стальная, прямоугольного сечения, бессливная (тупиковая), со штуцером под быстросъёмное соединение, закрепляется на впускной трубе двумя болтами. Относится к неремонтируемым изделиям.

Топливная рампа с форсунками.

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер подвода топлива; 4 – форсунка; 5 – уплотнительное кольцо форсунки.

К штуцеру 3 подсоединяется топливопровод с помощью специального быстросъемного соединения.

Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых колец 3 круглого сечения. При установке рампы с форсунками уплотнительные резиновые кольца для облегчения установки необходимо смазывать чистым моторным маслом.

Электромагнитные форсунки в количестве 4-х штук в составе топливной рампы. Предназначены для последовательного или попарно-параллельного фазированного впрыска топлива во впускные каналы головки цилиндров.

Относятся к неремонтируемым изделиям.

Форсунка.

Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа, размещение на крышке клапанов, в количестве четырех штук. Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.

Относятся к неремонтируемым изделиям.

Катушки зажигания:

Свеча зажигания.

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Датчик синхронизации – индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

Датчик формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.

Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Диапазон функционирования датчика: скорости вращения диска 20…7000 мин−1, воздушный зазор между сердечником датчика и поверхностью зуба диска – 0,3…1,5 мм.

Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик синхронизации.

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Датчик температуры охлаждающей жидкости – терморезистивный, NTC-типа, размещен в корпусе термостата. Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая используется блоком управления для:

  • коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
  • управления работой подогревателя датчиков кислорода с целью исключения возможности их повреждения из-за выпадения конденсата и обеспечения быстрого прогрева датчиков кислорода на холодном двигателе;
  • контроля технического состояния системы охлаждения (превышение предельно-допустимой температуры), в том числе для формирования сигнала управления на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля.

Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Датчик давления состоит из интегрированных на кристалл из кремния пьезорезистивного элемента и соответствующей электроники для усиления сигнала и компенсации температурных влияний. Элементом датчика температуры является терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом.

Датчик предназначен для измерения блоком управления абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха:

  • для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя;
  • для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.

Выходной сигнал датчика давления – аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Потребление тока датчиком при стабилизированном напряжении питания 5 В составляет 9 мА.

Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры – от минус 40°С до плюс 130°С.

Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик давления и температуры.

Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания топлива в двигателе. Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик детонации.

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Датчики и исполнительные устройства системы управления, размещенные на автомобиле.

Датчики кислорода (лямбда-зонды) – датчики на основе керамического элемента, имеющие двухстороннее покрытие из диоксида циркония, с управляемым электроподогревом. Основной лямбда-зонд размещен до нейтрализатора на приемной трубе выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя). Дополнительный лямбда-зонд размещен в корпусе нейтрализатора на его выходе. Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока управления.

Модуль педали газа размещается в салоне автомобиля. Предназначен для задания водителем нагрузки двигателя. В механизм педали встроен датчик положения педали, потенциометрический, двухканальный. Предназначен для определения блоком управления положения педали акселератора.

Адсорбер паров бензина с клапаном продувки, электромагнитным, размещение в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя (подвод – через штуцер, за дроссельный модуль). Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.

Модуль погружного бензонасоса с электроприводом, регулятором давления топлива (380±10 кПа), фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива, размещение в бензобаке автомобиля. Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в магистрали.

Жгут проводов системы управления двигателем.

Жгут проводов системы управления газовым оборудованием для автомобиля с газобензиновым двигателем.

Газобаллонное оборудование (ГБО) для сжиженного нефтяного газа (СНГ) на автомобилях с газобензиновым двигателем ЗМЗ-409052.10.

Принципиальная схема системы управления газовым оборудованием двигателей ЗМЗ-409052.10.

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Блок электромагнитных клапанов.

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Фильтр низкого давления, тонкой очистки с датчиками давления и температуры – устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля. Фильтр предназначен для очистки газового топлива. Датчик абсолютного давления газа в магистрали низкого давления служит для определения давления в магистрали газовых форсунок. Используется при управлении подачей газового топлива. Датчик температуры газа в магистрали низкого давления предназначен для определения температуры газа. Используется для управления подачей газового топлива.

Газовый редуктор с запорным клапаном, датчиком температуры редуктора и фильтром на входе, устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для снижения давления газа от 0,2…3 МПа (давление в баллоне) до 50…400 кПа (рабочее давление топливоподачи).

Мультифункциональный клапан баллона – с электромагнитным клапаном, с ограничением (80 % наполнения), защитой от избыточного давления и повышенной температуры, с датчиком уровня, устанавливается на баллоне со сжиженным газом в автомобиле.

Переключатель вида топлива – с встроенными индикаторами вида топлива, количества газа и звуковым сигналом, устанавливается в кабине автомобиля.

Если при запуске холодного двигателя датчик температуры показывает аж 120 градусов, то скорее всего он не исправен(контроллер, видя горячий двигатель готовит соответствующую смесь, на которой холодный мотор не запустится).

Для проверки снимите провод с датчика и попробуйте снова запустить двигатель. К работе насоса эта неисправность не относится.

Если не поможет отключение датчика, то можно еще проверить реле бензонасоса (стоит под капотом и сильно окисляется).

Для этого нужно вытащить сидение водителя, открыть капот, и слева под съёмным поликом будет две релюхи, одна из них питание бензонасоса.

Опытные водители советуют, если туда все таки залезете, то эти реле сразу оттуда перенести в легкодоспуное место, чтобы в дальнейшем избежать трудностей.

Если все эти советы не помогают, то можете спросить совета на одном из форумов автомобилистов и почитать там по этой проблеме. Например, на форуме Уазбука.

Pego1974 27 янв 2010, 11:31

Кто может подсказать: указатель температуры упорно ложится в крайнее правое положение при включении зажигания и не хочет оттуда выходить. Замена температурного датчика на блоке не помогла.

Что ломается на УАЗе?

Pego1974 писал(а): Кто может подсказать: указатель температуры упорно ложится в крайнее правое положение при включении зажигания и не хочет оттуда выходить. Замена температурного датчика на блоке не помогла.

Что ломается на УАЗе?

mitek 27 янв 2010, 12:12

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

Pego1974 27 янв 2010, 15:04

Аха! Я эту книгу проштудировал! Сделал всё как надо, а результат - ноль! Пробовал другой датчик, такая же чушь. Есть подозрение на проводку, но очень маленькое. Может кто-нибудь знает сопротивление термодатчика при какой либо температуре? Заранее спасибо.

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

mitek 27 янв 2010, 15:07


Не может быть. Хочешь сказать скидывал провод, и стрелка падала? И замена датчика не помогла? Так чтоли?

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

mitek 27 янв 2010, 15:08

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

Pego1974 28 янв 2010, 00:58


Не может быть. Хочешь сказать скидывал провод, и стрелка падала? И замена датчика не помогла? Так чтоли?

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

mitek 28 янв 2010, 01:01

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

Pego1974 28 янв 2010, 01:04


А датчик стоит ТМ-100, хотя по книге должен быть ТМ-106 "Жигулёвский". И температуру он мне показывал сегодня 100-110

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

Pego1974 28 янв 2010, 01:05

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

mitek 28 янв 2010, 01:07

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

Pego1974 28 янв 2010, 01:07

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

Pego1974 28 янв 2010, 01:10

mitek писал(а): ну они не сильно-то взаимозаменяемые. С прибором нового образца (который с лампочкой) надо 106-й.

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

IT68 20 фев 2010, 11:58

Указатели температуры бывают: магнитоэлектрический и термовибрационный, соответственно и датчики у них разные.

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

mitek 08 дек 2012, 23:32

Теперь у меня глючит. Пока не поедешь, либо щелбана ему не отвесишь, стрелка лежит "на 0", т.е. слева от 40-ки.

Стрелка заедает на морозе. Чо делать?

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

евген989 08 дек 2012, 23:44


разобрать продефектовать и ясно станет. мож че выскачило.. или банально памазать.
я при заедании топливный прибор поменял.ибо ниче не обнаружил..

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

mitek 08 дек 2012, 23:50

мне страшно подумать, как он разбирается. Это реально? я бы помазал конечно, может еще годик-другой походит.

Глючит указатель температуры охлаждающей жидкости

евген989 09 дек 2012, 00:02

Читайте также: