Как проверить датчик уровня топлива ваз 2121

Обновлено: 08.07.2024

Ну недели 2 уже пршло. Претензий к работе нету.

Самое большое напрягало когда вставал посреди дороги.

Andrey-Tomsk писал(а): Сколько ржи и окислов
я обычно доп массу паяю между корпусом и оськой поплавка, а то постоянно контакт теряется.


Ржи и окислов море было
Тоже сначала хотел припаять, но побоялся что отвалиться. А контакт и пропадает когда пружинка слабая.

Ремонт датчика топлива.

Nicolas 17 июл 2014, 18:31

лимон , подскажи, плиз
судя по фоткам и картинкам в нивафаке рычаг с поплавком сориентирован вправо от крышки, если по ходу движения смотреть?

Ремонт датчика топлива.

лимон 24 июл 2014, 14:14

Nicolas писал(а): лимон , подскажи, плиз
судя по фоткам и картинкам в нивафаке рычаг с поплавком сориентирован вправо от крышки, если по ходу движения смотреть?

Ремонт датчика топлива.

Nicolas 24 июл 2014, 14:37

а если прикинуть, этот поплавок (если он расшатан) при высоком уровне бенза не может дренажу бака мешать случаем?

Ремонт датчика топлива.

лимон 24 июл 2014, 14:47

Коим образом? Дренаж в других местах (справа и слева бака в верху) расположен.
Даже если оторвать поплавок и бросить в бак все равно он не закроет дренажные отверстия.

Ремонт датчика топлива.

Nicolas 24 июл 2014, 15:22

лимон писал(а): Коим образом? Дренаж в других местах (справа и слева бака в верху) расположен.
Даже если оторвать поплавок и бросить в бак все равно он не закроет дренажные отверстия.


значед я матчасть путаю.
Я имел ввиду перекрытие поплавком отвода воздуха, к которому подключен шланг 37 на картинке.

Ремонт датчика топлива.

лимон 26 июл 2014, 21:51

Nicolas писал(а): значед я матчасть путаю.
Я имел ввиду перекрытие поплавком отвода воздуха, к которому подключен шланг 37 на картинке.


Не не путаешь. Просто про его я забыл. Но и он не перекрывается поплавком, такой констркутив.
Так что можешь смело бросать поплавки в бак

вот что скажу . Я несколько месяцев назад писал о своей проблеме - всегда полный бак бензина и не горит лампа топлива. Посоветовали помыть почистить датчик уровня топлива (ДУТ). Машина у меня на гарантии, но по гарантии бензонасосы инжекторных ВАЗов не обслуживают. Полез сам. По книжке всё аккуратно снял - достал насос. Помыл, почистил - поставил. Всё было ОК до первой заправки до полного бака, и опять всё повторилось, даже лампочка не горит. Опять полез, достал насос, почистил и включил его (не погружая в бак) - а ДУТ то работает, и лампочка горит. Поставил на место, всё было ОК до первой полной заправки. Бензин лил 95 ЮКОС.
Теперь думаю менять ДУТ. Видел в продаже отдельно ДУТ, но на 2110, для 21214 пока не видел. Но продавцы говорят, что на разные модели (БОШ или GM) насосов разные ДУТ, а вот мне показалось, что у меня какой-то русский насос (на нем написано - сделано в России). Поменять ДУТ пару пустяков , но вот где купить?
*

Если датчик стал "Аптимистом" следует достать его из бака, и отогнуть ручаг поплавка назад (по ходу установки его в баке), если "пИсИмистом" проверить провода.
Все это лечится, правда не при таком морозе.

Ставить МК (Штат или БК-214) :o) И первый и второй считают расход в литрах. Второй - ещё и остаток топлива в баке (про первого не знаю). Стоят гораздо дешевле бензонасоса :о))

Топливный насос всборе *Что-то ты дорого назвал. На Ю-З в автозапчастях (Вернадского 121, тлф. 433-37-49) что-то в районе 2600-2700руб точно не помню. Но учти, что там есть и БОШ и GM. Стоят примерно одинаково. Но в Инете читал, что GM дохнет быстрее. Они критичны к пустому баку. Вроде бы БОШ сделал защиту мотора от пустого бака, но лично не проверял. Не догоняй бак до пустого, а то не дай бог, в такую погоду да на трассе под городом Глуповым.

а ппопдробнее можно. для чайников. Проблема у моего тестя и я в нивах не силен. мое восьмери, карбюратор.

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы любого автомобиля, в том числе и Шевроле Нивы. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации авто.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке Нивы Шевроле, а также как устранить подобные неисправности.

Бензонасос с датчиком уровня топлива Шнивы

Механизм и принцип работы ДУТ

Вид Chevrolet Niva кардинально отличается от советского внедорожника ВАЗ-2121. У приемника сильно изменился интерьер и экстерьер. А, вот конструкция узлов и агрегатов, включая топливную систему, довольно похожи. Например, GM-овские инженеры решили оставить рычажный датчик уровня топлива, как у обычной Нивы, только интегрировали его в корпус бензонасоса. В конструкцию механизма по-прежнему входят:

  1. Колодки питания для ДУТ и ЭБН.
  2. Потенциометр.
  3. Подвижной контакт (бегунок).
  4. Металлический рычаг.
  5. Поплавок.

Схема ДУТ Шнива

Поплавок всегда остаётся на поверхности, поднимаясь или опускаясь в зависимости от уровня бензина в баке. К металлическому рычагу прикреплён ползунок, который скользит по резистору (потенциометру). При изменении сопротивления на потенциометре, меняется и напряжение, в следствии чего отклоняется стрелка на индикаторе уровня топлива, запитанном в систему. Главный недостаток рычажного механизма любого датчика топлива в том, что, находясь в мёртвой зоне, он способен выдавать параметры с большой погрешностью, вплоть до 20 %, а это 5.8 — 10 л бензина.

Мертвая зона — область вверху бензобака у горловины, или у самого дна. Например, по индикатору топлива бак уже полный, но на самом деле еще можно долить некоторое количество литров. Или наоборот, стрелка уровня обречённо лежит, ярко горит лампочка, а машина ещё едет, и водитель знает, что некоторое количество бензина еще осталось.

Основные неисправности указателя уровня топлива

Нарушение герметичности поплавка. При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить эту проблему, необходимо снять датчик уровня топлива и отремонтировать или заменить поплавок.

Износ контактной дорожки. Чаще всего топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.

Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:

  • разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
  • выход из строя топливного индикатора;
  • поломка потенциометра.

Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.

Контактная дорожка указателя уровня топлива

Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.

Среди других причин неисправностей также выделяют:

  • сгорание предохранителей;
  • заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
  • образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.

Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
  • короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.

Откручивание бензонасоса Нивы Шевроле

Про модели для Chevrolet Niva

В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:

  • Pekar;
  • General Motors;
  • Premier и другие.

Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.

Проверка

Контактная дорожка уровня топлива

Подключаем щупы к выходам, перемещаем рычаг вверх и вниз, имитируя полный и пустой бак. Сопротивление должно меняться: в нижнем положении 235–335 Ом, в верхнем 17–25 Ом. При этом никаких скачков параметров быть не должно. Кроме этого рекомендуется внимательно осмотреть механизм на предмет повреждений и окислений, а также плотность контакта ползунка.

Замена своими руками

Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работы:

  • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Поднять заднее правое сидение. Под ним найти крышку на днище Шнивы.
  • Снять эту крышку, открутив два винта крестовой отверткой.
  • Стравить давление из топливной рампы. Для этого под капотом нужно найти штуцер(такой же как на колесах), открутить его колпачок, и надавить на золотник чем-то подходящим по размеру(предварительно рекомендуем подставить какую-либо емкость, или подложить тряпку, в область вероятного выхода бензина из топливной рампы).
  • Отсоединить разъем с проводами.
  • Ослабить хомуты и снять два шланга.
  • Открутить гайки крепления насоса. Вынуть топливный насос из бензобака.
  • Демонтировать уплотнительное кольцо. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.
  • От разъема модуля бензонасоса отсоединить фишку питания.
  • Аналогичную фишку необходимо отсоединить от бензонасоса.
  • Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
  • Установить новый датчик . Сборка выполняется в обратном порядке.

После замены ДУТ не помешает проверить исправность сеточки бензонасоса, и при необходимости заменить ее. Когда модуль будет установлен на место, останется подключить минусовую клемму, и произвести проверку исправности работы стрелочного индикатора.

проблема с датчиком уровня топлива он постоянно на нуле иногда покажет максимум пол бака хотя бак полный заменили топливный фольтр в баке результатов не дало думали нет массы на баке кинули доп. провод такая же история ПОМОГИТЕ

С трудом представляю себе 2131. Надежда, или разновидность Нивы? Если карбосоная , и щиток приборов простой - возможно просто открутились гайки сзади щитка, котрые держат указатель топлива, и одновременно являются контактами для этого указателя. Из двух проводов, подходящих к баку, оба поочереди замкнуть на массу. От одного должна загореться лампа, от другого - зашкалить прибор.

Ну если простая пятидверка, то так и проверить, как я выше говорил. Если стрелка зашкалит - разбираться с датчиком, если не зашкалит - с приборкой. Проблемы между приборкой и датчиком ( в собственно проводке) - редкость.

С трудом представляю себе 2131. Надежда, или разновидность Нивы? Если карбосоная , и щиток приборов простой - возможно просто открутились гайки сзади щитка, котрые держат указатель топлива, и одновременно являются контактами для этого указателя. Из двух проводов, подходящих к баку, оба поочереди замкнуть на массу. От одного должна загореться лампа, от другого - зашкалить прибор.

Хочу немного добавить в моей практики был такой случай стрелка указателя бензина металась с нуля в максимум не было промежуточных значений, так у одной машины был плохой контакт термокомпенсирующего резистора с массой (установлен возле стрелочного прибора), а у второй модели этот вышеуказанный резистор был оборван. Но то что предлагает Edinburg очень правильно, оно локализует неисправность.

Читайте также: