Как проверить дмрв уаз 4213

Обновлено: 08.07.2024

Вообщем, попробую по порядку.
купил машину почти 4года назад. сразу была такая проблема: периодически (чаще всего в пробках) появлялись ошибки 13 и 14 (до кучи иногда поялялись 91. 92, 93, 94), соответственно глохла, лечилось это дело снятием разъема дмрв. проблема бывало нетак часто, поэтому я както несильно растраивался, но уже через 1год она меня достала (стало почаще появляться. да и ошибок целый букет. ) Вообщем поменял проводку+ дмрв, полгода ездил - горя незнал (за полгода ниразу не выдал 13, 14 91--94, а потом раз в месяц да выдаст чегонить). через 1.5 года опять таже история, доставать стало по несколько раз в неделю. Решил что стал умирать дмрв (по борткомп. расход воздуха на хх прыгает от 13 - до 32кг/ч). помучался 3месяца и купил новый ДМРВ (хотя в голове неукладываеться, что новый прослужил всего 1.5года). Сейчас прошло 2месяца, а у меня опять он накрылся. (теже признаки и последствия).
Вобщем я в шоке!

вот пока на ум приходит только одно - мой ЭБУ их убивает (есть еще идея что ИВКШ - это га*но, но ведь не настолько же!). как проверить, ума не приложу, и боюсь новый покупать, да и кризис мать его. денег и так нету:)

п.с.
ДМРВ нитяной,
фильтр воздушный меняю 2-3раза за год. езжу немного на работу и назад.
Проводов ВВ уже 3комплекта сменил,
катушки зажиг новые (тк они сгорели 3месяца назад обе с промежудком в неделю, тоже интересный факт)
Свечи тоже около 3х комплектов сменил (правда дешевые они нжк помоему).
на диагностику не хочу ехать. тк там возмут 900р ( а это половина стоимости датчика)))), да еще и могут сказать что бош надо а он около 5тр стоит! нету у меня денег. блин, но им же побоку, врядли они тщетно искать причину будут.

Советую проверить снятый для замены ДМРВ на стенде или на заведомо исправной машине. И попробовать поставить на свою машину заведомо исправный ЭБУ. Ну, и, конечно - еще раз внимательно проверить жгуты проводов в подкапотном пространстве. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить надежность крепления "массы". Что то мне подсказывает, что разгадка где-то рядом. Удачи!

И не парить мозг ниткой. ответ в электрике.
Возможно и в напряжении.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить надежность крепления "массы". Что то мне подсказывает, что разгадка где-то рядом. Удачи!
Это в первую очередь.

Советую проверить снятый для замены ДМРВ на стенде или на заведомо исправной машине.
позняк. думаю на 99% что он уже мертвый
И попробовать поставить на свою машину заведомо исправный ЭБУ
нет такой возможности (((
Ну, и, конечно - еще раз внимательно проверить жгуты проводов в подкапотном пространстве.
а вот проводка новая, на нее меньше всего грешу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить надежность крепления "массы"
прикручена(ы) на мертво, визуально все чисто, не окислено и тп.

ума неприложу чтож еще придумать

Михалычч, не потеме!

Точно знаю перепрошивают на Трикотажной 47 "Олми сервис".
Диагностику хорошо делают под Новым мостом СТО "Левша"

Точно знаю перепрошивают на Трикотажной 47 "Олми сервис".
Диагностику хорошо делают под Новым мостом СТО "Левша"
были бы деньги.
Воть тебе еще в помощь: _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12127
за это спасибо :)
появилась мысль: если это и вправду всему вина пробой скры ВВ, тогда вот думаю, что дмрв можно попробовать починить. я его вскрывал там несколько транзисторов, думаю купить такие, и перепоять.
есть тут на форуме "электронщики", кто в этом рубит? вопрос к ним такой: что могло перегореть в дмрв, полюбому его можно починить.

ser2004, там диагностика стоила в прошлом году 500руб.

а починить можно поробывать! тока нуна хорошего электронщика.

Как вариант, проверь какие свечи стоят (срезистором), и попобуй провода Баутлер.

ser2004, перепаяй свой Микас под пленку и купи сименс, перепрошить конечно придется, но это не сложно, тем более есть рабочий адаптер можно и самому.
Мне перепайка в две сотни с деталями обошлась. Перепаивал в телефонной мастерской, изготовил переходник из старого датчика пленочного и новой фишки и все

Сергей Астрахань, Я за бесплатно - сам + распотрошил какую-то "мать" на сопротивления 20 и 100кОм

Сергей Астрахань, Я за бесплатно - сам + распотрошил какую-то "мать" на сопротивления 20 и 100кОм

ser2004, перепаяй свой Микас под пленку
Перепаяй - громко сказано. Там тупо выпаивается операционник и обвеска к нему, дел на 15 минут паяльником потыкать.

Перепаяй - громко сказано. Там тупо выпаивается операционник и обвеска к нему, дел на 15 минут паяльником потыкать.
Вчера наконецто попробовал перепрошить свой микас. Правда пришлось разобрать его, выпаять сопротивление, добавить перемычку (как написано на сайте чиптюнер), потому как без этих процедур комбилоадер немог подключиться к эбу, а вот мотор тестер мог (я на нем адаптер свой проверял).
Залил пока прошивку 357, только в чип тюнере вер.2 чуток с регулировками позабавлялся. (хочу эконом режим сделать до 2400 об, тк у меня акпп).

а к тебе вопрос, для пленки чтото еще там паять надо?
з.ы. немогу найти чиптюнер версии повыше, может ктонить угостит, кому не жалко?

Двигатели внутреннего сгорания на автомобилях функционируют за счет поступления в камеру сгорания не только одного бензина, а горючей топливной смеси. Под понятием топливной смеси понимают определенное количество бензина и воздуха. Если на предшественниках внедорожников УАЗ Патриот регулировка подачи воздуха возлагалась на водителя, то теперь за это отвечает специальный датчик известный как ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха определяет необходимое количество воздуха, которое требуется для подачи в цилиндры вместе с топливом. Таким образом, неисправность данного устройства приводит к неправильной работе двигателя, поэтому необходимо знать, как осуществляется поиск неисправности изделия, а также устранение поломки и замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Датчик массового расхода воздуха

Конструкция изделия

Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления. К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой. На фото ниже представлено расположение изделия.

Расположение устройства под капотом

Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него. Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси. Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике

термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.

Виды неисправностей

Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

Датчик в разрезе

Из чего состоит датчик

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Снятие и замена

Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика – это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы “минус” с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:

Снятие детали

Отсоединяем шланги от датчика

  1. Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
  2. Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
  3. Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.

Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.

Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверка ДМРВ

Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:

  1. Отключается ДМРВ от питания.
  2. Заводится двигатель.
  3. На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
  4. В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
  5. После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.

Замер напряжения на выходах датчика

Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.

ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:

Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:

  1. Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
  2. Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
  3. Значения 1,04 – 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
  4. От 1,05 В и выше – требуется замена изделия.

Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения. Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ. Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.

Датчик на своем месте

Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя. Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике. Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.

Буханки и УАЗы в ВК - 452, 469, 3962, 3303, 3151

Максим Черемисин

Максим Черемисин запись закреплена

Ребят, на 4213 датчик температуры воздуха на впуске, гляньте номер, или кто покупал подскажите! В каталоге его нет, в катлоге датчик детонации. Писец русский автопром, хер че найдешь!

Алихан Магомедов

Ваня Климцев

Максим Черемисин

Максим Черемисин

Алихан Магомедов

Максим Черемисин

Алихан, я уже больше незнаю на что грешить, и вроде который стоял когда я купил его другой! Машина ездила на газу и кто и какой там ставил х.з., ибо он нахер был не нужен.

Максим Черемисин

Антон Пономарев

Максим, на сколько мне известно что датчик температуры воды что датчик температуры воздуха они одинаковые у меня когда стоял такой мотор были черные оба точно помню одинаковые по номерам потому-что когда парила мозги катушка я что только не глядел и не менял сейчас есть два дмрв 20.3855 один сименс заводской навый второй новый аналог пекар еще был ивкш407 но он по прошивке не подходил я его отдал а так эти два датчика одного кода даже находил гдето в гугле таблицу

Максим Черемисин

Александр Шишов

Максим Черемисин

Максим Черемисин

Дмитрий, если заткнуть заслонку глохнет. если пережать шланг на рдв то пытается заглохнуть но нифига не глохнет.

Максим Черемисин

Максим Черемисин

Дмитрий, я уже незнаю. подсос на этом микасе не сильно влияет. рдв работает, дпзд показавает угол как и положено, оба датсика дтож о дтв новые и идут к моему микасу 7.2. на всем протяжении и прогрем и опускается на холостые, на всем диапазоне обопоты на 300-350 выше положенных

Максим Черемисин

Максим Черемисин

Максим Черемисин

Максим, бля у меня по моему чтото подобное было что только не делал дмрв два штуки покупал заслонку дросель в сборе менял прошивку менял вроде подлечился потом снова стал мозг парить аж мозги сгорели в итоге мозги другие поставил снова перепрошил поездил опять мозг парить я к диагносту опять он мне дмрв я новый что брал сдаю в магаз приняли по гарантии но нашел у чела заводской новый сименс поставил вроде работает но все равно не так в итоге пока катушки не заменил так и парился потом вылечился стал работать все параметры вышли в норму и воздух и расход если есть подменные катушки попробуй их еще

Максим Черемисин

ты про какие катушки? и еще в хуйня, быаает когда просто включаю зажигание, хлопок и машина дергается. как буд то в каком то цилиндре остается смесь и поджигается

Максим Черемисин

Дмитрий, ты про какие катушки? и еще в хуйня, быаает когда просто включаю зажигание, хлопок и машина дергается. как буд то в каком то цилиндре остается смесь и поджигается

ДРП13

Тут реально много воздуха. Но вопрос остается с бензином.
Судя по вашему посте, мне сдается, что слишком высокое давление в рампе, т.к. Богатая смесь (как ошибка) определяется, но не корректируется. 18 - еще нормально, а 24 - возможно является результатом попытки коррекции присутствия лишнего топлива в результате повышения давления в топливной системе. Раз на диагностике, замерь давление топлива в системе. Если есть возможность использования эталонного ДМРВ, то пробуй ставить (найди друга с патриотом и пробуй).

Давление в рампе нормально - был на диагностике.
Обороты ХХ не повышенные, около 800.
Я так понимаю, что когда двигатель не работает, датчик должен 0 показывать? Или допустим некоторая погрешность?

Небольшая просадка по +5 может давать такой эффект. Пробуй махнуть с другого авто, покупать рано, а он дорогой

Выпросил попробовать новый. Та же хрень.
Двигатель не работает, значение 0,8

Может кто подскажет, где искать косяки?

Такая же беда, на выключенном движке показывает расход воздуха 0,8. Сквозняк однако 8) Может кто разъяснит чего это такое? (Евро 2)

помотри прокладку на штанах, если сифонит, кат недогревается и мозг пытается его догреть обогащая смесь

Вот у меня такая проблема: не тянет, буробит на ХХ, на ходу пропадает тяга, а потом внезапно появляется. Поменял датчики фазы, лямбда-зонд и ДМРВ. Результата ноль. Попал в общей сложности на 6000 руб. Это результат незнания собственного и того, что в большинстве сервисов работают откровенные лохи. Сегодня попытался на одном промерить давление в рампе, так администратор сказал, что человек, который этим занимается, ушёл в отпуск. Я его спрашиваю, а что, другой никто не сможет прикрутить к соску манометр? А он мотает головой и говорит, что за это дело никто не возьмётся. Короче лошары.
Заехал ещё в один. Поясняю проблему, говорю что поменял датчики, меня на смех подняли. Промерили давление в рампе, компрессию в цилиндрах, продиагностировали мозги. Не работает третий цилиндр, буробит второй. Предварительно - свечи, катушка. А по-плохому - прогорание клапана. Завтра будут смотреть конкретно, потому как сегодня приехал под закрытие.
Вот такие пироги.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Теперь ещё одно наблюдение. Мой Патриот у меня как вторая машина(рыбалка, лес, отдых на природе. ) Так вот, я тут думаю вот что. Патриот хороший друг. Но если авто начинает сосать с тебя деньги, это уже не друг, а враг. Во-первых нервы, во-вторых деньги, в-третьих время. Если машина начинает забирать все три составляющие спокойной жизни - это враг. Пора продавать. Всё же срабатывает закономерность - три года и продавать, больше наши авто не выдерживают, даже при том, что пробег смешной. Не в обиду фанатам Патриота.

Изображение

учи матчасть, делай все сам, деньги и нервы при тебе останутся, нет времени-бери иномарку, гоняй в сервис, плати лошарам, продавай через три года.
патр- единственный аппарат за 500тыр, из которого можно сделать машину, которую передаш детям. все остальное из фольги и денег сосет в разы больше после пяти лет эксплуатации
от так как то.

Читайте также: