Как проверить хабы на уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

суть вопроса: если вторую ось подключает раздатка, то какой смысл городить хабы? Ну и пусть себе крутится передний кардан - пока он не соединен с промежуточным, проблем никаких.

хабы только колеса отключают.

при том, что хабы подключают колеса к кардану (чтобы не было постоянных уточнений: кардан-полуось-хаб-колесо). так? зачем? чем плохо постоянное подключение? если нет межколесной блокировки.

не верю, что потери мощности страшные при постоянном подключенном кардане к колесам, но разомкнутой раздатке.

ну и насчет износа: что-то не заметно, что задний кардан как-то страдает от постоянной работы. но он еще и нагрузку все время берет.

Раздатка размыкает коробку и кардан. В этом случае "от дороги" "крутятся" колёса, мост и кардан.
Хабы размыкают колёса и мост - "от дороги" крутятся только колёса.

чем вызван мой пост: вот сломали мне чудо мастера хаб. но не докажешь уже. 😞
новый пневмо стоит 19 т.р.
покупаю два ручных во Владивостоке - пришлют, в сумме получается 3500.
все форумы говорят, что ничего страшного нет, если зимой включил хабы, а управление полным приводом осуществляешь ручкой раздатки (да, кардан будет крутиться, ничего страшного). Летом можно отключить хабы полностью.

Вот и возник вопрос: может есть какой сакральный смысл, неведомый общественности. Может какой мастер из опыта расскажет, что к примеру, что-то там стачиваться и ломаться будет, что не на виду.

Если вам на специализированных форумах это говорят, то здесь вы что хотите услышать?

- экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Баббл Гам
- экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Вот хороший ответ, а то многие только поумничать горазды.

там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

Gets
там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке.

Так для этого стоит межколесный дифференциал.

- экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Что из этих пунктов можно применить к УАЗику?)))

так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке это например наглядно видно на автомобилях семейства УАЗ (Хантер и Патриот) на которых при частой езде 90-110 км\ч передний кардан заводского исполнения является шумным расходником

На тарантасах семейства УАЗ при отключенной раздатке и хабах, ни кардан , ни редуктор даже при 140км/ч (под гору)вращатся не будут.

Я говорю за подход к современным авто. Про древние УАЗы- это вопрос к их разработчикам.

И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях . это даже комментировать невозможно .

И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях . это даже комментировать невозможно .

С точки зрения простого юзера вопрос ТС вполне логичен. Я сам когда-то рассуждал так же. Но дьявол кроется в мелочах, как говорится, и раскрывается, когда эти мелочи сам начинаешь понимать.

В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала - он у нас постоянно заблокирован.

На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы

Прочитайте для начала , что такое "паразитная мощность " - скольких процентов достигает и как она циркулирует по кузову полноприводного автомобиля .
Узнаете много нового .

Название: А.Ф.Андреев 'Дифференциалы колесных машин.'
авторы: А.Ф. Андреев,
В.В.Ванцевич,
А.Х.Лефаров
Редакция: А.Х.Лефаров
Издательство: Москва, Машиностроение, 1987
Аннотация:

Дифференциалы колесных машин. В книге приведена классификация дифференциалов, рассмотрены их схемы, конструкции, кинематические и силовые характеристики. Проанализировано влияние различных схем привода к ведущим колесам на эксплуатационные свойства автомобиля. Изложены методики проектировочных расчетов, экспериментальных исследований дифференциалов.

Книга рекомендована для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, конструированием и эксплуатацией колесных машин.
Том 1. Книга в формате *.PDF,
скачать ;;;

И в чём отличие работы трещоток на современных автомобилях от УАЗов?

Зачем задаете вопрос, ответ на который заранее знаете? Что спросить- то хотите?

Уже все ответили. Применение хабов незначительно снижает расход. Актуально только на трассах.

Но тут есть один нюанс. Если передний кардан просто висит - его шлицам приходит конец. Это есть на уазе, на ховере, на хайлаксе, да почти на всех машинах системы Part Time. Так что выгода в 1 литр на трассе обернется быстрым выходом из строя кардана.

вот!
при вращении кардана между деталями всегда создается слой масла, иначе металлические детали просто соударяются.

на внедорожниках так как в зависимости от конструкции и условий езды они позволяют выиграть от 0,5 до 1,5-2 литров топлива на 100км пути

у меня когда включаю полный привод расход растет на 1 литр. Это при том, что создаются дополнительные усилия из-за неравномерности как колес, так и покрытия.

так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке

как же живет задний мост? как живут машины на суперселекте? И точно ли, если кардан не вращается, удары менее губительны?

вы же понимаете, что важно услышать все мнения?
ну и может быть, кому-то информация, здесь озвученная, пригодится.
как оказалось: много кому пригодится.

вот!
при вращении кардана между деталями всегда создается слой масла, иначе металлические детали просто соударяются.

Бред.
Передний кардан висящий в одном положении годами, тупо закисает и ржавеет - чтобы этого не было - надо периодически менять его положение -простым движением рычага ( шайбы) на пару секунд.

Бред.
Передний кардан висящий в одном положении годами, тупо закисает и ржавеет - чтобы этого не было - надо периодически менять его положение -простым движением рычага ( шайбы) на пару секунд.

т.е. вы хитите сказать, что крутящийся подшипник проживет меньше, чем не крутящийся? Изучите физику работы подшипника: при малых скоростях шарик нагнетает под себя масло. При больших - просто зависает в толще смазки.
Нет вращения - нет смазки, все удары идут жестко.

Вы какую-то хрень городите . Я вам в первом посте рекомендовал учить матчасть - вы для начала разберитесь в себе , чего узнать-то конкретно хотите .

получается - уже ничего. как оказалось - таким как вы помочь хотел. вы же упорствуете в заблуждениях.

по воле судеб лет 15 назад пришлось очень плотно ознакопиться с работой подшипника. имел честь общаться с человеком, усовершенствовавшим подшипник качения.
поэтому смею настаивать: подшипник качения при вращении получает меньшие повреждения за счет масляной пленки.

По поводу кардана комментировать не буду так как выше уже дали хорошую литературу почитайте может уляжется , а про подшипник так ведь в раздатке он работает в масляной ванне так ещё и при движении капельным способом орошается если конечно масло ещё живое

если кардан не вращается - все подшипники в крестовинах, раздатке и в мосту стоят. при этом отсутствует маслялая пленка отсутствует и металлические детали соприкасаются непосредственно друг с другом. Малейший удар по подвеске и массивные детали, имеющие точки опоры в доли миллиметров наносят повреждения друг-другу. Никакая масляная ванна и капельное орошение не помогает. Только "аквапланирование" шарика в толще смазки.

и если у вас есть желание поставить мех хабы то перед тем как включить полный привод надо будет выйти из авто и повернуть крутилки на них

в том и дело, что, как оказалось, нет необходимости каждый раз размыкать хабы. А судя по тому, что есть целая прослойка автомобилей с фуллтайм 4д, то вообще такой необходимости нет. Например, тот-же суперселект у митсубиши.

Я то прочитал и возник какой у ВАС автомобиль ? По тому что вы написали вопрос понимался по парт тайму , сейчас уже супер селект вы уж марку автомобиля то озвучте, а в целом отключайте пневмо хабы ставьте мех хабы или вообще заглушки (они надёжней) и ездите не парьтесь на заднем приводе подключая передний мост только когда ситуация того потребует на иномарках в силу особенностей конструктива кардан либо шрусовой либо адеквантые углы наклона и нормальную балансировку имеет немного увеличится расход (скорее всего не заметите) ну и будете спокойней спать в уверенности что всё смазывается :-).

Семейство чероки с 242 раздаткой (типа суперселект) и гранд чероки со всеми раздатками с 86 по 2000 год выпуска штатно не имели хабов. Просто железные полуоси. И не чего по миллиону километров мосты ходили и скорости до 160 держали. Может конечно есть какой-то плюс в расходе топлива, но он не стоит разбитой шлицевой в висящем не вращающемся кардане.
Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе. Типа арт пушки. Так как мощность двигателя не достаточная для таких задач. А так как понижайка не включается без блокировки раздатки то поставили хабы.
Например на вольво лапландер C303 понижайка включается без блокировок какого либо дифференциала (т.е на заднем приводе) и соответственно хабов нет.

т.е. хабы ручные должны быть?
включил полный привод и отключил хабы?
хм. что-то в этом есть, теперь еще один плюс от ручных хабов узнал.
передний-то мост послабее на джимнике, а иногда надо тянуть хрень всякую.

Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе.

В инструкции к УАЗу написано:
Категорически запрещается включать пониженную в РК без подключения переднего моста .
Там даже в РК блокировка стоит - не подключив передний мост - пониженную на УАЗе не включить , а на РК с одним рычагом вообще П- образная схема управления РК .
Назначение "хабов" просто как апельсин :
1) Снижение расхода топлива .
2) Снижение нагрузки на ДВС и трансмиссию .
3) Уменьшение шума и вибраций при движении по асфальтированным дорогам с высокой скоростью .
4) Уменьшение износа деталей переднего моста .
Вот примерно так .

Что слышал то и сказал. Своего уаза не когда не имел. Но на чужих ездил. и хабы были ручные. И использовали мы их именно так как я написал. Только вместо пушки была огромная катушка с кабелем на прицепе. Которая разматывалась прямо с прицепа на первой пониженной передаче, двигаясь по краю дороги. И делали так при прокладке кабеля постоянно. С уазом не чего не случилось.
В лапландере точно можно включить понижайку без моста. Т.к. мост подключается пневмо муфтой, а понижайка рычагом переключанея передач. Только дальше вправо - вверх. Хабов там нет совсем.
Не каких запретов на испольвание понижайки без переднего моста в машине нет.
Это точно, так лаплапландер сейчас свой - дома стоит.

Про запрет выше озвученный - я думаю лучше тянуть тяжесть по асфальту на хорошей резине, понижайке и заднем приводе. Чем на полном, жестко заблокирорванном межосевом дифференциале. Особенно если надо маневрировать. Нагрузка на мосты так меньше будет. Чем из-за разности скорости вращения колес трансмиссия будет сама себя рвать + еще и груз сзади. Но это справедливо только для асфальта.

тут на самом деле считать надо где выше нагрузки. На натянуть кабель одним мостом или выворачивать колеса на асфальте и рвать трансмиссию на проворачивание резины, но двумя мостами + натяжение кабеля. думаю даже не считать а измерять как-то. что-то типа кардана с динамометром мне видится.
Так то в инструкции к многим внедорожникам сказано о запрете включения полного привода на дорогах с твердым покрытием. А там уже думать водителю.

очень большой + наличия хабов это когда у вас вклинит передний мост , отключаешь хабы и поехал .

на раннере к примеру в ступицах бронзовые подшыпники скольжения. нормальный пробег для них на память 20 тыщ. а вылетать оне могут и за пять тыщ по обычным дорогам. вот и считайте - нуно хабы или нет.


на киа спортаже тоже ставили бронзу есличо. у тоёты только на прадо начали ставить игольчатые подшыпники.

а на выходе из коробки передач какой, случаем, подшипник?

мы вроде за передок. причом тут зад и коробка? и потом - вы походу путаете собсно подшипник колеса с подшипником привода.

при том, что узлы схожи, а реализация разная.
задний мост от переднего отличается фактически только шрусами.
промежуточный кардан, если не ошибаюсь у джимни, тоже на подшипнике скольжения на входе в коробку.
так почему одни узлы работают, а другие нет.

Ну хз какая там схожесть, бо впереди всё-таки два подшипника - колесный ступичный и ступичный шруса. Второй подразумевает наличие исправных сальникоФ. Иначе вышеупомянутые бронзовые втулки накрываютца менее чем за пять тыщ. Разница в количестве грязи на колесе и коробке думаеца очевидна.
Отключая привод хабом вы экономите не только топливо, но и подшыпники приводофф.

совсем нет. оба висят на одной высоте. и тем не менее коробка крутится десятелетиями, а колеса считанные часы (5 тыс это около 100 моточасов).

совсем да. бо вы походу сами не меняли ни сальники. ни втулки через каждые пять тыщ. там обычно разница более чем заметна.

во первых йа такого не говорил
во вторых - пять тыщ это ресурс втулок с убитым сальником. это к вопросу о грязи. бо с нормальмым сальником - 20 и выше.
в третьих - чо сказать то хотите? вам про хабы фсе вроде ответили. экономия горючки в первую очередь.

О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов. При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

Почему когда идет спор, все ставят в пример иномарки, нивовская раздатка, простейший вариант суперселекта. И ни каких хабов на Ниве нет, а применение на карданах шрусов вместо крестовин снизило вибрации.

зы:
Можно не отключать хабы, нихера не случится.

mdw75
О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов. При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

В километрах. Это единицы измерения расстояний есличо.
Раннер тоже с конвейера шел без хабов. Оне опцыя.
Тоже отъездил без оных более 200 тыщ (километров).
Что сказать то хотите?
Кста - на киа плановая замена сальникоф ступиц это второе то. Это к вопросу обеспечения той самой надежности.

Ну во первых - йа вроде песал таки 20+
Во вторых - хз. У мене раннер был 10 лет тому. Уже цыфирь подзабылось

Как старый уазовод скажу слово. Когда то давным давно поставил ручные быстро отключаемые хабы. Они тогда только появились. И убил так новый кардан. Не знаю как на чероках там всяких, на уазе единственное, что из строя выходит при отключении хабов - это разбиваются шлицы. Потом наступила осень, включил я эти штуки. А весной выключить уже не смог. Закисли. Ну и наконец один заделся о пень, и развалился. После чего поставил стандартные, закрутил их и забыл. Да, расход больше на 0,5л на сотню примерно. Зато не надо вылезать из машины подключать передний мост. Ну и про езду с жестко подключенным передком. Такая езда сильно строго относится к равномерности накачки шин. При одинаковом давлении циркуляции мощности практически нет. А для того чтобы тянуть по асфальту много важен сцепной вес. Вот я осенью как то тащил газель в которую госта с юга 4 тонны помидор насовали. Включаешь передок потому что зад шлифует на сухом асфальте. Только тогда с места тронет. Ну и понижайка сцепление не жечь.

на буханках оне в родне стояли. не?

В родне стояли и стоят крутилки, закрытые колпаками. Сначала ступичным ключем открываешь крышку, потом четырехгранником крутишь долго и упорно.

суть вопроса: если вторую ось подключает раздатка, то какой смысл городить хабы? Ну и пусть себе крутится передний кардан - пока он не соединен с промежуточным, проблем никаких.

хабы только колеса отключают.

при том, что хабы подключают колеса к кардану (чтобы не было постоянных уточнений: кардан-полуось-хаб-колесо). так? зачем? чем плохо постоянное подключение? если нет межколесной блокировки.

не верю, что потери мощности страшные при постоянном подключенном кардане к колесам, но разомкнутой раздатке.

ну и насчет износа: что-то не заметно, что задний кардан как-то страдает от постоянной работы. но он еще и нагрузку все время берет.

Раздатка размыкает коробку и кардан. В этом случае "от дороги" "крутятся" колёса, мост и кардан.
Хабы размыкают колёса и мост - "от дороги" крутятся только колёса.

чем вызван мой пост: вот сломали мне чудо мастера хаб. но не докажешь уже. 😞
новый пневмо стоит 19 т.р.
покупаю два ручных во Владивостоке - пришлют, в сумме получается 3500.
все форумы говорят, что ничего страшного нет, если зимой включил хабы, а управление полным приводом осуществляешь ручкой раздатки (да, кардан будет крутиться, ничего страшного). Летом можно отключить хабы полностью.

Вот и возник вопрос: может есть какой сакральный смысл, неведомый общественности. Может какой мастер из опыта расскажет, что к примеру, что-то там стачиваться и ломаться будет, что не на виду.

Если вам на специализированных форумах это говорят, то здесь вы что хотите услышать?

- экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Баббл Гам
- экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Вот хороший ответ, а то многие только поумничать горазды.

там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

Gets
там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке.

Так для этого стоит межколесный дифференциал.

- экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Что из этих пунктов можно применить к УАЗику?)))

так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке это например наглядно видно на автомобилях семейства УАЗ (Хантер и Патриот) на которых при частой езде 90-110 км\ч передний кардан заводского исполнения является шумным расходником

На тарантасах семейства УАЗ при отключенной раздатке и хабах, ни кардан , ни редуктор даже при 140км/ч (под гору)вращатся не будут.

Я говорю за подход к современным авто. Про древние УАЗы- это вопрос к их разработчикам.

И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях . это даже комментировать невозможно .

И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях . это даже комментировать невозможно .

С точки зрения простого юзера вопрос ТС вполне логичен. Я сам когда-то рассуждал так же. Но дьявол кроется в мелочах, как говорится, и раскрывается, когда эти мелочи сам начинаешь понимать.

В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала - он у нас постоянно заблокирован.

На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы

Прочитайте для начала , что такое "паразитная мощность " - скольких процентов достигает и как она циркулирует по кузову полноприводного автомобиля .
Узнаете много нового .

Название: А.Ф.Андреев 'Дифференциалы колесных машин.'
авторы: А.Ф. Андреев,
В.В.Ванцевич,
А.Х.Лефаров
Редакция: А.Х.Лефаров
Издательство: Москва, Машиностроение, 1987
Аннотация:

Дифференциалы колесных машин. В книге приведена классификация дифференциалов, рассмотрены их схемы, конструкции, кинематические и силовые характеристики. Проанализировано влияние различных схем привода к ведущим колесам на эксплуатационные свойства автомобиля. Изложены методики проектировочных расчетов, экспериментальных исследований дифференциалов.

Книга рекомендована для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, конструированием и эксплуатацией колесных машин.
Том 1. Книга в формате *.PDF,
скачать ;;;

И в чём отличие работы трещоток на современных автомобилях от УАЗов?

Зачем задаете вопрос, ответ на который заранее знаете? Что спросить- то хотите?

Уже все ответили. Применение хабов незначительно снижает расход. Актуально только на трассах.

Но тут есть один нюанс. Если передний кардан просто висит - его шлицам приходит конец. Это есть на уазе, на ховере, на хайлаксе, да почти на всех машинах системы Part Time. Так что выгода в 1 литр на трассе обернется быстрым выходом из строя кардана.

вот!
при вращении кардана между деталями всегда создается слой масла, иначе металлические детали просто соударяются.

на внедорожниках так как в зависимости от конструкции и условий езды они позволяют выиграть от 0,5 до 1,5-2 литров топлива на 100км пути

у меня когда включаю полный привод расход растет на 1 литр. Это при том, что создаются дополнительные усилия из-за неравномерности как колес, так и покрытия.

так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке

как же живет задний мост? как живут машины на суперселекте? И точно ли, если кардан не вращается, удары менее губительны?

вы же понимаете, что важно услышать все мнения?
ну и может быть, кому-то информация, здесь озвученная, пригодится.
как оказалось: много кому пригодится.

вот!
при вращении кардана между деталями всегда создается слой масла, иначе металлические детали просто соударяются.

Бред.
Передний кардан висящий в одном положении годами, тупо закисает и ржавеет - чтобы этого не было - надо периодически менять его положение -простым движением рычага ( шайбы) на пару секунд.

Бред.
Передний кардан висящий в одном положении годами, тупо закисает и ржавеет - чтобы этого не было - надо периодически менять его положение -простым движением рычага ( шайбы) на пару секунд.

т.е. вы хитите сказать, что крутящийся подшипник проживет меньше, чем не крутящийся? Изучите физику работы подшипника: при малых скоростях шарик нагнетает под себя масло. При больших - просто зависает в толще смазки.
Нет вращения - нет смазки, все удары идут жестко.

Вы какую-то хрень городите . Я вам в первом посте рекомендовал учить матчасть - вы для начала разберитесь в себе , чего узнать-то конкретно хотите .

получается - уже ничего. как оказалось - таким как вы помочь хотел. вы же упорствуете в заблуждениях.

по воле судеб лет 15 назад пришлось очень плотно ознакопиться с работой подшипника. имел честь общаться с человеком, усовершенствовавшим подшипник качения.
поэтому смею настаивать: подшипник качения при вращении получает меньшие повреждения за счет масляной пленки.

По поводу кардана комментировать не буду так как выше уже дали хорошую литературу почитайте может уляжется , а про подшипник так ведь в раздатке он работает в масляной ванне так ещё и при движении капельным способом орошается если конечно масло ещё живое

если кардан не вращается - все подшипники в крестовинах, раздатке и в мосту стоят. при этом отсутствует маслялая пленка отсутствует и металлические детали соприкасаются непосредственно друг с другом. Малейший удар по подвеске и массивные детали, имеющие точки опоры в доли миллиметров наносят повреждения друг-другу. Никакая масляная ванна и капельное орошение не помогает. Только "аквапланирование" шарика в толще смазки.

и если у вас есть желание поставить мех хабы то перед тем как включить полный привод надо будет выйти из авто и повернуть крутилки на них

в том и дело, что, как оказалось, нет необходимости каждый раз размыкать хабы. А судя по тому, что есть целая прослойка автомобилей с фуллтайм 4д, то вообще такой необходимости нет. Например, тот-же суперселект у митсубиши.

Я то прочитал и возник какой у ВАС автомобиль ? По тому что вы написали вопрос понимался по парт тайму , сейчас уже супер селект вы уж марку автомобиля то озвучте, а в целом отключайте пневмо хабы ставьте мех хабы или вообще заглушки (они надёжней) и ездите не парьтесь на заднем приводе подключая передний мост только когда ситуация того потребует на иномарках в силу особенностей конструктива кардан либо шрусовой либо адеквантые углы наклона и нормальную балансировку имеет немного увеличится расход (скорее всего не заметите) ну и будете спокойней спать в уверенности что всё смазывается :-).

Семейство чероки с 242 раздаткой (типа суперселект) и гранд чероки со всеми раздатками с 86 по 2000 год выпуска штатно не имели хабов. Просто железные полуоси. И не чего по миллиону километров мосты ходили и скорости до 160 держали. Может конечно есть какой-то плюс в расходе топлива, но он не стоит разбитой шлицевой в висящем не вращающемся кардане.
Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе. Типа арт пушки. Так как мощность двигателя не достаточная для таких задач. А так как понижайка не включается без блокировки раздатки то поставили хабы.
Например на вольво лапландер C303 понижайка включается без блокировок какого либо дифференциала (т.е на заднем приводе) и соответственно хабов нет.

т.е. хабы ручные должны быть?
включил полный привод и отключил хабы?
хм. что-то в этом есть, теперь еще один плюс от ручных хабов узнал.
передний-то мост послабее на джимнике, а иногда надо тянуть хрень всякую.

Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе.

В инструкции к УАЗу написано:
Категорически запрещается включать пониженную в РК без подключения переднего моста .
Там даже в РК блокировка стоит - не подключив передний мост - пониженную на УАЗе не включить , а на РК с одним рычагом вообще П- образная схема управления РК .
Назначение "хабов" просто как апельсин :
1) Снижение расхода топлива .
2) Снижение нагрузки на ДВС и трансмиссию .
3) Уменьшение шума и вибраций при движении по асфальтированным дорогам с высокой скоростью .
4) Уменьшение износа деталей переднего моста .
Вот примерно так .

Что слышал то и сказал. Своего уаза не когда не имел. Но на чужих ездил. и хабы были ручные. И использовали мы их именно так как я написал. Только вместо пушки была огромная катушка с кабелем на прицепе. Которая разматывалась прямо с прицепа на первой пониженной передаче, двигаясь по краю дороги. И делали так при прокладке кабеля постоянно. С уазом не чего не случилось.
В лапландере точно можно включить понижайку без моста. Т.к. мост подключается пневмо муфтой, а понижайка рычагом переключанея передач. Только дальше вправо - вверх. Хабов там нет совсем.
Не каких запретов на испольвание понижайки без переднего моста в машине нет.
Это точно, так лаплапландер сейчас свой - дома стоит.

Про запрет выше озвученный - я думаю лучше тянуть тяжесть по асфальту на хорошей резине, понижайке и заднем приводе. Чем на полном, жестко заблокирорванном межосевом дифференциале. Особенно если надо маневрировать. Нагрузка на мосты так меньше будет. Чем из-за разности скорости вращения колес трансмиссия будет сама себя рвать + еще и груз сзади. Но это справедливо только для асфальта.

тут на самом деле считать надо где выше нагрузки. На натянуть кабель одним мостом или выворачивать колеса на асфальте и рвать трансмиссию на проворачивание резины, но двумя мостами + натяжение кабеля. думаю даже не считать а измерять как-то. что-то типа кардана с динамометром мне видится.
Так то в инструкции к многим внедорожникам сказано о запрете включения полного привода на дорогах с твердым покрытием. А там уже думать водителю.

очень большой + наличия хабов это когда у вас вклинит передний мост , отключаешь хабы и поехал .

на раннере к примеру в ступицах бронзовые подшыпники скольжения. нормальный пробег для них на память 20 тыщ. а вылетать оне могут и за пять тыщ по обычным дорогам. вот и считайте - нуно хабы или нет.


на киа спортаже тоже ставили бронзу есличо. у тоёты только на прадо начали ставить игольчатые подшыпники.

а на выходе из коробки передач какой, случаем, подшипник?

мы вроде за передок. причом тут зад и коробка? и потом - вы походу путаете собсно подшипник колеса с подшипником привода.

при том, что узлы схожи, а реализация разная.
задний мост от переднего отличается фактически только шрусами.
промежуточный кардан, если не ошибаюсь у джимни, тоже на подшипнике скольжения на входе в коробку.
так почему одни узлы работают, а другие нет.

Ну хз какая там схожесть, бо впереди всё-таки два подшипника - колесный ступичный и ступичный шруса. Второй подразумевает наличие исправных сальникоФ. Иначе вышеупомянутые бронзовые втулки накрываютца менее чем за пять тыщ. Разница в количестве грязи на колесе и коробке думаеца очевидна.
Отключая привод хабом вы экономите не только топливо, но и подшыпники приводофф.

совсем нет. оба висят на одной высоте. и тем не менее коробка крутится десятелетиями, а колеса считанные часы (5 тыс это около 100 моточасов).

совсем да. бо вы походу сами не меняли ни сальники. ни втулки через каждые пять тыщ. там обычно разница более чем заметна.

во первых йа такого не говорил
во вторых - пять тыщ это ресурс втулок с убитым сальником. это к вопросу о грязи. бо с нормальмым сальником - 20 и выше.
в третьих - чо сказать то хотите? вам про хабы фсе вроде ответили. экономия горючки в первую очередь.

О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов. При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

Почему когда идет спор, все ставят в пример иномарки, нивовская раздатка, простейший вариант суперселекта. И ни каких хабов на Ниве нет, а применение на карданах шрусов вместо крестовин снизило вибрации.

зы:
Можно не отключать хабы, нихера не случится.

mdw75
О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов. При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

В километрах. Это единицы измерения расстояний есличо.
Раннер тоже с конвейера шел без хабов. Оне опцыя.
Тоже отъездил без оных более 200 тыщ (километров).
Что сказать то хотите?
Кста - на киа плановая замена сальникоф ступиц это второе то. Это к вопросу обеспечения той самой надежности.

Ну во первых - йа вроде песал таки 20+
Во вторых - хз. У мене раннер был 10 лет тому. Уже цыфирь подзабылось

Как старый уазовод скажу слово. Когда то давным давно поставил ручные быстро отключаемые хабы. Они тогда только появились. И убил так новый кардан. Не знаю как на чероках там всяких, на уазе единственное, что из строя выходит при отключении хабов - это разбиваются шлицы. Потом наступила осень, включил я эти штуки. А весной выключить уже не смог. Закисли. Ну и наконец один заделся о пень, и развалился. После чего поставил стандартные, закрутил их и забыл. Да, расход больше на 0,5л на сотню примерно. Зато не надо вылезать из машины подключать передний мост. Ну и про езду с жестко подключенным передком. Такая езда сильно строго относится к равномерности накачки шин. При одинаковом давлении циркуляции мощности практически нет. А для того чтобы тянуть по асфальту много важен сцепной вес. Вот я осенью как то тащил газель в которую госта с юга 4 тонны помидор насовали. Включаешь передок потому что зад шлифует на сухом асфальте. Только тогда с места тронет. Ну и понижайка сцепление не жечь.

на буханках оне в родне стояли. не?

В родне стояли и стоят крутилки, закрытые колпаками. Сначала ступичным ключем открываешь крышку, потом четырехгранником крутишь долго и упорно.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

А стоит ли овчинка выделки? Экономия 1л. на 100. Хабы стоят 8ку хорошие, их включать надо каждый раз, а уже в говне и не включатся. Не герметичны, требуют обслуживания.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

экономия от литра и выше. в холодное время года и при коротких пробегах и литра 4 быть может.
включать дело 20 секунд. в говне тоже включить не промблема,да и говно неожиданно не появляется. герметишность нужна если по пол дня в воде выше с пол колеса стоять будешь. обслуживания не требуют

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

А рессурс, если постоянно с залоченными ездить, зимой например?
Кстати, есть ли какая-нибудь гуманная альтернатива авмовским, или рифовским? Жалко почти 9 косарей за них отдать!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

нужны машин существенно лучше едет. стоят рифы почти год вроде полет нормальный. зимой постоянно с включеными езжу, если на долго на трассу то выключаю. летом включаю перед грунтом.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

стоят хабы,о..енная вещь. китайские,стоят 900р,ставил летом,все до сих пор работает). сломаются гдето,тоставлю за 5мин заглушки и поеду дальше)) а тотом отять такие же куплю))
п.с колесики мт 32)
купил их так как з..ебла вибрация от переднего кардана, а он у меня и 5тыс не прошел.(делался на заказ с усиленной шлицевой)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Включать\выключать не проблема. Это же целый ритуал для непосвященных, только главное не рассказывать зачем из машины выходишь. А то потом много вопросов задают и стебаются, что фууу. еще и выходить надо, говно машина. и тд.

А по делу, расход заметно меньше особенно при коротких пробегах в городе зимой. По трассе меньше шума, у меня передок чуть гудит, если с залоченными ехать.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

че-то пока не заметил уменьшение расхода. Правда пока по пробкам шоркаюсь. Может на трассе будет. Но динамика изменилась, полегче разгоняется.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ненужны.Три года с хабами,в итоге два комплекта порвал,поменял передний кардан(провис).Хотите экономить?Ставте газ,а не хабы.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

мне досталась машина уже с хабами от предыдущего хозяина. игрушка интересная, при выключении моста с машины как будто 150-200кг вынули - разгон веселее, накат лучше. по экономии не скажу ничего, не считаю, сколько съест столько съест. За городом по трассе однозначно нужная вещь! сокращается время разгона с 80 до 120, что весьма радует при обгонах.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

почему перестали ставить, да чтобы кардан "не провисал", если он не крутиться, то шлицевая работает на нескольких шлицах и потом появляется вибрация
если у тебя больше пробегов, чем копания в грязи с подключенным передним мостом, то лучше хабы поставить, если постоянно говны или живешь в деревне, то не нужны

на иномарках по разному реализовано, примеру на сузуки джимни пневмохабы, у паджер с суперселектом, в переднем мосту отключается привод правого колеса, а левое крутит внутри саттелиты, кардан не крутится

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

У меня 70% город, 20% дальняк, причем летом прадстоит пробег по дорогам 4500-5000км. Остальное вылазки.
Я так понимаю поставить, и просто периодически (раз в месяц) включать?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Шприцевать его можно сколько угодно. только это не поможет ни разу
При выключенных хабах изнашивается до сильного люфта в шлицах за 30.000 пробега.
У меня стоят АВМ..лучше ещё ничего не видел..
Дешёвый китай-деньги не ветер..Рязань хвалёная тоже недолго ходила.
мазать хабы ничем нельзя. только ВДшкой прыскать иногда..
Вобщем если ставите хабы ,то каждые 30-40тыс пробега будете менять передний кардан.
У меня 4-й УАЗ. всегда стояли хабы. и всегда менял передний кардан. исключений нет. сами увидите

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Вывеси мост и покрути поочереди колеса посматривая на кардан. Какое будет крутиться в одиночку (без кардана или второго колеса) там и хаб сдох.

Вывешивай колесо, ставь на передачу, включай передок и крути. Хаб отключен - колесо будет крутиться, включен - не будет.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: