Как проверить хладагент в автокондиционере лада веста

Обновлено: 04.07.2024

Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха. ВНИМАНИЕ! Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.

Как включить климат контроль на Лада Веста?

Кондиционер автомобиля можно включить и в ручном режиме, для этого достаточно нажать на ручку регулировки температуры в салоне автомобиля, после чего загорится световой индикатор, сигнализирующий о исправной работе кондиционера.

Сколько стоит поставить кондиционер на Весту?

С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном.

Как работает кондиционер Lada Vesta?

Можно ли установить климат контроль вместо кондиционера?

Для того чтобы поставить климат — контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:

  1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.
  2. Панель климат — контроля и его модуль.
  3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.

Сколько стоит установить автокондиционер?

Сколько стоит установить кондиционер на Ладу Ларгус?

Стоимость по электроработам от 5 000 руб. Дополнительно ко всему необходимо будет установить еще вентилятор охлаждения конденсатора и адаптировать к системе охлаждения двигателя. Это еще 2 000- 4 000 и выше руб. Вот примерная сумма: от 40 000 руб.

Сколько стоит установить кондиционер на Калину 1?

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей.

Сколько фреона Лада Веста?

Судя по инструкции эксплуатации лада веста, заправочной нормой является 475 грамм фреона ±20. Однако, в сети есть технологическая инструкция, которой пользуются официальные дилеры при обслуживании лада веста и в ней указаны значения 390 грамм ±20.

Как работает кондиционер на калине?

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Как проверить уровень фреона в Весте?

Чтобы проверить хладагент в Лада Веста требуется:

  1. К штуцерам на трубопроводах комплекса кондиционирования необходимо подсоединить шланги (сервисные), после чего открыть вентили на их наконечниках.
  2. Завести мотор и прогреть его до 90 °С (рабочий режим).
  3. Поставить индикатор рециркуляции на забор воздуха извне.

Как проверить эффективность работы кондиционера?

Как проверить эффективность настенного кондиционера Для этого необходимо провести простой тест. Нужно включить прибор на 15 минут, а затем измерить температуру выдуваемого воздуха. Если она отличается от комнатной на 8 °С и больше, система работает исправно. Для режима обогрева разница должна быть в 14 °С.

Однако, при покупке вторичного автомобиля (с пробегом) настоятельно рекомендуется осуществлять проверку кондиционера. Проще всего выполнить это в тёплое время года. Именно по этой причине осуществлять покупку автомобиля рекомендуется в последнем месяце весны или летом.

Какие отговорки используют автовладельцы, чтобы завуалировать поломку автокондиционера?

Какие отговорки используют автовладельцы, чтобы завуалировать поломку автокондиционера?

Ниже представлен перечень классических отговор, которые потенциально могут указывать на выход кондиционера в салоне автомобиля из строя:

На самом же деле причины, по которым автомобильный кондиционер не функционирует, могут оказаться существенно серьёзнее. Если говорить откровенно, то восстановление работы автомобильного кондиционера на современных автомобилях (с 2010 года выпуска) может вылиться в 1000 долларов.

Следовательно, уместно будет убедиться в гарантированном функционировании техники для кондиционирования воздуха. На самом деле сделать это не так сложно, как представляется на первый взгляд.

Если знать основные технические хитрости, то выполнить проверку сможет даже человек, который в принципе не разбирается в конструктиве автомобиля.

Проверка работы компрессора

Проверка работы компрессора

Откройте капот. При включении климат-контроля в салоне автомобиля, естественно, должен запускаться компрессор. Его запуск будет заметен по характерному щелчку. Кроме того, визуально будет видно вращение шкива компрессора.

Также визуально оцениваем радиатор. Он располагается непосредственно перед радиатором, который охлаждает двигатель. Щупаем патрубки, которые отходят от компрессора и направляются в салон автомобиля.

Эти магистрали должны быть очень холодными (если на улице температура выше +25 градусов).

В видео наглядно будет продемонстрировано, как при покупке автомобиля осуществлять проверку автомобильного кондиционера:

У меня такой вопрос если после включения кондиционера ( ручной режим, LOW стоит) , сперва идет прохладный воздух а только через 5 минут начинает хорошо холодить? Нужно ли добавлять фреон. Машине скоро 2 года.

Градусник в дефлектор (центральный или правый), включить кондей, рециркуляцию, температуру на минимум, дать поработать минут 10 в таком режиме и посмотреть какая температура будет на градуснике.
Разница между уличной и измеренной температурой должна быть не меньше 12 градусов.

это очень мало для нормальной производительности

при +28 на улице из дефлекторов должно быть в районе 6. 8 гр
если не так - система работает непродуктивно и надо искать причину

это очень мало для нормальной производительности

при +28 на улице из дефлекторов должно быть в районе 6. 8 гр
если не так - система работает непродуктивно и надо искать причину

12 градусов - это общепринятый обычный минимум разницы с наружным воздухом для оценки нормальной работы кондеев.

Будет-ли +6. +8С из дефлектора при +28С на улице - в первую очередь зависит от производительности компрессора. Естественно, при исправности остальной системы и чистых радиаторах испарителя и конденсора.
Также надо смотреть, как реализована система управления и какие клапана стоят в системе. Бывает, что клапан начинает глючить и производительность системы падает вследствие частого отключения компрессора.

это очень мало для нормальной производительности

при +28 на улице из дефлекторов должно быть в районе 6. 8 гр
если не так - система работает непродуктивно и надо искать причину

это вам так думается)) у ваза другое мнение..

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования: - присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов; - запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры; - установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха; - включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения; - центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение; - установить выключатель кондиционера в положение "включено" и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха; - закрыть все окна и двери автомобиля; - обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя; - установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин; - измерить температуру окружающего воздуха; - выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова; - после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции; Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования

7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Поворотные и кнопочные переключатели.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.

8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).

Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.

Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.

9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).

Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.

10 – информационное табло (информация об управлении температурой).

Управление распределением воздушных потоков.

11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.

12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;

15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.

17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.

В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).

В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.

18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 3. Блок управления климатической системой

20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).

При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

Особенности технического обслуживания.

год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.

Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.

Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.

Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.

В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.

Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.

Примечание.

Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.

Оттаивание ветрового стекла.

Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.

В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:

Предупреждение.

ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.

Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух направляется на лобовое стекло.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух направляется к ногам

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол, ветрового стекла и вентиляционные отверстия у ног пассажиров.

Скорость вращения вентилятора.

Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.

Электрообогрев заднего стекла.

Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.

УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.

Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).

Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.

Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.

Предупреждение.

Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.

Расход топлива.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.

Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:

  1. Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
  2. Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Нарушение работы.

В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.

  • Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.

Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.

Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.

Система рециркуляции воздуха.

Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).

Примечание:

  • в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
  • режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
  • быстрее понизить температуру воздуха в салоне.

Предупреждение.

Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.

В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.

Функция Defrost Max.

Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.

Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.

При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.

Автоматический режим.

Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.

Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).

Читайте также: