Схема зарядки газель крайслер

Обновлено: 02.07.2024

Скачки напряжение в ботовой сети Крайслер ( ЭБУ Моторолла )

Всем замученным этим недугом посвящается.
__________________________________________________ _

Суть проблемы известна многим Крайслероводам с ЭБУ Моторола:
- Плавающее напряжение, особенно под нагрузкой
- скачки в ботовой сети на +/- 3-4 вольта,
- мерцание фар
- мерцание приборной панели
- неровный гул печки в такт мерцанию
- неровные обороты ДВС в такт мерцанию

предложения на просторах инета звучали разные:
- кто-то предлагал сделать подсветку панели потемнее )))
- кто-то колхозил отдельный регулятор (в ЭБУ Моторолаа регулятор встроен в ЭБУ)
- кто-то чистил колодки на ЭБУ
- ктото даже разбирал генератор на предмер выявления замыканий в обмотках и стертых щеток.
все вышеперечисленное помогало с разной степенью надежности.

Собственно и меня эта беда не миновала. Мучился я довольно долго, года 3, вплоть до прошлой субботы. Короче я наведался к автоэлектрику одному (респект ему) с целью поиска причин обрыва в цепи ДПРВ (тоже замучил сабака - как найду причину напишу целый обзор).. и как-бы заодно попросил посмотреть в чем же причина скачков напряжения.

Дальше все было настолько просто что даже не верится:
Электрик снял замеры напряжения на + контакте АКБ - показало 14 в.
Далее снял замеры на силовом контакте генератора - показало 16 В.

Клемму АКБ и силовой контакт соединяет. все один весьма толстый провод. Сняли замеры повторно.. в начале провода 16 в конце на клемме АКБ 14.. в проводе терялось 2 в.

Как говорил один мой знакомый электрик: "Чудес не бывает - бывают плохие контакты" )))) - и точно - внимательный осмотр показал что наконечник провода, что подсоединяется болтом к свинцовому зажиму на АКБ, существенно окислился.

Далее следовала очистка болта и контакта, обработка специальным очистителем контактов Mannol "Contact Cleaner",

После сборки замеры показали 14 в в начале провода и 14 на клемме АКБ.
Также были обработаны очистителем контакты и все колодки и разъемы что шли от генератора к ЭБУ, включая разъемы на ЭБУ.
(что возможно также важно поскольку в некоторых постах люди писали что именно эта процедура им помогла)
Собственно и все.
_________________________________________

Далее эксплуатация машины показала что прежних постоянных скачков от 12,5 до 16 в не осталось, максимальные колебания в покое составили +/- 0,1 Вольта, что считай очень даже не дурно.
Ушло мерцание фар, мерцание панели, плавающие обороты, все стало работать ровно и без нареканий. Причиной скачков видимо являлось то обстоятельство что генератору приходилось постоянно "догонять" вольтаж АКБ до 14 в, компенсируя потерю в 2 в в проводе поднятием подаваемого напряжения до 16. все оказалось банально и просто.

Небольшие скачки только остались когда подключаешь новую нагрузку - например включаешь фары - система дает 3-5 импульсов с повышение на 1-1,5 вольта а потом выравнивает напряжение к 14 в. и успокаивается.

ЭБУ (видимо в зависимости от заряда АКБ) устанавливает напряжение 13,9-14,1 В либо 14,2-14,4 в. Подключение нагрузки кратковременно всколыхивает напряжение, и потом оно снова возвращается в данные диапазоны. Повышение оборотов перестало существенно влиять на вольтаж

Уже как 3й день катаюсь довольный как слон. ) осталось только победить ДПРВ )
___________________________________________________________________________________

Да и хотел кое что добавить по поводу чем чистить контакты ЭБУ и клеммные колодки:

Особенности примененного мною Манолловского очистителя - это очистка от окислов и ОБЕЗЖИРИВАНИЕ контактов.

Не путайте с другими распространенными масляными спрями типа WDшкии и ей подобными, которые со знающим видом впаривают во всех магазинах как "очень хорошее средство которое улучшает контакты"

WDшка действительно хорошая штука и применима там где требуется масляная смазка и вытеснение жидкости (замки. петли, коррозийные участки) может быть ею можно полить клеммы АКБ но не более того.. если ей залить колодку ЭБУ - перемывание гарантировано.

Также не следует чистить контакты очистителями для дросселей и карбюраторов, в их составе используются более легкие ( чем масло ) углеводороды - типа "керосина" и другие активные растворители. Не факт что они понравятся пластмассе, да некоторую "жирность" в остатке после высыхании они все же оставляют, что не на пользу контактам тонкой электроники.

внимательный осмотр показал что наконечник провода, что подсоединяется болтом к свинцовому зажиму на АКБ, существенно окислился.


Вы меня удивляете. Два раза в год снимаю аккум, мою водой со щеткой (заморачиваться мытьем раствора соды лень), раз в год (обычно осенью) развинчиваю болт, крепящий к клемме аккума провода стартера и гены, при необходимости мою их и чищу наждачкой. И никогда таких проблем не имел. Может я что-то не так делаю?
Да, лет 5-6 назад клемма окислилась до того, что после зачистки всё лужение стерлось, пришлось её и провода окунуть в тигель с припоем после купания в растворе хлористого цинка, но тигель размером со стакан есть далеко не у всех.

ну я вот как-то и не сном не духом про это.
я пару лет назад для себя открыл смазку для клемм - а так до этого обтрясешь окислы и дальше ))) расп..здяйство наказуемо - все ухода требует и толкового подхода )

по поводу тигля с припоем это конечно нужное дело но у 99,9 % автовладельцев такого полюбому нет ) .
да и еще я както не знал что клемма луженая. помоем ому она из свинца. хотя хз.
_____________________

п/с АКБ тоже мою иногда - когда на зарядку домой пру, но только из соображения чистоты в доме. А как оказалось по грязному АКБ токи перетекают.
короче надо быть по бдительнее )

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Газ 31105

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото схема блока предохранителей газ 3110

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Левый блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары
610А Задний противотуманный огонь
720А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
820А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода
2005 : Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
1010А 2008 ( Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем
2005: Радиооборудование
115А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель
315А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора
410А Сигналы торможения
510А Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль)
820А Стекло подъёмники
915А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215A Блокировка замков
1310A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси

Вариант 2

Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Верхний блок

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар
610А Задний противотуманный огонь
720А Радиооборудование
820А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы
915А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем
Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621)
1010А Евро-3: Топливный электронасос
Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем
115А Евро-3: Блок управления двигателем
Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->
125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), кран отопителя, передний плафон, датчик температуры салона, обмотка реле противотуманных фар, + (ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC (Евро-3): датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов)
315А Евро-3: Аварийная сигнализация
Евро-2: Датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов
410А Сигналы торможения
510А Евро-3: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
Евро-2: Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла и обогрев наружных зеркал
820А Стеклоподъёмники
915А Стеклоочиститель и омыватель
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115А Электропривод наружных зеркал
1215А Блокировка замков
1310А Правые габаритные огни, электро корректор фар, реле фара омывателя, освещение багажника, подсветка номерного знака, подсветка приборов, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей, подсветка фонарей медицинского знака, такси

Блок реле

Крепится около левой стоки, под панелью со стороны водителя, за обшивкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема с расшифровкой

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема реле в салоне

  1. Реле контрольных ламп
  2. Реле стартера
  3. Реле противотуманных фар
  4. Реле сигналов
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Реле дальнего света фар
  7. Реле ближнего света фар
  8. Реле задних противотуманных фонарей
  9. Реле стеклоочистителя
  10. Реле вентилятора охлаждения двигателя

Отдельно, вне блока, на самом переключателе поворотов, находится реле указателей поворотов.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

доп блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,1,0 -->

Блок предохранителей под капотом газ 31105 крайслер

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

На автомобилях, не оборудованных АБС тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Блок реле

Располагается рядом с блоком предохранителей.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

реле стартера

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Тут могут находится следующие реле:

  1. реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
  2. реле системы впрыска топлива,
  3. реле электро вентилятора кондиционера,
  4. реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.

Отдельно, на кронштейне крепления бачка системы охлаждения, располагаются реле системы управления двигателем и реле бензонасоса.


Внимательно изучив электросхему автомобиля, обнаружил, что "минус" на щетку генератора подается от ЭБУ. Это дало надежду на успех. Осталось только проверить, не дублируется ли этот минус внутри самого генератора.
С помощью тестера "пошуровав" щупом в разъеме генератора, связи щеток с массой не обнаружил.
Немного покумекав, "сочинил" традиционную схему включения, известную еще со времен авто Даймлера и Бенца.


Немного времени с паяльником, и нужная схема была собрана.


Но настал уже вечер, стемнело и поставить, а главное — попробовать схему, пришлось отложить.
И вот сегодня, на работе, в обед, я её смонтировал.


Закрепил регулятор и реле с "массой релюшки" под болт отботровки тросика замка капота на левом брызговике, рядом с аккумулятором, подключил "+" в коробку предохранителей, что стоит рядом.
Слегка дрожащей рукой перекусил провода от ЭБУ, провода с разъемом подключил к новому девайсу, а оставшиеся провода, идущие к ЭБУ, просто замотал изолентой.
Протянул провод в кабину, подключил к замку зажигания. Убрал всё лишнее, перекурил и запустил двигатель. Показометр на приборке бодро показал 14,2 Вольта, БК "Мультитроник", сдержано — 13,6 Вольт.
Подключил тестер на клеммы аккумулятора и ВОТ ОНО!


Дождался прогрева двигателя, сработал вентилятор, на удивление, напряжение повысилось.


После выключения вентилятора, напряжение встало на место.
Возвращался домой, а ехать пришлось долго ввиду далекости работы от дома (65 км обычным маршрутом) и ремонта дороги, объезд добавил еще 23 км, естественно наблюдал за напряжением. Стояло, как вкопанное.
По приезду домой, первым делом ощупал аккумулятор — холодный, новый регулятор напряжения — холодный, релюшка — теплая, генератор, как обычно, — горячий.

PS Ожидаемая ошибка системы "Обрыв цепи возбуждения генератора" не появилась. Против нее имею в запасе задумку — к отрезанным проводам подключить мощный резистор сопротивлением 5-6 Ом. Но пока ЭБУ не возмущается. Кстати, он исправно повышает обороты ХХ при включении большой нагрузки на генератор. Все, как по науке.

Схемы электрооборудования ГАЗ 31105 Chrysler 2.4L DOHC


Всем привет! Все знают, что схемы электрооборудования на ГАЗ 31105 с двигателем Chrysler 2.4L DOHC в сети не найти, точнее найти можно, но качество такое, что хрен разберешь. В принципе после покупки своей Волги, я сразу купил книгу, в которой есть эти схемы, но книга всегда в машине, а иногда мысли улучшайзинга лезут в голову ночью и очень хочется глянуть на схему, а в машину идти не хочется. Так вот недавно обзавелся лазерным МФУ с очень не плохим сканером и решил таки сделать для всех нуждающихся.

Надеюсь кому то пригодится. Старался сделать качественнее и чтобы весило не много. Убедительная просьба, кто нибудь напишите, работают ссылки или нет, можно ли скачать, вдруг я сделал что нибудь не так. Всем удачи и с наступающим Новым Годом!

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.

Фото — схема

Описание

Левый блок

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары
610А Задний противотуманный огонь
720А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
820А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода
2005 : Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
1010А 2008 ( Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем
2005: Радиооборудование
115А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

Видео: Схема электрооборудования Газ (Волга) 31105




Видео: Подготовка проводки Крайслера на газель





Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.


Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.


Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).


Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.


Заводская инструкция по расшифровке кодов

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

Читайте также: