Как проверить интегралку генератора газель

Обновлено: 30.06.2024





Проверка генератора на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Устраняем неисправности

Рассмотрим наиболее распространенные причины, почему нет зарядки АКБ автомобилей ГАЗ с моторами ЗМЗ 402, 405 и 406, а также расскажем, что можно сделать в каждом конкретном случае.

Проверка натяжения ремня


Чтобы отрегулировать натяжение ремня на автомобиле ГАЗ с двигателем 402, нужно:

с помощью ключа ослабить крепление двух болтов, которыми генератор крепится к кронштейну;


ослабить затяжку болта, крепящего регулировочную планку;


используя гаечный ключ, ослабить крепление регулировочного болта;


  • увеличить натяжение ремня, поворачивая генератор в сторону, противоположную той, где находится блок цилиндров мотора;
  • затянуть регулировочный болт и проверить натяжение, если оно в пределах нормы — затянуть все остальные болты.

На машинах с двигателем ЗМЗ-406 при нагрузке 80 Н (8 кгс) прогиб должен быть 15 мм. Чтобы добиться этого, требуется:

при помощи гаечного ключа ослабляем крепление болта натяжного ролика;


натягиваем ремень, поворачивая регулировочный болт по направлению движения часовой стрелки.


Проблемы с проводкой

Иногда причиной, почему пропала зарядка, может стать плохой контакт. Наиболее частой причиной нарушения контактов является окисление клемм аккумулятора. Чтобы их почистить, нужно:

отсоединить провода от АКБ;



  • приготовить чистящую жидкость (30 г соды развести в 0,5 л воды);
  • намочите в приготовленной жидкости зубную щетку и почистите клеммы;


очистите контакты от чистящей жидкости и протрите их сухой тряпкой;


подсоедините провода к аккумулятору.


Как проверить генератор

Не снимая генератор, можно проверить роторную обмотку на обрыв. Для этого снимаем щеточный узел, устанавливаем предел измерения омметра до 10 Ом и измеряем электрическое сопротивление ротора. Оно должно быть в пределах от 2,5 до 3 Ом.








Чтобы проверить генератор после снятия, выполняем следующие действия:

  • подключаем минус аккумулятора к корпусу генератора;
  • положительный вывод подключаем к щеткам ротора;
  • подключаем один выход контрольной лампочки к минусовой клемме АКБ, а второй — к силовому выходу генератора.

Теперь при вращении шкива генератора лампочка должна загораться.

Видео быстрой проверки генератора:

Диагностика реле-регулятора

Еще один способ проверки снятого с автомобиля реле-регулятора вы можете увидеть в видеоролике:

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 — ищем и устраняем неисправности

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

Как отремонтировать блок питания компьютера своими руками

Почему ноутбук не включается без аккумулятора

Проверка и ремонт генератора на автомобилях ГАЗ 3110 с 402 и 406 двигателем

Каждый современный автомобиль оснащается генераторным устройством, которое используется для питания электрического оборудования, подключенного в бортовую сеть. И автомобили Газель – не исключение. Что представляет собой генератор ГАЗ 3110 402 двигатель, из каких элементов он состоит и что нужно знать о неисправностях? Об этом читайте ниже.

Из каких элементов состоит генераторный узел 406 двигателя, какова его схема подключения и в чем заключается принцип работы? Для начала рассмотрим описание механизма.

Устройство и принцип работы

Генераторный узел в Газели представляет собой трехфазный синхронный электрический двигатель с электромагнитным возбуждением, а также встроенным выпрямительным устройством на диодах.

Роторный механизм приводится во вращение от шкива коленвала силового агрегата посредством клинового ремешка. Статорное устройство, а также крышка механизма стянуты при помощи четырех болтов.

Вал роторного механизма вращается в подшипниках, который расположены в крышках. Кстати, подшипниковые устройства смазываются на весь ресурс эксплуатации.


Задний подшипник установлен в вал роторного механизма, он поджимается при помощи задней крышки через пластмассовую втулку. Передний подшипниковый элемент расположен на внутренней стороне передней крышки. Она фиксируется с помощью шайбы и четырех болтов.




В статорном механизме расположены две трехфазные обмотки, которые подключены друг к другу параллельным образом. Диодный мост или выпрямитель включает в себя шесть диодных элементов, которые установлены в двух стальных или алюминиевых пластинах. Непосредственно сами пластины объединены в выпрямительный блок, который зафиксирован внутри задней крышки узла.

Механизм оснащается обмотками возбуждения, которые установлены на роторном механизме. Их выводы подпаяны к двум медным контактным кольцам, которые, кстати, расположены на валу механизма.

Питание обмоток обеспечивается благодаря двум угольным щеткам, подключенным к ним и расположенным в щеткодержателе.

Под расширительным бачком, на брызговике в районе правого лонжерона, расположен регулятор напряжения двигателя ЗМЗ Крайслер.

Почему Крайслер? Потому что первые двигатели газели оснащались этими моторами. Регулятор функционирует совместно с генераторной установкой и если этот элемент выходит из строя, он подлежит замене.


Также цепь подключения подразумевает использования конденсаторного устройства. Этот элемент предназначен для защиты электрооборудования Газели от возможных импульсов в системе зажигания.

Конденсатор также выполняет функцию снижения радиопомех.

Охлаждение выпрямительного блока, а также обмоток механизма осуществляется посредством воздушного потока, поступающего через отверстия в крышках центробежного вентилятора.

Компоненты устройства

Узел состоит из следующих элементов:

  • корпус, в который заключена вся конструкция;
  • статорный механизм;
  • роторное устройство или якорь;
  • шкив и крыльчатка;
  • выпрямительный блок или диодный мост;
  • два подшипниковых устройства, на которых вращается ротор;
  • щеточный механизм;
  • регулятор напряжения.

Как проверить генератор?

Процедура диагностики узла без демонтажа осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо запустить мотор и дать ему прогреться. Доведите обороты двигателя до 3 тысяч в минуту.
  2. Активируйте оптику – дальнее освещение, систему обогрева заднего стекла, печку, магнитолу, световую сигнализацию и включите дворники. Это делается для того, чтобы обеспечить максимально приближенные к реальным условия эксплуатации.
  3. Далее, с помощью вольтметра или мультиметра измерьте значение напряжения на выводах АКБ, этот параметр должен быть не менее 12 вольт. Если полученное значение не такое, то это говорит о том, что в работе обмоток произошли неполадки – замыкание либо обрыв. Либо неисправность заключается в регуляторе напряжения, щетках. Также проблема может крыться в окислении колец обмоток.

Проверка генератора на автомобиле

Установив деталь на место, необходимо запустить двигатель автомобиля. Далее нужно включить максимальное количество электроприборов, имеющихся в наличии в вашем транпортном средстве (вентилятор обогревателя салона, дворники, автомагнитолу, освещение салона) и включить свет фар. При этом даже на холостых оборотах двигателя напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8 В. При таком показателе эксплуатация авто не будет доставлять никаких проблем.

От работоспособности источника энергии зависит очень многое – с неисправным генератором автомобиль эксплуатировать невозможно.

Генератор 2022.3771 на УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке.

Устройство генератора


Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале.

Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения. Генератор 90А на УАЗ — Г287

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают.

На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

Но не обошлось без багов. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее. То есть, заряжаться АКБ начинает на более низких оборотах, чем в штатном варианте.

Стартер тяжело крутит, не может завести двигатель и на вторую попытку аккумулятора не хватает. Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать… Технические моменты зимней эксплуатации Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом — запуск двигателя. Даю нагрузку: дальний, печка, обогрев стекла, еще аварийку включил.

22.8. Схема электрооборудования с двигателем ЗМЗ-402

Прежде чем снимать генератор проверим его еще раз. Итак, на помощь нам приходят обычные силовые реле.









Вывод отсюда таков: штатный амперный генератор ЗМЗ при оборотах ниже почти не работает. Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! Генератор Сначала надо поставить проверочный аккумулятор.

Регулятор напряжения типа Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Щетки генератора Регулятор напряжения Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев. Трехуровневый регулятор напряжения генератора. Three-level generator voltage regulator.

Генератор 402 Схема Подключения

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация: Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части; Более короткий — для салона; Наибольший по количеству проводов и разъемов — для подкапотного пространства.

Но держит стабильно. Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост. Как подключить генератор. Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять. Монтаж проводки на автомобиле Газель Проводка на Газель подразделяется на указанные зоны. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.



Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично! Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.

Читайте также: