Как проверить реле на ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

Основное назначение стеклоочистителей. Удалять грязь, капли дождя и снег с ветрового стекла и заднего стекла с помощью щеток и омывателей в плохую погоду. Если дворники ВАЗа не работают, это снижает безопасность, поэтому вам следует как можно скорее ввести его в эксплуатацию.

Его дизайн включает в себя:

  • Электрический двигатель;
  • Система рычагов (трапеция);
  • Передача инфекции;
  • Моторчик омывателя;
  • Бак;
  • Насос омывателя;
  • Электромагнитный клапан омывателя;
  • Щетки и пружины.

Кроме того, дизайн дворников включает в себя различные мелкие детали.

Схема очистки стекла

Цифры на графике обозначают следующие компоненты:
1. Электродвигатель омывателя;
2. Электрические дворники двигателя;
3. Монтажный блок;
4. Выключатель зажигания;
5. Реле выгрузки выключателя омывателя;
K3. Реле стеклоочистителя.

Общие недостатки

Основные признаки неисправности дворников ВАЗ 2109:

  • Полная остановка дворников, нет реакции на нажатие рычагов;
  • Щетки не работают периодически;
  • Дворники работают медленно;
  • Движение щеток не соответствует режиму, включенному в кабине.

Наиболее распространенные неисправности дворников ВАЗ 2109:

  • Контакты окислены;
  • Перегорели предохранители;
  • Обрыв цепи, повреждение проводки;
  • Выключатель не работает;
  • Уборщик, работавший в одном режиме, не переключается в другой;
  • Мотор омывателя не работает;
  • Задний дворник ВАЗ 2109 не работает;
  • Поломка электродвигателя для очистки стекла.

Как проверить реле стеклоочистителей ВАЗ 2109

Очиститель заднего стекла

Методы устранения неполадок

Если дворники не работают на ВАЗ 2109, то вы можете обнаружить и устранить повреждения самостоятельно.

Ремонт проводится поэтапно:

  • Узел сначала разбирается;
  • Затем обнаруживаются неисправности;
  • Затем отремонтируйте или замените неисправные детали;
  • На финальной стадии сборки.

Разборка представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Прежде всего, необходимо отключить питание автомобиля, сняв отрицательный вывод с аккумулятора.
  2. Далее щеточные рычаги устанавливаются в вертикальном положении, затем крепежные гайки откручиваются. Теперь вы можете удалить их.
  3. Вооружившись плоскогубцами, аккуратно вытащите рычаги из прорези, не повредив резьбу.
  4. Пластиковые защитные колпачки снимаются с розетки.
  5. Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и вы можете снять их вместе с шайбами ​​под ними.
  6. Далее в моторном отсеке необходимо отключить электропроводку, которая используется для питания электродвигателя стеклоочистителя.
  7. Следующим шагом является перемещение вентилятора отопителя таким образом, чтобы он не мешал снятию механизма. Для этого откручиваем винты.
  8. Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все расположенные в ней реле, так как они будут препятствовать дальнейшей работе.
  9. Открутите нижний болт крепления рычага очистителя.
  10. Затем снимите пластиковый держатель провода через прорезь на задней панели и снимите его, чтобы не потерять.
  11. Через отверстия в корпусе мы показываем ролики устройства. Затем, слегка приподняв и сдвинув вверх и вбок, стеклоочиститель с двигателем, снимите узел.

Далее. Полная разборка механизма. Визуальный осмотр всех деталей, включая дворники ВАЗ 2109. Сломанную щетку можно заменить, но лучше заменить обе. Если обнаружено механическое повреждение или сильно изношены детали, их необходимо заменить.

После обнаружения и устранения всех неисправностей мы собираем сборку в обратном порядке и устанавливаем ее в обычном месте. После ремонта необходимо подключить отрицательный вывод на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.

Это видео демонстрирует, как снять мотор стеклоочистителя и трапецию (видео от Perfectionist Life Craft).

Проверка и снятие мотора стеклоочистителя ВАЗ-2109

Такой элемент, как мотор, отвечающий за работу стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его необходимо заменить на новый.

Это не очень сложно сделать, но сама процедура занимает много времени, особенно для тех автомобилистов, которые не имеют надлежащего опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключите отрицательный вывод на аккумуляторе.

  • Установите рычаги стеклоочистителя в вертикальное положение;
  • Откручиваем гайки, снимаем их с роликов;
  • Снять защитные колпачки;
  • Затянуть гайки (с одной стороны), монтажные кронштейны сверху;
  • Демонтировать резиновые уплотнительные шайбы;
  • В моторном отсеке жгут проводов снят с разъема;
  • Выкрутите болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • Ролики механизма сняты с отверстий;
  • Открутите гайку, которая фиксирует кривошип стеклоочистителя, и снимите ее;
  • Снимите болты, удерживающие зубчатый дворник и мотор на месте;
  • Отсоедините провода от биметаллического предохранителя и снимите мотор с кронштейна.

Остается только снять стопорное кольцо и регулировочные шайбы с вала редуктора и установите новый двигатель. Собрать в обратном порядке.

Для более комфортной работы рекомендуем переместить вентилятор печи вправо. Без этого стеклоочиститель не может быть удален. Вам также нужно будет снять крышку предохранителя и все реле, которые там есть.

Сам стеклоочиститель также должен быть немного сдвинут влево перед снятием.

Видео: Как Проверить Реле Дворников ВАЗ 2109

Уплотнения лучше всего пронумеровать так, чтобы они не смешивались при сборке.

Разборка коробки передач

Если стеклоочиститель не работает из-за загрязнения редуктора, его легко очистить. Но ни в коем случае не отвинчивайте установленный в нем регулировочный винт. Иначе вы, скорее всего, позже не сможете правильно восстановить зазор анкера.

Процедура выглядит следующим образом:

  • Снять защитную панель с коробки передач;
  • Снять передачу;
  • Вынимают закладные гайки, предварительно отвинтив два болта;
  • Корпус редуктора отсоединен вместе с щеткодержателем от двигателя;
  • Анкер снимается и очищается компрессором.

Снятие заднего стеклоочистителя обычно выполняется по тому же алгоритму, но вам все равно нужно снять обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт двигателя

Если захват вызывает скорость, необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: если движение затруднено, следует подозревать повреждение щеток или чрезмерный износ щеток. Их легко обменять на новые.

Очистка коллектора также поможет. Вам понадобится тонкая наждачная бумага. О необходимости этой процедуры говорят:

  • Видимое загрязнение;
  • Заметные царапины;
  • Борозды на металле.

Необходимо заменить клапан или коробку передач с включенным двигателем, если коллектор слишком изношен или перегорел.

Регулирование скорости необходимо, если дворники работают слишком медленно. Это способствует:

Устранение этих проблем в основном позволяет ускорить работу дворников и, кроме того, значительно.

Схема подключения

Если у вас возникли проблемы, этот график поможет вам понять, что вы делаете неправильно.

15.4 Проверка двигателя стеклоочистителя

Проверка мотора стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя расположен в водонепроницаемом кожухе под лобовым стеклом, электродвигатель заднего стеклоочистителя расположен в задних воротах. Соответствующий субстрат должен быть удален для проверки. В дальнейшем будет рассмотрен мотор переднего стеклоочистителя, соответственно продолжат работу с задним дворником.

Проверьте передний дворник

  1. Во-первых, выясните, работает ли двигатель пылесоса или напряжение. Для этого сделай так.
  2. Отсоедините многожильный разъем от электродвигателя стеклоочистителя.
  1. Используйте вспомогательный кабель для подачи напряжения от положительной клеммы батареи к клемме c. (Отрицательный полюс двигателя подключен к отрицательному полюсу аккумулятора через корпус).
  2. Теперь мотор стеклоочистителя должен работать на 1-й передаче (медленно). Если это не работает, двигатель или 1-я передача неисправны.
  3. Подключите положительный кабель к терминалу и слева от терминала с участием. Теперь двигатель должен быстро работать на шаге 2.

Проверьте задний дворник

  1. Подключите положительный кабель аккумулятора к клемме A, а массу к клемме B вилки и проверьте, работает ли двигатель.
  1. Затем отсоедините заземление от клеммы B и немедленно подключите его к корпусу двигателя. Двигатель должен остановиться и остановиться.
  1. Подключите вспомогательный кабель с напряжением от положительной клеммы батареи к клемме б. Подключите заземление от отрицательной клеммы аккумулятора к клемме а. Терминал б расположен слева внизу, терминал и Нижний правый.
  2. Двигатель стеклоочистителя должен работать на шаге 1 (медленно). Если это не работает, неисправен двигатель или первая передача.
  1. Подключите отрицательный кабель к терминалу с участием. Терминал с участием расположен над терминалом и. Теперь мотор должен работать второй шаги (быстро).

Проверьте задний дворник

  1. Подключите положительный кабель аккумулятора к терминалу и. Заземляющий кабель к терминалу б подключите и проверьте, работает ли двигатель.
  2. Затем удалите землю из терминала. Б и немедленно подключите к корпусу двигателя. Двигатель должен остановиться и остановиться.
  3. Если электродвигатель стеклоочистителя не работает должным образом, установите новый, см. Раздел. Обогреватель, система освещения, бытовая техника. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подсоединить заглушку стеклоочистителя двигателя.

Двигатели не работают на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

В начале электрика:

— раздутые предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старой модели. 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18. F16 и F7. Предохранители №5, F16. Очиститель, №4b A7. Омыватель.

— неисправно реле стеклоочистителя (52.3747, 525.3747);

Реле должно нажиматься во время работы. Если это не так, либо он неисправен, либо его контакты окислены. Иногда достаточно удалить его и вставить обратно несколько раз, чтобы восстановить его эффективность. Неисправное реле заменено новым.

Вы можете проверить, работает ли он, переместив переключатель рулевой колонки в самое верхнее положение. В этом положении щетки должны работать, даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход. 15, выход. S.

Назначение клемм переключателя для его проверки: токовый вход. 53a, 1-я скорость. 53, 2-й. 53b, вход с прерывистым режимом. 53e, выход с прерывистым режимом 53.

Неисправный выключатель необходимо снять, разобрать, контакты заблокировать или заменить на новый.

— прыгали разъемы в цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это X1, X2, X3, X4, X11, рядом с монтажным блоком находится блок подключения двигателя, накладка на выключатель рулевой колонки.

— окисленные контакты в разъемах контура стеклоочистителя;

— стеклоочистители плохо изношены или провисают;

Коллектор, к которому прижимаются щетки, также может гореть.

— щетки замерзли к стеклу;

— после длительной парковки щетка приклеена к лобовому стеклу;

— поврежденные, заклинившие или неправильно установленные после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— зубья пластиковых коробок передач в коробке передач повреждены.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото пример вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

схема 2141

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

18А Правая противотуманная фара
28А Левая противотуманная фара
38А Очистители фар (в момент включения), реле включения очистителей фар (контакты), клапан включения омывателя фар
416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
158А Ближний свет правой фары
168А Ближний свет левой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

К1Реле включения очистителей фар
К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле дальнего света фар
К6Реле омывателя фар
К7Реле включения стекло подъемников
К8Реле включения звуковых сигналов
К9Реле вентилятора
К10Реле обогревателя заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото схема блок Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

К1Реле включения очистителей фар
К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стекло подъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар

Вариант 3

Блок под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока Вариант 3

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Назначение реле представлено на схеме.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Отдельно, вне блока на некоторые модели устанавливается реле стартера, на заднюю стенку подкапотного пространства.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

реле стартера

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Размещается в салоне, под панелью справа, преимущественно на машинах с инжекторными типами двигателя.

p, blockquote 26,0,0,1,0 -->

Расположение дополнительного блока в салоне

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок 2109

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока ваз 2109

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Реле

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 --> p, blockquote 35,0,0,0,1 -->

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Комментарии 3

Здравствуйте. У меня ваз 99. год выпуска 1998. машина переделанная. У меня инжекторный. ЭБУ январь. теперь вопрос — есть разница в блоке предохранителей карбюраторный от инжекторного? У меня стоит блок пред 1го образца (пальчиковый), машина иногда не заводиться, в общем букет причин.
Месяц назад я вскрыл блок, туда вода попала, не стал заморачиваться и купил б/у точно такой и поставил. после замены еще больше проблем. Может мне поставить другой блок? Дайте знать пожайлуйста.

На инжектор надо блок, в котором боковой разъем выходит вверх(В каталоге обозначается с 2114 или 2115(модификация новее)), а пальчиковый это для карбюратора, скорее всего у Вас ещё и вентилятор не работает и генератор не заряжает на холостых, и по мелочи проблемы

здравствуйте. подскажите пожалуйста. у меня ваз-2109. блок предохранителей вариант-2. предохранитель ф-13 левая фара не горит ближний свет. именно на этот предохранитель нет питания. остальное все прозвонил. уже не знаю где дальше копать?

Как и втягивающее реле стартера, реле зажигания служит для дистанционной активации электродвигателя стартера и для зацепления бендикса вместе с венцом маховика.

Реле функционирует на основе электромагнита, где на сердечник наматывается катушка.

Внешний вид элемента

Конструкция и принцип работы

При прохождении электрического тока по катушке создается электромагнитное поле, под действием которого перемещается внутрь сердечника якорь. При прекращении питания поле пропадает, якорь начинает свободно перемещаться по сердечнику.

  • Электромагнит;
  • Якорь;
  • Возвратная пружина;
  • Контакты;
  • Пара обмоток.

Электромагнит, в свою очередь, включает в свою конструкцию две катушки.

Тип катушкиОсобенности
Удерживающая катушкаОна соединяется с корпусом реле зажигания, а также выводом управления
Втягивающая катушкаВтягивающая катушка соединяется с контактом электродвигателя, а также клеммой управления

Расположение устройства

Принцип действия узла основан на следующем:

  • При поступлении напряжения на контакт управления, по катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину;
  • Также якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера;
  • При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки, которая двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки;
  • Якорь возвращается в свое изначальное положение после запуска двигателя и отключения питания, что происходит под действием возвратной пружины;
  • При этом размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления;
  • Контактами втягивающего реле являются болты, которые установлены в текстолитовой крышке, а также пластины (могут иметь круглую или прямоугольную форму). Они замыкают болты при осуществлении перемещений якоря.

Проверка и замена

Если автомобиль демонстрирует признаки неисправности, появились признаки поломки элементов системы зажигания, не спешите во всем сразу винить стартер, модуль. Зачастую виновником может оказаться незначительный по размерам и стоимости элемент — релюшка.

Демонтажные работы

Для проверки реле вам необходимо:

  • Вооружиться омметром или более подходящим для автомобилиста мультиметром, где есть все необходимые режимы;
  • Выполнить проверку показателей сопротивления;
  • Проверяем удерживающую катушку, подключив один вывод тестера к выводу подключения реле, а второй — на массу, то есть корпус;
  • Далее выполняется проверка втягивающей обмотки. Здесь клеммы подключаются к болту подключения обмотки возбуждения электромотора стартера и болту подключения провода управления;
  • При отсутствии сопротивления вывод только один — поломка.

Проверка мультиметром

Ремонтировать релюшку зажигания не имеет никакого смысла. Элемент подлежит только замене. К тому же, стоит он копейки.

Для замены вам потребуется выполнить несколько простых операций. Мастером по ремонту авто здесь быть вовсе не обязательно.

  1. Отключите аккумуляторную батарею, сняв с нее минусовую клемму.
  2. С помощью шлицевой отвертки открутите четыре самореза на кожухе рулевой колонки. Это позволит вам без труда снять элемент.
  3. С помощью крестовой отвертки открутите еще один саморез, который удерживает нижнюю часть кожуха.
  4. Демонтируйте защитный кожух рулевой колонки.
  5. В нижней части располагается колодка жгута с проводами, куда подключено релюшка зажигания.
  6. Чтобы заменить реле, вам необходимо просто отключить устройство от колодки, а на его место установить новый элемент.
  7. Проверьте результат работы авто с уже новой релюшкой.

Как видите, ничего сложного в проверке и замене устройства нет. Выходит из строя оно не так часто, но следить за состоянием реле зажигания стоит.

Реле зажигания автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

В системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрено реле зажигания 113.3747-10.

Назначение реле зажигания 113.3747-10 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания предназначено для подачи напряжения от замка зажигания к потребителям системы электрооборудования автомобиля (например в систему зажигания — к катушке зажигания, коммутатору), а так же для токовой разгрузки контактов замка зажигания.

Где расположено реле зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено рядом с замком зажигания. Оно имеет на своем корпусе кронштейн, который одевается на шпильку под панелью приборов справа от водителя.

Принцип действия реле зажигания 113.3747-10

После поворота ключа в замке зажигания напряжение с вывода 15/1 замка подается на управляющий контакт реле зажигания (85). Сердечник внутри реле втягивается внутрь обмоток, замыкая контакты 30 и 87. При этом электрический ток с генератора поступающий на вывод вывод 30 реле подается на вывод 87 и далее с него в систему зажигания.

Устройство реле зажигания

устройство реле зажигания

Примечания и дополнения

— Схема подключения реле зажигания, назначение его контактов и проводов.

— Помимо реле зажигания 113.3747-10 в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 широко применяется аналогичное реле 113.3747 (без ушка). Например, реле ближнего света фар.

Ваз 2109 реле зажигания

Ваз 2109 реле зажигания

Как и втягивающее реле любого стартера, реле зажигания ваз 2109 нужно для дистанционного включения электродвигателя стартера, а также для ввода в зацепление бендикса с венцом маховика. Реле работает на основе работы электромагнита. На сердечник намотана катушка.

Из чего состоит реле зажигания ВАЗ 2109

Когда по катушке проходит электрический ток, там создается электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается внутрь сердечника. Когда питание отключают, поле исчезает, а якорь свободно перемещается в сердечнике. Реле зажигания ваз 2109 состоит из электромагнита, который намотан из якоря, возвратной пружины, контактов и двух обмоток.

Электромагнит состоит из двух катушек: удерживающей и втягивающей. Втягивающая соединена с контактом электродвигателя и клеммой управления, а удерживающая – с корпусом реле и выводом управления. Когда подается напряжение на контакт управления реле, по катушкам идет электрический ток, создавая там электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается и сжимает возвратную пружину.

Как работает реле зажигания ВАЗ 2109

Якорь перемещает еще и бендикс, а позже – шток, замыкающий контакты, которые замыкает АБ с электродвигателем стартера. Когда замыкаются контакты на вывод втягивающей обмотки, которая идет к выводу двигателя, подается плюс и ток перестает по ней проходить – магнитное поле пропадает, но якорь все равно остается во втянутом состоянии под действием магнитного поля удерживающей обмотки.

Якорь возвращается в исходное положение после пуска двигателя и отключения питания по действием пружины возврата, размыкая при этом контакты и выводя из зацепления бендикс. Контакты втягивабщего реле болты, которые закреплены в текстолитовой крышке и пластины прямоугольной или круглой формы, замыкающие болты при перемещении якоря.

Как проверить реле зажигания на ВАЗ 2109

Чтобы проверить обмотки втягивающего реле, нужно проверить их сопротивление. А для проверки удерживающей катушки нужно подключить тестер в режиме омметра к выводу для подключения реле и корпусом. Для проверки втягивающей обмотки измеряем сопротивление между болтом подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера и болтом подключения провода управления.

Схемы 2108, 2109, 21099

Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью приборов (ранние версии)



Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)

Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине


Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью комплектации люкс



Противотуманные фары, центральный замок, маршрутный компьютер и электростеклоподъёмники.


Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114

Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.


Схема ВАЗ-21099 с европанелью (выпуск с 1998г)

Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине


Схемы систем управления двигателем



Схема комбинации приборов для низкой панели

Схемы комбинаций приборов для высокой панели


Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Фароочистители включаются кнопкой, на месте реле — перемычка.

Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине



Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС2713


Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС4004


Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под сиденьем


Изменения в электрооборудовании с роторным двигателем


Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели.

Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.


Из кнопки убираем перемычку



Контакт 1 реле это постоянное питание. Можно подключить к зажиганию, например к жёлто-синему кнопки обогрева стекла, тогда задние туманки будут сидеть на предохранителе вентилятора отопителя.

Реле прикручиваем куда-нибудь, или приматываем изолентой к жгуту проводов.


Как и втягивающее реле любого стартера, реле зажигания ваз 2109 нужно для дистанционного включения электродвигателя стартера, а также для ввода в зацепление бендикса с венцом маховика. Реле работает на основе работы электромагнита. На сердечник намотана катушка.

Из чего состоит реле зажигания ВАЗ 2109

Когда по катушке проходит электрический ток, там создается электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается внутрь сердечника. Когда питание отключают, поле исчезает, а якорь свободно перемещается в сердечнике. Реле зажигания ваз 2109 состоит из электромагнита, который намотан из якоря, возвратной пружины, контактов и двух обмоток.

Электромагнит состоит из двух катушек: удерживающей и втягивающей. Втягивающая соединена с контактом электродвигателя и клеммой управления, а удерживающая – с корпусом реле и выводом управления. Когда подается напряжение на контакт управления реле, по катушкам идет электрический ток, создавая там электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается и сжимает возвратную пружину.

Как работает реле зажигания ВАЗ 2109

Якорь перемещает еще и бендикс, а позже – шток, замыкающий контакты, которые замыкает АБ с электродвигателем стартера. Когда замыкаются контакты на вывод втягивающей обмотки, которая идет к выводу двигателя, подается плюс и ток перестает по ней проходить – магнитное поле пропадает, но якорь все равно остается во втянутом состоянии ппод действием магнитного поля удерживающей обмотки.

Якорь возвращается в исходное положение после пуска двигателя и отключения питания по действием пружины возврата, размыкая при этом контакты и выводя из зацепления бендикс. Контакты втягивабщего реле болты, которые закреплены в текстолитовой крышке и пластины прямоугольной или круглой формы, замыкающие болты при перемещении якоря.

Как проверить реле зажигания на ВАЗ 2109

Чтобы проверить обмотки втягивающего реле, нужно проверить их сопротивление. А для проверки удерживающей катушки нужно подключить тестер в режиме омметра к выводу для подключения реле и корпусом. Для проверки втягивающей обмотки измеряем сопротивление между болтом подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера и болтом подключения провода управления.

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Резюме:

Где подключено реле стартера?
В моторном отсеке он расположен и прикреплен к корпусу автомобиля с помощью одной гайки, на фото ниже это реле обозначено красной стрелкой, а на синем изображена воздушная трубка, за которой расположено это реле ,

Читайте:

Когда мне нужно изменить реле стартера?
Есть люди, которые плохо знают электрическую часть своего автомобиля или просто не смотрят на реле (говорят, что это навсегда и никогда не ломается), но мы просто хотим сказать, что так много людей видят, что их машина делает не начинайте с ключа сразу же запускать, снимайте его в начале его, затем заменяете его деталями, помните о будущем, всегда начинайте с небольшого и легко доступного и только затем переходите к труднодоступным вещам и уже их проверить и изменить в случае неисправности.

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА

Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)

Обзор монтажного блока на автомобили ВАЗ семейства Самара с инжекторным двигателем 367.3722М 2115-3722.010-40

Читайте:

1. Если вы внимательно прочитаете приведенный выше текст, вы можете сразу угадать, как это реле удалено, но все же инструктируйте, найдите это реле в своем автомобиле (местоположение, показанное на фотографии выше), вы увидите, что к нему подключен проводный разъем, затем отключите его, и после того, как он был удален и взят в сторону, возьмите ключ в руке и отвинтите гайку крепления реле, а затем удалите ее, кстати, если работа выполняется в дождь или в слишком влажную погоду, или если вы просто боятся проводки короткого замыкания и (в этом случае вся проводка сжигается и требует замены), затем закрепите себя, отсоединив провод от минусового терминала до аккумулятора, если вы не знаете, как это сделать, тогда изучите эта статья , в ней в первом абзаце сказано все.

Дополнительное видео:
Для получения дополнительной информации о проверке реле на примере классики см. Видео ниже:


Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя ветрового окна
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F16Плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F16Плавкие предохранители
F1-F20Запасные предохранители


Монтажный блок предохранителей 17.3722

№ реле/ предохранителяРасшифровка
1 (К6)Реле включения очистителей фар
2 (К1)Реле времени омывателя заднего стекла
3 (К2)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
4 (К3)Реле стеклоочистителя
5Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 (К10)Реле включения обогрева заднего стекла
7Запасной предохранитель
8 (К5)Реле включения дальнего света фар
9 (К11)Реле включения ближнего света фар
10Предохранитель
11 (К9)Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
12 (К8)Реле включения звукового сигнала

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

N предохранителяРасшифровка
1 (8 A), F9 (7,5 A)Правая противотуманная фара
2 (8 A), F8 (7,5 A)Левая противотуманная фара
3 (8 A), F1 (10 A)Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

4 (16 A), F7 (30 A)Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 A), F16 (15 A)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 A), F3 (10 A)Задние фонари (лампы стоп-сигнала).

Плафон освещения салона

6 (8 A), F6 (30 A)Электростеклоподъемники передних дверей.

Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 A), F10 (7,5 A)Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 A), F5 (20 A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 A), F10 (7,5 A)Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 A), F11 (7.5 A)Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 A), F2 (10 A)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 A), F4 (20 A)Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 A), F15 (7,5 A)Правая фара (дальний свет)14 (8 A), F14 (7.5)Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 A), F13 (7,5 A)Левая фара (ближний свет)16 (8 A), F12 (7,5 A)Правая фара (ближний свет)


Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле времени омывателя заднего стекла
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя
К4Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
К5Реле включения дальнего света фар
К6Реле включения фаро-очистителей
К7Реле питания стеклоподъемников
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
K10Реле включения обогрева заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар


Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F20Плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.


Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

Перебои в работе реле могут вызвать отказ целого ряда автомобильного оборудования. О том, каким способом самостоятельно проверить этот элемент на работоспособность – в следующем обзоре.

Что такое реле и принцип его работы

Что такое реле и принцип его работы


В основе этого важного устройства находится электромагнит и контактная группа, состоящая из четырех контактов. Первая пара контактов питает электрический магнит, вторая пара обеспечивает питанием так называемое оборудование-потребитель (например, электростеклоподъемники или фары).

Одна пара называется силовой цепью и работает с большой мощностью, пропуская через себя ток для перенаправления его прочим приборам. Вторая пара носит название управляющей и способна получать только слабый ток для питания самого электромагнита.
Реле замыкает и размыкает электрическую цепь по команде, с одной стороны позволяя управлять мощными потребителями электричества, а с другой – обеспечивая одновременное включение нескольких приборов одной кнопкой.

Так как электромагнит, получая напряжение на свои контакты, тянет к себе перемычку для замыкания контактов силовой цепи и включения оборудования, любые неисправности в реле вызовут отказ многих потребителей тока.

Инструмент для проверки реле

Инструмент для проверки реле


Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые:

Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру. Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.

Проверка реле мультиметром

Наконец, косвенным признаком потенциальных неполадок служит наружный налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя характерные следы на кузове и элементах двигателя.

В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редких случаях – устанавливается как отдельный прибор, хотя принципы проверки будут одинаковыми в обоих случаях:

Диагностика обмотки нужна затем, чтобы удостовериться в ее целостности и осуществляется следующим образом:

  • мультиметр устанавливают в режиме прозвона сопротивлений, когда на панели появляется значок ?, а диапазон ограничивается на уровне 2 кОм;
  • один измерительный щуп подсоединяют к гнезду, а второй – к разъему СОМ, после чего касаются выводов реле.

Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика сопротивления контактных групп сначала проводится в автономном режиме, а затем во время подачи напряжения на катушку..

Проверка реле вольтметром

Проверка реле вольтметром

Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:

  1. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора, заведя предварительно двигатель. Нормальным показателем считается уровень не менее 12В, далее можно говорить о недозаряде мотора.
  2. Если при заведенном автомобиле выставить на приборе 20 вольт, а щупы вольтметра подсоединить к батарейным клеммам, должен быть показатель от 13.2 до 14 В. При оборотах на тахометре от 2000 до 2500 норма составляет от 13,6 до 14 В, а при полном газе – не менее 14,5 В. Такие результаты должно демонстрировать полностью исправное реле.
  3. Если же при выжимке газа напряжение не достигает 12,7 В или, наоборот, превышает 15В, это сигнал о наличии неполадок.

Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

Видео про реле автомобиля:

Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

Как проверить исправность реле автомобиля?

Читайте также: