Как проверить утечку аккумулятора мультиметром на автомобиле калина

Обновлено: 05.07.2024

а вот это нормально.
Первое что напрашивается,диоды в плафонах вместо ламп не стоят?
Вот вы закрыли все двери,вынули ключ и закрыли авто,подождали и после этого замеряли?
Кстати магнитола работает постоянно? ,или от тумблера,или зажигания?


Первое что напрашивается,диоды в плафонах вместо ламп не стоят?Вот вы закрыли все двери,вынули ключ и закрыли авто,подождали и после этого замеряли?
Кстати магнитола работает постоянно? ,или от тумблера,или зажигания?

Диоды не стоят.Закрыл все двери ,подождал 10 сек ,0.17 так и осталось.Магнитола работает постоянно ,подключена не знаю от какого источника,сигналка есть ,но не пользуюсь ей,да вот еще вчера замерил напряжение аккумулятора,было 12.68,сегодня утром стало12.58,утечка есть,возможно что растояния на которые я перемещаюсь по городу малы3-5 км утром и столько же вечером,что не позволяет заряжаться акб,да еще замерил напряжение генератора,что то маловато,13.5В

Я ранее писал,что вынимал по очередно все предохранители и реле,что бы определить направление утечки и по сути если магнитола в спящем режиме все таки является потребителем ,то такой способ должен был выявить утечку,возможна ли утечка в обход предохранителей?

Поиск утечки тока

Почти все автопроизводители в своих инструкциях указывают на то, что аккумулятору не требуется технического обслуживания. Однако не стоит этому верить. В любом случае нужно регулярно проверять батарею, чтобы таким образом увеличить срок ее службы.

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром - процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока - одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее.

Что такое утечка тока?

Утечкой называется ситуация, когда ток незапланированно протекает в электрической цепи. Идеально, когда параметры нулевые, но значения выше 0 не говорят о проблеме. Все машины оснащены разными системами, в том числе теми, что подключены к сети и потребляют энергию в постоянном режиме. Допустим, когда авто стоит на парковке, оно не эксплуатируется, но вместо этого функционируют охранные системы. В любом случае, утечка энергии в небольшом количестве считается нормальной.

Нормой является величина, которую можно высчитать самостоятельно. В легковых автомобилях среднее значение составляет 40 мА, но если машина имеет дополнительные устройства, то значение увеличивается до 80 мА.

Как проявляется?

Если под рукой не оказалось мультиметра, то проявления утечки тока можно оценить ночью. Для визуального осмотра нужно выключить зажигание и электрооборудование, открыть капот, закрыть машину, при этом не ставить сигнализацию. После этого положительную клемму аккумулятора отключают, а через несколько минут подключают. Появившаяся искра в момент подключения говорит о 100%-ной утечке.

Поиск и устранение неисправности

Перед тем, как тестером проверить утечку тока на автомобиле, нужно убедиться, что АКБ в рабочем состоянии. Для этого потребуется взять мультиметр или вольтметр. Сначала необходимо отключить клеммы от батареи, а через пару часов плотно прислонить контакты прибора к ним. Полученные показания сравнивают с нормами. Если под рукой не оказалось инструментов, то можно использовать зарядник со встроенным вольтметром.

Для диагностики утечки с помощью мультиметра потребуется использовать рожковый ключ, блокнот и перчатки. Перед процедурой нужно отключить в машине электронику, отсоединить скрытые потребители энергии, ослабить минусовую клемму на АКБ и закрыть двери. После этого нужно следовать инструкции:

• Поставить прибор на измерение ампер.

• Создать разрыв цепи, подключив амперметр на отрицательном полюсе.

В данном случае нормой считаются значения 20-80мА.

Причины разрядки аккумулятора

Обнаружение утечки тока

Прежде чем понять, как проверить утечку тока на автомобиле, необходимо узнать причины этого.

Самыми распространенными являются:

• неправильно подключенная внутренняя электроника;

• загрязнение клемм и их окисление;

• аккумулятор изжил себя.

Регулярно водителю нужно проверять АКБ на работоспособность и подзаряжать его.

Но бывают случаи, когда рассеянность владельца авто играет с ним в злую шутку. Если водитель не выключил на ночь световые приборы, то естественно, на утро он обнаружит севший аккумулятор.

Как ухаживать за аккумулятором?

В первую очередь нужно начинать с самого простого: очистить аккумулятор. Ведь грязный корпус ведет к утечке тока. Для этого требуется лишь протереть его влажной тканью. А в случае необходимости можно будет даже применить специальное моющее средство. Далее стоит взяться за стойки и клеммы. Сначала опустить и снять отрицательный кабель, а уже после - красный. К тому же важно использовать щетку из латунной проволоки, заранее смоченной в пасте, которая готовится из пары столовых ложек соды и малого количества воды. Затем следует внимательно осмотреть всю батарею на наличие имеющихся повреждений: трещин и выпуклостей. В крайнем случае, поменять полностью. А также нужно не забыть установить кабели, хорошенько обработав клеммы с зажимами тонким слоем смазки для предотвращения возникновения коррозии.

Если аккумулятор обладает возможностью проверки уровня электролита, значит, его следует проверять постоянно. Особенно перед тем, как наступит зима. И если уровень электролита окажется низким, то обязательно надо долить дистиллированную воду. Причем обычная, из-под крана, не подходит, потому что в ней содержится большое количество минералов, способных легко и быстро повредить все внутри. Кроме того, находясь в автомастерской на техобслуживании, надо постоянно просить мастера проверить рабочее состоянии данного изделия. Тем более что про эту обязательную процедуру часто просто забывают.

В случае, когда кто-то из водителей просит помочь завести его машину, тут обязательно стоит позаботиться о сохранности своей батареи.

1. Не рекомендуется доводить до того, чтобы начала закипать. А потому в процессе подключения аккумуляторов машин важно подключить положительный конец кабеля к положительной клемме.

2. Подключить второй положительный конец кабеля к положительной клемме батареи источника.

3. Отрицательный же конец кабеля – к отрицательной клемме батареи источника.

4. Затем оставшийся отрицательный кабель прикрепить к металлическому блоку мотора, подальше от разряженной батареи.

5. Дальше нужно подождать пару минут и попытаться запустить авто, у которой заглох аккумулятор. Если не получается запустить, значит сперва запускается исходный транспорт, а уже потом снова тот, с дохлой батареей.

6. И вот как только авто запустится, то потребуется крайняя осторожность: во время отсоединения кабелей в обратном порядке.

Но если все же ничего не получается, то не стоит и пытаться – можно легко поломать стартер. Остается только одно – принести аккумулятор в магазин либо домой, чтобы убедиться, что его можно перезаряжать зарядным устройством. А если был достигнут успех, все равно не следует думать, что батарея успела полностью зарядиться. Все равно придется проводить полную перезарядку, присоединив к зарядному устройству.

Заключение


В августе я заряжал аккумулятор и на днях заметил, что он полностью разрядился! Лето кончилось, поэтому поездки исключительно в городском режиме и очень короткие (7-10км). Понятно, что аккумулятор не успевает подзарядиться, но что его так разрядило? Узнаем очень просто…

1. Мультиметр выставляем в режим измерения тока 10А
2. Снимаем минусовую клемму с АКБ и измеряем ток утечки
3. Один щуп на минус АКБ, другой на (-) клемму АКБ

Нормальная утечка тока для авто 10-80mah. От нее не избавиться, это сигнализация, питание ЭБУ, магнитола и т.п. То есть все то, что подключено постоянно. Посмотрим у меня.


Ого! 260mah. Это примерно 6A авто потребляет за сутки стоянки! За 9-10 дней АКБ сядет в ноль! Цифры конечно примерные…
Дальше необходимо поочередно вынимать предохранители, чтобы понять, в какой именно цепи идет утечка тока, но мне это не понадобилось…

Решил я вынуть флешку из ВЫКЛЮЧЕННОЙ магнитолы…


160mah! Все равно очень плохой результат, идем дальше…

Снял переднюю панель ВЫКЛЮЧЕННОЙ магнитолы (на ней отключены даже часы и подсветка кнопок)


Ура! Всего 20mah. Очень хороший результат.

Не думал, что выключенная магнитола с установленной на неё панелькой потребляет во много раз больше, чем та же магнитола без панельки. Привык её вообще не снимать, но теперь буду всегда её отщелкивать.

Итого:
— Флешка установленная в ВЫКЛ. магнитолу постоянно потребляет 100mah!
— Панель магнитолы установленная в ВЫКЛ. магнитолу потребляет еще 140mah!
Вот такая вот неожиданная новость =\

В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос, как проверить ток утечки на автомобиле, и как устранить данную проблему своими руками.

kak proverit tok utechki

Содержание:

На старых автомобилях встречается проблема с утечкой тока из-за плохой изоляции, коррозии контактов, загрязнений.

В результате быстрее разряжается аккумулятор, при этом он не держит зарядку. Если оставить автомобиль на несколько дней на стоянке, то даже предварительно полностью заряженная батарея может оказаться пустой.

Норма утечки тока

Небольшая утечка тока – это практически норма в автомобиле. Дело в том, что к этому приводит сама конструкция электроснабжения, при которой используется плюсовая проводка. Минусом выступает металлические элементы машины.

Такая схема упрощает проводку, делает подключение более надежным, однако риск появления короткого замыкания существенно повышается.

К тому же, чем больше электроприборов, тем больше возможности для появления утечек и тем сложнее их искать.

Идеально, если на автомобиле утечек нет. Но такое бывает редко и в основном на новых автомобилях или прошедших капитальный ремонт.

Приемлемым считается показатель утечки в 15-70 мА.

Если брать легковые автомобили, то для них нормальный показатель лежит между 25-30 мА, максимально допустимое значение 40 мА. Но это показатель для штатных устройств.

При наличии большого количества дополнительных устройств. Например, колонок, сабвуфера, сигнализации, магнитол и т.п. ток утечки может доходить до 80 мА.

Если при проверке показатель оказался выше указанных значений, то нужно найти источник потерь и устранить его.

Приборы для проверки утечки тока

Чтобы проверить уровень потерь тока на автомобиле, специальное оборудование не требуется. Достаточно наличие мультиметра.

Недорогой прибор китайского производства можно найти в продаже от 300-500 рублей. Этого будет достаточно для проверки токов силой до 10 А.

Профессионалы используют амперметры или токовые клещи, но это не обязательно.

Перед проверкой нужно выключить зажигание. На мультиметре вставьте красный щуп в гнездо для замеров силы тока. Переключатель нужно установить в режим замеров силы постоянного тока до 10 А.

rezim izmerenia multimetrom

Режим измерения силы тока на мультиметре.

Отсоедините от батареи минусовую клемму и приложите к ней щуп, второй щуп присоедините к минусовому контакту АКБ.

Мультиметр покажет уровень потерь в электросистеме при отключенных потребителях.

proverka urovnj toka

Проверка уровня потери тока в состоянии покоя.

Еще проще проверять уровень потерь с помощью токовых клещей. При использовании этого прибора не потребуется отсоединять клеммы, что важно для автомобилей, оборудованных компьютерами. Поиск источника потерь тоже становится проще.

Чтобы провести проверку, достаточно поместить в рабочее кольцо кабель, идущий от плюсового или минусового провода.

ispolzovanie tokovih klescei

Использование токовых клещей.

Удобство клещей в том, что с их помощью можно проверить потери тока на любом проводе, что позволяет легко находить места утечек.

Причина утечки тока

Причин утечек может быть несколько. Чаще всего проблема в загрязненном корпусе аккумулятора. Из-за испарения электролита, часть его оседает на корпусе, превращая его в проводник, по которому протекает ток от плюсового контакта к минусовому.

Поэтому важно содержать аккумулятор в чистоте, и не допускать окисления контактов.

utecka toka iz za grjznogo akkumuljtora

Утечка тока из-за грязного корпуса аккумулятора.

Нередко потери возникают из-за неправильного или небрежного подключения электроприборов, особенно нештатных.

Существуют следующие причины утечки тока:

utecka iz za okislenij kontaktov

  • неправильный монтаж видеорегистратора, автосигнализации, магнитолы и других приборов;
  • окисленные контакты в клеммных коробках;
    Утечка тока из-за окисления контактов.
  • растрескивание, истирание изоляции проводов;
  • оплавленная проводка из-за нагрева от двигателя;
  • короткое замыкание;
  • залипание контактов в реле электроприборов, из-за которых они остаются включенными;
  • пробитый диод в генераторе;
  • утечки в стартере;
  • залипший концевик в двери или багажнике, из-за которого постоянно горит подсветка.

Если потери не слишком велики, то они легко компенсируются при ежедневном пользовании машиной благодаря подзарядке аккумулятора от генератора.

Однако после простоя в несколько дней может оказаться так, что АКБ будет полностью разряжена. Особенно быстро батарея разряжается зимой.

Саморазряд аккумуляторной батареи составляет примерно 1% за день. Однако из-за токов утечки разряд даже при полностью отключенных потребителях может составлять 4% и более.

Время от времени стоит проверять нет ли серьезных утечек. Если проблема имеется, нужно найти ее причину и устранить.

Как найти утечку тока

Для того, чтобы найти в электросистеме участок, отвечающий за потери, нужно заглушить двигатель, подождем примерно 15 минут.

После того, как все электроприборы ушли в спящий режим, начинаем проверку.

Снимаем плюсовую клемму на АКБ, подключаем между снятой клеммой и плюсовым выводом мультиметр и проверяем ток утечки.

Теперь нужно по одному вынимать все плавкие предохранители из коробки, каждый раз проверяя показатели на табло прибора.

Если после снятия очередного предохранителя ток утечки вернется в приемлемые нормы, то нужно будет проверить за какие именно системы отвечает плавкая вставка.

Утечка зафиксирована и нужно будет тщательно проверить весь участок электроцепи, включая провода, клеммы, гнезда и сам электроприбор, к которому подводится электричество.

blok predohranitelei

Может быть ситуация, когда проверка предохранителей ничего не дала. В этом случае нужно проверять сам блок предохранителей, возможно, проблема в замыкании дорожек в ней.

Также нужно проверить питание стартера и генератора, утечки из-за грязной поверхности на АКБ, подключенное дополнительное оборудование, такое как звуковые приборы, автосигнализацию и др.

Даже если кажется, что утечки не слишком превышают максимальные, махать рукой на это обстоятельство не стоит. Летом проблема может быть незаметной.

Однако зимой, когда аккумулятор разряжается намного быстрее, может оказаться, что генератор не будет справляться с полно зарядкой батареи.

В этом случае есть риск оказаться без возможности завести двигатель.

Во время проверки нужно обязательно выключать двигатель. Иначе определить утечки будет невозможно из-за работы множества электроприборов и продолжающейся подзарядки аккумулятора генератором.

Чаще всего утечка возникает в подкапотном пространстве, так как в нем на провода и контакты воздействуют множество неблагоприятных факторов: влага, мороз, грязь, вибрация, жар от двигателя и т.д.

Поэтому прежде всего нужно проверять электросистему здесь. Следующий этап – проверка проводов и приборов в салоне.

Проверка аккумулятора на утечку тока

Проверить, не происходит ли утечка тока через корпус АКБ просто. Нужно всего лишь проверить – нет ли напряжения на корпусе.

Для этого достаточно мультиметра. Заглушите автомобиль. Теперь переключите тестер в режим проверки напряжения постоянного тока до 20 В.

Приложите щупы прибора к плюсовой и минусовой клеммам. При исправном аккумуляторе должно показывать около 12,5 В.

Оставьте красный провод на плюсовом выводе, а черный щуп приложите к нескольким местам корпуса батареи.

В режиме проверки силы тока тестер покажет около 5,06 А.

Если грязь стала причиной потерь напряжения, то АКБ нужно снять с машины и тщательно промыть корпус водой с содой, чтобы нейтрализовать кислоту, попавшую на корпус. При сильном загрязнении не помещает сначала помыть АКБ раствором автошампуня. После мытья хорошенько протрите батареи чистой, сухой ветошью.

proverka korpusa na razrjd

Проверка корпуса аккумулятора на утечки.

Иногда проблема происходит из-за микротрещин в корпусе, через которые сочится электролит.

Поэтому тщательно осмотрите корпус, а также посмотрите посадочное гнездо аккумулятора на машине – нет ли там следов стекающего электролита.

Не забудьте помыть и протереть также посадочное гнездо, планку для крепления АКБ и силовые кабеля.

Как проверить генератор на утечку тока

Нередко утечка связана с генератором.

Проверка генератора производится по следующему алгоритму:

  • на тестере устанавливается режим измерения постоянного тока;
  • щупы мультиметра подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи;
  • заводится двигатель;
  • включаются мощные потребители: отопитель, ближний свет фар, обогреватель заднего окна, музыкальная система;
  • проверяются показатели на экране прибора.

При подсоединении контактов к выводам АКБ при неработающем моторе, тестер покажет около 12,5 В.

Проблема обнаруживается после включения мощный потребителей тока. Если в этом случае на экране окажется меньше 12,8 В, то потери происходит в генераторе.

Для проверки можно поднять обороты двигателя до 1500 об/мин. Если теперь напряжение поднимется свыше 14,8 В, то это подтверждает диагноз неисправности генератора.

Скорее всего проблема в пробое одного или нескольких выпрямительных диодах. Также может быть межвитковое замыкание катушки ротора. Иногда проблемное место – реле напряжения.

proverka generatora na utecki

Проверка генератора на утечки.

При значительно утечке, достигающей 2-3 А, генератор проверить особенно просто.

Если пробиты диоды или проблемы с катушкой ротора, то достаточно приблизить гаечный ключ или отвертку к шкиву генератора и почувствуете, как он примагничивает стальной инструмент.

Как проверить стартер на утечку тока

Стартер также ненередко является причиной значительной утечки тока. Многие автовладельцы, забывают про стартер, а его нужно проверять сразу после тестирования клеммной коробки, аккумулятора и генератора.

Чтобы выяснить, нет ли проблем со стартером, нужно снять с него силовой провод. Затем проверяем ток утечки на аккумуляторе со снятой клеммой. Если потери уменьшились – причина именно в стартере.

starter i podvod k nemu

Стартер и подвод к нему силового кабеля.

Еще лучше проверять утечки с помощью токовых клещей. С помощью них проверяется ток на кабеле, подходящим к минусовому кабелю АКБ.

Затем машина заводится 3 раза. Показатели силы тока при этом будут в районе значений от 143 до 148 А. Максимум для легкового авто – 150 А.

Если показатели ниже 143 А, то через стартер происходят потери тока. Стартер нужно снимать и чинить, а возможно менять на новый.

Читайте также: